Быт. 1: 1

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святитель Василий Великий. Беседы на Шестоднев. ...Искать в Источникеstsl.ru
... Василий Великий. Беседы на Шестоднев. Беседа 1. В начале сотвори Бог небо и землю (Быт 1, 1) Кто хочет повествовать о составе мира, для того приличное начало – сказать предварительно о начале устроения видимых вещей. Ибо он должен передать историю о творении неба и земли, которое не само собою произошло, как представляли себе некоторые, но имело причину в Боге. Какой слух будет достоин великости повествуемого? С каким приуготовлением надобно приступать душе к слышанию таких предметов? Ей должно быть чистою от плотских страстей, не омраченною житейскими заботами, трудолюбивою, изыскательною, вникающею во все, из чего только можно занять понятие о Боге, достойное Бога. Но прежде нежели исследуем точность речений и рассмотрим многознаменательность сих немногих слов, представим себе, кто беседует с нами? Чрез это, хотя бы, по немощи нашего разумения, и не проникли мы в глубину сердца повествователю, однако же, обратив внимание на достоверность говорящего, сами собою дойдем до необходимости согласиться на сказанное. Итак, составивший сие повествование есть Моисей – тот Моисей, о котором засвидетельствовано, что бе угоден Богови (Деян 7. 20) , будучи еще грудным младенцем, ... далее ...
Пневматология Ветхого ЗаветаИскать в Источникеpravmir.ru
... мы встречаем три именования Духа: Святой Дух, Дух истины и Утешитель, из которых два последние присущи исключительно евангелисту Иоанну и встречаются только в Прощальной беседе Спасителя ( Ин 14: 16–17 ) . Эти последние именования в явном виде отсутствуют в ветхозаветной традиции, однако возможно исследование генезиса каждого из них, а также проявлений Личности и действий Святого Духа в дохристианский период. Для нас основополагающими в данном вопросе являются труды православных священников отца Иоанна Брека и отца Павла Тарази. Возвращаясь к библейскому образу творения из ничего ( см. Быт 1: 1–2 ) , можно увидеть то, что радикально отличает его от более древнего вавилонского мифа — это движение Духа над водами, которое в первоначальную темноту и хаос привносит упорядоченность, жизнь и красоту. Для раскрытия замысла Божиего о мире и силы, готовой реализовать этот замысел, используется древнееврейский глагол merahepet 6, обозначающий высиживание яиц 7 и переведенный словом носился ( Быт 1: 2 ) . Действительно, ruach- Yahweh, èëè Äóõ Áîæèé — ýòî ñèëà, äåйствующая вместе с dabar — Yahweh, Áîæåñòâåííûì Ñëîâîì, ÷òîáû ïðîèçâåñòè æèçíü èç áåçæèçíåííîãî õàîñà. Òâîðåíèå ... далее ...
Тьма над бездною. Бытие 1:1-5Искать в Источникеazbyka.ru
... очень бы хотелось спросить Вашего мнения о первом стихе Книги Бытия: Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И был вечер, и было утро: день один ( Быт. 1: 1-5 ) . Меня очень волнует вопрос: что же такое тьма, о которой говорится в 1-м стихе Книги Бытия? Почему Бог отделил свет от тьмы и назвал свет днем, а тьму ночью? Мои рассуждения по этому вопросу: Под ЗЕМЛЕЮ я понимаю первоначальное вещество, материю, из которого Господь образовал видимый мир — вселенную. Исходное состояние Земли описывается в словах: « тоху ва-воху " (безвидна и пуста) и " хошек аль пней техом " (тьма над бездною) " . Древнееврейское словосочетание " то́ху ва-во́ху " , переведенное словами «безвидна и пуста», означает «неустроенность», «хаотичное состояние». Это тот " материал " , из которого будет строиться наш мир. Профессор В. Н. Лосский говорит о том же: «Земля же (здесь имеется в виду весь наш космос) была безвидна и пуста — это смешение еще не дифференцированных элементов». Ученые считают, что вселенная в момент своего рождения занимала гораздо меньший объем, чем в настоящее время, была заполнена крайне сжатым веществом, имеющим огромную плотность ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Культурно-исторический комментарий. Новый Завет, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ; в центре внимания этого нового творения будет новый Иерусалим ( Ис.? 65: 18 ) . Во многих описаниях грядущего века (напр. : «1 Енох., «КнигаЮбилеев и «Псевдо-Филон) новому небу и новой земле уделялось особое внимание. В некоторых еврейских текстах говорилось об обновлении исходного творения; в других – о его замене новым творением; Откровение стоит на этой последней позиции. Во многих текстах описывается конец времен в свете его начала, как обновление первоначального рая ( см. коммент. к 22: 1–5 ) ; таким образом, здесь новое творение ассоциируется с первым творением до грехопадения ( Быт.? 1: 1 ) . Предсказания об исчезновении моря (возможно, в Сивиллиных оракулах 5: 157–159, хотя в 5: 447–449 иссушение моря не связано с исчезновением воды) были не столь характерны для апокалипсисов. Некоторые комментаторы указывают на гораздо более древние ханаанские мифы, но вряд ли они могли быть очевидными для читателей Иоанна. Исчезновение моря здесь можно соотнести с буквальным (и типично древне иудейским) прочтением Ис.? 65: 17, где говорится о небе и земле, но море не упоминается; другое объяснение может быть связано с тем, что море символически обозначает силы зла в Откровении ( ... далее ...
Жертвоприношение Авраама (Быт. 22: 1–24) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... них нам уже известны: Испытание огненной печью в Уре Халдейском; Приказ Всевышнего покинуть родину и поселиться в Ханаане; Голод в Ханаане; История с египетским Фараоном, забравшим себе жену Авраама Сару; Война за освобождение Лота; «Союз между рассеченными частями»; Обрезание; Похищение Сары Авимелехом; Изгнание Агари и Измаила. Начинается 22‑я глава словами: И было, после сих происшествий … ( Быт. 22, 1 ) . Нечто подобное мы находим раньше, в самом начале 15‑й главы: После сих происшествий было … ( Быт. 15, 1 ) . Обычно такое выражение встречается, когда речь заходит о чем-то очень значимом. В первом случае, в 15‑й главе – это завет благословения Бога с Авраамом, а во втором – речь идет о самом тяжелом испытании, которое претерпел праотец Авраам. То есть не бывает благословения без испытания и испытания без благословения ( 1 Кор. 10, 13 ) . И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я ( Быт. 22, 1 ) . Здесь немного непонятно: что значит «Бог искушал Авраама»? В Соборном послании апостола Иакова сказано: В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого ( Иак. 1, 13 ... далее ...
Охридский пролог, Декабрь - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монастырь должно придти великое искушение и тебе предстоит послужить Богу в утешении и утверждении многих правоверных против еретика». Только позднее Иоанн узнал, о каких еретиках говорил ему святой отец, когда Оригенова ересь стала потрясать Церковь Божию. Созерцание. Да созерцаю греховное падение Адама и Евы и то: Как увидели себя нагими и покрыли наготу свою смоковными листьями. Как и теперь все непокаявшиеся грешники, когда теряют какую-либо добродетель, чувствуют себя нагими и прикрывают свою наготу ложью или выдумкой. Беседа: о двух мирах. Въ нача́лѣ сотворѝ бг҃ъ не́бо и҆ зе́млю. ( Быт. 1: 1 ) Бог открывает людям только то, что Он хочет, а чего не хочет – остаётся неоткрытым. Боговидец Моисей ничего не мог сказать о небе, кроме того, что Бог сотворил небо вначале; и, сказав это, он продолжает подробно описывать сотворение земли. Почему же он не говорит также исчерпывающе о сотворении неба? Потому что Бог не хотел открыть больше. А Бог не хотел ему открывать больше потому, что люди того времени ещё не способны были понимать сверхчувствительные, небесные предметы. Только когда прошли века, и когда пришёл Новый Завет, Бог открыл намного больше о небесном мире верным и ... далее ...
Евхаристия. Таинство Царства, Глава 11 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... веры. А это ставит нас перед вопросом о времени. Литургия служится на земле, и это значит - во времени и пространстве «мира сего». Но если служится она на земле, то совершается на небе, в новом времени нового творения, во времени Духа Святого. Для Церкви вопрос о времени имеет огромное значение. Ибо, в отличие от того широко распространенного в мире спиритуализма, что основан на отвержении времени, на стремлении выйти из него, на отождествлении его со злом, – для христиан время, как и все в творении, – от Бога и Божье. От первых слов книги Бытия: «В начале сотворил Бог небо и землю» ( Быт. 1: 1 ) – до слов апостола Павла: «Когда наступила полнота времени» ( Гал. 4: 4 ) , и, наконец, утверждения св. Иоанна Богослова: «наступает время, и настало уже» ( Ин. 5: 25 ) – не вне времени, а в нем и по отношению к нему прозвучало и вечно звучит Божественное удостоверение: «И увидел Бог, что это – хорошо! » ( Быт. 1: 8 ) . «Спиритуалистам» противостоят в нашем «религиозном мире» активисты, чей духовный горизонт ограничен временем, историей, разрешением социальных проблем. Если «спиритуалисты» отвергают время, то «активисты» как бы не чувствуют, его онтологической падшести, ... далее ...
Пролог книги Бытия (Быт 1-11) | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... отличие от греческих философов, боговдохновенные авторы Библии, говоря о миротворении, не ставили себе целью дать его научную картину. Используя язык восточной поэзии, они возвещали Откровение о Боге как верховной Первопричине мира (ср. Откр 4. 11) . Лаконичность библейского рассказа резко отличает его и от языческих мифов, в которых немалую роль играет художественная фантазия. Книга Бытия в скупых, но полных глубины и силы выражениях проповедует «Творца неба и земли, всего видимого и невидимого». Впрочем, хотя это и есть богооткровенная истина, сам человеческий разум в какой–то степени может подвести к идее Божественной Первопричины (см. Рим 1. 19–20) . Вопрос же о том, как конкретно совершалось творение и по каким законам протекали эти процессы, относится уже к области естественного познания. Библейское учение не исключает ни одной из возможных теорий космогенеза. 1. Божественный замысел о вселенной, олицетворенной во образе Премудрости ( Притч 8. 22-31 ) 22. Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; 23. от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. 25. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, 26. когда еще Он не ... далее ...
История содержимогоИскать в Источникеazbyka.ru
... 4. Макарий (Булгаков) , митр. Московский и Коломенский Православно-догматическое богословие: в 2-х тт. — Т. 1. — М. : Молодая гвардия, 1999. 7. Ольховский В. С., доктор физико-математических наук. Как соотносятся постулаты веры эволюционизма и креационизма между собой и современными научными данными. Институт ядерных исслед. НАНУ, Научно-исслед. центр «Відгук». 9. Статьи «Неопровержимые свидетельства молодости мира» __________________________ [1] По вопросу сотворены ли небо и земля в первый день или ранее, существуют различные мнения. Ряд авторов отделяет сотворение неба и земли в ( Быт. 1: 1 ) , называемого Прологом первой главы Книги Бытия (или более кратко — Прологом) , от Шестоднева, или разделяет Пролог и Шестоднев. Другие авторы включают Пролог в первый день творения. Это различие, по-видимому, обусловлено тем, что в контексте ( Быт. 1: 1 ) нет ясного указания на данное временнόе соотношение. Действительно, с одной стороны, слова: И был вечер, и было утро: день один ( Быт 1: 5 ) , можно считать относящимися ко всем приведенным ранее событиям, в том числе и к ( Быт. 1: 1 ) , то есть толковать ( Быт. 1: 1 ) как: «В первый день, в начале сотворил Бог небо и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
“И явился ему (Аврааму) Господь у дубравы Мамре, ...Искать в Источникеchurch.ua
... к коменнтариям “И явился ему (Аврааму) Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного” ( Быт. 18: 1 ) Святитель Иоанн Златоуст Беседы на книгу Бытие Медленно и неохотно приступаю я сегодня к произнесению слова. Когда подумаю, что каждый день мы поучаем, увещеваем, предлагаем вам духовную трапезу, а между тем многие из бывающих здесь и участвующих в этом духовном назидании, в досточудной и страшной трапезе, проводят целые дни на конских ристалищах, и таким образом не получают никакой пользы от нашей попечительности, а как бы уже по привычке, при первом внушении диавола, спешат на эти беззаконные зрелища, и сами себя добровольно ввергают в сети лукавого беса, так что ни наши внушения, ни самая опасность, ни напрасная трата там [т. е., на зрелищах] времени, не могут вразумить их, – то с какою, после этого, ревностью стану я предлагать поучение людям, которые вовсе не хотят иметь пользы от наших слов? Не дивись! И земледелец, когда увидит, что земля, после многих его забот и тяжких трудов, остается бесплодною и не вознаграждает достаточно трудов, уже не с такою, как прежде, охотою приступает к сеянию, и не с такою ревностью принимается за ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Быт. 1: 1
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера