Братское слово



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014

«БРАТСКОЕ СЛОВО»Искать в Источникеpravenc.ru
... библиотека Т. 6, С. 199-201 опубликовано: 2 октября 2009г. «БРАТСКОЕ СЛОВО» журнал, посвященный изучению и критике старообрядчества. Выходил в Москве в 1875-1876 гг. (4 раза в год) , 1883-1899 гг. (в 1883-1896 - 2 раза в месяц, в июне и июле не издавался, в 1897-1899 ежемесячно, кроме июня и июля) , 1906-1917 гг. (с 1906 по авг. 1916 - 2 раза в месяц, с сент. 1916 ежемесячно) . В 1875-1876, 1883-1899 гг. редактором являлся проф. МДА Н. И. Субботин. В выпусках с 1906 по № 2 за 1910 г. редактор не указан, с № 3 за 1910 до 1913 г. редактором журнала являлся прот. И. А. Орфанитский, № 1-2 за 1913 г. - С. П. Полиевктов и свящ. В. П. Цветков, с № 3 за 1913 г. до прекращения издания - свящ. В. П. Цветков. Журнал издавался Братством св. Петра митрополита. В 1877-1882, 1900 - апр. 1906 г. Братство публиковало «Материалы для истории раскола за первое время его существования» и журнал не печатался. Первоначально «Б. с. » состоял из 3 разделов. В 1-м публиковались материалы, «служащие к разъяснению раскола в его истории, вероучении и жизни». Памятники, относящиеся как к ранней, так и к более поздним периодам истории старообрядчества, издавались в полном виде, с соблюдением ... далее ...
Братское слово, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Молитвы Тесты Церковь Аудио Видео Библия Схемы Словарь Родителям Знакомства Фоторассказы Худ. литература Паломнику Форум Азбука веры Православная библиотека профессор Александр Павлович Лопухин Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том II. Археология - Бюхнер Древо сайта Вход Регистрация Настройки Скачать: mobi epub fb2 pdf Оригинал: pdf профессор Александр Павлович Лопухин Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том II. Археология - Бюхнер ◄ Братоворение Братское слово Братства Братское слово Братское слово, журнал, посвященный изучению раскола (1875 – 1899) . – Открытое в 1872 г. в Москве «Братство св. Петра Митрополита», имевшее целью содействие ослаблению раскола и воссоединение раскольников с православною церковию, в числе способов к достижению своей цели указывало в своем уставе между прочим и «печатание и распространение нужных для указанной цели книг». В 1874 г. совет Братства чрез митрополита московского Иннокентия вошел с ходатайством в Св. Синод о разрешении издавать при Братстве журнал, посвященный исключительно изучению раскола. Братство выходило из той ... далее ...
Церковный приход в интернете. SMM рекомендации от ...Искать в Источникеelitsy.ru
... любой наш вопрос. Я знаю, что люди, в силу своих предрассудков, стесняются спросить у священника в храме, о том, что беспокоит их душу. В сети, особенно новоначальным, сделать это гораздо проще» – говорит администратор сообщества святителя Петра митрополита Елена Квашенко. В сети отец Алексий нашел иконописцев. К моменту создания материала они уже написали две иконы местного ряда иконостаса храма митрополита Петра. Совсем недавно, благодаря социальной сети, община храма обрела новые подробности истории созидания и освящения своего храма до революции – пользователь поделился копией издания «Братское слово», в котором подробно описывалось освящение храма. Советы по SMM от отца Алексия Гугливатого «В день мы публикуем 5-6 постов. Они содержат изречения святых отцов Церкви, рассказы из жизни и поучительные истории, жития православных святых, знаменные песнопения и древнерусские иконы. Стремимся выдерживать определенную стилистику и качество содержания. Сообщения с просьбами о помощи приходам, с фото и видео, стараемся публиковать не чаще 2-3 раз в месяц. Но если есть проблема – этот пост обязательно будет висеть в нашей группе закрепленным до тех пор, пока не решится ... далее ...
Речь митрополита Лавра на приеме у митрополита ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Святого Духа после богослужения в Киево-Печерской лавре митрополит Киевский и всея Украины Владимир дал прием в честь делегации Русской Зарубежной Церкви. Речь Высокопреосвященнейшего Митрополита Лавра на приеме у Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины Ваше Блаженство! Ваши Высокопреосвященства! Возлюбленные о Господе пастыри и чада Украинской Православной Церкви Московского Патриархата! Прежде всего, из глубины моего сердца я выражаю Вам, зело возлюбленный собрат и сослужитель Блаженнейший Владыко Владимир, сердечную признательность за Ваше столь братолюбное слово, за братское приглашение и совместную молитву Единому Богу и Господу нашему Иисусу Христу, которую мы в праздник равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия разделили здесь, таинственно соединившись во Христе. Нашим совместным служением Евхаристии мы засвидетельствовали, что представляем собой единое тело, единый дух, единую Церковь и что с нами и в нас Единый Христос — Бог наш ( 1 Кор. 12: 12, 20; Еф. 4: 4 ) . Сей древний монастырь, являющийся светочем Православия вот уже почти тысячу лет, и сейчас служит крепким оплотом и надеждой православной паствы в нелегкой и сложной современной ... далее ...
В Государственном историческом музее открылась ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... только дважды – во время монголо-татарского нашествия, в XII веке, и в советский период, в ХХ веке. В первый раз паломничество восстанавливалось более ста лет. Сейчас, спустя всего лишь 18 лет после освобождения Церкви из нового плена, паломническое движение принимает массовые формы. «Выставка в стенах Государственного исторического музея зримо свидетельствует о непрерывности духовных традиций в нашем обществе», - отмечается в приветствии. Участников конференции приветствовал также представитель Константинопольского Патриархата митрополит Петрский и Херонисский Нектарий. Он передал «братское слово любви и дружбы» от Вселенского Патриарха Варфоломея Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. «Россия является похвалой и украшением всемирного православия, - заявил митрополит. – А православие всегда было источником культуры». Сегодня, пользуясь современными техническими средствами, «мы можем последовать путям благочестия и веры», и стать паломниками, и это свидетельство паломничества можно увидеть сегодня в этом зале, сказал представитель Константинопольского Патриархата. «Весь мир ожидает многого от Святой Руси. Она может освятить само понятие туризма. И способствовать ... далее ...
«На страже духа». Письма и дневники. Часть 13 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... уже? Одна ветхая денми старица-юродивая сказала недавно об антихристе: «О, да он уже не маленький паренек, у него уже усы пробиваются». Если не в буквальном, то в переносном смысле верно… Лишь только написал эти строки – звонит телефон и говорит преосв[ященный] Серафим: «Что поделываете? » – «Пишу преосвященному Арсению в Псков». – «От меня ему низкий поклон», – что и исполняю. Кто сей «большой муж», пред кем Вы раскрыли подпись «Православного»? Рад, что он утешен: пусть же утешится и тем, что премия сорвалась… Печатаю второе издание своего «Голоса». Исправил кое-что. А получили ли Вы мое «Братское слово» к инокам? Послано, кажется, с полсотни экземпляров. Ах, если б здоровье было получше: надо бы ночи просиживать над машинкой. А то – до вечера бы добраться да в постельку поскорее… И в постели не ладно: к утру кошмары мучат. Летом хотелось бы хоть недельки две-три провести «на лоне природы». Я писал Вам, кажется, что в академии откроется кафедра противосектантских учений. Как бы хотелось в Москве образовать братство или кружок ревнителей Православия ввиду того поругания, какому святая наша вера будет подвергаться теперь ради грехов наших многих. Бороться ведь придется, а мы ... далее ...
Искра Божия, Отдел 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... они и должны сосредоточивать свое внимание, тут-то и должны показать свою братскую любовь. Каждый брат, каждая сестра друг о друге должны заботиться: благоугодно ли проводят жизнь, с пользой ли для семьи? К утешению ли родителей и родных? Прославляется ли через их жизнь имя Божие? Близки ли они ко спасению? Все должны замечать друг в друге добрые стороны и подражать им, а недостатки братски, кротко исправлять. Кто ближе к брату, как не ты, сестра или брат? Скажи же ему, если он не так живет, как должно христианину, напомни ему о долге христианском, о звании, которое он носит, – твое братское слово, сказанное от любящего сердца, не может остаться для него бесплодным. Часто старшие братья стараются доставить младшим, любя их, то или другое удовольствие. Этого, конечно, строго нельзя осуждать. Но вы еще лучше бы сделали, если бы побольше находили времени побеседовать с ними о Христе, почитать им Евангелие, жития святых, если бы постепенно приучали их к молитве, собеседованию с Господом, к храму Божию. Особенно, брат и сестра, старайтесь подавать друг другу добрый пример. Смотрите, как на Зиновию подействовал пример брата ее Зиновия. Брат идет на мучения и смерть за Христа ... далее ...
Блаженный Феодорит Кирский. Его жизнь и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... компилятора, хотя бы в самых ничтожных разменах. В частности, в век решения важнейших богословских вопросов и не редко тревожного и неустойчивого настроения умов, он заботливо охранял правило веры апостольской, ?? ?????????? ?????? Н. Руднев. Рассуждение о ересях и расколах. Москва. 1838. Стр. 209–211. «Критический очерк истории русского раскола» (Христианское Чтение, 1853 г., ч. II, стр. 403–405) . Преосвящ. Макарий. История русского раскола, известного под именем старообрядчества. Спб. 1855. Стр. 25–27 и в статье: «Правило Стоглавого сопора о двуперстии с исторической точки зрения» (Братское Слово, 1875 г., т. I, отд. 2, стр. 47–48. 54–56) . Архим. (ныне архиеп. Херсонский) Никанор в статье; «О перстосложении для крестного знамении иблагословения в обличение неправды старообрядцев» (Православный Собеседник, 1869 г., т. II, стр. 216) . Свящ. И. Виноградов. О Феодоритовом слове. Москва. 1866. Высокопреосвящ. Никанор в «Беседе о перстосложении для крестного знамения» (Странник, 1889 г., № 10 – октябрь, стр. 210) . Все труды Феодорита можно расположить приблизительно в следующем порядке: 428–430 г. – Комментарий на Песнь Песней; 428–430 г. – полемические сочинения ... далее ...
Православие и грядущие судьбы России. Из ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что в члены Церковного Собора в превосходящем числе избраны лучшие сыны нашей Церкви. Они сомкнутся вокруг своих архипастырей и отстоят святыню Церкви неприкосновенною от покушений ее врагов, прикрывающихся красивыми, но расплывчатыми, туманными и, главное, не чисто православными словами. Опасность для Церкви обнаруживается в среде тех, которые мнят себя сынами ее, но давно изменили ей и идут, может быть, сами того не замечая, путями шуими, уклоняясь от канонов и преданий церковных. Перепечатываю свое Слово без всяких изменений, только по местам пополняя краткими заметками под чертой. Мое братское слово скорби святителям Русской земли «Время сотворити Господеви: разориша закон Твой» ( Пс. 3: 126 ) Поистине страшное время переживает Святая Православная Церковь в настоящие дни! Невольно приходят на мысль эти слова Псалмопевца: время действовать Самому Богу, ибо разоряют люди святой закон Его! Время нам, стражам дома Божия, пастырям Церкви, углубиться вниманием в свою совесть, связанную нашими обетами пред лицом Божиим, засвидетельствованными нами при торжественной нашей хиротонии в сан архиерейский. Началось то гибельное “отступление”, о котором пророчествовал апостол ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 6 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... кафедр при Духовных Академиях. Задачи были полемическия, судя и по названию этой науки “история и обличение русского раскола”. По словам Глубоковскаго, “наиболее убедительно выразили этот принципиальный взгляд митрополиты – Московский Филарет (Дроздов) и С-Петербургский Григорий (Постников) , а Макарий (Булгаков) научно развил и обосновал его в отдельном историческом труде”... Исходя из того положения, что раскол является уклонением от кафолической истины, заслуживающим разоблачения и исправления, писал свои ученые труды московский проф. Н. И. Субботин. Он издавал журнал “Братское Слово”, где (1875–76, 1883–99 годы) было помещено также много важных для истории раскола памятников и всяких сообщений. Ближайшим сотрудником Субботина был умный, настойчивый и хорошо осведомленный по своему прежнему нахождению в расколе единоверческий архимандрит Павел, по прозванию Прусский. В другом виде изображался раскол теми, которые видели в нем особую “народную веру” и усматривали в нем протест против современных ему Церкви, государства и общества. Представителями такого течения были казанский проф. А. П. Щапов (начиная с магистерской диссертации в 1857 г.) и ученый историк ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014

Постоянная ссылка на эту страницу: Братское слово
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"