Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОГОЛЕП (Анцух Михаил Романович; 10.11.1911, дер. Скоричи Минской губ. (ныне Кореличский р-н Гродненской обл.) - 13.05.1978, Одесса), архиеп. Кировоградский и Николаевский. Род. в белорус. правосл. крестьянской семье. В 1925 г. окончил 7-летнюю среднюю школу в с. Еремичи, после жил с родителями. 2 февр. 1934 г. поступил в Жировицкий в честь Успения Божией Матери мон-рь , где в 1936 г. принял монашеский постриг с именем Б. 20 мая того же года рукоположен во иеродиакона, 14 окт. 1939 г.- во иеромонаха. 15 июля 1943 г. Минским митр. Пантелеимоном (Рожновским) возведен в сан игумена и назначен наместником Жировицкого мон-ря. В окт. 1947 г. переведен на должность настоятеля приходского храма в мест. Кривошин Ляховичского р-на Брестской обл. В 1948 г. Б. стал студентом Ленинградской ДС, по окончании к-рой в 1950 г. поступил на заочный сектор Ленинградской ДА. 27 июня 1950 г. назначен настоятелем приходского храма в г. Добруш Гомельской обл. В 1954 г. по собственному желанию перешел в Брянскую епархию и 6 июня был назначен настоятелем ц. Петра и Павла г. Клинцы и благочинным церквей Клинцовского окр. Указом Патриарха Алексия I от 1 янв. 1959 г. назначен настоятелем балтского Свято-Феодосиевского мон-ря Одесской епархии, 6 авг. возведен в сан архимандрита. В марте 1959 г. назначен благочинным церквей Балтского окр. С 1961 г. настоятель Свято-Димитриевской (кладбищенской) ц. Одессы и благочинный церквей Одесского окр. 9 нояб. 1963 г. в ТСЛ состоялась хиротония Б. во еп. Мукачевского и Ужгородского, к-рую возглавил Патриарх Алексий I. 5 февр. 1965 г. Б. был переведен на Переяслав-Хмельницкую кафедру Киевской епархии. 25 мая 1965 г. назначен епископом Кировоградским и Николаевским, с 9 сент. 1974 г. архиепископ. Б. отличала требовательность к духовенству: он увольнял за штат священнослужителей, нарушавших церковные каноны, в частности вносивших в богослужение униатские обычаи. Кандидатов на священные степени архиерей непременно направлял на учебу в духовные учебные заведения, обычно в Одесскую ДС. В 1976 г. уполномоченный Совета по делам религий при СМ УССР по Николаевской обл. В. А. Чунихин в характеристике Б. отметил, что он «принадлежит к числу наиболее реакционных и фанатичных правящих архиереев» и что «дальнейшее пребывание Б. в качестве епархиального архиерея крайне нежелательно». 6 окт. 1977 г. Б. был отправлен на покой. Скончался после тяжелой продолжительной болезни. Похоронен на братском кладбище Успенского муж. мон-ря в Одессе, недалеко от главного храма.

http://pravenc.ru/text/149477.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЛЫНИЧСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ [Белыновицкая] (празд. 12 апр.), по преданию, нашедшему отражение в Акафисте Б. и. (икос 2), образ был принесен иноками предположительно в XIII в. в мест. Белыничи (совр. пос. Белыничи Могилёвской обл., Беларусь) и поставлен в Илиинском храме, где чудесным образом просиял во время всенощного бдения. В 1596 г., после подписания Брестской унии , храм во имя прор. Илии был обращен в униатский, а затем разрушен. Сведения о появлении Б. и. в Белыничском кармелитском мон-ре, основанном в 1624 г. канцлером Великого княжества Литовского Львом Сапегой, относятся к 1634 г. По преданию, монахи безуспешно пытались найти в окрестных местах художника, способного написать икону Божией Матери. Отчаявшись, они обратились с молитвой к Богу, и вслед за тем в мон-ре появился ангел в образе юноши-паломника, к-рый назвал себя художником и, пока монахи пели молитву Богородице, написал на доске лики Богоматери и Младенца Христа несказанной красоты. Он же предсказал, что вскоре Богородица сама украсит себя одеждами, и уже в 1635 г. Кристоф Завиша прислал для иконы ризу и серебряную корону, а Казимир Лев Сапега - «золотые украшения». Белыническая икона Божией Матери. (Церковь в пос. Белыничи Могилёвской обл.) Белыническая икона Божией Матери. (Церковь в пос. Белыничи Могилёвской обл.) Еще в кон. XIX в. в Могилёве сохранялись рукописные сказания о появлении и чудесах от Б. и. (в основном об исцелениях во 2-й пол. XVII в.). В 1655 г. Б. и. была перевезена в Ляховичскую крепость, и пребывание ее там, по мнению современников, позволило выдержать трехмесячную осаду войск царя Алексея Михайловича. Сказание о чудесном появлении образа и спасении Ляховичской крепости было напечатано отдельной брошюрой накануне коронации иконы. После окончания войны 1654-1667 гг. (по др. сведениям, в сер. XVIII в.) икона была возвращена в Белыничский мон-рь. В 1755 г. комиссия, присланная Виленским еп. Михаилом Зеньковичем, изучив записи, к-рые велись с 1706 г., о чудесах, происшедших от иконы, и осмотрев имевшиеся в мон-ре их изображения, признала Б. и. чудотворной. 20 июля 1761 г. еп. Михаил Зенькович совершил торжественную коронацию иконы, возложив на нее венцы, заказанные Огинским и Сапегами и освященные в Риме папой Бенедиктом XIV . Икона крестным ходом была перенесена в новый костел Белыничского мон-ря, ставшего местом паломничества и пышных религ. торжеств, прежде всего на празднование Вознесения Господня, Сошествия Св. Духа, Шкаплерной иконы Божией Матери, Рождества Богородицы, прор. Илии.

http://pravenc.ru/text/77972.html

Ляховичи. Церковь Воздвижения Креста Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:Между 1990 и 1992. Адрес: Республика Беларусь, Брестская обл., Ляховичский р-н, г. Ляховичи, ул. Солнечная, д.4 Координаты: 53.040992, 26.25105 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1867 году, 14 сентября, произошло событие, коренным образом изменившее положение православия в Ляховичах. Тогда 2500 прихожан Ляховичского костёла вместе с настоятелем иеромонахом бенедиктинского ордена (впоследствии священником Антонием) Анзельмом Гирдвойном присоединились к Православной Церкви. 21 июля 1867 года из костёла была устроена православная церковь в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Желание присоединиться к православию выразило ещё 350 человек соседнего медведицкого прихода. 3 августа 1874 года во время пожара храм в Ляховичах частично пострадал, спасённое от огня имущество временно перенесено в Голдовичскую церковь. В 1905 году, во время революции, католическая церковь организовала мятеж с целью возвращения переосвящённого костёла. Но из этого ничего не получилось, так как накануне вечером в Ляховичах появилась рота российских солдат с тремя офицерами, присутствие которых, очевидно, помешало католикам совершить это мероприятие. В 1944-1945 годах была частично разрушена всвязи с военными действиями, после этого служба совершается в приходском доме. В 1947 году в бывшем приходском доме была устроена временная церковь-каплица в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Богослужения совершались в ней приблизительно до 1965 года. По решению Ляховичского райисполкома в 1962 году храм должен быть реконструирован. Чуть позже частично разрушенный величественный каменный храм был взорван, а молитвенный и жилой дом священника перенесены на окраину города в окрестности городского кладбища. В 1989 году было решено расширить старую церковь, обложив её кирпичом. Но фактически к 1992 году общими усилиями построен новый храм. 6 сентября 2008 года, после капитального ремонта и частичной реконструкции, был установлен новый св. престол и совершено Великое освящение храма. 6 сентября 2009 года на месте взорванного храма был освящён «Памятный знак – Часовня». По материалам официального сайта Пинской епархии Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=38813

11. Астерий (усеянный звездами, похожий на звезды), муч., мая 20, июля 6, авг. 7, окт. 29. Астий (городской), муч., июня 4. Астион, муч., июля 7. Аттий (нападающий, лучший), муч., авг. 1. Аттик (афинский, греческий), муч., ноябр. 3. Африкан (африканский), муч., мар. 13, апр. 10, окт. 28. Аффоний (независтливый, щедрый), муч., ноябр. 2. Ахаз (владетель), прав., апр. 1. Ахаик (ахийский), ап., янв.4. Ахиллий (Ахиллесу принадлежащий), еп., мая 15. Ахия (брат, друг Господень), прор., ноябр. 12. Афанасий (бессмертный), муч., янв. 4, мар. 9, апр. 23, июня 20, ноябр. 7; александ. янв. 18 и мая 2; испов., фев. 22; афонск. июля 5; тарс. авг. 22; брестск. сент. 6; высоц. сен. 12; цареград. окт. 24; пр. окт. 26; печер. дек. 2. Афиноген (от Афины–Минервы происходящий), свящ. муч., июля 16. Афинодор (царь Афины, т. е. Минервы), муч., дек. 7. Борис, кн, мая 2, июля 22 и сент. 5. Вавила (смешение), муч., янв. 24; свящ. муч. и муч. никодим., сент. 4. Вадим, пр., апр. 9. Вакинф (Иакинф), муч., июля 3 и 18, дек. 24. Вакх (бог виноделия), мч, мая 6, окт. 7. Валентин (сильный), муч., апр. 24. Валент (сильный), муч. (диакон), фев. 16, мар. 9, июля 6; свящ. муч. июля 30. Валериан (на города Валерии или Валерианов), муч., июня 1, ноябр22; см. еще Уалериан. Валерий (добрый, крепкий), см. Уалерий. Ваптос (погруженный), мч., фев. 10. Варадат, пр., февр. 22. Варахисий, муч., мар. 28. Варахий (благословенный Богом или снабженный жабами), муч., нбр. 7. Варвар (иноземец, грубый), муч. и правед., мая 6. Варипсав (недотрога), муч., сент. 10. Варлаам (сын народа), преп. шенк. июня 19; хутын. ноября 6; муч. и пр. ноябр. 19. Варнава (сын утешения), ап., янв. 4; аи. и пр.июня 11. Варсава (сын Савы), ап., янв. 4. Варсанофий (Иоанн) еп. дам. ф. 29. Варсис, испов, авг. 25. Варсонофий, преп., фев. 29; еп. твер. мар. 2, апр. 11 и окт. 4. Варул (раб Божий), муч., ноябр. 18. Варух (благословенный), прор., сент. 28. Варфоломей (сын Толомея, т. е. брадатого), ап., июня 11 и 30 и авг. 25. Василид (царицын), муч., янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...