> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Быт. 2, 7

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
БЫТ 36 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... взял себе жен из дочерей Ханаанских: Аду, дочь Елона Хеттеянина, и Оливему, дочь Аны, сына Цивеона Евеянина, 2Исав же поя себе жены от дщерей Хананейских: Аду, дщерь Елома Хеттеина, и Оливему, дщерь Ананю сына Севегона Евеина, 6И взял Исав жен своих и сыновей своих, и дочерей своих, и всех людей дома своего, и [все] стада свои, и весь скот свой, и всё имение свое, которое он приобрел в земле Ханаанской, и пошел [Исав] в другую землю от лица Иакова, брата своего, 6Поя же Исав жены своя и сыны своя и дщери своя, и вся телеса дому своего и вся имения своя и вся скоты, и вся, елика притяжа, и вся, елика приобрете в земли Ханаанстей, и отыде Исав из земли Ханаанския от лица Иакова брата своего: 7ибо имение их было так велико, что они не могли жить вместе, и земля странствования их не вмещала их, по множеству стад их. 7бяху бо имения их многа, еже жити вкупе: и не можаше земля обитания их вместити их, от множества имений их. 9Сии же родове Исава, отца Едомля, на горе Сиир: 10 Вот имена сынов Исава: Елифаз, сын Ады, жены Исавовой, и Рагуил, сын Васемафы, жены Исавовой. 10 и сия имена сынов Исавлих: Елифас, сын Ады, жены Исавли, и Рагуил, сын Васемафы, жены Исавли. 11 У Елифаза ... далее ...
Глава 1. Гнозис как пробуждение: Истоки ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... - А. Ш.) . Таким образом, Филорамо, похоже, переоценивает различие между Климентом и теми валентинианами, которые, как Гераклион, Феодот и неизвестные авторы «Евангелия от Филиппа» и «Евангелия Истины», понимали спасение как становление «пневматиком» за счет получения от Спасителя дара духа (своего духовного «супруга») , - в отличие (согласно Хаушильду: Hauschild. Gottes Geist. S. 274) от тех валентиниан, которые понимали спасение как осознание своей изначальной принадлежности к «пневматикам» ( см. выше, прим. 72 ) . Последний взгляд развился из сочетания эллинистическо-иудейской интерпретации Быт. 2: 7 (согласно которой «Бог при сотворении человека вложил в него свой дух») с «учением о предопределении» (Hauschild. Gottes Geist. S. 274) . Климент не основывался на этом взгляде, а переработал указанную интерпретации Быт. 2: 7 (которую он мог встретить у Филона) в духе именно первой группы валентиниан. [190] Чэдуик (Chadwick H.) St. Paul and Philo of Alexandria Bulletin of the John Rylands Library. 48. 1965-66. Р. 286-307 (полагал вполне установленным, что «в писаниях [Филона] много сырого материала, который был признан конгениальным [представителям христианско-гностических] ... далее ...
БЫТ 22 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. 2И рече: поими сына твоего возлюбленнаго, егоже возлюбил еси, Исаака, и иди на землю высоку и вознеси его тамо во всесожжение, на едину от гор, ихже ти реку. 3Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог. 3Востав же Авраам утро, оседла осля свое: поят же с собою два отрочища и Исаака сына своего: и растнив дрова во всесожжение, востав иде, и прииде на место, еже рече ему Бог, в третий день. 5И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам. 5И рече Авраам отроком своим: сядите зде со ослятем: аз же и детищь пойдем до онде, и поклонившеся возвратимся к вам. 6И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе. 6Взя же Авраам дрова всесожжения и возложи на Исаака сына своего: взя же в руки и огнь, и ножь, и идоста оба вкупе. 7И начал ... далее ...
Триадологическая проблематика в XII в.: Николай ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (согласно природе) и всецелая Троица (согласно ипостасям) . Двоица в Божестве не существует как таковая, но в собственном смысле — только как Единица и Троица. Полемизируя со своим оппонентом-латинянином, который в защиту Filioque приводит слова Христа: «Дунул и сказал: примите Духа Святого (Λάβετε πνεῦμα ἅγιον) » ( Ин. 20, 22 ) , утверждая, что эти слова указывают на исхождение Духа не только от Отца, но и от Сына [15], -— Николай отмечает, что необходимо различать «первое дуновение», когда Бог-Творец, сотворив человека, «вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» ( Быт. 2, 7 ) , затем — «второе дуновение», о котором говорится в Ин. 20, 22, и ипостасное сошествие Святого Духа на апостолов в Пятидесятницу. Первое есть творческая энергия Бога — живительная и одушевляющая, второе есть обновительная энергия — освящающая и духотворящая [16], последнее -— энергия природная, существенная и ипостасная [17]. Понятие «дух» употребляется в Писании полисемично; этим словом может обозначаться и Божество вообще, и ангел Божий, и даже Бог-Отец. Если считать, что Христос в дуновении, о котором говорится в Ин. 20, 22, подал Самого Святого Духа, исходящего от Него, ... далее ...
БЫТ 14 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... было во дни Амрафела, царя Сеннаарского, Ариоха, царя Елласарского, Кедорлаомера, царя Еламского, и Фидала, царя Гоимского, 1Бысть же в царство Амарфала царя Сеннаарска, и Ариох царь Елласарск, и Ходоллогомор царь Еламск, и Фаргал царь языческий 2пошли они войною против Беры, царя Содомского, против Бирши, царя Гоморрского, Шинава, царя Адмы, Шемевера, царя Севоимского, и против царя Белы, которая есть Сигор. 2сотвориша рать с Валлою царем Содомским и с Варсою царем Гоморрским, и с Сеннааром царем Адамы и с Симовором царем Севоимским, и с царем Валаки: сия есть Сигор. 5В четырнадцатом году пришел Кедорлаомер и цари, которые с ним, и поразили Рефаимов в Аштероф-Карнаиме, Зузимов в Гаме, Эмимов в Шаве-Кириафаиме, 5И в четвертое надесять лето, прииде Ходоллогомор, и цари иже с ним, и изсекоша исполинов сущих во Астарофе и в Карнаине, и языки крепки вкупе с ними, и Омеов, иже в Сави граде, 7И возвратившись оттуда, они пришли к источнику Мишпат, который есть Кадес, и поразили всю страну Амаликитян, и также Аморреев, живущих в Хацацон-Фамаре. 7И возвратившеся приидоша ко источнику судному, иже есть Кадис: и ссекоша вся князи Амаликовы, и Аморреов живущих во Асасанфамаре. 8И ... далее ...
Строматы (перевод Е. Афонасина), Книга 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтобы отрицать истину, причастны этому благодеянию, которое извечно открывает нам божественное Провидение. (3) Поэтому идея Ксенократа из «Халкидона» 1082 о том, что знание о Боге присуще даже бессловесным тварям, не совсем безумна. Демокрит, сам того не желая, подтверждает это, по крайней мере если рассмотреть следствия из его учения. В самом деле, ведь он учит, что одни и те же образы-истечения (είδωλα) 1083 из божественной сущности встречаются и в человеке, и в бессловесном животном. (4) Человеку же, божественному замыслу, который от сотворения, как написано, воспринял «дыхание жизни» ( Быт. 2: 7 ) , никак нельзя отказать в причастности к этому в большей мере, в сравнении с другими живыми существами. (88, 1) Поэтому и пифагорейцы говорят, что разум в человеке присутствует по божественному уделу, и в этом с ними согласны Платон и Аристотель. (2) Мы же полагаем, что Святой Дух вдохновляет имеющих веру. (3) Согласно же учению платоников 1084, ум есть некоторого рода истечение в душу в соответствии с божественным уделом, душа же воплощена в тело. (4) Это прямо возвещено через Иоиля, одного из двенадцати пророков: «И будет после этого, изолью от духа Моего на всякую плоть, и ... далее ...
БЫТ 38 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... то время Иуда отошел от братьев своих и поселился близ одного Адулламитянина, которому имя: Хира. 1Бысть же в то время, отыде Иуда от братии своея и прииде к человеку некоему Одолламитину, емуже имя Ирас: 8И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему. 9Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал [семя] на землю, чтобы не дать семени брату своему. 9Познав же Авнан, яко не ему будет семя, бысть егда вхождаше к жене брата своего, проливаше (семя) на землю, еже не дати семене брату своему: 10 Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его. 10 зло же явися пред Богом, яко сотвори сие: и умертви и сего. 11 И сказал Иуда Фамари, невестке своей [по смерти двух сыновей своих]: живи вдовою в доме отца твоего, пока подрастет Шела, сын мой. Ибо он сказал [в уме своем]: не умер бы и он подобно братьям его. Фамарь пошла и стала жить в доме отца своего. 11 Рече же Иуда Фамари, невестце своей (по смерти дву сынов своих) : седи вдовою в дому отца твоего, дондеже велик будет Силом, сын мой. Рече бо (во уме си) : да не когда умрет и сей, якоже и братия его. Отшедши же ... далее ...
Христианская философия брака, Глава 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наведенный с тою целью, чтобы при помощи этого экстаза ум Адама... вступив в святилище Бога, получил разумение будущего. Вследствие того, проснувшись и как бы исполненный пророчеством, он лишь только увидел приведенную к нему кость, то есть жену свою, тотчас же сказал (Апостол слова эти называет великой тайной) : «се ныне»... Хотя по Священному Писанию слова эти были словами первого человека, однако Господь в Евангелии объявляет, что их изрек Бог» 301. По Библии, таким образом, в момент создания Евы Адам как бы нисходит к тому бессознательному бытию, из которого был создан Богом и он сам ( Быт. 2, 7 ) , и плоть Адама имеет значение аналогичное земле при творении других существ и самого Адама. Другими словами, рождение Евы является лишь актом воли Божией, творением. Дух Святый найдет на Тебя и сила Всевышнего осенит Тебя, – говорит ангел Богоматери, как бы повторяя упоминание Бытия о Духе Божием, носившемся над создаваемым миром ( Быт. 1, 2 ) , и продолжает: Посему и рождаемое святое наречется Сыном Божиим. У животных, как созданных «по роду», индивидуальное существование не имеет метафизического значения. Индивидуум в животном мире – это форма, в которой в данное время ... далее ...
Лествица, Часть 12 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Умиление есть непрестанное мучение совести, которое прохлаждает сердечный огонь мысленною исповедию пред Богом. Исповедь есть забвение естества, как некто дабы «снести хлеб свой» ( Пс. 101: 5 ) . 3. Покаяние есть бесскорбное отвержение всякого утешения телесного. 4. Свойство преуспевающих еще в блаженном плаче есть воздержание и молчание уст; преуспевших – безгневие и непамятозлобие; а совершенных – смиренномудрие, жажда бесчестий, произвольная алчба невольных скорбей, неосуждение согрешающих, милосердие превыше силы. Достойны одобрения первые: достохвальны вторые; но блаженны алчущие скорби и жаждущие бесчестий; ибо они насытятся пищею ненасыщаемою. 5. Достигши плача, всею силою храни его; ибо прежде совершенного усвоения, он весьма легко теряется; и как воск тает от огня, так и он легко истребляется от молвы, попечений телесных и наслаждения, в особенности же от многословия и смехотворства. 6. Источник слез после крещения больше крещения, хотя сии слова и кажутся несколько дерзкими. Ибо крещение очищает нас от прежде бывших зол, а слезы очищают грехи, сделанные и после крещения. Крещение приняв в младенчестве, мы все осквернили его, а слезами снова очищаем его. И если бы ... далее ...
Припоминания из того, что в разных сочинениях ...Искать в Источникеpravmir.ru
... будто он подобным неким действием называет и Духа, уничтожает такое подозрение прибавкой " и ипостасным " , то есть, существующим само по себе. При том же и действующим. Потому что, говорит, из ней, то есть, сущности Отчей, исходя и действуя, и в ней пребывая, творит все дела Божии. Итак, кратко говоря, Св. Кирилл называет безначального Духа действием в таком же смысле, в каком и Сына не отказался бы богослов назвать силой (способностью) . Следовательно, отцы не противоречат, а отцам очевидно противоречит тот, кто каким бы то ни было образом бывшее от Сына вдуновение, прежде творческое ( Быт. 2: 7 ) , вторично обновительное ( Иоан. 20: 22 ) , называет тем же или подобным исхождением Духа Божия, и отсюда определяет, что личное бытие Духа теперь так, в другое время так; появляется и исчезает, против чего и вооружались оба святых отца. А мы, последуя и сим святым отцавм, и, прежде их, божественному проповеднику Павлу, признаем вдуновение Господа, первое – действием благодати одушевляющей или живительной, а второе – освятительной и духовной. Ибо говорит: " первый человек Адам стал душею живущею, а последний Адам есть дух животворящий " ( 1Кор. 15: 45 ) . Оно, говорим, и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Быт. 2, 7
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера