В конце 1990-х годов Русская Православная Церковь приняла активное участие в выдвижении идеи Всемирного христианского форума как открытой платформы для содержательной дискуссии между христианами по проблемам, волнующим как самих христиан, так и все человечество. Было предложено создание форума, в котором без формального членства были бы паритетно представлены основные группы христианских Церквей и конфессий. В дальнейшем эта идея была поддержана Всемирным Советом Церквей, Римско-Католической Церковью, основными христианскими конфессиями. С 1998 года, когда был создан Организационный комитет, представители Русской Православной Церкви принимают участие в его работе. Деятельность форума, как и предлагала наша Церковь, основывается на участии, а не на формальном членстве, что и предопределяет наличие максимально облегченной организационной структуры, исключает дискуссии по административно-финансовым вопросам, представляет возможность свободного обмена мнениями по проблемам, волнующих участников, снимает тему взаимных обязательств, с попытками богословски интерпретировать таковые обязательства. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Со вниманием отнестись к форуму, как модели многостороннего межхристианского диалога. ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, председателя Синодальной Богословской комиссии, о результатах рассмотрения Синодальной Богословской Комиссией Совместного заявления Православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу «Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви» (Братислава, 2-9. 11. 2006) во исполнение решения Священного Синода от 26 декабря 2006 г. (журнал ПОСТАНОВИЛИ: 1. Заключение Синодальной Богословской комиссии по докладу Совместной православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу «Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви», Братислава 2-9.11.2006 принять к сведению. 2. Считать необходимым довести данное заключение до сведения членов православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу.

http://pravoslavie.ru/25383.html

Деятельность форума, как и предлагала наша Церковь, основывается на участии, а не на формальном членстве, что и предопределяет наличие максимально облегченной организационной структуры, исключает дискуссии по административно-финансовым вопросам, представляет возможность свободного обмена мнениями по проблемам, волнующих участников, снимает тему взаимных обязательств с попытками богословски интерпретировать таковые обязательства. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Со вниманием отнестись к форуму как модели многостороннего межхристианского диалога. Журнал 138 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, председателя Синодальной Богословской комиссии, о результатах рассмотрения Синодальной Богословской комиссией Совместного заявления Православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу «Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви» (Братислава, 2 – 9.11.2006) во исполнение решения Священного Синода от 26 декабря 2006 года (журнал ПОСТАНОВИЛИ: 1. Заключение Синодальной Богословской комиссии по докладу Совместной православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу «Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви» (Братислава, 2 – 9.11.2006) принять к сведению. 2. Считать необходимым довести данное заключение до сведения членов православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу. Журнал 139 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о состоявшихся по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия мероприятиях, посвященных 50-летию образования Китайской Автономной Православной Церкви, а также о мерах по нормализации положения Православной Церкви в Китае. Справка: По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия 23 ноября 2007 года в Паломническом центре Московского Патриархата состоялись памятные мероприятия, посвященные 50-летию Китайской Автономной Православной Церкви. Были совершены молебен китайским мученикам и поминовение архиереев, духовенства и мирян Китайской Автономной Православной Церкви. Состоялась научная конференция, в которой приняли участие архиереи, клирики и миряне Русской Православной Церкви, представители МИД России, руководство и ведущие сотрудники востоковедческих институтов Российской Академии наук. С приветствием к участникам торжеств обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий.

http://mospat.ru/archive/86319-zhurnaly-...

«The Anaphora of Addai and Mari is one of the most ancient Anaphoras, dating back to the time of the very early Church; its validity was never officially contested, neither in the Christian East nor in the Christian West». «Finally, the words of Eucharistic Institution are indeed present in the Anaphora of Addai and Mari, not in a coherent narrative way and ad litteram, but rather in a dispersed euchological way, that is, integrated in successive prayers of thanksgiving, praise and intercession». Pontifical Council for Promoting Christian Unity. Guidelines for admission to the Eucharist between the Chaldean Church and the Assyrian Church of the East//The Holy See. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http ://www .vatican .va /roman _curia /pontifical _councils /chrstuni /documents /rc _pc _chrstuni _doc _20011025_chiesa -caldea -assira _en .html (дата обращения: 21.01.2020). Бернацкий М.М. Константинопольский Собор 1691 г. и его рецепция в Русской Православной Церкви (к вопросу о каноническом статусе термина «пресуществление»)//Богословские труды. М., 2007. Сб. 41. С. 133-145. Заключение Синодальной богословской комиссии по Совместному заявлению Православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу «Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви» (Братислава, 2-9. 11. 2006)//Синодальная библейско-богословская комиссия. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://theolcom.ru/doc/071225/zbr.pdf (дата обращения: 21.01.2020). По этому же документу цитируется и «Послание». Там же приводится мнение о необоснованность попыток понимать «земное и небесное» в Евхаристии иначе, нежели как человечество и Божество Христа. См. также критику «громоздкой и совершенно неубедительной теории единосущия всего тварного, в силу которой хлеб и вино вместе со всем мирозданием якобы единосущны человеку» в: Протоиерей Валентин Асмус. «Евхаристия»//Русская Православная Церковь. Официальный сайт Московского Патриархата. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/97468.html (дата обращения: 21.01.2020).

http://bogoslov.ru/article/6024817

– М., 2005; Его же. Спор о пресуществлении в Евхаристии. Исследование православного учения о преложении Святых Даров в XVII веке: Докторская диссертация. – Афины, 1977. 209 Буфеев К., иер. Ересь кочетковщины//Благодатный огонь. 1. – www.blagogon.ru/articles/31/; Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова//Благодатный огонь. – www.moral.ru/blagodat/kochetkov2.hrml 210 Суд им давно готов//О вероучении и пастырской деятельности священника Георгия Кочеткова/Сборник работ. – М., 2000. С 52, 55–56, 178–179, 182, 184. Носов С. Обновленчество 20-х и 90-х годов: неразрывная преемственность//Современное обновленчество – протестантизм «восточного обряда». – М., 1996. С. 45. 212 Алипий (Кастальский), архим. Протестантские тенденции в книге священника Александра Борисова «Побелевшие нивы»//Современное обновленчество – протестантизм «восточного обряда». – М., 1996. С. 326–336; Носов С. Размышления над книгой реформатора//Сети «обновлённого Православия». – М., 1994. С. 155–167. 216 Корнилов Д. Евхаристия. Преложение или transsubstantiatio. – 218 Кстати, и сам осуществленный Лютером перевод Писания содержит немало сознательных искажений текста, в угоду лютеранской доктрине. Об этом см. в книге бывшего лютеранина, а впоследствии православного иеромонаха Оптиной пустыни отца Климента (Зедергольма) (Климент (Зедергольм), иером. О Лютеровом переводе Библии//Православный немец. Иеромонах Климент (Зедергольм) . Изд. Введенской Оптиной пустыни, 2002. С 313–331). 219 Заключение синодальной богословской комиссии по Совместному заявлению Православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу «Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви» (Братислава, 2–9.11.2006). – www.theolcom.ru 224 Шмеман А. Введение в богословие. Курс лекций по догматическому богословию. – Клин, 2001. С. 48. 232 Огицкий Д.П., Козлов М., прот. Православие и западное христианство. Учебное пособие для Духовных Семинарий и Духовных училищ. – М, 1999. С. 105. 233 Феофан Полтавский, архиеп.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

Безусловно, не все католические богословы готовы подписаться под этими словами, равно как никто из православных богословов никогда не признает тождества святоотеческого учения о способе присутствия Христа в Евхаристии с лютеранским учением по данному вопросу. Но само наличие такой «примиренческой» позиции в современном папизме говорит о том, что в нём в настоящее время очень сильны экуменические идеи и стремление к внешнему сближению, в противовес замалчиваемому глубинному вероучительному и мистическому различию между конфессиями, в частности, различию по евхаристической теме. Антилатинская полемика по-прежнему актуальна. Но при этом, как всегда и во всём, необходимо держаться святоотеческого учения и с позиций этого учения оценивать заблуждения папистов. Между тем, неуместный полемический задор заставляет некоторых богословов изобретать у латинян такие пункты заблуждений, в которых последних святые отцы никогда не обличали. Такой подход обличает в образе мысли таких антилатинских полемистов существенное расхождение со святоотеческой мыслью. Причиной этого расхождения является подверженность самих этих полемистов сильно выраженному протестантскому влиянию. В результате неосторожной полемики с католицизмом они, прямо или опосредованно, заимствовали протестантские аргументы и прониклись протестантскими идеями. Из-за этого сама их полемика обращена уже не только против католических заблуждений, но и против тех идей, которые признавали святые отцы и которые само католичество заимствовало от Православия в период так называмой «неразделённой Церкви». К числу таких учений относится прежде всего учение о литургическом пресуществлении, вполне определённо выраженное в Священном Писании и в творениях святых отцов. 5 Цит. по: Заключение Синодальной богословской комиссии по Совместному заявлению Православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу «Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви» (Братислава, 2–9.11.2006). – www.theolcom.ru – С. 10. 7 Цит по: Заключение Синодальной богословской комиссии по Совместному заявлению Православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу «Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви» (Братислава, 2–9.11.2006).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

An unknown Syriac version of Isaiah 1:1-2:21, in W.Th. van Peursen and R.B. Ter Haar Romeny (eds), Text, Translation, and Tradition. Studies on the Peshitta and its Use in the Syriac Tradition Presented to Konrad D. Jenner on the Occasion of his Sixty-Fifth Birthday (MPIL 14, 2006), 11-23. A fragment of the Harklean version of St Matthew " s Gospel in the Monastery of Mar Musa, Collectanea Christiana Orientalia 3 (2006), 337-342. St Aninas/Mar Hanina and his monastery, Analecta Bollandiana 124 (2006), 5-10. A concordance to Bedjan " s Breviarium Chaldaicum and Darmo " s Hudra, The Harp 19 (2006) [Festschrift J. Madey], 117-136. The Dialogue between the Two Thieves (Luke 23:39-41), The Harp 20 (2006) [Festschrift J. Thekeparampil], 151-170. The origins of the qanona " Holy God, holy Mighty, holy Immortal " according to Gabriel of Qatar (early 7th century), The Harp 21 (2006) [Festschrift E. Thelly], 173-185. The Lives of the Prophets in Syriac: some soundings, in C. Hempel and J.M. Lieu (eds), Biblical Traditions in Transmission. Essays in Honour of M.A. Knibb (JSJ Suppl. 111; Leiden, 2006), 21-37. Syriac literature: a crossroads of cultures, PdO 31 (2006), 17-35. Manuscrits liturgiques en syriaque, in F. Cassingena-Trevèdy and I. Jurasz (eds), Les liturgies syriaques (Ètudes syriaques 3; 2006), 267-83. Syriac sources and resources for Byzantinists, in Proceedings of the 21st International Congress of Byzantine Studies, London 2006 (Aldershot: Ashgate, 2006), I, 193-210. The genealogy of the Virgin Mary in Sinai Syr. 16, Scrinium 2 (2006), 58-71. Mary and the Angel, and other Syriac dialogue poems, Marianum 68 (2006), 117-151. An archaic Syriac prayer over baptismal oil, Studia Patristica 41 (2006), 3-12. The use of the Syriac versions in the Liturgy, in B. ter Haar Romeny, The Peshitta: its Use in Literature and Liturgy (Leiden, 2006), 3-25. (with H. Goldfus and A. Kofsky), The Syriac inscriptions at the entrance to the Holy Sepulchre, Jerusalem, Aram 18/19 (2006/7), 415-38.

http://bogoslov.ru/person/322891

Желая сгладить негативные последствия разгорающегося скандала и возобновить диалог между Католической церковью и исламским миром, Папа Римский Бенедикт XVI встретился 25 сентября 2006 года с послами мусульманских стран при Святом Престоле и лидерами исламских общин, проживающих в Италии. На ней понтифик подчеркнул свое " глубочайшее уважение " к мусульманскому миру и заявил, что диалог между христианством и исламом " является жизненной необходимостью, от которой в значительной степени зависит наше будущее " . Бенедикт XVI также заверил участников встречи, что Католическая церковь намерена продолжать курс на диалог с Подводя итоги, отметим, что высказывания главы Римско-Католической церкви об исламе стали причиной серьезного религиозно-политического скандала, последствия которого способны еще длительное время оказывать негативное влияние на отношения между исламским миром и Западом. ИТАР-ТАСС. 27.09.2006. ИТАР-ТАСС. 16.09.2006. РИА Новости. 15.09.2006. Сайт Информационного бюро Посольства Арабской Республики Египет в Российской Федерации. www.egpressoffice.ru. – 2 октября 2006 г. Al-Ahram Weekly. 21–27 September 2006. Issue No. 813. РИА Новости. 16.09.2006. Al-Ahram Weekly. 21–27 September 2006. Issue No. 813. РИА Новости. 22.09.2006. Al-Ahram Weekly. 21–27 September 2006. Issue No. 813. ИТАР-ТАСС. 17.09.2006 Al-Ahram Weekly. 21–27 September 2006. Issue No. 813. Islamic Republic News Agency (IRNA). Tehran. 18.09.2006. Islamic Republic News Agency (IRNA). Tehran. 16.09.2006. Islamic Republic News Agency (IRNA). Tehran. 16.09.2006. ИТАР-ТАСС. 25.09.2006. СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Реакция на антиисламские высказывания Бeheдukma XVI ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 31.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 4/Расизм и нацизм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 28.03.2024 Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 "

http://religare.ru/2_33437.html

15. Свято-Васильевский монастырь в селе Куйзовка Резинского района Республики Молдова (11.04.2006). 16. Монастырь в честь Успения Божией Матери близ села Коада Язулуй Сынжерейского района Республики Молдова (11.04.2006). 17. Свято-Серафимовский монастырь в селе Татьяновка Марьяновского района Омской области (11.04.2006). 18. Заволжский Свято-Ильинский монастырь в селе Подгоры Волжского района Самарской области (11.04.2006). 19. Свято-Георгиевский монастырь в Предгорном районе Ставропольского края (близ станицы Есентукской) (11.04.2006). 20. Марфо-Мариинский монастырь в селе Ира Кумертаусского района Республики Башкортостан (11.04.2006). 21. Свято-Троицкий Творожковский монастырь в селе Финёва Гора Стругокрасненского района Псковской области (17.07.2006). 22. Спасо-Казанский монастырь в городе Острове Псковской области (17.07.2006). 23. Константино-Еленинский монастырь в поселке Ленинское Выборгского района Ленинградской области (6.10.2006). 24. Крестовоздвиженский монастырь в городе Кизляре Республики Дагестан (26.12.2006). 25. Макариево-Решемский монастырь в поселке Решма Кинешемского района Ивановской области (26.12.2006). 26. Покровский монастырь в селе Лукино Богородского района Нижегородской области (26.12.2006). 27. Рязанский Казанский монастырь в городе Рязани (26.12.2006). 28. Монастырь в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла в городе Бендеры Республики Молдова (Приднестровье) (26.12.2006). 29. Монастырь во имя Святителя Иннокентия, Митрополита Московского в селе Раздольное Биробиджанского района Еврейской автономной области (21.08.2007). 30. Свято-Сергиевский монастырь в селе Алексеевка Базарно-Карабулакского района Саратовской области (12.10.2007). 31. Николо-Косинский монастырь в деревне Косино Старорусского района Новгородской области (7.11.2007). 32. Сухотинский Знаменский монастырь в селе Сухотинка Знаменского района Тамбовской области (27.12.2007). 33. Мамонтовский Никольский монастырь в селе Мамонтово Сосновского района Тамбовской области (27.12.2007).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

Во время архиерейского собора 4-11 октября 2009 года было снова реорганизовано церковное управление - отменены церковные округа, Санкт-Петербургская епархия передана в управление еп.Виктору, а еп.Владимир был избран председателем Архиерейского Синода. С 2011 года епископ Мартин (создавший и долгое время окормлявший приходы в Крыму) начал активно пытаться перевести Крыма из состава Малороссийской епархии в свою, Южно-Российскую. А 12 марта 2014 года в одностороннем порядке объявил, что вступает " в управление местными делами по окормлению паствы на всей земле Крыма " . На Архиерейском Синоде 31 октября 2014 года за это деяние он был запрещен в служении, чего сам не признал и продолжил активное служение. Окончательное размежевание противоборствующих групп произошло в октябре 2015 года. Прибывший на Архиерейский Собор РПЦЗ(В-В), проходивший 4-10 октября 2015 года в селе Малая Солтановка (Украина), епископ Владивостокский Анастасий, и после переговоров был констатировано, что он более не входит в состав Собора этой группы (после чего через несколько дней епископ Анастасий присоединился к РПЦЗ(А) ). Тогда как два других оппозиционных иерарха создали новую ветвь РПЦЗ . Первоиерарх Митрополит (Восточно-Американская епархия) Виталий (Устинов) (27 октября 2001 - 25 сентября 2006) Епархии Канадско-Французская фракция (2001-2006) Каннская (Европейская, с 11 декабря 2003 Западно-Европейская) епархия: Варнава (Прокофьев) (ноябрь 2001 - январь 2004) Епархия Мансонвильская; с 11 декабря Монреальская и Восточно-Канадская: Сергий (Киндяков) (3 ноября 2001 - 10 апреля 2006) Епархия Сакраменто; с 11 декабря Сан-Францисская и Западно-Американская: Владимир (Целищев) (6 ноября 2001 - 29 июля 2006) Епархия Гренадская; с 11 декабря Эдмонтонская и Западно-Канадская: Варфоломей (Воробьев) (11 ноября 2001 - 29 июля 2006) Бэлтская и Молдовская епархия (до 11 декабря 2003 викарная к Европейской): Антоний (Рудей) (28 июня 2003 - 29 июля 2006) Владивостокская и Дальневосточная епархия: Анастасий (Суржик) (29 июня 2003 - 29 июля 2006) Епископ Славянский, викарий Европейской епархии, с 11 декабря 2003 Славянский и Южно-Российский: Виктор (Пивоваров) (30 июня 2003 - 29 июля 2006) Епархия Южной Америки и Лос Анджелеса: Антоний (Орлов) (15 сентября 2004 - 29 июля 2006) Фракция Варнавы Варнава (Прокофьев) (2004 - май 2006) (первоиерарх РПЦЗ) протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый (май - 11 июня 2006 РПЦЗ (В), Фракция Владимира Владимир (Целищев) , епископ, с 11 октября 2009 архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский (29 июля 2006 - Виктор (Парбус) , епископ Парижский и Западно-Европейский (23 ноября 2008 - 5 октября 2010), епископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский (5 октября 2010 - Алексий (Пергаменцев) , епископ Солтановский, викарий Молдовский (26 ноября 2008 - 11 октября 2009), епископ Солановский и Молдовский (11 октября 2009 - 6 октября 2011), епископ Солтановский и Малороссийский (6 октября 2011 -

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-rp...

Откровение сниже . Автор материала – Олег Заев , руководитель Информационно-консультационного центра по вопросам сектантства при соборе святого Александра Невского, город Новосибирск, дает оценку книги Даниила Андреева «Роза Мира» с точки зрения православной Церкви//Фома. - – июль 2006. – С.100. – (рубрика « Кино-театр »). Реклама : С.101. Галерея: « Страшно быть недостойной» . Живопись Алисы Каргиной : Подборка репродукций работ молодой художницы. Во вступительной статье Дарья Рощеня рассказывает о ее творчестве//Фома. - – июль 2006. – С.102-107. – (рубрика « Галерея »). Чтение: Максим Яковлев . Блаженны плачущие : Повесть-сказка (Окончание. Начало в 5-6 за 2006 год)/Рисунки Юлии Кузенковой//Фома. - – июль 2006. – С.108-112. – (рубрика «Ч тение »). Реклама: Нового сборника повестей и рассказов Максима Яковлева «Ничего не бойся». – С.113. Что читать: Дмитрий Володихин //Фома. - – июль 2006. – С.114. – (рубрика « Что читать »). Представил и прокомментировал книгу: Сергей Алексеев. Ярослав Мудрый . Самовластец Киевской Руси . – М.: Вече, 2006. – 304 с. – (серия «Устроители земли Русской»). Юрий Максимов //Фома. - – июль 2006. – С.114-115. – (рубрика « Что читать »). Представил и прокомментировал книги: Иеромонах Иов (Гумеров). Вопросы священнику. – М.: Сретенский монастырь, 2005. – 240 с. Преподобный Амвросий Оптинский . Умудряйся и смиряйся. – М.: Сретенский монастырь, 2006. – 416 с. – (Письма о духовной жизни). Святитель Василий Великий. Примите слово мое . – М.: Сретенский монастырь, 2006. – 384 с. – (Письма о духовной жизни). Библейские истории . – М.: Сретенский монастырь, 2006. – 160 с. – (Семейное чтение). Адаптированный пересказ основных эпизодов Ветхого и Нового Завета, выполненный Лизой Келдвелл и отредактированный иеромонахом Иовом (Гумеровым).   Г. И. Шиманский . Учение святых отцов о страстях и добродетелях . – М.: Сретенский монастырь, 2006. – 672 с. Мультимедиа: Юрий Максимов. Представляет новые мультимедиа-диски православной тематики//Фома. - – июль 2006. – С.116. – (рубрика « Мультимедиа »). Подробно рассказано о трех дисках:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-39-i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010