Быт. V, 29

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Митр. Сурожский Антоний: “Скажи мне имя Твое” ...Искать в Источникеzavet.ru
... этой главе я хочу сказать нечто о том моменте, когда мы так настроены, что молитва действительно становится возможной и оживает. Из того, что я уже сказал, и постоянного фона предпосылок, ясно, что молитва есть отношения, встреча, средство и путь к взаимоотношениям с Живым Богом. В какой-то момент эта взаимосвязь оживает. А поскольку это вопрос взаимоотношений, я хочу начать с чего-то, что в равной мере касается и молитвы и человеческих отношений. Отношения становятся личными и живыми, когда начинаешь выделять человека из толпы; иначе говоря, когда этот человек становится единственным в своем роде, когда он перестает быть безликим анонимом. Кто-то употребил выражение " анонимное общество " , когда вместо имени и фамилии, свойств и личности нас определяют собирательными терминами, вроде " налогоплательщики " и т. п. Во взаимоотношениях между людьми очень часто качествует элемент анонимности: " они " . Мы говорим в третьем лице, когда чувствуем, что один человек легко может быть заменен другим, потому что отношения строятся функционально, а не лично, и данная функция может быть заполнена кем-то другим; тогда как данная личность никем заменена не может быть. На языках кроме ... далее ...
От Рождества до СретенияИскать в Источникеazbyka.ru
... евреям семитского народа, складывается представление о чудесной исполинской птице, имя которой (" Рух ") и означает " Дух " . Вспомнив о подобных играх народного воображения, мы лучше понимаем, против чего предостерегал блаженный Иероним! » [1. С. 219–220]. Замечания к евангельскому чтению на освящение воды «... Принял крещение от Иоанна в Иордане» (ст. 9) . – Святой Ефрем Сирин так говорит о символической роли вод Иордана в этом эпизоде, обращаясь к библейским «прообразам»: «Елеазар посватал Ревекку у вод колодца ( Быт. 24: 1–67 ) ; Иаков подобным же образом обручился с Рахилью ( Быт. 29: 1–21 ) и Моисей – с Сепфорою ( Исх. 2: 15–21 ) . Они были прообразованиями Господа нашего, Который обручился со Своею Церковью в водах Иорданских. И как у источника Елеазар показал Ревекке господина своего Исаака, который проходил по полям ей навстречу, так Иоанн, у истока реки Иордана, указал на Господа нашего…» (Комментарии на «Диатессарон» 3: 17. – Цит. по: [1. С. 218]. «... Сын Мой возлюбленный... ») ст. 11 (. – «Эпитет Возлюбленный может также обозначать Единственный, Единородный ») ср. Быт. 22: 2 и Ис. 42: 1 (. «Немаловажно, что в обоих случаях речь идёт о жертве – об Исааке ... далее ...
К Евстохии. О хранении девства / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Соломон жил среди удовольствий, потому-то, может быть, и пал. Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает ( Евр. 12, 6 ) . Не лучше ли короткое время повоинствовать, окопаться валом, вооружиться, томиться под броней и после радоваться с победителем, чем за нетерпение одного часа попасть в рабство навеки? Ничто не тяжело для любящих. Никакой труд не труден для благорасположенного. Посмотри, какие условия принял Иаков из-за жены Рахили: и работал, говорит Писание, Иаков за Рахиль семь лет; и они показались ему за несколько дней, потому что он любил ее ( Быт. 29, 20 ) . Затем и сам он после упоминает: Я томился днем от жара, а ночью от стужи ( Быт. 31, 40 ) . Станем и мы любить Христа, станем искать постоянно Его объятий— и нам все трудное покажется легким, все долгое будем считать коротким; и, уязвленные копием Его, будем говорить каждую минуту: Увы мне, яко пришельствие мое продолжися ( Пс. 119, 5 ) . Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас ( Рим. 8, 18 ) ; потому что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не по­стыжает ( Рим. 5, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Сверхъестественное откровение и естественное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... следует заключить, что Господь мог сообщить силу знамения завета религиозному обряду, который существовал у предков Авраама, но ко времени Авраама, может быть, плохо соблюдался ( Еванг. Иоан. 7, 22 ) . Подобно тому как заповедь о субботе не была первоначальным установлением празднования субботы (наши основания. Шаитепи, История peлигий русский перевод, 5 выпуск стр. 434) , так, полагаем мы, и повеление Господа Аврааму об обрезании не было его изначальным установлением. Из библейского повествования мы видим, что суббота почиталась с самых изначальных времен (Быт. 2, 2. Счет дней по неделям Быт. 29, 27) . Из этих указаний мы позволим себе заключить, что суббота имеет изначальное божественное установление. Может быть в подобную глубокую древность и к тому же началу должно возводитъ и обрезание. В подобную, но не в ту же. Суббота могла почитаться и, надо полагать, выделялась из других дней до падения человека (Быт. 2) , но обрезание, надо полагать, явилось уже после греха, и является внешним выражением внутреннего сознания греховности и желания исправления. Может быть, как священный символический обычай, оно и было установлено в патриархальные времена (может быть до потопа) . Но ... далее ...
Священная летопись. Том 1, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... потом дадим тебе и ту за службу, которую ты будешь служить у меня еще семь лет других. Быт. 29: 28 Иаков так и сделал и окончил неделю этой. И [Лаван] дал Рахиль, дочь свою, ему в жену. Быт. 29: 29 И дал Лаван служанку свою Валлу в служанки дочери своей Рахили. Быт. 29: 30 [Иаков] вошел и к Рахили, и любил Рахиль больше, нежели Лию; и служил у него еще семь лет других. По поводу этого события из жизни Иакова и м. Филарет, и Англ. Библия замечают, что многие комментаторы считают обман Лавана в отношении Иакова напоминанием свыше Иакову об обмане его, которым он восхитил благословение. Быт. 29: 31 Господь [Бог] узрел, что Лия была нелюбима, и отверз утробу ее, а Рахиль была неплодна. Быт. 29: 32 Лия зачала и родила [Иакову] сына, и нарекла ему имя: Рувим, Мы видим, говорит О. Герлах, что в древнейшие времена (между прочим, в Гомере) имена нарекались матерью. Рувим – или правильнее Ре-у-бен – значит: смотрите, сын! , восклицание радости, которое Лия ещё изменяет с незначительною перестановкою букв в Раабеоньи, т. е. Он призрел на моё бедствие (см. евр. текст) (О. Герлах) . М. Филарет переводит: сын призрения. потому что сказала она: Господь призрел на мое бедствие [и дал мне ... далее ...
Православное Догматическое богословие. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... След. опять дает видеть, что Иисус будет Сын Вышнего. Подобным образом!, ангел говорит Иосифу обручнику Марии: не убойся прияти Мариам жены твоея, рождшееся бо от ней от Духа есть свята. Евангелист повествует: обрученый бо бывшей матери Его Марии Иосифовы, прежде даже не снитися има, обретеся имущи от Духа свята; далее говорит: не знаяше ея) Иосиф Марии (, дандеже роди сына своего первенца.) По словам ангела зачатие совершилось силою Духа св. По повествованию евангелиста Мария оказалась чреватою, тогда как Иосиф не имел супружеского сношения с нею, или по св. выражению, не спал с нею – ( Быт. 29, 25, 30 ) ; она была чреватою от Духа свята, по действию св. Духа. Иосиф не знал ее, не имел супружеского сожития с нею как до благовестия ангельского, так и до самого рождения сына. Евангелист ( Мат. 1, 18–25 ) , в объяснение необыкновенного сего события, приводит слова пророка: се Дева во чреве приимет. След. показывает, что не только по его повествованию, но и по пророческому откровению, Мария Матерь Иисуса есть непорочная Дева и если она есть вместе Матерь, то по действию Духа св. -Заметим еще, что св. Матфей, представляя родословие И. Христа, оканчивает его совсем иначе, ... далее ...
Тенденциозные корректуры иудейских книжников ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сделал богатого имуществом; другой переводчик – любящего учение; третий – возжелавшего приятностей; из порабощенного данника вышел земледелец и т. под. (Все эти переводы основываются на легком изменении букв основного текста) . В благословении Иакова обращенном к Симону и Левию Быт. 49: 7, вместо первоначальных слов: проклят гнев их, некоторые читали: могуществен гнев их (adir вместо arur) . В благословении Иуды (ст. 12) вместо: «его глаза красны от вина» многие переводили: « блещут радостию его глаза» (ср. Вульг.) . Точно такую же корректуру встречаем и про глаза Лии. По основному тексту Быт. 29 у первой жены Иакова были больные слезящие глаза. Древние переводчики находят позволительным скрыть этот недостаток: вместо слезящие у Онкелоса переведено прекрасные, у Акиллы и Симмаха: нежные, кроткие. 1Цар. 2: 22 упрекаются за разврат сыновья Илия: «они спят с женщинами, приходящими для поклонения ко храму»; так и у LXX. Между тем талмудические учители снимают этот упрек с сынов Илия, переменяя чтение ischkby в jaschkiby; «они позволяют спать женщинам при храме». Несколько любопытных корректур сделано и в пользу Давида. Напр. 1Цар. 17 первоначально читалось, что Давид, «надевши ... далее ...
Книга пророка Аввакума. Введение и толкование - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как оно дано в масоретском тексте. Оно повторяется на страницах Аввакума ( Авв. 1: 1; 3: 1 ) и выяснение его образования представляется здесь не особенно трудным. Оно происходит от Pе῾al῾al’я гл. חֲכַק и, таким образом представляет его значение более подчёркнутым в увеличительном, интенсивном смысле 10. Форма эта – редкая, но всё-таки встречающаяся ( напр. скопище – אֲםַכְּםֻך Числ. 11: 4 ) ; также и в данном случае с выпадением одной согласной и заменой её на общем основании · (Дагешем) . חֲכַקּוּק חֲכַקְכוּק. Самый корень חכק значит обхватывать, обнимать, держать, в Рi’еl’е прижиматься (Быт. 29: 13; 33: 4; 48: 10; 4Цар. 4: 16; Притч. 4: 8; 5: 20: Еккл. 3: 5; Песн. 2: 6; 8: 3: Иов 24: 8; Плач 4: 5) почти во всех случаях, когда он употребляется, этот глагол имеет определенный оттенок нежности, если угодно, любовности. Смысл имени пророка – в объединении интенсивной, и пассивной идеи – объятый Богом, любовью и всех обнимающий ею. Но очень рано в производстве имени пророка חכק стали смешивать с אכק. Корень этот синонимичен חכק в общем, но в нём привносится идея борьбы – обхватывать не ласково, а для того, чтобы сразиться ( Быт. 32: 25–26 ) . Блаженный Иероним в соответствии ... далее ...
Первая глава книги пророка Иезекииля, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не имелись всегда отчасти в виду. Mar’eh означает собственно зрение ( Быт. 2: 9; Ис. 11: 8 ) . зрение, как телесное ( Еккл. 6: 9 ) , так и духовное ( пророческое созерцание Исх. 3: 3 и др. ) , а затем то, что доступно, подлежит зрению – внешний вид, наружность предметов ( Лев. 13: 12 ) ; по отношению к человеческому телу mar’eh употребляется в этом последнем смысле, когда говорится о красивой наружности человека ( Быт. 24: 16 – Ревекка ) , причем из этой наружности как бы исключается для особого суждения и оценки стан человека, строение его, которое обозначается уже словом תאר Быт. 29: 17 – о Рахили; 39: 6 – об Иосифе: «красив станом (thoar) и красив видом (mar’eh) », другими словами «строен и красив вообще». Следовательно, mar’eh предмета это самое общее впечатление от него на зрителя, такое впечатление, где отдельные частности проходятся без внимания, не замечаются, впечатление, которое дает лишь возможность признать этот предмет за него самого, не смешать его с другим: Иез. 1: 26; Дан. 10: 18. Перейдем к следующему слову. После מראיהן по свойству еврейского языка следовало бы ожидать повторения этого слова с ближайшими определением, как то видим в 7 ст. Там ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
: И. Х. Маршалл. Евангелие от Луки. Комментарий к ...Искать в Источникеpravmir.ru
... за Него не упоминается, ясно, что речь идет не о выкупе, а о посвящении Его Господу. Очищение матери новорожденного осуществлялось жертвоприношением однолетнего агнца и птенца голубя или горлицы в качестве жертвы всесожжения и жертвы за грех соответственно ( Лев 12: 6 ) . Закон предусматривал и уступку, которой воспользовались Иосиф и Мария: будучи бедны, они ограничились жертвоприношением двух горлиц или двух птенцов голубиных (Лев 12: 8; ср. также Лев 5: 7, где описывается сходная жертва за грех неведения, Лев 14: 22 и Чис 6: 10) . Sumeиn ‘Симеон’ — обычное еврейское имя (евр. sim‘њn, Быт 29: 33; Деян 13: 1; Откр 7: 7) , причем грецизированная форма S…mwn ‘Симон’ ( 6: 15 ) более обычна в НЗ. Этот человек характеризуется как d…kaioj ‘праведный’ ( как и Захария в 1: 6 ) и eЩlab»j ‘благочестивый’. Последнее слово первоначально значило ‘осто­рожный’, откуда — ‘неукоснительный в исполнении того, что предписано религией’ ( Деян 2: 5; 8: 2; 22: 12 ) ; в качестве обозначения благочестия это слово впоследствии не закрепилось у христиан, однако вполне естественно, что здесь оно применено к человеку, строго соблюдающему Моисеев закон. Про Симеона далее говорится, что он был ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Быт. V, 29
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера