Бэкон Роджер, 1214-1294

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Поздняя схоластика / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... не ограничивается и не исчерпывается. В XIII–XIV веках на Западе была очень серьезная и глубокая философская жизнь, и мыслители занимались не только проблемами, которые были актуальны для того времени. Поднимались и вопросы, особенно волнующие сегодня нас, людей XXI века, – вопросы естественнонаучного знания и методов философского познания. Продолжались и споры о соотношении веры и разума, об универсалиях, о которых мы говорили в прошлых беседах. Роджер Бэкон: примат опыта Роджер Бэкон Один из самых знаменитых и интересных мыслителей XIII века, о котором наверняка многие слышали, – Роджер Бэкон (1214–1294) , монах францисканского ордена, прозванный «Удивительный доктор». Почему «удивительный»? Наверное, потому, что он многих удивлял своими интересами. Роджер Бэкон, в отличие от Фомы Аквинского и Бонавентуры (кстати, Бонавентура, как генерал францисканского ордена, недолюбливал Роджера Бэкона из-за его увлечения алхимией и астрологией и даже сослал его в один из отдаленных простых монастырей) , из всего аристотелевского наследия гораздо больше внимания обращал на физику и этику, а не на метафизику. И причину этого сам Бэкон объяснял так: главная задача каждого ... далее ...
Схоластика / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... «убьет живое» – в христианской мысли. И закончится тем, что начнется Возрождение, а это, прежде всего, возрождение святоотеческой мысли – не античности, а, повторюсь, именно святоотеческой мысли, раннего христианства, не искаженного схоластикой. А кто ранние отцы Церкви на Западе? Это Августин, прежде всего, а он платоник. И поэтому через Августина будет возрожден интерес к Платону, столь противоположному уже наскучившему Аристотелю с его логическими схемами. Имена многих схоластов хорошо известны: Фома Аквинский (1225–1274) , Бонавентура (1218–1274) , Альберт Великий (1206–1280) , Роджер Бэкон (1214–1292) , Иоанн Дунс Скот (1265–1308) , Уильям Оккам (1285–1347) . Многие замечательные схоласты конца XIII – начала XIV века будут развивать не только богословскую, но и предвосхищать современную научную мысль. Потому что – и об этом пишут многие историки науки – наука возникла вообще-то не сразу в XVII веке, а зарождается раньше – в XIII веке. И благодатную почву для ее развития как раз и создаст система университетов и методика подготовки интеллектуальных кадров. Уже в XIII веке эта система достигнет своего совершенного статуса, и в университетских стенах будет ... далее ...
Лекции по истории западной философии, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... адаптации Аристотеля к христианству проходили в доминиканском ордене трудами одного из наиболее выдающихся доминиканских монахов Фомы Аквинского. Однако и монахи францисканского ордена – другого мощного ордена католической церкви Западной Европы, в каком-то смысле конкурирующего с доминиканцами, также искали новые методы учения в новых условиях после аверроистского кризиса, когда пробуждался интерес к научному знанию, к рациональному постижению мира. Мы рассмотрим трех основных представителей францисканского ордена: Роджера Бэкона, Иоанна Дунса Скота и Уильяма Оккама. Роджер Бэкон Роджер Бэкон (1214–1292) – современник Бонавентуры и Фомы Аквинского. Получил прозвище «удивительный доктор». Учился в Англии, в Оксфордском университете, преподавал в свое время в Парижском университете. В то же время, когда он преподавал в Парижском университете, он получил степень бакалавра-сентентуария, т. е. он имел право преподавать сентенции Петра Ломбардского. Потом он заинтересовался аристотелевской философией, больше всего его привлекала «Физика» Аристотеля, и в это время он пишет комментарий к «Физике». В 1256 году он становится монахом францисканского ордена, продолжает ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Лекции по истории западной философии, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... адаптации Аристотеля к христианству проходили в доминиканском ордене трудами одного из наиболее выдающихся доминиканских монахов Фомы Аквинского. Однако и монахи францисканского ордена — другого мощного ордена католической церкви Западной Европы, в каком-то смысле конкурирующего с доминиканцами, также искали новые методы учения в новых условиях после аверроистского кризиса, когда пробуждался интерес к научному знанию, к рациональному постижению мира. Мы рассмотрим трех основных представителей францисканского ордена: Роджера Бэкона, Иоанна Дунса Скота и Уильяма Оккама. Роджер Бэкон Роджер Бэкон ( 1214-1292 ) — современник Бонавентуры и Фомы Аквинского. Получил прозвище «удивительный доктор». Учился в Англии, в Оксфордском университете, преподавал в свое время в Парижском университете. В то же время, когда он преподавал в Парижском университете, он получил степень бакалавра-сентентуария, т. е. он имел право преподавать сентенции Петра Ломбардского. Потом он заинтересовался аристотелевской философией, больше всего его привлекала «Физика» Аристотеля, и в это время он пишет комментарий к «Физике». В 1256 году он становится монахом францисканского ордена, продолжает ... далее ...
История средних веков - читать, скачать - В.В. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... имел титул «ангельского доктора», «всеобщего наставника» и «князя схоластов». Он был канонизирован в 1323 г. В 1567 г. назван «пятым учителем церкви» после Августина, Иеронима, Амвросия Медиолаиского, Григория I. В 1879 г. в энциклике папы Льва XIII теологическая доктрина Фомы Аквинского была признана «единственной, истинной философией католицизма». Учение Фомы Аквинского – томизм, стало в новое и новейшее время основой неотомизма – учения современной католической Церкви. В средневековом мире также был известен английский богослов, ученый, занимавшийся вопросами естествознания, Роджер Бэкон (1214–1292) . В ХI-ХIII вв. в схоластике начинается сложный процесс: разработка важнейших методов и механизмов познания мира, которая свелась к спору о природе универсалий. Этот спор разделил схоластов на две группы: номиналистов и реалистов. Номиналисты считали, что общие понятия – универсалии – не существуют реально в природе, а являются лишь именем (потеп) механизмов познания мира. Реалисты же настаивали на том, что универсалии имеют реальное, самостоятельное существование. Спор номиналистов и реалистов явился продолжением античной линии борьбы материалистов и идеалистов ... далее ...
Русские ночиИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... Отрицательное отношение Одоевского к нему и к его последователям связано с общим его неприятием последовательного материализма. 29 Алберт Великий ( 1193-1280 ) - доминиканский монах, ученый-алхимик. Отличался энциклопедической образованностью, одно время был профессором, затем занимал высокие церковные должности. В своих трудах основывался на воззрениях Аристотеля, сочетая их с церковными преданиями и собственными оригинальными идеями. В научном познании большую роль отводил наблюдению, в то же время верил в магию и астрологию и считал истинными многие рассказы о чудесах. 30 Бакон ( Бэкон Роджер, 1214-1294 ) - францисканский монах, алхимик. Придавал большое значение опыту, но опытом считал не только вещественный эксперимент, но и веру. Бэкону приписывают книгу " Изображение алхимии " , которая пользовалась большой популярностью в средние века. 31 Лулл Раймонд ( 1235-1315 ) - францисканский монах, алхимик и богослов. В XIV и XV вв. ему приписывали получение " философского камня " . В соответствии с воззрениями Лулла, истинный алхимик вносит стройный порядок в мир взаимных превращений веществ, при этом он объединяет в себе и ученого, и философа, и творца-художника. 32 ... далее ...
Мартин ЧезлвитИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... будучи учеником у торговца мануфактурой, Дик задумал бежать из Лондона, но был остановлен звоном колоколов одной из церквей, в котором он явственно различил голос, вещавший: «Вернись, Виттингтон, трижды лорд-мэр Лондона». Виттингтон вернулся назад и благодаря счастливой случайности разбогател (он продал кошку какому-то восточному князьку, во владениях которого водилось много мышей) . Исполнилось и пророчество — его трижды избирали лорд-мэром Лондона. В основе легенды лежат факты из биографии исторического лица, некоего Ричарда Виттингтона (XV в.) . Подобно легендарному сну монаха Бэкона. Роджер Бэкон (1214—1294) — английский философ и естествоиспытатель, монах францисканского ордена. Бэкону приписывается ряд крупных научных открытий и изобретений; он один из первых высказал мысль о необходимости научного опыта, эксперимента. За свои передовые взгляды Бэкон подвергался гонениям, был обвинен в ереси и около четырнадцати лет провел в заключении. Отдавая дань своему времени, он занимался алхимией и астрологией, за что был прозван «Чудесным доктором». С его именем связано много легенд. Анонимная «История брата Бэкона» послужила источником для драмы известного английского ... далее ...
5 исторических книг для детей - Православный ...Искать в Источникеfoma.ru
... фильм «И на камнях растут деревья». Подходит для чтения детям с 10 лет. 2. Виктор Хинкис. «Жизнь и смерть Роджера Бэкона» Эта историческая повесть для детей, написанная известным советским переводчиком Виктором Хинкисом, вышла в 1971 году, и на первый взгляд вполне укладывается в идеологические рамки того времени. В самом деле, речь идет о конфликте науки и религии в средние века, об обскурантизме и нетерпимости — то есть, казалось бы, льет воду на мельницу атеизма. Однако на самом деле все гораздо сложнее и интереснее. Главный герой книги, средневековый английский ученый Роджер Бэкон (1214–1292) всю жизнь, с детства стремится познать истину — и о природе, и о Боге. Он учился в университетах Парижа и Оксфорда, получил степень доктора богословия, в 1250-х годах принял монашество и вступил в орден францисканцев. То есть, разумеется, никаким атеистом он не был, и свободомыслие, за которое он серьезно пострадал (12 лет провел в темнице) заключалось вовсе не в отрицании бытия Божиего, а в критике философии схоластов (Альберта Великого, Фомы Аквинского) . Он фактически первым, задолго до Галилея, занимался экспериментальной физикой, писал работы по оптике (его ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... Аквинского. Естественно, что всякий, кто не соглашался с этой системой, являлся отступником от церковных канонов, а инквизиция, стоявшая на страже католицизма, объявляла его еретиком. В XVI веке, в связи с новыми научными открытиями, выяснилось, что система Птолемея является антинаучной. Начало новым открытиям в астрономии положил польский ученый Николай Коперник. Известный немецкий астроном Иоганн Генрих Медлер (1794 – 1874 гг.) сказал: «Истинный естествоиспытатель не может быть отрицателем Бога; естественный и Божественный закон одно и то же». Английский мыслитель и естествоиспытатель Роджер Бэкон (1214 – 1294 гг.) , открывший увеличительное стекло, сказал: «Отрицает Бога тот, кому выгодно, чтобы не было Бога». Французский писатель Фенелон (1651 – 1715 гг.) на вопрос, что он видит в природе, ответил: «Господи! Ты проявляешь Себя повсюду, и всюду рассеянные люди пренебрегают созерцанием Тебя. Что я вижу в природе? Бога! Бог повсюду и только один Бог! ». «И что это за Книга, Библия! – воскликнул Генрих Гейне (1797 – 1856 гг.) , – величественная и обширная, как мир, укоренившаяся в глубинах вселенной и восходящая до таинственной лазури небес! Воистину – это Слово Божие, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
КАЛЕНДАРЬИскать в Источникеpravenc.ru
... равно продолжали считать, что равноденствие наступает 21 марта, а значит, Пасха (а вместе с ней и все др., зависящие от нее праздники) постепенно смещалась все ближе и ближе к лету. Запаздывание юлианского К. относительно реальной смены лет было замечено еще в XIII в. Кастильский кор. Альфонсо X Мудрый, создавший обсерваторию в Толедо и руководивший составлением планетных «Альфонсовых (Альфонсинских) таблиц», остававшихся непревзойденными по точности в течение 3 столетий, предложил способ поправки К., к-рый, однако, не был реализован. К идее о необходимости реформы юлианского К. склонялся и Роджер Бэкон ( 1214 или ок. 1220 - после 1290 ) , занимавшийся в числе прочих наук астрономией. О запаздывании юлианского К. примерно на 1 100 часть суток в год (вслед. чего зимние месяцы сдвигаются на весну) знал Данте Алигьери ( 1265-1321 ) , к-рый в поэтической форме отметил это явление в «Божественной комедии» ( Рай. Песнь 27. 139-148 ) . Андронику II Палеологу с предложением исправить К., а следов., и расчет пасхалии. Но император не поддержал эту идею, считая, что из-за невозможности достичь соглашения по этому вопросу между всеми правосл. Церквами нереально провести реформу К. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Бэкон Роджер, 1214-1294
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера