Многие из них занимаются политикой, кто-то — бизнесом, кто-то – на педагогической деятельности. Они являются для нас примером. Может быть, для кого-то оказывается странным, что патриарх встретился с молодежью о спорте говорить. Я говорю не просто о спорте, а о спорте как факторе, формирующем личность. Так же, как христианская аскеза формирует личность. Некоторые говорят, а зачем поститься. Надо в сердце верить в Бога, а поститься не обязательно, это все условности. А я всегда таким людям предлагаю, а ты попробуй. Оказывается, что силенок хватает на неделю, и то уже кошмар. А я им говорю, а где же ваша сила, воля, где концентрация, если вы поститься дольше недели не можете. Церковь призывает Великим постом 40 дней поститься. Те, кто начинают это делать, в конце поста понимают, как много изменилось в их душе, в их сознании. Они победили самих себя. Это большая победа. Говоря на тему поста, обращаюсь опять-таки к нашим спортсменам, которые ограничивают себя во многом ради достижений в спорте. Разве не следует иногда наступить на горло своей песне, чтобы одержать духовную победу, воспитать свою волю, стать более сильным и сконцентрированным человеком. Сегодня мы все во власти информационного потока, информационных технологий. Все время спрашивают, а хорошо этот или плохо. Когда смотришь на все эти молодежные изобретения, с которыми меня сегодня здесь познакомили, как можно сказать, что это плохо? Это очень хорошо! И технический, и научный прогресс предопределен самой Богом созданной природой человека. Бог нас предназначил к такому развитию, и никто не может положить предела этому развитию. Сказать, не мысли, не изобретай, не тренируйся, не работай. Этого сказать никто не может. Это против Божественного замысла. Но очень важно помнить, что все, что мы делаем, должно служить благу. Как священник, скажу: прославлению Творца. И в душах, и в телесах наших. Вот эта Слава Творцу. Это поразительное состояние человеческой души, слияние человека с Богом, когда вырастают крылья, обретается сила, когда у человека появляется не второе, а десятое дыхание, на котором оно проживает свою жизнь.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-zhivya...

Сколько усилий, чтобы упрекнуть священника в жажде славы,читайте данный вам в статье ответ: " Нельзя сказать человеку свысока: «делай так, а не иначе». Хочешь дать совет – покажи своим примером, что твой совет выполним и приносит соответствующие результаты. " А я добавлю как в спорте, так и в молитве. Олег 5 октября 2013, 14:04 Конечно, Отцы Церкви порицали в спорте то, что уводит человека от Бога, иссушает и убивает его душу, иными словами, то, что противоречит истинным христианским ценностям. И вот главное преодолеть в себе именно это. А отец Александр занимается наркозависимыми, у него 17 центров и в них , как форма реабилитации присутствуют МОЛИТВА, ТРУД и СПОРТ - как форма досуга. А в спорте важен личный пример. Так за что вы его осуждаете? И мы прихожане знаем те многие формы работы которые реализует Братство св. Александра Невского, председателем которого является о. Александр. Легко судить с величины личной святости. Так, что же прекратить все чем занимается о. Александр? Или только забросить ему занятия спортом? Что же вас так раздражает? Пост мы вместе с ним соблюдаем. Кто из судей оставивших здесь свои отрицательные в отношении трудов о. Александра отзывов вынесет ему приговор? Не судите, да несудимы будете Олег 5 октября 2013, 14:01 Что ж вы такие суровые-то? В интернете много можно прочитать о протоиерее Александре. И Почитать его статьи и о безнравственности и о содомитах. Зря вы его с ними сравниваете Сергей. Грех это. Святейший Патриарх Кирилл, да и Алексий Второй благословляют спортсменов на участие в Олимпийских играх, это что? Они их на грех благословляют? В святоотеческих творениях есть конкретные рекомендации христианам, занимающимся физкультурой. Климент Александрийский в его знаменитом «Педагоге» писал: «Юношам нужно иметь телесное упражнение. Не будет никакого зла, если они будут упражнять свое тело в том, что полезно для здоровья — лишь бы подобные занятия не отвлекали их от лучшего. Из мужчин же одни могут в нагом виде бороться, другие в мяч играть, особенно на открытом воздухе в так называемую игру фенинду; другие пусть довольствуются путешествием по стране и прогулками по городу»

http://pravoslavie.ru/63597.html

— Существует довольно распространенное мнение, что здоровая агрессия в спорте — это хорошо. Как это может уживаться с христианским мировоззрением? — Тут сложно сказать, потому что здоровая агрессия у спортсмена — это достичь того результата, к которому он себя готовил и шел. Это доказать себе, в первую очередь, родным, близким, знакомым, что “я готов, я могу, я сделаю это”. Именно поэтому эта агрессия не переходит рамки так называемой неконтролируемой эмоции, не выливается в драки, обиды, злость. — А вам не показалось бы странным услышать о Боге от спортсмена? Ведь спортсмен должен сам за себя отвечать, он полностью подчинен тренеру. — Мне совершенно не странно услышать о Боге и вере от спортсмена. Правда, я сейчас только так могу говорить, может быть раньше, когда я сама занималась, мне было бы это немножечко странновато. По сути же, для того, чтобы верить в Бога и ходить в церковь, увидеть и узнать, что это, что Он есть, что Он тебе помогает, Он тебя ведет, во время непрестанных тренировок подумать об этом вообще некогда. Есть цикл, который идет из года в год, нацеленный на результат, и нужно двигаться в этом ритме, по-другому — никак. Тогда и общество было другое, время другое, про Бога и веру мало говорили. Сегодня же можно очень часто увидеть спортсменов в храмах, особенно перед тем, когда они выезжают на соревнования, они молятся. —  Принято считать, что вера в Бога — это упование на Его волю, а спорт — упование только на собственные силы. Нет ли в этом для Вас противоречия? Вера в себя, воспитываемая в спорте, и вера в Бога — одно другому разве не противоречит? — В спорте это действительно упование на собственные силы. Когда ты выходишь на площадку, ты должен верить в самого себя и в своих напарников, но когда ты выигрываешь, что ты делаешь? Ты благодаришь Господа Бога за то, что Он помог завоевать место! Бывают и минуты отчаяния, но в любом случае, нет такого богохульствования, что я к Тебе обратился, а Ты мне не помог — нет. В этом случае спортсмен отвечает только за самого себя: если проиграл, значит это во мне чего-то не хватило, что-то я не доиграл, не доработал, мне нужно тут и тут подкорректировать и поработать. А сама победа, конечно, от Господа.

http://pravmir.ru/vera-i-sport-net-li-pr...

Вот почему мне бы хотелось сказать, что необязательно предпринимать сверхусилия и изобретать некие экзотические способы подвижничества. Полнокровная семейная жизнь дает возможность и подвиг совершать, и себя совершенствовать, и повышать благосостояние и свое собственное, и всего народа. Когда говоришь о подвиге, нельзя не сказать и о таком явлении, как спорт. Я сторонник развития спорта и особенно физкультуры. Пусть эти слова не покажутся повторением того, что на днях сказал Президент, — я так живу всю свою жизнь. Дело в том, что физическая культура — это часть общей культуры человека. Иногда люди, особенно интеллектуального склада, говорят: «Зачем ходить на уроки физкультуры? Зачем заниматься физкультурой и спортом? Только время тратить впустую!» Это совсем не так, и не только потому, что в «здоровом теле — здоровый дух», а потому что общая культура человека — это культура духовная и физическая. Замечательно, когда на путях совершенствования физической культуры наши соотечественники достигают замечательных результатов. Я люблю беседовать со спортсменами, много с ними общаюсь, особенно с нашими православными спортсменами, такими как Александр Карелин, Николай Валуев, Светлана Журова, Ольга Брусникина, Федор Емельяненко. Эти люди являют нам замечательный пример сохранения веры православной, патриотических убеждений, удачной карьеры вне спорта. Многие из них занимаются политикой, кто-то — бизнесом, кто-то — на педагогической деятельности. Может быть, кому-то покажется странным, что Патриарх встретился с молодежью и говорит о спорте. Но я говорю не о спорте вообще, а именно о спорте как факторе, в известном смысле формирующем личность подобно христианской аскезе. Некоторые говорят: «А зачем поститься? Надо в сердце верить Богу, а поститься необязательно, это все условности». Я всегда таким людям предлагаю «А ты попробуй», и оказывается, что силенок хватает разве что на неделю, и то наступает какой-то кошмар. Тогда говорю: «Слушайте, а где же ваши силы? А где ваша воля? А где концентрация, если вы поститься дольше недели не можете?» Но Церковь призывает поститься, в частности, в течение 40 дней Великого поста, и те, кто постился, к концу понимают, как много изменилось в их душе, в их сознании. Они победили самих себя, и это большая победа.

http://pravoslavie.ru/97877.html

Около тридцати пяти лет назад в одном афинском книжном магазинчике некий школьник с любопытством рассматривал книги. На одной из полок он наткнулся на небольшую книжку Иоанна Корнаракиса с удивительным названием «Опыт Пустыни согласно Добротолюбию». Он взял ее в руки и с интересом начал листать. Первое, что н прочитал, открыв ее, был святоотеческий отрывок: «Познать самого себя – это цель делания добродетелей» 191 . Затем на первых страницах книги он прочитал: «Действительно, практическое изучение святоотеческих аскетических текстов может принести большую пользу в наше время. Польза эта состоит в реорганизации души и в достижении внутреннего единства личности христианина, который пожелал бы подлинно осуществлять в своей жизни веру во Христа» 192 . Словосочетания «практическое изучение», «достижение внутреннего единства личности», «подлинно осуществлять в своей жизни» школьник встретил в первый раз, и они произвели на него большое впечатление, ибо он уже начал с экзистенциональным беспокойством отрочества задаваться вопросами о глубинах человеческой души и искать в чем состоит жизнь во Христе. Он продолжил чтение и начал понимать, что все это касается той экзистенциональной глубины христианской жизни, которая была ему неведома. Итак, в то зимнее утро он неожиданно оказался перед огромным духовным сокровищем, от которого уже не мог отказаться. Пожилой господин, который рядом что-то искал на полках этого христианского книжного магазина, посмотрел на школьника и сказал ему: «Дитя мое, эта книга сложна для твоего возраста». Однако школьник уже нашел мед, который переполнял духовные соты подлинной православной аскетики профессора И. Корнаракиса. Без всяких колебаний он купил эту книгу и убежал. Это была моя первая благословенная встреча с приснопамятным профессором Иоанном Корнаракисом, за которую я благодарю Бога. В дальнейшем я разыскал и другие его книги. Вторая прочитанная мною книга – это «Отражения святоотеческой Пустыни в современном мире». И я снова пережил изумление, читая: «Кто убегает от самого себя, тот умножает свою внутреннюю раздробленность и безжалостно загоняет себя в изнурительную безысходность. Напротив, кто соглашается войти в свою «сокровищницу», вернуться к самому себе, тот открывает тайную тропинку к достижению единства, к душевной и духовной гармонии. А за всем этим он созерцает непостижимые и неописуемые таинства, ибо «познавшему самого себя дается познание всех вещей 193 » 194 .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Помета: послать оного школьника в Аптекарскую канцелярию еще освидетельствовать. Лета 1717-го апреля в 9 день. По указу великого государя царя и великого князя Петра Алексеевича, в. в. и м. и б. Р. с. В прошлом 716 году июля в 25 день по указу великого государя из приказу Книг печатного дела посылан был в Оптекарскую концелярию немецкой школы ученик Яков Васильев сын Тимачев о осмотре болезни ево для того: в Санкт-Питербурхе за тою скорбию впредь ему быть возможно или нет. И в Оптекарской концелярии оной школьник осматриван и июля 29 числа тогож году во свидетельском письме осмотру доктора Антония Телса за приписанием руки ево написано: болезнь у него Якова францужская, называема гонорея и голова и живот болит и из заднего проходу соски; и покамест де он от той болезни не выздровеет, и ему за тою болезнию в Санкт-Питербурхе быть не возможно. И оной школьник для лечения из приказу Книг печатного дела отпускан был в Казанской уезд в поместье ево. И прешедшего марта 20 числа в приказе Книг печатного дела оной школьник явился и сказал, что от той скорби он еще не выздровел. И великий государь царь и великий князь Петр Алексеевич, в. в. и м. и б. Р. с., указал в Оптекарской концелярии оного школьника паки осмотреть ево болезнь ныне и впредь ему Якову в Санкт-Питербурхе быть возможно или нет, да тот осмотр и ведение за руками, кого надлежит, прислать в приказ Книг печатного дела к тайному советнику графу Ивану Алексеевичу Мусину-Пушкину с товарыщи. И по указу великого государя царя и великого князя Петра Алексеевича, в. в. и м. и б. Р. с., о присылке вышеозначенного школьника осмотру ево и ведения об нем ево великого государя указ учинить в Оптекарской коицелярии тебе архиатеру Роберту Карлусовичу Арескину с товарыщи. Справщик Федор Поликарпов. Такова память послана за приписью дьяка Ивана Гаментова. Лета 1717-го апреля в 12 день. По указу великого государя царя и великого князя Петра Алексеевича, в. в. и м. и б. Р. с., тайному советнику графу Ивану Алексеевичу Мусину-Пушкину с товарыщи.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Первую очередь ребенок учится защищать себя. И маленький мужчина должен уметь отреагировать, если совершается беззаконие, обижают слабого. Спорт поможет дать внутреннюю силу. Мы живем в такое время, когда молодого человека приходится просить уступить место в метро. Люди просто не видят, читают, смотрят в свои гаджеты, не замечают. Уступить место, поднести сумку – так просто, но для ребенка это был бы поступок. о. Максим: -  Какой механизм? Вроде всем очевидно. Ты сказал важные слова про внутреннюю силу. Откуда она берется в спорте? Внешняя сила – ясно, а внутренняя? В. Носов: -  Но ведь с внешней силой можно пойти и банк грабить. о. Максим: -  Конечно! В. Носов: -  Решающий фактор – фигура тренера. Вспоминаю себя, когда в 9 лет меня отец привел в секцию бокса. Старший брат уже тренировался. И вариантов у меня не было. Никто, тем не менее, не заставлял. Помню, как в молодое сознание впиливались эти слова тренера, что нельзя врать, бояться, надо терпеть. Это могло повторяться по 50 раз на тренировке. Тренер к нам обращался «сынок», так вот по-отцовски. Здесь терпение на пределе сил. Бежишь мальчиком кросс 15 километров в жару - запредельные нагрузки, которые, кстати, не всем нужны, но нам тогда это было нужно. Мы, христиане, тоже хорошо понимаем это «терпи» - без терпения нет спасения. У нас есть пост, когда мы отказываем себе в чем-то. В спорте тоже аскетизм – перед соревнованиями нужно от многого отказаться, соблюдать режим. Важно, что ребенок вырабатывает в себе послушание. Разговоров в зале минимум, никакой болтовни. Всё общение за пределами тренировки. о. Максим: -  Мы воспитываем послушание, я всецело «за». Но мы только недавно говорили про ответственность. Если ты привык только слушаться, то откуда ответственность? Тут же вроде одно слепое повиновение. И так всегда в силовых структурах. Я сам офицер в запасе. Мне потому и священником было легко стать. Мы на посту, нам приказали, мы делаем – это важно. Без послушания не существует ни армия, ни Церковь, ни семья. В.

http://radonezh.ru/2023/12/05/kak-vospit...

