Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛЛИНИК II патриарх Печский (1765-1766), последний предстоятель Печской Патриархии перед ее упразднением. Взошел на Печский Патриарший престол по решению Синода К-польской Патриархии. Его предшественник, сосланный на Кипр Василий (Бркич-Йованович) , в ряде источников называется последним Печским патриархом-славянином, поэтому К. по традиции считается греком. Однако нек-рые источники сообщают о происхождении К. из Тырнова, а еп. Ужицкий Иоанникий (Нешкович) в «Списке архиепископов и патриархов Сербских» упоминает «хаджи Каллиника II из Паланки в Сербии» (вероятно, имеется в виду г. Бела-Паланка или г. Бачка-Паланка), поэтому вопрос о его национальности остается открытым. Наименование К. «хаджи» в неск. источниках указывает, что он совершил паломничество на Св. землю. К. прибыл в Печ 17 марта 1765 г. С кон. XVII в. Печская Патриархия фактически управлялась из К-поля, что вызвало частую смену ее предстоятелей и иерархов на кафедрах, обострение противостояния между иерархами греческого и славянского происхождения и прекращение поступления финансовой помощи из Карловацкой митрополии. Когда Печ не смог оплатить свой долг наследникам грека из К-поля Й. Спатариса, К-польская Патриархия предложила погасить эти обязательства при условии, что К. уйдет в отставку, а Печская Патриархия будет упразднена. В сент. 1766 г. К. подал султану Османской империи Мустафе III (1757-1774) и К-польскому патриарху Самуилу (1764-1768; 1773-1774) прошение об отставке и об упразднении Печской Патриархии и присоединении ее епархий к Вселенской Патриархии. Прошение подписали еще 7 печских иерархов: еп. Нишский и Бела-Цркванский Гавриил, митр. Белградский Иеремия , митр. Ужицко-Валевский Митрофан, митр. Дабро-Босанский Серафим , митр. Скопский Константин, митр. Самоковский Неофит и Гавриил Кюстендилский - все они, кроме Серафима Дабро-Босанского, были греками. В прошении нет подписей митр. Скендерийского Саввы (Петровича) , митр. Герцеговинского Стефана и митр. Рашского Гавриила. 11 (22) сент. 1766 г. был издан султанский ферман об упразднении Печской Патриархии и отставке К. Дальнейшая его судьба неизвестна.

http://pravenc.ru/text/1320053.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Власть, которая думает, что принесет благо, совершая насилие - безумна Беседа с епископом Будимлянско-Никшичским Иоанникием 23.09.2015 427 Время на чтение 13 минут Владыка Будимлянско-Никшичский Иоанникий об особом почитании благоверного князя Александра Невского и Царственных страстотерпцев, о русско-сербских связях на протяжении многих столетий, о значении и важности единства славянских народов, о расколах и ситуации на Украине как большом духовном искушении. Епископ Будимлянско-Никшичский Иоанникий «Особый Божий Промысл - наша связь с Россией» - Владыка, вы часто бываете в России, за последнее время несколько раз гостили в Санкт-Петербурге, который связан с именами известных личностей Сербской Церкви и сербского народа. Расскажите нам, каким образом. - Когда кто-нибудь приезжает в Петербург, особенно священнослужитель из Черногории, первым делом он посетит самые значительные русские святыни в Петрограде, начиная с Александро-Невской лавры, Иоанновского монастыря, множества других святых мест и кончая Никольским морским собором в Кронштадте. Но что для нас, сербов из любого края нашего Отечества, особенно важно? Исключительно важен для нас тот факт, что в Александро-Невской лавре, в старой Благовещенской церкви, похоронен последний Сербский патриарх эпохи турецкого владычества - Василий (Йованович-Бркич). Эти исторические личности во времена турецкого рабства связывали наш народ с Россией. Будучи изгнан и лишен престола, он искал помощи у России в надежде, что благодаря Русской Церкви сумеет восстановить Сербскую Патриархию и вернуться к своей пастве. К сожалению, этому не суждено было сбыться, но он нашел в Санкт-Петербурге свое последнее упокоение - вместе с преданным ему митрополитом Черногорским Василием (Петровичем). Два великих Василия - один патриарх, а другой митрополит Черногорский, - два великих борца за спасение Православия и за спасение единства нашей Церкви покоятся вместе в Александро-Невской лавре. Памятник графу Савве Владиславичу на родине в городке Гацко. Республика Сербская, Босния и Герцеговина А рядом с ними и граф Савва Владиславич, который долгое время был у нас практически неизвестен, но сыграл важную роль в истории российской государственности. Он был одним из главных соратников императора Петра Великого.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Иерархи Русской Православной Церкви приняли участие в торжествах по случаю дня памяти святителя Василия Острожского в Черногории 18 мая 2017 г. 16:04 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий 10 мая 2017 года прибыл в Будимлянско-Никшичскую епархию Сербской Православной Церкви с центром в городе Никшич. Почетного гостя в соборном храме святого Василия Острожского города Никшич встречали епископ Будимлянско-Никшичский Иоанникий с духовенством собора. Архипастырь прибыл в Черногорию для участия в торжествах по случаю дня памяти святителя Василия Острожского, одного из самых почитаемых святых Сербской Православной Церкви. Митрополит Викентий поблагодарил за теплый прием, передал благословение Святейшего Патриарха Кирилла и поздравил с праздником Светлого Христова Воскресения, который объединяет все братские православные народы. 11 мая глава Митрополичьего округа совершил Божественную литургию в женском монастыре святого апостола и евангелиста Луки, расположенном в 12 километрах от города Никшич в живописной местности Жупа. Митрополиту Викентию сослужили клирики Никшичского благочиния. В этот же день в Никшиче торжественно была открыта фотовыставка «300 лет Александро-Невской лавре », на которой были представлены работы Миши Бранковича. В церемонии открытия экспозиции приняли участие митрополит Викентий, наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский Назарий , а также епископ Будимлянско-Никшичский Иоанникий. В приветственной речи владыка Иоанникий подчеркнул, что «благодаря любви владыки Назария имеется возможность через искусство фотографии увидеть питерские храмы и святыни этого города императоров. Здесь много известных зданий культурного наследия, но он, прежде всего, город великолепных храмов, которые входят в так называемую семью Александро-Невской лавры». По словам владыки, эта фотовыставка также служит напоминанием об истории сербского народа, потому что под сводами Александро-Невской лавры покоится Сербский Патриарх-мученик Василий (Йованович-Бркич). Рядом с ним был похоронен митрополит Приморский и Черногорский Василий (Петрович).

http://patriarchia.ru/db/text/4895313.ht...

Сербская/Новости В Петебрурге прошли Дни Негоша HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Олег Кузеванов/Православие.Ru В Петебрурге прошли Дни Негоша 16 ноября завершились Дни Негоша в Санкт-Петербурге, посвящённые 150-летию со дня кончины черногорского митрополита Петра II Петровича-Негоша (1813-1851). Санкт-Петербург, 16 ноября 2001 г. Митрополит Петр II Петрович Негош 16 ноября завершились Дни Негоша в Санкт-Петербурге, посвящённые 150-летию со дня кончины черногорского митрополита Петра II Петровича-Негоша (1813-1851). 14-15 ноября в Санкт-Петербургском государственном университете проходила международная научная конференция «Негош и славянский мир». Центральным событием конференции стал доклад митрополита Черногорско-Приморского Амфилохия (Радовича) «Богословие Петра II Петровича Негоша». На конференции также выступили известные сербские поэты Р. Йовович, М. Мичович, А. Радулович, Р. Мароевич. 14 ноября митрополит Амфилохий открыл в Русской Национальной Библиотеке выставку книг Негоша и о Негоше, изданных на многих языках мира. Большой интерес владыки вызвали редкие печатные книги, изданные в Черногории в конце XV века, а также рукописные книги, вывезенные из Черногории Вуком Караджичем и русским ученым-славяноведом А.Ф. Гильферингом. На выставке также представлены письма самого Негоша. Вечером того же дня в Доме дружбы с народами зарубежных стран, в здании бывшего Шуваловского дворца на Фонтанке, состоялся торжественный вечер, украшением которого стало выступление детского хора Владимирской церкви. 15 ноября митрополит Амфилохий в Александро-Невской Лавре встретился с митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром и посетил Свято-Троицкий собор, где в 1863г. был хиротонисан черногорский митрополит Илларион (Роганович) и Благовещенскую церковь-усыпальницу, в которой похоронены патриарх Печский Василий (Бркич-Йованович), умерший в 1772г. в Петербурге и Черногорский митрополит Василий (Петрович–Негош). Затем митрополит Амфилохий отслужил панихиду по владыке Петру II в Спасо-Преображенском соборе Петербурга, в котором в 6/13 мая 1833г. состоялась епископская хиротония Негоша. 16 ноября гости поклонились мощам Св. прав. Иоанна Кронштадского, а вечером того же дня состоялась встреча митрополита Амфилохия и сербских поэтов с петербургскими литераторами в Союзе писателей России. Смотри также Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ (Бркич-Йованович [Йованович-Бркич]), патриарх Печский (1763-1765). Год и место рождения неизвестны, отец был учителем в Сремски-Карловци. Образование В. получил в школе Мануила, в монашестве Михаила (Козачинского), т. е. обучался в период с 1733 по 1739 г. Патриархом Печским Арсением IV (Йовановичем-Шакабентой) пострижен в монашество, служил протодиаконом при патриаршем дворе. В 1746 г. стал заказчиком гравюры Х. Жефаровича «Богоявление» (МСПЦ). С 1749 г. путешествовал по Сербии. В 1756 г. избран митрополитом Новобрдским и Косовским. 21 мая 1759 г. Патриархом Печским Кириллом II назначен митрополитом Сараевским. На кафедру прибыл только 12 дек. 1760 г. Возможно, участвовал в смещении с престола Патриарха Кирилла II. В 1763 г. избран Патриархом Печским, но в 1765 г. был оклеветан тур. властями, обвинен в измене и отправлен в заточение на Кипр. Стал последним патриархом-сербом перед упразднением Печской Патриархии. Бежал с Кипра в Юж. Далмацию, в 1767 г. перебрался в Черногорию, где жил в мон-ре Острог, составил житие и службу свт. Василию Острожскому . В марте 1768 г. признал самозванца Степана Малого рус. имп. Петром III, но позже изменил свое решение и в авг. 1769 г. благословил черногорцев на присягу имп. Екатерине II (см. ст. Черногория ). Из Черногории вместе с главой рус. миссии кн. Ю. В. Долгоруким уехал в Ливорно (Италия), где встретился с гр. А. Г. Орловым, для к-рого в марте 1771 г. составил «Описание турецких областей и проживающих в них христианских народов, особенно народа сербского». Затем отправился в Вену, где предложил свои услуги имп. двору в случае войны с Османской империей. В Вене в мае 1771 г. встретился с митр. Карловацким Иоанном (Джорджевичем) и еп. Бачским Моисеем ( Путником ; впосл. митрополит Карловацкий), у к-рых просил разрешения уехать в Россию. Вскоре получил разрешение и уехал, скончался в России 10 февр. 1772 г. Похоронен в усыпальнице Благовещенской ц. Александро-Невской лавры в С.-Петербурге рядом с могилой митр. Черногорского Василия (Петровича Негоша) . Лит.: Макушев В. В. Самозванец Степан Малый: по актам Венецианского архива//РВ. 1869. Т. 82. 7. С. 5-43; 8. С. 572-604; Т. 83. 9. С. 5-34; Ucmopuja. 1. А. В. Шестаков Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/150671.html

Далее епископы, диоцезы к-рых могли находиться на территории совр. Боснии и Герцеговины, не упоминаются до 1532 г., когда митр. Босанский Марк подписал синодальный акт Охридской архиепископии. После тур. завоевания Дабарский митрополит стал управлять православными на всей территории Боснии и Герцеговины и частично Далмации и получил титул «митрополит Дабро-Босанский и экзарх всей Далмации». Имя еп. Дабарского Варлаама (резиденция в мон-ре Баня) внесено ок. 1557 г. в Сопочанский помянник ( Стари српски акти, бuorpaфuje, летописи, споменици, записи и т. д.//ССКА. 1890. Т. 3. С. 177). В 1573 г. как «митрополит Дабро-Босанский, Зворникский, Клисский и целой Далмации» упоминается Симеон ( М. Почеци и прошлост Зворничке enapxuje. С. 82). 15 мая 1575 г. в Бане умер митр. Иосиф, который занимал кафедру после митр. Никанора ( Записи. 4. 6379). Его преемник «митрополит Дабро-Босанский, Клисский и Ликский» Гавриил (Аврамович; 1575-1588) перенес кафедру в монастырь Рмань на границе Боснии, Хорватии и Далмации, а затем был вынужден уйти на территорию австр. Хорватии. С его именем связывают основание мон-ря Гомирье и обновление монастыря Марча , что подтверждает распространение юрисдикции этого диоцеза на нек-рые районы Далмации и Хорватии. После его ухода в австр. земли, в 1578 г., упоминается митр. Петроний ( Шакота М. Ризница ман-ра Београд, 1981. С. 100-102). В разных мон-рях в Зап. Боснии пребывали митрополиты Виссарион I (ок. 1587/89), Авксентий (1589-1601/10), Феодор (1601/10-1619), Макарий (1620), Исаия I (1627-1635), Исаия II (с 1640 до 1655). Кафедра митр. Лонгина (1656-1666) и его преемников Христофора (1666-1681) и Афанасия (Любоевича; 1681-1688) находилась вновь в мон-ре Баня, пока митр. Виссарион II (1690-1708) в 1693 г. после великого переселения сербов и запустения мон-ря Баня не перенес кафедру в Сараево. Окончательно кафедра утвердилась в Сараеве в 1713 г. Далее следовали митрополиты Исаия III (1708-1709), Моисей (Петрович; 1709-1713), Мелентий (Умиленович; 1713-1740), Гавриил (Михич/Михайлович; 1741), Паисий I (Лазаревич; 1752-1759), Дионисий (1759-1762), Василий (Бркич-Йованович ; 1759-1763, впосл. патриарх Печский).

http://pravenc.ru/text/168468.html

Статьи в «Православной энциклопедии»: Базияш, мужской монастырь//Православная энциклопедия. T.IV, С.263 - http://www.pravenc.ru/text/77362.html Банялукская епархия//Православная энциклопедия. T.IV, C.307-308. (в соавт. с В.И.Косиком) - http://www.pravenc.ru/text/77502.html Белградский богословский факультет//Православная энциклопедия. T.IV, C.517-518. - http://www.pravenc.ru/text/77884.html Бистрица Призренская//Православная энциклопедия. T.V, C.226-227 (в соавт. с В.И. Косиком) - http://www.pravenc.ru/text/149237.html Босния и Герцеговина//Православная энциклопедия. T.VI, C.93-103 (в соавт. с Е.Ю.Гуськовой, А.А. Туриловым) - http://www.pravenc.ru/text/153243.html Будимлянско-Никшичская епархия//Православная эhцukлoneдuя.T.VI, C.317-318 - http://www.pravenc.ru/text/153571.html Варнава (Росич), архиеп. Печский, митр. Белградско-Карловацкий и Патриарх Сербский//Православная эhцukлoneдuя.T.VI, C.648-649 (в соавт. с В.И. Косиком) - http://www.pravenc.ru/text/154269.html Варнава (Настич), викарный еп. Хвостанский//Православная эhцukлoneдuя.T.VI, C.653 - http://www.pravenc.ru/text/154283.html Василий (Бркич-Йованович), патриарх Печский (1763-1765)//Православная эhцukлoneдuя.T.VII, C.63-64 - http://www.pravenc.ru/text/150671.html Василий (Костич), епископ Жичский//Православная эhцukлoneдuя.T.VII, C.84 - http://www.pravenc.ru/text/150715.html Василий Острожский, ), митр. Герцеговинский, свт., чудотворец//Православная эhцukлoneдuя.T.VII, С.212-214. (в соавт с А.А. Туриловым) - http://www.pravenc.ru/text/149759.html Гавриил I (Раич), патриарх Сербский, свмч.//Православная энциклопедия. Т.Х, C.232 - 233. (в соавт с А.А. Туриловым) Гавриил V (Дожич), патриарх Сербский//Православная энциклопедия. Т.Х, C.234 - 236. Горно-Карловацкая епархия//Православная энциклопедия. T.XII, C.126 - 128. Гомирье, монастырь//Православная энциклопедия. T.XII, C.41 - 42. ( В соавт. с С.Милеусничем) Далматинская епархия//Православная энциклопедия. T.XIII, C.657 - 659. Даниил I, архиепископ Сербский//Православная энциклопедия.

http://drevo-info.ru/articles/13674770.h...

Василий Острожский — один из самых почитаемых святых Сербской Православной Церкви, живший в 17-м веке. Основатель популярного у православных паломников, в том числе россиян, монастыря Острог в Черногории. Инициативная группа особо отмечает особую связь Петербурга и Сербии — до Октябрьской революции у Сербской Православной Церкви было представительство в Петербурге, и сербские митрополиты постоянно посещали российскую столицу, многие представители сербского духовенства учились в местных академиях. В Александро-Невской лавре покоятся несколько выдающихся сербов, в том числе генерал-губернатор Петербурга Михаил Милорадович (герой Отечественной войны, погибший от рук декабристов) и сербский патриарх Василий Йованович-Бркич, составивший богослужение Василию Острожскому и написавший его житие. Инициаторы строительства рассчитывают в будущем перезахоронить их мощи в новом храме. Организаторы строительства храма в Петербурге говорят, что спонсорами проекта выступят сербские бизнесмены, живущие и работающие в России. Проект предполагает строительство российско-сербского культурного центра, который будет служить укреплению связей России и балканских народов. Кроме того, около храма будет построена детская клиника для больных раком — предполагается, что здесь будут лечиться в том числе сербские и албанские дети, пострадавшие при натовских бомбардировках обедненным ураном в 1999 году. Наконец, строители храма намерены пригласить президента Владимира Путина стать ктитором (покровителем) храма Василия Острожского — в свое время император Николай II был ктитором храма Василия Острожского в городе Никшиче, где была резиденция святого. Сейчас представители сербской церкви собираются продолжить эту традицию. В качестве возможной площадки для строительства храма уже выбран пустырь на Приморском проспекте между парком 300-летия Петербурга и строящимся «Лахта-Центром» компании «Газпром». Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   На главную В раздел «Новости» Репортажи Выставка «Сотворение мира» открылась в Музее им. Рублева Как устроены антирелигиозные фильмы периода «хрущевской оттепели»? Иконописцы ПСТГУ расписали десятки храмов и монастырей в постсоветской России Все »

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

После этого игумен Рафаил пошёл в Острог и поведал о воле Святого острожским монахам. Иноки установили строгий пост, служили ежедневно литургии, и через 7 дней, окадив гроб Св. Василия, отворили его. Пред ними предстали нетленные мощи Святителя, которые были жёлтые как воск и благоухали как базилик. Монахи взяли тело Святого, положили в ковчег и перенесли в Введенскую церковь, где оно почивает по сей день. Весть об открытии мощей Св. Василия быстро разнеслась по всем православным краям, и народ стал стекаться к его гробу. Среди многих паломников был и последний печский патриарх (1763-1765гг.) Василий (Бркич-Йованович), умерший в Петербурге в 1772г. и похороненный в Благовещенской церкви Александро-Невской Лавры. Патриарх Василий бежал от турецких притеснений и нашёл убежище в Черногории. В Остроге он провёл 6 месяцев и в это время составил службу и житие Святителя. Акафист Св. Василию в 1947г. составил протоиерей Василий Ивошевич, ученик другого черногорского святого - преподобного Симеона Дайбабского (Поповича). Первую икону Василия Острожского написал Гавриил Дмитриевич в монастыре Морача спустя 30 лет после прославления Святителя. Как во время земной жизни Св. Василий подвергался гонениям от неприятелей Божиих, так и после его блаженной кончины враги не оставляли в покое мощи его. Три раза черногорцам приходилось спасать свою святыню. В 1714г., когда кровавый Нуман-паша Чуприлич с огнём и мечём прошёл всю Черногорию, острожские монахи закопали мощи Святителя на берегу реки Зеты. Вода омывала ковчег, но мощи остались неповреждёнными. Во второй раз мощи спасали в 1852-1853гг., когда турки во главе с Омером-пашой вторглись в Черногорию с 4-х сторон. Измаил-паша с шеститысячным войском неожиданно подошёл к Острогу. Брат черногорского князя Мирко Петрович-Негош с сотней черногорцев пробился к Верхнему монастырю и, засев за его стенами, мужественно отражал все нападения. Турки врывались во двор, где резались в рукопашную. Даже помосты церкви были залиты кровью. Трупы турок усеяли все скаты Острожской горы. Лишь когда к монастырю подошёл сам Омер-паша с 17 тыс. войска, черногорцы, взяв мощи Св. Василия, ночью проскользнули мимо неприятеля, и ушли в Цетинье. Там положили ковчег с мощами в церкви Рождества Пресвятой Богородицы Цетиньского монастыря рядом с мощами Св. Петра Цетиньского. Сам Острог был сожжён турками.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Земная жизнь св. Василия, неутомимого в подвигах, молитвах, посту, физическом труде, в своих попечениях о земных и небесных благах своего народа, потихоньку подошла к концу. Острожский святитель упокоился во Господе тихо, безболезненно, отдав свою душу в руки Господа своего, 29 апреля 1671 года. Упокоился он в своей келье, находящейся над острожской пещерой. Из скалы, возле которой он упокоился, потом выросла виноградная лоза, хотя земли там практически нет. В момент блаженного его упокоения келья его исполнилась необыкновенным неземным светом. Тело св. Василия монахи погребли в могилу под церковью Введения Пресвятой Богородицы. Сразу после его упокоения народ стал приходить с молитвой на могилу св. Василия, как приходили и при жизни его. На могиле его стали происходить многие чудеса и происходят они в Остроге до сих пор. Спустя семь лет после своего упокоения (1678) св. Василий явился во сне настоятелю монастыря св. Луки в жупе возле Никитича, игумену Рафаилу Косиерцу, приказав ему пойти в Острог и открыть свою могилу. Игумен не придал особого значения сну и в Острог не пошел. Но то же сонное видение повторилось. Игумен снова не отправился в Острог. В третий раз явился св. Василий игумену в архиерейском облачении и с кадильницей в руках. И пока Святитель кадил, жаром из кадильницы обдало и обожгло игумену лицо и руки. Игумен проснулся и со страхом рассказал братьям-монахам про свой сон. Они тогда договорились пойти в монастырь Острог. Придя в Острог, они обо всем рассказали острожским монахам. Сначала они все вместе наложили на себя очень строгий пост, ежедневно выполняли молитвенное правило и совершали Божественную Литургию. Семь дней спустя, окадив могилу, они ее открыли и увидели Святителя в прославленном теле, которое было желтым, будто воск, и которое благоухало, будто базилика. Монахи взяли святое тело, положили его в раку и перенесли в храм Введения Пресвятой Богородицы, в котором оно до сих пор находится. Весть о прославлении тела св. Василия очень быстро разнеслась, и все больше и больше народа стало приезжать приложиться к святым мощам. С тех пор милостью Божией и святостью св. Василия у его святых и чудотворных мощей постоянно совершаются многочисленные чудеса. В великую и дивную острожскую святыню стали приезжать не только православные, но и другие христиане, даже мусульмане. И по вере их милостью Божией и молитвами св. Василия они приобретали утешение и благодатную помощь. Среди паломников, которые приезжали приложиться к мощам св. Василия в Острог, был и последний сербский патриарх в Печи Василий Бркич-Йованович (он был патриархом с 1763 до 1765 года, а упокоился он в 1772 г.).

http://pravicon.com/info-1939

  001     002    003