Братское слово



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014

Братское слово, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Библия Календарь Тесты Справочники Словарь Родителям Знакомства Церковь Аудио Видео Фоторассказы Форум Паломничество Худ. литература Азбука веры Православная библиотека профессор Александр Павлович Лопухин Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том II. Археология — Бюхнер Древо сайта Вход Регистрация Настройки Скачать как mobi epub fb2 pdf Оригинал (pdf) → Чем открыть форматы mobi, epub, fb2, pdf? профессор Александр Павлович Лопухин Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том II. Археология — Бюхнер ◄ Братоворение Братское слово Братства Братское слово Братское слово, журнал, посвященный изучению раскола (1875 — 1899) . — Открытое в 1872 г. в Москве «Братство св. Петра Митрополита», имевшее целью содействие ослаблению раскола и воссоединение раскольников с православною церковию, в числе способов к достижению своей цели указывало в своем уставе между прочим и «печатание и распространение нужных для указанной цели книг». В 1874 г. совет Братства чрез митрополита московского Иннокентия вошел с ходатайством в Св. Синод о разрешении издавать при Братстве журнал, посвященный ... текст полностью ...
Статья: Старообрядчество Москвы и Московской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... гг. архитектором М. Г. Пиотровичем) . Здание выстроено на деньги семьи купцов Мараевых. Богослужение проходило вплоть до конца 1980-х. В настоящее время храм передан Серпуховскому историко-художественному музею. Литература: ИСТОЧНИКИ: Денисов С. История об отцах и страдальцах Соловецких: Лицевой список из собр. Ф. Ф. Мазурина Подгот. Н. В. Понырко и Е. М. Юхименко. М. : 2002. Духовная литература староверов востока России XVIII-XX вв. Под ред. Н. Н. Покровского. Вып. IX. Новосибирск: 1999. Окружное послание, сост. И. Г. Ксеносом и изд. Старообрядческим епископами 24 февраля 1862 г. Братское слово. 1885. №№19 и 20. Старообрядческое население России по всеобщей переписи 1897 г. М. : 1909. ИССЛЕДОВАНИЯ: Агеева Е. А. Беглопоповцы в XIX – XXI вв. Православная энциклопедия. М., Т. 4. С. 416–424. Вургафт С. Г., Ушаков И. А. Старообрядчество: лица, события, предметы и символы: опыт энциклопедического словаря. М. : 1996. Дутчак Е. Е. Из «Вавилона» в «Беловодье»: адаптационные возможности таежных общин староверов-странников (вт. п. XIX – н. XXI в.) Под ред. В. В. Керова. Томск: 2007. Мальцев А. И. Старообрядческие беспоповские согласия в XVIII – начале XIX в. : проблема ... текст полностью ...
В Государственном историческом музее открылась ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... только дважды – во время монголо-татарского нашествия, в XII веке, и в советский период, в ХХ веке. В первый раз паломничество восстанавливалось более ста лет. Сейчас, спустя всего лишь 18 лет после освобождения Церкви из нового плена, паломническое движение принимает массовые формы. «Выставка в стенах Государственного исторического музея зримо свидетельствует о непрерывности духовных традиций в нашем обществе», - отмечается в приветствии. Участников конференции приветствовал также представитель Константинопольского Патриархата митрополит Петрский и Херонисский Нектарий. Он передал «братское слово любви и дружбы» от Вселенского Патриарха Варфоломея Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. «Россия является похвалой и украшением всемирного православия, - заявил митрополит. – А православие всегда было источником культуры». Сегодня, пользуясь современными техническими средствами, «мы можем последовать путям благочестия и веры», и стать паломниками, и это свидетельство паломничества можно увидеть сегодня в этом зале, сказал представитель Константинопольского Патриархата. «Весь мир ожидает многого от Святой Руси. Она может освятить само понятие туризма. И способствовать ... текст полностью ...
