Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Собора новомучеников, в Бутове пострадавших, на Бутовском полигоне 1 июня, в праздник Собора новомучеников, в Бутове пострадавших, Святейший Патриарх Кирилл по традиции возглавил служение Божественной литургии под открытым небом на Бутовском полигоне. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. 1 июня 2013 года, в праздник Собора новомучеников, в Бутове пострадавших, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл по традиции возглавил служение Божественной литургии под открытым небом на Бутовском полигоне. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, матушки игумении! Отец Кирилл, настоятель сего святого храма! Дорогие братья и сестры! Когда мы сегодня совершали Божественную литургию, мне на память пришла замечательная мысль святого Иоанна Златоустого, который сказал, что сущность истины заключается и в том, что она возвращается, когда многие на нее восстают. Только истина способна восстать тогда, когда с ней борются и когда ее разрушают силы, кажущиеся непреодолимыми абсолютному большинству людей. Вот такой истиной является наша вера. Эта та самая истина, которая, по слову Евангельскому, ныне слышимому нами, освобождает человека (см. Ин. 8:31-42), потому что эта истина исходит от Отца через Сына во Святом Духе. Нет никакой человеческой силы, нет никакой человеческой власти, какими бы могущественными они нам ни казались, которые были бы способны разрушить Божию истину. А истина только одна, не может быть нескольких истин. Истина одна, и истина в Боге, и истина та, которую Бог открыл нам через Сына Своего Господа Иисуса Христа.

http://sedmitza.ru/patriarch/2013-06-01/...

Сортировать по Исключить новости Патриарх Кирилл: Сам факт мученичества в XX веке свидетельствует о правде Церкви 22 мая, 2016. Святейший Патриарх Кирилл Свидетельство о Воскресшем Христе — в сердцевине церковной жизни и церковного служения 21 мая 2016 года, в субботу 3-й седмицы по Пасхе, в преддверии дня памяти Собора новомучеников, в Бутове пострадавших, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию под открытым небом на Бутовском полигоне. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый отец настоятель! Дорогие отцы, матушки игумении, братья и сестры! Всех вас сердечно поздравляю с этим скорбным и одновременно радостным днем, когда здесь, на Бутовском полигоне, мы молимся о наших мучениках, о тех, кто за Христа пострадал и кто ныне пред престолом Божиим молится за всех нас, за своих сродников, за Отечество наше и за народ наш. Сегодняшний день совпал с памятью святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, единственного из всех принадлежавших к апостольскому чину, кто не убоялся ни страданий, ни самой смерти, но до конца был с Господом и Спасителем у Его Креста, — того, кого Господь называл своим любимым учеником. Сегодня, в соответствии с Уставом, мы читали два отрывка из Апостола. Первый — посвященный субботе 3-й седмицы после Пасхи (Деян. 9:19-31), рассказывающий о том, как апостол Павел после своего обращения пришел в Дамаск и стал ревностно проповедовать Спасителя. Почти сразу его братья иудеи сговорились — не о том, чтобы подвергнуть Павла порицанию или, в конце концов, отлучить от общения, но чтобы убить его, — только за то, что Павел проповедует Христа, Которого встретил по дороге в Дамаск, Христа Воскресшего! Дееписатель повествует, как апостол спасся благодаря близким ему людям, которые знали, что желающие убить его стерегут даже выход из города. Павла спустили в корзине из окна, сделанного в городской стене. Затем он пришел в Иерусалим, и снова положили убить его, так что пришлось ему бежать вначале в Кесарию, а затем в Тарс, чтобы спастись от смерти.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-sam-fa...

Сортировать по Исключить новости Хроника: Освящение второго храма в Бутове Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 49, 2007 16 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 49, 2007 19 мая 2007 г. в Бутове был освящён второй из храмов — каменный, просторный, двухэтажный. Совсем, казалось бы, недавно здесь, на Старо-Варшавском шоссе, был только глухой забор, ограждающий “что-то” от глаз людских. Внутри располагался Бутовский полигон, — страшное место, где были “опробованы” методы массового уничтожения — расстрел на краю рва. Здесь были убиты тысячи людей, в подавляющем большинстве совершенно ни в чём не виновных; более трёхсот из них ныне прославлены в лике новомучеников. Летом 1993 года родственникам убитых впервые позволили войти в ворота. А люди стали ставить поминальные свечи. Осенью на полигоне установили мемориальный камень. После того как полигон был передан Русской Православной Церкви, здесь проводились кропотливые исследования захоронений; одновременно составлялась Книга памяти — гигантский список жертв тайного массового убийства. На полигон шли поклониться памяти невинно убиенных; здесь служили панихиды. 8 мая 1994 г. (в Фомино воскресенье) по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на полигоне был водружён поминальный Крест-Голгофа. А вскоре Святейший Патриарх написал резолюцию на прошении верующих о строительстве храма в Бутове: “Благословляется строительство храма на этой Русской Голгофе”. Осенью того же года была зарегистрирована община храма Святых новомучеников и исповедников Российских; ктитором общины был избран Кирилл Глебович Каледа, внук священномученика Владимира Амбарцумова, лежащего в одном из бутовских рвов. 25 июня 1995 г., в день Всех святых, в земле Российской просиявших, в Бутове в палаточном храме, установленном перед Крестом, была совершена первая Божественная Литургия. 11 декабря 1995 г., в день мученической кончины священномученика митрополита Серафима (Чичагова), возглавителя сонма бутовских новомучеников, был водружён крест над деревянным храмом. Через год храм был освящён, начались регулярные богослужения. С апреля 1998 г. настоятелем храма стал рукоположенный во иерея Кирилл Каледа.

http://pravmir.ru/hronika-osvyashhenie-v...

Алексий II возглавил богослужения на Бутовском полигоне и на Поклонной горе. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва 24 марта 2024 года Концерт «В минуту жизни трудную». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Алексий II возглавил богослужения на Бутовском полигоне и на Поклонной горе 07.05.2007 11:16 Версия для печати Москва, 7 мая. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении архиереев и священников Русской Православной Церкви возглавил 5 мая Божественную литургию в честь новомучеников и исповедников Российских в подмосковном Бутово, сообщает " Интерфакс-Религия " . Патриарх прибыл на Бутовский полигон около 09:30. Под звон колоколов на местной звоннице предстоятеля Русской Церкви у входа на полигон встречали архиереи, духовенство московских монастырей и храмов в пасхальных красных облачениях, а также верующие, с раннего утра приехавшие в Бутово почтить память российских новомучеников.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Сортировать по Исключить новости Небесная литургия в Бутово Богослужение в память новомучеников, совершаемое в Бутово , — это литургия, совершаемая под открытым небом на полигоне, где происходили массовые казни невиновных людей. Этот день собирает под предстоятельством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, многих епископов, сотни священников и диаконов Москвы и Московской области и тысячи людей со всей России. 12 мая, 2011 Богослужение в память новомучеников, совершаемое в Бутово , — это литургия, совершаемая под открытым небом на полигоне, где происходили массовые казни невиновных людей. Этот день собирает под предстоятельством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, многих епископов, сотни священников и диаконов Москвы и Московской области и тысячи людей со всей России.   Днесь новомученицы Российстии/в ризах белых предстоят Агнцу Божию/и со Ангелы песнь победную воспевают Богу:/благословение, и слава, и премудрость,/и хвала, и честь,/и сила, и крепость/нашему Богу/во веки веков. Кондак новомученикам 1 мая 2010 года в день памяти Новомучеников и исповедников российских на месте массовых расстрелов на Бутовском полигоне в Москве в 11-й раз состоялась торжественная литургия под открытым небом. Литургия в этот день совершалась 1 мая по н. ст., день, до сих пор ассоциирующийся с торжеством рухнувшего коммунизма, борцы за который в свое время и устроили этот полигон. У каждого христианина есть выбор, куда поехать в этот день: по своим делам или на Бутовский полигон, чтобы почтить память святых и других людей, погибших безвинной мучительной смертью, и ныне прославляемых Церковью. Литургия под открытым небом И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий, видом подобный камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду. Отк. 4,3 Богослужение в память новомучеников , совершаемое в Бутово , — это литургия, совершаемая под открытым небом на полигоне, где происходили массовые казни невиновных людей. Этот день собирает под предстоятельством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, многих епископов, сотни священников и диаконов Москвы и Московской области и тысячи людей со всей России.

http://pravmir.ru/nebesnaya-liturgiya-v-...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Прот. Максим Козлов: «Душа и сердце ждут церковного единства» (комментарий в цифрах и фактах) Фото Ю.В.Клиценко - " Седмица.Ru " ВИЗИТ ДЕЛЕГАЦИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ В РОССИЮ В МАЕ 2004 г. 14 мая в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с Первоиерархом Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) Митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Лавром, впервые прибывшим в Москву с официальным визитом. В состав сопровождавшей Митрополита Лавра делегации входило 22 человека – епископы, духовенство, миряне. Во встрече приняли участи Митрополит Калужский и Боровский Климент, Управляющий делами Московской Патриархии и архиепископ Корсунский Иннокентий. Со стороны Русской Зарубежной Церкви присутствовал архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл, член Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей. Святейший Патриарх Алексий и Высокопреосвященнейший Митрополит Лавр обменялись теплыми приветствиями. Затем состоялось обсуждение программы пребывания делегации Русской Православной Церкви Заграницей в России. Делегация РПЦЗ приняла участие в Богослужении на бывшем полигоне НКВД в Бутово 15 мая, в праздник перенесения мощей благоверных Российских князей и страстотерпцев Бориса и Глеба, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II посетил Московский Бутовский полигон, где в годы массовых репрессий были расстреляны сотни православных священнослужителей и десятки тысяч мирян. Под открытым небом на земле, освященной кровью Новомучеников и Исповедников Российских, Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию, молебен и заупокойную литию. Святейший Патриарх Алексий вознес молитву «об упокоении приснопоминаемых рабов Божиих за веру и правду в годы лихолетия и гонения на Церковь Христову страшные страдания и истязания претерпевших и на месте сем жизни своя мученически скончавших и кровию своею его обагривших, архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян их же имена Ты Сам Господи веси».

http://sedmitza.ru/text/400491.html

В нашем храме Святой Троицы на Грязех, как и в других храмах Москвы, есть группа тюремного служения. Мы ведем активную переписку с заключенными, отправляем в колонии посылки, посещаем богослужения в московских СИЗО. Настоятель храма протоиерей Иоанн Каледа уделяет вопросу окормления заключенных особое внимание, ведь он – сын протоиерея Глеба Каледы, который, как известно, был первым священником, пришедшим в Бутырский храм в начале 1990-х годов, и внук священномученика Владимира Амбарцумова, томившегося в застенках Бутырки и расстрелянного на Бутовском полигоне в 1937 году. Почему я пишу заключенным? Мне часто задают этот вопрос. За многие годы переписки я убедилась, что среди них много интересных, талантливых и порядочных людей, есть и невинно пострадавшие. Очень важно протянуть оступившемуся человеку руку помощи, поддержать его в трудную минуту, направить. Чему учит общение с заключенными? Любви Чему учит общение с заключенными? Любви. Нам трудно полюбить хорошего человека, а тем более – преступника. Но за его внешностью – живая икона, образ Божий. В тюрьме очень тяжело. Там каждый – сам по себе. И открыть свою душу, поделиться они могут только в письме. Когда-нибудь они выйдут на волю. Будут ехать в транспорте рядом с нашими детьми, стоять рядом с нами в магазинах. Каким выйдет человек – озлобившимся на весь мир и обиженным, что на его письмо никто не ответил? Или это будет уже уверовавший и укрепившийся в вере православный христианин, который исповедовался, причащался и знает основы духовной жизни? Но есть и такие, которые не выйдут никогда. Это пожизненно заключенные. И они – чьи-то сыновья, братья, мужья. В моих руках обычные открытки, присланные мне несколько лет назад заключенными, приговоренными к высшей мере наказания – расстрелу. Они – бывшие «смертники», сидевшие в страшном «Шестом коридоре» Бутырки. Это к ним приходил смертельно больной протоиерей Глеб Каледа; исповедовал, принимая на себя их нечеловечески жестокие грехи, сидел с ними в камере, прижав к себе беспутные головы 22–23-летних мальчишек. В 1997 году на смертную казнь в нашей стране был введен мораторий. Расстрел заменили пожизненным заключением. Ребята те стали глубоко верующими христианами.

http://pravoslavie.ru/jurnal/91152.htm

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТРУХАНОВ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru прот. Михаил Труханов служит панихиду на Бутовском полигоне. Родился в 1916 году в селе Большая Тарасовка Клинцовского района Саратовской области в семье священника Василия Труханова . С детства прислуживал с братом в храме: выходил с подсвечником, подавал кадило, просфоры. После революции из-за голода и гонений семья была вынуждена переезжать с места на место. Отцу священнику, как лишённому избирательных прав, продуктовые карточки не выдавались, не выдавались и членам семьи лишенца. Михаила как сына священника не брали в школу, обучался дома. В ноябре 1929 года удалось поступить сразу в 8 класс. В школе он испытывал издевательства, как " сын попа " . Учился он очень хорошо. По окончании 8 класса, в 14 лет, ему пришлось устраиваться на работу. Чтобы продолжить образование уехал в Ташкент , работал фотометристом в тресте Геодезии, Астрономии и Картографии. В 1934-1937гг. побывал в четырех комплексных экспедициях. В воскресные и праздничные дни в соборе прислуживал владыке, подносил облачения и стоял с посохом за богослужениями. Весной 1937 года сдал экзамены за 10 классов экстерном и подал документы на поступление в Московский Институт Геодезии, Аэрофотосъемки и Картографии. Был зачислен на аэрофотосъемочный факультет. Регулярно посещал богослужения. С 1939 года стал прихожанином храма Николы в Кузнецах и духовным сыном о. Александра Смирнова . Арест 26 февраля 1941 года в половине первого ночи, в студенческом общежитии, был произведен обыск. Обыск длился до 11 часов дня, все тщательно проверялось. Было найдено давнишнее прошение о благословении на монашеский постриг. Во время следствия содержался в Бутырской тюрьме в одиночной камере 212. Был обвинен в " организации кружка по изучению Библии " . На допросы вызывали преимущественно по ночам. 5 июня 1941 года Особое Совещание при НКВД СССР приговорило его по ст. 58-10, 58-11 УК РСФСР к 8 годам ИТЛ за " а/с агитацию, организацию и руководство нелегальной а/с группой церковников " Московское Богословское Христианское общество " , проводил вербовку новых лиц, устраивал нелегальные сборища " . По тому же делу проходили Лещенко Ю.Ф., Угловский В.П. и др. Приговор подписал Л. Берия. Виновным себя " признал частично " .

http://drevo-info.ru/articles/4301.html

Преодоление Патриарх Алексий II и Митрополит Лавр. Бутово 2004 год. У Русской Православной Церкви появился реальный шанс воссоединиться с Церковью Зарубежной (РПЦЗ). В начале мая 2006 года в Сан-Франциско должен состояться IV Всезарубежный Собор РПЦЗ, который и должен дать ответ на главный вопрос – объединится или нет Русская Православная Церковь? Если ответ будет положительным, то русские духовники, похоже, создадут мировой прецедент – в истории Христианской Церкви еще не было случая, когда удавалось полностью преодолеть раскол. Для России, пережившей за время раскола не один тяжелейший кризис, начиная с революции и кончая развалом Союза, это может означать духовное примирение со своим прошлым и новый импульс для развития нации. Речь идет прежде всего о возвращении того весомого положения нашей страны в мире, каким оно было до революции. История раскола или история объединения? Русская Православная Церковь за границей официально была создана в 1924 году на основании указа патриарха Тихона как временное церковное образование. Ключевым моментом в размежевании стало подписание в 1927 году Декларации, призывающей к отказу от конфронтации с советской властью митрополитом Сергием, который являлся главой Церкви в России. Зарубежная Церковь из эмиграции категорически отвергла Декларацию, разорвала связь с СССР, «до упразднения в России безбожной власти». Формально нынешнее размежевание сравнивают с расколом XVII века, когда тогдашний патриарх Никон начал внутрицерковные реформы. Но фактически эта историческая параллель некорректна. Противоречия между двумя частями одной церкви заключались скорее в неких оценочных категориях по отношению к определенным историческим событиям. «Зарубежники», к примеру, хотели, чтобы РПЦ осудила Декларацию Сергия и канонизировала ряд церковных деятелей, замученных в ГУЛАГе. Московскую Патриархию трудно упрекнуть в нежелании идти навстречу. На следующий день после прилета в Москву глава Русской Православной Церкви за рубежом митрополит Лавр был приглашен на патриаршее богослужение на Бутовский полигон, по случаю закладки церкви новомучеников и исповедников Российских. И хотя РПЦ подчеркнула, что специально не «подгоняла» мероприятия к приезду делегации, символизм происходящего был очевиден – патриарх Алексий II и митрополит Лавр рука об руку положили первые камни в фундамент церкви, стоящей на месте, где НКВД убил тысячи людей, в том числе сотни священников. Что касается Декларации, то еще раньше патриарх Алексий II осудил ее, признав, что «неправда замешана в… Декларации и Русская Церковь больше не руководствуется ею».

http://pravoslavie.ru/4946.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 25 февраля (10 марта) Преподобномученица Мстислава (Фокина) Преподобномученица Мстислава родилась 23 марта 1895 года в сельце Малое Уварово Бо яркинской волости Коломенского уезда Московской губернии в семье отставного ефрейтора Семёна Ивановича Фокина и его супруги Евдокии Сергеевны. Через день после рождения, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, она была крещена в приходской Рождества Богородицы церкви и наречена Марией в честь преподобной Марии Египетской. Крестил ее священник Иоанн Соловьев, отец священномученика Александра, родившегося на полгода раньше Марии и так же, как и она, претерпевшего мученическую кончину на Бутовском полигоне.  В сельце у Семёна Ивановича был свой земельный надел, но поскольку он, работая на коломенском заводе, сам крестьянством не занимался, то сдавал этот надел в аренду. Мария окончила сельскую школу и с 1908 года стала работать на шелкокрутильной фабрике в Коломне, где девочки в те годы начинали работать с четырнадцати лет. Однако из-за болезни матери она в 1913 году оставила работу на фабрике и всецело посвятила свое время и силы уходу за матерью. После кончины родителей Мария поселилась у братьев.  Наступила новая эпоха, когда многие показали себя людьми, не верующими в Бога, некоторые вступили в Коммунистическую партию и стали гонителями Церкви. Вступили в партию и братья Марии. Это явилось причиной, из-за которой Мария в 1923 году покинула их дом. Теперь она помогала в храме, зарабатывая на жизнь шитьем одежды и стиркой белья. В это время она приняла твердое решение посвятить всю свою жизнь служению Богу. Отправившись впоследствии в город Ижевск, она 15 апреля 1930 года в Никольском храме была пострижена в монашество с именем Мстислава. После пострига она вернулась в Коломну и снова стала прислуживать при храме.  На праздники она нередко отправлялась молиться в Иоанно-Богословский монастырь, расположенный в Рязанской области в селе Пощупово. Одна из жительниц села предложила монахине Мстиславе поселиться у нее и предоставила ей свободною комнату. После этого монахиня Мстислава стала ежедневно посещать монастырский храм, где сохранялось уставное богослужение и был монахами организован хор, регентом которого стал местный священник. 

http://fond.ru/kalendar/278/mstislava/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010