Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЗРАИЛЬ ДРЕВНИЙ имя Израиль: 1. Одно из самонаименований древнеевр. народа, согласно библейской традиции возникшее в период его пребывания в Египте как именование потомков внука патриарха Авраама Иакова , к-рому Бог дал имя Израиль (Быт 32. 28); синоним выражения «народ Божий» (о религ. истории древних евреев, об исполнении смысла и цели существования Израиля в свете христ. Откровения см. в статьях Завет , Закон Моисеев , а также раздел о ветхозаветной Церкви в ст. Церковь ); 2. Общее наименование государственно-политических образований древнеевр. народа на территории Палестины с XI в. до Р. Х. до последних попыток восстановления его политической независимости (нач. II в. по Р. Х.). Этимология Ветхозаветная традиция понимает имя Израиль как «боролся с Богом» и связывает его со значением глагольного корня   «бороться с, против». В Быт 32. 28 Бог говорит патриарху Иакову: «Отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся (евр.  ) с Богом, и человеков одолевать будешь». Схожее понимание в Ос 12. 3-4: «Еще во чреве матери запинал (  ) он брата своего, а возмужав - боролся (  ) с Богом. Он боролся (  ) с Ангелом - и превозмог; плакал и умолял Его». В Септуагинте и у Феодотиона Быт 32. 28 переведено как νσχυσας μετ θεο (укрепился с Богом), у Акилы - ρξας μετ θεο (приступил к Богу), подобным образом и у Симаха - ρξω πρς θεν. Возможно, эта же традиция отражена в арам. переводе Онкелоса       (праведный Божий). Блж. Иероним Стридонский , отвергая распространенное в его время понимание имени Израиль как «муж, видящий Бога» (от        ), объясняет его на основании др. варианта имени - Ишурун (Втор 32. 15; 33. 5, 26; Ис 44. 2) - как «праведный Божий» (от    ) ( Hieron. Quaest. hebr. in Gen. 32. 27-28). Современные исследователи считают невозможным понимать элемент   в имени   в качестве прямого объекта, как того требует народная этимология ( Noth. 1928. S. 208). Они практически единодушны в том, что это пример западносемит. имени, образованного по широко распространенному на древнем Ближ. Востоке образцу: оно представляет собой двучленное глагольное предложение с субъектом   (Бог) и предикатом, выраженным имперфектом глагола с корнем   (с 3-м слабым согласным) ( Zobel. 1990. P. 400; Коган. 1998. С. 180). Т. к.   в данном случае - имя Бога Эл, то слово «Израиль» значит «Бог (Эл) боролся».

http://pravenc.ru/text/293912.html

Как создать православную семью. Наставления святителя Филарета Митрополита Московского христианам, живущим в миру. ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ КАК СОЗДАТЬ ПРАВОСЛАВНУЮ СЕМЬЮ Наставления святителя Филарета Митрополита Московского христианам, живущим в миру Московский Сретенский монастырь, 1996 год О Г Л А В Л Е Н И Е Как возникла первая семья " Брак есть таинство, в котором, при свободном пред священником и церковию обещании женихом и невестою взаимной их супружеской верности, благословляется их супружеский союз во образе духовного союза Христа с церковию и испрашивается им благодать чистого единодушия, к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей " . Брак установлен Самим Богом в раю. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника подобного ему (Быт. 2, 18). И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку (ст. 22). " Закон брака " заключается в следующих словах: сего ради оставит человек отца своего и свою мать и прилепится к жене своей; и будут два плоть одна (Быт. 2, 24). " Важен супружеский союз: ему вверено Богом продолжение бытия рода человеческого " . Муж и жена " приемлют от Творца благословение умножения рода своего, по Его намерениям, в чистоте побуждений и радости чадолюбия " (Быт. 1, 28). " Зачатие и рождение совершаются не без Промысла Божия; то и другое есть Божие дело, Божий дар " . Для супругов " благословением и счастием признается видеть своих детей " . Обязанности супругов От супругов требуется, чтобы они хранили " брак честен и непорочен " , жили целомудренно. " Девство и брак не для всех, но целомудрие для всех. Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке (Тит. 2, 11-12).

http://zavet.ru/deti/filaret.htm

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Симеон Метафраст. Творения Преподобный Симеон Метафраст известен собранной им коллекцией житий, которые он литературно обработал и подверг исторической критике (насколько тогда было возможно). Кроме дополнений, внесенных Симеоном Метафрастом от себя, ради «полноты и силы» (здесь и далее — цит. Михаил Пселл) повествования и красоты речи, в житиях Симеона Метафраста есть элемент исторической критики: Симеон Метафраст устранял из древних сказаний то, что было написано в них «несправедливого», а также «ошибки в словах», вообще все, что могло вызывать «насмешки и даже презрение» читателей. В собрание творений Симеона Метафраста вошли: «Слово на Плачъ Пресвятыя Богородицы, когда Она объяла, принявъ со креста, Честное Тело Господа нашего Христа», «Житие Святого Григория Великого», «Житие и деяния Илариона Грузина», «Слово на преставление святого Иоанна Богослова», « Сочинения Слово на Плачъ Пресвятыя Богородицы, когда Она объяла, принявъ со креста, Честное Тело Господа нашего Христа. ( Переводъ и архимандрита Это — то, что образно представили тогда волхвы, изъ въ Вифлеемъ, принесли свои дары: не только золото, какъ Царю, и ливанъ — какъ Богу, но и смирну — какъ смертному, родившемуся тогда Тебе (Матф. 2, 11)  . Это — то которое имело пронзить Мое сердце, какъ предсказалъ Симеонъ (Лук. 2, 35). Это — тотъ огонь, который Ты пришелъ низвести на землю, какъ это Ты Самъ предсказалъ (Лук. 12, 49). Потому что более жгуче, чемъ огонь, для любящаго сердца Матери смерть единороднаго Сына Ея. Въ маломъ, чтобы не оказаться противоположными, даже Мне представляются слова (Лук. 1, 28–55). Потому что не только сейчасъ Господа нетъ со Мною, какъ Онъ Мне возвестилъ (Лук. 1, 28), но Ты, будучи бездыханнымъ и среди мертвыхъ, озаряеши сокровищницы ада, а Я, между темъ, вдыхаю воздухъ и пребываю среди живущихъ. И, однако, Я не понимаю: за какую вину Ты былъ Потому что добродетель Твоя, какъ говоритъ Аввакумъ, покрыла небеса (Авв. 3, 3); а ныне Ты лежишь не имея образа, Ты — Который прекраснее, паче (всехъ) сыновъ человеческихъ (Пс. 44, 3), и не имея славы, будешь преданъ земле, Ты — славу Котораго возвещаютъ небеса (Пс. 18, 2). И гробница, вырубленная въ камне принимаетъ Тебя, которую, какъ отсеченную безъ человеческихъ рукъ гору виделъ (Дан. 2, 34–35). Безстрастнымъ явилось здесь Рождество Твое, какъ и въ Купине Божественное Твое съ людьми (Исх. 3, 2–4), и на (Прекрасномъ) былъ какъ образъ представленъ злой умыселъ въ Тебя (Быт. 37, 11–28), какъ и смерти — въ Исааке (Быт. 22, 1–18). Итакъ, остается (неисполненной еще) тайна Твоего предъявленная въ (Матф. 12, 39–40; Лук. 11, 29–30).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

поиск:   разделы   рассылка Позиция Русской Православной Церкви по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви (2-5 февраля 2013 года) Позиция Русской Православной Церкви по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции В данном документе под " ювенальной юстицией " понимается: во-первых, совокупность правовых норм в отношении несовершеннолетних жертв преступлений и несовершеннолетних преступников. В частности, такие нормы определяют особый порядок осуществления правосудия в случаях, когда одной из сторон является несовершеннолетний, в том числе в отношении несовершеннолетних преступников и их исправления; профилактику детской преступности; при необходимости защиту ребенка от нарушения его прав с чьей-либо стороны и от иных отрицательно влияющих на физическое и духовное здоровье факторов; во-вторых, совокупность государственных и общественных институтов, призванных обеспечить защиту детей от противоправных действий, а также от факторов, отрицательно влияющих на их развитие. Церковь неустанно заботится об укреплении семьи как богоустановленной ценности ( " И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею " Быт 1:27-28). Пятая Заповедь Божия гласит: " Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе " (Исх. 20:12). Бог дал власть родителям над своими детьми. В Священном Писании читаем: " Господь возвысил отца над детьми и утвердил суд матери над сыновьями " (Сир. 3:2). Апостол Павел призывает: " Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу. Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали " (Кол. 3:20-21). Церковь, утверждая, что духовно здоровая семья – важнейшая основа благополучия общества, открыта к сотрудничеству с государством и различными общественными силами в вопросах защиты семьи и детства.

http://religare.ru/2_99496.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Отношение Русской Православной Церкви к намеренному публичному богохульству и клевете в адрес Церкви Как подчеркивается в Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека, свобода есть одно из проявлений образа Божия в человеческой природе (II.1). Однако неправильно употреблять эту свободу для противодействия Богу, создавшему человека (Быт. 1, 27) и Своим Промыслом управляющему миром (Деян. 17, 28). Она не должна использоваться для хулы на Бога, клеветы на Его Церковь и людей. Подобное противление Творцу разрушает установленный Им порядок мироздания, приводит ко многим бедствиям и страданиям в жизни творения. 1. Богохульство и клевета: церковный взгляд В церковной традиции под богохульством понимается оскорбительное или непочтительное действие, слово или намерение в отношении Бога или святыни. О грехе богохульства упоминается в книгах Ветхого Завета (напр. Лев. 24, 15; Пс. 73, 18). О нем многократно говорится и в Новом Завете (напр. Мк. 7, 21-23; Ин. 10, 33; Откр. 13, 1). Святой апостол Павел говорит о богохульниках как о потерпевших кораблекрушение в вере (1 Тим. 1, 19), понимая под богохульством не только оскорбление Бога или Его святого имени, но и всякое отпадение от веры. Будучи выражением стремления оскорбить или подвергнуть поруганию Творца, богохульство является одним из самых тяжких нравственных преступлений. Открытое и последовательное противостояние Создателю делает человека неспособным к покаянию, искажает богоподобное устроение человеческой личности. В тесной связи с богохульством находятся такие грехи как святотатство, кощунство и осквернение святыни. Одна из форм богохульства это клевета на Церковь как Тело Христово, «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3, 15). В то же время клевета, как заведомо ложные обвинения в не совершенных преступлениях или безнравственных поступках, есть грех против правды, разрушительный для Богом установленного вселенского порядка. В других случаях понятие клеветы, многократно встречающееся в текстах православной традиции, понимается как грех против ближнего (Рим. 1, 30; 2 Кор.12, 20; 2 Тим. 3, 3).

http://mospat.ru/ru/documents/87601-otno...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 10 сложных цитат из Великого покаянного канона 10 мин., 26.02.2023 Великий покаянный канон Андрея Критского — самый длинный из всех существующих канонов. Даже если вы приходите на великопостное богослужение с текстом канона (как делают многие), некоторые подробности и примеры из Ветхого Завета, которые приводит святитель Андрей, могут показаться трудными для восприятия и понимания. Мы отобрали для вас 10 особо сложных цитат из текста Великого покаянного канона с их переводом на русский язык и пояснениями. «Лествица, юже виде древле великии в патриарсех» Когда читается: понедельник первой недели Великого поста Песнь 4 Церковнославянский текст : «Лествица, юже виде древле великии в патриарсех, указание есть, душе моя, деятельнаго восхождения, разумнаго возшествия; аще хощеши убо деянием, и разумом, и зрением пожити, обновися» (Быт 28:12). Перевод : «Лестница, которую в древности видел великий из патриархов, служит, душа моя, указанием на восхождение делами и равно также на возвышение разумом; посему, если желаешь жить в деятельности и в разумении и созерцании, обновляйся». Толкование : Ветхозаветныи патриарх Иаков, одновременно скрываясь от гнева брата Исава и желая наити праведную невесту, совершал путь в Харран, где проживали родственники их семеиства. Взять хорошую жену было очень важно для Иакова: получив благословение отца, он становился следующим патриархом рода, в котором должен будет родиться Спаситель мира. Во время привала Иакову открылось таинственное видение: он увидел чудесную лестницу, по которои поднимались и спускались ангелы. Во время этого откровения к праведнику обратился Сам Бог, Он одобрил деиствия Иакова и подтвердил обетование, данное его деду Аврааму. «Якоже Дафан и Авирон» Когда читается: понедельник первой недели Великого поста Песнь 6 Церковнославянский текст : «Уклонилася еси, душе, от Господа твоего, якоже Дафан и Авирон; но пощади, воззови из ада преисподняго, да не пропасть земная тебе покрыет» (Чис 16:32).

http://foma.ru/10-slozhnyih-tsitat-iz-ve...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Какой смысл скрыт в сне Иакова о лестнице, устремленной в небо? 4 мин., 05.01.2024 В Книге Бытие рассказывается история о видении Иакову лестницы, которая стояла на земле и уходила вершиной в небо . В чем пророческий смысл сна и как он раскрывается в Новом Завете? Разбираемся в проекте журнала «Фома» «Как Ветхий Завет продолжается в Новом» . Что за история? Однажды Иаков по пути в Харран заночевал в пустыне и увидел странный  сон , в котором лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней . На лестнице стоял Сам Господь, Который пообещал Иакову, что его потомство умножится и в его семени благословятся все племена земные (Быт. 28:10-15). Подробнее об этом Эта история произошла, когда ветхозаветный патриарх Иаков, о котором мы писали ранее, был молод. В описываемое время он направлялся к родственнику своей матери Ревекки Лавану, чтобы, как желал того его отец Исаак, жениться на его дочери. В пути его застигли сумерки. Остановившись на ночлег, он расположился на голой земле, взял камень, лежавший неподалеку, положил себе под голову и уснул. Ночью Иакову приснился чудесный сон: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней (Быт 28:11–12). На лестнице стоял Господь, Который сказал Иакову: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака... Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные... (Быт 28:13–15). В чем смысл сна и как он проявился в Новом Завете? Лестница, которая приснилась Иакову, напоминает о тесной связи между духовным и материальным миром, о том, что Бог не отверг людей после изгнания из рая. По мнению отцов Церкви, она пророчески указывает на будущее воплощение Сына Божьего, открывшего человечеству путь на небо, на преодоление разрыва между Богом и человеком, который был вызван грехопадением первых людей. Не случайно тут снова, как и в благословении, данном Аврааму, Господь говорит, что в семени Иакова благословятся все племена земные, обещая таким образом, что из его рода произойдет Спаситель всех людей.

http://foma.ru/kakoj-smysl-skryt-v-sne-i...

     В богослужении 14-й Недели по Пятидесятнице мы слышим стихи, которыми обычно аргументируют наличие в Церкви Таинства Миропомазания. «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (2 Кор. 1:21–22), – пишет апостол Павел. Поговорим о смысле этих слов. «Помазавший». В Ветхом Завете возлияние елея на чью-то голову (помазание) удостоверяло, что Бог отделил этого человека на особое служение. Как правило, это было служение царское, священническое или проповедническое (см. 2 Цар. 2:4; Исх. 40:15; Ис. 61:1). В Новом Завете все эти значения исполняются в христианине. Есть известное место в письмах апостола Петра, которое вмещает в себя все три смысла. «Вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Пет. 2:9). Во Христе мы делаемся (в духовном смысле) царями и священниками, чтобы «возвещать совершенства» нашего Бога, и делом и словом. Что значит наше царствование, на которое мы помазаны? Человек изначально был сотворен по образу Царя Небесного (см. Быт. 1:26) и имел царскую власть над миром. Бог повелел ему обладать землею (см. Быт. 1:28). В результате грехопадения человек потерял многое от своей власти и запятнал светлый образ Божий в себе своими беззакониями. Но в Новом Завете образ Божий в человеке обновляется, и мы входим в духовное царство во Христе, ибо нам «завещавается Царство» (Лк. 22:29). В Царстве Божием нам обещано соцарствование Христу (например, Иоанн Богослов говорит о себе, что он «соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа» (Откр.1:9)). Духовное царствование над миром, соучастие в Христовом царствовании и есть христианское достоинство и призвание. Что значит наше священство? «Власть предоставлять наши тела в жертву живую, святую, благоугодную Богу” (Рим. 12:1) и превращать всю нашу жизнь в разумное служение” (Рим. 12:1)... освящать и преобразовывать себя и свою жизнь и весь мир» (прот. А. Шмеман. Водою и духом, гл. 3, 5). Живя так, мы исполним и заповеданное нам проповедническое служение. Благочестивая жизнь есть лучшая проповедь Христа Воскресшего. Жизнь во Христе родит и необходимое слово благовестия, в нужный момент. «Ибо от избытка сердца говорят уста» (Мф. 12:34; Лк. 6:45).

http://pravoslavie.ru/115452.html

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 История. 9 класс   9 кл.                 месяц история               дата Бойцов Даниил Боронтов Василий Збарская Лина Маланина Ульяна Менькова Марина Поздняков Глеб Рогожина Мария Тугушев Прохор Темы уроков и домашние задания:   26 ноября КР по теме «1917 г.» пар. 11 27 ноября листок 28 ноября Начало Гражданской войны. пар. 12, таблица 29 ноября Гражданская война. таблица, подг. к ПР 3 декабря ПР по теме «Осн. соб. Гражд. в.» Просмотр фильма. пар. 13 6 декабря Русские в эмиграции. подг. к сочинению 10 декабря Сочинение по теме «Россия в 1917-1922 гг.» 11 декабря РПЦ в 1917-1927 гг. Поместный Собор 1917-18 гг. житие св. Тихона 13 декабря РПЦ в 1917-1927 гг. Гонения на РПЦ в 1918-1922 гг. житие св. Луки В.-Я. 17 декабря Обновленцы. Начало сотрудничества РПЦ с Сов. вл. конспект 18 декабря подг. к ПР 20 декабря ПР по теме «РПЦ в 1917-27 гг.». НЭП. пар. 14 24 декабря Кризисы НЭПа. листок 25 декабря Работа с источником. пар. 15 27 декабря Политическая борьба в период НЭПа. 14 января Политическая борьба в период НЭПа. пар. 15 15 января Индустриализация в СССР. подг. к ПР по пар. 14-15 17 января ПР по теме «НЭП». пар. 17, листок 21 января Индустриализация в СССР. пар. 17 22 января Коллективизация в СССР. листок 23 января Репрессии 1920-30-х гг. пар. 18, листок 28 января Культура, быт и нравы. листок 30 января Культура, быт и нравы. подг. к КР 4 февраля КР по теме «СССР в 1920-30-е». 5 февраля Москва в 1930-е гг. 6 февраля Московское метро. листок 11 февраля Мир в 1920-е гг. листок 13 февраля Мир в 1920-е гг. Великая депрессия. НИ пар. 9 18 февраля Великая депрессия. «Новый курс» Рузвельта. пар. 10 19 февраля 20 февраля   9 кл.                 месяц обществознание       дата Бойцов Даниил Боронтов Василий Збарская Лина Маланина Ульяна Менькова Марина Поздняков Глеб Рогожина Мария Тугушев Прохор Темы уроков и домашние задания:   5 сентября Общество как система. Социальные институты.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

Принесение мощей святого благоверного великого князя Александра Невского в Россию и Белоруссию 11.06.2021 20:03:51 МОСКВА С 12 июня по 14 августа 2021 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоится принесение мощей святого благоверного великого князя Александра Невского в Россию и Белоруссию. Проект реализуется по инициативе Русской Православной Церкви при организационной поддержке Благотворительного фонда равноапостольного князя Владимира. Крестные ходы с мощами благоверного князя Александра Невского станут важным событием в духовной жизни народов России и Белоруссии, а обширная география принесения святыни предоставит возможность поклониться ей миллионам верующих. В год 800-летия со дня рождения Александра Невского прикоснуться к его мощам смогут верующие в 82 городах России и Белоруссии. 12 июня, в День России, одновременно начнется 4 крестных хода со святыми мощами: — «Исторический крестный ход» начнется в Москве в Храме Христа Спасителя и пройдет по местам жизни и деятельности князя, а также по маршруту перемещения святых мощей из города Владимира в Санкт-Петербург, которое состоялось в 1723 году. До начала этого крестного хода, в 9:30 12 июня в Храме Христа Спасителя будет совершен молебен перед ковчегом с мощами. По его завершению, в 10:30, состоится пресс-подход. Аккредитация СМИ — до 18:00 11 июня на электронный адрес [email protected] — Крестный ход по Центральной России и по Белоруссии начнется от Вознесенской Давидовой Пустыни (Московская область, Чеховский район, с. Новый Быт) и охватит 28 городов России и Белоруссии. — Южный крестный ход пройдет по 15 городам Южного и Северо-Кавказского федеральных округов России. Ковчег с мощами отправится по этому пути из Ростова-на-Дону. Подготовка к отбытию Южного крестного хода от Соборной площади Ростова-на-Дону начнется в 9:30 12 июня. Перед началом крестного хода состоится пресс-подход, в котором примут участие глава Донской митрополии, митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, заместитель Полномочного представителя Президента РФ в ЮФО В.Н. Гурба, директор Благотворительного Фонда имени равноапостольного князя Владимира Ж.В. Сергеенко.

http://radonezh.ru/2021/06/11/prinesenie...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010