В раввинистическом и эллинистическом иудаизме образ К. Н. служит преимущественно символом промыслительной заботы Бога о Своем народе. Присутствие Бога в К. Н., продолжавшееся символические 7 дней (Сэдэр Олам Рабба. 5), описывается в Талмуде через понятие Шехины (Сота 5а; Шаббат 67а). В мидраше «Пирке Рабби Элиезера» (IX в. по Р. Х.) К. Н. становится символом страдания еврейского народа: Бог возжелал обитать в ней, хотя она имела вид невзрачного кустарника, поскольку увидел, что Израиль пребывает в страдании, и пришел к нему на помощь (ср.: Ис 58. 9) (Pirkê de Rabbi Eliezer/Transl., annot. G. Friedlander. L.; N. Y., 1916. P. 312; Тора с комментариями Раши: Брейшит. М., 2009. С. 46). Колючий кустарник указывает на окружающие народы, огонь - на обитающий в их среде Израиль, хранящий слова Торы. В будущем еврейский народ сможет попалить язычников, так что они, «как горящая известь, [как] срубленный терновник, будут сожжены в огне» (Ис 33. 12) (Pirkê de Rabbi Eliezer. P. 316-317). Также приводится предание, что изначально К. Н. произрастала в райском саду (Ibid. P. 312). Наличие цветков и колючек на ветвях К. Н. символизирует, по мнению отдельных толкователей, благочестивых и нечестивых среди народа Израиля. Как птица, попавшая в кустарник с шипами, не может из него выбраться без повреждений, так и К. Н. соответственно отражает страдания евр. народа в Египте. Подобно тому как живые изгороди часто создают из кустарников, так Израиль ограждает мир своими страданиями (Шэмот Рабба. 2. 5-6). Евр. экзегет Артапан Александрийский (II в. до Р. Х.) считал видение огня из земли прор. Моисею ответом Бога на его молитву о страданиях еврейского народа ( Artapanus. Moses 3. 27. 21//OTP. Vol. 2. P. 901; Euseb. Praep. evang. IX 27. 21). В поэме «Исход» александрийского поэта Иезекииля (II в. до Р. Х.) отражено предание, согласно к-рому ветви К. Н. сохранялись в огне зелеными (OTP. Vol. 2. P. 812; Euseb. Praep. evang. IX 29. 7). Также поэт отмечает, что из куста Моисея осветило «божественное слово» (θεος λγος) ( Euseb. Praep. evang. IX 29. 8). Образ зеленых веток куста, оставшихся невредимыми в пламени огня, находит отражение в последующей экзегетической традиции (см., напр.: Ios. Flav. Antiq. II 12. 1 Возможно, что это предание было основано на игре слов   - «цвести» и   - «сжигать, гореть» ( Jastrow. P. 688-689).

http://pravenc.ru/text/2462265.html

После пришествия Мессии мясо Л. будут есть те праведные, кто в этом мире стремились «быть вместе с Творцом». Этимология слова Л. возводится к корню   в значении «присоединять», что в аггадических преданиях истолковывается как указание на наличие в душах людей стремления объединиться с Творцом (Бава Батра. 74а-75б; ср. также: Тора с комментариями Раши: Брейшит. М., 2009. Т. 1. С. 69). В связи с предназначением Л. для трапезы праведных отдельные раввины истолковывали упомянутые при описании Л.   (щиты - Иов 41. 7) как чешую, т. е. один из признаков разрешенной в пищу рыбы (Тосефта Хуллот. 3. 27). Кроме того, Л., как и бегемота, относят к монстрам, сотворенным Богом в 3-й день, но отмечено, что в отличие от бегемота он не имел себе пары (Берешит Раба. 7. 4 - Midrash Rabbah: Genesis/Transl. H. Freedman. L., 19613 . Vol. 1. P. 51). Слова «этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем» (Пс 103. 26) интерпретировались как указание на то, что Бог играет с Л. каждый день по 3 часа (Авода Зара. 3b). В христианской литературе и традиции Нового времени Возможно, что представленные в Откровении Иоанна Богослова картины 7-главого дракона (Откр 12. 3) и зверя, выходящего из моря (Откр 13.1, 17.3), восходят к образу Л. в ВЗ и ближневост. лит-ре ( Day. 1992. P. 296; Keener C. S. Revelation. Grand Rapids, 2000. P. 315, 335). Выходящий из моря дракон (Откр 12. 3). Гравюра А. Дюрера. 1497–1498 гг. Выходящий из моря дракон (Откр 12. 3). Гравюра А. Дюрера. 1497–1498 гг. Для большинства раннехрист. писателей Л. служил символом злых сил и диавола ( Orig. De princip. II 8. 3; Cyr. Alex. Exp. in Ps. 103. 26; Aug. In Ps. 73. 15), а его имя использовалось в ВЗ как одно из многочисленных наименований злого начала ( Euseb. In Is. I 89. 99-102; Greg. Magn. Moral. XXXIII 15, 30). По свидетельству Оригена, образ Л. играл особую роль в гностическом учении: он описывает диаграмму, принадлежавшую т. н. офитам, на которой на пересечении 10 малых кругов изображен большой центральный круг, носивший имя Л.

http://pravenc.ru/text/2463309.html

Beaudry M., No­det E. Le Tigre et l’Euphrate en Benjamin//Biblica. 79. 1998. 29 Ветхий Завет: перевод с древнееврейского. Книга Иеремии/Пер., вступительная статья и комм. Л. В. Маневича. М., 2001. С. 28–29, примечание. 30 Klein J., Sefati Y. Word Play in Sumerian Literature//Puns and Pundits: Word Play in the Hebrew Bible and Ancient Near East Literature/Ed. by S. B. Noegel. Bethesda (USA), 2000. P. 57–58. 31 Его придерживается, например, В. К. Афанасьева — см. статью Гильгамеш//Мифы народов мира. Энциклопедия. Т. 1–2/Под ред. С. А. Токарева. М., 1991. Т. 1. С. 302–304. 32 Лотман Ю. М., Успенский Б. А. Миф — имя — культура//Лотман Ю. М. Семиосфера. СПб., 2000. С. 527–530. 34 Коган Л. Е. К этимологии этнонима ‘Израиль’ (южносемитские элементы в аморейской ономастике)//Библия. Литературоведческие и лингвистические исследования. 1. М., 1998. 36 Пятикнижие Моисеево, или Тора: Брейшит/Под ред Г. Бранновера. Иерусалим – Москва, 1991. С. 412; Каплан А. Живая Тора. Нью-Йорк – Иерусалим, 1998. С. 100. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 27 декабря, 2012 27 декабря, 2012 27 декабря, 2012 19 декабря, 2012 17 декабря, 2012 10 декабря, 2012 10 декабря, 2012 8 декабря, 2012 8 декабря, 2012 Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/smyisl-i-sila-imeni/

11. 1–2). 499. Исх. 12. 36. 500. Слово 8. 501. Слово 8. 502. Слово 8. 503. Слово 8. 504. Слово 8. 505. Слово 20. 506. Слово 22. 507. 1 Кор. 15. 50. 508. Слово 22. 509. Мф. 7. 7. Слово 22. 510. Слово 27. Это слово состоит из изречений преподобного Исаии, которые слышал от него и записывал авва Петр. 511. Слово 27. 512. Слово 27. 513. Слово 27. 514. Слово 27. 515. Слово 27. 516. Слово 27. 517. Слово 27. 518. Слово 27. 519. Слово 27. 520. Слово 27. 521. Слово 27. 522. Слово 27. 523.  …доколе еще дыхание мое во мне (Иов. 27. 3). 524. Слово 27. 525. Слово 27. 526.  наследовать. 527. 1 Кор. 15. 50. 528.  …если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете? (1 Кор. 3. 3.) 529. Слово 27. 530. Слово 27. 531. Слово 27. 532. Слово 27. 533. Слово 27. 534. Слово 27. 535. Слово 27. 536. Слово 27. 537. Слово 27. 538. Слово 27. 539. Слово 27. 540. Слово 27. 541. Слово 27. 542. Слово 27. 543. Слово 27. 544. Слово 27. 545. Слово 27. 546. Слово 27. 547. Слово 27. 548. Слово 27. 549. Слово 27. 550. Слово 27. 551. Слово 27. 552. Слово 27. 553. Алфавитный патерик. 554. Алфавитный патерик. 555. Алфавитный патерик. 556. Алфавитный патерик. 557. Алфавитный патерик. 558. Алфавитный патерик. 559. Алфавитный патерик. 560. Алфавитный патерик. 561. Алфавитный патерик. 562. Алфавитный патерик. 563. Алфавитный патерик. 564. Изречение, приводимое святым Иоанном Дамаскиным. Patrologia Graecae. Tom XL, pag. 1211 и 1212. 565. Алфавитный патерик. 566.  Воспламенилось сердце мое во мне, в мыслях моих возгорелся огонь (Пс. 38. 4). 567.  Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12. 29). 568. Алфавитный патерик. 569. Здесь разумеется не Макарий Великий, основатель Скита, живший в IV веке, а другой того же имени, позднейший настоятель Скита, живший в V и VI столетиях. Под руководством этого Макария подвизалась в Скиту, в одеянии мужском под именем Дорофея, преподобная Аполлинария, оставившая Константинополь при императоре Феодосии Младшем (Четьи-Минеи, 5 января).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Сколько вредно и малое попечение для безмолвствующего? 27: 51. 52. 53. Мало таких, кои знают истинное любомудрие безмолвия. 27: 54. Безмолвие погубляет неискусных, и почему? 27: 55. Одержимые страстьми размышляют о них непрестанно и в пустыне. 27: 57. Каких страстей бесы приходят к безмолвствующему: по утру, в полдень и под вечер? 27: 57. Лучше нестяжательный послушник, нежели попечительный безмолвник. 27: 58. Отчего иногда вступивший в безмолвие не видит духовного плода? 27: 59. Безмолвие есть непрерывная служба Богу. 27: 60. 61. Падение послушнику - своя воля; а безмолвнику - оставление молитвы. 27: 62. Какой признак, если радуемся о приходящих к нам? и пример Арсения Великого для безмолвника. 27: 63. 64. Надобно иметь рассуждение: кого принимать и кого не принимать из приходящих странников. 27: 65. Жизнь безмолвствующего должна быть управляема совестию и чувством сердца, с разумом в угодность Богу. 27: 66. Без твердой веры невозможно безмолвствовать. 27: 68. Как и чем безмолвник уподобляется узнику, заключенному в темницу? 27: 69. Безмолвнику всего нужнее терпение, и в чем оное состоит? 27: 70. Различные умственные делания и упражнения безмолвствующих. 27: 73. Преуспеявшие в делании безмолвия посрамляют бесов - явно и во сне. 27: 74. Не должно отходить на безмолвие без предварительного приготовления. 27:75. Во время ночи безмолвник должен упражняться более в молитве, чем в псалмопении. 27: 77. Имеющие рассуждение могут из слов познавать устроение безмолвника. 27: 79. Почему безмолвнику должно наблюдать за возношением? 27: 80. Как вредно для безмолвника нехранение языка и любопытство? 27: 81. 82. Как безмолвнику обращаться с приходящими в отношении наставления? 27: 83. Неудобно постигнуть ум человека, безмолвствующего телом и духом. 27: 86. Могущество безмолвника состоит во множестве молитвы. 27: 87. Беспристрастие Беспристрастие к чувственным вещам возводит ум к духовным видениям. 26:196. Бесстрастие Бесстрастие рождается от послушания и смирения. 4: 71. Бесстрастие и другие духовные дарования приобретаются более смирением, нежели трудами. 22: 32. 33.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

Безмолвие с советом наставника иногда бывает полезно для боримых плотской страстью. 27:14. Уединенная жизнь требует ангельской крепости. 27: 14. Какие средства предпринимает к оставлению безмолвия разленившийся безмолвник. 27: 15. Свойство и качество истинно безмолвствующих. 27: 16, 17. Терпение и нетерпение безмолвника искушается недостатком жизненных потребностей. 27: 19. Безмолвник не должен бояться страхований бесовских, и почему. 27: 20. Что должен наблюдать безмолвник в молитве и внимании. 27: 22, 23. Тонкое рассуждение о безмолвии вооружает бесов, и слушать оное не для всех делателей полезно. 27: 24, 25. Кто достигает безмолвия. И что таковый должен, прежде всего, претерпеть от нечистых духов. 27: 26. Для чего безмолвник удаляется от людей. 27: 27. Что должен предварительно сделать желающий безмолвия. 27: 28. Различные намерения входящих в море безмолвия. 27: 29. Каким образом подражают жизни и устроению ангелов истинные безмолвники. 27: 28. Вступающие в безмолвие должны дать разводную всякой лености, и почему. 27: 29. Из восьми видов безмолвия одни Богу угодны, а другие не угодны и один из них носит печать будущего века. 27: 33. У проходящих безмолвие делания различны по устроению каждого. 27: 33. Безмолвник должен наблюдать когда и какие приходят мысленные звери, чтобы поставлять им соответствующие сети. 27: 22, 31, 71. Из вступающих в пустыню на безмолвие некоторые исправлялись, а другие делались худшими, и почему. 27: 35. Подверженные гневу, возношению, лицемерию и памятозлобию да не дерзают и след безмолвия видеть, а кто чист от сих страстей, тот познает полезное. 27: 36. Признаки и свойства проходящих безмолвие по разуму и не по разуму. 27: 37, 38. Из восьми главных страстей пять борются с безмолвствующими, а три – с послушниками. 27: 42. Какую терпят тщету безмолвствующие и борющиеся с унынием. 27: 43. Предварительное дело безмолвия: первое – беспопечение, второе – молитва, а третье – хранение сердца. 27: 46. Для отогнания сна безмолвнику позволительно рукоделие. 27: 48.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Какие средства предпринимает к оставлению безмолвия разленившийся безмолвник? 27: 15. Свойство и качество истинно-безмолвствующих. 27: 16. 17. Терпение и нетерпение безмолвника искушается недостатком жизненных потребностей. 27: 19. Безмолвник не должен бояться страхований бесовских, и почему? 27: 20. Что должен наблюдать безмолвник в молитве и внимании? 27: 22. 23. Тонкое рассуждение о безмолвии вооружает бесов; и слушать оное не для всех делателей полезно. 27; 24. 25. Кто достигает безмолвия? И что таковый должен, прежде всего, претерпеть от нечистых духов? 27: 26. Для чего безмолвник удаляется от людей? 27: 27. Что должен предварительно сделать желающий безмолвия? 27: 28. Различные намерения входящих в море безмолвия. 27: 29. Каким образом подражают жизни и устроению Ангелов истинные безмолвники? 27: 28. Вступающие в безмолвие должны дать разводную всякой лености, и почему? 27: 29. Из осьми видов безмолвия: одни Богу угодны, а другие не угодны, и один из них носит печать будущего века. 27: 33. У проходящих безмолвие - делания различны по устроению каждого. 27: 33. Безмолвник должен наблюдать: когда и какие приходят мысленные звери, чтобы поставлять им соответствующие сети. 27: 22. 31. 71. Из вступающих в пустыню на безмолвие - некоторые исправлялись, а другие делались худшими, и почему? 27: 35. Подверженные гневу, возношению, лицемерию и памятозлобию, да не дерзают и след безмолвия видеть; а кто чист от сих страстей, тот познает полезное. 27: 36. Признаки и свойства проходящих безмолвие: по разуму и не по разуму. 27: 37. 38. Из осьми главных страстей: пять борются с безмолвствующими, а три - с послушниками. 27: 42. Какую терпят тщету безмолвствующие и борющиеся с унынием. 27: 43. Предварительное дело безмолвия: первое - беспопечение, второе - молитва, а третье - хранение сердца. 27:46. Для отогнания сна безмолвнику позволительно рукоделие. 27: 48. Бес уныния и блуда сильно борет безмолвствующего и погружает в сон. 27:49. Выходя из уединения должно всячески хранить себя, и почему? 27: 50.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

Тоже пророки – Давид и Исаия предсказали, что Христа Спасителя будут презирать ( Пс.21:6; 68:7,9,20 ; Ис.49:7,53:3 ), что Он будет отвергнут братьями ( Пс.68:8 ; Ис.53:3 ), князьями и начальниками языческими и иудейскими ( Пс.2:1–2,117:22 ), будет для иудеев предметом ненависти, камнем претыкания и соблазна ( Пс.68:4,108:5 ; Пс.8:14 ). И эти пророчества исполнились на Иисусе Христе ( Мф.13:54–57 ; Мк.6:3,9:12,23:11 ; Ин.6:42,9:29 ; Рим.15:3 ; Мк.3:21 ; Ин.1:11,7:5 ; Мф.27:18 ; Мк.15:10 ; Ин.15:18–25 ; Мф.2:3–18 ; Лк.23:12 ; Деян.4:25–27 ; Мф.21:42–45 ; Ин.7:48,9:29 ; Деян.4:11 ; IKop.2:8 ; Мк.12:10–12 ; Лк.20:17–19 ; 1Пет.2:7–8 ; Рим.9:32–33 ). Пророки Давид, Исаия, Даниил, Моисей и Захария предсказали, что Христос Спаситель будет предан врагам одним из Его учеников ( Пс.40:9 ), оставлен своими учениками ( Зах.13:7 ), будет продан за тридцать сребреников ( Зах.11:12 ), что за эти деньги потом будет куплено поле горшечника ( Зах.11:13 ), что Он будет страдать и мучиться за грехи всего народа ( Ис.53:4,6–11,63:1–5 ), что Ему нанесут удары-побои по ланитам, будут плевать в лицо и оскорблять ( Ис.50:6 ; Мих.5:1 ; Пс.21:7–8 ; Ис.68:19–20 ; Пс.88:51 ). что Он будет обвиняем ложными свидетелями ( Пс.26:12,34:11 ), что Его руки и ноги будут прободены ( Пс.21:16 ; Зах.13:6 ), что Ему дадут пить уксус с желчью ( Пс.68:21 ), что Он будет как бы оставлен Богом ( Пс.21:1 ), поставлен в число злодеев ( Ис.53:12 ), с молчанием, будет терпеть это от своих гонителей ( Ис.53:7 ) и будет даже ходатайствовать за своих убийц ( Ис.53:12 ; Пс.108:4 ), которые осудят Его на смерть ( Ис.53:12 ; Дан.9:26 ). Из книг нового завета мы видим, что все эти пророчества сбылись на Христе Спасителе: предательство – Мф.26:23–25 ; оставление учениками – Мф.26:31,56 ; Мк.14:27,50 ; Ин.16:32 ; сребреники – Мф.26:14–16,27:9 ; Мк.14:10–11 ; Лк.22:4–6 ; поле горшечника – Мф.27:6–10 ; мучение за грехи народа – Мф.20:28,26:67 ; Мк.10:45,14:33–36 ; Лк.22:42,44 ; Ин.12:27 ; Деян.3:18 ; 1Пет.2:21,3:18 ; удары, плевание в лице и оскорбления – Мф.26:39–62,27:39–49 ; Мк.14:65,15:19,29–39 ; Лк.22:63–64 ; Ин.18:22,19:3 ; обвинение лжесвидетелями – Мк.26:59–62 ; Мк.14:55–60 ; Лк.23:10 ; прободение рук и ног – Мф.27:35 ; Мк.15:24 ; Лк.23:33 ; Ин.19:18,20:25–27 ; желчь и уксус – Мф.27:34.48 ; Лк.23:35–37 ; Ин.19:28–30 ; кажущееся оставление Богом – Мф.27:46 ; Мк.15:34 ; поставление в число злодеев – Мф.27:38 ; Мк.15:27–28 ; Лк.22:37,23:33 ; молчание перед гонителями – Мф.26:62,27:12–14 ; Мк.14:60–61,15:3–5 ; Лк.23:9 ; Деян.8:32–35 ; ходатайство за убийц – Лк.23:34 , осудивших на смерть – Мф.27:50 ; Мк.15:44 ; Лк.23:46 ; Ин.19:33 ; Деян.10:39,13:27–29 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«А когда из экономики дефицита последнего горбачевского периода попали в 1990-е, мы мало что потеряли. Если раньше мы какой-то товар не могли увидеть в магазинах, то потом просто не могли позволить себе купить — разница небольшая. Не было сырокопченой колбасы при Горбачеве, а в 1990-е появилась, но стоила столько, что преподаватель с зарплатой в 24 доллара ее купить не мог, максимум он мог купить себе раз в полгода сало на рынке. Хорошо помню, как мне не платили зарплату и я по несколько месяцев не ел мяса. В этом смысле не думаю, что мы вновь вернемся в 1990-е годы. С другой стороны, болезненность этих процессов для кого-то может оказаться существенной. Средний класс у нас возник на короткий период первой половины 2000-х, а дальше потихоньку вымывался. Он будет вымываться и дальше. Главными пострадавшими станут именно эти люди. А те, кто и так мало имеет, будут на своих приусадебных или садовых участках больше овощей выращивать. К этому мы все привычны. Думаю, что самым незащищенным категориям правительство все-таки какие-то выплаты организует. Поэтому существенно хуже они жить не будут. Люди, которые живут богато, так и останутся богатыми. А у тех, кто в середине, боюсь, есть определенная опасность перейти из этого состояния в менее комфортное», - заключил Андрей Кобяков. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 23.06.2023 15.06.2023 02.02.2022 20.02.2021 16.02.2019 Освободительный поход Русской армии на Украину 27.03.2024 27.03.2024 27.03.2024 27.03.2024 27.03.2024 Санкции против России 27.03.2024 27.03.2024 26.03.2024 26.03.2024 22.03.2024 Санкции Запада и ответ России 19.03.2024 19.03.2024 14.03.2024 14.03.2024 12.03.2024 Последние комментарии 27.03.2024 21:55 27.03.2024 21:44 27.03.2024 21:35 27.03.2024 21:11 27.03.2024 20:59 27.03.2024 20:25 27.03.2024 20:19 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/24/nu...

27 открытое обличение. Т.е. слова, направляющие человека ко благу и, таким образом, целительные для него. скрытая любовь. Такой любви, несмотря на ее искренность, не хватает нравственной силы, чтобы открыто высказать упрек. 27 укоризны от любящего. Смысл этих слов тот же, что и «открытое обличение» в ст. 5. поцелуи. В отличие от ст. 5, эта любовь не является искренной. 27:7 См. 25,16.17.27 и ком. Имеется в виду не только пища, но и все, что желает человек. 27:10 Человек должен заботиться о своих взаимоотношениях не только с родными, но и с другими людьми, ибо может случиться так, что ему придется искать у них помощи. 27:11 См. 10,1. 27 Благоразумный. См. 1,4; 12,16 и ком. неопытные. См. ком. к 1,4. Этот стих показывает преимущества тех, кто научился мудрости. 27:13 См. 20,16 и ком. 27:14 См. 26,18.19.24.26. Возможно, эти слова относятся к лживым и неуместным заверениям в дружбе, которые прикрывают недобрые намерения. 27:17 Вероятно, здесь речь идет о взаиморазвивающем и обогащающем влиянии друзей. 27:18 См. 22,29. Прилежный труд и верная служба вознаграждаются. 27:19 Немногословие древнееврейского текста оставляет перевод и истолкование этого стиха открытыми для разного рода предположений. Если дословно принять перевод NIV («Как вода отражает лицо, так сердце отражает человека»), смысл стиха можно понять так, что, глядя на других людей, мы видим отражение самих себя. Другой возможный смысл стиха заключается в том, что наши мысли (поскольку они находят выражение в поступках) отражают наш характер. 27 Преисподняя и Аваддон. См. ком. к 15,11. 27:21 Ср. 17,3. Похвала испытание для человека, испытание его способности не впасть в гордыню. Глава 28 28:1 По сравнению с предшествующими, эта Глава более насыщена богословскими размышлениями. Иногда они открыто выражены в словах о Боге или о законе и праведности, а иногда выступают в скрытой форме в виде противопоставления правды и порока, в основе которого лежит представление о провидении и суде Божием. Так, ст. 1 лучше истолковывать как размышление над праведностью Божией, нежели как обобщение человеческого опыта.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010