Быт. 1, 26

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Жертвоприношение Авраама (Быт. 22: 1–24) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... них нам уже известны: Испытание огненной печью в Уре Халдейском; Приказ Всевышнего покинуть родину и поселиться в Ханаане; Голод в Ханаане; История с египетским Фараоном, забравшим себе жену Авраама Сару; Война за освобождение Лота; «Союз между рассеченными частями»; Обрезание; Похищение Сары Авимелехом; Изгнание Агари и Измаила. Начинается 22‑я глава словами: И было, после сих происшествий … ( Быт. 22, 1 ) . Нечто подобное мы находим раньше, в самом начале 15‑й главы: После сих происшествий было … ( Быт. 15, 1 ) . Обычно такое выражение встречается, когда речь заходит о чем-то очень значимом. В первом случае, в 15‑й главе – это завет благословения Бога с Авраамом, а во втором – речь идет о самом тяжелом испытании, которое претерпел праотец Авраам. То есть не бывает благословения без испытания и испытания без благословения ( 1 Кор. 10, 13 ) . И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я ( Быт. 22, 1 ) . Здесь немного непонятно: что значит «Бог искушал Авраама»? В Соборном послании апостола Иакова сказано: В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого ( Иак. 1, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... 2.) zōngjiào (qǔpǔjí Облачиться) = одеться (Облачиться в светлые одежды 穿上 穿上光明之衣 chuānshàng guāngmíng zhī yī Облачение 1. одеяние, ризы; 2. богослужебная одежда 1. 衣裳; 2. 祭衣 1. yīshang; 2. jìyī Обмирщение 世俗化 shìsúhuà Обновленчество 革新教派 géxīn jiàopài Обновлённое православие 革新的東正教 géxīnde dōngzhèngjiào Обожение) ударение на втором слоге (聖化 shènghuà Обольщение 誘惑、 迷惑、 引誘、 詭計 yòuhuò、 míhuò、 yǐnyòu、 guǐjì Образ 1. облик, лик ; 2. см. Икона; 3. изображение, вид 1. 容貌、 面容、 臉; 2.) 聖 (像; 3. 形像 1. róngmào、 miànróng、 liǎn; 2.) shèng (xiàng; 3. xíngxiàng Образ и подобие «По образу и подобию») Бытие 1: 26 () Человек создан по образу и подобию Бога («形像和樣式»、 肖像和模樣) 人按照上帝的 形像和樣式而被造 («xíngxiàng hé yàngshì»、 xiāoxiàng hé móyàng) rén ànzhào Shàngdìde xíngxiàng hé shìyàng ér bèizào (Обратная перспектива) в иконописи () 在畫聖像時 (反像透視法 fǎnxiàng tòushìfǎ Обращать в веру 1. делать членом церкви; 2. привести к вере; 3. привести к перемене веры 1. 使…入教; 2. 使…(相)信; 3. 使…改信(為) 1. shǐ…rùjiào; 2. shǐ…) xiāng (xìn; 3. shǐ…gǎixìn(wéi) Обрезание 割禮 gēlǐ Обрезание Господне) Великий праздник – празднуется 1 14 января – см. память святителя Василия Великого (主受割禮節) 與聖大瓦西里節同日, 於教曆一月 (主顯月) 1日 ... далее ...
Святитель Василий Великий. Беседы на Шестоднев. ...Искать в ИсточникеИсточник
... Василий Великий. Беседы на Шестоднев. Беседа 1. В начале сотвори Бог небо и землю (Быт 1, 1) Кто хочет повествовать о составе мира, для того приличное начало – сказать предварительно о начале устроения видимых вещей. Ибо он должен передать историю о творении неба и земли, которое не само собою произошло, как представляли себе некоторые, но имело причину в Боге. Какой слух будет достоин великости повествуемого? С каким приуготовлением надобно приступать душе к слышанию таких предметов? Ей должно быть чистою от плотских страстей, не омраченною житейскими заботами, трудолюбивою, изыскательною, вникающею во все, из чего только можно занять понятие о Боге, достойное Бога. Но прежде нежели исследуем точность речений и рассмотрим многознаменательность сих немногих слов, представим себе, кто беседует с нами? Чрез это, хотя бы, по немощи нашего разумения, и не проникли мы в глубину сердца повествователю, однако же, обратив внимание на достоверность говорящего, сами собою дойдем до необходимости согласиться на сказанное. Итак, составивший сие повествование есть Моисей – тот Моисей, о котором засвидетельствовано, что бе угоден Богови (Деян 7. 20) , будучи еще грудным младенцем, ... далее ...
Душеполезные поученияИскать в ИсточникеИсточник
... . Человека же Бог создал Своими руками и украсил его, а все другое устроил для служения ему и успокоения его, поставленного царем над всем сим; и даровал ему в наслаждение сладость рая, а что еще удивительнее, когда человек лишился всего этого через грех свой, Бог опять призвал его кровью Единородного Сына Своего. Человек есть стяжание самое драгоценное, как сказал святой, и не только самое драгоценное, но и самое свойственное [Богу], ибо Он сказал: сотворим человека по образу Нашему и по подобию. И еще: сотвори Бог человека, по образу Божию сотвори его… и вдуну в лице его дыхание жизни ( Быт. 1: 26–27; 2: 7 ) . И Сам Господь наш пришел к нам, воспринял образ человека, тело и душу человеческие – и, одним словом, по всему, кроме греха, сделался человеком, так сказать, усвоив Себе этим человека и сделав его Своим. Итак, хорошо и прилично сказал святой, что «человек есть стяжание самое драгоценное». Потом, говоря еще яснее, прибавляет: «Воздадим Образу сотворенное по образу». Как же это? Научимся сему от апостола, который говорит: очистим себе от всякия скверны плоти и духа ( 2 Кор. 7: 1 ) . Соделаем образ наш чистым, каким мы и приняли его, омоем его от скверны греха, чтобы ... далее ...
Гомилия на праздник Благовещения всеблаженной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... гласит, что под старость Беда ослеп. Какие-то насмешники из числа младшей братии монастыря однажды обратились к нему со словами: “Беда, смотри, вот собрались люди и ждут, чтобы услышать слово Божие. Встань и проповедуй”. Беда, думая, что перед ним собралась большая толпа, стал говорить о спасении души. Когда же он заключил свою речь словами: “Да соблаговолит дать нам вечное спасение Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой”, то, по одной версии, ангелы, по другой, камни на том месте, где стоял Беда, ответили ему: “Аминь, преподобный отче! ”. До нас дошли проповеди, произнесенные Бедой на тексты воскресных евангельских чтений и на праздничные Евангелия. Между 730 и 735 гг. он собрал свои проповеди, числом пятьдесят, в две книги, расположив их в соответствии с годичным кругом богослужений, принятым в Древнеанглийской Церкви. Проповеди Беды высоко ценились его современниками. Винфрид (Бонифаций) , глава англосаксонской миссии в Германии, просил прислать ему среди прочих книг сборник проповедей Беды на евангельские чтения, так называемые “поучения на весь год”; младший современник Беды лангобард Павел Диакон составил сборник проповедей, списки которого были весьма ... далее ...
Не стыдись исповедовать грехи своиИскать в ИсточникеИсточник
... был блаженным жилищем для невинного человека и уготован был для него единственно по бесконечной благости Творца; теперь, когда человек согрешил и прогневал своего Владыку и Благодетеля, виновный соделался недостойным такого жилища и справедливо изгнан из рая: и изгна его Господь Бог из рая сладости делати землю, от нее же взят бысть ( Быт. 3, 23 ) , мысль, которую весьма часто повторяли учители Церкви. 8-е следствие: потеря или уменьшение власти над животными (Православное исповедание. Ч. I, ответ на вопрос 22) . Власть эта основывалась на том, что человек создан был по образу Божию ( Быт. 1, 26 ) ; следовательно, как скоро через грех образ Божий помрачился в человеке, неизбежно должна была ослабеть и власть его над животными. «Смотри, – говорит св. Златоуст, – пока Адам еще не согрешил, звери были рабами ему и покорными, и он, как рабам, нарек им имена; но когда он омрачил вид свой грехом, тогда звери не узнали его и рабы соделались его врагами… Пока Адам сохранял чистым свой вид, созданный по образу Божию, звери повиновались ему, как слуги; но когда он помрачил этот вид непослушанием, они не узнали своего господина, возненавидели его, как чужого» (Exposit. in Psalm. ... далее ...
Пролог книги Бытия (Быт 1-11) | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... отличие от греческих философов, боговдохновенные авторы Библии, говоря о миротворении, не ставили себе целью дать его научную картину. Используя язык восточной поэзии, они возвещали Откровение о Боге как верховной Первопричине мира (ср. Откр 4. 11) . Лаконичность библейского рассказа резко отличает его и от языческих мифов, в которых немалую роль играет художественная фантазия. Книга Бытия в скупых, но полных глубины и силы выражениях проповедует «Творца неба и земли, всего видимого и невидимого». Впрочем, хотя это и есть богооткровенная истина, сам человеческий разум в какой–то степени может подвести к идее Божественной Первопричины (см. Рим 1. 19–20) . Вопрос же о том, как конкретно совершалось творение и по каким законам протекали эти процессы, относится уже к области естественного познания. Библейское учение не исключает ни одной из возможных теорий космогенеза. 1. Божественный замысел о вселенной, олицетворенной во образе Премудрости ( Притч 8. 22-31 ) 22. Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; 23. от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. 25. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, 26. когда еще Он не ... далее ...
Библейско-святоотеческое учение об образе и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Книги Бытия) , традиционно обращает внимание на их формально «противоположную хронологию», но видит во II главе книги Бытия не только антропоцентричное повествование (как большинство православных богословов) , но и замечает указание на сотворение Адама первым из всех сотворенных живых существ на земле ( см. Быт. 2: 4-5, 19 ) , следовательно, именно из неорганического вещества. «Почва [ шестого Дня, согласно другому повествованию, из I главы Книги Бытия ] насыщена различными микроорганизмами, органикой. Но логосы Божьи, логосы естества человека (" И сказал Бог: сотворим человека... " — Быт. 1: 26) выделили из этой почвы шестого Дня исключительно прах земной — неорганические вещества, из которых и создали тело человека. По-другому эту мысль о сотворении тела человека из неорганических веществ и не выразишь, как это сделано в Быт. 2: 4-7. Итак, повествования первой и второй глав книги Бытия не противоречат друг другу, а дополняют друг друга. И не являются — как кому-то хотелось бы — простым, несогласованным цитированием разных источников», — подводит итог о. Леонид Цыпин [53]. В пользу традиционного понимания Быт. 2: 7 можно привести известные слова святителя Григория ... далее ...
“И явился ему (Аврааму) Господь у дубравы Мамре, ...Искать в Источникеchurch.ua
... на книгу Бытие Медленно и неохотно приступаю я сегодня к произнесению слова. Когда подумаю, что каждый день мы поучаем, увещеваем, предлагаем вам духовную трапезу, а между тем многие из бывающих здесь и участвующих в этом духовном назидании, в досточудной и страшной трапезе, проводят целые дни на конских ристалищах, и таким образом не получают никакой пользы от нашей попечительности, а как бы уже по привычке, при первом внушении диавола, спешат на эти беззаконные зрелища, и сами себя добровольно ввергают в сети лукавого беса, так что ни наши внушения, ни самая опасность, ни напрасная трата там [т. е., на зрелищах] времени, не могут вразумить их, – то с какою, после этого, ревностью стану я предлагать поучение людям, которые вовсе не хотят иметь пользы от наших слов? Не дивись! И земледелец, когда увидит, что земля, после многих его забот и тяжких трудов, остается бесплодною и не вознаграждает достаточно трудов, уже не с такою, как прежде, охотою приступает к сеянию, и не с такою ревностью принимается за возделывание земли. Также и врач, когда увидит, что больной не повинуется его предписаниям, а еще сам своим образом жизни только увеличивает со дня на день свою болезнь, ... далее ...
Владычество : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... антропология хорошо раскрывает приоритеты и взаимодействия различных сил души у мужчины и женщины. Мы не будем подробно останавливаться на этом вопросе, отметим только, что для животных различие полов не играет такой важной роли, как для человека, иначе в Писании на это было бы указано Итак, еще на Предвечном Совете определена роль человека по отношению к животному миру. « И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле » ( Быт. 1: 26 ) . Глаголом «владычествовать» в синодальном переводе обозначается некая функция человека, которой наделил его Бог. Этим же глаголом пользуются современные переводчики масоретского текста ВЗ [4]. Интересующее нас слово в переводе с иврита «может означать как " властвование " , רידוי, так и " спуск, падение " , ירידה» [5]. В Септуагинте рассматриваемая функция человека обозначена словом « ἀρχέτωσαν » (наиболее распространенный перевод – «[да] управляет» [6]) . Следует заметить, что семьдесят два переводчика, которые, без сомнения, не столько пытались сделать буквальный перевод, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Быт. 1, 26
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера