Быт. VI, 8

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Сумма теологии. Том VI, Часть 8 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что человеческий закон не может быть изменен вообще. В самом деле, как уже было сказано (95, 2) , человеческий закон следует из естественного закона. Но естественный закон неизменен. Следовательно, и человеческий закон должен сохраняться без каких бы то ни было изменений. Возражение 2. Далее, как говорит Философ, мера должна тяготеть к постоянству 96. Но человеческий закон, как было показано выше (90, 1) , есть мера человеческих действий. Следовательно, он должен быть неизменным. Возражение 3. Далее, как уже было сказано (95, 2) , закону присуще быть правым и правосудным. Но то, что право единожды, право всегда. Следовательно, то, что стало законом единожды, должно оставаться законом всегда. Этому противоречит сказанное Августином о том, что «каким бы справедливым ни был временный закон, он по справедливости может быть со временем изменен» 97. Отвечаю: как уже было сказано (91, 3) , человеческий закон является предписанием разума, посредством которого определяются человеческие действия. Таким образом, для изменения человеческого закона могут иметься две причины: одна – со стороны разума, другая – со стороны человека, действия которого определяются в соответствии с ... далее ...
Предмет знания, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... началом, является таковым лишь в сфере разума; все, что есть, имеет своим началом логическую или идеальную необходимость, которая тождественна с бытием самого разума. Но разум предполагает еще двойственность между мыслящим и мыслимым, или между бытием, как разумом, и бытием как объектом разума; поэтому он предполагает, в качестве последнего, высшего начала, абсолютное единство, которое, будучи выше предметного бытия и разума, есть «единая жизнь» ( ςωή μία, Ennead. VI, 5, 12 ) , не мыслящее и не мыслимое, а сама мысль (VI, 9, 6) , не сущее, а бытие, как самосозидание, как творчество бытия (VI, 8, 920) . В этих понятиях намечается уже мировоззрение абсолютного идеалреализма (близкого к учению Фихте позднейшего периода) , для которого даже термин «бытие» не выражает достаточно адекватно всего самодовлеющет го, внутреннего, исконного характера основы сущего. В идее «единого», как «первого», «онтологическое доказательство» содержится уже не в виде какоголибо доказательства и даже не в виде непосредственпотознания, а в форме жизни, которой нельзя знать в форме предметного знания, а которую можно только иметь, поскольку первое само присутствует в душе человека ( VI, 9, 4, 9- ... далее ...
Предмет ЗнанияИскать в Источникеpravmir.ru
... началом, является таковым лишь в сфере разума; все, что есть, имеет своим началом логическую или идеальную необходимость, которая тождественна с бытием самого разума. Но разум предполагает еще двойственность между мыслящим и мыслимым, или между бытием, как разумом, и бытием как объектом разума; поэтому он предполагает, в качестве последнего, высшего начала, абсолютное единство, которое, будучи выше предметного бытия и разума, есть «единая жизнь» ( ςωή μία, Ennead. VI, 5, 12 ) , не мыслящее и не мыслимое, а сама мысль (VI, 9, 6) , не сущее, а бытие, как самосозидание, как творчество бытия (VI, 8, 920) . В этих понятиях намечается уже мировоззрение абсолютного идеалреализма (близкого к учению Фихте позднейшего периода) , для которого даже термин «бытие» не выражает достаточно адекватно всего самодовлеющет го, внутреннего, исконного характера основы сущего. В идее «единого», как «первого», «онтологическое доказательство» содержится уже не в виде какоголибо доказательства и даже не в виде непосредственпотознания, а в форме жизни, которой нельзя знать в форме предметного знания, а которую можно только иметь, поскольку первое само присутствует в душе человека (VI, 9, 4, 9— ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Предмет знанияИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... началом, является таковым лишь в сфере разума; все, что есть, имеет своим началом логическую или идеальную необходимость, которая тождественна с бытием самого разума. Но разум предполагает еще двойственность между мыслящим и мыслимым, или между бытием, как разумом, и бытием как объектом разума; поэтому он предполагает, в качестве последнего, высшего начала, абсолютное единство, которое, будучи выше предметного бытия и разума, есть «единая жизнь» ( ςωή μία, Ennead. VI, 5, 12 ) , не мыслящее и не мыслимое, а сама мысль (VI, 9, 6) , не сущее, а бытие, как самосозидание, как творчество бытия ( VI, 8, 9—-20 ) . В этих понятиях намечается уже мировоззрение абсолютного идеалреализма (близкого к учению Фихте позднейшего периода) , для которого даже термин «бытие» не выражает достаточно адекватно всего самодовлеющет го, внутреннего, исконного характера основы сущего. В идее «единого», как «первого», «онтологическое доказательство» содержится уже не в виде какоголибо доказательства и даже не в виде непосредственпотознания, а в форме жизни, которой нельзя знать в форме предметного знания, а которую можно только иметь, поскольку первое само присутствует в душе человека (VI, 9, 4, ... далее ...
Предмет знания, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... началом, является таковым лишь в сфере разума; все, что есть, имеет своим началом логическую или идеальную необходимость, которая тождественна с бытием самого разума. Но разум предполагает еще двойственность между мыслящим и мыслимым, или между бытием, как разумом, и бытием как объектом разума; поэтому он предполагает, в качестве последнего, высшего начала, абсолютное единство, которое, будучи выше предметного бытия и разума, есть «единая жизнь» ( ςωή μία, Ennead. VI, 5, 12 ) , не мыслящее и не мыслимое, а сама мысль (VI, 9, 6) , не сущее, а бытие, как самосозидание, как творчество бытия (VI, 8, 920) . В этих понятиях намечается уже мировоззрение абсолютного идеалреализма (близкого к учению Фихте позднейшего периода) , для которого даже термин «бытие» не выражает достаточно адекватно всего самодовлеющет го, внутреннего, исконного характера основы сущего. В идее «единого», как «первого», «онтологическое доказательство» содержится уже не в виде какоголибо доказательства и даже не в виде непосредственпотознания, а в форме жизни, которой нельзя знать в форме предметного знания, а которую можно только иметь, поскольку первое само присутствует в душе человека (VI, 9, 4, 9– ... далее ...
Нравственное содержание догмата о Святом Духе - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... у них нет. И блажил я мертвых, которые давно умерли » ( IV, 1. 2 ) . Ужасны, по слову Экклезиаста, не столько самыя страдания, сколько отсутствие при них утешения, осмысления их. Слово утешитель обозначается в греч. Библии тем выражением, как и утешитель Нового Завета, параклит (παράκλητος, παρακαλῶν) , еврейским менахем, от глагола нахам. Глагол этот именно обозначает удовлетворение, напр. в словах Господних у пр. Исаии: « о, Я удовлетворю Себя над противниками Моими » (I, 24) . От этого же глагола произведено название Ноя, этого преимущественного носителя благодати и праведности ( Быт. VI, 8 ) во время допотопное и обличителя греховного мира. Когда он родился, то отец его « нарек имя ему: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Бог » ( Быт. V, 29 ) . Равно и в прочих местах В. Завета, где встречается это слово, оно обозначает примирение со страданиями, внутреннее удовлетворение, т. е. или успокоение добрых, или обличение злых. Поэтому и Нафана-обличителя называют евреи менахем. Такого-то Утешителя скорбящих ожидал Экклезиаст и, не находя его, признал всякое доброе начинание человека безсильным и ... далее ...
Беседы на Книгу БытияИскать в Источникеpravmir.ru
... о великости награды и о том, что польза от этого добраго дела обращается не на него, а на тебя, то все покажется тебе легким и удобным. Итак, содержа это в своих мыслях, будем побеждать (худую) привычку и с благоговейным расположением исполнять заповеди Иисуса Христа, чтобы нам и от Него удостоиться наград, благодатию и человеколюбием благости Его, с Которым Отцу, со Святым Духом, слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Беседа XXIII. Ное же обрете благодать пред Господем Богом. Сия же роды Ноевы Ное человек праведен, совершен сый в роде своем: Богу угоди Ное ( Быт. VI, 8 ) 1. Предложив вчера о благословении, котораго Ной удостоился от Господа за то, что он по выходе из ковчега создал жертвенник, принес благодарственныя жертвы и тем выразил свою признательность к Богу, мы не могли простираться далее, объяснить все чтение и показать снисхождение и попечительность, которыя человеколюбивый Бог явил об этом праведнике. Так как слово наше сделалось весьма продолжительным, то мы поспешили его окончить, чтобы множеством (предметов) не обременить вашей памяти и тем, что можно было бы еще сказать, не повредить тому, что уже было сказано. Мы ведь и ... далее ...