Шесть лет назад я был в Санкт-Петербурге. Мы зашли с супругой в монастырь Святого Иоанна Кронштадтского . Стою, молюсь, вспоминаю команду. Ко мне подходит монахиня и говорит: «Владислав, я так рада Вас видеть в церкви! А можно я Вам что-то подарю?» И она мне дала четки, которые с тех пор я всегда ношу с собой. Вы знаете, через две недели после того, как она мне их подарила, мы уехали в Канаду на чемпионат мира. И финальный матч выиграли у канадцев. Они выигрывали первый период, а мы у них выиграли со счетом 5:4! Я не знаю, как повлиял подарок монахини на исход матча, но верю, что произошло какое-то чудо. От хоккея все время требуют побед. Особенно сегодня. И мне от этого бывает очень тяжело. Когда я прихожу в церковь , я всегда молю Бога, чтобы Он помог собрать силы, чтобы была удача. Но самое главное сегодня – донести до молодежи через исторические фильмы правду о наших корнях. Я считаю, что сегодня мы должны больше в этом плане делать. Как Вы думаете, Владыко? Митрополит Иларион: Мы должны уделять больше внимания воспитанию молодежи. Гармоничная личность – это такая личность, которая развивается и духовно, и интеллектуально, и физически. В этом отношении, конечно, Церковь и мир спорта – союзники. Тема воспитания молодого поколения для нас ключевая и первоочередная. Когда мы говорим о спорте как о занятии для людей разных профессий, как о хобби, мы имеем в виду систему оздоровляющих мероприятий, тренировки, упражнения на тренажере, гимнастику и так далее. А профессиональный спорт несет в себе определенную опасность. Для достижения результата требуется такое напряжение физических сил, которое изнашивает организм и, в долгосрочной перспективе, приносит спортсмену не здоровье, а болезнь и преждевременную смерть. Кроме того, существует и проблема допинга, который профессиональные спортсмены иной раз принимают, потому что им нужно добиться победы любой ценой. В. Третьяк: Вы совершенно правы. Сегодня, чтобы достичь успеха в большом спорте, уже с 5−6 лет нужно полностью погрузиться в тренировки. Но, надо сказать, таких профессионалов не так уж и много. Сегодня главная задача государства и его руководителей – сделать здоровый образ жизни частью внутренней культуры каждого человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Богородица Семистрельная!!!!! Богородица пред Образом Нечаянная радость!!! Сниспошлите на его преподавателей благодать, доброе здравие и хорошее расположение духа, чтобы они были благосклонны к сыну моему Кириллу и поставили ему зачеты!!! Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь!Аминь!Аминь! Наталья 2014/12/10, 20:20:21 Всемогущий Боже! умилосердись над моим чадом рабом божьим Александром и избавь от великого несчастья, на Тебя возлагаю свои надежды, сама же я беспомощна и ничтожна. Помоги чаду моему Александру, Боже, и избавь его от страха. Господи, помилуй его.Аминь. Владыко Господи Вседержителю, буди милостив к родителям моим Анне. Иоанну, сродникам Вере, Вере,Ирине, Елене, Виктору, Константина,Людмиле, р.Б. Василию, Владимиру, Владимиру, Николаю,Елене, Екатерине, Елене, Наталье ко мне грешной Наталье,приведи нас к вере и спасению, сохрани нас под кровом Твоим, покрый от всякого лукавого похотения, отжени от нас всякого врага и супостата, отверзни нам уши и очи сердечные, даруй умиление и смирение сердцам Господи, вразуми раба божьего чадо мое Александра, Ты любишь его. Любимый и родной, батюшка Сергий. Воззри на раба божьего чадо мое Александра милостивно и, к земли приверженных, возведи к высоте небесней. утверди его в вере, да несомненно уповаю получити вся благая от благосердия Владыки Бога молитвами твоими. Отче Сергий от всего своего материнского сердца, приношу тебе свою благодарность и низкий поклон за то, что не не оставляешь в трудную минуту мое чадо раба божьего Александра. Прошу тебя и умоляю,испроси Отца Небесного заступления за мое чадо Александра. Пусть он будет прилежным в учебе и спорте-волейболе, преподаватели будут милосердными, наставь его на путь учения, моли Бога нашего о грешном рабе божием Александре, помоги успевать в учении,спорте, дай ему силы воли, желание учиться. Прости ему все грехи вольные и невольные. Помоги, пожалуйста, сдать контрольные, 1 сессию в жизни на 1 курсе ,удачи в соревнованиях по волейболу во славу Божию, во славу Твоего заступления. От всего сердца материнского прошу Тебя, Отче наш преподобный Сергий , помоги ему. Будь с ним рядом, Во имя Отца, и Сына и Святого Духа ныне и присно и вовеки веков АМИНЬ!. Господи Иисусе Христе, Боже наш, вселивыйся в сердца двунадесятых апостолов нелицемерно, благодатию Всесвятаго Духа, сошедшего ввиде огненных язык, и сих устне отверзый, и начаша глаголати иными языки :Сам Господи Иисусе Христе, Боже наш, низпосли того Духа Твоего Святаго на Александра его Священныя Писания, яже рука Твоя пречистыя на скрижелах начерта законоположнику Моисею, ныне и присно и вовеки веков.Аминь..