Педагог читать, скачать - пресвитер Климент ...Искать в Источникеazbyka.ru
... асе прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложатся вам» (Мф.) 6: 33 (. И хотя и все нам даровано и все дозволено, хотя и «все» нам «позволительно, го» ворит апостол, до «не все полезно») 1 Кор. 10: 23 (. Бог создал человечество для братского общения, сам прежде всего пожертвовал своим Сыном и Логоса, все доставляя всем, даровав в общее достояние для всех. Все, следовательно, должно быть общим, и богатые не должны желать более иметь, чем другие. Слово: «У меня драгоценности есть, почему же не должна я себе доставлять удовольствие ими», следовательно, не человечно, не есть оно слово братское. Более соответствует христианской любви другое слово: «У меня есть это: почему же не должна я с нуждающимися поделиться»? Такой человек совершенен и исполняет заповедь: «люби ближнего твоего, как самою себя») Мф. 19: 19 (. Вот истинное удовольствие, вот драгоценное сокровище. Что тратится на удовлетворение суетных склонностей, то убыток, а не расхода значение имеет.) Знаю, что Бог дал нам наслаждаться, но только в пределах необходимого, и по Его воле наслаждение должно быть общим. Это не в порядке вещей, чтобы один в изобилии жил, тогда как многие терпят нужду. Намного славнее ... текст полностью ...
К истории Русской Православной Церкви читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Братский листок. Бесплатное приложение к «Христианину». СПб., 1906—1910. Ежемесячно. Братский листок. Еженедельная народная газета. Минск, 1907—1910, в 1910 году — 2 раза в месяц Изд. : Минское православное братство С 1910 года — без подзаголовка Братский листок. Для религиозно-нравственного и патриотического чтения. Саратов, 1904—1912. 2 раза в неделю, с № 93 1905 года — еженедельно Изд. : Совет Общества религиозно-нравственного просвещения при братстве Святого Креста. С № 93 1905 года — без подзаголовка; с 1908 года подзаголовок — Чтение религиозно-нравственное, патриотическое, бытовое Братское слово. Журнал, посвященный изучению раскола. М., 1875—1876; 1883—1899; 1906—1917. 1875—1876 — 4 раза в год, 1883—1894 — 2 раза в месяц, 1895—1896 — 2 раза в неделю, с 1897 года — ежемесячно, с 1906 года — 2 раза в месяц, в 1907 и в сентябре 1916 года — ежемесячно Изд. : Братство святителя Петра митрополита В 1877 — сент. 1883 взамен выходили «Материалы для истории раскола», в 1906 году — приложение к журналу «Московские церковные ведомости» Благовест. Общедоступное духовно-нравственное издание. Харьков, 1883—1887; СПб.., 1888 — № 9 1889; Нежин, № 10 1889—1890; 2 раза в месяц С ... текст полностью ...
Оправдание на несправедливые обвинения читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Но еще прежде чем мы окончили печатание статей, касающихся времени патриарха Иосифа, против нас выступил профессор Субботин в своем журнале «Братское слово» (Летопись происходящих в расколе событий Братское слово. М., 1887, т. 1) . Доказательств против нас в этих первых возражениях г. Субботина мы не нашли, если не считать доказательством то обвинение, что мы употребили о Никоне выражение «реформатор» и, следовательно, внесли его «в число таких же деятелей, что и Лютер». Несправедливость этого обвинения, думаем, ясна без разъяснений 2. О возражениях подобного рода мы, конечно, вовсе бы и не упомянули здесь, если бы г. Субботин не сделал во второй статейке попытки указать, как он выражается, два-три ученых наших промаха. Какого рода эти указания наших ученых промахов со стороны знатока раскола — г. Субботина, хорошо видно, например, из следующего факта. Об известном поборнике никоновских церковных исправлений, рязанском архиепископе Иларионе, мы сказали в своей статье, что Иларион сначала был белым священником в селе Лыскове. Г. Субботин, как специалист по истории раскола, авторитетно замечает на это, что Иларионбыл не мирским священником, а иеромонахом, и игуменом, о чем ... текст полностью ...
История Русской Церкви 1801-1908 гг. читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кафедр при Духовных Академиях. Задачи были полемические, судя и по названию этой науки «история и обличение русского раскола». По словам Глубоковского, «наиболее убедительно выразили этот принципиальный взгляд митрополиты — Московский Филарет (Дроздов) и С. Петербургский Григорий (Постников) , а Макарий (Булгаков) научно развил и обосновал его в отдельном историческом труде... » Исходя из того положения, что раскол является уклонением от кафолической истины, заслуживающим разоблачения и исправления, писал свои ученые труды московский проф. Н. И. Субботин. Он издавал журнал «Братское Слово», где (1875—76, 1883—99 годы) было помещено также много важных для истории раскола памятников и всяких сообщений. Ближайшим сотрудником Субботина был умный, настойчивый и хорошо осведомленный по своему прежнему нахождению в расколе единоверческий архимандрит Павел, по прозванию Прусский. К течению Субботина примыкал, вдохновляясь его принципами, казанский профессор Я. И. Ивановский. В другом виде изображался раскол теми, которые видели в нем особую «народную веру» и усматривали в нем протест против современных ему Церкви, государства и общества. Представителями такого течения ... текст полностью ...
Патриарх Никон и его противники в деле ...Искать в Источникеazbyka.ru
... знамении, какие высказаны были мною в настоящей книге. Нужно заметить, что мои исторические разъяснения вопроса о перстосложении в крестном знамении вызвали сильное негодование проф. Субботина, тогдашнего первейшего и признанного авторитета в суждениях о русском старообрядчестве. Он увидел во мне малосведущего, но дерзкого человека, стремящегося подорвать то, что всеми, и в частности им, Субботиным, признавалось за очевидную, непререкаемую истину. Поэтому-то всей тяжестью своей многолетней учености и признанного авторитета он и обрушился на меня в ряде статей в издаваемом им журнале «Братское Слово». Мне пришлось отвечать и доказывать полную историческую несостоятельность воззрений г. Субботина на вопрос о перстосложении в крестном знамении и для этой цели критически разобрать и проверить все те древнерусские свидетельства, какие у нас обыкновенно приводятся по этому вопросу. В этом последнем обстоятельстве и заключается научная ценность моего ответа Субботину, почему этот ответ и в настоящее время для всех лиц, интересующихся вопросом о перстосложении в крестном знамении, не потерял своего значения. С другой стороны, этот мой ответ г. Субботину, находясь в тесной ... текст полностью ...
История Русской Церкви, Часть 6 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... кафедр при Духовных Академиях. Задачи были полемическия, судя и по названию этой науки “история и обличение русского раскола”. По словам Глубоковскаго, “наиболее убедительно выразили этот принципиальный взгляд митрополиты – Московский Филарет (Дроздов) и С-Петербургский Григорий (Постников) , а Макарий (Булгаков) научно развил и обосновал его в отдельном историческом труде”... Исходя из того положения, что раскол является уклонением от кафолической истины, заслуживающим разоблачения и исправления, писал свои ученые труды московский проф. Н. И. Субботин. Он издавал журнал “Братское Слово”, где (1875–76, 1883–99 годы) было помещено также много важных для истории раскола памятников и всяких сообщений. Ближайшим сотрудником Субботина был умный, настойчивый и хорошо осведомленный по своему прежнему нахождению в расколе единоверческий архимандрит Павел, по прозванию Прусский. В другом виде изображался раскол теми, которые видели в нем особую “народную веру” и усматривали в нем протест против современных ему Церкви, государства и общества. Представителями такого течения были казанский проф. А. П. Щапов (начиная с магистерской диссертации в 1857 г.) и ученый историк ... текст полностью ...
Вопрос о единогласном пении в русской церкви XVII ...Искать в Источникеazbyka.ru
... церковном песнопении. С-Пб. 1849, стр. 11—12. По обыкновению Сахаров ничего не говорит о библиографии этого послания, равно не указывает, откуда он познакомился с содержанием его. Ни в печати, ни в рукописях мне это послание неизвестно вполне. Восстанавливаемая же часть его заимствуется из Агафоникова «Списания от божественных книг о единогласии». См. ниже. 5В «Росписи книг и писем, взятых при обыске у игумена Феоктиста на Вятке» значится, между прочим, под № 18 «Две тетрати, а в них написано послание к святейшему Ермогену, патриарху Московскому и всеа Руси, о церковном пении». См. Братское Слово 1875, кн. II, стр. 326. Если «к» здесь не описка, то послание христолюбивых людей патриарху существовало еще в конце XVII в. 6Списание сохранилось в Сборнике XVII в, принадлежавшему в 1704 г святителю Ростовскому Димитрию и находящемся ныне в Московской Синодальной (Патриаршей) библиотеке под № 811 815. Рукопись имеет всего 370 л. в 4-ку. Описание занимает лл. 267—283 об. или по старой нумерации ### ## об. Писано красивым полууставом. Переплет позднейший, в некоторых местах обрез захватил на полях рукописи обозначение цитат, которые внесены потом в текст. Лл. 280 и 281 ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014

Постоянная ссылка на эту страницу: Братское слово
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"