Быт. 1: 1; Ин. 1: 1

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Исагогика. Учение о творении в шестодневеИскать в Источникеazbyka.ru
... человека по Своему образу и подобию, благодаря чему человек становится владыкой над тварями. 5. Пояснения к тексту Шестоднева: ВНАЧАЛЕ (евр. בראשית береш`ит) . Слово это означает не просто порядковое или хронологическое начало (евр. תחילה техил`а) , а переход от вечности к времени. До этого таинственного начала, по словам бл. Августина, времени не было, ибо оно было создано вместе с миром (Исповедь, ХI, 13) . Мысль святителя сближается с данными современной науки, что время без материи не существует. Из Самого Божества рождается творческое Слово. Поэтому свт. Ириней сравнивает Быт 1, 1 с Ин 1, 1, где Логос пребывает «в начале» у Бога (отметим, что весь пролог Ин тесно связан с Быт; там говорится о Слове, через Которое «все начало быть») . СОТВОРИЛ (евр. ברא бар`а) . Дословно означает «сделал», «образовал» (греч. έποίησευ) , сравни Ис 41: 20. Но бытописатель не хотел сказать, будто Бог «образовал» мир из вечного вещества. Нет ничего совечного Ему — именно так понимали Быт 1, 1 в ветхозаветное время, о чем говорят слова «Все сотворил Бог из ничего» (2 Макк 7, 28) . Василий Великий отбрасывает как языческую мысль, будто «Бог был причиной мира, но причиной непроизвольной, ... далее ...
Коранические сказания о Христе в свете реальных ...Искать в Источникеpravmir.ru
... I в. 50. Евангелие Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа. ( Гал 1: 11–12 ) Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. ( 2 Пет 1: 16 ) О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. ( 1 Ин 1: 1, 3 ) Теперь время прояснить вопрос об “искаженности” Евангелия. Для этого нам нужно обратить внимание на несколько наиболее древних манускриптов — это · папирус р75, написанный приблизительно в 175 г. 51 исодержащийпочтиполностьюЕвангелие от Луки (за исключением 1 и 2-й глав и еще нескольких фрагментов) , а также 1, 12, 13, 14 и 15-ю главы Евангелия от Иоанна, · “манускрипт Бодмер II”, относящийся примерно к 150 г. 52 и содержащий практически целиком Евангелие от Иоанна, и наконец, · “папирус Рэйнланда 457”, представляющий собой отрывок 18-й главы Евангелия от Иоанна, ... далее ...
Что посоветуете, батюшка?Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... в Меня не погибнет, но будет иметь жизнь вечную, – сказано в Евангелии ( Ин. 6: 47 ) . Не случайно приведенные слова помещены в тропарь Пасхи – Светлого Христова Воскресения, ведь это событие является главной истиной христианства. Святой апостол Павел писал, что если Христос не воскрес, то напрасна вера наша, напрасно и исповедание наше ( 1 Кор. 15: 14 ) . Какой эпохе соответствует Бог ипостаси Святой Троицы и какое Он носит имя в Ветхом Завете: 1. Бог эпохи Авраама, Исаака, Иакова? 2. Бог эпохи Моисея и царей Иудеи? Бог, Творец неба и земли и Промыслитель вселенной ( Быт. 1: 1; Ин. 1: 1 ) , имеет в Священном Писании различные наименования: а (Иегова) Я есть Сущий () Исх. 3: 14 (– Существо самобытное, независимое, неизменяемое, безусловное, вечное) Откр. 1: 8 (; б) Элоаг ( евр., единственного числа ) и Элогим (множ.) означает достопоклоняемого Бога неба и земли, всего видимого и невидимого. Элогим выражает величие и превосходство Существа Божия; в (Всемогущий) Быт. 26: 1; 26: 2 – 3; Исх. 2: 3 (; г) Господь (евр. Адонаи) ( Суд. 13: 8 ) ; д (Всевышний) Быт. 14: 18; Пс. 7: 18 (.) Бог един по существу, но троичен в Лицах – это знание о Боге Троице стало доступно ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Новое учение о Софии Премудрости Божией, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Что же из того, что София «почти сливается с Божеством? » Как бы она тесно не сливалась с Божеством, все же она не является Им. А если так, то зачем же к Софии прилагать такие определения, которые приложимы к одному Богу? Этим самым о. Булгаков и Флоренский дают только основания полагать, что они не только «почти» сливают Софию с Божеством, но и делают ее Божеством. Такое мнение как нельзя лучше подтверждается их наименованием Софии, в котором она определяется, как творческое начало мира. Остановимся на этом определении Софии. 2. Толкование о. Булгаковым библейского выражения: в на чале ( Быт. 1: 1; Ин. 1: 1 ) на основании каббалистического учения. Понятие о каббале Так как по учению прот. Булгакова, тварь не могла непосредственно появиться от Бога 126, то мир был сотворен Софиею, Премудростию Божиею 127. София, по заявлению о. Булгакова, есть миротворческое начало. Это он утверждает в своем сочинении «Купина Неопалимая» 128, где ссылается для подтверждения означенного положения и на свой труд «Свет невечерний», а также и на свой очерк «Ипостась и ипостасность» в Сборнике в честь П. Б. Струве. «В начале ( т. е. в мире умопостигаемом, софийном ) , - говорит о. Булгаков в ... далее ...
Новое учение о Софии Премудрости Божией, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... им известного места из кн. Притчей - гл. 8: 22-31; когда тщетно ищет опоры сему толкованию в словах неканонических книг: Премудрости Соломона и Премудрости Иисуса сына Сираха. Здесь он явно отвергает святоотеческое толкование, заявляя, что оно не соответствует истине. О таком, опять должны сказать, полемическом отношении к св. отцам прот. Булгаков свидетельствует в своей книге «Купина Неопалимая». Мы уже приводили выдержки из книги прот. Булгакова «Свет невечерний», где в качестве обоснования для его представления о Софии и авторитетного руководства к пониманию изречений Св. Писания ( Быт. 1: 1; Ин. 1: 1 ) и в частности слов кн. Притчей 8 гл. 22-31 ст. приводится учение каббалы 243. А здесь в «Купине Неопалимой», о. Булгаков пытается обосновать свою точку зрения на указанные слова кн. Притчей словами Священного же Писания из вышеуказанных неканонических книг Премудрости Соломона 244 и Премудрости Иисуса сына Сирахова 245, в коих говорится о Премудрости Божией 246. Он полагает, что эти книги говорят именно о той Софии, о которой он учит и о которых, будто бы, говорится и в кн. Притчей, почему о. Булгаков и называет означенные неканонические книги комментариями к кн. ... далее ...
Словарь библейских образов, БОГ (GOD) - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Вторая причина, как уже отмечалось, заключается в способности Бога обращать все сущее в лингвистические образы именно благодаря его божественному происхождению и отражению в нем божественных реалий. Бог устроил творение таким образом, чтобы обеспечить определенное соответствие между человеческими и божественными реалиями, и создал язык как важнейшее средство осуществления этой связи, поэтому образы Бога в основе своей достоверны. Основанием тому служат неоднократные утверждения Библии о существовании тесной взаимосвязи, по сути, внутреннего единства, между словами и делами Бога ( Быт. 1: 1; Ин. 1: 1 ) . В связи с этим возникает вопрос, до какой степени этот язык может помочь нам в понимании Бога. Даже если без него обойтись нельзя и он достаточно точен, насколько он надежен? Можно сказать, что, поскольку метафорический язык имеет первостепенное значение для выражения мыслей о чем бы то ни было, это все, что у нас есть. Следовательно, нам надо довольствоваться им. Если образы Бога играют более существенную роль, чем понятия о Нем – хотя представления о Боге тоже выражаются в Библии и во всяком случае вытекают из образов, – следовательно, они служат основанием, на ... далее ...
Новое учение о Софии Премудрости Божией, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Что же из того, что София «почти сливается с Божеством? » Как бы она тесно не сливалась с Божеством, все же она не является Им. А если так, то зачем же к Софии прилагать такие определения, которые приложимы к одному Богу? Этим самым о. Булгаков и Флоренский дают только основания полагать, что они не только «почти» сливают Софию с Божеством, но и делают ее Божеством. Такое мнение как нельзя лучше подтверждается их наименованием Софии, в котором она определяется, как творческое начало мира. Остановимся на этом определении Софии. 2. Толкование о. Булгаковым библейского выражения: в на чале ( Быт. 1: 1; Ин. 1: 1 ) на основании каббалистического учения. Понятие о каббале Так как по учению прот. Булгакова, тварь не могла непосредственно появиться от Бога 126, то мир был сотворен Софиею, Премудростию Божиею 127. София, по заявлению о. Булгакова, есть миротворческое начало. Это он утверждает в своем сочинении «Купина Неопалимая» 128, где ссылается для подтверждения означенного положения и на свой труд «Свет невечерний», а также и на свой очерк «Ипостась и ипостасность» в Сборнике в честь П. Б. Струве. «В начале ( т. е. в мире умопостигаемом, софийном ) , – говорит о. Булгаков в ... далее ...
Свет невечерний. Созерцания и умозрения, Отдел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Т. 2. С. 142. 616 Ср. там же. Т. 3. Ч. 1. С. 478. 617 Ср. там же. С. 469. 618 Ср. там же, Т. 2. С. 71; Т. 3. Ч. 1. С. 470. Более точен перевод греч. αίτία – причина. 619 О смысловом значении «идей» и «эйдосов» у Платона см. : Лосев А. Ф. Смысл идеализма (сборник статей в память столетия Императорской Московской Духовной Академии. Сергиевский Посад, 1915. Ч. II, стр. 41–134) . 621 Ср. : Платон. Т. 2. С. 186. 622 Причина движения или какого-либо изменения (греч.) . 623 Ср. Платон. Т. 3. Ч. 1. С. 470. 624 Ср. там же. С. 477–478. 625 Следует читать: 29 а. – Ср. там же. С. 469–470. 626 Быт. 1: 1 и Ин. 1: 1. Вторая цитата дана не вполне точно. 627 Каббала, комментируя тексты: «В начале (берешит) сотворил Бог», замечает: «берешит означает хокма (премудрость, вторая из трех высших сефир) , это значит, что мир существует чрез высшую и непроницаемую тайну хокмы», т. е. Софии (Sepher ha Sohar, trad, de Jean de Pauly, l, 3 b) . 628 Материя (греч.) . 629 Вещи и имена (лат.) . Спор номиналистов и реалистов заключался в следующем: существуют ли универсалии (общие понятия) реально и независимо от познания ( реалисты: universalia sunt realia ) , или же они существуют не в действительности, а ... далее ...
Новое учение о Софии Премудрости Божией, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... места из кн. Притчей – гл. 8: 22–31; когда тщетно ищет опоры сему толкованию в словах неканонических книг: Премудрости Соломона и Премудрости Иисуса сына Сираха. Здесь он явно отвергает святоотеческое толкование, заявляя, что оно не соответствует истине. О таком, опять должны сказать, полемическом отношении к св. отцам прот. Булгаков свидетельствует в своей книге «Купина Неопалимая». Мы уже приводили выдержки из книги прот. Булгакова «Свет невечерний», где в качестве обоснования для его представления о Софии и авторитетного руководства к пониманию изречений Св. Писания ( Быт. 1: 1; Ин. 1: 1 ) и в частности слов кн. Притчей 8 гл. 22–31 ст. приводится учение каббалы 243. А здесь в «Купине Неопалимой», о. Булгаков пытается обосновать свою точку зрения на указанные слова кн. Притчей словами Священного же Писания из вышеуказанных неканонических книг Премудрости Соломона 244 и Премудрости Иисуса сына Сирахова 245, в коих говорится о Премудрости Божией 246. Он полагает, что эти книги говорят именно о той Софии, о которой он учит и о которых, будто бы, говорится и в кн. Притчей, почему о. Булгаков и называет означенные неканонические книги комментариями к кн. Притчей в ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Библейский словарь - читать, скачать - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... выходил тверже и приятнее на вкус. Плиний упоминает, что Б. смешивались с молотой пшеницей, точно таким же образом в числе разных продуктов, принесенных Давиду во время бегства от Авессалома, называются и Б. ( 2Цар 17: 28 ) . В Иез 4: 9 бедственное состояние иерусалимлян во время наступающей осады изображается под видом хлеба, испеченного из пшеницы, ячменя, Б., чечевицы и полбы. Садовые Б., сваренные с маслом и луком, доныне составляют любимое кушанье жителей Леванта. Так наз. лошадиные Б. употребляются на корм вьючных животных. БОГ, Творец неба и земли и Промыслитель вселенной ( Быт 1: 1; Ин 1: 1 ) имеет в Библии различные наименования, таковы в особенности следующие: Иегова (Я есмь Сущий) ( Исх 3: 14 ) , Существо Самобытное, независимое, неизменяемое, безусловное, вечное ( Откр 1: 8 ) – см. Иегова; евр. Эль, Элоаг и множественное Элогим означает всемогущество достопоклоняемого Б. неба и земли, всего видимого и невидимого. Множественное Элогим выражает величие и превосходство существа Божия. Данные слова нередко употребляются в Библии в сказании о мнимых и ложных божествах, или об идолах, которые не суть боги ( Исх 12: 12, 32: 1, 4; 2Пар 13: 9 ) , и о царях земных ( ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Быт. 1: 1; Ин. 1: 1
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера