В Бари состоялась международная конференция «Почитание святителя Николая Мирликийского в христианском мире» 3 июня 2007 г. 15:11 С 7 по 15 мая в итальяских городах Бари и Монополи по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II проходила международная конференция «Почитание святителя Николая Мирликийского в христианском мире». Тон конференции задали Патриаршее приветствие участникам конференции  и прозвучавший вслед за ним доклад владыки Павла, архиепископа Рязанского и Касимовского,  который сформулировал неразрывную связь между почитанием и изучением святителя Николая в христианском мире и, в особенности, в России. Первыми из собравшихся на конференции академических ученых выступили итальянские коллеги — Микеле Баччи (Университет Сиены) (за день до открытия конференции проф. Баччи любезно представил участникам конференции выставку в Бари, посвященной Великому Чудотворцу), показавший сложную историю создания иконографического образа святителя на протяжении первого тысячелетия по Р. Х., и Валентино Паче (Университет Удине), в своем интереснейшем докладе продемонстрировавший, как через изображения можно проследить распространение почитания святителя Николая в Южной Италии. Андрей Юрьевич Виноградов (Институт всеобщей истории Российской Академии наук, Москва) поставил в своем докладе одну из важнейших проблем современного николаеведения: необходимость сопоставления данных агиографии, гимнографии, иконографии и археологии. Пути решения этой задачи он показал на примере ликийской археологии, продемонстрировав, как археология и агиография взаимно помогают прояснить неясные места в каждой из этих областей. Александр Владимирович Бугаевский (Православное общество «СКИНИЯ», Москва) наглядно, с множеством примеров, продемонстрировал, что греческие тексты деяний и чудес святителя Николая в большинстве своем не просто достоверны, но и сами являются ценнейшим историческим источником — это опровергает позицию как многих западных, так и некоторых православных русских ученых прошлого, которые, будучи не в состоянии решить проблемы, связанные с текстами о святителе Николае, отказывали им в исторической достоверности. Анна Вадимовна Рындина (Научно-исследовательский институт Российской Академии Художеств, Москва) продолжила барийскую тему конференции и попыталась показать, что именно в Бари и надо искать источник происхождения русских резных икон святителя Николая.

http://patriarchia.ru/db/text/252583.htm...

Завет ru Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png Правда о святителе Николае. Агиографическое расследование Автор: Александр Владимирович БУГАЕВСКИЙ, для журнала " Нескучный сад " . Современному агиографу в его работе необходимо проделать труд детектива, быть скрупулезным текстологом древних рукописей, историком, археологом и даже использовать анатомо-антропологические исследования мощей. Потому что в текстах житий святых встречаются ошибки, которые могут вызвать сомнения в самом существовании святого. На самом деле события, описываемые в древних рукописных памятниках о свт. Николае, и персонажи, участвующие в них, не противоречат известным историческим источникам. В последние годы исследователи узнали много нового о святителе Николае Мирликийском. Об этих открытиях нам рассказал председатель православного общества «Скиния», писатель-агиограф, организатор ежегодных международных конференций николаеведов, автор недавно вышедшего исправленного жития святителя Николая Александр Владимирович БУГАЕВСКИЙ. Почти семнадцать веков прошло со времени блаженной кончины святителя Николая. Тысячи новых статей и книг о великом Мирликийском епископе опубликовано только за последние сто лет. Что же изменилось в нашем знании о Николае Чудотворце? С XIX века, когда был выпущен наиболее полный сводный труд о житии, чудесах и иконах святителя, эти сведения изменились весьма сильно, а в некоторых случаях даже кардинально. Поскольку в прошлом веке тысячи храмов и монастырей были частично разрушены или вовсе уничтожены, множество икон бесследно исчезло, и описания святынь, приведенные в этом труде, расходятся с реалиями нынешнего времени. Изучение древних памятников позволило значительно дополнить жизнеописание святителя. И наоборот, некоторые подробности пришлось признать недостоверными или искаженными. Например, было доказано, что некоторые сведения в житии Николая Угодника в Четьей Минее заимствованны из жития другого святого — Николая Пинарского.

http://zavet.ru/a/rss_1355899886.html

День рождения Главы Российского Императорского Дома был ознаменован торжественным богослужением в храме Святой Ирины Москва, 24 декабря 2018 г.      23 декабря 2018 года, в день памяти Святителя Иоасафа Белгородского, Главе Российского Императорского Дома Е.И.В. Государыне Великой Княгине Марии Владимировне исполнилось 65 лет. В ознаменование этого события в московском храме Святой Великомученицы Ирины в Покровском, основанном первым Царем из Дома Романовых Михаилом I Феодоровичем, были совершены Божественная Литургия и молебен о здравии Благочестивейшей Благоверной Государыни Великой Княгини Марии Владимировны и Наследника ея Благоверного Государя Цесаревича и Великого Князя Георгия Михайловича.      Богослужение возглавил настоятель храма Высокопреосвященнейший Димитрий, архиепископ Витебский и Оршанский, Его Высокопреосвященству сослужили: иеромонах Никон (Белавенец), клирик храма Живоначальной Троицы у Салтыкова моста города Москвы;иеродиакон Софроний (Михальский), клирик Архангельской епархии; а также священнослужители храма св .Ирины, клирики Витебской епархии: иеромонах Димитрий (Тыщенко), иеромонах Мисаил (Дойлин), иерей Андрей Ярмольчук, иеродиакон Варфоломей (Капинский), диакон Иоанн Беленец, диакон Евгений Макаревич, диакон Андрей Швец, диакон Николай Фесенко. Богослужебные песнопения исполнил хор храма св. великомученицы Ирины (регенты – Нина Сирикян и Екатерина Шамова).      В храме молились чины Канцелярии Российского Императорского Дома во главе с Директором А.Н. Закатовым, члены Российского Дворянского Собрания во главе с Предводителем О.В. Щербачевым, соратники Общероссийского общественного движения «За Веру и Отечество» во главе с Заместителем секретаря Руководящего Центра Е.В. Веселовой, Секретарь кавалерской думы Императорского военного ордена святителя Николая Чудотворца полковник О.В. Кузнецов, советник Московской Патриархии по имущественным вопросам известный писатель-агиограф А.В. Бугаевский, Президент Международной Славянской академии наук, образования, искусств и культуры С.Н.Бабурин, Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ А.А. Ранних, председатель обществ потомков Отечественной войны 1812 года и I мировой войны В.И. Алявдин, известный грузинский актер и режиссер Давид Гиоргобиани, проживающий в Германии художник Евгений Шеффер и прихожане храма.

http://pravoslavie.ru/118151.html

Правда о святителе Николае. Агиографическое расследование Современному агиографу в его работе необходимо проделать труд детектива, быть скрупулезным текстологом древних рукописей, историком, археологом и даже использовать анатомо-антропологические исследования мощей. Потому что в текстах житий святых встречаются ошибки, которые могут вызвать сомнения в самом существовании святого. Почти семнадцать веков прошло со времени блаженной кончины святителя Николая… 18 декабря, 2011 Современному агиографу в его работе необходимо проделать труд детектива, быть скрупулезным текстологом древних рукописей, историком, археологом и даже использовать анатомо-антропологические исследования мощей. Потому что в текстах житий святых встречаются ошибки, которые могут вызвать сомнения в самом существовании святого. Почти семнадцать веков прошло со времени блаженной кончины святителя Николая… Журнал «Нескучный сад» Современному агиографу в его работе необходимо проделать труд детектива, быть скрупулезным текстологом древних рукописей, историком, археологом и даже использовать анатомо-антропологические исследования мощей. Потому что в текстах житий святых встречаются ошибки, которые могут вызвать сомнения в самом существовании святого. На самом деле события, описываемые в древних рукописных памятниках о свт. Николае, и персонажи, участвующие в них, не противоречат известным историческим источникам. В последние годы исследователи узнали много нового о святителе Николае Мирликийском. Об этих открытиях нам рассказал председатель православного общества «Скиния», писатель-агиограф, организатор ежегодных международных конференций николаеведов, автор недавно вышедшего исправленного жития святителя Николая Александр Владимирович БУГАЕВСКИЙ. Почти семнадцать веков прошло со времени блаженной кончины святителя Николая. Тысячи новых статей и книг о великом Мирликийском епископе опубликовано только за последние сто лет. Что же изменилось в нашем знании о Николае Чудотворце? С XIX века, когда был выпущен наиболее полный сводный труд о житии, чудесах и иконах святителя, эти сведения изменились весьма сильно, а в некоторых случаях даже кардинально. Поскольку в прошлом веке тысячи храмов и монастырей были частично разрушены или вовсе уничтожены, множество икон бесследно исчезло, и описания святынь, приведенные в этом труде, расходятся с реалиями нынешнего времени.

http://pravmir.ru/pravda-o-svyatitele-ni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОРОВИКОВСКИЙ В. Л. Боровиковский. Фототипия с портрета худож. И. В. Бугаевского-Благодарного (РГБ) В. Л. Боровиковский. Фототипия с портрета худож. И. В. Бугаевского-Благодарного (РГБ) Владимир Лукич (24.07.1757, г. Миргород - 6.04.1825, С.-Петербург), рус. живописец, иконописец. Род. в семье казачьего старшины, потомственного иконописца, получившего в 1796 г. дворянство. Первые уроки живописи брал у своего отца вместе с братьями Иваном и Петром. В 1774 г. вступил в Миргородский полк, в 1783 г. в чине поручика вышел в отставку и занялся иконописью, составившей значительную часть его живописного наследия укр. периода (большинство работ не сохр.). В 1784 г. Б. исполнил иконостас для Троицкой ц. в Миргороде и ряд икон. Все работы написаны маслом, в их стиле заметно влияние как зап. иконных образцов («Неувядаемый Цвет», 1787, Киевский художественный музей), так и светского искусства («Царь Давид», 1787, ГРМ). Богоматерь с Младенцем. 1-я четв. XIX в. Худож. В. Л. Боровиковский (ГРМ) Богоматерь с Младенцем. 1-я четв. XIX в. Худож. В. Л. Боровиковский (ГРМ) В 1787 г. предводитель миргородского дворянства поэт В. В. Капнист привлек Б. к оформлению дворца, в к-ром должна была остановиться имп. Екатерина II во время путешествия в Крым. Императрице понравились аллегорические композиции мастера (не сохр.), и она пригласила его в С.-Петербург. В дек. 1788 г. Б. приехал в С.-Петербург, где первое время жил в доме архит. Н. А. Львова. Большое влияние на формирование мировоззрения и эстетических взглядов Б. оказал литературно-художественный кружок Львова, один из значительных центров просветительства в рус. культуре XVIII в., куда входили Г. Р. Державин, М. М. Херасков , Д. Г. Левицкий и др. С 1792 г. Б. занимался живописью у австр. худож. И. Б. Лампи Старшего, пользовался советами Левицкого. В ранний петербургский период Б. писал миниатюрные портреты, получившие распространение в рус. культуре кон. XVIII в. (напр., портрет В. В. Капниста, нач. 90-х гг. XVIII в., ГРМ). В 1794 г. за портрет «Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке» (1794, ГТГ) он получил звание «назначенного» в академики, за портрет вел. кн. Константина Павловича (Чувашский гос. художественный музей, Чебоксары) был удостоен звания академика (1795); с 1802 г. советник АХ.

http://pravenc.ru/text/153205.html

М.М. Бернацкий: «Правило веры и образ кротости...»: Образ свт. Николая, архиеп. Мирликийского, в византийской и славянской агиографии, гимнографии и иконографии. М., 2004. 18 августа 2005 г. 16:00 Настоящая рецензия представляет собой интернет-версию рецензии, опубликованной в журнале: Вестник ПСТГУ. I: Богословие и философия. Вып. 14. М., 2005. Сборник «Правило веры и образ кротости...»представляет собой публикацию материалов, представленных на международной конференции «Святитель Николай в византийской и славянской агиографии, гимнографии и иконографии», состоявшейся в Православном Свято-Тихоновском Богословском институте (ныне Гумунитарном Университете) в апреле 2003 года. Сборник открывается новым текстом жития свт. Николая Мирликийского во второй редакции (первая редакция была опуликована в 2001 г. издательством «Скиния»: свт. Николай, архиеп. Мирликийский. Великий Чудотворец: Его жизнь, подвиги и чудотворения, изложенные по древним греческим, латинским и славянским рукописям. М., 2001), составленным А. В. Бугаевским в соавторстве с архим. Владимиром (Зориным). Отметим, что публикуемое житие является далеко не первым опытом А. В. Бугаевского в агиографии и продолжает собой начатую достаточно давно работу по составлению житий с учетом всей совокупности доступных на данный момент исследователям древних рукописей и агиологических исследований как отечественных, так и зарубежных ученых, имеющую своей целью дать научно-обоснованный и исторически-достоверный материал о святых Православной Церкви. Укажем здесь на публикации житий святых великомученика Георгия и мученицы царицы Александры, святых преподобных Мартиниана, Зои и Фотинии. Об основных методологических принципах и результатах работы над новым текстом жития один из авторов рассказывает в первой статье сборника, «Новый опыт составления жития святителя Николая» (раздел «Агиография»). Во-первых, обращение к рукописям и древнейшим агиографическим источникам дает возможность не только уточнить, но и дополнить житие святителя. Во-вторых, привлечение для анализа текста жития широкого круга исследовательского материала по различным отраслям научного знания позволяет исключить из него апокрифический материал.

http://patriarchia.ru/db/text/36104.html

Бугаево (Бугаевское). Церковь Владимирской иконы Божией Матери. /// Епархия неизвестна По идентичным проектам построены: Карта и ближайшие объекты Село Бугаевское (Бугуевское) в 160 в. от г. Екатеринбурга на правом возвышенном берегу р. Течи, в здоровой местности, с черноземной почвою. Название свое село получило по фамилии перваго поселенца Карпа Бугуева. В начале 30-х годов XVIII столетия крестьянин д. Нижнеярской, поселья Далматовскаго монастыря, Карп Михайлов Бугуев, поселился двором на правом берегу р. Течи; до 1727 г. присоединились к нему еще три двора. Во время 3-го башкирскаго бунта, в 1796 году, д. Бугаева вместе с другими соседними деревнями пострадала от набегов башкир. Кочевники расхитили имение жителей деревни: хлеб частью сожгли, частью разсыпали, частью увезли в свои коши; лошадей и рогатый скот отогнали на свои пастбища. В начале своего существования д. Бугаева была в приходе Николаевской церкви, что в Служней слободе (ныне село Далматовское). С построением в 1734 году церкви в с. Верхтеченском, д. Бугаева была приписана к Верхтеченскому приходу и состояла в нем до 50-х годов XIX столетия. В 1849 году, по благословению Преосвященнаго Аркадия, Архиепископа Пермскаго, усердием прихожан и помощью доброхотных дателей в д. Бугаевой была заложена каменная церковь в честь Божией Матери, - Владимирской ея иконы, - с приделом во имя св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Придел (теплый храм) был освящен в 1851 г., а главный (холодный) храм в 1867 году. В настоящее время Бугаевский храм существует в своем первоначальном виде. Вокруг храма обведена каменная ограда с мраморными столбами и железною решеткою. При храме имеется один общий дом для квартир священно-церковно-служителей. Нет в Бугаевском приходе и часовен; только 12-го Июня в день заложения храма ежегодно совершается крестный ход по полям. Весь приход Бугаевский состоит из одного села и насчитывает у себя 2680 душ обоего пола прихожан, главным занятием которых служит земледелие. В селе существует земская школа. Источник: сайт историка Оксаны Корневой В настоящее время храм сильно разрушен, настенная роспись не сохранилась Из книги «Приходы и церкви Екатеринбургской епархии». Екатеринбург, 1902:  «Придел (теплый храм) был освящен в 1851 году, а главный (холодный) храм в 1867 году. В настоящее время Бугаевский храм существует в своем первоначальном виде. Вокруг храма обведена каменная ограда с мраморными столбами и железною решеткою. При храме имеется один общий дом для квартир священно-церковно-служителей…». Источник: сайт «Курган.Зауральская генеалогия» Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=25201

Пн чергове з та Церкви 26 березня 2022 р. 13:31 25 марта 2022 года в городе Москве под руководством Патриаршего наместника Московской митрополии   митрополита Крутицкого и Коломенского Павла  состоялось очередное заседание Комиссии по церковному просвещению и диаконии Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви .  На заседании присутствовали члены Комиссии: митрополит Воронежский и Лискинский Сергий , митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор , епископ Верейский Пантелеимон , епископ Алатырский и Порецкий Феодор , протоиерей Николай Соколов, протоиерей Димитрий Карпенко, игумен Серапион (Митько), игумен Иоасаф (Полуянов), игумен Митрофан (Шкурин), игумения Елисавета (Позднякова), Александр Владимирович Бугаевский, Евгений Константинович Никифоров, Валентин Владимирович Лебедев, Алексей Ильич Осипов, Екатерина Петровна Орлова, Маргарита Борисовна Нелюбова — секретарь.  Члены Комиссии рассмотрели и приняли документ «Социальное служение Церкви среди мигрантов».  Председатель экспертной группы по вопросу пастырской работы с душевнобольными людьми митрополит Воронежский и Лискинский Сергий представил отчет о деятельности группы в 2021 году. В частности, архипастырь представил сборник докладов III международной конференции «Попечение Церкви о душевнобольных. Церковь и психиатрия: грани сотрудничества» (26-27 ноября 2021 г., Москва), которая была организована экспертной группой. В планах группы — проведение секции по вопросам попечения Церкви о душевнобольных во время Международных образовательных чтений 2022 года и IV международной конференции по этой проблематике осенью текущего года. Встреча Комиссии прошла в Историко-культурном просветительском центре «Открытие» при храме святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана на Маросейке. Московская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 2024 р. 16 2023 р. з друзями

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5912364...

10. священник Андрей Волков, преподаватель литургики Минской духовной академии 11. священник Михаил Желтов, доцент Московской духовной академии и Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета 12. священник Максим Плякин, секретарь Саратовской епархиальной комиссии по канонизации подвижников благочестия 13. инокиня Васса (Ларина), преподаватель литургики Венского университета 14. Бугаевский Александр Владимирович, специалист по житиям святых КОМИССИЯ ПО ВОПРОСАМ ПРИХОДСКОЙ ЖИЗНИ И ПРИХОДСКОЙ ПРАКТИКИ 1. Председатель: митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, управляющий делами Украинской Православной Церкви 2. Секретарь: протоиерей Олег Корытко, руководитель референтуры Московской Патриархии Члены комиссии: 3. митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион 4. архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк 5. архиепископ Егорьевский Марк, председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям 6. епископ Подольский Тихон, викарий Патриарха Московского и всея Руси 7. епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению 8. епископ Читинский и Краснокаменский Владимир 9. протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве 10. протоиерей Игорь Базаринский, заведующий канцелярией Киевской митрополии 11. протоиерей Александр Балыбердин, руководитель Церковно-исторического центра Вятской епархии 12. протоиерей Павел Великанов, доцент Московской духовной академии, главный редактор портала Богослов.ру 13. протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета 14. протоиерей Владимир Коцаба, глава Административного аппарата Киевской митрополии 15. протоиерей Игорь Пчелинцев, клирик Русской Духовной Миссии в Иерусалиме 16. протоиерей Владислав Свешников, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета

http://religare.ru/2_105371.html

В 1914 г., после кончины игум. Валентины, сестры единогласно избрали настоятельницей игум. Смарагду (Онищенко; 1858-1945). В 1922 г., во время кампании по изъятию церковных ценностей, игум. Смарагда была арестована, обвинена в «противодействии изъятию церковных ценностей» и 17 мая того же года Ревтрибуналом приговорена к 3 годам лишения свободы. В 1925 г. игумения вернулась в обитель. Но в 1927 г. Н. В. м. был закрыт, 80 сестер во главе с игум. Смарагдой поселились в Георгия Победоносца великомученика монастыре с. Даневка (ныне Козелецкий р-н Черниговской обл. (Украина)), храмы и др. постройки переданы под артиллерийский склад. В 1930 г. игумения была вторично арестована «за антисоветскую агитацию», отбывала заключение в тюрьме г. Нежина, после освобождения вместе с 4 сестрами поселилась в г. Козельце на частной квартире. В 1941 г. игум. Смарагда с сестрами вернулась в обитель. Осенью того же года в отремонтированном Введенском соборе возобновились богослужения, к-рые совершал прот. Василий Бугаевский. В Н. В. м. собрались 18 насельниц. В сент. 1943 г. мон-рь снова был закрыт, игум. Смарагда переехала в Чернигов, поселилась рядом с Болдинским во имя Святой Троицы и пророка Божия Илии монастырем ; похоронена на монастырском кладбище. После 40-х гг. XX в. собор, колокольня, бывшая трапезная, гостиница и мастерские Н. В. м. пребывали в запустении; разрушены храм св. прор. Илии, келейные корпуса, упразднено кладбище. 12 марта 1998 г. решением Синода УПЦ мон-рь был возобновлен, настоятельницей назначена игум. Антония (Терещенко). 21 июля 1998 г. в обители была отслужена 1-я Божественная литургия. Отреставрированы Введенский собор и колокольня, построены игуменский и 2-этажный сестринский корпуса. При Н. В. м. есть швейная мастерская, обители принадлежит небольшой земельный участок за городом. В 2000 г. из Толгского ярославского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы монастыря в Н. В. м. был передан список с Толгской иконы Божией Матери в память о почитавшемся в обители и утраченном в XX в. одноименном образе. Другой святыней Н. В. м. является икона Божией Матери «Достойно есть», написанная в 1885 г. на Афоне. 16 нояб. 2011 г. по благословению митр. Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана) состоялось перенесение останков игум. Смарагды в Н. В. м. 8 мая 2012 г. Синод УПЦ принял решение о канонизации игум. Смарагды (Онищенко) в лике местночтимых святых Нежинской епархии. 3 мая 2014 г. в Н. В. м. состоялось прославление в лике святых преподобноисп. Смарагды. 19 июня 2014 г. ее имя внесено в месяцеслов УПЦ.

http://pravenc.ru/text/2564836.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010