Они поняли, что злоупотребили своей свободой, совершив поступок, несогласный с коренившимся в них нравственным законом. Отсюда в них явилось чувство страха, боязнь наказания от Бога за попрание Его воли. Желая избежать наказания, они обнаружили и иное следствие своего грехопадения. Прежняя ясность их ума исчезла. Иначе они не предприняли бы попытки скрыться от всевидящего и вездесущего Бога ( Быт.3:8 ); не подумали бы, вместо откровенного сознания, стараться оправдывать себя пред всеведущим Творцом ( Быт.3:12–13 )... Нераскаянность прародителей в столь важном преступлении была настолько сильна, что они подверглись величайшему наказанию. Жене предназначено в болезни рождать детей и быть в подчинении у мужа ( Быт.3:16 ); Адаму – со скорбью питаться от «проклятой» земли, имеющей произращать только терние и волчцы... ( Быт.3:17–18 ), несмотря на все его труды ( Быт.3:19,23 ). Обоим предназначено умереть телесно ( Быт.3:19 ). Отсюда они были изгнаны из райского жилища ( Быт.3:23,24 ), чтобы не вкусили плодов древа жизни и не сделались, на горе себе, бессмертными телесно ( Быт.3:22 ). Дальнейшая история ветхозаветного человечества свидетельствует, что заявившие о себе в раю эгоистическое и чувственное начала постепенно как бы срослись с существом человека. Припомним всем известную историю Каина и Авеля ( Быт.4 ), историю потомков каиновых ( Быт.4:23,24 ...). Всё человечество стало плотью ( Быт.6:3 ), как именно подпавшее власти тех начал. Люди думали только о зле ( Быт.6:5 ). После потопа, смывшего с лица земли грешное человечество ( Быт.7:21–23 ), осталось одно семейство благочестивого Ноя ( Быт.7:23 ). Но следствия прародительского греха оставались в прежней силе. И теперь от юности помышление сердца человеческого – зло... ( Быт.8:21 ). Даже зачат я, говорит прор. Давид, в беззакониях, и во грехе родила меня мать моя ( Пс. 50:7 ) (ср. отчасти Ис.1:4–6 ; Ис.5:20 и др.; Иов.14:4 и др.)... И с окончанием ветхозаветных времён нравственное и пр. состояние человека не изменилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Это голословное утверждение критики, конечно, свидетельствует лишь о ее бессилии бороться с самоочевидными истинами. Другой подобного же рода нападкой критики против данного рассказа является указание в нем следов политеизма 585 , как доказательства предвзятого мнения о том, что еврейская монотеистическая религия Иеговы постепенно выработалась из древнейшей политеистической религии. В рассказе по отношению к путникам, посетившим Авраама, прилагаются выражения то в единственном, то во множественном числе. Так, Авраам видит трех мужей ( Быт.18:2 ), но с речью обращается к одному ( Быт.18:3 ), хотя, далее, умовение ног, отдых и пищу предлагает опять троим (Быт.18и 5); едят трое ( Быт. 18:8 ); о Сарре спрашивают трое ( Быт.18:9 ), но затем речь ведет один ( Быт.18:10–14 ) и так далее. По мнению критики, чередование в рассказе единственного и множествевного чисел служит доказательством того, что первоначальное происхождение рассказа относится ко временам политеистическим; впоследствии же рассказ подвергся переработке в монотеистическом духе. Рассмотрим это мнение критики в приложении к бытописателю, занесшему этот рассказ на страницы Библии, и в приложении к самому Аврааму. Первый в лице трех странников изображал явление Господа в сопровождении двух ангелов, почему, вполне естественно, в своем рассказе употреблял единственное число в тех местах, которые относились к одному Господу, и множественное в тех, которые относились и к ангелам. Относительно Авраама допустим, что он до известного момента не знал, что перед ним Бог и два ангела; но отсюда еще совсем нельзя делать вывода, что все три явившиеся ему мужа были в его глазах равного достоинства, что между ними он не видел никакого различия. Авраам обращается со своей речью к одному, как главному среди трех, представлявшемуся ему господином над двумя другими; от которого одного, следовательно, и зависело решение вопроса о принятии Авраамова предложения. Проявление гостеприимства относилось ко всем трем, и все трое им воспользовались; причем все трое проявляют вполне естественное внимание к хозяйке, справляются о ее здоровье в форме вопроса: «где Сарра, жена твоя»? Дальнейшие слова одного из путников – о рождении сына от Сарры и обличение смеха Сарры – должны были сделать вполне ясным не только для Авраама, но и для Сарры, что слова эти исходят от Господа, как и последовавшее затем сообщение о предстоящей гибели Содома и Гоморры, по направлению к которым пошли двое из странников. Из рассказа ясно усматривается, что положение двоих из странников было совершенно второстепенное, и лишь один из них являлся центральной личностью. В любом рассказе о посещении кого-либо каким-либо высокопоставленным лицом в сопровождении слуг, как бы этот рассказ беспорядочно ни был изложен, всегда легко разобраться и выделить, что относится к самому высокопоставленному лицу, а что к его слугам. В данном же рассказе о богоявлении Аврааму критика проявляет удивительную недогадливость в угоду своим тенденциозным гипотезам.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Первое, говорит он, определение Божие таково: сего ради оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене своей, и будет два в плоть едину ( Быт.2:24 ; Мф.19:5 ). И чтобы мы не говорили, что это написано в Ветхом Завете, доказывает, что то же самое подтверждается Господом в Евангелии: еже Бог сочета, человек да не разлучает ( Мф.19:6 ), и затем прибавляет: раститеся и множитеся и наполните землю ( Быт.1:28 ), и по порядку раскрывает, что Сиф, Енос, Каинан, Малелеил, Иаред, Енох, Мафусал, Ламех, Ной – все имели жен и по определению Божию рождали детей (как будто порядок родословия и история распространения человеческого рода могли быть рассказаны без супруг и детей). «Это тот, говорит, Енох, который ходил с Господом и взят на небо; это тот Ной, который тогда, как, конечно, было много девственников, вследствие преклонности лет, один с сыновьями и женами спасен был при потопе мира. После потопа, как бы при другом начале рода человеческого, опять соединяются пары мужей и жен и вполне восстановляется благословение рождения: раститеся и множитеся и наполните землю ( Быт.9:1, 8:17 )». Кроме того дается разрешение есть мясо: и всякое движущееся еже есть живо, вам будет в снедь, яко зелие травное дах вам все ( Быт.9:3 ). Переходит к Аврааму, Исааку и Иакову, из коих первый был троеженец, второй – единобрачный, третий имел четыре жены – Лию, Рахиль, Валу и Зелфу, и утверждает, что Авраам, в воздаяние за веру, получил благословение в рождении сына. Говорит, что Сара, у которой престаша бывати женская ( Быт.18:11 ), во образ церкви, проклятие неплодства заменила благословением рождения; что Ревекка шла как пророчица вопросить Господа и услышала от Него: два языка и два народа во утробе твоей суть ( Быт.25:23 ); – что Иаков работал за жену; и когда Рахиль думала, что во власти мужа давать детей и говорила: даждь ми чада, аще же ни, умру аз ( Быт.30:1 ), отвечал: еда вместо Бога аз есмь иже лиши тя плода утробнаго (ст. 2): так, говорит, он убежден был, что плод брака от Господа, а не от мужа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

2) Заключение завета с праведным Ноем, как родоначальником нового человечества. Обещание о долготерпении Божием. Страшная самонадеянность у людей. Воцарение грубого идолопоклонства среди расселенного человечества. 3) Избрание Авраама – нового праведника, как родоначальника избранного рода. Частые явления и Обетования Божии. Полное развитие мысли о будущем Избавителе. Домашнее задание ПЕРИОД ТРЕТИЙ – От избрания Авраама до переселения еврейского народа в Египет – Выписать из Священного Писания и выучить наизусть Завет Бога с Авраамом ( Быт. 12, 1–3 ). – Выписать из Священного Писания события явления Бога Аврааму в виде трех странников ( Быт. 18, 1–8 ). – Выписать из Священного Писания события испытания Авраама ( Быт. 22, 1–8 ). – Выписать из Священного Писания и выучить наизусть благословение Исааком Иакова ( Быт. 27, 27–29 ). – Выписать из Священного Писания сон Иакова в Вефиле ( Быт. 28, 10–22 ). – Выписать из Священного Писания текст выспрашивания Иудой Вениамина у Иосифа-царедворца. – Выписать из Священного Писания и выучить наизусть благословение Иаковом Иуды ( Быт. 49, 8–12 ). – Выписать из Священного Писания в их историческом порядке и выучить наизусть имена Библейских патриархов от Адама до Иосифа. Повторить вопросы: 1 . Начало истории еврейского рода. 2 . Призвание Авраама. 3 . Авраам и Лот. 4 . Мелхиседек, царь Салимский. 5 . Завет Бога с Авраамом и Обетование сына. 6 . Рождение Исмаила. 7 . Знамение Завета. 8 . Богоявление у дуба Мамрийского. 9 . Содом и Гоморра. 10 . Авраам и Авимелех. 11 . Рождение Исаака. 12 . Высшее испытание веры Авраама. 13 . Женитьба Исаака. 14 . Рождение Исава и Иакова. 15 . Исаак и Авимелех. 16 . Благословение Иакова и Исава. 17 . Сон Иакова. 18 . Иаков и Лаван. 19 . Бегство Иакова. 20 . Встреча Иакова с Исавом. 21 . Последующая жизнь Иакова. 22 . История Иосифа и двенадцати братьев. 23 . Израильтяне в Египте. 24 . История Иова. 25 . Религиозное состояние языческих народов. 26 . Характеристика Патриархальной эпохи. Контрольный опрос по периоду от Авраама до переселения еврейского народа в Египет

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

«…памятником неверной души – стоящий соляной столб». Этими словами, без сомнения, указывается на рассказ кн. Бытия о жене Лота ( Быт. 19:26 ). Нет сомнения и в том, что писатели кн. Бытия, равно как и кн. Премудрости Соломона, передавая об этом событии, представляют его чудом; поэтому все естественные объяснения этого события, а их предлагается много, не будут отвечать характеру предания. Судьба городов Пентаполя в Св. Писании осталась часто употребляемым образом совершеннейшей гибели и страшного наказания: Втор. 29:23 ; Ис. 1:9, 13:19, 23:14 ; Иер. 49:18, 50:40 ; Иез. 16:49–50 ; Ос. 11:8 ; Мф.10:15, 11:23 ; Рим. 9:29 ; 2Пет. 2:6 . 8 . Причина гибели жителей пяти городов указывается в том, что они «презрев премудрость… не познали добра». Премудрость в данном случае писатель отождествляет с добродетелью, благочестием. Удаление от благочестивой жизни он называет безумием. Памятником этого безумия жителей Пентаполя в назидание последующих поколений было печальное состояние долины Сиддим. Таким образом, грозные бедствия имеют благую провиденциальную цель. Прем.10:9 . Премудрость же спасла от бед служащих ей. 9 . В этом стихе писатель делает переход к следующим примерам в форме противопоставления. Прем.10:10 . Праведного, бежавшего от братнего гнева, она наставляла на правые пути, показала ему царство Божие и даровала ему познание святых, помогала ему в огорчениях и обильно вознаградила труды его. Прем.10:11 . Когда из корыстолюбия обижали его, она предстала и обогатила его, 10–11 . Пример Иакова «Праведного, бежавшего от братнего гнева…» – указание на бегство Иакова от Исава в Месопотамию ( Быт. 27:43 ). «…показала ему Царство Божие». Эти слова относятся к видению Иаковом таинственной лестницы ( Быт. 28:12–13, 17 ). «Царство Божие» – мир ангельский. «…даровала ему познание святых…», т.е. ангелов (ср. Прем.5:5 ), или вообще сверхчувственного мира ( Прем.9:10 ; Притч. 30:3 ); «…помогала ему в огорчениях и обильно вознаграждала труды его». Разумеются те огорчения, которые терпел Иаков от Лавана и на которые он сам жаловался ( Быт. 31:39–42 ). Лаван был к нему несправедлив, неоднократно менял условия платы за его труды («из корыстолюбия обижали его») и, несмотря на все это, вопреки желанию Лавана, Иаков разбогател у него ( Быт. 30:43, 31:7 ). В этом Иаков видел дело Божие ( Быт. 31:9–12 ), писатель нашей книги называет это делом премудрости: «…она предстала и обогатила его» (Иакова) (ср. Прем.7:11 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Быт.18:16 . И встали те мужи и оттуда отправились к Содому [и Гоморре]; Второго города нет в еврейской Библии, но он имеется в греческой и славянской; последнее чтение более правильно, так как основано на контексте речи ( Быт. 18:20 ). Авраам же пошел с ними, проводить их. Проводить гостя до границ своей земли – это последний долг восточного гостеприимства, радушно исполненный в данном случае и престарелым патриархом Авраамом. Согласно иудейскому преданию, Авраам провожал Господа и Ангелов по пути к Содому до места, называемого «Кафар-Варух», откуда вдоль по долине открывался вид на Мертвое море и окружающее его Пятиградие. Бог открывает о предстоящей погибели Содома и Гоморры Быт. 18:17 . И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама [раба Моего], что хочу делать! Слова эти представляют собой обычное в Библии человекообразное выражение известной мысли, в данном случае – мысли о такой близости праведника к Богу, которая ставит его в положение друга, от которого нет секретов или тайн. Последних слов «раба Моего» нет в еврейском тексте и они внесены из перевода LXX. Но Филон и Апостол Иаков ( Иак. 2:23 ) делают некоторую поправку: вместо «раба Моего», имеют – «друга Моего», что более отвечает внутреннему характеру тех взаимоотношений, какие существовали между Богом и патриархами ( 2Пар. 20:7 ; Ис. 41:8 и др.). Быт.18:18–19 . От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли, ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом [все], что сказал о нем. Эти слова Господа образуют своего рода введение к последующему пророчеству о погибели нечестивых городов. В нем Господь повторяет и раскрывает Свои предшествующие обетования Аврааму и его потомству ( Быт. 12:3, 13:16, 15:5, 17:5–6 ), причем указывает как цель избрания еврейского народа, так и условия или средства к достижению ее, а следовательно, и к получению всех обетований со стороны последнего, состоявшие в верности Всевышнему или в хождении по Его путям. Положительный результат такого поведения – это близость к Господу (по-еврейски – Иегове) и достижение всех обетований; а отрицательный, могущий наступить в случае неверности Ему и развращении Израиля, – это печальная участь, предстоящая нечестивым городам Содому и Гоморре.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Завещание Рувима основано на 3 библейских историях: о незаконном совокуплении Рувима с Валлой, наложницей его отца (Быт 35. 22); об отказе Иосифа сожительствовать с египтянкой, женой его господина (Быт 39. 1-18); об исполинах, порожденных Стражами и «дочерями человеческими» (Быт 6. 1-4; ср.: 1 Енох 6-11). За свой грех Рувим был наказан язвой «во внутренностях» на 7 месяцев, но был прощен после 7 лет покаяния, сопровождавшегося постом (Test. XII Patr. I 1. 5-10). Во время покаяния Рувим получил откровение о 7 духах заблуждения (точнее, о 2 группах из 8 и 7 духов соответственно, что может быть результатом интерполяции). Предупреждения об опасности блуда сопровождаются негативной оценкой женщин (5. 1-5). В заключительной части дается предсказание о соперничестве потомков Рувима с потомками Левия и Иуды. В целом в разделе получают истолкование неясности или двусмысленности библейского повествования о грехе Рувима (с Валлы снимается всякая вина за этот грех, несмотря на порочную природу женщин, Рувим жестоко наказан, Иаков после этого более не прикасается к Валле; сходная концепция представлена в Юб 33. 2-8). Хотя наряду с блудом в Завещании Рувима осуждается еще лишь грех пьянства, заглавие «О мыслях», вероятно, подразумевает, что весь раздел следует рассматривать как общее антропологическое введение к Д. п. з. В Завещании Симеона (о зависти) обсуждается нападение Симеона и Левия на Сихем (Быт 34) и «досада» Симеона на Иосифа (ср.: Быт 37. 11). Виновниками этих проступков называются князь заблуждения и дух ревности или зависти (Test. XII Patr. II 2. 7; 3. 1). За свои грехи Симеон наказывается сухорукостью. Он обретает прощение после 2 лет покаяния и поста. В качестве положительного примера, как и в Завещании Рувима, приводится Иосиф. В заключительной части этого раздела вновь говорится о грехе блудодеяния и о сражении потомков Симеона с потомками Левия. Предсказание о будущем делается со ссылкой на писания Еноха (II 5. 4). В 6. 1-7 пророчества представлены в поэтической форме (ср.: Сир 24. 13-17; 50). В финале предсказывается победа людей над лукавыми духами, воскресение Симеона и Боговоплощение (6. 5-7). От колен Левия и Иуды произойдет Первосвященник и Царь, Который будет Богом и человеком и спасет все народы и Израиль (7. 1-2).

