> Дело дня: Помогите ребёнку <

Быт. 1, 26

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
БЫТ 1 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... рече Бог: да будет твердь посреде воды, и да будет разлучающи посреде воды и воды. И бысть тако. 7И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. 7И сотвори Бог твердь, и разлучи Бог между водою, яже бе под твердию, и между водою, яже бе над твердию. 9И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша. ] 9И рече Бог: да соберется вода, яже под небесем, в собрание едино, и да явится суша. И бысть тако. И собрася вода, яже под небесем, в собрания своя, и явися суша. 10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. 10 И нарече Бог сушу землю, и собрания вод нарече моря. И виде Бог, яко добро. 11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. 11 И рече Бог: да прорастит земля былие травное, сеющее семя по роду и по подобию, и древо плодовитое творящее плод, емуже семя его в нем, по роду на земли. И бысть тако. 12 И произвела земля зелень, траву, сеющую ... далее ...
Душа есть только у человека? | Страница 6Искать в Источникеazbyka.ru
... ПОВТОРИТЬ: И сотвори́ Бóгъ человѣ́ка, по о́бразу Бóжiю καὶ ἐποίησεν ὁ θεὸς τὸν ἄνθρωπον κατ᾿ εἰκόνα θεοῦ Именно слова: εἰκόνα, εἰκόν - мы встречаем в толкованиях Православных святых отцов. А НЕ древнееврейское слово " целем " . Вл. Лосский (ПРАВОСЛАВНЫЙ богослов) писал в этой связи: С бесспорными фактами, на которые ссылаются богословы, несогласные с учением отцов, следует считаться всем, кто, изучая ветхозаветные тексты, не хочет закрывать глаза на историю становления библейского канона. Итак, мы признаем, что еврейские выражения «selem» и «demut» в сочетании с приставками «ve» и «ke» ( Быт. 1, 26 ) , принимая значение «по образу Нашему, в подобие Наше», не имеют, тем не менее, положительного и прямого смысла «κατ εικόνα ήμών, καθ όμοίωσιν ήμών» перевода Семидесяти толковников. Примечание: под словами " богословы, несогласные с учением отцов " , - Вл. Лосский имеет ввиду тех " богословов " , которые отрицали ПРАВОСЛАВНОЕ учение о сотворении Человека по Образу Божьему, ССЫЛАЯСЬ на древнееврейский текст Бытия. ХРИСТИАНСКОЕ учение - не всегда соответствует древнееврейскому тексту Ветхого Завета. Поэтому и толкования ЦЕРКОВЬЮ ОТДЕЛЬНЫХ древнееврейских слов - НЕ ВСЕГДА ... далее ...
БЫТ 26 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... голод в земле, сверх прежнего голода, который был во дни Авраама; и пошел Исаак к Авимелеху, царю Филистимскому, в Герар. 1Бысть же глад на земли, кроме глада бывшаго прежде во время Авраамле. Отыде же Исаак ко Авимелеху царю Филистимску в Герар: 3странствуй по сей земле, и Я буду с тобою и благословлю тебя, ибо тебе и потомству твоему дам все земли сии и исполню клятву [Мою], которою Я клялся Аврааму, отцу твоему; 3и обитай в земли той, и буду с тобою, и благословлю тя: тебе бо и семени твоему дам всю землю сию и поставлю клятву мою, еюже кляхся Аврааму отцу твоему: 4умножу потомство твое, как звезды небесные, и дам потомству твоему все земли сии; благословятся в семени твоем все народы земные, 4и умножу семя твое, яко звезды небесныя, и дам семени твоему всю землю сию: и благословятся о семени твоем вси языцы земнии: 5за то, что Авраам [отец твой] послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои. 5понеже послуша отец твой Авраам моего гласа и соблюде заповеди Моя и повеления Моя, и оправдания Моя и законы Моя. 7Жители места того спросили о [Ревекке] жене его, и он сказал: это сестра моя; потому что боялся ... далее ...
Курс патрологии, Раздел 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «антииудейским полемическим трактатом». Этим определяется и его содержание: автор основное внимание уделяет проблеме взаимоотношения христианства и иудаизма, и, соответственно, проблеме соотношения двух Заветов. Данная проблематика вставляется им в широкий контекст учения о Домостроительстве спасения, поэтому все богословие автора выдержано «в сотериологическом ключе». Прежде всего, в произведении особо подчеркивается Божество Христа: Он есть «Господь всего мира» (παντός του κόσμου Κύριος) , и к Нему обращался Бог Отец, говоря: « сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему » ( Быт. 1: 26 ) . Такой акцент на Божестве Христа ставится автором главным образом для того, чтобы показать все величие Домостроительства спасения: ведь именно «Господь (Господин) всего мира» претерпел страдания за душу нашу (V, 5) – событие, небывалое в истории человечества. Воплощение объясняется в сочинении следующим образом: если бы Сын Божий не пришел во плоти, то люди не могли быть спасены, ибо созерцать Божество в Его, так сказать, «чистом виде» (не «покрытым плотью») они не в состоянии, поскольку не могут даже взирать на солнце, сотворенное Богом (V, 10) . Само дело спасения ... далее ...
Беседы на книгу Бытия, Беседа LI - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... уже будущие события, то и предсказал и добродетель Иакова, и низость духа в Исаве. Что же значит право первородства? Прежде время не позволяло мне сказать об этом вашей любви; но сегодня необходимо объяснить вам это. Первородство почиталось в древности за величайшую честь; а причиною такого уважения к нему было следующее обстоятельство. Когда Бог захотел освободить народ израильский из Египта и избавить его от мучительства фараонова, по обетованию, данному праотцу (Аврааму) , а царь египетский сопротивлялся этому, и хотел удержать народ, тогда Господь после различных казней, наведши (на Египет) последнюю казнь, заставил египтян, так сказать, своими руками вывести народ израильский. Именно, Бог определил истребить вдруг всех первенцев египетских, так что в каждом доме видны были слезы и рыдания. Египтяне думали, что этим казнь не ограничится; а ожидали, что смерть, продолжая идти, постигнет и всех. Таким образом когда всех первородных египетских вдруг постигла смерть, а израильтяне, пользуясь покровом свыше, остались невредимы, то Бог, и в этом событии показывая Свое к ним благоволение, повелел, чтобы за истребление первенцев египетских, впредь были посвящаемы Ему первенцы ... далее ...
Православное понимание личности — Сергей БуфеевИскать в Источникеazbyka.ru
... вместе с телом непрерывно развивается и совершенствуется. Точнее говоря, образ Божий («собственно образ») относится к понятию сущности, то есть неповрежденной природы человека, в то время как личность человека характеризует развитие, раскрытие образа, то есть его богоуподобление. Раскрыть понятие «развитие личности» в свете христианской антропологической концепции помогают различия в понятиях образа и подобия Божия, сущности и природы человека, ветхого человека и нового, внешнего и внутреннего. Замысел Бога-Троицы на предвечном совете о человеке – сотворить его по образу и по подобию ( Быт. 1: 26 ) Своему. Сотворен, однако, человек – в самом акте творения – только по образу Божию: сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его ( Быт. 1: 27 ) . Отмечая разницу между образом и подобием, преподобный Максим Исповедник пишет, что «по образу Божию есть всякое существо разумное, по подобию же одни добрые и мудрые» [34]. Образ Божий человеку дан – дан как нечто прирожденное его духовной сущности: это общее достояние и отличительный признак всех людей, это внутренние сущностные черты человека, делающие его действительно иконой Творца, это, прежде всего, ... далее ...
Беседы на книгу Бытия, Беседа VIII - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ваше преспеяние о Боге? И каждый учитель, когда видит, что учащийся твердо держит в памяти прежние уроки и на деле показывает плод) от них (, с большим усердием преподает ему и дальнейшие сведения. Так и мы, чем более видим, как возбуждается ваш ум, как возрастает расположение и окрыляется мысль, тем более становимся усердными к более полному изложению вам учения. И чем более проливаем на вас этих духовных струй, тем более и у нас умножаются их токи к вашему назиданию, к пользе ваших душ: здесь, ведь, не может случиться того, что обыкновенно бывает с деньгами. Там, кто дает ближнему серебро, тот уменьшает свое имение, и чем более он дает, тем более уменьшается его имение. Но здесь напротив: тогда-то более и умножается у нас имение, тогда-то более и возрастает это духовное богатство, когда мы обильно проливаем учение для тех, кто желает черпать его. Итак, если это нам служит к умножению богатства и достояния, и вы ненасытно желаете этой духовной пищи, то посмотрим, чему в сегодняшнем чтении учит нас блаженный Моисей, или – лучше – устами его говорит ко всем нам благодать Святого Духа. «И рече, – говорит, – Бог: сотворим человека по образу нашему и по подобию». Не опустим этих ... далее ...
Против Цельса, Книга 4 - читать, скачать - ОригенИскать в Источникеazbyka.ru
... именно человек имеет преимущество не только перед муравьями, но и перед слонами. В самом деле, смотря с неба, он ничего собственно и не усмотрит в неразумных животных, как бы ни были при этом велики их тела, – он никакого иного начала и не может открыть в них, кроме одной разве только неразумности (άλογίαν) , – если можно так выразиться; в разумных же существах он найдет разум, который люди имеют общий (κοινόν) с Божественными и небесными существами, а, может быть, даже и с самим Богом Вседержителем. Вот почему о людях и выражаются в том смысле, что они сотворены «по образу Божию» ( Быт. 1: 26, 27 ) ; ибо «образ» ( Ср. Кол. 1: 15; 2Кор. 4: 4 ) Бога, Вседержителя, есть Слово (ό λόγος) Его. LXXXVI. После этого, как бы стараясь все более и более унизить род человеческий и низвести его до состояния бессловесных животных, как бы желая не опустить чего-либо такого, что известно замечательного о животных, он говорит, что и у неразумных животных есть также знание тайн магии; он предполагает таким образом и в этом отношении отнять у людей право на их исключительно почетное положение, – право на преимущество перед неразумными животными. Он так выражается: «уж если люди так ... далее ...
БЫТ 9 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю [и обладайте ею]; 1И благослови Бог Ноа и сыны его и рече им: раститеся и множитеся, и наполните землю и обладайте ею: 2да страшатся и да трепещут вас все звери земные, [и весь скот земной, ] и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; 2и страх и трепет ваш будет на всех зверех земных (и на всех скотех земных,) на всех птицах небесных и на всех движущихся по земли и на всех рыбах морских: в руце вашы вдах (я) . 5Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его; 6кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию; 8И рече Бог Ноеви и сыном его с ним, глаголя: 9 вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас, 9 се, Аз поставляю завет Мой вам и семени вашему по вас, 10 и со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными; 10 и всякой души живущей с вами от птиц и от скот и ... далее ...
Свидетельства древних и славных святых Отец об ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Оглашения …Итак, если разыскиваешь причину пришествия Христа, то обратись к первой книге Писаний. В течение шести дней Бог сотворил мир, но мир [сотво­рен] ради человека. Ибо солнце, блистающее лучами, конечно, весьма светло, но оно, мы говорим, произо­шло ради человека. И все живые существа произошли для служения нам. Травы и деревья — для нашего наслаждения. Все творения созданы прекрасными, но ни одно из них не есть образ Божий, а один толь­ко человек. Солнце создано одним только повелени­ем, человек же — божественными руками. Ибо «со­творим человека по образу Нашему и по подобию» ( Быт. 1: 26 ) . Почитается деревянное изображение земного царя; насколько же более [должен быть чествуем] одаренный разумом образ Бога? … XCI. Святого Василия, к святому Флавиану, о самарянке …Господь наш, уча иначе, [то есть] что поклоне­ние, [совершаемое] вследствие туземного обычая на [известном] месте, ложно, говорит: должно покло­няться «духом и истиною» ( Ин. 4: 24 ) , очевидно Самого Себя называя истиной. Подобно тому как в Сыне, как в Образе Бога Отца, говорим, поклоняемся Отцу, так — и в Духе, как показывающем в Себе Самом Божество Господа… XCII. Святого Григория Назианзина, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Быт. 1, 26
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера