Быт. 15, 1

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
15 ответов и 1 вопрос Валерию Панюшкину | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... октября, 2012 Валерий Панюшкин умеет писать о самом сложном лучше всех. Репортаж или колонка на отвлеченную тему под силу даже посредственному публицисту, а вот уметь писать тексты о детских болезнях, да так, чтобы послед них – встать и срочно бежать что-то делать, помогать, деньги переводить – тут нужен особый ДАР. Молоточек Чехова… А в последние две недели Панюшкин стал будоражить читателя не менее сложными вопросами. Блестящие 15 вопросов атеисту пробудили настоящую, серьезную дискуссию, какой давно не хватало. А неделю спустя – 15 вопросов православным. Трудные и меткие. Отвечать – это вам не спрашивать. Но начнем? Прямо по тексту? Неделю назад я написал пятнадцать вопросов атеистам. Ну и досталось же мне! Но ничего, сегодня достанется больше. Я написал пятнадцать вопросов православным, единоверцам. Я задаю эти вопросы с болью в сердце (отвратительный пафос, правда?) , потому что вопросы не столько про веру, сколько про православную Церковь. А я люблю ее. Я ее часть. И все же мне интересно знать: 1. Вы правда думаете, что мы — единая Церковь? Если вы — прихожанин церкви Косьмы и Дамиана, пойдете ли вы исповедоваться к игумену Сергию Рыбко? И наоборот, пойдете ли вы из ... далее ...
Будущим старикам: возможно ли утешение на пенсии? ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... пришельцем на ней. И всё же Бог назвал предел его жизни старостью доброй. Потому что добрая старость там, где присутствует Бог, где чистая совесть и чистая жизнь. Добрая старость там, где свобода души и нет мучительной боли, по слову Павла Корчагина, «за бесцельно прожитые годы». Именно в старости праотец Авраам обрел удивительную радость непосредственного общения с Господом. И всё ведь в его жизни казалось по-человечески невозможным, неосуществимым, но Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность ( Быт. 15: 6 ) . Не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика ( Быт. 15: 1 ) , – так Господь говорит всякому, кто верует, что Он рядом, что Он наш Щит и наша Ограда. Но вот открываю Новый Завет, Святое Евангелие, и с удивлением вижу, читаю слова Спасителя, обращенные к первоверховному апостолу Петру: Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь ( Ин. 21: 18 ) . Это ли не про нас и наши реформы? Почему же, Господи, Ты, победивший смерть и тление, так легко соглашаешься на старческую немощь Твоих учеников? ... далее ...
Великая стража, Часть 1, Глава 15, Глава 15 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... последние годы настоятельства в Русике архимандрита Герасима, по причине глубокой старости и болезни ног почти не встававшего с одра, на отце Иерониме лежала нелегкая обязанность служить больному старцу орудием управления многолюдной обителью, докладывая ему обо всем требовавшем его благословения и согласия, уясняя ему ее нужды и вообще действуя так, чтобы и старец-игумен был мирен и спокоен, и его разноплеменная обитель не чувствовала себя безначальной из-за его болезненного положения. В этом подвиге много помогал отцу Иерониму присный сын его духовный и любимый ученик отец Макарий, который и в отношении к престарелому архимандриту Герасиму умел действовать с редким благоразумием и любовью. Отец Макарий вскоре после рукоположения, по словам старца Иеронима, становится «предстоятелем русского общества», а в отсутствие игумена и отца Иеронима (как это было в 1856 году, когда они предприняли поездку на метох Каламарию) оставался вместе с иеросхидиаконом Иларионом, греком, руководить обителью. «... Я один из ленивейших и нерадивейших о своем спасении, но еще мне вверили попечение о спасении других душ, и это тяжелое бремя лежит на моем недостоинстве... – пишет в то время отец ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Жертвоприношение Авраама (Быт. 22: 1–24) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... них нам уже известны: Испытание огненной печью в Уре Халдейском; Приказ Всевышнего покинуть родину и поселиться в Ханаане; Голод в Ханаане; История с египетским Фараоном, забравшим себе жену Авраама Сару; Война за освобождение Лота; «Союз между рассеченными частями»; Обрезание; Похищение Сары Авимелехом; Изгнание Агари и Измаила. Начинается 22‑я глава словами: И было, после сих происшествий … ( Быт. 22, 1 ) . Нечто подобное мы находим раньше, в самом начале 15‑й главы: После сих происшествий было … ( Быт. 15, 1 ) . Обычно такое выражение встречается, когда речь заходит о чем-то очень значимом. В первом случае, в 15‑й главе – это завет благословения Бога с Авраамом, а во втором – речь идет о самом тяжелом испытании, которое претерпел праотец Авраам. То есть не бывает благословения без испытания и испытания без благословения ( 1 Кор. 10, 13 ) . И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я ( Быт. 22, 1 ) . Здесь немного непонятно: что значит «Бог искушал Авраама»? В Соборном послании апостола Иакова сказано: В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого ( Иак. 1, 13 ... далее ...
НИ-КА | Слова 1 - 15Искать в Источникеni-ka.com.ua
... братья, и ненавидящим нас (Ис. 66. 5) , особенно тем, которые из любви что-нибудь сделали или потерпели. Уступим все Воскресению; простим друг друга: и я (упомяну об этом теперь) , подвергшийся доброму принуждению, и вы, употребившие доброе принуждение; хотя несколько и сетуете на меня за задержку. Может быть, перед Богом оно лучше и драгоценнее, нежели поспешность других. Хорошо и уклоняться несколько от призвания Божия, как в древности поступил Моисей, а после Иеремия; хорошо и поспешать с готовностью на глас Зовущего, как Аарон и Исаия, только бы то и другое было по благочестию, — одно по причине собственной немощи, а другое по надежде на силу Зовущего. В день таинства помазан я; в день таинства удалился ненадолго, чтобы испытать самого себя; в день таинства и возвращаюсь, избрав этот день добрым попечителем моей боязливости и немощи, дабы Воскресший ныне из мертвых и меня обновил Духом, и, облекши в нового человека, для новой твари, для рождаемых по Богу, сделал добрым образователем и учителем, который со Христом и умирает охотно и воскресает. Вчера заклан был Агнец, помазаны двери, Египет оплакивал первенцев; мимо нас прошел погубляющий, печать для него страшна и ... далее ...
«Я верю Богу» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Беседа 7-я Протоиерей Олег Стеняев Чего испугался Аврам? Сомневались ли праведники в Боге? С кого Бог спрашивает строже всего? Кто настоящий Потомок Аврама? Чем вера в Бога отличается от веры Богу? — Продолжаем читать Книгу Бытия с протоиереем Олегом Стеняевым. Авраам и Сара Последний раз мы говорили с вами о битве царей и о том, как Аврам освободил от пленения своего племянника Лота. И сегодня мы начинаем беседу с 15-й главы, где сказано: После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении [ночью], и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя [будет] весьма велика ( Быт. 15, 1 ) . Здесь очень интересным является слово «видение». Аврам именно в видении переживает встречу с Господом. И это слово означает, что пророк — это человек, который видит, который проницает сквозь ткань реальности материального мира и видит мир духовный. Здесь мы встречаемся с первым определением в Библии особенности пророческого служения. Почему Господь говорит: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика? Истолковывая это обстоятельство, древние говорили, что Аврам испугался, что он потерял всю свою награду, и ему могло показаться, что дело освобождения племянника ... далее ...
Экзегеза Оригена на 1 Кор. 15, 26 : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Экзегеза Оригена на 1 Кор. 15, 26 [ 29 сентября 2017 г. Каплан Илья Глава пятнадцатая Первого послания к Коринфянам, в которой подробно представлено видение апостолом Павлом того, что он сам называет «концом», играет важную роль в эсхатологии греческого христанского философа Оригена. К 26-му стиху, где говорится, что все враги Христа, в том числе последний враг – смерть, будут низложены, он обращается особенно часто. Автор статьи рассматривает толкование Оригена на этот стих, объясняя, что философ видит в последнем враге совсем не физическую ... далее ...
Поэтика библейского параллелизма — Андрей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... степени остается за толкователем. Кроме того, начертание третьего слова варьируется так, что неизменным остается только трехбуквенный корень – ופרסין и פרס – и толкуется оно тоже в двух разных смыслах: «разделено» и «персы». Текст как единое целое обретает значение только тогда, когда соединяются оба эти смысла, одного было бы просто недостаточно. 3. 4. 3. Многозначность письменного текста Нечто похожее на загадку Валтасара и Даниила можно найти и во фразах, которые в самой Библии никаким таинственным способом не «расшифровываются». Вот, например, слова Бога, обращенные к Авраму ( Быт. 15: 1 ) : Не бойся, Аврам; Я для тебя щит дар, награда твоя будет весьма велика. В Масоретской огласовке слово מגן понимается как ‘щит’, но ведь оно может быть огласовано и как ‘дар’ 263 (. Ведь не случайно в 14: 20, всего несколькими строками выше, употреблен редчайший) встречается всего три раза во всей Библии (однокоренной глагол со значением ‘отдавать’: , «Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои». Оба значения – щит и дар – идеально вписываются в контекст и в конечном счете не противоречат друг другу, хотя с лингвистической точки зрения они, конечно, различны.) ... далее ...
И снова о "жестокости" ВЗ.....1-я книга Царств ...Искать в Источникеazbyka.ru
... из поводов к очередным обвинениям в,, жестокости,, ветхозаветного Бога мусульмане считают 1-ю книгу Царств 15: 2, 3:,, Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шел из Египта. Теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла,,. Действительно, звучит достаточно устрашающе. Но давайте всё-таки поинтересуемся: а что такое,, вспомнил,, Бог? Ну, напали Амаликитяне на Израильтян во время их исхода из Египта - и что? Это что, действительно - повод безжалостно вырезать в ответ всех детей и женщин Амалика? Пусть бы воины-Израильтяне убили тех из Амаликитян, кто с оружием в руках напал на них - и только! Давайте постараемся разобраться. Амаликитяне были кочевым народом, жившим разбоями и грабежами. И вот, эти воины-кочевники Амалика увидели гигантский караван Израильтян, пересекающий пустыню. И напали на этот караван:,, И пришли Амаликитяне, и воевали с Израильтянами в Рефидиме,, ( Исход 17: 8 ) . Но. Напали не на сам караван, окруженный защищавшими его воинами-Израильтянами, а ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Священное Писание Ветхого Завета. Общее введение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Мелхиседека, так как в Книге Бытие не говорится ни о его отце и матери, ни о начале или конце его жизни. Так и Сын Божий не имеет отца по плотскому Своему рождению и матери по предвечному рождению: род Его кто изъяснит? ( Ис. 53: 8 ) . Наконец, в том обстоятельстве, что Авраам, прадед Левия, дал десятину священнику Мелхиседеку, апостол видит прообраз превосходства, которое получило впоследствии Христово священство по чину Мелхиседекову над левитским священством, или новозаветных Таинств над ветхозаветными обрядами ( Евр. 7: 9–17 ) . 10. 6. Завет Бога с Авраамом (Быт. 15) Быт. 15: 1. Вступительная фраза после сих происшествий означает, что видение имело место сразу же после событий, описанных в главе 14-й. Прежде всего, Бог говорит Аврааму: не бойся, потому что Яхве – его щит. Эта метафора используется в Писании ( Притч. 2: 7 ) и означает защиту. Кроме этого, Бог говорит Аврааму, что награда его будет весьма велика. Возможно, Он напоминает патриарху о великом народе, который произойдет от него. Однако последнюю фразу можно перевести и иначе: «Я твой щит, награда твоя весьма великая». При таком переводе смысл слов Яхве заключается в том, что Сам Бог является ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Быт. 15, 1
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера