08.08.14. Прямой эфир. Тема – великомученик и целитель Пантелеимон. Ведущая поэтесса Нина Карташева. 15.12.2014 09:11:39 Кульков Сергей Андреевич Дорогие братья и сестры! Радио Радонеж в прямом эфире. Сегодня с вами я, поэтесса Нина Карташева. И мы с  вами принимаем гостей из подмосковного  Мураново, где находится музей Федора Ивановича Тютчева. Его стихи мы любим с детства. Пошли Господь свою отраду Тому, кто в летний жар и зной, Как бедный нищий мимо саду Бредет по жесткой мостовой. Кто смотрит вскользь через ограду На тень деревьев, злак долин, На недоступную прохладу Роскошных светлых луговин. Не для него гостеприимно Деревья сенью разрослись, Не для него, как облак дымный, Фонтан на воздухе повис. Лазурный грот как из тумана Напрасно взор его манит. И пыль росистая фонтана, Его главы не оросит. Пошли Господь свою отраду, Тому, кто жизненной тропой, Как бедный нищий мимо сада, Бредет по знойной мостовой. Федор Иванович Тютчев напоминает нам этими евангельскими строками о евангельской доброте и милосердии  друг к другу, дорогие братья и сестры. Вера без милосердия, вера без любви, увы, часто вырождается в ханжество или фанатизм. Будем же внимательны  друг к другу. Ну, если не ко всем, то хотя бы к ближним. Давайте любить друг друга. А сейчас я с радостью представляю вам гостей сегодняшнего прямого эфира. Игумена Феофана (Замесова) вы все знаете. Вы часто просите, чтобы он почаще приезжал к нам на «Радонеж». Мы его знаем, любим. Но вот я хочу зачитать все его регалии: Московский патриархат, Московская епархия, Пушкинское благочиние, настоятель Александро – Невского храма Софринской бригады внутренних войск МВД России и Спасского храма усадьбы Мураново, ответственный за взаимодействие с силовыми структурами по Пушкинскому благочинию игумен Феофан (Замесов). - Добрый вечер, уважаемая Нина Васильевна, добрый вечер, дорогие братья и сестры. Мир вам и божие благословение. - Спаси Господи. Батюшка, Вы приехали не один, и, уже второй раз в эфире ваш помощник, рядовой военнослужащий соединения противоракетной обороны Воздушно – космических войск Антон Валентинович Ратников.

http://radonezh.ru/analytics/08-08-14-pr...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь       Если вы хотите Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь, вот адрес:       Monastery of St. PANTELEIMON, 63087, DAPHNI, MT. ATHOS, GREECE Комментарии Всего комментариев: 1883 2011/09/18, 17:37:32 Дорогие добрые отцы, милосердные батюшки, просьба помолиться Господу и Пресвятой Богородице обо мне ЛЮБОВИ и о т.б. ЕВГЕНИИ, чтобы он пришел бы к Господу и стал православным христианином. ЛЮБОВЬ А. 2011/09/18, 16:49:55 Дорогие братья и отцы!Низкий Вам поклон за ваш не легкий труд молитвы.И очень прошу Ваших святых молитв о здравии р.б.иером.Василия,иер.Александра со чад.,бол.Наталии,бол.Иулии,бол.Татиане у нее тройной порок сердца,бол.Любови у нее рак,со чад.,Владимира со чад,Сергия со чад.,Сергия со чад.,заб.Раисы с заб.чадами,Андрея,отр.Анастасии,Екатерины,Марии со чад.,Екатерины со чад. Р.б.Наталия 2011/09/17, 16:28:52 Дорогие отцы и братия! Низкий Вам поклон за Ваши молитвы о нас грешных. Помолитесь, будьте добры, о моём муже. Ноги у него болят, просто отказывают. Храни Вас Господь! р.Б. Анна 2011/09/17, 12:57:31 Дорогие Братия! Благодарим вас за ваши молитвы и заступничество, вы нам очень помогли, Благодарение Богу за всё Слава Богу за всё да будет воля Божия! р.б. Александр, Наталия, отр.Христина и Михаил! Храни вас Господи! р.б. Александр 2011/09/17, 09:59:52 Дорогие Братия!!! Прошу Ваших святых молитв о тяжко болящем игумене Макарии, ему предстоит пока две операции (опасения на рак!!!!!!!). Он совсем не спит от боли даже со снотворными!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Спаси и сохрани Вас Бог!!! Татиана 2011/09/16, 19:56:32 Дорогие братья, - прошу молитв Ваших о болящих Фотинии и Тамары. О душевных и телесных болезнях. Спаси всех Вас Господи Тамара 2011/09/15, 19:46:42 Дорогие братья Афонские прошу Вас помолиться о рабе Божием Анатолии.Да простит Господь ему все его прегрешения и пошлет ему милость свою.Огромное спасибо Вам за ваше неустанное подвижничество и ежедневные и еженощные молитвы за род христианский!Походатайствуйте перед Господом о здоровье его раба Анатолия и помощи в приобретении новой машины-очень нужной для работы.

http://isihazm.ru/?id=614&c_pid=37

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 108. О сострадании Страстям Христовым. В Великий Пяток после чтения 12 Евангелий Святых Страстей Господа Нашего Иисуса Христа Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть. ( Лк.24:7 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Сегодня день милосердного и трепетного сострадания. Мы вспоминаем распятие Господа нашего Иисуса Христа на кресте, мысленно и духовно становимся свидетелями тех страшных, трагических событий, которые предшествовали и сопутствовали искупительной жертве. Мы сострадаем вместе с Господом, распятым на кресте, плачем слезами сочувствия и любви, хотя мы не были с Ним, рядом с нашим Богом и Спасом, в завершающие мгновения Его земной жизни. Неимоверно трудно, горестно… Безгрешный Господь претерпевал такие жестокие страдания и муки за весь род человеческий, за каждого из нас братья и сестры! Неужели можно в эти святые часы думать еще о чем-то другом, отвлекаться на каждодневные, земные заботы? Нет! Для христиан, верных последователей Христа, в этот день все постороннее замерло, все слилось в одну сплошную боль и сострадание. Не случайно мы пришли сегодня, стоим в полутемном храме, где в трепетном свете лампад высвечивается Животворящий Крест Господень. Любовь наша, искренняя любовь к Сыну Божиему, настраивает душу к мыслям и переживаниям, вызываемым страданиями Господа нашего Иисуса Христа. Мы слышали двенадцать отрывков из Четвероевангелия, рассказывающих о последних часах, последних минутах жизни Спасителя. Слово Божие, повествующее об ужасных муках и унижениях, которые претерпел Господь Иисус. Как поется в сегодняшних антифонах, четыре Евангелия есть четыре источника, на которые разделились истекшие из ребра пропятого Христа кровь и вода. Текут эти четыре источника, сбегают в 12 Евангельских чтений, в 12 потоков живого слова, внимая которому преображается и очищается каждая верующая, сострадательная душа. И зажженные свечи в руках наших – видимый знак этой неизреченной христианской любви. Мы с вами, братья и сестры, как бы вступили в пронзительную темноту гефсиманской ночи. Приближается утро Великой Пятницы.

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Скачать epub pdf (1) Братья и друзья, отцы и дети призванных Богом, склоните свои боголюбивые сердца услышать божественные догмы. И когда вы услышали эти святые слова, вложите их, братья, в свои сердца и в совесть ваших душ, и перед глазами вашего разума, и поймите их. (2) Милосердный и человеколюбивый Бог , проявив неизмеримую милость к человеческому роду, склонил небеса и спустился на землю, и Своим божественным шедевром и добровольным переносом многих страданий [Его] божественного тела просветил нашу расу; и послал Святых Апостолов по всему миру, говоря им: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». Но поскольку сами они не приходили к нам, наши отцы, услышав правду их слов, поверили им. И всемилостивый Бог, имеющий безмерную милость и не желающий никому из нас погибнуть, по той же первой заповеди и так же по учению и проповедям святых апостолов возносит меня в это святилище, не желая «восполнить недостатки» наших отцов; и Твоим Святым Духом повелевай мне открыть тебе это твое слово о твоем спасении, которые, восклицая с любовью, сохраняют его, чтобы мы тоже могли быть причастниками чина святых. (3) Поэтому, братья и дети, я прежде всего прошу вас, возложив всю свою надежду на Бога, прежде всего, держаться Его истинной веры. Потому что, как сказал Апостол, «никто не может положить другого основания, кроме того, кого он положил» Духа Святого через Святых Апостолов и Богоносных Отцов, а это – истинная вера, утвержденная и проповедуемая в семерых. святые вселенские соборы. И поэтому на этом основании святой веры нужно строить золото, серебро и драгоценные камни, то есть добрые дела. Ибо ни праведность жизни без истинной и просвещенной веры в Бога, ни истинное исповедание [веры] без добрых дел не могут привести нас к Господу, но мы должны иметь и то, и другое, чтобы «человек Божий был совершенен», а не из-за отсутствия [одного] храма в нашей жизни. Ибо, как сказал апостол, «вера спасает, действуя любовью». (4) Поэтому мы верим в Отца и Сына и Святого Духа, воспевающего Божественную Троицу, Причину и Создателя всего причинного, видимого и невидимого. [Троица] Которая состоит из одной сущности, то есть природы, и в трех Лицах, то есть мы говорим Ипостась и Личность, под чем мы не подразумеваем под формой или различием трех Богов или трех природ или сущностей, но признаем один Бог и одна простая и бестелесная природа и сущность, и под различием Ликов мы подразумеваем различие Ипостаси; поклоняясь [таким образом] Троице в Едином и Единству в Троице, Триединой Единице и Единой Сущностной Троице, Единому Могущественному и Самоинициативному. Мы единственные, кто знает вечно существующее, безначальное, несотворенное, бессмертное, нетленное, не страдающее, всеведущее, всеохватывающее и [всеохватывающее и [все] -мышление ».

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Serbskij...

Приветствие Казанской общине сестер милосердия Красного Креста, в день 25-летия ее существования, принесенное за литургией, 22 октября 1911 г., архимандритом Анастасием, инспектором Казанской духовной академии Источник Неофициальный отдел «Аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет» ( Мф. 16:24 ). Вседушевно поздравляю вас, возлюбленные братья и сестры, с 25-летием Казанской Общины сестер милосердия Красного Креста, Общины во имя чудотворной Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Сегодня, 25 лет тому назад, лучшие представители Казанского общества собрались, собрались и объединились у Креста Господня, с мыслью, что одни – добрым словом, советом и указанием, покровительством и попечением, а другие – трудом и работой будут приносить пользу ближнему, больному и страждущему. Каждый к подножию Св. Креста Господня сложил свое обещание, по зову Христа Спасителя, – взять крест свой, чтобы быть последователем Христа не по имени только, но жить во Христе и со Христом, по слову Церкви Христовой, проникнуться ее духом, всецело слушаясь ее указаний, и, вменив в ничто все блага мира сего, ради сокровища нетленного, иже есть на небеси, с терпением и упованием переносить всевозможные злоключения сей жизни, работая без ропота и уныния на пользу ближнего. Но недостаточно взять на себя Крест Христов, т. е. только решиться на подвиг, – необходимо идти вслед Христа с этим своим крестом, т. е. не ослабевать в своем подвиге-труде: только претерпевший до конца спасен будет, он достигнет венца славы, только он приимет благословенье Отца. Небесного и наследует Царство Его. Кресты бывают различные и даже многоразличные: один несет свой крест в тяжелом труде для своего дневного пропитания, другой – в тяжкой болезни, в несчастии семейной жизни, иной в служении обществу, а некоторые в услугах и помощи отдельным его членам... Есть крест священства, есть крест монашества, крест науки... Носители первого дают добровольно обещание спасать не только себя, но и других, а другие отказываются от радостей жизни сей ради высшего совершенства...

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Alek...

Завет ru Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png Иоанн Шаховской: ищите добра... ...вразумляйте бесчинных... (I фессалоникийцам 5:15) Архиепископ Иоанн Сан-Францисский " Братья, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло, но всегда ищите добра и друг другу и всем " ... (I Фес.5:14-15) Так говорит в последней главе своего послания к Фессалоникийцам апостол Павел. Ясны слова эти, просты, немногосложны, но сколько в них света, сколько добра и правды. Трудно живется нам, людям, - от нашего зла человеческого и от следствий его. Человек страдает, прежде всего, от того зла, которое живет в нем самом, а потом и от того зла, которое живет в других людях. Зло, как снежный ком, увеличивается, если ему не противопоставлять добра, если его не растапливать лучами добра и милосердия. И в других людях, и в себе самих мы побеждаем холодное, темное зло только сияющим, согревающим Христовым добром. Это Христово добро может быть иногда гневным, свято негодующим, обличающим зло, - оно и должно быть иногда таким огненным, но оно никогда не будет нести зла под маской добра. Таково свойство того состояния духовного, о котором говорит апостол. Нам нужно, прежде всего блюсти свою душу и хранить ее в мирном духе; и если мы уже этого достигли, будем помогать душе другого человека - быть в добре. Чтоб излечить другую душу человеческую, нам надо знать на своей душе действие того средства лекарственного, которое мы предлагаем. Лекарство Христовой правды, Христова добра испытано уже в веках, в, двух тысячелетиях, испытано на всех характерах и во, всех народах мира. Это дивное лекарство имеет необычайную силу, если его принять " внутрь " , ввести в сердце свое и в ум свой... Вот одна из драгоценных капель этого лекарства: " Братья, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло, но всегда ищите добра и друг другу и всем " .

http://zavet.ru/a/rss_1297844115.html

Малаховка. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь Карта и ближайшие объекты В ноябре 1901г. на земельном участке, пожертвованном г.г. Соколовыми Московской духовной консистории, было дано разрешение на постройку деревянной тёплой церкви. Строительство храма было осуществлено в 1902-03 гг. Храм завершается куполом оригинальной формы, на котором установлен осьмиконечный крест. Предполагают, что храм построен по проекту архитектора А.В. Щусева. В 1937—1938 гг. храм был закрыт. В 1992 г. храм был возвращен Русской Православной Церкви. Весной 1993 г. вновь возобновились богослужения. С 1994 г. храм восстанавливается: демонтирован надстроенный второй этаж, восстановлены большие окна, заново срублены и поставлены все три алтаря, установлен шатровый купол, увенчанный медной маковкой с золотым крестом, стены храма обиты мебельными щитами. При храме действует детская церковноприходская школа. Особо почитается икона Пресвятой Богородицы «Споручница грешных». В конце XIX века землёй, где ныне стоит Петропавловская церковь, владел некто Шорин - зажиточный крестьянин из села Жилино. Шло время, старик с годами старел и решил он как-то передать огромный свой участок своим сыновьям. Известно, что у его детей, по каким-то причинам, возникли трудности со вступлением в наследование и в 1900 году они обратились к нотариусу Московского окружного суда Алексею Соколову. Как нотариус помогал наследникам Шорина - неизвестно, но через год он уже сам владел этими землями. Соколов затеял построить здесь деревянный храм, но вскоре умер, и церковь построили его сыновья Павел и Сергей Соколовы, которые и стали самыми известными землевладельцами северной части Малаховки. После смерти отца братья в 1901 году начали хлопотать о строительстве в дачном посёлке православного храма и подыскивать архитектора, который бы составил проект будущей церкви. Надо воздать должное землевладельцам Сергею Алексеевичу и Павлу Алексеевичу Соколовым, хорошо понимавшим, что без духовного начала, без дел милосердия и благотворительности успех их бизнеса (как сказали бы в наши дни) вряд ли мог иметь долгое продолжение. Люди православные, братья Соколовы пожертвовали на строительство храма более полутора гектаров собственной земли. Но зимой 1902 года по неизвестным причинам Соколовы отказались от проекта, который был утверждён Духовной Консисторией. Летом того же года всё-таки был заложен фундамент размером 34х17 м.

http://sobory.ru/article/?object=10503

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГОСПИТАЛИТЫ [госпитальеры; лат. ordines hospitalarii; франц. hospitaliers], общее название ряда монашеских орденов и конгрегаций, занимающихся опекой нуждающихся в помощи (больные, сироты, престарелые, неимущие, паломники и т. д.). К Г. относятся алексиане , антониты , братья милосердия (бонифратры), иоанниты (впосл. Мальтийский орден ), тринитарии , братья Св. Духа, орден св. Лазаря, Тевтонский (Немецкий) орден св. Девы Марии , орден св. Екатерины Александрийской и др.; в широком смысле к Г. принадлежат также светские католич. орг-ции, занимающиеся подобной деятельностью. До появления орденов и конгрегаций Г. приют и помощь странникам, неимущим и больным оказывали в монастырских госпиталях, к-рые стали возникать на рубеже V и VI вв. Определяющую роль для зап. монашества играл устав прп. Венедикта Нурсийского . В пункте 4 среди проч. форм «благих деяний» указывается на необходимость «бедных - насыщать, раздетых - одевать, больных - посещать, мертвых - хоронить» (pauperes recreare; nudum vestire; infirmum visitare; mortuum sepelire). В X-XI вв. под влиянием клюнийской реформы благотворительность и опека нуждающихся в помощи были провозглашены одними из важнейших обязанностей монахов. Большое значение заботе о бедных и немощных придавал возникший в нач. XI в. под влиянием клюнийского движения орден цистерцианцев . Госпитали существовали и в городах, находясь под опекой епископов и кафедральных капитулов. В 836 г. Собор в Ахене предписал каждому городу иметь госпиталь, но до XII в. это постановление носило скорее декларативный характер. В X в. наряду с епископскими госпиталями, к-рые имели частный характер, возникали госпитали при капитулах, к-рые содержались канониками. Оба типа учреждений сочетали функции приюта для всех нуждающихся и клиники. В средние века госпитали и странноприимные дома строились в местах, наиболее посещаемых паломниками. Выделение в особую группу общин Г., впосл.

http://pravenc.ru/text/166293.html

О молитвах за умерших § I. Вечером, в Дмитриевскую субботу, беседовали мы с штундистами о молитвах за умерших. Эта беседа возбудила общее внимание. Она привлекла в храм большое стечение народа. Всем желалось узнать, почему штундисты не молятся за умерших и чем надобно опровергнуть заблуждение их? От имени штундистов отвечал их «старший брат» Анатолий. Он был мужик грубый, но прямодушный и искренний. Это облегчало беседу с ним. После пения «Царю небесный» я сказал: – Нынешний день, братия, Церковь Православная посвящает усердным молитвам за упокой усопших отцов и братьев наших. Какой это благочестивый и прекрасный обычай! Своими молитвами мы исповедуем, что усопшие отцы и братья наши умерли лишь плотью; духом же они живы и всегда у Господа ( Рим. 14, 8 ; Мф.22:32 ). Они составляют с нами единое тело – Церковь Христову ( Еф.1:22–23 ; Еф. 4, 4 ; Евр. 12, 22, 23 ). Они также предстоят Господу и ждут от него последнего Суда. Вот мы и молимся, чтобы Господь был милосерд к ним и простил им вольные и невольные грехи. Таки молитвы Церкви за умерших являются для нас живых по плоти и любящих христиан великой отрадой и утешением. Поэтому мы скорбим, что теперь среди православных появляются люди, которые отвергают пользу молитв за умерших. Спросим вас, братия, отпадшие от нас: творите ли вы молитвы за умерших с верою христиан? Анатолий ответил: – Нет, за мертвецов мы не молимся. – Любите ли вы их? – спросил я. – Любить любим, только не молимся, – подтвердил свой ответ Анатолий. Я сказал: – Что же это за любовь у вас к умершим, если вы за них не молитесь. В чём наружно проявляется ваша любовь? Анатолий размышлял. Стояли молча и его братья. Я еще спросил: – Покажите нам, что покойников вы любите, не словами и языком только, а самым делом (ср.: 1Ин.3:18 ). Чем мы можем проверить ваши слова. Штундисты не показали, что они, действительно , любят своих умерших братьев во Христе. Анатолий, обходя мой вопрос, заговорил: – Да разве за мертвецов можно молиться? Для молитв за них нет оснований в Слове Божием...

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

От Запорожья до Казани и дальше — как Церковь помогает беженцам Нам всегда казалось, что мы, украинцы, — самые хлебосольные и добрые, а сейчас приехали в Россию и видим, как к нам относятся братья славяне, и что никакой вражды между нами не может быть. 18 июня, 2014 Нам всегда казалось, что мы, украинцы, — самые хлебосольные и добрые, а сейчас приехали в Россию и видим, как к нам относятся братья славяне, и что никакой вражды между нами не может быть. «Время нестроений, смуты, которое постигло сегодня нашу страну, рождает лучшие образцы милосердия и дает нам возможность переосмыслить свое отношение друг ко другу, дает нам возможность понять, что все мы — одинаковы, один народ!», — сказал, обращаясь к пастве, архиепископ Запорожский и Мелитопольский Лука. Справедливость этих слов подтверждают новости из епархий. Новошахтинск Руководитель отдела по приграничному сотрудничеству Шахтинской епархии протоиерей Роман Амплеев рассказал корреспонденту Правмира, как Шахтинская епархия помогает беженцам из Украины: — В Шахтинской епархии десять благочиний вошли в чрезвычайную зону, которую утвердил наш губернатор. От администрации работают чрезвычайные комитеты по размещению беженцев. По данным на 11 июня официально было размещено 172 человека, из них 96 детей, сейчас беженцев больше, точное число пока назвать не могу. Люди размещены в домах горожан Новошахтинска. В Новошахтинске при пункте МЧС организован централизованный пункт сбора гуманитарной помощи. Шахтинская епархия направляет гуманитарную помощь централизованно в этот пункт. Сбор помощи открыт во всех храмах благочиний. Открыт и денежный  счет , куда христиане могут перечислить посильную материальную помощь. В Новошахтинске помощь оказывает администрация при помощи Церкви. Люди приносят вещи и продукты, которые мы передаем в централизованные пункты помощи городов и районных центров. Продукты принимают только в заводской или магазинной упаковке. Русский народ хлебосольный, продуктов приносят много. Палаточные лагеря регулярно посещают служители Шахтинской епархии. Священники на уровне отделов епархии, на уровне благочинных созваниваются между собой и по зову сердца помогают беженцам.

http://pravmir.ru/ot-zaporozhya-do-kazan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010