Быт. 11: 7

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Пролог книги Бытия (Быт 1-11) | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... отличие от греческих философов, боговдохновенные авторы Библии, говоря о миротворении, не ставили себе целью дать его научную картину. Используя язык восточной поэзии, они возвещали Откровение о Боге как верховной Первопричине мира (ср. Откр 4. 11) . Лаконичность библейского рассказа резко отличает его и от языческих мифов, в которых немалую роль играет художественная фантазия. Книга Бытия в скупых, но полных глубины и силы выражениях проповедует «Творца неба и земли, всего видимого и невидимого». Впрочем, хотя это и есть богооткровенная истина, сам человеческий разум в какой–то степени может подвести к идее Божественной Первопричины (см. Рим 1. 19–20) . Вопрос же о том, как конкретно совершалось творение и по каким законам протекали эти процессы, относится уже к области естественного познания. Библейское учение не исключает ни одной из возможных теорий космогенеза. 1. Божественный замысел о вселенной, олицетворенной во образе Премудрости ( Притч 8. 22-31 ) 22. Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; 23. от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. 25. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, 26. когда еще Он не ... далее ...
У водоразделов мысли. Том 1, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же и пришелцы, Критяне и Аравляне, слышим глаголющих их нашими языки величия Божия» ( Деян.? 2,? 1? –? 11 ) . Это событие воссоединения человечества в взаимном понимании чрез нисхождение Духа Святого есть аналогическое, но обратно направленное, событию раздробления человечества в смешении языка его – чрез попытку взойти до неба без Духа и утвердить свое единство помимо Бога внешним памятником, – символ человекобожества в области самочинной мистики и самочинной общественности. «Приидите, – сказал в себе Бог, – и сошедше смесим тамо язык их, да не услышит кийждо гласа ближнего своего» ( Быт.? 11,? 7 ) . Шеллинг 336, подметивший взаимообратность Вавилонского смешения и Пятидесятничного воссоединения, подчеркивая излагает свое сопоставление и явно гордится им. Но он остается неосведомленным в том, что названные события неоднократно сближаются в святоотеческой письменности, и даже в богослужебных песнопениях Пятидесятницы определенно высказана эта мысль: «Языцы иногда размесишася дерзости ради столпотворения: язы? цы же ныне умудришася, славы ради боговедения. Тамо осуди нечестивыя погрешнием: зде просветил есть Христос рыбари Духом. Тогда упразднися безгласие к мучению: ныне ... далее ...
Законоположительные книги Ветхого Завета, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... богоявление Авраму ( Быт. 12: 1 – 3 ) С этого момента начинается собственно история Авраама, структурируемая вокруг восьми бывших ему богоявлений, являвшихся, по согласному святоотеческому представлению, явлениями Бога Сына, домостроителя человеческого спасения. Первое богоявление Авраму имеет в первую очередь мессианское значение: патриарх Аврам, потомок Сима, переселившись в указанную ему Богом землю, станет родоначальником народа, в котором должен родиться Мессия. Именно к Нему приложимо обетование рассматриваемого богоявления о благословении семени Авраамова. Кроме такого общепринятого истолкования первого богоявления Авраму, особое его понимание можно найти у святителя Григория Паламы, говорившего о Кресте Христовом: «Какие первые слова, говоря ему, Бог произнес? Пойди из земли твоей, и от родства твоего... в землю, которую Я укажу тебе ( Быт. 12: 1 ) . Таким образом, в самих этих словах заключалась тайна Креста, ибо это же прямо являет апостол Павел, который, хвалясь Крестом, говорит: которым для меня мир распят ( Гал. 6: 14 ) . Ибо для бегущего без оглядки из отечества или от мира земное отечество и мир умерли и оставлены без внимания, а это и есть крест» ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Введение в Ветхий Завет, Отдел 10 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вероучения книги Премудрости Соломона. «Влекла их к тому концу судьба» ( ανάγκη - 19: 4 ) . Целый ряд приведенных «недоуменных» выражений показывает, что они не случайно появились в книге, а имеют органическую связь со всеми основными богословско-философскими воззрениями автора. Нужно, впрочем, добавить, что философские воззрения автором обрабатываются и подчиняются ветхозаветным основоначалам богословского учения. Выше замечено, что книга эта не свободна и от исторических «недоумений. » Так, в Прем. 10выражение: «она же (Премудрость) между народами, смешанными ( συγχυθέντων ­ по LXX Быт. 11: 7-9 ) в единомыслии зла, нашла праведника... и сохранила мужественным в жалости к сыну. » - Очевидно, речь идет об Аврааме, представляемом современником вавилонского столпотворения и смешения языков. Много исторических дополнений находится в повествовании о казнях и чудесах 40-летнего странствования. Например, «самое чудное ( в 7-й казни ) было то, что огонь оказывал сильнее действие в воде… иногда пламя укрощалось, чтобы не сжечь животных, посланных на нечестивых… а иногда среди воды жгло сильнее огня, дабы истребить произведения земли неправедной» ( Прем. 16: 17-19 ) . Во ... далее ...
О милосердии – На 20-ю Неделю по Пятидесятнице ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Николай Милосердие — не просто умиленное чувство и не относится к сентиментальности. Оно вбирает в себя многие высокие добродетели и прекрасные черты человеческих свойств и даже превышает их. Милосердие может быть проявляемо различно, но имеет свои источником Самого Бога. Об этом — в статье румынского писателя и христианского мыслителя Николая Штейнхардта. Перевод выполнил Александр Астанов. Храню в памяти следующие слова из Евангелия от Луки: «Господь сжалился над нею» ( Лк. 7, 11-21 ) и особенно останавливаюсь над словом «сжалился» [1] [т. е. смилостивился]. Это один из самых употребительных терминов всего корпуса Священного Писания и в особенности Нового Завета, а также чинопоследования Божественной Литургии и всех остальных священнодействий и богослужений. Он создает некоторый акустический фон, объединенный единой идеей, которая повторяется как припев во всех молитвах как общих, так и частных через словосочетание: «Господи, помилуй». Не являются ли эти слова фундаментом личной сердечной молитвы, самой сокровенной, драгоценной и характерной чертой души православного христианина? Через существительное «милосердие» и глагол «миловать» входим мы в ... далее ...
Троичность Бога | Страница 13Искать в Источникеazbyka.ru
... Мя» (Быт. 6. 13.) ; и: «помыслих..., яко сотворих человека» (Быт. 6. 6) ; и: «потреблю человека» (Быт. 6. 7) ; и: «да не будут тебе бози инии разве Мене» (Исх. 20. 3) ; и: «се Аз творю новая, яже ныне возсияют» (Ис. 43. 19) ; также: «отверзу на горах источники и на холмах реки " (Ис. 41. 18) . Да и во всем вообще Божественном Писании можно видеть, что Бог всяческих говорит в единственном числе, редко же ведет речь в числе множественном, доказывая тем число Лиц Троицы. Так при смешении языков не сказал в единственном числе: «сниду и смешаю языки», но: «приидите, и сошедше смесим... язык их» (Быт. 11. 7) . Посему и здесь, поскольку созидал разумное живое существо, которое после многих родов имел обновить таинством Святого Крещения, совершаемым через призывание Святой Троицы; то, намереваясь создать сие естество которое могло бы принимать оное таинство, прикровенно изобразил и тождество сущности и число Лиц. Ибо, сказав: «рече Бог», дал разуметь общение Божественного естества, а присовокупив: «сотворим», дал видеть число Лиц. " Это Феодорит Кирский о единственном и множественном. ----------- " Итак, сказав: «мужа и жену сотвори их» (Моисей) к обоим уже (1+1) относит (Божие) ... далее ...
Духовные упражнения. Выпуск 7. Пост-Модернизм. - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... же касается Бога то неправильно говорить что Бог - это сознание, поскольку: " Святые отцы, просвещенные Духом Святого Откровения, особенно подчеркивают, что Бог в Своей бесконечности непостижим для человеческого разума и недосягаем для всех чувственно-дискурсивных средств, используемых человеческим разумом в своей деятельности. " прп. Иустин Попович, Догматика Православной Церкви, Том 2, гл. 1, 13. " Впрочем, нельзя сказать о Боге, что Он есть по существу; но гораздо свойственнее говорить о Нем через отрицание всего. Ибо Он не есть что-либо из числа вещей существующих, не потому, чтобы вовсе не существовал, но потому, что превыше всего существующего, превыше даже самого бытия. Ибо если познание имеет предметом своим вещи существующие, то уже то, что выше познания, конечно, выше и бытия, и снова: то, что превышает бытие, то выше и познания. Итак, Бог беспределен и непостижим, и одно в Нем постижимо – Его беспредельность и непостижимость. " прп. Иоанн Дамаскин, Точное изложение Православной веры, гл. 4 " Эту бесконечность и непостижимость Божества мы можем называть разными именами, но никогда не сможем выразить их посредством этих имен; Так как наши слова, и названия, и ... далее ...
Вопросы и недоумения, Часть 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... именно на наказующем аспекте Божией «пайдейи», что совпадает со смыслом этого слова, которое мы встречаем в Новом Завете и отраженным в русском Синодальном переводе: «Если вы терпите наказание) παιδείαν (, то Бог поступает с вами как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? ») Евр. 12, 7; ср. Евр. 12, 11 (. 148 «Язык») или «речь» – φωνή (, вероятно, соотносится прп. Максимом с «помышлением». Так, в случае блудника, наказанного болезнью, не только сокрушена его страсть) что символизируется разрушением башни (, но и думать он теперь вынужден о другом. См. также толкование Быт. 11, 7 в Thal. 28, где дается иная трактовка строительства Вавилонской башни – не в смысле сопряжения страсти со страстью, а в смысле соединения различного рода заблуждений во мнениях о Боге. Иначе – применительно к проблеме богопознания – трактуется в Thal. 28 и разрушение башни. 149 См. 1Цар. 16, 23. 150 См. 1Цар. 17, 36. Как замечает Д. Прассас) Prassas 2003, р. 275 (, образы льва и медведя широко используются в аскетической литературе. Так, авва Пимен соотносит гнев со львом, а похоть с медведем) apoph. patrum: 352. 25 (, как и прп. Герасим) см. Joan. Euer. spir. pratum 107: PG 87, ... далее ...
Смерть. Прелесть. Неделя 20-я по Пятидесятнице ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... Православный Двадцатая Неделя по Пятидесятнице Храм Всецарицы. Донецк. 20. 10. 13 Лекция ​ В 20 неделю по Пятидесятнице и церкви по уставу читают середину 7-й главы Евангелия от Луки, где повествуется о том, как Господь воскресил умершего сына вдовы, которого несли хоронить. Содержание этого повествования таково «Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его [Иисус] матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой» ( Лук. 7: 11-16 ) В этом месте Евангелия мы видим возле города Наина Того, Кто превосходит Своим могуществом смерть. Пророки обращаются к Богу со словами: «Боже духов всякой плоти! » ( Чис. 16: 22 ) , и вот мы видим Того, Кто одним своим словом возвращает дух в плоть, начавшую ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Введение в Ветхий ЗаветИскать в Источникеpravmir.ru
... вероучения книги Премудрости Соломона. «Влекла их к тому концу судьба» ( ανάγκη — 19: 4 ) . Целый ряд приведенных «недоуменных» выражений показывает, что они не случайно появились в книге, а имеют органическую связь со всеми основными богословско-философскими воззрениями автора. Нужно, впрочем, добавить, что философские воззрения автором обрабатываются и подчиняются ветхозаветным основоначалам богословского учения. Выше замечено, что книга эта не свободна и от исторических «недоумений. » Так, в Прем. 10выражение: «она же (Премудрость) между народами, смешанными ( συγχυθέντων ­ по LXX Быт. 11: 7—9 ) в единомыслии зла, нашла праведника... и сохранила мужественным в жалости к сыну. » — Очевидно, речь идет об Аврааме, представляемом современником вавилонского столпотворения и смешения языков. Много исторических дополнений находится в повествовании о казнях и чудесах 40-летнего странствования. Например, «самое чудное ( в 7-й казни ) было то, что огонь оказывал сильнее действие в воде… иногда пламя укрощалось, чтобы не сжечь животных, посланных на нечестивых… а иногда среди воды жгло сильнее огня, дабы истребить произведения земли неправедной» ( Прем. 16: 17—19 ) . Во ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Быт. 11: 7
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера