Новгородское строительство в 30–50-е гг. XV в. в типологическом отношении было на редкость разнообразным: возводились оборонительные сооружения, жилые, хозяйственные и служебные постройки, часозвоня и колокольни, велись ремонтные работы. Строились церкви достаточно редких типов: сенные, надвратные храмы, а также церкви, соединенные с трапезными палатами — уникальное явление для древнерус. архитектуры того времени. В истории новгородской архитектуры до той поры не было эпохи, столь разнообразной по типологии построек. В 30–40-е гг. XV в. появились первые в новгородской земле каменные храмы в погостах. Кроме того, документы нач. XVII в. упоминают многочисленные каменные погостские храмы, не исключено, что нек-рые из них были построены еще в XV в. В годы архиепископства Ионы Отенского (1458–1470) было построено и отремонтировано около 30 сооружений. Основным заказчиком каменных церквей по-прежнему являлся сам архиепископ, продолживший линию своего предшественника, обустраивая резиденцию архиепископов — Владычный двор, а также возводя храмы в наиболее важных для святителя мон-рях — Отенском и Вяжищском. Строительством городских церквей или храмов в др. мон-рях владыка не занимался — это было делом уличан, частных заказчиков и игуменов. Вполне возможно, что возведение новых построек продолжилось и в 70-е гг. XV в., в годы архипастырского служения Феофила (1470–1479). К сожалению, в летописи в эти годы отмечено только 2 строительных акта, возможно, к 70-м гг. XV в. относится и возведение ц. свт. Николая в Гостинопольском мон-ре. Принято разделять все памятники новгородской церковной архитектуры 1430–1470-х гг. на 2 линии: храмы «на старой основе» (Спасский собор в Ст. Руссе 1442 (1441?) г., церкви св. Иоанна Предтечи на Опоках 1453 г., арх. Михаила на Михайлове ул. 1454 г., св. Илии Пророка на Славне 1456 (1455?) г., Успения на Торгу 1457 г., св. Димитрия Солунского на Славкове ул. 1462 г., Воскресения на Мячине 1463 г. и др.) и «новые» храмы (церкви св. Николая Мостищского мон-ря 1448 г., Двенадцати апостолов 1454 г., св.

http://sedmitza.ru/lib/text/8742738/

Все поведания святых о рае согласны между собою. Преподобный Григорий Синайский говорит, что рай есть низшее небо, что он состоит из садов, насажденных Богом, что древа этих садов постоянно покрыты цветами и плодами, что посреди рая течет река, напаяющая его и разделяющаяся на четыре начала [ 1460 ]. Преподобный Иоасаф, царь, потом Апостол, наконец инок Индии, сподобился видеть рай. Однажды, после продолжительной молитвы, сопровождаемой многими слезами, он погрузился в тонкий сон. Во сне он увидел, что некоторые грозные мужи восхитили его и, проведши по странам, которых он никогда не видал, привели на обширнейшее поле, усеянное прекраснейшими цветами и чрезвычайно приятное. Там были всех родов произрастения, изобиловавшие какими-то необыкновенными и удивительными плодами, и особенно красивыми для вида, и особенно приятными для вкуса. Листья деревьев, движимые нежнейшим ветром, издавали шум и, колеблясь, испускали неизъяснимое благоухание. Там были седалища, устроенные из золота и драгоценнейших камней, блиставшие обильным светом. Там были светлые одры, украшенные чудными покрывалами и пышностию, превышающею всякое слово. Там протекали чистейшие воды, увеселявшие самый взор. После сего преподобный Иоасаф введен был в Небесный град, горний Иерусалим, и видел красоту и славу его. Упоенный небесным утешением, Преподобный не хотел возвратиться на землю; но руководившие его мужи сказали, что пребывание в этих светлых местах доставляется многими трудами и потами. Они вывели его оттуда и показали ему страшные места вечных мук; после сего он тотчас пришел в себя [ 1461 ]. Особенного замечания достойны две повести, о монахе Павле и о монахе Ефросине, сохраненные нам Церковным Преданием. Этих иноков видели в раю, первого многие из благоговейнейших братии его монастыря, а второго — игумен его Власий, пришедши в священное иступление или тонкий сон, правильнее, в самозабвение — состояние, в котором обыкновенно находятся видящие видения, что явствует и из Деяний Апостольских [ 1462 ]. В том и другом случае рай описывается обширным вертоградом, исполненным неизреченной красоты и благоухания. Преподобный Павел наделил своих братий, сообразно желанию каждого, цветами и другими произрастениями святого рая; братия по окончании видения, пришедши в себя, имели в руках своих каждый то, что взял из рая [ 1463 ]. Преподобный Ефросин дал игумену Власию три благовонные яблока. Игумен разделил яблоки братии: вкусившие их исполнились духовного веселия, а вкусившие их больные исцелились от недугов своих [ 1464 ].

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

1454. Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (Лк. 23. 43). 1455. Точное изложение Православной веры. Кн. II, гл. VI. 1456. Четьи-Минеи, 2 октября. 1457. Сочинения преп. Григория Синайского по рукописи Молдавского Нямецкаго монастыря. См. примеч. 12 к Слову о смерти. 1458. Толкование на 23-ю главу, 43-й стих Евангелия от Луки. 1459. Быт. 13. 10. 1460. Рукопись Нямецкого монастыря, гл. 10. 1461. Vita Sanctorum Barlaam Eremitae et losaphat Indiae Regis caput XXX. Patrologia tomus LXXIII. 1462. Деян. 12. 7–11. 1463. Пролог, 7 декабря. 1464. Пролог, 11 сентября, и Отечник, буква Е. 1465. Четьи-Минеи, 6 февраля. 1466. По этой причине Святой Архангел Гавриил изображается с пальмовою ветвию в руке. 1467. Четьи-Минеи, 15 августа. 1468. В приведенных здесь повестях мы видим, что райские произрастения, перенесенные на землю, переходили, по мановению Божию, из тонкого состояния в состояние более грубое, чтоб соделаться способными к действию на наши чувства. При скудных понятиях, которые мы имеем о веществе горнего мира, с достоверностию, однако ж, утверждаем, что вещество этого мира свободы, нетления и блаженства должно управляться другими законами, нежели какими управляется вещество мира дольнего, служащего темницею и изгнанием для преступников заповеди Божией. Доказательства этому видим в проявлениях из горнего мира в нашу юдоль плача. Так, Тело Богочеловека, по воскресении Его уже принадлежавшее горнему миру, соделывалось и видимым и невидимым по воле Богочеловека, то являлось с плотию и костями, было осязаемо, принимало пищу, то проходило сквозь твердейшие земные вещества, как дух. Тела величайших святых уподобились еще в сей жизни Телу Господа, а по воскресении и по всему будут подобны Ему (1 Ин. 3. 2; 1 Кор. 15. 39–46). Вещество горнего мира должно быть сообразно тому веществу, в которое облечены его жители, как и вещество дольнего мира находится в соотношении с веществом своих жителей. Впрочем, и в дольнем мире многие тела, не изменяясь в естественных свойствах своих, то есть, не разлагаясь химически на свои составные части, могут быть в виде более тонком и более грубом. Например, вода, сера, все металлы могут быть и в твердом виде, и в жидком, и в виде паров. Углерод мы имеем и в виде газа, и в виде камня (алмаза). Новейшие гигантские открытия в стране вещества приводят к уверенности, что человеческие познания о веществе вполне ничтожны. При этой уверенности с доверчивостию выслушивается сказание Писания и Отцов о природе рая.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

1457 При разговоре о том, что Бог Библии есть Сатана, а Люцифер есть благодетель, Блаватская пишет: «Как прямое следствие всего этого, учения гностических сект также становятся ясными. Каждая из этих сект была основана Посвященным, тогда как их учения основаны были на правильном знании символизма каждого народа. Таким образом становится понятным, почему Ильда-Баоф (в современном написании – Ялдабаоф – А. К.) рассматривался многими среди них как Бог Моисея, и изображался как гордый, честолюбивый и нечистый Дух, унизивший свою мощь, узурпировав место Высшего Бога» (Тайная Доктрина. Т. 2, с. 488). 1458 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, с. 514. 1459 см. Светлов Р. В. Древняя языческая религиозность. – СПб., 1993, сс. 116-117. 1460 Тайна нечистоты.//Раби Шимон. Фрагменты из книги Зогар. – М., 1994, с. 163-164. 1461 Блаватская Е. П. Письма. – М., 1995, с. 223. 1462 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, с. 45. 1463 Булгаков С. Н. Свет невечерний. – М., 1994, с. 255. 1464 Досье на Красного Дракона. Обличение мерзостей апокалиптического зверя.//Рыцарь веры. 1992, с. 18. 1465 еп. Иоанн Береславский. Исповедь раненого сердца. – М., 1991, с. 145. Вот еще несколько откровений этого пророка «Третьего Завета»: «Под маминой моралью скрывается жуткая беспринципность, распутство, тайная ненависть к другим, желание обирать, окрадывать… Нет ничего страшнее женских идеалов – социальных, душевных, закравшихся в наше подсознание, соделавших нас откровенным приложением их гениталий. Весь мужчина – недостающий ей астральный фаллос. И вот она вставила себе в утробу этот недостающий орган и решила продлить этот акт на века, заколдовав сына и соделав его с головы до пят сплошным блудливым Ванькой-Встанькой» (там же с. 143). «В подсознании (матери) вынашивается одна мечта: выставить гениталии сына на вселенскую витрину, на показ всему миру, а потом оторвать» (Иоанн Береславский. Исповедь поколения. – М., 1991, с. 16). 1466 Гаврюшин Н. К. Вехи русской религиозной эстетики (Предисловие).//Философия русского религиозного искусства. Антология. Сост. Н. К. Гаврюшин. – М., 1993, с. 25.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Это поучение сохранилось в рукописи Новг. Соф. библ. XIV–XV вв. под заглавием: «Зборница разная разных св. отец», по старому катал. 94. Л. 121 И так как оно не было прежде нами напечатано в числе сочинений преподобного Феодосия (в Учен. зап. II Отд. Ак. наук. Т. 2 то мы представим его здесь в прилож. 3. «Не престаше обличая его, овогда епистолия пишя, посылаше к нему... Сице же и после въписа к нему епистолию велику зело, обличая того и глаголя: «Глас крове брата твоего въпиет на тя к Богу, яко Авелева на Каина...» и проч. (жит. преп. Феодосия). Вопрос, должно ли соблюдать пост в среду и пяток, когда в эти дни случится какой-либо Господский или Богородичный праздник, был возбужден в Греческой Церкви еще в XI в., хотя усилился уже в XII (Руднев. О ерес. и раскол. в Русск. Церкви. М., 1838. 51–55 Список изложенного послания Феодосиева, которым мы пользовались, помещен в сборнике XV–XVI вв. Новгор. Соф. библ. 522. Л. 100 и напечатан нами в Учен. зап. II отд. Ак. наук. Т. 2 Другой список, находящийся в так названном Паисиевском сборнике Кирилло-Белозерского монастыря XIV–XV вв. и представляющий некоторые отличия, помещаем здесь в прилож. 4. Списки первой фамилии находятся в тех же двух сборниках вслед за посланием Феодосия, нами рассмотренном (см. предыдущ. прим.), и начинаются словами: «Аз, Федос, худый мних, раб есмь Пресвятой Троице, Отца и Сына и Святаго Духа...» Списки второй фамилии — в Кормч. Рум. муз. XVI в. 233. Л. 377 (Восток. Опис. 308 также в сборн. Царского. 393. Л. 513 об. (Строев. Опис. 461 и начинаются: «Вопрошение князя Изяслава, сына Ярославля, внука Володимерова, игумена печерскаго Феодосия о латине. И рече Изяслав: Скажи ми, отче, веру варяжскую...» Списки третьей фамилии — во всех Патериках Кассиановской редакции 1462 г. (например, импер. Публ. библ. 271 ; Новг. Соф. библ. 502 и др.), также в сборниках (см.: Опис. рукоп. Толстова. Отд. 3. 70. С. 599, 600 и начинаются словами: «Въспрос благовернаго князя Изяслава о латынех. Прииде некогда благоверный и великий князь Изяслав, сын Ярославль, внук Володимеров к святому отцу нашему Феодосию...» Судя по началу, первая фамилия представляется наиболее близкою к подлиннику, а в двух остальных фамилиях начало, видимо, изменено стороннею рукою. При сравнении этих двух последних фамилий третья кажется только распространением второй. Списки всех трех фамилий послания мы напечатали в Учен. зап. Ак. наук. Теперь помещаем другой список первой редакции, которого тогда мы не имели под руками, из сборника Паисиевского Кирилло-Белозер. библиотеки, как имеющий свои отличия, в приложен. 5.

http://sedmitza.ru/lib/text/435813/

222–225). Вероятно, с пребыванием свт. Стефана в Новгороде связано и написание им поучения против стригольников (см. комм. В сказании ничего не сообщается о том, что пустынники проповедовали христианство окружающему населению, и не определена племенная принадлежность местных жителей. Отшельники молились в часовне, «молитвы возсылающе Богу втай... Церкови у них несть за скудостью имения и нападения неверных человек. Еще бо тогда не вси прияша святое крещение, но много множество живущих неверных человек вскрай Кубенского езера великого по брегом» (Памятники письменности в музеях Вологодской области/Каталог-путеводитель. Вологда, 1987. Ч. 1. Вып. 2 (Рукописные книги XIV–XVIII вв. Вологодского областного музея). С. 413; Прохоров Г. М. Сказание Паисия Ярославова о Спасо-Каменном монастыре//Книжные центры Древней Руси XI–XVI вв./Разные аспекты исследования. СПб., 1991. С. 156). О несогласованности известий сказания см.: Ключевский. Древнерусские жития. С. 192. Сохранились подлинники посланий свт. Фотия в Киево-Печерский монастырь и 1410-х и 1420-х гг. (БАН. Собр. Текущих поступлений. 1106). Издание ряда текстов по этой рукописи см.: Дополнения к Актам историческим. СПб., 1846. Прибавления 180–183. Как установлено в настоящее время, и запись писца 1411 г., и вкладная 1427 г. (ЦНБ НАН Украины. Собр. Николо-Пустынного (Слупского) монастыря. 548) не являются подлинными. Кодекс написан на бумаге 2-й пол. XV в., записи сделаны не ранее XVI в. Обе они отличны по почерку от письма самой рукописи. Известия о Николо-Пустынном монастыре до 1460-х гг. не встречаются. Едва ли не самым ранним является упоминание монастыря в послесловии 2-й Кассиановской редакции Киево-Печерского Патерика (1462). Появление вкладной записи связано, очевидно, с поземельными спорами Николо-Пустынного монастыря с Михайло-Златоверхим. (Визирь Н. П. Собрание книг XV столетия в отделе рукописей ЦНБ АН УССР//Проблемы рукописной и печатной книги. М., 1976. С. 67–69). Первое упоминание не означает, что монастырь не существовал ранее (если, разумеется, об этом не сказано прямо).

http://sedmitza.ru/lib/text/435951/

Речь может идти о монастырях, возникших в предшествующую эпоху и не подвергшихся разорению, либо вскоре восстановленных. О Полонинском монастыре см. комм. Город Полонный (совр. Полонное на северо-востоке Хмельницкой обл. Украины) находился в Киевской земле, на пограничье с Волынской. Сказание о явлении и чудесах Толгской иконы — основной источник по истории создания монастыря — было написано достаточно поздно (не ранее сер. XVI в.) (Турилов А. А. Малоизвестные памятники ярославской литературы XIV — нач. XVIII вв. (Сказания о ярославских иконах)//АЕ 1974. М., 1975. С. 170; Ebinghaus A. Die altrussischen Marienikonen-Legenden. Berlin, 1990. S. 194–195; Горшкова В. В. К истолкованию противоречий «Сказания о явлении Толгской иконы»//Научная конференция «История и культура Ростовской земли» (тезисы докладов). Ростов, 1991. С. 6–8). В древнейшей части сказание содержит довольно противоречивые сведения. Основателем монастыря, которому явился чудотворный образ, назван Ростовский владыка Трифон (1462–1467): о нем сказано, что он ехал «ис Кирилова водою в судах» (т. е. не ранее 1397 г.). Предположение о том, что Трифон — схимническое имя еп. Прохора (1311–1328), было высказано свт. Димитрием Ростовским (Книга житий святых на... июнь, июль, август. Киев, 1705. Л. 330), вероятно, с целью устранить видимые противоречия текста. Первое достоверное известие о Толгском монастыре как уже существующей обители относится, вероятно, к 1428 г. и связано с чудом истечения мира от иконы Пресвятой Богородицы (Турилов А. А. Малоизвестные письменные источники о ярославских князьях конца XIV — первой половины XV в.//Краеведческие записки. Ярославль, 1991. Вып. 7. С. 131–136). Однако значительно б?ольшая древность монастыря не вызывает сомнений и не только в силу древности чудотворного образа и двух других, связанных с монастырем икон Пресвятой Богородицы (Анисимов А. Домонгольский период древнерусской живописи//Вопросы реставрации. М., 1928. Сб. 2. С. 171–174). В XV в., до перехода под патронат великого князя московского (в нач.

http://sedmitza.ru/lib/text/435951/

Перемышльской кафедре назван ряд монастырей в районе Самбора (ibid. 1878. T. 7. 26). Это Спасо-Преображенский монастырь у самого Самбора, Богородичный монастырь в Смольнице, монастырь св. Михаила в Созани (Николаев-Коссак. Шематизм провинции. С. 188) и монастырь св. Онуфрия в Лаврове (Голубець М. Лabpib: Icmopuчho-apxeoлoruчha cmyдiя//Записки чина св. Bacuлiя Великого. Жовква, 1926–1927. Т. 2. Вып. 1–4). В грамоте Ягайла 1415 г. упоминается еще один монастырь в районе Самбора — Рождественский в Терле (Розов В. Ykpa¿hcьki грамоти. Т. 1. 47). А 1425 г. датируется акт установления границ между Старым Самбором и монастырем Введения Богородицы (AGZ. 1876. T. 6. 14). Нередко о монастырях речь идет как о части владений дворянских родов. Так, в документе 1469 г. говорится о монастыре св. Онуфрия около Шептиц, во владениях рода Шептицких (ibid. 92). Иногда сведения еще более кратки: в 1441 г. упоминается монастырь в Городище во владениях рода Бибельских (AGZ. 1888. T. 13. 1489), в 1462 г. монастырь в Щитной около Ярослава (AGZ. 1891. T. 15. 4746). На территории Холмской епархии источники XV в. указывают на существование лишь одного монастыря Св. Спаса в с. Столпье под Холмом (Петров Н. И. Холмско-Подляские православные монастыри//Памятники русской старины в Западных губерниях: Холмская Русь. СПб., 1885. Вып. 7. С. 172 и сл.). На территории Полоцкой епархии в источниках 2-й пол. XV в. впервые отмечены монастыри: 1) Михайловский городецкий за Полотой. Документ 1496 г. содержит сведение о сделке, которую совершила в более раннее время Фетинья, «старица святого Михаила» (Полоцкие грамоты. М., 1978. Вып. 2. 216); 2) Иоанна Предтечи на Острове. 1479 г. датируется переписанная в монастыре Лествица (Харьковская государственная библиотека им. В. Г. Короленко. ОР. 819322а–10.9196; описание рукописи и публикацию записи на ней см.: Корнеева-Петруллан М. Лествица 1479 г. как памятник письменного языка Псковской области XV в.//Slavia, 1931. Seš. 1–2). Сведения Полоцкой ревизии 1552 г. позволяют отнести ко времени более раннему, чем XVI в., основание еще двух обителей.

http://sedmitza.ru/lib/text/436080/

1449. remigio seruare integram in tantis fluctibus passionem Schenkl. 1450. См.: 2 Макк. 6:24–28. 1451. См.: 2 Макк. 7и след. 1452. См.: Сирах. 23:18. 1453. См.: Мк. 3:17. 1454. См.: Иез. 1:15–20. См. комментарий свт. Амвросия на эти слова пророка Иезекииля в uirgt. 18. 118. 1455. Выражение, часто употребляемое античными авторами: Vergilius, Aen. 1. 98; Seneca, Phoen. 142–143; Lucan, 5. 263. 1456. См.: 2 Макк. 7:18. 1457. Ср.: Быт. 1:31. Палла указывает на 4 Макк. 14. 7–8, где семь сыновей сравниваются с семью днями творения (см.: Palla. Р. 327, п. 133). 1458. Ср.: Быт. 2:3. 1459. Семь дней — семь дней творения. Восьмой день — это день будущего века, когда свершится второе пришествие Господа. 1460. et R2, Maurini, Schenkl: at coni. Nauroy, ut cett. codd. 1461. Свт. Амвросий употребляет военные термины: acies, impetus, ordo, proelium triumphale, militare, pugna, agmen, уподобляя духовную битву военному сражению. 1462. non declinauit R, Maurini, Nauroy: declinauit cett, codd., Schenkl. 1463. Сократ говорит о прекрасной песне, которую поют лебеди, почуяв приближение смерти. Сократ говорит, что лебеди поют от радости, «что скоро отойдут к богу» (Фсдон 85b, пер. С. П. Маркиша). 1464. См.: Песн. 8:7. 1465. Нравственному толкованию библейской истории и экзегезе Священно­го Писания, в частности книги Бытия, свт. Амвросий посвящает многие свои труды: «О Ное» (377). «О Каине и Авеле» (377–378), «Об Аврааме» (378–383), «О рае» (378), «Шестоднев» (378–390 ), «Об Иакове и блажен­ной жизни» (386), «Об Исааке или душе» (386–387). 1466. Свт. Амвросий первым в Западной Церкви вводит в употребление при­менявшуюся на Востоке еще во времена Оригена практику проповедо­вать серии гомилий несколько дней подряд. 1467. Образы Иосифа, виночерпия, стольника и фараона служат для свт. Ам­вросия иллюстрацией современных ему событий. 1468. См.: PL 16:994В–1002С. 1469. См. об этом: Palanque J. R. Saint Ambroise et l’empire romain. P., 1933. P. 511–514. К этой же дате склоняется Р. Палла, переводчик и коммента­тор этого трактата в издании Амброзианской библиотеки (Sancti Ambrosii episcopi Mediolanensis. De Ioseph/Introd., trad., not. e indici R. Palla//Sant’Ambrogio. Opcre esegetische IIÏ Isacco о l " anima. 11 bene della morte. Giacobbe e la vita beata. Giuseppe. Milanö Biblioteca Ambrosiana. Romä Citta Nuova, 1982. P. 335–409. (Sancti Ambrosii episcopi Mediolanensis operä 3).

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

  Базаров Иван Елисеев, служилый землевладелец, поминание рода — Л. 18 об. Благово, служилые землевладельцы – Л. 21 об. Василий Данилов, в монашестве Вассиан (Васьян) Владимир Петров, в монашестве Варлаам Данила Данила Иванов Ефстафий Юрьев Елизарий Иванович, поминание рода Иван Васильев, Поздняк Иван Данилов Иван Тимофеев Иван Федоров Михаил Васильев, Замятня, в монашестве Мисаил Петр Федоров, Верига Сила Федоров Тимофей Евстафьев Федор Данилов, в монашестве Филофей Федор Тимофеев Федор Федоров Юрий Яков Иванов Борис, портной из города Корела – см. Ирина Борис Александрович, великий князь Тверской, князь Кашинский, † 10 февраля 1461 г.— Л. 2 об.   Василий Калика, архиепископ Новгородский с 1331 г., † 3 июля 1352 г.— Л. 2 Василий II Васильевич, Темный, великий князь Московский с 1426 г., † 27 марта 1462 г. — Л. 2 об. Василий I Дмитриевич, великий князь Владимирский и Московский с 1389 г., † 27 февраля 1425 г.— Л. 2 об. Василий–Гавриил III Иванович, в монашестве Варлаам, великий князь Московский с 1505 г., † 4 декабря 1533 г. — Л. 11 Владимир Ярославич, князь Новгородский в 1034–1036 гг., † 4 октября 1052 г. — Л. 2 об. Воронов Захарий, поминание рода — Л. 20 об. Всеволод–Димитрий III Юрьевич–Георгиевич, Большое Гнездо, князь Суздальской земли с 1172 г., † 15 апреля 1212 г.— Л. 2 об. Всеволод–Андрей Ярославич–Георгиевич, великий князь Киевский, † 13 апреля 1093 г. — Л. 2 об. Вышеславцовы, служилые землевладельцы Петр, поминание рода — Л. 17, 18 Евдокия, супруга П. Вышеславцова — Л. 17 Воронов Захарий, новгородский помещик, поминание рода — Л. 20 об.   Геннадий Гонзов, св., архиепископ Новгородский с 1482 г., † 4 декабря 1504 г. в Чудове монастыре — Л. 2 Герасим, игумен Коневского монастыря в начале 2-й четверти XVI в. — Л. 3 об. Герман, епископ Новгородский с 1078 г., † 1096 г.— Л. 2 Гордиев Угрим, житель города Корелы, поминание рода — Л. 11 об. Григорий, св., архиепископ Новгородский с 1187 г., при постриге Гавриил, схимник, † 24 мая 1193 г. — Л. 2   Давыд, архиепископ Новгородский с 1309 г., † 5 февраля 1325 г.— Л. 2

http://sedmitza.ru/lib/text/5199033/

  001     002    003    004