Уроки и примеры христианской веры. Опыт ...Искать в Источникеpravmir.ru
... что он воистину христианин и приял св. крещение. Посему многие и в мире ощущают действия оной благодати Св. Духа, как то предстоящие алтарю и приступающие к причащению Христовых Таин, ибо они тотчас исполняются слез, радости и веселия» (Блаж. Иерон. Греч. исслед. полезн. всяк. христиан., „Хр. чт. » ч. 2, стр. 127, 128) . 8. Что нужно разуметь под понятием „благодать Божия? “ Слово „благодать» весьма часто встречается в Св. Писании, как Ветхого, так и Нового Завета, и употребляется в различных смыслах: а (иногда означает благоволение, благорасположение, благосклонность, милость) Быт. VI: 8; Еккл. IX: 11; Есф. II: 15; VIII, 5 (; б) иногда дар, благо, всякое благо, всякий дар, какие Бог дарует тварям Своим, без всякой с их стороны заслуги ( 1 Петр. V: 10; Рим. XI: 6; Зах. XII: 10 ) , и естественные дары, которыми преисполнена вся земля (Пс. LХХХIII, 12; СХLVІ, 8 – 9; Деян. XIV: 15 – 17, ХVII, 25; Иак. I: 17) и сверхъестественные, чрезвычайные дарования Божии, которые даются Богом различным членам церкви (1 Кор. ХII, 4 – 11; Рим. XII: 6... Ефес. IV: 7 – 8) ; в (иногда означает все великое дело нашего искупления и спасения, совершенное благодатию Господа нашего И. ... далее ...
Священная летопись. Том 2, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Пар. VI, 41 (или «Ковчег святый») II Пар. XXXV, 2 (, был важнейшим предметом Скинии, и, если можно так выразиться, Скиния со всеми принадлежностями воздвигалась около него, ибо в нем был залог милосердия и любви Иеговы, и тот договор, который связывал Его с Его созданием. Здесь же он проявлялся как невидимый царь Израилев, управляя своим народом. Ковчег по-видимому сделан ранее Скинии, чтобы хранить скрижали завета, принесенные с горы.) Сравни Второз. X, 5; прим. 1-е (. Ковчег «Арон») ящик (то же слово, которое употреблено в Бытии L, 26 для погребения Иосифа, а не Теба, которое означает в Быт. VI. 14 ковчег Ноя, и имеет этимологическое значение колыбели, от корня Теб.) или тб (. Длина Ковчега, принимая локоть 1) 4фута. Д-р Богосл. Стэнлей замечает, что если бы, как думали некоторые критики, книги Моисея писались в Иерусалиме, а не в Палестине, то наверное, при описании ковчега, было бы упомянуто употребление на его постройку дуба, или драгоценного кедра, а не дерева ситтим, растущего только в пустыне. И действительно только писавший при обстановке пустыни, мог, описывая действительность, указать на постройку, произведенную из одного только дерева ситтим, без примеси других ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Максим Исповедник. ТворенияИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... видим, что благочестивый Ной до пятидесятилетнего возpаста оставался безбpачным, благоpазумно соблюдая свое девство, и только на пятидесятом году жизни взял по повелению Божию жену себе и, pодив от нее тpех сыновей, пpекpатил сношения с ней. От такого, благословленного Богом, бpака пpоизошло потомство, от коего должен был pаспpостpаниться pод человеческий после потопа. Ною же Господь сказал, когда нечестие людское на земле достигло высших пpеделов: «Не вечно людям этим пpенебpегать Мною: они заблудились и сделались плотскими… Земля наполнилась от людей злодеяниями. Я истpеблю их с земли ( Быт. VI, 3 ) ». Так благословляет Господь целомудpие и воздеpжание и каpает нечестие и pаспутство. Относительно того, каковы должны быть взаимные отношения супpугов, св. Исидоp Пелусиот пишет пpесвитеpу Афанасию, что надлежит, чтобы муж пpиближался к жене своей в то вpемя, когда она свободна от очищений. Многие же вследствие своей безнpавственности и невоздеpжности ищут сношений с женами не только в течение пеpиода очищений, но даже и во вpемя беpеменности их. И не смотpя на то, что это очень меpзко, сами женщины допускают их до этого, так что даже неpазумные животные ведут себя ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Быт. VI, 8
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера