| ... что человеческий закон не может быть изменен вообще. В самом деле, как уже было сказано (95, 2) , человеческий закон следует из естественного закона. Но естественный закон неизменен. Следовательно, и человеческий закон должен сохраняться без каких бы то ни было изменений. Возражение 2. Далее, как говорит Философ, мера должна тяготеть к постоянству 96. Но человеческий закон, как было показано выше (90, 1) , есть мера человеческих действий. Следовательно, он должен быть неизменным. Возражение 3. Далее, как уже было сказано (95, 2) , закону присуще быть правым и правосудным. Но то, что право единожды, право всегда. Следовательно, то, что стало законом единожды, должно оставаться законом всегда. Этому противоречит сказанное Августином о том, что «каким бы справедливым ни был временный закон, он по справедливости может быть со временем изменен» 97. Отвечаю: как уже было сказано (91, 3) , человеческий закон является предписанием разума, посредством которого определяются человеческие действия. Таким образом, для изменения человеческого закона могут иметься две причины: одна – со стороны разума, другая – со стороны человека, действия которого определяются в соответствии с ... далее ... |
| | ... началом, является таковым лишь в сфере разума; все, что есть, имеет своим началом логическую или идеальную необходимость, которая тождественна с бытием самого разума. Но разум предполагает еще двойственность между мыслящим и мыслимым, или между бытием, как разумом, и бытием как объектом разума; поэтому он предполагает, в качестве последнего, высшего начала, абсолютное единство, которое, будучи выше предметного бытия и разума, есть «единая жизнь» ( ςωή μία, Ennead. VI, 5, 12 ) , не мыслящее и не мыслимое, а сама мысль (VI, 9, 6) , не сущее, а бытие, как самосозидание, как творчество бытия (VI, 8, 920) . В этих понятиях намечается уже мировоззрение абсолютного идеалреализма (близкого к учению Фихте позднейшего периода) , для которого даже термин «бытие» не выражает достаточно адекватно всего самодовлеющет го, внутреннего, исконного характера основы сущего. В идее «единого», как «первого», «онтологическое доказательство» содержится уже не в виде какоголибо доказательства и даже не в виде непосредственпотознания, а в форме жизни, которой нельзя знать в форме предметного знания, а которую можно только иметь, поскольку первое само присутствует в душе человека ( VI, 9, 4, 9- ... далее ... |
| | ... началом, является таковым лишь в сфере разума; все, что есть, имеет своим началом логическую или идеальную необходимость, которая тождественна с бытием самого разума. Но разум предполагает еще двойственность между мыслящим и мыслимым, или между бытием, как разумом, и бытием как объектом разума; поэтому он предполагает, в качестве последнего, высшего начала, абсолютное единство, которое, будучи выше предметного бытия и разума, есть «единая жизнь» ( ςωή μία, Ennead. VI, 5, 12 ) , не мыслящее и не мыслимое, а сама мысль (VI, 9, 6) , не сущее, а бытие, как самосозидание, как творчество бытия (VI, 8, 920) . В этих понятиях намечается уже мировоззрение абсолютного идеалреализма (близкого к учению Фихте позднейшего периода) , для которого даже термин «бытие» не выражает достаточно адекватно всего самодовлеющет го, внутреннего, исконного характера основы сущего. В идее «единого», как «первого», «онтологическое доказательство» содержится уже не в виде какоголибо доказательства и даже не в виде непосредственпотознания, а в форме жизни, которой нельзя знать в форме предметного знания, а которую можно только иметь, поскольку первое само присутствует в душе человека (VI, 9, 4, 9— ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... началом, является таковым лишь в сфере разума; все, что есть, имеет своим началом логическую или идеальную необходимость, которая тождественна с бытием самого разума. Но разум предполагает еще двойственность между мыслящим и мыслимым, или между бытием, как разумом, и бытием как объектом разума; поэтому он предполагает, в качестве последнего, высшего начала, абсолютное единство, которое, будучи выше предметного бытия и разума, есть «единая жизнь» ( ςωή μία, Ennead. VI, 5, 12 ) , не мыслящее и не мыслимое, а сама мысль (VI, 9, 6) , не сущее, а бытие, как самосозидание, как творчество бытия ( VI, 8, 9—-20 ) . В этих понятиях намечается уже мировоззрение абсолютного идеалреализма (близкого к учению Фихте позднейшего периода) , для которого даже термин «бытие» не выражает достаточно адекватно всего самодовлеющет го, внутреннего, исконного характера основы сущего. В идее «единого», как «первого», «онтологическое доказательство» содержится уже не в виде какоголибо доказательства и даже не в виде непосредственпотознания, а в форме жизни, которой нельзя знать в форме предметного знания, а которую можно только иметь, поскольку первое само присутствует в душе человека (VI, 9, 4, ... далее ... |
| | ... началом, является таковым лишь в сфере разума; все, что есть, имеет своим началом логическую или идеальную необходимость, которая тождественна с бытием самого разума. Но разум предполагает еще двойственность между мыслящим и мыслимым, или между бытием, как разумом, и бытием как объектом разума; поэтому он предполагает, в качестве последнего, высшего начала, абсолютное единство, которое, будучи выше предметного бытия и разума, есть «единая жизнь» ( ςωή μία, Ennead. VI, 5, 12 ) , не мыслящее и не мыслимое, а сама мысль (VI, 9, 6) , не сущее, а бытие, как самосозидание, как творчество бытия (VI, 8, 920) . В этих понятиях намечается уже мировоззрение абсолютного идеалреализма (близкого к учению Фихте позднейшего периода) , для которого даже термин «бытие» не выражает достаточно адекватно всего самодовлеющет го, внутреннего, исконного характера основы сущего. В идее «единого», как «первого», «онтологическое доказательство» содержится уже не в виде какоголибо доказательства и даже не в виде непосредственпотознания, а в форме жизни, которой нельзя знать в форме предметного знания, а которую можно только иметь, поскольку первое само присутствует в душе человека (VI, 9, 4, 9– ... далее ... |
| | ... у них нет. И блажил я мертвых, которые давно умерли » ( IV, 1. 2 ) . Ужасны, по слову Экклезиаста, не столько самыя страдания, сколько отсутствие при них утешения, осмысления их. Слово утешитель обозначается в греч. Библии тем выражением, как и утешитель Нового Завета, параклит (παράκλητος, παρακαλῶν) , еврейским менахем, от глагола нахам. Глагол этот именно обозначает удовлетворение, напр. в словах Господних у пр. Исаии: « о, Я удовлетворю Себя над противниками Моими » (I, 24) . От этого же глагола произведено название Ноя, этого преимущественного носителя благодати и праведности ( Быт. VI, 8 ) во время допотопное и обличителя греховного мира. Когда он родился, то отец его « нарек имя ему: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Бог » ( Быт. V, 29 ) . Равно и в прочих местах В. Завета, где встречается это слово, оно обозначает примирение со страданиями, внутреннее удовлетворение, т. е. или успокоение добрых, или обличение злых. Поэтому и Нафана-обличителя называют евреи менахем. Такого-то Утешителя скорбящих ожидал Экклезиаст и, не находя его, признал всякое доброе начинание человека безсильным и ... далее ... |
| | ... о великости награды и о том, что польза от этого добраго дела обращается не на него, а на тебя, то все покажется тебе легким и удобным. Итак, содержа это в своих мыслях, будем побеждать (худую) привычку и с благоговейным расположением исполнять заповеди Иисуса Христа, чтобы нам и от Него удостоиться наград, благодатию и человеколюбием благости Его, с Которым Отцу, со Святым Духом, слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Беседа XXIII. Ное же обрете благодать пред Господем Богом. Сия же роды Ноевы Ное человек праведен, совершен сый в роде своем: Богу угоди Ное ( Быт. VI, 8 ) 1. Предложив вчера о благословении, котораго Ной удостоился от Господа за то, что он по выходе из ковчега создал жертвенник, принес благодарственныя жертвы и тем выразил свою признательность к Богу, мы не могли простираться далее, объяснить все чтение и показать снисхождение и попечительность, которыя человеколюбивый Бог явил об этом праведнике. Так как слово наше сделалось весьма продолжительным, то мы поспешили его окончить, чтобы множеством (предметов) не обременить вашей памяти и тем, что можно было бы еще сказать, не повредить тому, что уже было сказано. Мы ведь и ... далее ... |
| | ... что он воистину христианин и приял св. крещение. Посему многие и в мире ощущают действия оной благодати Св. Духа, как то предстоящие алтарю и приступающие к причащению Христовых Таин, ибо они тотчас исполняются слез, радости и веселия» (Блаж. Иерон. Греч. исслед. полезн. всяк. христиан., „Хр. чт. » ч. 2, стр. 127, 128) . 8. Что нужно разуметь под понятием „благодать Божия? “ Слово „благодать» весьма часто встречается в Св. Писании, как Ветхого, так и Нового Завета, и употребляется в различных смыслах: а (иногда означает благоволение, благорасположение, благосклонность, милость) Быт. VI: 8; Еккл. IX: 11; Есф. II: 15; VIII, 5 (; б) иногда дар, благо, всякое благо, всякий дар, какие Бог дарует тварям Своим, без всякой с их стороны заслуги ( 1 Петр. V: 10; Рим. XI: 6; Зах. XII: 10 ) , и естественные дары, которыми преисполнена вся земля (Пс. LХХХIII, 12; СХLVІ, 8 – 9; Деян. XIV: 15 – 17, ХVII, 25; Иак. I: 17) и сверхъестественные, чрезвычайные дарования Божии, которые даются Богом различным членам церкви (1 Кор. ХII, 4 – 11; Рим. XII: 6... Ефес. IV: 7 – 8) ; в (иногда означает все великое дело нашего искупления и спасения, совершенное благодатию Господа нашего И. ... далее ... |
| | ... Пар. VI, 41 (или «Ковчег святый») II Пар. XXXV, 2 (, был важнейшим предметом Скинии, и, если можно так выразиться, Скиния со всеми принадлежностями воздвигалась около него, ибо в нем был залог милосердия и любви Иеговы, и тот договор, который связывал Его с Его созданием. Здесь же он проявлялся как невидимый царь Израилев, управляя своим народом. Ковчег по-видимому сделан ранее Скинии, чтобы хранить скрижали завета, принесенные с горы.) Сравни Второз. X, 5; прим. 1-е (. Ковчег «Арон») ящик (то же слово, которое употреблено в Бытии L, 26 для погребения Иосифа, а не Теба, которое означает в Быт. VI. 14 ковчег Ноя, и имеет этимологическое значение колыбели, от корня Теб.) или тб (. Длина Ковчега, принимая локоть 1) 4фута. Д-р Богосл. Стэнлей замечает, что если бы, как думали некоторые критики, книги Моисея писались в Иерусалиме, а не в Палестине, то наверное, при описании ковчега, было бы упомянуто употребление на его постройку дуба, или драгоценного кедра, а не дерева ситтим, растущего только в пустыне. И действительно только писавший при обстановке пустыни, мог, описывая действительность, указать на постройку, произведенную из одного только дерева ситтим, без примеси других ... далее ... |
| Сто пятьдесят три рыбы В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову. Прочитать книгу можно здесь |
| ... видим, что благочестивый Ной до пятидесятилетнего возpаста оставался безбpачным, благоpазумно соблюдая свое девство, и только на пятидесятом году жизни взял по повелению Божию жену себе и, pодив от нее тpех сыновей, пpекpатил сношения с ней. От такого, благословленного Богом, бpака пpоизошло потомство, от коего должен был pаспpостpаниться pод человеческий после потопа. Ною же Господь сказал, когда нечестие людское на земле достигло высших пpеделов: «Не вечно людям этим пpенебpегать Мною: они заблудились и сделались плотскими… Земля наполнилась от людей злодеяниями. Я истpеблю их с земли ( Быт. VI, 3 ) ». Так благословляет Господь целомудpие и воздеpжание и каpает нечестие и pаспутство. Относительно того, каковы должны быть взаимные отношения супpугов, св. Исидоp Пелусиот пишет пpесвитеpу Афанасию, что надлежит, чтобы муж пpиближался к жене своей в то вpемя, когда она свободна от очищений. Многие же вследствие своей безнpавственности и невоздеpжности ищут сношений с женами не только в течение пеpиода очищений, но даже и во вpемя беpеменности их. И не смотpя на то, что это очень меpзко, сами женщины допускают их до этого, так что даже неpазумные животные ведут себя ... далее ... |
|