| ... них нам уже известны: Испытание огненной печью в Уре Халдейском; Приказ Всевышнего покинуть родину и поселиться в Ханаане; Голод в Ханаане; История с египетским Фараоном, забравшим себе жену Авраама Сару; Война за освобождение Лота; «Союз между рассеченными частями»; Обрезание; Похищение Сары Авимелехом; Изгнание Агари и Измаила. Начинается 22‑я глава словами: И было, после сих происшествий … ( Быт. 22, 1 ) . Нечто подобное мы находим раньше, в самом начале 15‑й главы: После сих происшествий было … ( Быт. 15, 1 ) . Обычно такое выражение встречается, когда речь заходит о чем-то очень значимом. В первом случае, в 15‑й главе – это завет благословения Бога с Авраамом, а во втором – речь идет о самом тяжелом испытании, которое претерпел праотец Авраам. То есть не бывает благословения без испытания и испытания без благословения ( 1 Кор. 10, 13 ) . И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я ( Быт. 22, 1 ) . Здесь немного непонятно: что значит «Бог искушал Авраама»? В Соборном послании апостола Иакова сказано: В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого ( Иак. 1, 13 ... далее ... |
| | ... родным сыновьям великую власть. При этом Господь предсказал ему, что род их разовьется во много богатых племен, что память о родоначальниках последних будет жива вечно, что они с оружием в руках овладеют землею Хананейскою и тем возбудят зависть во всех людях. Сказав это, Господь Бог велел внезапно появиться барану для жертвоприношения. Они же, оставшись против ожидания неразлученными и удостоившись предвещания таких благ, обняли друг друга и, принеся жертву, вернулись к Сарре. Затем они проводили дни свои в счастии, так как Господь Бог покровительствовал им во всех их предприятиях ( Ср. Быт 22. 1-19 ) . Глава 14 Спустя неделю после этого Сарра умерла, прожив сто двадцать семь лет. Похоронили ее в Хевроне, причем хананеяне предлагали бесплатно участок земли для ее погребения, но Аврам купил это место у некоего Евраима из Хеврона за сорок сиклей. Таким образом Аврам и его потомки устроили себе места для погребения 118. Глава 15 Затем, погодя немного, Аврам женился на Хетуре, от которой у него родилось шесть сыновей, способных к трудам и необычайно одаренных: Замбран, Иазар, Мадан, Мадиан, Иосувак и Суй. У этих также родились сыновья: у Суя - Савафан и Дадан, а от последнего - ... далее ... |
| | ... и родным сыновьям великую власть. При этом Господь предсказал ему, что род их разовьется во много богатых племен, что память о родоначальниках последних будет жива вечно, что они с оружием в руках овладеют землею Хананейскою и тем возбудят зависть во всех людях. Сказав это, Господь Бог велел внезапно появиться барану для жертвоприношения. Они же, оставшись против ожидания неразлученными и удостоившись предвещания таких благ, обняли друг друга и, принеся жертву, вернулись к Сарре. Затем они проводили дни свои в счастии, так как Господь Бог покровительствовал им во всех их предприятиях (Ср. Быт 22. 1–19) . Глава 14 Спустя неделю после этого Сарра умерла, прожив сто двадцать семь лет. Похоронили ее в Хевроне, причем хананеяне предлагали бесплатно участок земли для ее погребения, но Аврам купил это место у некоего Евраима из Хеврона за сорок сиклей. Таким образом Аврам и его потомки устроили себе места для погребения 118. Глава 15 Затем, погодя немного, Аврам женился на Хетуре, от которой у него родилось шесть сыновей, способных к трудам и необычайно одаренных: Замбран, Иазар, Мадан, Мадиан, Иосувак и Суй. У этих также родились сыновья: у Суя – Савафан и Дадан, а от последнего – ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... церкви при чтении первых пяти паримий разрешается иметь зажженной одну небольшую лампадку лишь в алтаре. После же песни Исхода зажигаются в храме все светильники и лампады и за этим следует паримия из 60-й главы книги Исаии. Вероятно, что либо в этом роде наблюдалось прежде и в греческих церквах. Любопытно, что в некоторых позднейших греческих уставах патриарху указывается уходить в ваптистерий лишь после начала второй паримии. Третья паримия) Исх. 12: 1—11 ( , равно как 4-я ) 10н. 1—4 ( , 5-я ) Нав. 5: 10—15 ( , 6-я ) Исх. 13: 20—15, 19 ( , 8-я ) 3 Цар. 17: 8—23 ( , 10-я ) Быт. 22: 1—18 ( и 12-я ) 4 Цар. 4: 8—38 ( имеют в виду праздник Пасхи, 7-я же ) Соф. 3: 9—15 ( , 9-я ) Иса. 61: 10—11, 62, 1—5 ( , 11-я ) Иса. 61: 1—9 ( , 13-я ) Иса. 63: 19—64, 5 ( , 14-я ) Иер. 31: 31—34 (— крещение оглашенных. К последнему же, вероятно, относится и заключительная, 15-я, паримия — Дан. 3: 1—90: у некоторых древних церковных писателей чудо с тремя отроками выставляется прообразом крещения. В более поздних греческих уставах позволяется, если крещаемых мало, опускать 7—14 паримии и вслед за песнью Исхода тотчас же начинать 15-ую паримии. В древности, кажется, ... далее ... |
| | ... к коменнтариям Притча о брачном пире. Толкование на Евангелие от Матфея ( 22: 1-14 ) В неделю 14-ю по Пятидесятнице, перед Воздвижением, в ходе Божественной литургии читается зачало из Евангелия от Матфея ( Мф. 22: 1-14 ) , содержащее притчу о брачном пире. Толкования: святителя Феофана Затворника, святителя Николая Сербского, митрополита Антония Сурожского, святителя Луки Крымского (Войно-Ясенецкого, Троицкий листок игумена Пантелеимона Зач. 89. Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти.) Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир ... далее ... |
| | ... становится у райских врат Херувим с огненным оружием, и человечество мучительно осуждено ожидать избавления и вселения в рай Древом Крестным. «Древом Адам бысть рая изселен, Древом же Крестным разбойник в рай вселися». [ 213 ] Человечество подготовляется к подвигу Мессии Христа, подготовляется к подвигу креста и крестоношения, Церковный песнописец любовно и старательно ищет и собирает во всех событиях ветхозаветной жизни Израиля различные предчувствия и более или менее ясные предображения крестного образа. Так в вольной жертве Исаака видится прообраз будущей вольной Христовой страсти ( Быт. 22, 1–19 ) . «Да вообразит древле Исаак Твою страсть, связуется, Слове; разрешает же связанное овча в тойже образ». [ 214 ] В глубокой старости, под конец дней своего земного странствования, умирающий Иаков (Израиль) благословляет детей Иосифа — Манассию и Ефрема ( Быт. 18, 13 — 20 ) . И возлагает он правую руку на главу младшего Ефрема, а левую — на старшего Манассию, предвидя будущие судьбы потомков их. Скрещивая таким образом руки, предначертывает он крест, будущий далекий символ благословения. «Древле в благословениих детей, Иаков тя предначерта, Честный Кресте». [ 215 ] «Пременя ... далее ... |
| | ... милостыне. Том 9, книга 1, беседа 22 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский 1. Корнилий был не иудей и не жил по закону (иудейскому) , но уже следовал нашему образу жизни. Обрати внимание на двух уверовавших, которые оба были сановниками, – на евнуха из Газы и этого, – и на то, как велико было об них попечение (Божие) . Но не подумай, чтобы это – за их сан. Нет, не за то, – да не будет! – но за благочестие. Для того и замечено о сане, чтобы более явно было их благочестие. Когда кто бывает таким среди богатства и власти, то это более достойно удивления. Великая похвала первому, что он предпринял такое путешествие, что на пути, когда время не благоприятствовало, занимался чтением, что, сидя на колеснице, пригласил к себе Филиппа, и за весьма многое другое; великая (похвала) и последнему, что он творил милостыни и молитвы, и был благочестив при такой начальственной должности. Поэтому естественно (писатель) упоминает и о должности этого мужа, чтобы кто-нибудь не сказал, что повествование Писаний не точно. " Из полка " , говорит, " называемого Италийским " . " Благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим " . Говорит это для того, чтобы ты не подумал, будто ... далее ... |
| | ... Диакон Георгий Максимов 28 апреля 2014 г. Рейтинг: 9 Голосов: 281 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [1] См. : Люлька А. В. Иной Ной [2] Августин Иппонский, блаженный. О граде Божием, 15. 27. [3] Иоанн Златоуст, святитель. Беседы на книгу Бытия, 21. 4. [4] Ефрем Сирин, преподобный. Толкование на первую книгу Моисея, 5. [5] Филарет Московский, святитель. Толкование на книгу Бытия. М., 2004. С. 184. [6] Иоанн Златоуст, святитель. Там же. [7] Кирилл Александрийский, святитель. Глафира, 2. 1. [8] Ефрем Сирин, преподобный. Толкование на первую книгу Моисея, 6. [9] Иоанн Златоуст, святитель. Беседы на книгу Бытия, 22. 1, 5. [10] Иоанн Златоуст, святитель. Беседы на книгу Бытия, 23. 2. [11] Иоанн Златоуст, святитель. Беседы на книгу Бытия, 22. 5. [12] Иоанн Златоуст, святитель. Беседы на книгу Бытия, 23. 3. [13] Димитрий Ростовский, святитель. Келейный летописец, 1. [14] Ефрем Сирин, преподобный. Толкование на первую книгу Моисея, 7. [15] Иоанн Златоуст, святитель. Беседы на книгу Бытия, 24. 4. [16] Ефрем Сирин, преподобный. Там же. [17] Филарет Московский, святитель. Толкование на книгу Бытия. С. 197. [18] Филарет Московский, святитель. Указ. соч. С. 200. [19] ... далее ... |
| | ... сообщает украинский выпуск газеты «Коммерсант», УГКЦ планирует провести учет имущества, принадлежавшего ей до Львовского Собора 1946 года, результатом которого стало возвращение униатов в лоно Православной Церкви. По словам пресс-секретаря греко-католиков отца Игоря Яцива, по итогам учета имущества УГКЦ собирается «вести диалог с госструктурами и другими конфессиями о полюбовном возвращении имущества УГКЦ или же финансовой компенсации его стоимости». При этом И. Яцив подчеркнул, что «на этом этапе не идет речь о силовом захвате каких-то объектов». Украинский Фонд госимущества отреагировал на заявление УГКЦ скептически, заявив, что если греко-католики «планируют доказывать свои права документами, полученными в начале прошлого столетия, то вряд ли интересующие их объекты будут переданы церкви». Кроме того, православные могли бы выдвинуть встречные претензии к униатам по поводу храмов и иного имущества, насильственно отобранного у них греко-католиками после заключения Брестской унии 1596 г. Интерфакс-Религия 23. 03. 2006. КИЕВ. Православная общественность готова в судебном порядке добиваться возвращения бывших православных храмов, которые в настоящий момент занимают ... далее ... |
| Сто пятьдесят три рыбы В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову. Прочитать книгу можно здесь |
| ... 4. 1 из 5 (Глава 4. Александр Сергеевич Пушкин) 1799 — 1837 (Поэт и критик Аполлон Григорьев проговорился однажды, что «Пушкин — это наше всё» 77 — и мы с тех пор горделиво вторим тому, забывая: всё — не только слава, гений, душевный подъём, поэтический восторг, полнота эмоций, стремление к свету, постижение истины, идеал гармонического восприятия мира, но и — падения, ошибки, тяжкая греховность, трагическое ощущение безысходности бытия, утрата смысла жизни, тяжкая внутренняя борьба и нередкие поражения в ней.) Всё — на то и всё, что всего понамешано в нём: и хорошего и дурного, и светлого и тёмного. Чего больше и к чему направлены душевные стремления? — вот вопрос. Разобраться в нём потребно для души вовсе не для осуждения кого-то либо оправдания — кто мы, чтобы судить? — но для распознавания в себе самих того душевно потаённого, что так ясно становится видно в отраженном свете эстетического выявления внутренних борений личности, наблюдать которые нам выпадает при соприкосновении с творческим бытием всякого великого художника. 1. Менее чем за два года до ухода из жизни Пушкин создал стихотворение, которое можно рассматривать как его духовную автобиографию. То есть ... далее ... |
|