6.2.1. Каноническое устройство В 1990 г. СПЦ была самой большой конфессией по числу верующих в Югославии. Она насчитывала 28 епархий, из которых 21 находилась в пределах Югославии и 7 – за ее рубежом: 3 епархии в США и Канаде, 3 епархии в Центральной и Западной Европе и 1 епархия в Австралии. Церковь имела более 4200 храмов, 6 духовных учебных заведений (более 600 учащихся), 10.500.000 паствы, около 140 монастырей. В настоящее время в СПЦ насчитывается более 3500 приходов, 204 монастыря, около 1900 священников, 230 монахов и 1000 монахинь. Сейчас СПЦ насчитывает 36 епархий: Белградо-Карловацкая архиепископия (кафедра Белград, Югославия, Сербия; правящий архиерей – Патриарх Сербский), Загребско-Люблянская митрополия (Загреб, Хорватия), Черногорско-Приморская митрополия (Цетинье, Югославия, Черногория), Дабро-Боснийская митрополия (Сараево, Босния и Герцеговина), Жичская епархия (Кральево, Югославия, Сербия), Шумадийская (Крагуевац, Югославия, Сербия), Шабацко-Вальевская (Шабац, Югославия, Сербия), Будимская (Будапешт, Венгрия), Нишская (Ниш, Югославия, Сербия), Горнокарловацкая (Велюн), Зворничко-Тузланская (Зворник, Босния и Герцеговина), Сремская (Сремские Карловцы, Югославия, Сербия), Банялукская (Баня Лука, Сербия, Босния и Герцеговина), Тимишоарская (Тимишоара, Румыния), Банатская (Зренянин, Югославия, Воеводина), Бачская (Нови Сад, Югославия, Сербия, Воеводина), Рашско-Призренская (Монастырь Дечани, Призрен, Югославия, Сербия, Косово), Бихачско-Петровачская (Бихач, Босния и Герцеговина), Осиечко-польская и Бараньская (Даль, Хорватия), Тимокская (Заечар, Югославия, Сербия), Враньская (Вранье, Югославия, Сербия), Славонская (Дарувар, Хорватия), Брани-чевская (Пожаревац, Югославия, Сербия), Далматская (Шибеник, Хорватия), Захолмско-Герцеговинская (Требинье, Босния и Герцеговина), Милешевская (При-еполье, Югославия, Сербия), Будимльско-Никшичская (Беране, Югославия, Черногория), Западноевропейская (Париж, Франция), Британо-Скандинавская (Стокгольм, Швеция), Среднеевропейская (Химелльстир, Германия), Канадская (монастырь Преображения Господня, Мильтон, Канада), Среднезападноамериканская (монастырь св. Саввы, Либертвилль, США), Восточно-Американская (Эджворт, Пенсильвания, США), Западно-Американская (Альхамбра, США), Австралийско-Новозеландская епархия, Новограчаницкая митрополия (монастырь св. Саввы, Холл, Австралия), Американская и Канадская епархия, Новограчаницкая митрополия (монастырь Покрова Пресвятой Богородицы «Новая Грачаница», Либертвилль, США).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тайная исповедь, считавшаяся предварительно обязательною для монахов, потом была распространена и на мирян. Для последних была признана необходимою исповедь пред священником, который должен был подробно ознакомиться с прегрешением кающегося, тщательно взвесить тяжесть этих прегрешений и назначить соответствующие им благочестивые покаянные дела и упражнения – эпитимии. Руководством для священников служили те же пенитенциалы, которые употреблялись и в монастырях. Таким образом тайная исповедь сделалась в ирландской церкви повсеместной. Объясняя причину этого явления, г. Сокольский пишет: «частное покаяние гораздо более соответствовало духу новообращенных племен (Ирландии и Британии), чем покаяние публичное: сие последнее не могло быть усвоено церковным кельтическим правом уже потому, что новообращенному кельту необходимо должны были показаться унизительными и нестерпимыми те церемонии, которыми оно сопровождалось» 615 . Точно такая же покаянная система утвердилась и в англо-саксонской церкви, благодаря влиянию британо-ирландских пенитенциалов, принесенных туда миссионерами 616 . Широкое распространение британо-ирландских и англосаксонских пенитенциалов в церкви франкской объясняется тем, что до VII в. во франкской монархии, по свидетельству Вассершлебена, нельзя открыть даже и следа пенитенциалов и что только Колумбан своим пенитенциалом, регулирующим покаянную дисциплину, указал франкской церкви на незнакомую ей доселе потребность 618 . Римская церковь не могла указать на эту потребность и удовлетворить ей, так как она сама не имела своего собственного пенитенциала, а получила от франкской же церкви; впоследствии этот пенитенциал снова вернулся во франкское королевство под именем «римского» 619 . Проф. Суворов показал несостоятельность мнения Шмитца, который, опираясь на то, что обыкновенно из Рима исходили церковные нормы для отдельных национальных церквей запада, а не наоборот – не в Рим направлялись нормы из отдельных местных церквей, утверждал, что будто бы римские пенитенциалы появились и начали действовать ранее ирландских и англо-саксонских 620 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

В нач. 20-х гг. XX в. появилась очередная синкретическая маорийско-христ. религия ратана, названная по имени ее основателя Тахупотики Вирему Ратана (принадлежал к племенам нгати апа и нга ваирики). В 1918 г. у него якобы было божественное видение, в к-ром Св. Дух вверил ему проповедовать Евангелие среди маори. В 1924 г., взяв себе прозвище Чудесный Маори, он начал активно проповедовать, привлекая большое число сторонников среди коренных жителей. Первоначально это религ. движение рассматривалось как христ. возрождение, но вскоре оно отошло от основных христ. Церквей и оттянуло от них мн. маори-христиан. Ее основатель считался носителем Слова и Мудрости Бога (Те Мангаи). В 1925 г. Церковь Ратана была официально зарегистрирована. 3 сент. 1939 г. Н. З. вместе с Великобританией объявила войну Германии. Ее войска участвовали в военных действиях в Греции, Сев. Африке и на Тихом океане. В 1944 г. были установлены дипломатические отношения с СССР. Во время войны и в послевоенные годы продолжалось развитие новозел. экономики и промышленности. Большую часть послевоенного периода у власти находились правительства Национальной партии (представители Лейбористской партии занимали правительственные скамьи в 1957-1960 и 1972-1975). Также в послевоенный период происходило ослабление британо-новозел. политических связей. Во внешней политике Н. З. все более ориентировалась на США. Страна вступила в военные блоки АНЗЮС (1952) и СЕАТО (1954). Новозел. войска участвовали на стороне США в войнах в Корее и во Вьетнаме. В конце второй мировой войны и в послевоенные годы усиливалось экономическое, политическое и военное сотрудничество Н. З. с Австралией. В 1961 г. новозел. правительство дало согласие на предоставление независимости Зап. Самоа (независимость провозглашена 1 янв. 1962), а в 1968 г. стал независимым о-в Науру. В 1965 г. О-ва Кука получили статус самоуправляющейся территории в свободной ассоциации с Н. З. В 1974 г. аналогичный статус был предоставлен о-ву Ниуэ. В 1972-1975 гг., во время пребывания у власти, лейбористское правительство выступало за превращение Индийского океана в зону мира и за создание безъядерной зоны в юж. части Тихого океана. Им были сделаны определенные шаги в развитии отношений с СССР и др. странами социалистического лагеря. В области внутренней политики это правительство приняло ряд мер к улучшению системы социального обеспечения. Для 70-х гг. XX в. было также характерно усиление борьбы маори за улучшение своего экономического и социального положения, за ликвидацию существовавшей дискриминации коренных жителей в экономической и общественной сфере. В 1975 г. к власти пришла Национальная партия, а в 1984 г. в результате проведения досрочных парламентских выборов победу одержала Лейбористская партия. В 1987 г. Н. З. стала 1-й страной в мире, которая на законодательном уровне закрепила за своей территорией статус безъядерной зоны.

http://pravenc.ru/text/2577757.html

В отдельных разделах книги А.Л. Дворкина содержатся прекрасные иллюстрации того, что все так называемое «неопротестантство» (с. 457) в отношении гордыни как главного двигателя их религиозных «исканий» - плоть от плоти «евангелическо-протестантских кругов» (с. 458), протестантства, как последнее - плоть от плоти римского католичества. Только в первом случае доминирует гордыня личности, а во втором - организации. Это прекрасно показано в разделах о «Церкви Христа», которую основали «пасторы» (с. 455), которые трудились в «протестантской церквушке» (с. 460), также занимались «евангелизацией» всех и вся (с. 460). При этом, »... многие специалисты, помогающие жертвам сектантства, сообщают... что получают жалоб на ЦХ больше, чем на какие-либо другие секты за исключением сайентологии» (с. 468). При регистрации Церковь Христа успешно указывает на свою принадлежность к протестантизму (с. 472) - а как это можно опровергнуть? Другие не признают. Так они почти все друг друга «не признают». То же с «Всемирной церковью Бога» (глава 14): лидер родился в семье квакеров, в баптистской церкви сочетался браком с «одной адвентисткой» (с. 485), крестился у баптистов (с. 486). Практически то же с «Поместной церковью» (глава 15), один лидер которой происходит из семьи методистов (с. 501), а другой баптистов (с. 503). Они и «процесс восстановления» ведут от начала Реформации, с XV века (с. 509). Характерно, что почти все так называемые псевдохристианские секты также развивают идею «британо-израилизма», в ряде случаев с основательной иудаистской подоплекой: идею об англо-саксах как новой «избранной расе» и, соответственно, об англо-саксонском мире во главе с США как мессианском государстве (с. 487, 493). В другом месте книги рассказывается о генетической духовной связи деструктивных сект не только с «добрыми христианами», но и с »демократическими системами современных государств» , международными организациями этой системы. В разделе о секте Чинмоя (с. 405-406) говорится о связях основателя секты в Организации Объединенных Наций, о каком-то ее статусе, признанном в ООН (о таком своем статусе говорят и в секте Брахма Кумарис). Подразделению тоталитарной секты «Церковь Христа» »удалось добиться статуса советника Экономического и социального совета ООН» (с. 463). Секта Чинмоя получила право использовать официальную символику ООН. Теперь еще о «добрых христианах»: »Шри Чинмой был также принят папами Павлом VI и Иоанном II, встречался с кардиналами и матерью Терезой, с которой, по его утверждению, даже совместно медитировал и молился. Впрочем, это вовсе не означает признания Шри Чинмоя Римско-католической церковью: как известно, папы принимают всех...».

http://ruskline.ru/analitika/2016/11/19/...

После крещения Армстронг начал искать истинную, подлинную церковь . Критерием для него была та церковь, которая соблюдает субботу. Адвентисты седьмого дня ему не подошли; была небольшая группа баптистов седьмого дня, но и те ему не понравились. В конце концов он нашел маленькую секту, которая называлась « Церковь Бога седьмого дня», в 1928 г. вступил в нее и начал проповедовать, а в 1931 г. его рукоположили там, и он стал пастором. Но Армстронг был слишком ярым индивидуалистом и ни в одном коллективе ужиться не мог. Вступив в «Церковь Бога седьмого дня», он через короткое время на 16 страницах написал критический разбор целого ряда особенностей своей новой церкви, для начала пока лишь – «второстепенных положений и незначительных отклонений от истины», и принес все это пастору и президенту этой церкви. Президент со всем согласился, но отказался что-либо менять. После этого Армстронг написал работу на 300 страницах, где выдвинул теорию британо-израилизма (не совсем, впрочем, им изобретенную, а в большей степени заимствованную), ставшую впоследствии характерной чертой секты ЦБ. Когда пастор прочитал новый опус и отверг эту теорию, Армстронг ушел из церкви. Впоследствии он писал, что вообще ни с кем не может работать и что благословлен Богом работать в одиночку: «Когда я проповедую с другими проповедниками, то никто не обращается, а когда я проповедую один, то все обращаются пачками» 865 . Уйдя из «Церкви Бога седьмого дня», Армстронг начал вещать в 1937 г. по своей радиостанции и публиковать журнальчик «Чистая правда», который поначалу размножал на ротаторе и постепенно довел до того полиграфического совершенства, каким он обладает сейчас. В то же время Армстронг начал совершать деловые поездки, в которых он проповедовал, а затем крестил обратившихся. Армстронг с самого начала объявил, что создает подлинную церковь и что, кроме нее, церкви нигде и никогда не было, нет и не будет. Себя он рассматривал как человека особо избранного и призванного для создания церкви. Можно сказать, он помещал себя в компанию всего только двух людей за всю историю человечества. Армстронг говорил, что Иисус избрал очень образованного человека Своего времени по имени Павел, чтобы проповедовать Свое учение и распространять Евангелие среди язычников. Через тысячу лет после этого Он избрал тоже очень образованного и удачливого бизнесмена по имени Педро Вальдес (основателя секты вальденсов). Вальдес в свое время был таким же свидетелем истины Божией, как Павел – в свое. Третьим человеком за всю историю был Армстронг – тоже необыкновенно образованный, особенно в области рекламы. И вот место, которое сначала занимал апостол Павел, а потом Вальдес, теперь занимает Армстронг.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

В субботу, по Армстронгу, нельзя ничего делать – ни работать, ни отдыхать; нельзя заниматься ничем, что приносит удовольствие. Он приводит очень длинный список того, чего нельзя делать: играть в карты, ловить рыбу, плавать, играть в гольф, собирать марки, охотиться, ходить в кино, кататься на лодке и т.п 872 . Нужно заниматься исключительно изучением Библии, а еще лучше – писаний самого Армстронга. Еще одна отличительная черта армстронгизма – «британо-израилизм». Смысл этого учения в том, что 10 потерянных колен Израиля на самом деле не были потеряны, а мигрировали на север Европы, оттуда в Англию, а из Англии – в Америку. Нынешняя белая англосаксонская раса, говорящая на английском языке, и есть избранный народ Божий, настоящие евреи, настоящий Израиль. Они происходят от Манассии, старшего сына Иосифа, и им, следовательно, принадлежит первородство – то самое первородство, которое Бог обещал Аврааму через Исаака, Иакова, Иосифа. Эта «теория» была очень популярна в Англии в XVII веке, затем – в США в начале XIX в. (вспомним Джозефа Смита и «Книгу Мормона»), а заново она была изложена в начале XX века человеком по фамилии Дж.Х. Аллен в книге «Скипетр Иуды и первородство Иосифа». По всей видимости, Армстронг прочитал книгу Аллена, и она ему очень понравилась – совпадения в книгах того и другого слишком многочисленны, чтобы можно было считать их случайными. А так как ссылок на Аллена Армстронг нигде не дает, то можно говорить о плагиате. Армстронг пишет, что Англия и США как наследники обетования Господня суть две правящие нации в мире. Они правят сейчас, будут править и в мире грядущем. Любое смешение рас – против воли Господа, и тот, кто совершает межрасовые браки, впадает в глубочайший грех . Поэтому после воскресения, когда воскреснет Ной, ему будет дано задание расселить все народы по отведенным им местам и определить границы между расами. В Царстве Божием между всеми расами будет глубокая непроходимая черта, которую нельзя будет пересечь. Но править всеми расами и народами должна белая англосаксонская англоязычная раса 873 . 5. Христианство, по Армстронгу, – вавилонская мистериальная религия, которую изобрел симон Волхв

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

После крещения Армстронг начал искать истинную, подлинную церковь. Критерием для него была та церковь, которая соблюдает субботу. Адвентисты седьмого дня ему не подошли; была небольшая группа баптистов седьмого дня, но и те ему не понравились. В конце концов он нашел маленькую секту, которая называлась “Церковь Бога седьмого дня”, в 1928 г. вступил в нее и начал проповедовать, а в 1931 г. его рукоположили там, и он стал пастором. Но Армстронг был слишком ярым индивидуалистом и ни в одном коллективе ужиться не мог. Вступив в “Церковь Бога седьмого дня”, он через короткое время на 16 страницах написал критический разбор целого ряда особенностей своей новой церкви, для начала пока лишь — “второстепенных положений и незначительных отклонений от истины”, и принес все это пастору и президенту этой церкви. Президент со всем согласился, но отказался что-либо менять. После этого Армстронг написал работу на 300 страницах, где выдвинул теорию британо-израилизма (не совсем, впрочем, им изобретенную, а в большей степени заимствованную), ставшую впоследствии характерной чертой секты ЦБ. Когда пастор прочитал новый опус и отверг эту теорию, Армстронг ушел из церкви. Впоследствии он писал, что вообще ни с кем не может работать и что благословлен Богом работать в одиночку: “Когда я проповедую с другими проповедниками, то никто не обращается, а когда я проповедую один, то все обращаются пачками”. Уйдя из “Церкви Бога седьмого дня”, Армстронг начал вещать в 1937 г. по своей радиостанции и публиковать журнальчик “Чистая правда”, который поначалу размножал на ротаторе и постепенно довел до того полиграфического совершенства, каким он обладает сейчас. В то же время Армстронг начал совершать деловые поездки, в которых он проповедовал, а затем крестил обратившихся. Армстронг с самого начала объявил, что создает подлинную церковь и что, кроме нее, церкви нигде и никогда не было, нет и не будет. Себя он рассматривал как человека особо избранного и призванного для создания церкви. Можно сказать, он помещал себя в компанию всего только двух людей за всю историю человечества. Армстронг говорил, что Иисус избрал очень образованного человека Своего времени по имени Павел, чтобы проповедовать Свое учение и распространять Евангелие среди язычников. Через тысячу лет после этого Он избрал тоже очень образованного и удачливого бизнесмена по имени Педро Вальдес (основателя секты вальденсов). Вальдес в свое время был таким же свидетелем истины Божией, как Павел — в свое. Третьим человеком за всю историю был Армстронг — тоже необыкновенно образованный, особенно в области рекламы. И вот место, которое сначала занимал апостол Павел, а потом Вальдес, теперь занимает Армстронг.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

св. Даниил Столпник (Свято-Евфросиньевский женский монастырь, XII век) ЖМП 12 декабрь 2018 /  24 декабря 2018 г. 13:24 Преподобный Даниил Столпник и современные исследования его жития В этом году исполняется 1525 лет со дня кончины преподобного Даниила Столпника. Этому сирийско-византийскому святому было суждено перенести один вид монашеского подвига на другую почву. Родившийся в Северной Месопотамии, поступивший в монастырь в Сирии и ставший духовным учеником преподобного Симеона Столпника — основателя подвига столпничества, Даниил, без видимых причин, переселился в столицу христианского мира — Константинополь — и возвел рядом с городом свой столп. Житие преподобного показывает, как этот новый, невиданный прежде в царствующем граде вид аскезы вкупе с личными качествами преподобного сделал его не просто знаменитым, но и превратил простого сирийского монаха из подозреваемого в монофизитстве в советника византийских императоров.   PDF-bepcuя. Столп (это была колонна с приставной лестницей) и монастырь святого не сохранились и до сих пор не найдены, так что фактически почти единственным источником сведений о преподобном Данииле остается его житие. Оригинал этого текста был впервые опубликован отцом Ипполитом Делэ, бельгийским иезуитом и специалистом по церковной истории и агиографии, в 1913 году. Через 10 лет житие было переиздано в его основополагающей работе о святых столпниках1 (до этого был издан только текст жития, написанный преподобным Симеоном Метафрастом в Х веке2). Отец Ипполит выделил среди изданных им четырех рукописей древнего жития две редакции текста: краткую и пространную, восходящие, однако, по всей вероятности, к одному автору. Недавно французские византинисты, специалисты по византийскому монашеству В. Дерош и Б. Лезьёр3 показали, что взаимоотношения между этими списками более сложные: они не сводятся к двум редакциям. А это значит, что требуется новое издание текста. Благословение Симеона Столпника Все исследователи (кроме немецкого историка-византиниста Ханса-Георга Бека4) сходятся на том, что житие написано современником и учеником преподобного Даниила после его смерти 11 декабря 493 года. Но когда именно? В 1997 году британо-английский ученый, историк античности Робин Джеймс Лейн Фокс5 убедительно доказал, что житие возникло между 493 и 496 годами. Дело в том, что его автор говорит о «золотом веке» императора Анастасия, скончавшегося в 518 году, а Константинопольского Пат­риарха Евфимия называет «преподобнейшим», «святейшим» и «боголюбивейшим». Между тем весной 496 года Патриарх Евфимий был осужден как еретик, после чего наименовать его такими эпитетами было бы невозможно. Следовательно, житие возникло в самые первые годы после смерти преподобного Даниила — в 494–495 годах, «по горячим следам».

http://e-vestnik.ru/history/prepodobnyy_...

В этой ситуации правящим кругам Великобритании и Франции ничего не оставалось, как начать наземную операцию в Крыму. Вот она, поскольку российские силы были скованы «нейтральными» Австро-Венгрией, Прусским союзом и Швецией, оказалась успешной, хотя и весьма кровопролитной. Она подтвердила, что Турция лишь проводила для западных стран крупномасштабную разведку боем, что, в общем-то, от ее армии и флота и хотели получить настоящие поджигатели Крымской войны. Крым жизненно необходим для контроля над акваторией Черного моря Значимость Крыма и, прежде всего, Севастополя для глобального расклада сил подчеркнул для своего генералитета Адольф Гитлер. Когда ему стали настоятельно советовать эвакуировать войска с полуострова в 1944 г., согласно широко распространенной в историографии версии, он заметил, что это приведет к шаткости позиции таких стран, как Румыния и Болгария, и окончательно толкнет в ряды Антигитлеровской коалиции Турцию. За три года до этого советское командование тоже решило оборонять Крым до последней возможности. Если не весь полуостров, то, во всяком случае, главную базу Черноморского флота Севастополь. И обороняли отчаянно, выдержав несколько штурмов. Фактически история здесь повторила вплоть до мелочей сражений Крымской войны. Тогда русской армии тоже не удалось сдержать натиск интервентов на открытом пространстве, а вот на подступах к Севастополю наши воины, наоборот, смогли нанести ряд чувствительных ударов по британо-французско-сардинским захватчикам. Точно так же случилось почти век спустя с гитлеровскими оккупантами, которые под стенами Севастополя одержали, по существу, пиррову победу. После взятия города славы русских моряков 11-я немецкая армия не смогла сразу же принять участие в боях на других участках советско-германского фронта. Ну, а значительные потери британо-французско-сардинских войск во время Крымской войны, собственно, и позволили в условиях поражения царской России отделаться сравнительно легко. Победители не настолько уверенно победили, чтобы добиться еще больших уступок со стороны проигравшей страны.

http://ruskline.ru/opp/2016/fevral/10/kr...

Нельзя обижать старушек! Иными словами, демонстративное оформление британо-китайского «глобального партнёрства на XXI век» фактически программирует переход всей континентальной Европы в российско-китайский блок (то-то премьер-министр Дэвид Кэмерон грозил Брюсселю выходом Великобритании из ЕС и «ломал» референдум о независимости Шотландии!)... «Атлантическая» половинка американских «геостратегических клещей» оказалась сломана - а раз так, то бесполезной становится и вторая, «тихоокеанская» половинка. И кто это сделал? Государство, которое США более полувека считали своим главным союзником! Вопль о предательстве, сразу же донесшийся с другой стороны Атлантики, мог быть в десятки, в сотни раз сильнее, но, во-первых, не в американских традициях орать о своём поражении, а во-вторых, о каком предательстве вообще может идти речь, если «у Англии нет постоянных союзников и постоянных врагов...», и это всем хорошо известно? Интересы же Англии там, где золото, а золото сегодня у Китая... Впрочем, лично я считаю переломным моментом в отношениях Лондона и Вашингтона март 2013 года, когда агенты американской налоговой службы без спроса ввалились на Британские Виргинские острова (один из упомянутых выше глобальных финансовых оффшоров и личную собственность Её Величества Елизаветы II) с целью обложить налогами и штрафами улизнувшие туда из США активы, нарыли сомнительных операций почти на трлн - и всё заверте... Нельзя так обижать старушек! Уже согласованное вторжение в Сирию не состоялось, зато бравым янки был дан добрый совет «нажать» на Россию через Украину, санкции и снижение мировых цен на нефть (что было не просто выгодно Китаю, но и окончательно склонило Россию к «повороту на Восток»)... А сегодня, с невиданной помпой принимая «товарища Си», британская королева, видимо, празднует свой « День Победы ». На этот раз - над Америкой. Владимир Винников Источник Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.

http://ruskline.ru/opp/2015/oktyabr/27/a...

  001     002    003    004    005