Скачать epub pdf «Брахма Кумарис» «Начинающий йог очень скоро сталкивается с тем, что ум – это большое препятствие в его духовной работе»; «Практика йоги требует отказа от своего ума». (Б.К.Джагдиш Чандер Хассиджа. «Раджа йога: метод и цель».– Санкт-Петербург, 1994.– С.52,87.) Другие названия: Полное название – «Брахма Кумарис Международный Духовный Университет» (Brahma Kumaris World Spiritual University). Руководство Основатель – Дада Леградж, индийский бизнесмен, принявший позже имя – Праджапита Брахма. Радха («мама Радха», в организации с 18 лет) – первый президент Брахма Кумарис Международного Духовного Университета. Дади Джанки («мама мира») – нынешний вице-президент культа, осуществляет контроль административной деятельности культа и контроль всех филиалов по всему миру; 8 сентября 1996 года Дади Джанки было присвоено звание академика Всемирной академии информационных наук. Чикратхари – генеральный директор всех центров на территории стран СНГ. Месторасположение центров Головная организация находится в Маунт-Абу, Раджастан, Индия. По данным самого культа, по состоянию на сентябрь 1996 г. он имеет 4000 филиалов в 72 странах, что вызывает значительные сомнения в правдивости, так как в культовой литературе, выпущенной в 1994 г. 662 , указывалось, что культ имеет 3000 центров во всем мире, тогда как в литературе 1993 г. 663 указывалось 1800 центров (рост в 1200 центров за 1 год и еще в 1000 центров за 2 года – нереален). Количество адептов: Точные сведения отсутствуют. Известно только, что в Перми действуют около 800 активных адептов «Брахма Кумарис», а в Москве – несколько сотен. Доктрина «Брахма Кумарис» – культ шиваитской ветви индуизма: «Только бестелесный Господь приносит благо всем душам. Поэтому Его имя – Шива, то есть Благодетель. Шива – это имя, указывающее на качества Господа» ( 664 с.36). «Брахма Кумарис» ссылается как на авторитетные источники на творения спиритуалистов: «То, что убеждения человека – это семя его действий и устремлений, признают все спиритуалисты» ( 665 , с. 13) и проповедует установление так называемой «эры чистоты, мира и процветания – Сат-юги» ( 666 , с.86).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРАХМА КУМАРИС [санскр.- девицы Брахмы], псевдоиндуистская секта. Ее основатель, Дада Лекхрадж (1876-1969), род. в семье школьного учителя-индуиста и был преуспевающим торговцем ювелирными изделиями в г. Хайдарабаде. В 1936 г. Лекхрадж, находясь в г. Варанаси (бывш. Бенарес, один из центров шиваизма в Индии), пережил 2 видения, в к-рых, по его словам, «бог Шива» открыл ему «тотальное знание и тотальную истину», а также объявил, что существующий мир будет скоро уничтожен и наступит новый «золотой век». Лекхрадж принял имя Шри Праджапита Брахма (Отец богов и создатель мира), или Брахма Баба (т. е. Отец), и основал жен. общину. До наст. времени состав Б. К. остается преимущественно жен. В 1938 г. община перебралась в г. Карачи и первоначально называлась «Ом Мандали», адепты стали самовольно именоваться брахманами (или брахминами, как утвердилось в русскоязычной лит-ре) по имени членов высшей варны жрецов и религ. учителей. В 1950 г., уже после отделения Пакистана от Индии, община Б. К. переехала в г. Маунт-Абу (сев.-зап. инд. шт. Раджастхан), в 1952 г. в Дели секта начала действовать под видом образовательной орг-ции «Всемирный духовный университет Брахма Кумарис». С 1964 г. открываются ее филиалы в Индии, а с нач. 70-х гг. и в др. странах, при этом Б. К. обычно стремилась получить офиц. статус не религ., а образовательной или благотворительной орг-ции. Согласно учению Б. К., существует бестелесный, всемогущий, всеведущий, вечный Бог, его имена - Шива Баба, Всевышний, Всевышний Гуру и др. Бог не является вседержителем, и он не вездесущ, обитает в брахмалоке (санскр.- мир Брахмы) как «сознательная точка света». Миссия Б. К. как педагогического инструмента Шивы Бабы - «просвещение» мира. В центре учения секты - идея мира как вечно повторяющегося театрального представления, «безграничной драмы», режиссер к-рой - Шива Баба, а каждая душа имеет заранее предопределенную роль. Мировой цикл разделяется на 4 эпохи (века), или «сцены», каждая длится 1250 лет и называется золотой, серебряной, медной и железной. Души людей, хотя и имеют одну природу с Высшей Душой, это такие же искры света, они божественны, несотворены, невещественны, совечны, но нетождественны Всевышней Душе. В отличие от последней человеческие души 84 раза воплощаются в течение 5000-летнего мирового цикла.

http://pravenc.ru/text/153377.html

Скачать epub pdf «Тантра-Сангха» «Нас обвиняют в том, что мы, словно охотники за ведьмами, пытаемся пресечь деятельность каких-то приезжих миссионеров. Но на самом деле это ведьмы, воспользовавшись несовершенством нашего законодательства, вышли на охоту и ведут эту охоту за душами российских граждан». (В.Савицкий, Госдума, сентябрь 1995г.) Месторасположение центров В Российской Федерации существует уже довольно много тантрических групп, действующих в следующих городах: Москва («Академия йоги», «Тантра-Сангха», культ Раджниша, «Брахма Кумарис», «Восточный Дом»), Санкт-Петербург («Брахма Кумарис», тантрическое общество «Панчама-Веда»), Пермь («Радха Соами Сатсангх», «Брахма Кумарис»), Нижегородская область (г.Дзержинск – филиал «Тантра- Сангха») и многие другие. По состоянию на 1 января 1996 г. в России было зарегистрировано 3 тантрических религиозных объединения 945 . Московская община «Тантра-Сангха» под руководством Шрипады Садашивачарья зарегистрирована 8 сентября 1992 г., хотя фактически возникла за несколько лет до этой даты. Первые приверженцы тантризма в РФ появились в конце 80-х – начале 90-х годов. Группы тантристов есть почти в каждом крупном городе России, а также на Украине, в Белоруссии и в ряде стран СНГ 946 . Численность адептов В Москве насчитывается 5 монахов и около 50 полноправных адептов общины «Тантра-Сангха», прошедших обряд инициации, а также до 1 тысячи «свободных последователей» тантризма, не прошедших обряда инициации 947 . Оценка численности адептов тантризма может быть проведена лишь очень приближенно вследствие высокой эзотеричности тантристских групп и дает цифру порядка нескольких тысяч, максимум до 12 тысяч. Печатные органы: «Тантра-Сангха» издает информационно- просветительский журнал «Тантрический путь» (периодичность – 1–2 раза в год). Доктрина Тантризм – одна из разновидностей индуизма, включающая в себя методы йоги и систему эзотерической (скрытой от непосвященных) практики. Вероучение тантризма является весьма сложным и основывается прежде всего на тантрах – священных текстах этого религиозного течения, почитающихся как богооткровенные 948 . Слово «тантра» имеет широкое смысловое значение. «Тан» обозначает «распространять», «тра» – «спасать». Тантристы считают, что тантра – это писание, предназначенное для практики 949 . Общее число тантр с трудом поддается исчислению, одних только употребляемых насчитывают от нескольких десятков 950 до нескольких сотен 951 . В качестве священных, кроме того, используются значительное количество упатантр – второстепенных тантр, а также общие для тантризма и индуизма тексты: Веды, Пураны, Итихасы и др., но только в той части, где они согласуются с Тантрами. Все священные тексты тантризма написаны на санскрите, являющемся также языком тантрического культа 952 . К упатантрам приравниваются произведения тантрических духовных учителей – комментарии к тантрам, трактаты по религиозной философии, магии, йоге и другим мистическим дисциплинам.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Глава 8. Индуизм (Протоиерей Олег Корытко) Индуизм – основная национальная религия Индии, тесно связанная с ее историей и культурой. Сами последователи индуизма называют свою религиозную традицию Санатана Дхарма (санскр. santana dharma – букв. «вечная истина», «вечный закон»). За долгие века своего формирования рассматриваемый религиозный феномен приобрел черты чрезвычайно многосоставной системы, описать которую весьма непросто. По верному замечанию одной из современных отечественных исследовательниц истории Индии, «индуизм отличается необычайной сложностью и противоречивостью, если не сказать больше: многим он кажется запутанным, хаотичным и трудно постижимым. До сих пор нет даже удовлетворительного определения понятия “индуизм” и четкого объяснения, что же относить к нему, каково содержание и границы этого понятия» 339 . Истоки этой важнейшей и самой многочисленной по числу последователей религии Индии теряются во глубине веков. На протяжении нескольких тысячелетий эта традиция развивалась и видоизменялась, вбирая в себя элементы верований различного происхождения. Ныне, во многом из-за активных общемировых процессов глобализации, индуизм перешагнул пределы родного субконтинента, и сегодня эта традиция постепенно набирает популярность во многих странах мира. Религия, еще недавно считавшаяся национальной, в настоящее время вступила в конкурентную борьбу за души людей на пространстве Европы и Америки. Достаточно сказать, что многие современные религиозные движения, иногда именуемые сектами (например, Общество сознания Кришны, Брахма Кумарис и т. п.), в основе своей являются продолжателями индуистской традиции. Однако для того чтобы понять ключевые парадигмы мировосприятия носителей этой религиозной традиции, необходимо обратиться ко времени и обстоятельствам ее появления, исследовать те корни, из которых произросло ветвистое и многоликое древо современного индуизма. I. Религиозно-культурная ситуация в Древней Индии Гипотезы о происхождении древнеиндийской цивилизации

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

прот. Олег Корытко Глава XXI. Индуизм Индуизм – основная национальная религия Индии, тесно связанная с её историей и культурой. Сами последователи индуизма называют свою религиозную традицию Санатана Дхарма (санскр. santana dharma – букв. «вечная истина», «вечный закон»). За долгие века своего формирования рассматриваемый религиозный феномен приобрёл черты чрезвычайно многосоставной системы , описать которую весьма непросто. По верному замечанию одной из современных отечественных исследовательниц истории Индии, «индуизм отличается необычайной сложностью и противоречивостью, если не сказать больше: многим он кажется запутанным, хаотичным и трудно постижимым. До сих пор нет даже удовлетворительного определения понятия „индуизм“ и чёткого объяснения, что же относить к нему, каково содержание и границы этого понятия» 719 . Тем не менее сегодня эта традиция постепенно набирает популярность во многих странах мира. Религия, бывшая некогда национальной, перешагнула этнические границы и вступила в конкурентную борьбу за души людей на пространстве Европы и Америки. Достаточно сказать, что многие современные религиозные движения, иногда именуемые сектами (например, Общество сознания Кришны, Брахма Кумарис и т. п.), в основе своей являются продолжателями индуистской традиции. §1 Индуизм – ответ на кризис брахманической религии Кризис и появление новых духовных учителей Описанный в предыдущей главе период упанишад завершился духовным кризисом. Его зарождение и разрастание было обусловлено, прежде всего, внутренними причинами. В период кризиса появляются авторитетные духовные учителя, которых не удовлетворяют прежние религиозные концепции. Они предлагают свои, новые идеи. Многие из новоявленных духовных учителей настаивают на радикальном разрыве с многовековой традицией, восходящей непосредственно к Ведам. Наиболее известным из таких учителей является Сиддхартха Гаутама (VI в. до н. э.), вошедший в историю под именем Будды Шакьямуни (см. гл. XXII. Буддизм). Другим духовным вождём того же времени был Вардхамана (VI в. до н. э.). Его впоследствии стали именовать Джина (санскр. jina – букв. «победитель») или Махавира (санскр. mahvra – букв. «великий герой»). Он заложил основания новой религии – джайнизма 720 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Миссионерский отдел на Пасхальной выставке апреля 2009 Методические материалы в помощь миссионерам, сотрудники отдела ответят на ваши вопросы, стенды «Прозрение» по противодействию сектам, продажу противосектанской литературы, работу видеозала по теме «Как не попасть в секту». 1. Методические материалы в помощь миссионерам 2. Сотрудники отдела ответят на ваши вопросы 3. Стенды " Прозрение " по противодействию сектам 4. Продажу противосектанской литературы 5. Работу видеозала по теме " Как не попасть в секту " : 8 апреля, среда 16.00 - " Свидетели Иеговы " , фильм 1-й 17.00 - " Свидетели Иеговы " , фильм 2-й 9 апреля, четверг 16.00 - " Позови меня в даль светлую " (о Виссарионе) 17.00 - " Дорога к счастью " (о дианетике и саентологии) 10 апреля, пятница 16.00 - " Святые " последних дней " (о мормонах) 17.00 - " Между прошлым и будущим " (Сахаджа Йога) 11 апреля, суббота 15.00 - " Театр мировой драмы " (Брахма Кумарис) 16.00 - " История Криса " (как спасти из секты) 12 апреля, воскресение 14.00 - " Бог Богородичного центра " 15.00 - " Волна " (о создании секты) 1 ЭТАЖ, КОМНАТА 146 Поделиться Короткая ссылка Код для вставки в блог 17 марта 2024 17 марта 2024 16 марта 2024 16 марта 2024 15 марта 2024 Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=195...

Расписание работы Миссионерского отдела на Пасхальной выставке марта 2010 C 24 по 28 марта 2010 года состоится епархиальная Пасхальная благотворительная выставка изделий прикладного искусства. МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ НА ПАСХАЛЬНОЙ ВЫСТАВКЕ 2010 ГОДА ПРЕДСТАВЛЯЕТ (1 этаж, комната 146) 1. Методические материалы в помощь миссионерам 2. Сотрудники отдела ответят на ваши вопросы 3. Стенды " ПРОЗРЕНИЕ " и " СЕКТАНСКИЕ АФИШИ " 4. Продажу противосектантской  литературы 5. Работу Кинозала по теме: " Как не попасть в секту " 24 марта, среда 16-00 Свидетели Иеговы, фильм 1-й 17-00 Позови меня в даль светлую (о Виссарионе) 25 марта, четверг 16-00 Свидетели Иеговы, фильм 2-й 17-00 Между прошлым и будущим (Сахаджа Йога) 26 марта, пятница 16-00 Святые последних дней (о мормонах) 17-00 Дорога к счастью (о дианетике и саентологии) 27 марта, суббота 16-00 Театр мировой драмы (Брахма Кумарис) 17-00 История Криса Карлсона (как спасти из секты) 28 марта, воскресение 15-00 Бог Богородичного центра (церковь Божией Матери Державной) Поделиться Короткая ссылка Код для вставки в блог 17 марта 2024 17 марта 2024 16 марта 2024 16 марта 2024 15 марта 2024 Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=198...

Расписание работы Миссионерского отдела на Рождественской выставке декабря 2009 С 24 по 28 декабря 2009 года состоится Рождественская благотворительная выставка изделий прикладного искусства. МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ (1 ЭТАЖ, КОМНАТА 146) на выставке представляет: 1. Видеозал " Как не попасть в секту " 24 декабря, четверг 16.00 " СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ " , фильм 1-й 17.00 " ПОЗОВИ МЕНЯ В ДАЛЬ СВЕТЛУЮ " (О Виссарионе) 25 декабря, пятница 16.00 " СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ " , фильм 2-й 17.00 " МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ " (Сахаджа Иога) 26 декабря, суббота 16.00 " СВЯТЫЕ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ " (О мормонах) 17.00 " ДОРОГА К СЧАСТЬЮ " (О дианетике и саентологии.) 27 декабря, воскресение 15.00 " ТЕАТР МИРОВОЙ ДРАМЫ " (Брахма Кумарис) 17.00 " ИСТОРИЯ КРИСА КАРЛСОНА " (Как спасти из секты) 28 декабря, понедельник 15.00 " БОГ БОГОРОДИЧНОГО ЦЕНТРА " 2. Стенды " Прозрение " по противодействию сектам 3. Продажа противосектанской литературы 4. Методические материалы в помощь миссионерам Скачать расписание работы Миссионерского отдела в формате DOC Ст.м. Пл. Александра Невского, Александро-Невская Лавра, Митрополичий корпус, Епархиальное Управление, комната 146 (вход свободный) Поделиться Короткая ссылка Код для вставки в блог 26 марта 2024 26 марта 2024 25 марта 2024 24 марта 2024 24 марта 2024 Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=197...

Характерными чертами доктрины и деятельности «Брахма Кумарис», позволившими экспертам отнести эту организацию в разряд деструктивных (см. ниже), являются: 1. Культ личности основателя и нынешнего руководства с претензиями на харизматическое лидерство. Говорится об озарении Праджапиты Брахмы, снисхождении на него божественного знания и т.п. Постоянно используются эпитеты: «Праджапита Брахма – отец человечества», «Дади Джанки – мама мира»и пр. Во время празднования 60-летия культа в Москве собравшимся было торжественно объявлено: «Вам сильно повезло, что вы можете увидеть Дади Джанки, услышать ее. Это большая радость...». На бланке приглашения на это празднование было указано: «Дади Джанки – женщина, олицетворяющая собой мудрость.. Дади. будучи провидцем, обладает уникальностью.... Дади с любовью помогает людям..., взяв на себя уникальную роль в создании будущего мира, достойного многих следующих поколений» 667 . 2. Прикрытие статусом университета. Индоктринация учения в «Брахма Кумарис» преподносится в виде учебного курса в духовном университете. При этом заявляется: «Наш университет не присваивает никаких степеней или дипломов, но дает такие установки, что вся сама ваша жизнь становится дипломом» 668 . Фактически же «Брахма Кумарис» не является никаким университетом, на деле представляя собой типичную религиозную организацию деструктивного, по оценкам экспертов (см. ниже), характера, так как индоктринация собственных учений ведется во всех культах, но там это не прикрывается самостоятельно себе присвоенным званием «духовного университета». Религиозная сущность «Брахма Кумарис» доказывается тем, что активно пропагандируемая культом йога представляет собой «самый. правильный метод прийти к Богу. Йога подразумевает устойчивое упоминание о Господе. Вот почему без любви к Нему йога не может быть успешной» ( 669 , с.62). Широко практикуемая в культе «медитация, о которой говорилось выше, является подлинным спасением от всех социальных и духовных бед как для Востока, так и для Запада. Это и есть практическая и универсальная религия» ( 670 , с.52–53).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

В 671 на страницах 100–101 приведен текст молитвы адептов «Брахма Кумарис». 3. Принуждение адептов к разрыву своих прошлых социальных связей. Из выступления Дади Джанки на праздновании 60-летия: «Я люблю всех и ни к кому не привязана... Чтобы создать себе прекрасное эго. избавьтесь от всех привязанностей» 672 . «Для человека с таким складом мышления нетрудно разорвать все привязанности, оставить влечение к материальным вещам этого мира, которые не дают ничего, кроме мимолетного чувственного наслаждения»( 673 , с.11). «Человек, занимающийся ею (йогой – ред.), отрекается ото всех привязанностей... Она дает занимающемуся ею богатейшую награду – двадцать одну жизнь в счастье и блаженстве в Золотом и Серебряном веках»( 674 , с.22). «Привязанность – это тоже нечистая любовь. Она основана на влечении к человеку или вещи. Душа забывает, что ее тело преходяще и поэтому нельзя привязываться ни к нему, ни к телам других людей... Человеку, у которого есть привязанности, рано или поздно придется страдать. Тот, кого он любит, может уйти или изменить, и тогда возникают боль и горечь. Это чувство не имеет ничего общего с любовью; это оковы... Это цепи для ума, а их считают нитью, связующей семью! Люди говорят, что семья не может существовать без привязанности, но на самом деле это шип, пронзающий ум. Человек увязает в болоте привязанности, а кругом полагают, что она укрепляет союз»( 675 , с.58). «Человек боится разлучиться с любимыми людьми или вещами. В страхе человек совершенно перестает различать, что хорошо, а что плохо, где правда, а где иллюзия. В результате он может сделать совсем неверный шаг. Так страх становится причиной его падения»( 676 , с.59). «Если мы ощущаем себя наблюдателями и не имеем никаких привязанностей и влечений, то мы закладываем прочный фундамент для йоги»( 677 ,с.105). «Брахма Кумарис» принуждает адептов к подавлению любых позитивных чувств к родным и близким: «Желающий овладеть йогой должен раз и навсегда решить для себя. что чувственная жизнь – это прямая противоположность духовной жизни... Человек, лишенный Гьян (Божественного знания), постоянно помнит о своих мирских узах. особенно о своих родителях...» ( 678 , с.85).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010