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

Ни душа, ни даже тело не есть зло, ибо оба они сотворены Богом. Ненавидя свое тело, люди не прославляют храм Духа Святого, а унижают его, совершая, таким образом, грех. Конечно, душу надо ставить ее выше тела и чтить ее больше, чем тело. Преп. Максим Исповедник замечает: «Ес­ли ду­ша луч­ше те­ла и нес­рав­ни­мо луч­ше ми­ра со­тво­рив­ший его Бог , то пред­по­чи­та­ю­щий ду­ше те­ло и Бо­гу со­здан­ный Им мир ни­чем не от­ли­ча­ет­ся от идо­лос­лу­жи­те­лей» (Главы о любви, 1:7). Но для установления субординации между душой и телом гораздо легче унизить тело, чем возвысить душу, – как и в отношениях между людьми: многие стремятся унизить своего соперника, чтобы таким образом возвыситься над ним, не предпринимая никакого труда для своего совершенствования, вместо того чтобы самому стать более совершенным, никого не унижая. Отсутствие заботы о теле – это как небрежение мастера о своем инструменте, который в результате ржавеет и портится. Господь дал нам тело, и если мы о нем не заботимся, то оно тоже может «заржаветь» в своих болезнях. Отсюда вывод: небрежное отношение к своему телу есть в некоторой форме грех, плохое отношение к Божьему творению. Кроме того, каждый христианин знает, что самоубийство – это тяжелый грех . Многие понимают, что курение, пьянство, наркотики – это то же самоубийство, только медленное. А малоподвижный образ жизни? А неправильное питание? Это ведь тоже укорачивает нашу жизнь, значит, тоже можно рассматривать как медленное самоубийство. Человек должен стремиться иметь здоровое тело. Как этого достигнуть? Естественно, мы все хотим быть здоровыми, и часто, когда у нас что-нибудь заболит, мы тут же и к врачу идем, и в церковь помолиться, свечку поставить или св. Пантелеимону молебен заказать. А как же наш труд? Неужели ждать помощи только со стороны? Если человек может что-то делать сам, то он это должен сам и сделать. Вывод вполне очевиден – до болезни лучше не доводить, вести здоровый образ жизни, правильно питаться, заниматься физкультурой. И спортом? Мы говорим именно о физкультуре, а не о спорте, поскольку известно, что спорт приносит не только пользу здоровью, но и вред – из-за сверхнагрузок, допинга и прочего. Но самое главное в том, что в спорте часто присутствуют пагубные страсти, которые перевешивают тот идеальный образ спорта, который Пьером де Кубертеном в конце XIX века был выражен фразой: «О спорт – ты мир!». Этот идеальный образ спорта подразумевал, что люди, занимаясь спортом, прекратят воевать, потому что свои эмоции, жажду первенства они смогут выразить в спортивных состязаниях – на беговой дорожке или на футбольном поле. Это был идеал, но природа человека такова, что и этот идеал он превратил в свою противоположность. Тем не менее, отношение Церкви даже к спорту в целом положительное. Перед любыми Олимпийскими играми и даже перед простыми соревнованиями священник часто благословляет спортсменов на их подвиги, понимая, что это подвиги во имя человека, во имя России, во имя Бога тем самым.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor-Lega/st...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010