> Дело дня: Помогите ребёнку <

Быт. 1; 27

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Жертвоприношение Авраама (Быт. 22: 1–24) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... них нам уже известны: Испытание огненной печью в Уре Халдейском; Приказ Всевышнего покинуть родину и поселиться в Ханаане; Голод в Ханаане; История с египетским Фараоном, забравшим себе жену Авраама Сару; Война за освобождение Лота; «Союз между рассеченными частями»; Обрезание; Похищение Сары Авимелехом; Изгнание Агари и Измаила. Начинается 22‑я глава словами: И было, после сих происшествий … ( Быт. 22, 1 ) . Нечто подобное мы находим раньше, в самом начале 15‑й главы: После сих происшествий было … ( Быт. 15, 1 ) . Обычно такое выражение встречается, когда речь заходит о чем-то очень значимом. В первом случае, в 15‑й главе – это завет благословения Бога с Авраамом, а во втором – речь идет о самом тяжелом испытании, которое претерпел праотец Авраам. То есть не бывает благословения без испытания и испытания без благословения ( 1 Кор. 10, 13 ) . И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я ( Быт. 22, 1 ) . Здесь немного непонятно: что значит «Бог искушал Авраама»? В Соборном послании апостола Иакова сказано: В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого ( Иак. 1, ... далее ...
«Сегодня каждый изрублен пропагандой ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что вы не приемлете гей-парады. Скажите: а чего вы хотите?! » Это сейчас главная задача: отказавшись от марксистской и либеральной парадигм, найти свою интеллектуальную платформу. Это то, что я называю «Аффирмативным нарративом Традиции» [1]. – А если проще: чего хотим? – Семью! Если в парадигме либерализма субъект – это индивид, то у нас в центре всех наших размышлений, чаяний и забот субъектом является не индивид, а семья. Я не индифферентная монада, я часть богозданного человека: И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их ( Быт. 1: 27 ) . Мы утверждаем смену принятой современным обществом парадигмы через имплозию – взрыв изнутри. Все западные и написанные под их копирку конституции современности центром своим полагают так называемые «права человека». Их носитель «индивид» (от лат. individuum – «неделимое») – это искусственное слово, придуманное Декартом. По-гречески: атом (от др. -греч. ἄτομος – «неделимый, неразрезаемый», где ἄ – отриц. частица; τομος – «отдел, отрезок») . Но это ложь, что индивид неприкосновенен. Согласно отнюдь даже не последним данным науки, сам атом как понятие о некоей неделимости, на ... далее ...
Святитель Василий Великий. Беседы на Шестоднев. ...Искать в ИсточникеИсточник
... Василий Великий. Беседы на Шестоднев. Беседа 1. В начале сотвори Бог небо и землю (Быт 1, 1) Кто хочет повествовать о составе мира, для того приличное начало – сказать предварительно о начале устроения видимых вещей. Ибо он должен передать историю о творении неба и земли, которое не само собою произошло, как представляли себе некоторые, но имело причину в Боге. Какой слух будет достоин великости повествуемого? С каким приуготовлением надобно приступать душе к слышанию таких предметов? Ей должно быть чистою от плотских страстей, не омраченною житейскими заботами, трудолюбивою, изыскательною, вникающею во все, из чего только можно занять понятие о Боге, достойное Бога. Но прежде нежели исследуем точность речений и рассмотрим многознаменательность сих немногих слов, представим себе, кто беседует с нами? Чрез это, хотя бы, по немощи нашего разумения, и не проникли мы в глубину сердца повествователю, однако же, обратив внимание на достоверность говорящего, сами собою дойдем до необходимости согласиться на сказанное. Итак, составивший сие повествование есть Моисей – тот Моисей, о котором засвидетельствовано, что бе угоден Богови (Деян 7. 20) , будучи еще грудным младенцем, ... далее ...
Некоторые вопросы современной практики совершения ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Сазонов Д. И., прот., Кострома 23. 04. 2017 в 13: 49 Благодарю, о. Андрей за напоминание нам всем о, к сожалению, забываемом чине, который очень бы пригодился при посещении больниц и тюрем, а также, сельских поселений расположенных вне храма. Очень полезный материал! Бог помощь Вам в ваших трудах! Ответить Сергей Демаков, Россия, Вятка 8. 02. 2017 в 17: 40 Бог - Творец - по-гречески ποιητής ποιητης - создатель, поэт, стихотворец: 1: 27 καὶ ἐποίησεν ὁ θεὸς τὸν ἄνθρωπον κατ εἰκόνα θεου̃ ἐποίησεν αὐτόν И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его … ( Быт. 1, 27 ) . «Человек изначально был призван к труду, к творчеству, ему предстояло принять ответственное участие в грандиозном Божественном замысле, к-рый предназначался человеку для творческого осуществления в раю, как об этом пишет св. Максим Исповедник (Ambigua) . По св. Григорию Нисскому, одним из проявлений сообразности человека своему Творцу являются его способности творить, созидать, познавать. По мнению св. Григория, творчество - величайший дар Бога человеку. О назначении и высоком достоинстве человека, о величии данного ему Богом дара творчества учил и Немесий Эмесский (De ... далее ...
Лекция №1 27.11.2011 | Храм Владимирской иконы ...Искать в Источникеchurch.ua
... настоящее время все мы находимся в такой жизненной ситуации, когда уже никоим образом и никакими стенами не можем отделить себя от окружающего мира. Какова она? Мы живем в мире религиозного плюрализма. Мы оказались перед лицом такого множества проповедников, каждый из которых предлагает нам свои идеалы, свои нормы жизни, свои религиозные воззрения, что предыдущее поколение, или мое поколение, пожалуй, не позавидует вам. У нас было проще. Основная проблема, перед которой мы стояли, была проблема религии и атеизма. У вас, если хотите, появилось нечто гораздо большее и гораздо худшее. Есть Бог или нет Бога – это только первая ступень. Ну хорошо, человек убедился, что есть Бог. А дальше? Вер много, кем ему стать? Христианином, а почему не мусульманином? А почему не буддистом? А почему не кришнаитом? Я не хочу перечислять далее, сейчас так много религий, вы их лучше меня знаете. Почему, почему, и почему? Ну ладно, пройдя сквозь дебри и джунгли этого многорелигиозного древа, человек стал христианином. Все понял, христианство – это лучшая религия, правильная. Но какое христианство? Оно столь многолико. Кем быть? Православным, католиком, пятидесятником, лютеранином? Опять несть числа. ... далее ...
Логос, эволюция и финальность в антропологических ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... образа истории, обеспечивая нас богословским пониманием тайны существования человека, а не научными данными, описывающими действительное создание вселенной, жизни и человека. Прочтенное таким образом, как в филокалической (монашеской) литературе, символическое представление о создании человека из глины и то, что Бог наполнил его дыханием жизни ( Быт. 2, 7 ) указывает на преображающий момент, испытанный человеком, который получил осознанный опыт присутствия Бога. Св. Григорий Палама утверждает, что эта метафора не может быть принята как описание технологии творения [18]. Другой подход ( Быт. 1, 27 ) , в свою очередь, является единственным общим описанием человека, которое должно рассматриваться на двух уровнях - иконическом богословском (образ Божий) и биологическом (мужском и женском) , как утверждает св. Григорий Нисский [19]. Это также является интепретацией, принятой неопатристическим богословием, представители которого не были склонны к бесплодной защите научных рамок древнего мира, в рамках которого Святые отцы сформулировали церковное видение человека. Мистическое прочтение Писания дало неопатристическим богословам большую степень свободы в обращении с научным ... далее ...
Православный приходСоборной церкви в ...Искать в Источникеprihod.ru
... Фома, называемый Близнец (по преданию, апостол Фома внешне был похож на Христа) , был родом из Галилейского города Панеада (Северная Палестина) и занимался рыболовством. Услыхав божественное учение Христа и увидев чудеса Его, Фома последовал за Господом и был избран в число двенадцати апостолов ( Мф. 10: 2-4, Мк. 3: 14-19, Лк. 6: 13-16 ) . В последующие времена он стал известен как «Фома неверующий». span Он был мало образован, но обладал острым и логическим умом. Из всех апостолов только Фома обладал действительно аналитическим складом ума, лучшим интеллектуальным пониманием Иисуса и способностью по достоинству оценить Его личность. Когда Фома присоединился к апостолам, он был склонен к меланхолии, но общение с Иисусом и другими апостолами в значительной мере излечило его от этого болезненного погружения в себя. Фома был одним из самых преданных учеников Господа. Преданность Фомы была плодом искренней любви, сердечной привязанности ко Господу. В Евангелии от Иоанна рассказывается, что когда Христос собирался уже отправиться в последнее Свое путешествие в Иерусалим, где, как известно, Его собирались схватить враги, то святой Фома призвал несколько оробевших ... далее ...
Проект документа «О церковном браке» : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... надо отвечать словом и делом по совести, просвещенной Евангелием, опираясь на Священное Предание и церковные постановления, ради чего последние и создаются. Исходя из всего вышеизложенного, преамбула, содержащая понятие брачного союза как такового и понятие церковного брака, может быть сформулирована следующим образом: Брачный союз – это созданное Богом в процессе сотворения человека изначально всецелое духовно-душевно-телесное иерархичное единство мужчины и женщины в плодоносящей любви («сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их») Быт. 1; 27 () , как онтологично присущая человеку социальная форма бытия, которая в русле последствий грехопадения прародителей претерпела в разных цивилизациях на протяжении мировой истории различные деформации, но сохранила существенные признаки: антропологичность, гетеросексуальность и социальность. Брачный союз, освященный в таинстве Брака, тем самым возведенный к своему райскому первообразу, благословленный Богом и свыше устроенный Им, является церковным браком. В таинстве Брака, при свободном волеизъявлении, «два члена Церкви становятся одним телом, новой „единицей“ в Теле Христовом, ... далее ...
Пролог книги Бытия (Быт 1-11) | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... отличие от греческих философов, боговдохновенные авторы Библии, говоря о миротворении, не ставили себе целью дать его научную картину. Используя язык восточной поэзии, они возвещали Откровение о Боге как верховной Первопричине мира (ср. Откр 4. 11) . Лаконичность библейского рассказа резко отличает его и от языческих мифов, в которых немалую роль играет художественная фантазия. Книга Бытия в скупых, но полных глубины и силы выражениях проповедует «Творца неба и земли, всего видимого и невидимого». Впрочем, хотя это и есть богооткровенная истина, сам человеческий разум в какой–то степени может подвести к идее Божественной Первопричины (см. Рим 1. 19–20) . Вопрос же о том, как конкретно совершалось творение и по каким законам протекали эти процессы, относится уже к области естественного познания. Библейское учение не исключает ни одной из возможных теорий космогенеза. 1. Божественный замысел о вселенной, олицетворенной во образе Премудрости ( Притч 8. 22-31 ) 22. Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; 23. от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. 25. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, 26. когда еще Он не ... далее ...
Правда и "правдолюбие" : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... языках. Может быть это для вас будет неожиданно, но основой для догматики является не просторечный говор, а Священное Писание, причем в толковании Св. Отцов, просвещенных Божественным Духом, и их богословские труды. Библия же в русском переводе, в авторитетности которого, вроде бы, никто не сомневается, и который по традиции возводится к тому самому митрополиту Филарету, имя которого и носит организованный о. Георгием Кочетковым институт, недвусмысленно говорит следующее: " И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их " ( Быт. 1: 27 ) . Как вы будете выводить отсюда, что женщина - не человек, известно, видимо, вам одному и о. Георгию Кочеткову. И еще, может вам срочно нужно защитить диссертацию по вопросу существования " человекообразной женщины " , пока кто-то другой не додумался до этого? А то смотрите, нобелевка уплывет прямо из-под вашего носа! Ответить Так же я солидарен с вами, что читать Писание нужно не через строчку. Но к этому необходимо добавить, что лучше всего это делать на языке оригинала, который полезно учить и толковать именно его, а не вторичный текст перевода. Это два. Научная ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Быт. 1; 27
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера