. 36 DN V. 2//Ibid. Col. 816c . 37 DN V. 1 и 2//Ibid. . 38 DN V. 2//Ibid. Col. 817a . 39 « Παραδε γματα δ φαμεν ε ναι τος ν θεω @ τω ν ντων οσιοποιος κα νια ως προφεστω τας λ γους , ο ς θεολογ α προορισμος καλει κα θει α κα γαθ θελ ματα , τω ν ντων φοριστικ κα ποιητικα , καθ ο ς περοσιος τ ντα παντα κα προ ρισε κα παρ γαγεν » < " Мы говорим, что образцами являются сущетворящие и едино... [дальнейший перевод см. в тексте] " > DN V. 8//Ibid. Col. 824c . 40 Ep. V//Ibid. Col. 1073a ; ср. Ep. I//Ibid. Col. 1065a . 41 См. весь § 7 главы I трактата DN//Ibid. Col. 596597 . 42 Такой характер причинности у Дионисия отмечен св. Максимом (см.: Scholia in EH. Cap. III. III. § 2. π τω ν ατιατω ν //PG. 4. Col. 137cd). 43 DN II. 8//PG 3. Col. 645c . 44 DN IX. 7//Ibid. Col. 916a . 45 DN V. 8//Ibid. Col. 821d . 46 « ν παντα τ πρατα πασω ν τω ν γν σεων περα τως προφστηκεν ». — DN I. 4//Ibid. Col. 592d . 47 DN I. 5//Ibid. Col. 593c; P. 117. 1 Suchla. — Ред . 48 DN I. 5//Ibid. Col. 593b . 49 В греческом подлиннике: «ум» ( νου ς ). — Ред 50 DN VII. 3//Ibid. Col. 872b или : (в) неисследимой глубине] Премудрости осияваемый " > . 51 « ... πρς τν περοσιον του θε ου σκ τους κτι να ». — MT I. 1//Ibid. Col. 1000a . 52 DN I. 5//Ibid. Col. 593c . 53 См. цитату в сноске 46. 54 « Ο γρ κ τω ν ντων τ ντα μανθανων ο δεν θει ος νου ς , λλ ξ αυτου κα ν αυτω @ κατ ατ αν τν παντων εδησιν κα γνω σιν < κα οσ αν προχει > » < " Ибо божественный ум обладает ведением, не изучая сущее, [исходя] из сущего, но из самого себя и в самом себе причинно ведение всего, знание " > . DN VII. 2//PG 3. Col. 869ab . 55 « αυτν ο ν θε α σοφ α γιν σκουσα γν σεται παντα λως τ λικ κα μερ στως τ μεριστ κα τ πολλ νια ως ατω @ τω @ ν τ παντα κα γιν σκουσα κα παραγουσα . Κα γρ ε κατ μ αν ατ αν θες π σι τοι ς ο σι του ε ναι μεταδ δωσι , κατ τν ατν νικν ατ αν εσεται παντα ς ξ ατου ντα κα ν ατω @ προφεστηκ τα » < " Итак, божественная премудрость, зная себя, узнает все вещественное — невещественно, и разделенное — нераздельно, и многое — едино, самим единым зная и производя все. Ведь если по единой причине Бог сообщает всему сущему бытие, то по той же единственной причине Он узнает все как сущее из Него и в Нем предсуществующее " > . — DN VII. 2//Ibid. Col. 869b

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4115...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОСИФ [евр.  ,   - «он прибавит»; греч. Ιωσφ; лат. Ioseph], прав., ветхозаветный патриарх (пам. в понедельник Страстной седмицы, в Неделю св. праотец и в Неделю св. отец). И.- старший сын патриарха Иакова от Рахили (брат Вениамина) и младший из 11 сыновей Иакова, рожденных в Месопотамии; отец Ефрема и Манассии , родоначальник одноименного колена Израилева. Происхождение имени Иосиф (от глагола   - увеличивать, прибавлять, преумножать) приводится в Быт 30. 24: любимая супруга Иакова Рахиль, будучи неплодной в течение 7 лет, после рождения сына, которого назвала Иосифом, говорит: «Господь даст [  ] мне и другого сына». Полная форма имени Иосиф -  ,   встречается только в Пс 80. 6 и, как правило, распространена в постбиблейской лит-ре ( Sarna. 2007. P. 410). История И. в книге Бытие Иосиф рассказывает свои сны. Рис. Рембрандта. 40-е гг. XVII в. (Национальная галерея, Вашингтон) Иосиф рассказывает свои сны. Рис. Рембрандта. 40-е гг. XVII в. (Национальная галерея, Вашингтон) В центре сюжета подробного повествования об И. (Быт 37-50) - рассказ о конфликте внутри семьи (ср. похожие мотивы в истории Авраама (Быт 11-25) и Иакова (Быт 25-35)). История И. уникальна тем, что она не содержит рассказов о чудесах или к.-л. упоминаний о действиях религ. характера, но пронизана верой в Божественный Промысл, к-рый определяет все происшедшее с И. (см., напр.: Быт 45. 4-8; 50. 19-20). Предание об И. имеет стройный сюжет и четкую структуру: продажа И. в егип. рабство (Быт 37. 2-36); И. у Потифара (39. 1-20); И. в темнице (39. 21 - 40. 23); И. во дворце фараона (41. 1 - 57); 1-й визит братьев И. в Египет (42. 1-38); 2-й визит братьев И. в Египет (43. 1 - 45. 28); 3-й визит братьев И. в Египет (46. 1 - 47. 31); последние дни Иакова и И. (48. 1 - 50. 26). История И. состоит из отдельных эпизодов, в которых можно выделить вступление, кульминацию и заключение; вместе они представляют собой искусно составленную биографию И. Ее текст обладает внутренним повествовательным единством, но содержит множество повторов и несоответствий. Так, в Быт 37. 25 речь идет об измаильтянских купцах, к-рые в Быт 37. 28 названы мадиамскими (это противоречие сохр. в Быт 37. 36; 39. 1 и далее). Мн. исследователи видят в такой манере изложения последствия редакторской правки; в классической теории источников о происхождении Пятикнижия подобные противоречия рассматриваются как смешение различных преданий. Возможно, что центральная часть повествования об И., обладающая внутренним единством (Быт 37. 39-45), восходит к одному автору, напр. Яхвисту (J) ( Coats. 1974; Idem. 1992. P. 979; Wenham. 1994. P. 344). Главы 38, 46-50 считаются поздними добавлениями, в к-рых содержатся отдельные элементы т. н. священнического кодекса (P). Они позволили упорядочить исходный материал в соответствии с историей Иакова (Быт 25-35; Wenham. 1994. P. 344).

http://pravenc.ru/text/578394.html

Предисловие на изъяснение Псалтири почтеннейшего из философов Г. Евфимия Зигабена, монаха, и похвала пророку Давиду, разделенные на главы для пособия памяти и разумения читателей. Глава 1. Кто дал бытие Псалтыри, или книге Псалмов? Глава 2. Задача и цель псалмов Глава 3. Высокое значение и польза Псалтири Глава 4. Кто написал псалмы? Глава 5. Объяснение разных терминов, употребляемых в Псалтири Глава 6. О собрании псалмов в одну книгу, о начальниках хоров и о музыкальных еврейских инструментах Глава 7. Порядок псалмов Глава 8. О переводах Псалтири Глава 9. О пении псалмов Псалом 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150     Предисловие на изъяснение Псалтири почтеннейшего из философов Г. Евфимия Зигабена , монаха, и похвала пророку Давиду, разделенные на главы для пособия памяти и разумения читателей. Глава 1. Кто дал бытие Псалтыри, или книге Псалмов? Бытие настоящей книге псалмов, говоря вообще, дал пророк Давид, отрок Божий, как именует его сам Бог: «и защищу город сей ради меня и Давида отрока моего» ( 4Цар. 20:6 ), отец Сына Божия по плоти, как сказано: «книга родства Иисуса Христа Сына Давидова» ( Матф.1:1 ). А чтобы в кратких словах заключить другие частные его названия, скажем так: отец книги сей есть Давид, который один после Авраама был отцем народов, – наш собственный Орфей – певец; первый краснописец добродетелей; – Давид, первый провозвестник трех лиц в едином Божестве, пастырь и отличный воин, пророк и вместе царь, – Давид, сделавшийся сердцем, языком и пером первого Царя – Царя неба, снискавший все добродетели, которые делают человека Богом и относятся к человеку. 1

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Богослужения этих трех дней состоят из Утрени, Часов и Вечерни, соединенной с Литургией Преждеосвященных Даров. В начале Утрени поется следующий тропарь, в основе которого лежит притча о Десяти девах (Мт. 25:1—13): Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, его же обрящет бдяща. Недостоин же паки его же обрящет унывающа. Блюди убо, душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши, и Царствия вне затворишися, но воспряни зовущи: Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богордицею помилуй нас.» Вот в полночь идет Жених (Господь Иисус Христос), и счастлив тот слуга, которого Он найдет бодрствующим. Но жалок тот, кого Он застанет беспечным. Смотри же, душа моя, не будь побеждена сном, чтобы не умереть [духовной] смертью и остаться вне дверей Царства Небесного; но восстань восклицая: Свят, свят, свят Ты, Боже наш, по ходатайству Богородицы помилуй нас. После канона поется светилен (или «экзапостилларий»), основанный на притче о брачном пире (Мт. 22:1—14). Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду в онь, просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя. Я вижу, Спаситель мой, Твой чертог (дом) украшенным, но не имею достойной одежды, чтобы войти в него. Убели же одежду моей души, Податель света, и спаси меня. В Великий понедельник. В этот день Церковь приглашает верующих сопутствовать Христу, ради Него как бы умереть для жизненных наслаждений, чтобы ожить с Ним духом. Сближая события Ветхого и Нового Завета, Церковь показывает верующим страдания Спасителя в ветхозаветном прообразе праведного Иосифа, по зависти братьев невинно проданного и униженного, но позже восстановленного Богом в великой славе (Бытие, главы 37—41). В этот день из Евангелия читается рассказ о бесплодной смоковнице и притча о злых виноградарях. Бесплодная смоковница, проклятая Господом, изображает еврейский народ, который только выглядел благочестивым, а внутри был черствым и недуховным. Под злыми виноградарями подразумеваются иудейские начальники, только ради личной выгоды пользующиеся достоянием Божиим и истребляющие посланных Им пророков (Мт. 21:18—43; Мт. 21:3—35).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2619...

Возможно ли, что и там поблизости был «хитрый змей», который говорил Иосифу: «Не сказал ли Бог, что твои братья поклонятся тебе? Вот так Бог обращается с тобой в ответ на твое послушание»? Всякие искушения стучались к нему: искушение разгневаться, ожесточиться, возмутиться, стать циничным, начать жалеть себя. Бытие (41). Повторившийся дважды сон фараона, по меньшей мере, тревожащий, открыл для Иосифа двери тюрьмы. Как и в случае со снами главного виночерпия и хлебодара (40:8), Иосиф сразу же отрицает наличие какого-либо природного дара истолкования снов (41:16). Истолковав сон, Иосиф советует фараону назначить человека (быть может, это намек?), который бы следил за накоплением пищи для предстоящих голодных лет. Быть заранее предупрежденным – значит быть заранее вооруженным. Фараон избрал на эту должность Иосифа (ст. 41). Мы проследили за судьбой Иосифа с семнадцатилетнего возраста (37:2) до того времени, как ему исполнилось тридцать лет (41:46). Путешествие, которое началось с такой радостью, превратилось для Иосифа в кошмар, который длился тринадцать лет. Но вот уже забрезжил свет. Если Иосифу пришлось пережить тринадцать лет неразберихи, то это было, всего лишь, половиной того, что должен был выстрадать его прадедушка. Авраам получил Божье обетование о ребенке в возрасте семидесяти пяти лет, но должен был ожидать до тех пор, пока ему не исполнилось сто лет, – и только тогда он стал отцом обещанного ребенка. Бог все оборачивает во благо (42–50) Остальные главы Книги Бытие описывают путешествия братьев Иосифа из Ханаана в Египет и обратно в надежде приобрести зерно. Кульминацией этих путешествий становится раскрытие Иосифа перед своими братьями, примирение с ними и, в конечном итоге, возможность быть со своим отцом. Прошло, по крайней мере, двадцать лет с тех пор, как Иосиф в последний раз видел своих братьев: тринадцать лет в Египте, за которыми последовали еще семь лет изобилия. В 37-й главе он отправился на встречу с братьями. В 42-й главе его братья пришли встретиться с ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

Исследуя Пятикнижие Моисеево, мы уже привыкли к ситуациям, которые требовали смертного наказания там, где присутствовало нарушение принятых норм поведения. К ним относятся убийство, идолопоклонство, сексуальные отклонения и запрещенный физический контакт с вещами святилища. Осуществление правосудия направлено против индивидуальных нарушений постановлений завета. Но здесь засвидетельствовано о неверии всей общины, а не только отдельных представителей большой группы. Только немногие остались невредимыми, подобно Ною, в одном из предыдущих поколений. Как Ною, так и Халеву с Иисусом Навином пришлось терпеть мнение людей их дней. Соответствующая вера каждого из них в истинность обетования Божьего обеспечила Ною победу над сарказмом, а Халеву и Иисусу Навину – победу над враждой. Насмешникам и скептикам, с другой стороны, отказано как в ковчеге, так и в земле. Последующие мятежи против Моисея (15–18) Пятнадцатая глава резко врывается в повествование Книги Чисел, не имея никакого видимого отношения к тому, что следует за ней и что ей предшествует. Эта часть полностью посвящена культовым вопросам и вставлена между случаями ропота против Моисея (гл. 13–14; 16–18). В качестве похожего примера вспомните подробное исследование Лютера подготовки вина к евхаристии, включенное в описание его препирательств с руководством римско-католической церкви. Однако будет необоснованным отвергнуть размещение этой главы как бессмысленную вставку и вторжение. В этой главе обсуждается пять вопросов: дополнительная информация в отношении первых трех жертв, обстоятельно рассмотренных в Книге Левит, – жертвы всесожжения, хлебной жертвы и мирной жертвы (ст. 1–16); приношение первых плодов (ст. 17–21); дополнительная и повторная информация относительно жертвы за грех, вращающаяся вокруг темы грехов по неведению или непреднамеренных грехов (ст. 22–31); один случай смертного наказания за нарушение субботы, а именно собирание дров (ст. 32–36); ношение кистей на краях одежды (ст. 37–41). Важность этого украшения в последующем иудаизме может быть определена с помощью двух ссылок на этот обычай в Евангелии от Матфея (9:20): «К краю одежды Его» и (23:5): «Увеличивают воскрилия одежд своих».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

Wright, G. R. H. «Joseph " s grave under the tree by the omphalos at Shechem». VT22 (1972): 476–486. 4 Genesis, a Commentary, Old Testament Library, rev. ed. (Philadelphia: Westminster, 1973), c. 48. 5 Myth and Reality in the Old Testament, Studies in biblical theology, no. 27 (London: SCM Press, 1962), c. 41. 15 Walter С. Kaiser, Jr., Toward an Old Testament Theology (Grand Rapids: Zondervan, 1978), c. 36–37. 18 The Theme of the Pentateuch, Журнал исследования Ветхого Завета: Дополнительные выпуски (Sheffield: Department of Biblical Studies, University of Sheffield, 1978), c. 63. 20 Genesis, a Commentary, Old Testament Library, rev. ed. (Philadelphia: Westminster, 1973), c. 123. 29 Cyrus Н. Gordon, Before Columbus: Links Between the Old World and Ancient America (New York: Crown Publishers, 1971), c. 107, 165, 166. 31 Walter Brueggeman and Hans W. Wolff, The Vitality of Old Testament Traditions (Atlanta: John Knox, 1974), c. 47. 34 Old Testament Theology, trans. D. M. G. Stalker, 2 vols. (New York: Harper and Row, 1962), vol. 1, c. 167. 36 The Theme of the Pentateuch, Journal for the study of the Old Testament: Supplement series (Sheffield: Department of Biblical Studies, University of Sheffield, 1978), c. 32, 33. 39 Genesis, a Commentary, Old Testament Library, rev. ed. (Philadelphia: Westminster, 1973), c. 185. 42 «Composition and Structure in the Jacob Cycle ( Gen 25, 19–35:22 )», JJS 26 (1975): 15–38; впоследствии пересмотренная и включенная в качестве 3-й главы в Text and Texture: Close Reading of Selected Biblical Texts (New York: Schocken, 1979). 43 Genesis, a Commentary, Old Testament Library, rev. ed. (Philadelphia: Westminster, 1973), c. 291. 46 From Canaan to Egypt: Structural and Theological Context for the Joseph Story (Washington: Catholic Biblical Association of America, 1976), c. 82. 47 F. Derek Kidner, Genesis (Chicago: Inter-Varsity, 1968), c. 184–186, и Kenneth A. Kitchen, Ancient Orient and Old Testament (Chicago: Inter-Varsity, 1966), c. 119, 123.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

— Мы с вами не будем сейчас доказывать бытие и истину миру… А просто посмотрим ее… Увидим своими очами. — Как? — удивленно спрашивает она с радостной тайной надеждой выйти из охватываемого ее ужаса сомнений. — Вот Евангелие. Что такое оно есть? Мы говорим: " Откровение " Божественное, " Слово Божие " . Если " откровение " , то оно не доказывает, а просто показывает, " открывает " нам тот мир, его несомненную действительность и истину. Ну, вот я открою, где попало; и мы с вами почитаем, и — увидим тот мир. Я открыл случайно Евангелие от Марка, и пальцы упали на конце 5-й главы. Читаю ей про воскрешение дочери архисинагога: —  " И, взяв девицу за руку, говорит ей (Христос): талифа, куми! что значит: девица, тебе говорю, встань. И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление. И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал; и сказал, чтобы дали ей есть " (ст. 41–43). — Ну посмотрите, — говорю. — Разве же не очевидно вам, что все это записано достоверными очевидцами?! Ну, скажите: зачем бы им писать о девочке-полудевице, что она, по воскресении, " начала ходить " по комнате?! Не все ли равно: ходила ли, сидела ли (ср. Деян. 9, 40–41) Тавифа, воскрешенная ап. Петром, " открыла глаза свои и, увидев Петра, села. Он, подав ей руку, поднял ее… " И, однако, эту деталь очевидцы заметили и записали. Св. ев. Марк, как известно, писал со слов своего учителя ап. Петра, который был при этом чуде с Иоанном и Иаковом (ст. 37). И их самих удивило это хождение: только что была мертвою, а теперь уже гуляет, как здоровая. Известно же, что дети не любят сидеть, а любят двигаться, делать что-нибудь. И Апостол объяснил именно этим: ей было тогда еще лишь " около 12 лет " … Девочка еще… А потом: " дайте ей есть " … Другая замечательная деталь; хотя и ходила она по комнате, но за болезнь все же ослабла; и Спаситель и об этом позаботился. Ну, — говорю, — скажите сами (вы — честная и умная девушка) — разве не очевидно всякому непредубежденному уму и сердцу, что это все действительно было? Ну разве же в самом деле не " открылось " и вам, что все это — истина? А если истинны эти 2–3 стиха, то истинно и все, что выше и ниже написано о Христе и об Отце Его и Духе Святом и вообще все то, что открыто в Евангелии о том мире?! Скажите сами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

— Мы с вами не будем сейчас доказывать бытие и истину миру… А просто посмотрим ее… Увидим своими очами. — Как? — удивленно спрашивает она с радостной тайной надеждой выйти из охватываемого ее ужаса сомнений. — Вот Евангелие. Что такое оно есть? Мы говорим: “Откровение” Божественное, “Слово Божие”. Если “откровение”, то оно не доказывает, а просто показывает, “открывает” нам тот мир, его несомненную действительность и истину. Ну, вот я открою, где попало; и мы с вами почитаем, и — увидим тот мир. Я открыл случайно Евангелие от Марка, и пальцы упали на конце 5-й главы. Читаю ей про воскрешение дочери архисинагога: — “И, взяв девицу за руку, говорит ей (Христос): талифа, куми! что значит: девица, тебе говорю, встань. И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление. И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал; и сказал, чтобы дали ей есть” (ст. 41—43). — Ну посмотрите, — говорю. — Разве же не очевидно вам, что все это записано достоверными очевидцами?! Ну, скажите: зачем бы им писать о девочке-полудевице, что она, по воскресении, “начала ходить” по комнате?! Не все ли равно: ходила ли, сидела ли (ср. Деян. 9, 40—41) Тавифа, воскрешенная ап. Петром, “открыла глаза свои и, увидев Петра, села. Он, подав ей руку, поднял ее…” И, однако, эту деталь очевидцы заметили и записали. Св. ев. Марк, как известно, писал со слов своего учителя ап. Петра, который был при этом чуде с Иоанном и Иаковом (ст. 37). И их самих удивило это хождение: только что была мертвою, а теперь уже гуляет, как здоровая. Известно же, что дети не любят сидеть, а любят двигаться, делать что-нибудь. И Апостол объяснил именно этим: ей было тогда еще лишь “около 12 лет”… Девочка еще… А потом: “дайте ей есть”… Другая замечательная деталь; хотя и ходила она по комнате, но за болезнь все же ослабла; и Спаситель и об этом позаботился. Ну, — говорю, — скажите сами (вы — честная и умная девушка) — разве не очевидно всякому непредубежденному уму и сердцу, что это все действительно было? Ну разве же в самом деле не “открылось” и вам, что все это — истина? А если истинны эти 2—3 стиха, то истинно и все, что выше и ниже написано о Христе и об Отце Его и Духе Святом и вообще все то, что открыто в Евангелии о том мире?! Скажите сами.

http://pravmir.ru/o-vere-i-neverii-detsk...

1015. [Ересь 41.] О кердонианах. С. 123127. PG 41, 692696. 1016. [Ересь 42.] О маркионитах. Главы 13. С. 127132. PG 41, 696700. ТСО 44. Кн. 4. 1017. О маркионитах. Главы 3–14. С. 133261. PG 41, 700817. 1018. [Ересь 43.] О лукианистах. С. 261264. PG 41, 817821. —453— 1019. [Ересь 44.] Об апеллианах. С. 265277. PG 41, 821832. 1020. [Ересь 45.] О севирианах. С. 277282. PG 41, 832836. 1021. [Ересь 46.] О татианах. С. 282290. PG 41, 836845. ТСО 44. Кн. 6. Книга вторая. Отд. 1. 1022. [Содержание.] С. 291296. PG 41, 845849. 1023. [Ересь 47.] Об енкратитах. С. 297302. PG 41, 849856. 1025. [Ересь 48.] О еретиках фригийских, называемых или монтанистами, или еще таскодругитами. С. 302328. PG 41, 856880. 1025. [Ересь 49.] О квинтиллианах, или пепузианах, они же и прискиллиане. С. 329331. PG 41, 880881. 1026. [Ересь 50.] О четыренадесятниках. С. 332337. PG 41, 881888. 1027. [Ересь 51.] О ереси, которая не принимает Евангелия от Иоанна и его Апокалипсиса. С. 337417. PG 41, 888953. 1028. [Ересь 52.] Об адамианах. С. 418423. PG 41, 953960. 1029. [Ересь 53.] О сампсеях. С. 423426. PG 41, 960961. 1030. [Ересь 54.] О феодотианах. С. 426435. PG 41, 961972. 1031. [Ересь 55.] О мелхиседекианах. С. 435453. PG 41, 972989. 1032. [Ересь 56.] О вардисианистах. С. 453458. PG 41, 989993. 1865 Творения св. Григория Нисского часть 7 ТСО 44. Кн. 1. 1033. Слово против Ария и Савелия. С. 122. 2017/5. Adversus Arium et Sabellium de Patre et Filio. CPG 3141. PG 45, 12811301. 1034. Слово о Святом Духе против македонян. С. 2358. 2017/6. Adversus Macedonianos de Spiritu Sancto. CPG 3142. PG 45, 13011333. 1035. Опровержение мнений Аполлинария (антирритик). С. 59201. 2017/8. Antirrheticus adversus Apollinarium. CPG 3144. PG 45, 11241269. 1036. Против Аполлинария, к Феофилу, еп. Александрийскому. С. 202210. 2017/7. Ad Theophilum adversus Apollinaristas. CPG 3143. PG 45, 12691277. —454— 1866 Творения св. Григория Нисского часть 7 ТСО 44. Кн. 2. 1037. К Армонию о том, что значит имя и название: христианин. С. 211223. [С. 315.] 917 2017/25. De professione Christiana ad Harmonium. CPG3163.PG 46, 237249.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010