Брестская уния

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
БРЕСТСКАЯ УНИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... библиотека Т. 6, С. 238-242 опубликовано: 6 октября 2009г. БРЕСТСКАЯ УНИЯ решения Собора епископов Западнорусской митрополии, проходившего в Бресте в окт. 1596 г., о соединении с католич. Церковью - подчинении власти Римского папы и принятии католич. вероучения. Можно указать 2 причины, побудившие епископов Киевской митрополии принять такое решение: внутренний кризис западнорус. правосл. Церкви во 2-й пол. XVI в. и прозелитская деятельность католич. духовенства на украинско-белорус. землях. . В нач. 90-х гг. XVI в. эти предложения привлекли к себе пристальное внимание правосл. епископов Киевской митрополии, что явилось следствием внутреннего кризиса правосл. Церкви на украинско-белорус. землях во 2-й пол. XVI в. Одним из важнейших его проявлений стал рост напряженности в отношениях между епископами и паствой. В результате политики католич. правителей Речи Посполитой с сер. XVI в. распространилась практика раздачи епископских кафедр светским людям в качестве вознаграждения за оказанные услуги. Поставленные т. о. иерархи, не подготовленные к исполнению архипастырских обязанностей, озабоченные прежде всего обогащением себя и своих родственников, ведшие неподобающий ... далее ...
Образование российского духовенства XVII века на ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... свое дело совершити. И великое российское наше царство – увы! – отторже сатана хоботом своим Никоном» [xx]. Собор 1666–1667 гг. только довершил предательство: «Нынешнии лжеучителие, гречестии и рустии, не со Христом собирают прежних святых отец Христову веру, и со своими растленными догматы антихристу путь уготовляют, ему же сести в Церкви, яко Богу, и показати себя, аки Бога, по апостолу» [xxi]. Именно Федор развил учение Спиридона о «последнем времени», составив окончательный вариант теории своего учителя о четырех отпадениях от веры Христовой: 1000 г. – разделение церквей; 1600 г. – Брестская уния; 1660 г. – реформа Никона и собор на него; 1666 г. – собор против старообрядцев. Этой теории будут придерживаться и все последующие поколения старообрядцев. Следует заметить, что Федор не только обличал «никониан», наставлял в правой вере и предсказывал конец православного русского царства. В «Послании ко всем православным об антихристе» Федор, толкуя послание апостола Павла к солунянам (фессалоникийцам) , по мнению авторитетного исследователя русских мистических сект А. А. Панченко, упоминает о возникновении на Руси сект вероятнее всего христовского (хлыстовского) ... далее ...
БРЕСТСКАЯ УНИЯ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... папа никогда не покидал мысли об обращении православного русского народа в римо-католичество. Время и опыт показали, что такое обращение не только трудно, но и невозможно так велико было различие между православием и католичеством. Поэтому в Риме стали приходить к мысли подготовить переход в католичество путем различных уступок православным. На этой почве созрела у католиков мысль об унии. С другой стороны, и православные вследствие разных неустройств в церкви не были чужды мысли об унии. С тех пор, как литовский князь Ягайло женился на польской королеве Ядвиге и вступил на польский престол, в Литве стали вводить католичество. Язычников прямо обращали; что же касается православных, то от них требовали только признания власти папы, не определяя наперед, в чем будет заключаться их подчинение папскому престолу. О попытках Григория ввести унию в Литве нет сведений. Сам Григорий в конце концов подчинился константинопольскому патриарху и умер православным в начале 1473. Ближайшим преемником его был Мисаил ( 1474 - 1477 ) . От его времени сохранилась «епистолия» к папе Сиксту IV от 14 марта 1476, подписанная митрополитом вместе с некоторыми духовными лицами и мирянами. В ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О развитии идеи «Киевского патриархата» в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... его местопребыванием становится Киев, а титул отныне не «митрополит Львовский и Галицкий», но «митрополит Киевский и Галицкий». Тем самым униатами сделан еще один решительный шаг в сторону создания своего патриархата на Украине. [1] Подробнее см. : Петрушко В. И. Проект создания униатского патриархата в Речи Посполитой в XVI веке и его возможное влияние на учреждение Московского Патриархата Церковь и время. 2006. № 3 (36) . С. 91-97. [2] Флоря Б. Н. Вопрос о «новой унии» в украинско-белорусском обществе 20—40-х гг. XVII в. Дмитриев М. В., Заборовский Л. В., Турилов А. А., Флоря Б. Н. Брестская уния 1596 г. и общественно-политическая борьба на Украине и в Белоруссии в конце XVI — первой половине XVII в. Ч. 2: Брестская уния 1596 г. Исторические последствия события. М., 1999. С. 122–150; Жуковський А. Петро Могила й питання єдностi церков. Київ, 1997; Хома I. Київська митрополiя в Берестейскiм перiодi. Рим, 1979. [3] Вильгельм Габсбург, эрцгерцог — род. в 1896 г., ум. в 1948 г. Представитель боковой ветви правящей в Австро-Венгерской монархии Габсбург-Лотарингской династии, перешедший в униатство с именем Василя Вышиванного и намеревавшийся возглавить монархию на ... далее ...
БРЕСТСКАЯ УНИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... УНИЯ решения Собора епископов Западнорусской митрополии, проходившего в Бресте в окт. 1596 г., о соединении с католич. Церковью - подчинении власти Римского папы и принятии католич. вероучения. Можно указать 2 причины, побудившие епископов Киевской митрополии принять такое решение: внутренний кризис западнорус. правосл. Церкви во 2-й пол. XVI в. и прозелитская деятельность католич. духовенства на украинско-белорус. землях. Еще во 2-й пол. XV в. для обращения православных в католичество на западнорус. землях был основан ряд бернардинских мон-рей. Прозелитская деятельность католиков пришла в упадок при начале Реформации и резко оживилась с 70-х гг. XVI в. Свою главную задачу в отношении православных католич. духовенство видело в прямом обращении в католицизм, однако обсуждались и др. варианты действий. Для католич. Церкви (в особенности ее польск. части) было характерно устойчивое убеждение, что «русские» (вост. славяне) в отличие от греков вступили в «схизму» не по к. -л. собственным убеждениям, но подчиняясь авторитету К-польской Патриархии и следуют «заблуждениям» греков лишь по привычке, поэтому их можно легко привести к единству с Римской Церковью. Предложения с ... далее ...
Истории Русской Церкви 1917-1997: ГЛАВА VIII. ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... открылся Собор греко-униатских священников и мирян. Заседания его проходили в митрополичьем кафедральном соборе святого Юрия и продолжались два дня. Председательствовал протоиерей Гавриил Костельник. Участниками Собора были также епископы Станиславский Антоний, Дрогобычский Михаил и те священнослужители, которые воссоединились с Православной Церковью, в деяниях участвовало 204 священника и почетные гости: митрополит Киевский Иоанн, епископ Львовский и Тернопольский Макарий, епископ Мукачевский и Ужгородский Нестор, управляющий делами Киевского экзархата протоиерей Константин Ружицкий. Брестская уния в докладе протоиерея Г. Костельника, прочитанном на Соборе, была представлена как большая беда в религиозной и национальной судьбе Западной Руси. " К Киевской Руси — туда, откуда и воссияла святая вера для всех славянских народов — украинского, белорусского и русского, к святому Киеву — этому православному Иерусалиму, нам нужно обратить свои очи, свои сердца... Из Киева, где и сейчас нерушимо покоятся носители прадедовской православной веры, мы должны начать свой великий путь возвращения к нашей общей Матери — Православной Церкви " , — взволнованно призывал он собравшихся. ... далее ...
БРЕСТСКАЯ УНИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... УНИЯ решения Собора епископов Западнорусской митрополии, проходившего в Бресте в окт. 1596 г., о соединении с католич. Церковью - подчинении власти Римского папы и принятии католич. вероучения. Можно указать 2 причины, побудившие епископов Киевской митрополии принять такое решение: внутренний кризис западнорус. правосл. Церкви во 2-й пол. XVI в. и прозелитская деятельность католич. духовенства на украинско-белорус. землях. . В нач. 90-х гг. XVI в. эти предложения привлекли к себе пристальное внимание правосл. епископов Киевской митрополии, что явилось следствием внутреннего кризиса правосл. Церкви на украинско-белорус. землях во 2-й пол. XVI в. Одним из важнейших его проявлений стал рост напряженности в отношениях между епископами и паствой. В результате политики католич. правителей Речи Посполитой с сер. XVI в. распространилась практика раздачи епископских кафедр светским людям в качестве вознаграждения за оказанные услуги. Поставленные т. о. иерархи, не подготовленные к исполнению архипастырских обязанностей, озабоченные прежде всего обогащением себя и своих родственников, ведшие неподобающий образ жизни ( нек-рые из них имели наложниц ) , все больше ... далее ...
АПОЛОГЕТИКАИскать в Источникеpravenc.ru
... умер Своим Божеством, что два естества во Христе стали одним естеством. Прп. Максим посвятил неск. сочинений критике магометанства. Подъем апологетической мысли в Зап. Руси в кон. XVI - 1-й пол. XVII в. (оказавший сильное воздействие и на московскую богословскую лит-ру XVII в.) был связан с борьбой против заключения и распространения церковной унии. Наиболее деятельным апологетом здесь выступил архим. Захария Копыстенский († 1626) , прекрасно знавший святоотеческие творения и боровшийся как с протестантизмом, имевшим в то время большой успех на юго-западе Руси, так и с лат. унией (см. Брестская уния) . Его «Палинодия», написанная в ответ на книгу униатского архиеп. Л. Кревзы «Оборона унии», была ярким самостоятельным сочинением, раскрывавшим вост. понимание христ. единства. В круге свт. Петра (Могилы) , митр. Киевского ( 1633-1646 ) , было создано соч. «Литос» ( греч. - Камень ) . Оно появилось как ответ на книгу перешедшего в унию Кассиана Саковича, в 1-й части «Литоса» рассмотрены «непристойности» в изображении Саковичем таинств и др. богослужений; 2-я часть посвящена церковному уставу, в ней дана отповедь Саковичу, заявлявшему об абсурдности правосл. ... далее ...
03.10.2006. КИЕВ. «Партия регионов. Официальный ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... правящие круги не признавали в Речи Посполитой иной восточной церкви, кроме униатской. Все, кто отрицал униатство, были в их глазах уже не последователями греческой веры, но еретиками. Да и униатство оказалось в Польше верой «второго сорта», недостойной элитарных кругов, принимавших католицизм. Православие же считалось верой не просто «холопства» вообще, как уния, но верой недостойного «холопства», того, которое в силу своей мнимой дикости и отсталости неспособно, мол, подняться на более высокий уровень религиозного и общественного понимания. Дорога к унии Присоединение украинских земель к Речи Посполитой, благодаря объединению Польши и Литвы в 1569 году, открывало перед польскими магнатами и шляхтой перспективы колонизации новых территорий. Встревоженная западной Реформацией, которая подорвала могущество католической церкви, польская шляхта больше не настаивала, как это было раньше, на секуляризации церковных имений в коренной Польше. Ведь на Востоке теперь можно было получить прекрасные земли с крепостными почти «за так», или вообще бесплатно. А католическая церковь со своим идеологическим авангардом – иезуитами – стала знаменем экспансии шляхты на «кресах» и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... аргумент в свою пользу. Сомнительно, чтобы сами латиняне считали свой опыт во Флоренции удавшимся и использовали его для повторения. «Оба раза – в 1274г. на Лионском Соборе и в 1438-1439гг. на Ферраро-Флорентийском Соборе, - пишет католический автор Ги Бедуелл, - когда удавалось достигать соглашения об объединении («унии») на бумаге (что было связано с политическими интересами Византийской империи, осаждаемой турками) , верующий народ, находящийся под влиянием греческих монахов, оказывал сопротивление претворению этого соглашения в жизнь» [6]. В отличие от унии во Флоренции Брестская уния была совершена без богословского обсуждения условий соединения. Ей способствовали два фактора: волна возрождения католической религии с прибытием в Польшу ордена иезуитов и поддержка унионального проекта королевской властью Речи Посполитой, которая тяготела над православным населением государства, благодаря особому праву патроната. [7] Чтобы достигнуть распространения католической веры посредством пропаганды унии было удобно воспользоваться подчиненным положением православных в польском государстве. [8] Материалов, которые содержат описание развития идеи Брестской унии, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Брестская уния
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера