Четвертый цикл, связанный с реликвиями И. П., представляет историю со времени имп. Юлиана Отступника, приказавшего откопать из земли и сжечь мощи святого. На портале собора св. Иоанна Предтечи в Сансе (XIII в.) помещены сцены «Юлиан Отступник приказывает отрыть и сжечь останки Крестителя», «Император Валент приказывает привезти главу Иоанна Крестителя во дворец, но кони отказываются двинуться с места», «Иоанн Креститель открывает монаху Маркеллу место, где хранятся под спудом его мощи», «Император Феодосий приказывает доставить мощи в Константинополь, где для них возводится базилика». К наиболее полным житийным циклам И. П. относятся: мозаический цикл в баптистерии Сан-Джованни во Флоренции (2-я пол. XIII в.); витражные циклы кафедральных соборов Руана, Буржа, Лиона (2-я пол. XIII в.); рельефы баптистерия в Парме (Б. Антелами, ок. 1300); фрески в капелле Перуцци в ц. Санта-Кроче во Флоренции (Джотто, нач. XIV в.); в капелле Иоанна Крестителя в папском дворце в Авиньоне (М. Джованнетти, 1344-1346); мозаики баптистерия собора Сан-Марко в Венеции (1343-1354); фрески в ц. Санта-Мария деи Серви в Сиене (П. Лоренцетти, XIV в.). К циклам XV в. принадлежат: росписи в оратории Сан-Джованни в Урбино (Л. и Я. Салимбени, 1416); фрески в баптистерии в Кастильоне-Олона, Ломбардия (Мазолино да Паникале, между 1425 и 1435), в соборе в Прато (Ф. Липпи, 1452-1466), в капелле Торнабуони в ц. Санта-Мария Новелла во Флоренции (Д. Гирландайо, 1485-1490); бронзовые рельефы купели баптистерия в Сиене (Л. Гиберти, Донателло, Якопо делла Кверча, 1417-1427); мраморные рельефы в капелле Сан-Джованни Баттиста (Д. и Э. Гаджини, ок. 1447-1496) и 12 сцен серебряного реликвария с мощами И. П. (1438-1445, Т. Даниели и С. Кальдер) (оба - в соборе Сан-Лоренцо в Генуе). Наиболее известны циклы XVI в.: росписи в ц. Кьостро делло Скальцо во Флоренции (Андреа дель Сарто и Франчабиджо, 1509-1526); деревянный резной полиптих в ц. св. Иоанна Предтечи в Хемевердегеме; цикл из 6 полотен Ф. Гальегоса из картезианского мон-ря Мирафлорес (ныне в Прадо); XVII в.: баптистерий Сан-Джованни ин Фонте (Латеранский баптистерий) в Риме; алтарный образ главного алтаря городского собора г. Перпиньян, Франция.

http://pravenc.ru/text/471450.html

OrlCharag A.Orlandos – L.Branuses, τ χαργματα το Παρθεννος. Athen 1973. Oudot Ι.Oudot, Patriarchatus Constantinopolitani Acta selecta. I. Roma 1941. OvadPave R. and A.Ovadiah, Mosaic Pavements in Israel. Rom 1987 . Pach Georgii Pachymeris de Michaele et Andronico Palaeologis libri XIII, rec. I.Bekker, II. Bonn 1835 (Index 871–875; Glossar 655–724). [ca 1300] PachDecl Georgii Pachymeris Declamationes XIII, ed. J.F.Boissonade. Paris 1848. [ca 1300] PachDion Georgii Pachymerae in opera S.Dionysii Areopagitae. PG 3, 4. [ca 1300] PachF Georges Pachymérès, Relations historiques. Ed. par A.Failler, trad. fr. par V.Laurent. I: Livres I–III; II: Livres IV–VI. Paris 1984; III: Livres VII–IX: IV; Livres X–ΧIIΙ, Paris 1999; V: Index. Paris 2000. [ca 1300] PachomAth F.Halkin, Le corpus Athénien de Saint Pachome. Genève 1982. [s.X vel antca] PachParm Γεωργου το Παχυμρους πμνημα ες τν Παρμενδην Πλτωνος – George Pachymeres Commentary on Plato’s Parmenides, ed. and transl. by Th.A.Gadra [et al.]. Athen – Paris – Bruxelles 1989. [ca 1300] Paian Sp.Lampros, Παιανου μετφρασις ες τν το Ετροπου ωμακν στοραν. ΝΕ 9 (1912) 1–115. [s.IV] Palam Γρηγορου το Παλαμ συγγρμματα, ed. P.Chrestu. I–IV. Thessalonike 1962–1988. [s.XIV] PalamHes Grégoire Palamas, Défense des saints hésychastes, ed. J.Meyendorff, Louvain 2 1973 (Index 747–752). [s.XIV] PalamKeph Saint Gregory Palamas, The One Hundred and Fifty Chapters. Ed. by R.E.Sinkewicz. Toronto 1988. [s.XIV] PalimEuph P.Canart, Le palimpseste Vat. gr. 1876 et la date de translation de Sainte Euphémie. AnBoll 87 (1969) 91–104. [ca 700] PallaVersi R.Palla, Versi inediti (?) in margine а un carme di Gregorio Nazianzeno. BollGroll n.s. 49–50 (1995–1996) 3–10 (ergänzend dazu M.G.Bianco, ib. 11–16). PallChrys Palladios, Dialogue sur la vie de Jean Chrysostome. ed. A.–M.Malingrey. I–II. Paris 1988 (Index 145–243). [a.408] PallGent Palladius de gentibus Indiae et Bragmanibus, hrsg. v. W.Berghoff. Meisenheim 1967. [s.IV–V] PalSteph Palladius, Kommentar zu Hippokrates „De fracturis“ und seine Parallelversion unter dem Namen des Stephanus von Alexandria, ed. D.Irmer. Hamburg 1977 (Index 155–183). [s.VI/VII?]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Phys Physiologus, ed. F.Sbordone. Milano 1936 (Index 327–332). PI F.Dölger, Sechs byzantinische Praktika des 14. Jhs für das Athoskloster Iberon. Abh. Bayer. AW, phil.-hist. Kl., N.F. 28 (1949). München 1949. Piccolos N.Piccolos, Supplément à l’anthologie grecque. Paris 1853. Pisid Giorgio di Pisidia, Poemi, I. Panegirici epici, ed. A.Pertusi. Ettal 1959 (Index 308–322). [s.VII] PisidHex Georgios Pisides, Hexaemeron, ed. R.Hercher, Claudius Aelianus II. Leipzig 1866, 603–662. [s.VII] PisidSt L.Sternbach, Georgii Pisidae carmina inedita. WSt 13 (1891) 1–62; 14 (1892) 51–68. [s.VII] PisidVit F.Gonnelli, Il De vita humana di Giorgio Pisida. Boll. dei Classici, ser.3,12 (1991) 118–136. [s.VII] PitAn I.II.III J.Pitra, Analecta sacra spicilegio solesmensi parata I. Paris 1876; II. Paris 1884; III. Venedig 1883. PitHym J.B.Pitra, Hymnographie de l’église grecque.Roma 1867. PitParal J.B.Pitra, Analecta sacra et classica Spicilegio Solesmensi parata, VI. Juris ecclesiastici Graecorum Celesta paralipomena. Paris 1891 (vgl. auch DemChom). [s.XII/XIII] PitraSpic J.B.Pitra, Spicilegium Solesmense I–IV. Paris 1852–1858. PK Th.Tzannetatos, τ πρακτικν τς Κεφαλληνας. Athen 1965 (Index 131–137). [a.1264] PKar P.Lemerle, Un praktikon inédit des archives de Karakala, in: Χαριστριον ες .Ορλνδον Ι. Athen 1965, 278–298. [a.1342] PKell K.A.Worp, Greek Papyri from Kellis, I. Exeter 1995. [s.IV] PKöln Kölner Papyri. 1–. Köln 1976ff. PlanAnecd C.Gallavotti, Planudea VII. Boll. dei Classici, ser.3,8 (1987) 96–128: Anecdota Planudea. [ca 1300] PlanBoeth Boëce, De la consolation de la philosophie. Trad. grecque de Maxime Planude publ. par E.-A.Bétant. Genève 1871. [ca 1300] PlanCat Maximus Planudes, Disticha Catonis in Graecum translata, ed. V.Ortoleva. Roma 1992. [ca 1300, Paraphr. s.XIV/XV] PlanCic Maximus Planudes, M.Tullii Ciceronis Somnium Scipionis in Graecum translatum, ed. A.Pavano. Roma 1992 (Index 41–60). [ca 1300] PlanEpig Sp.Lampros, πιγρμματα Μαξμου Πλανοδη. ΝΕ 13 (1916) 414–421. [ca 1300]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

195 Здесь и далее свободное рассуждение Палладия на тему отрывка Деяний Апостолов, в котором рассказывается о Симоне-волхве. 199 Диакон имеет в виду массовый «исход» из Константинополя сторонников св. Иоанна Златоуста . Этот «исход» продолжался около года, начиная с момента отъезда Златоуста в ссылку. (См.: Pietri Ch. Roma christiana. Recherches sur l’Eglise de Rome, son organisation, sa politique, son idéologie, de Miltiade a Sixte III. Paris, 1976. Vol. 2. P. 1300–1306.) 200 Проведя в Риме достаточно долгое время, Палладий хорошо знал о происходящем. Он объясняет, что прежде всего было получено письмо Феофила Александрийского с сообщением о низложении св. Иоанна Златоуста . (См.: Pietri Ch. Op. cit. P. 1300.) Послание из Александрии было получено в конце мая 404 г. Можно предположить, что письмо Феофила было составлено в последних числах апреля. (См.: Pietri Ch. Op. cit. P. 1300, n. 3.) Авторы нового критического издания «Диалога» придерживаются другой хронологии. Согласно их утверждению, посланник Феофила прибыл в конце июня. (См.: Dialogue. T. Р. 37.) 202 Св. Иоанн Златоуст был обвинен и неправедно низложен в сентябре 403 г. на так называемом соборе «у Дуба». Он был отправлен в ссылку, но вскоре возвращен по желанию императрицы Евдоксии. Однако его враги вновь начали плести против него интриги, результатом которых было окончательное изгнание Златоуста из Константинополя в июне 404 г. 204 Феофил Александрийский часто пользовался в своей деятельности не вполне корректными методами и средствами. С помощью денег он завоевывал поддержку двора, прибегал к помощи гражданской власти, чтобы держать в повиновении подчиненных ему епископов: мог низложить и удалить их, не объясняя причины, мог подвергнуть их гражданским наказаниям. Благодаря этому всемогуществу он получил прозвище христианского фараона. (См.: Гидулянов П. В. Указ. соч. С. 562–563.) 205 Письмо Феофила не содержало никаких подробностей о низложении Златоуста. Кроме того, оно должно было быть подписано также и епископами – участниками собора. Поступок Феофила был неправомерен также и потому, что этот вопрос не подлежал суду одной лишь Александрийской Церкви, а касался всего Востока. (См.: Pietri Ch. Op. cim. P. 1300.)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

μπελτζιν, τ kleiner Weinberg: APantel 2,19 (a.1033/34). ProdGed p.58, Nr.166. PK 540.542. MM IV 395 (a.1271, -τζα ed.). 424f. (a.1279).– Kr. μπλλω vergrößern, mehren, wachsen lassen: ScholNicTher 449,15. μπελοειδς wie ein Weinstock: ThStudCatP 25 (p.92). μπελοκπιον, τ Weingarten: EngPatm 50, 114. 274 (a.1073); 52, 67.107 β " (a.1089). μπελοκηποπεριβλιον, τ eingezäunter Weingarten: MM IV 428 (a.1275). μπελκηπος, Weinberg: Trinch 519 (a.1191).– HL. μπελοκλαδς, (falso pro -κλαδευτς ?) Winzer: PlanOv 14,649.– Vgl. -κλαδευτς HL, κλαδευτς LS. μπελοκλδιον, τ mit Weinrankenmuster verzierter Vorhang: MichAttDiat 99,1309.– (Kr [+ VII 409], HL -ι). μπελοκμος, Weinbergpfleger, Winzer: Manas 6480. GregAntRede 394,7. GregAntLet I 31. HexEpit 230,2.– Stam. μπελον, τ Weinberg: Trinch 23 (a.1029). 142 (a.1130). GuillCorp V App. I 28 (1093).– Car. μπελπακτον, τ Pachtgeld für Weinland: AIv 56,61.116 (a.1152). PetitNotre 36,18; 38,28 (a.1152). gepachtetes Weinland: ALavra 89,146–8 (a.1298). AXen 4,5 (a.1300); 5,4 (a.1300). AIv 70,316.387 (a.1301); 75,435.516 (a.1318). AEsph 14,187–189 (a.1318). μπελοπεριβλιον, τ Weinland und Garten: MM IV 100f. (a.1283). 131 (a.1283). AZog XIV 10 (a.1299). ALavra 97,34 (a.1304); 99,35 (a.1304). μπελοπερβολον, τ Weinland und Garten: AEsph 8,11 (ca.1300). AIv 70,63.74.89 (a.1301). AXer 18 D II 33 (ca.1315/20). AChil 40,230.346 (ca.1318).– Kr X HL. μπελοπολιον, τ kleiner Weinberg: TypKechar 150,39.– HL -ολλι. μπελοπολιον, τ kleiner Weinberg: TypKechar 150,39.– HL -ολλι. μπελς, Weinbauer: MonMam 277,4. μπελος, Weinberg: HalkChrys V 41 (p.350). Cusa 121 (a.1177). Trinch 493 (a.1283).– Car, . LS. μπελος, eine Birnbaumart:=βκχη ScholNicTher 513,12. eine Krankheit: Hippiatr II 250,6.– (LS, L, Kr); vgl. μπλι HL, Stam (?). μπελοτκος, Gebärerin des Weinstocks: ThStudPG 785B. μπελοτμος Weinstöcke beschneidend: NikMesBer 24,32.– LS, LSSup. μπελοτπιον, τ Weinbaugebiet, Weinland: AChil 2,22 (a.1193). AXer 10,16 (a.1275). AProd 22 (a.1278/9). AXen 4,11 (a.1300). -ι ADoch 10,51 (ca.1307). id. APant App. 57 (ca.1400).– Car.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Преемником митр. Кирилла был Максим, поставленный снова из Греков, как это было обычно в период домонгольский. Сорок лет прошло после ужасного нашествия Монголов на Русь, и она осталась цела, и оказалось, что под игом страшных дикарей возможно существование, что, в частности, к церкви покоренного народа они относятся с полной терпимостью и с покровительством. Тогда у Греков снова нашлись охотники занимать кафедру русской митрополии, а патриарх снова хотел пользоваться своим мнимым правом избирать русских митрополитов самому, т. е. избирать их из своего собственного клира. Максим был поставлен в митрополиты русские и прибыл на свою паству в Киев в 1283 году, на третий год после смерти Кирилла. Тотчас же после своего прихода в Киев, в том же 1283 г., митр. путешествовал в Орду, к хану Тода-Мангу. Что было причиной путешествия, летописи не говорят. По возвращении из орды митрополит в следующем 1284 году позвал к себе в Киев на собор всех русских епископов. В 1285 г. митр. Максим отправился из Киева в Суздальскую область, или северную, Владимирскую Русь, и, так как здешний великий князь, которым был Дмитрий Александрович Переяславский, находился тогда в Новгороде, то, заходя или не заходя во Владимир, прошел в него. Имеются сведения, что митр. Максим в 1288, 89 г. г. находился в Киеве, что в 1295 г. он приезжал во Владимир, что в 1300 г. он навсегда переселился из Киева во Владимир, из которого уже и предпринимал свои путешествуя. Сохранилась грамота митр. Максима, содержащая в себе наставление относительно поста среды и пятка и увещание к вступлению в супружеское сожитие не иначе, как посредством законных церковных браковенчаний. Историческую известность митр. Максима составляет то, что в 1300 году он перенес столицу русской митрополии из Киева во Владимир. Предшественник его Кирилл много раз приходил из Киева в северную, Владимирскую Русь и вообще не жил в нем постоянно, а только по временам; сам он до 1300 года приходил во Владимирскую Русь, по крайней мере, два раза и также жил в Киеве только временно, урывками: но, тем не менее, Киев продолжал составлять столицу митрополии, – в нем оставался хозяйственный дом и двор митрополитов. В 1300 г. митр. Максим формально перенес столицу митрополии из Киева во Владимир, переселившись из первого во второй, «со всем своим житием» и со своими клирошанами. На решение повлияло то, что в 1299 г. Киев подвергся такому разграблению от Татар, что разбежался весь город; вместе с другими принужден был уехать и митрополит, и он решился бежать навсегда.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

PlanEpist Maximi monachi Planudis epistulae, ed. P.A.M.Leone. Amsterdam 1991. [ca 1300] PlanId Maximi Planudis Idyllium, rec. Ph.Pontani. Università di Padova, Ist. di studi biz. e neogreci, Quaderni 7. Padova 1973. [ca 1300] PlanOv Publii Ovidii Nasonis Metamorphoseon libri XV graece versi a Maximo Planude, ed. J.F.Boissonade. Paris 1822. [ca 1300] PlanSprich Die Sprichwörtersammlung des Maximus Planudes, erläutert von E.Kurtz. Leipzig 1886. [ca 1300] PLaur Dai Papiri della Biblioteca Medicea Laurenziana, ed. R.Pintaudi. I–IV. Firenze 1976–1983. PLBatXXV Papyri, ostraca ... in the Leiden Papyrological Institute, ed. F.A.J.Hoogendijk and P.van Minnen. Leiden 1991. Plethon Pléthon, Traité des Lois, ed. C.Alexandre. Paris 1858. [seitengleicher ND in R.Brague, Pléthon. Traité des Lois. Paris 1982] [s.XV] PLond Greek Papyri in the British Museum. I– . London 1893– " > Greek Papyri in the British Museum. I– . London 1893– (siehe auch PAphr). PlusDial Johannes Plusiadenos, Dialexis. PG 159,960–1024. [s.XV] PMich Michigan Papyri. I– . Ann Arbor 1931– . PMonac Die Papyri der Bayerischen Staatsbibliothek München. Griechische Papyri I–III. Stuttgart 1986. PNaqlun I T.Derda, Deir El-Naqlun: The Greek Papyri. Warszawa 1995. PoemApost G.Schirò, Un poemetto bizantino inedito per gli apostoli Pietro e Paolo. Atti Ist. Veneto, Cl. Scienze mor. e lett. 115 (1956/7) 187–209. [ca 1200] PoemAstr E.Miller, Poèmes astronomiques de Théodore Prodrome et de Jean Camatère. Notices et extraits XXIII 2. Paris 1872. [s.XII] PoemMor E.Miller, Poème moral de Constantin Manassès. Annuaire Assoc. ét. gr. 9 (1875) 23–75. [s.XIII?] PoesSal A.Acconcia Longo, Un nuovo codice con poesie salentine (Laur. 58,25) e l’assedio di Gallipoli del 1268–69. RSBN N.S.20–21 (30–31) (1983–1984) 123–170. [s.XIII] PoetItal G.Luongo, Due preghiere in versi di un poeta italobizantino. Annali fac. lett. Univ. Napoli 22 (1979–1980) 77–176. [s.XII] PoetOtr Poeti bizantini di Terra d’Otranto nel secolo XIII, ed. M.Gigante. Napoli 1979 (Index 217–242). [s.XIII]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОЛЬЧИНО Дольчино [итал. Dolcino] († 1.06.1307, Верчелли), ересиарх, глава секты «апостольских братьев» (см. Апостолики ) и связанного с ней народного движения на территории совр. итал. провинций Новара и Верчелли. Д. возглавил движение «апостольских братьев» после казни в июне 1300 г. его основателя и на протяжении 40 лет неформального вождя Герардо Сегарелли из Пармы. Учение апостоликов опиралось на широко распространившуюся во 2-й пол. XIV в. ересь иоахимизма (см. ст. Иоахимиты ), а также на народные представления о близящемся конце света и установлении всеобщей социальной справедливости. Они проповедовали идеал евангельской нищеты, покаяние, аскетизм, отказ от собственности, любых форм труда и брака. В народе апостоликов считали монахами («братьями»), у к-рых были свои святые и реликвии. О жизни Д. до 1300 г. известно немногое. Он происходил из мест. Прато-Сезия в совр. пров. Новара (по др. версии, из Тронтано в местности Валь-Д " Оссола), отца Д. звали Джулио де Претис, мать принадлежала к роду Торньелли, владельцев соседнего замка Романьяно. Буд. ересиарх изучал грамматику, латынь и Свящ. Писание, т. е. в отличие от большинства адептов секты получил образование. К апостоликам Д. примкнул предположительно ок. 1290 г. В авг. 1300 г. он как глава секты обнародовал послание ко всем верующим, сохранившееся до наст. времени, как и 2-е послание (всего было 3, содержание 3-го неизвестно), в пересказе инквизитора Бернарда Ги (1316). Существование таких посланий указывает на то, что Д. обращался не только к низам общества, но и к грамотным людям, сельским священникам и, вероятно, к зажиточным горожанам. В 1-м послании содержится рассуждение иоахимитского толка о 4 возрастах, или эпохах, истории человеческого рода. 1-й возраст, ветхозаветный, начинается от Адама; 2-й - от пришествия Христа и проповеди апостолов, это эпоха евангельской бедности и целомудрия; 3-й возраст связан с обмирщением Церкви, он начался со времени служения папы Сильвестра I и правления имп. Константина и характеризуется стяжанием церковниками власти и богатств. Наконец, 4-я эпоха, предвестниками которой явились католич. святые Франциск Ассизский и Доминик , начинается со времени деятельности Сегарелли и Д.; благодаря им должно произойти возрождение «духовной Церкви», сформированной апостоликами во главе с новым «святым папой», избранным не кардиналами, а непосредственно Богом. Этот «святой папа», к-рым мог быть Д., отождествляется им с 7-м ангелом Апокалипсиса (Откр 11. 15). В эту эпоху на апостоликов снизойдет благодать Св. Духа и они будут проповедовать до скончания времен.

http://pravenc.ru/text/178790.html

Относительно участия митр. Максима в государственных делах Руси нам известно то, что в 1304-м году, когда по смерти великого князя Андрея Александровича Городецкого должен был занять великокняжеский престол по праву старшинства Михаил Ярославич Тверской, митрополит унимал искать великокняжеский престол под законным кандидатом Московского князя Юрия Даниловича. Что касается до успехов этого пастырски-миротворного вмешательсва в распри князей, то Московский князь, ожесточеннейшая борьба которого с Михаилом Ярославичем наполняет потом почти все время правления преемника Максимова св. Петра, .не послушал настоятельных увещаний митрополита. Историческую известность митр. Максима составляет то, что в 1300-м году он перенес столицу Русской митрополии из Киева во Владимир. Предшественник его Кирилл много раз приходил из Киева в северную, Владимирскую, Русь и вообще не жил в нем постоянно, а только по временам и, может быть, даже наименьшею частью; сам он до 1300-го года приходил во Владимирскую Русь по крайней мере два раза и также, но всей вероятности, жил в Киеве только временно, урывками: но тем не менее Киев продолжал составлять столицу митрополии,– в нем оставался хозяйственный дом и двор митрополитов; в нем оставались их клирошане или чиновники; митр. Кирилл умер в северной Руси, но тело его отвезено было для погребения в Киев, к его кафедре. В 1300-м году митр. Максим формально перенес столицу митрополии из Киева во Владимир, переселившись из первого во второй «со всем своим житьем», как говорят летописи, и с своими клирошанами или чиновниками. Нет сомнения, что Максим, так же как и Кирилл, с самого начала своего правления признавал очень неудобным то, чтобы столица митрополии оставалась в Киеве; но решение перенести ее из последняго во Владимир было вызвано в нем внезапно случившимися обстоятельствами, ибо еще в 1295-м году он поставил во Владимир епископа и следовательно – не думал о собственном в него переселении. В 1299-м Киев подвергся такому разграблению от Татар, что разбежался весь город; вместе с другими принужден был бежать и митрополит,– и он решился бежать навсегда 7 ...

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Для 1300 года условное статистическое число людей, вступивших брак, - по отношению к Ивану 2000 года рождения в 35-м условном поколении - составляет более 34 миллиардов! По расчетам ученых-демографов, за несколько месяцев до рождения нашего Ивана население Земли 12 Октября 1999 года составило 6 миллиардов человек. Через десять лет нас уже стало шесть с половиной миллиардов. Даже это колоссальное, но реальное число людей более чем в пять раз меньше 34 миллиардов условно-статистических предков 1300 года. Поэтому вероятность того, что каждый человек, живший до 1300 года на территории России, был либо нашим прямым родственником, либо таковыми являются его ближайшие родственники, - приобретает абсолютное значение. Условное же число «предков» в условном же 50-м поколении от Ивана 2000 года рождения, соответствующее 1000 году нашей эры, то есть временам княжения Святого Равноапостольного Великого Князя Владимира Святославича, составляет совершенно немыслимое, действительно астрономическое число 1 125 899 906 842 624, то есть более пятисот триллионов вариантов брачных пар. Население же Древней Руси той поры, по самым завышенным расчетам, вряд ли превышало 1 миллион человек. Но даже если принять эту цифру как возможность для 500 тысяч условных супружеств, то на каждую условную пару той поры приходится вероятность родственной связи в 1 миллиард вариантов, а вероятность отсутствия родственной связи между Иваном 2000 года и любым жителем Древней Руси тысячелетней давности исключается полностью. Это длинное и трудное для усвоения отступление в условную генеалогическую статистику нужно не только для понимания разных удивительных фактов нашей исторической генеалогии. Например, первый Русский Царь Иоанн I Васильевич Грозный по отцу - Великому Князю Василию Иоанновичу был правнуком третьей степени Святого Благоверного Великого Князя Димитрия Донского. При этом через свою мать - Великую Княгиню Елену Васильевну из рода князей Глинских - наш Царь был правнуком в шестой степени знаменитого ордынского полководца Мамая, войско которого Московский Князь Димитрий Донской разгромил на Куликовом поле. А через супругу Мамая из рода Чингизидов наш Царь к тому же ещё был и отдаленным, но прямым потомком Чингисхана!

http://ruskline.ru/analitika/2015/03/28/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010