> Дело дня: Помогите ребёнку <

Быт. 11, 31; Исх. 3, 17

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святая земля: история и эсхатология / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 3) , где она названа и землей драгоценнейшей для Бога из всех других (" земля, драгоценнейшая всех у Тебя ") ( Прем. 12, 7 ) . Название же Палестина, по-древнееврейски Paleseth, означает землю Филистимлян, которые в конце XIII века до Р. Х. заняли эту территорию и дали ей название, о чем позднее и сообщает греческий историк Геродот. Однако древнейшее библейское название этой территории - Ханаан ( Суд. 4, 2 ) , земля Ханаанская или земля Хананеев ( Быт. 11, 31; Исх. 3, 17 ) . Несколько позднее в Ветхом Завете она называется пределы Израильские ( 1 Цар. 11, 3 ) и земля Господня ( Ос. 9, 3 ) или просто земля (Иер.) . Следовательно, по-преимуществу - Земля. Отсюда и в современном разговорном языке в Израиле она называется просто Эрец, или Хаарец = земля (Пс. 103, 14: " Хамоци лехем мин ха-арец " = " произвести хлеб от земли ") [1]. В Новом Завете она назывется землей Израилевой и землей Иудейской ( Мф. 2, 20; Ин. 3, 22 ) , а также землей обетованно й, которую патриарх Авраам " получил в наследие " от Бога (" имел получить в наследие ") и " верою обитал он на земле обетованной, как на чужой " ( Евр. 11, 8-9 ) . В этих последних словах содержится высший исторический, ... далее ...
эволюция | Страница 42Искать в Источникеazbyka.ru
... Далее ( см. : Быт. 11: 12–25 ) , Арфаксад прожил 135 лет и родил Каинана. Через 130 лет Каинан родил Салу; через 130 лет Сала родил Евера; через 134 года Евер родил Фалека; через 130 лет Фалек родил Рагава; через 132 года Рагав родил Серуха; через 130 лет Серух родил Нахора; через 79 лет Нахор родил Фарру. Следовательно, Фарра родился в 2162+102+135+130+130+134+130+132+130+79 = 3394 году от С. Ч. «Фарра жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана»; из них старшим был Аран ( см. : Быт. 11: 26–29 ) . Поскольку Фарра умер в Харране в возрасте 205 лет, когда Авраму было 75 лет ( см. : Быт. 11: 31–32; 12: 4–5 ) , то Фарра родил Аврама в возрасте 205–75 =130 лет. Аврам-Авраам родил Исаака в возрасте 100 лет ( см. : Быт. 17: 1–6; 21: 5 ) . Исаак родил Иакова в возрасте 60 лет ( см. : Быт. 25: 25–26; 35: 28 ) , то есть в 3394+130+100+60 = 3554 году от С. Ч. Иаков родил Иосифа ( см. : Быт. 30: 22–24 ) . В возрасте 17 лет Иосиф был продан братьями в египетское рабство ( см. : Быт. 37: 2–28 ) : проф. А. П. Лопухин отмечает, что тридцатилетний Иосиф 13 лет был рабом. В возрасте 30 лет Иосиф был представлен фараону ( см. : Быт. 41: 14–16, 46 ) ; после семи лет изобилия ... далее ...
Хлеб богословия - читать, скачать - епископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нынешнего Израиля, или Палестина. Дословно выражение «святая земля» встречается у пророка Захарии ( Зах. 2, 12 ) и в книге Премудрости Соломона ( Прем. 12, 3 ) , где она названа и землей, драгоценнейшей для Бога из всех других: «земля, драгоценнейшая всех у Тебя» ( Прем. 12, 7 ) . Название же Палестина, по-древнееврейски Paleseth, означает землю филистимлян, которые в конце XIII века до P. X. заняли эту территорию и дали ей название, о чем и расскажет греческий историк Геродот. Однако древнейшее библейское название этой территории – Ханаан ( Суд. 4, 2 ) , «земля Ханаанская» ( Быт. 11, 31 ) или «земля Хананеев» ( Исх. 3, 17 ) . Несколько позднее в Ветхом Завете она называется «пределы Израильские» ( 1Цар. 11, 3 ) и «земля Господня» ( Ос. 9, 3 ) или просто земля (Иер.) . Следовательно, по-преимуществу – земля. Отсюда и в современном разговорном языке в Израиле она называется просто Эрец, или Хаарец земля «Хамоци лехем мин ха-арец» («произвести хлеб от земли») Пс. 103, 14 () . В Новом Завете она называется «землей Израилевой» ( Мф. 2, 20 ) и «землей Иудейской» ( Ин. 3, 22 ) , а также землей обетованной, которую патриарх Авраам получил в наследие от Бога ... далее ...
Призвание патриарха Авраама / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... из самых цивилизованных городов Древнего мира, высококультурным и благоустроенным. Легко увидеть духовное величие Авраама, могучую веру и изумительную покорность всеблагой Божественной воле. Он оставляет богатую, изысканную жизнь в цветущем городе и становится странником, не имея ни пяди своей земли. В лице праотца нашей веры Господь за много столетий до появления христианства открыл людям высокую мысль о том, что в этой жизни все мы странники и что вся жизнь наша должна быть наполнена сладостным стремлением к Небесному Отечеству. Зиккурат в Уре По рождению он был назван Аврамом ( см. : Быт 11, 31; 12, 1 ) , что значит, согласно принятой исследователями этимологии, отец высоты, высокий отец (ав — отец, рам — высокий) . Позже, когда Господь поставил Свой Завет с девяностодевятилетним патриархом, Он сказал: не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов (Быт 17, 5) . Наречение имени — дело родителей. Однако библейская история дает много примеров, убеждающих, что выбором их руководил Божественный Промысл. Так было и с родоначальником избранного народа. Библейское повествование об Аврааме разделяется в книге Бытия ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... семьи. Поначалу он пытался убедить отца, братьев и покупателей идолов в бессмысленности поклонения им, затем разбил и сжег изготовленные отцом идолы. Потом Авраам стал проповедовать Единого Бога среди соседей и бороться с идолослужением. Всё это привело к тому, что его семью начали преследовать язычники и они вынуждены были принять решение поменять место жительства. Фарра с семьей покидает Ур. Остановка в Харране. В Библии говорится, что, оставив Нахора и его семью в Уре, Фарра взял своего сына Аврама, его жену Сару и своего внука Лота и повел их в страну Ханаан - нынешняя Палестина ( Быт. 11: 31 ) . По каким причинам Фарра оставил богатый дом в Уре Халдейском и отправился с семьей в опасное и трудное путешествие неизвестно. Дело в том, что в те времена добраться до Ханаана можно было двумя караванными путями: самый короткий и самый трудный пролегал через пустыню и назывался «Великий пустынный путь». Второй путь назывался «Путь плодородного полумесяца» и был самым длинным (ок. 2000 км) , но менее опасным, т. к. пролегал по плодородным землям вдоль реки Евфрат и крупных городов Вавилон, Харран и Дамаск. Можно предположить, что из-за Авраама, его веры в единого Бога, у ... далее ...
Пневматология Ветхого ЗаветаИскать в Источникеpravmir.ru
... о грехе и о правде и о суде ( Ин 16: 8 ) 17. Источник Пятикнижия Священнический кодекс (P) относится ко времени после вавилонского пленения, отражает тенденции V века до Р. Х. и содержит множество употреблений термина ruach. Дыхание жизни появляется в P дважды: Быт 6: 17 и 7: 15, кроме того, здесь термин ruach применяется для описания внутреннего состояния отдельного человека ( см. Быт 26: 35 ) или же отражает состояние народа как единого целого ( см. Исх 6: 9 ) . В P, как и в более поздние периоды истории Израиля, встречаются описания личности человека, исполненного Духа Божия ( см. Исх 31: 3; 35: 31; Втор 34: 9 ) . В Чис 27: 18–23 особо выделяется Иисус, сын Навина, в котором Дух уже действует и который благодаря этому выделяется как духовный лидер народа, исполняющий возложенную на него особую Божественную миссию. Таким образом, традиция P показывает, что религиозное сознание Израиля развилось от понимания ruach как инструмента Божественной воли до представления о Духе как образе Божественной деятельности 18. Дух — это Бог в действовании; далее это будет становиться более ясным в традиции P, представленной Иезекиилем и другими пророками послепленного периода 19. ... далее ...
Авраам и Сарра: духовно живые / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... все» ( Мф. 5: 18 ) . «Ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все – сравнением с этой буквой (י) показывается, что даже то, что в законе кажется самым малейшим, исполнено духовных тайн и все будет сжато повторено в Евангелии», – пишет блаженный Иероним [2]. В какого бога веруешь? Авраам И Аврам – а это был человек, которому было предсказано, что благословятся в нем все племена земные, – выходит из Харрана. В Книге Бытия Аврам – родоначальник евреев, первый еврей [3], вместе с отцом Фаррой, женой Сарой и племянником Лотом отправился в Ханаан ( см. : Быт. 11: 31 ) . Фарра (Терах) умер по дороге в Харране. Там же Бог повелел Авраму оставить страну, обещая сделать его потомство большим народом. Авраму было 75 пять лет при выходе его из Харрана ( см. : Быт. 12: 4 ) . А Фарре (Тераху) было 70 лет, когда родился Аврам ( см. : 11: 26 ) . Значит, Фарре было 145 лет, когда Аврам покинул Харран, и ему еще оставалось жить много лет. Почему же Писание говорит о смерти Фарры до ухода Аврама? Чтобы об этом не было известно всем, чтобы не сказали, что Аврам не исполнил долга почитания отца, оставил его на старости лет и ушел. Поэтому Писание ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 1 (Ветхий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Турции) . Там Фарра умер в возрасте 205 лет; следовательно, Авраму было тогда 135 ( ср. : ст. 26 ) . Вероятно, Аврам оставил своего отца Фарру в Харране за 60 лет до смерти последнего ( 12: 4 ) . Принять решение оставить родину и семью было в традиционном обществе значительно труднее, чем в нынешнюю динамичную, индивидуалистическую эпоху. Подчиняясь велению Бога, Аврам рисковал всем, что было ему наиболее дорого. Подобным образом Христос призывал людей отказаться от всего, чтобы следовать за ним ( Мф. 10: 37–39; Флп. 3: 8 ) . Возможные маршруты путешествия Аврама из Ура в Ханаан ( Быт. 11: 31 12: 6 ) . Южный путь в Ханаан (жирная пунктирная линия) более вероятен В ст. 2, 3 подытоживается богословие Бытия и дается ключ к его истолкованию. (См. : введение к богословию гл. 12 – 50.) Ст. 4 подсказывает, что Бог призвал Аврама в Харране, а не в Уре. Земля Ханаанская включает территории, принадлежащие в настоящее время (1993 г.) Израилю и Ливану, а также часть южной Сирии. Повиновение Аврама было вознаграждено более конкретным подтверждением обещания: земля, которую Я укажу тебе (1) , превращается в землю сию (ср. с введением к богословию гл. 12 – 50) . Милостивое ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 1 (Ветхий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Время их жизни обычно датируется первой половиной второго тысячелетия до н. э. (2000–1500) и приблизительно совпадает с эпохой, названной археологами Средним бронзовым веком. Более точная датировка зависит от того, как интерпретировать некоторые данные, как археологические, так и библейские (особенно время исхода из Египта; см. ниже) . На этот период приходятся определенные прогрессивные явления в древней истории Ближнего Востока, о которых мы уже говорили. Это было время первого расцвета вавилонской культуры после упадка культуры шумеров в Месопотамии. Авраам вышел из «Ура Халдейского» ( Быт. 11: 31 ) , отождествляемого обычно с городом Южной Месопотамии (современный Южный Ирак) , и прошел через северную Месопотамию до Харрана, а оттуда – в Палестину. Таким образом, он путешествовал по так называемому «плодородному полумесяцу» – этому исхоженному, густонаселенному пути из Месопотамии в Египет. Ученые пытались рассматривать его путешествие в контексте миграционных процессов того времени, в частности, предполагаемого расселения аморрейских народов на запад, в Палестину. Эта гипотеза не имеет убедительных доказательств; не подтвердились также и предположения, что Авраам мог ... далее ...
Поэтика библейского параллелизма — Андрей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... частности, у маркионитов, совершенно отвергавших Ветхий Завет. Здесь и были необходимы аллегорический и типологический методы. Григорий как добросовестный исследователь четко обозначает и цели, и границы применимости своего метода. Вот что он пишет о своих задачах ( 1. 12-15 ) : Память с человеке, прожившем достопамятную жизнь, послужит нам маяком и покажет, как можно направить душу к безопасной гавани добродетели, избегну в суровых житейских бурь и крушения в пучине зла под ударом девятого вала страстей. Но кто-то может возразить: «Ну и что? Я не халдей, каким был, по преданию, Авраам ( Быт. 11: 31 ) , я не воспитанник дочери Египта, как сообщает повествование с Моисее ( Исх. 2: 10 ) , да и вообще вся жизнь в этом отношении ничуть не похожа на жизнь кого-либо из древних людей. Как же я могу поставить себя на место одного из них? » … Нам нужно более тонкое разумение и большая проницательность, чтобы разглядеть в библейском повествовании, от каких халдеев и египтян нам надо удалиться и из какого вавилонского плена вырваться, чтобы достичь блаженной жизни. Итак, пусть в этом произведении примером подобающей жизни послужит Моисей. Буквальное толкование Григорию иногда даже ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Быт. 11, 31; Исх. 3, 17
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера