Далматской епархии, почему она и получила название «Буковинско-Далматская митрополия». Через два года (1875) в Черновцах был основан университет и при нем Греко-Восточный Богословский факультет. В 1900 году университет отмечал свой двадцатипятилетний юбилей. По этому случаю было выпущено юбилейное издание, в котором описана история основания университета, его деятельность, а также устрой " ство его факультетов, в том числе и устройство православного Богословского факультета . Буковинско-Далматская Митрополия имела три епархии: 1) Буковинско-Далматскую и Черновицкую; 2) Далматско-Истрийскую и 3) Боко-Которскую, Дубровницкую и Спичанскую. Следует отметить, что после присоединения Буковины к Австрии (конец XVIII-haчaлo XIX века) многие румыны переселились в Молдавию, а в Буковину пришли украинцы из Галиции. В 1900 году в Буковине имелось 500.000 православного населения, из них 270.000 украинцев и 230.000 румын. Несмотря на это, Буковинская церковь считалась румынской. Епископы и митрополиты избирались из румын. Украинцы добивались введения в богослужение своего языка, а также предоставления им равноправия в церковном управлении. Однако их стремления, поддержанные австрийским правительством, вызвали только взаимное недовольство обеих общин, что расстроило жизнь Буковинской Церкви. Так продолжалось до 1919 года, когда был созван Церковный Собор, на котором состоялось объединение епархий Румынии, Трансильвании и Буковины. Епископ Карансебешский (1910 -1919) Мирон был избран Митрополитом-Примасом (титулом Митрополита-Примаса именовался Румынский первоиерарх с 1875 до 1925 года). Что касается румын-униатов, то воссоединение их с Православной Церковью совершилось лишь в октябре 1948 года. Об этом событии будет сказано ниже. Далматской епархии, почему она и получила название «Буковинско-Далматская митрополия». Через два года (1875) в Черновцах был основан университет и при нем Греко- Восточный Богословский факультет. В 1900 году университет отмечал свой двадцатипятилетний юбилей. По этому случаю было выпущено юбилейное издание, в котором описана история основания университета, его деятельность, а также устройство его факультетов, в том числе и устройство православного Богословского факультета .

http://sedmitza.ru/lib/text/441207/

Новеллы после Юстиниана. Кроме упомянутых и некоторых других сборников законов, о которых мы не упоминаем, так как они не имеют непосредственного отношения к церковному праву, заключая в себе лишь законы отдельных императоров после Юстиниана, кроме этих сборников, императоры издали и много новелл, большая часть которых говорит о церковных делах. Сам император Лев Мудрый издал 118 новелл, больше половины которых касается церковной дисциплины и брака. Все эти новеллы, начиная с императора Юстина и даже до Константина Палеолога, от 566 до 1451 года, собраны и изданы в одной книге в Лейпциге в 1857 г. 395 . Всего их 337, кроме множества различных хрисовул, привилегий и т. д., не приведенных в полном виде, но о которых упомянуто с указанием, чего они касаются. Все новеллы церковного содержания до императора Исаака Ангела (1193) упомянуты в канонических сборниках, изданных до того времени, и, главным образом, в толкованиях канонов Вальсамона; затем, кроме этих новелл, в синтагме Властаря, 1335 года, упомянуты и другие позднейшие; самые главные приведены и в Афинской Синтагме 396 . II. Частные источники церковного права § 26. Общий обзор Источники, рассмотренные нами до сих пор, имеют общее значение для всей церкви, и по ним должна управляться каждая поместная церковь , желающая оставаться в единстве вселенского православия. Кроме общих источников, существуют еще частные источники для отдельных поместных церквей. Источники эти обусловлены положением церкви в государстве и касаются отношений ее к государству и внешней церковной администрации. Законы, определяющие отношение церкви к государству и внешнюю администрацию ее, имеют в известных государствах значение обязательности, как для церкви, так и для государства, так как они изданы или совместно церковною и государственною властью, или же одною из этих властей, а другою приняты и утверждены. По каталогу Константинопольского патриархата, изданному в апреле 1855 года, существовали следующие поместные церкви с самостоятельным управлением, или автокефальные церкви ( κκλησαι ατοκφαλοι): 1) Константинопольская, 2) Александрийская, 3) Антиохийская, 4) Иерусалимская, 5) Кипрская, 6) Русская, 7) Карловацкая, 8) Синайская, 9) Черногорская, и 10) церковь в королевстве Греции 397 . К ним следует добавить из новейшего времени: 11) Сибинскую, 12) Болгарскую, 13) Черновицко-Далматскую, 14) церковь в королевстве Сербии и 15) церковь в королевстве Румынии 398 . Из самостоятельных или автокефальных церквей имеют свои отдельные постановления, формально утвержденные подлежащими властями, только церкви: 1) Константинопольская, 2) Русская, 3) Карловацкая, 4) церковь в королевстве Греции, 5) Сибинская, 6) Болгарская, 7) Буковинско-Далматская, 8) церковь в королевстве Сербии и 9) в королевстве Румынии; остальные же не имеют их, а управляются вообще по законам, содержащимся в общих источниках права 399 . § 27. Константинопольский патриархат

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Буковинско-Далматская Митрополия имела три епархии: 1) Буковинско-Далматскую и Черновицкую; 2) Далматско-Истрийскую и 3) Боко-Которскую, Дубровницкую и Спичанскую. Следует отметить, что после присоединения Буковины к Австрии (конец XVIII - начало XIX века) многие румыны переселились в Молдавию, а в Буковину пришли украинцы из Галиции. В 1900 году в Буковине имелось 500.000 православного населения, из них 270.000 украинцев и 230.000 румын. Несмотря на это, Буковинская церковь считалась румынской. Епископы и митрополиты избирались из румын. Украинцы добивались введения в богослужение своего языка, а также предоставления им равноправия в церковном управлении. Однако их стремления, поддержанные австрийским правительством, вызвали только взаимное недовольство обеих общин, что расстроило жизнь Буковинской Церкви. Так продолжалось до 1919 года, когда был созван Церковный Собор, на котором состоялось объединение епархий Румынии, Трансильвании и Буковины. Епископ Карансебешский (1910 -1919) Мирон был избран Митрополитом-Примасом (титулом Митрополита-Примаса именовался Румынский первоиерарх с 1875 до 1925 года). Что касается румын-униатов, то воссоединение их с Православной Церковью совершилось лишь в октябре 1948 года. Об этом событии будет сказано ниже. 8. Румынская Церковь -Патриархат: учреждение патриаршества; Румынские Патриархи; воссоединение униатов; канонизация святых Решением Священного Синода от 4 февраля 1925 года Румынская Православная Церковь была провозглашена Патриархатом . Это определение Поместные Православные Церкви признали каноническим (Константинопольский Патриарх признал Томосом от 30 июля 1925 года). 1 ноября 1925 года состоялось торжественное возведение тогдашнего румынского Митрополита-Примаса Мирона в сан Блаженнейшего Патриарха всея Румынии, Наместника Кесарии Каппадокийской, Митрополита Унгро-Влахийского, Архиепископа Бухарестского. В1955 году во время торжественного празднования 30-летия со дня учреждения патриаршества в Румынской Церкви Патриарх Юстиниан, оценивая этот акт, сказал: «Румынская Православная Церковь... была достойна этого особенного почета и по своему прошлому православной христианской жизни и по своему положению и роли в сегодняшнем Православии, будучи второй по числу верующих и по величине в лоне Православия. Это было необходимо не только для Румынской Церкви, но и для Православия вообще. Признание автокефалии и возведение в степень Патриархии дало Румынской Православной Церкви возможность выполнять лучше и с большей пользой для Православия ее религиозную и моральную миссию» (из речи Патриарха. Архив ОВЦС МП. Папка «Румынская Православная Церковь». 1955 г.).

http://sedmitza.ru/lib/text/441207/