http://pravenc.ru/text/171468.html

Особо следует упомянуть употребление В.И. Кельсиевым диалектных и просторечных форм русского языка [ix] . Так Бог наводит на Авраама «спячку» (Быт. 21,21), Измаил будет между людьми «куланом» (Быт. 16,20), тазобедренное сухожилие именует «тяжем вертлюговым» (Быт. 32, 32), надгробный плач египтянок — «поминками» (Быт. 11,42), шатер — «альковом» (Числ. 25, 8). Таковы же выражения «глупили мы» (Числ. 12,11), «прибраться ( т.е. умереть — Р.С. ) должен Аарон» (Числ. 20,24), «болтовня губ ее» (Числ. 30,9), «последки исполинов» (Втор. 3,11). Образное именование народа Израилева — nwrvy — Йешурун  — «прямой» (Синодальный перевод — Израиль) — переводится с уменьшительным суффиксом — Jucpaэлюшka (Втор. 32,15; 33,5,26). Использует В.И. Кельсиев и слова собственного изобретения. Так именуя Адама человеком, Еву он называет «человечицей» (Быт. 2, 33), пытаясь таким образом воспроизвести пару va иш — hva иша ; для Духа Божия, посылаемого Его избранникам, которых, В.И. Кельсиев именует не пророками, а просто «вдохновенными» (Числ. XI, 29), изобретается слово «передух» (Числ. XI, 29), Тростниковое же море именуется Морем водорослей, чему не находится параллелей ни в каком другом переводе Ветхого Завета на русский язык. Переводу Кельсиева свойственно сохранение древнееврейских грамматических конструкций, несвойственных русскому языку [x] : «ляжет... с нею лежанием семени» (Числ. 5,12), «хранить хранением» (Числ. 9,19), «истреблением...истреблены» (Втор. 4,26), «размахивать размахиванием» (Числ. 6,20), «всякое взмахивание святынь» (Числ. 18,19) «золото взмахивания, которое взмахнули они Сущему» (Числ. 31,49), «такими же были мы на их глаза» (Числ. 13,33), «будьте себе осторожны» (Втор. 2,4), «нет ему крови» (Числ. 35,27). В начале последнего третьего тома, содержавшего перевод Второзакония содержалось краткое примечание о том, что «мы приостанавливаем в настоящее время перевод следующих книг Библии — во-первых, чтобы видеть, как будет принят публикой наш труд, а во-вторых, чтобы положительнее узнать, какой именно требуется перевод — передающий ли текст слово в слово, до какой степени, что его чтение почти заменяет чтение подлинника...или же перевод, который может употребляться всем и каждым... как легкое и занимательное чтение?» [xi] .

http://bogoslov.ru/article/385577

Жизненный цикл крестьян определялся сменой времен года. Главными этапами были сев или посадка, возделывание или уход (в том числе орошение и подрезка) и жатва или сбор плодов, и Библия полна упоминаний обо всех трех этапах. Мы вполне обоснованно представляем себе раннее еврейское общество отчасти кочевым, тем не менее показательно, что календарь с самого начала основывался на земледельческом цикле (с упором на период жатвы). Для лучшего понимания библейских сельскохозяйственных образов полезно соотносить их с природным годичным циклом крестьянина. В этой связи отметим, что использование земледельческих образов в переносном смысле тесно связано с природным циклом. Пахота и сев . В земледелии крайне важное значение имеет надлежащая подготовка почвы. Кто не делает этого, не может рассчитывать на хороший урожай ( Притч.20:4 ). Главный способ подготовки почвы – пахота. В земледельческом процессе пахота занимает столь значительное место, что в Библии земледелец иногда называется просто пахарем (в еврейском оригинале «работником») земли. В качестве примеров можно привести Адама ( Быт.2:15 ), Каина ( Быт.4:2 ) и Ноя ( Быт.9:20 ). Пахота ставится в один ряд с жатвой, и вместе они рассматриваются как основные этапы сельскохозяйственного производства ( Быт.45:6 ) и как время напряженного труда, когда у человека может возникнуть искушение поработать в субботу, хотя это запрещено ( Исх.34:21 ). В Библии пахота служит богатым источником метафор. Мы, в частности, читаем о пахоте и возделывании нечестия ( Иов.4:8 ; Ос.10:13 ) и об угнетателях, пашущих на спине жертвы и оставляющих на ней глубокие борозды ( Пс.128:3 ). Когда невеста Самсона раскрыла его загадку своим соплеменникам, он сказал о них, что они «орали на моей телице» ( Суд.14:18 ). Среди других примеров можно отметить призыв распахать новые нивы для преодоления ожесточения сердца ( Иер.4:3 ) и известную притчу Иисуса о ненадежности для Царства того, кто, взявшись за плуг, озирается назад ( Лк.9:62 ). Образы пахоты занимают важное место и в ветхозаветных эсхатологических видениях. Наступит время, когда Израилю не надо будет больше воевать для защиты своей земли и он сможет перековать «мечи свои на орала» ( Мих.4:3 ; Иоил.3:10 ; Ис.2:4 ). В других местах будущее изображается временем, когда не будет необходимости работать на полях, потому ли, что этим будут заниматься другие ( Ис.61:5 ), или потому, что по Божьему благословению жатва будет предшествовать севу или просто сделает его ненужным ( Ам.9:13 ). В пророчествах о суде образ приобретает негативную окраску. Божий суд над Иудеей изображается в виде непрестанной пахоты без сбора урожая ( Ос.10:11 ). Есть также видения Сиона, «распаханного как поле», в которых он сопоставляется с Иерусалимом, превращенным в «груду развалин» ( Мих.3:12 ; Иер.26:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Руки его – золотые кругляки, усаженные топазами; живот его – как изваяние из слоновой кости, обложенное сапфирами ( Песн.5:14 ). Перевод опять же достаточно приближенный и в данном случае намеренно затуманивает гораздо более ясный смысл еврейского оригинала. Изваянием из слоновой кости изображается не живот, а половой орган, который выглядит как бивень из слоновой кости. Итак, Песнь песней служит примером использования сексуальных образов в любовных и эротических целях. В других местах Библии мы встречаемся с эвфемизмами. «Ноги», например, могут связываться с пенисом или влагалищем не только в эпизодах с мочеиспусканием ( 1Цар.24:3 Евр.буквально: «покрыть но и в откровенно сексуальных сценах ( Иез.16:25 ). Весьма вероятно, что к этому списку можно добавить встречу Руфи и Вооза на гумне. Эпизод, когда Руфь открыла ноги Вооза ( Руф.3:4 ), лучше всего понимается как сексуальное приглашение, которое было временно отвергнуто. В Чис.5 изображена правовая процедура при подозрении на прелюбодеяние. Под руководством священника женщина должна выпить напиток, который не произведет никакого действия, если она невиновна, но если она виновна, то от него опухнет «живот» ( Чис.5:22 ). Живот с незапамятных времен служил эвфемизмом влагалища (Ashley, 132). См. также Быт.47:29 , где упоминается мужской половой орган. Половой акт. В Библии нет глагола, означающего «совершить половой акт», и эта мысль выражается с помощью нескольких эвфемистических метафор. Первые две встречаются достаточно часто, и их можно считать устоявшимися. Распространенный глагол «познать» подразумевает, что вступление в половую связь влечет за собой открытие новых знаний о теле и личности партнера (ср. Быт.4:1, 17, 25 ; 1Цар.1:19 ). Глагол «лечь (с кем-либо)» указывает на самую распространенную позицию полового акта, в этом же значении используются также глаголы «спать», «войти (к кому-либо)» ( Быт.19:32; 30:16; 38:16 ; Лев.18:22 ; Втор.28:30 ). К числу более колоритных выражений относятся «играть» ( Быт.26:8 ), «орать» ( Суд.14:18 ) и «молоть» ( Иов.31:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010