от Рязанской епархии: протоиерея Михаила (Викторова; 1871 — 11 апреля 1933), протоиерея Леонида (Викторова; 1891 — 10 января 1938); от Введенской Оптиной пустыни: иеромонаха Рафаила (Шейченко; 1891 — 19 июня 1957); от Симбирской епархии: протоиерея Иоанна (Ильинского; 1846 — 14 (27) сентября 1918), священника Николая (Покровского; 1864 — 18 марта 1919). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о составе Комиссии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Удовлетворить просьбу протоиерея Георгия Ашкова, освободив его от членства в Синодальной Комиссии по канонизации святых по состоянию здоровья. 2. Включить в состав Комиссии священника Олега Митрова, клирика Московской епархии. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о положении в Спасо-Бородинском женском монастыре села Семеновское Можайского района Московской области и Колоцком Успенском женском монастыре д. Колоцкое Можайского района Московской области. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумению Рахиль (Райш) от обязанностей настоятельницы Спасо—Бородинского женского монастыря села Семеновское Можайского района Московской области, назначив на эту должность насельницу Московского Новодевичьего Богородице-Смоленского женского монастыря монахиню Филарету (Гречину) с возложением наперсного креста — по должности. 2. Освободить монахиню Серафиму (Шумейко) от обязанностей настоятельницы Колоцкого Успенского женского монастыря деревни Колоцкое Можайского района Московской области, назначив на эту должность благочинную обители монахиню Амвросию (Гавриневу) с возложением наперсного креста — по должности. Журнал СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, об учреждениях Русской православной Церкви за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ:

http://mospat.ru/archive/86327-zhurnaly-...

протоиерея Павла (Косминкова; 1875 — 2 марта 1938), священника Сергия (Орлова; 1888 — 21 декабря 1937), протодиакона Алексия (Дроздова; 1883 — 14 июля 1942), послушницы Татианы (Чекмазовой; 1881 — 11 октября 1942), послушницы Александры (Хворостянниковой; 1886 — 30 сентября 1943), Иоанна (Демидова; 1863 — 20 декабря 1937), Иоанна (Демидова; 1907 — 13 июля 1944); от Рязанской епархии: протоиерея Михаила (Викторова; 1871 — 11 апреля 1933), протоиерея Леонида (Викторова; 1891 — 10 января 1938); от Свято-Введенской Оптиной пустыни: иеромонаха Рафаила (Шейченко; 1891 — 19 июня 1957); от Симбирской епархии: протоиерея Иоанна (Ильинского; 1846 — 14 (27) сентября 1918), священника Николая (Покровского; 1864 — 18 марта 1919). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. Журнал 7 Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о составе Комиссии. Постановили: 1. Удовлетворить просьбу протоиерея Георгия Ашкова, освободив его от членства в Синодальной Комиссии по канонизации святых по состоянию здоровья. 2. Включить в состав Комиссии священника Олега Митрова, клирика Московской епархии. Журнал 8 Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о положении в Спасо-Бородинском женском монастыре с. Семеновское Можайского района Московской области и Колоцком Успенском женском монастыре д. Колоцкое Можайского района Московской области. Постановили: 1. Освободить игумению Рахиль (Райш) от обязанностей настоятельницы Спасо—Бородинского женского монастыря с. Семеновское Можайского района Московской области, назначив на эту должность насельницу Московского Новодевичьего Богородице-Смоленского женского монастыря монахиню Филарету (Гречину) с возложением наперсного креста — по должности. 2. Освободить монахиню Серафиму (Шумейко) от обязанностей настоятельницы Колоцкого Успенского женского монастыря д. Колоцкое Можайского района Московской области, назначив на эту должность благочинную обители монахиню Амвросию (Гавриневу) с возложением наперсного креста — по должности.

http://sedmitza.ru/lib/text/429895/

Закрыть itemscope itemtype="" > Памяти великого ботаника Русские гении: Иван Парфеньевич Бородин 11.04.2017 1015 Время на чтение 5 минут Редко бывает, чтобы два гения носили одну фамилию, да ещё довольно редкую - Бородин, да ещё были современниками. Одного - Александра Порфирьевича (1833 - 1887) мы хорошо знаем как автора оперы «Князь Игорь», Богатырской симфонии и знаменитых квартетов (правда, мало знаем его как выдающегося химика). Другого - Ивана Парфеньевича, 170-летие со дня рождения которого отмечено в этом году, знает только небольшой круг специалистов. Между тем И.П. Бородин - это всемирно известный учёный и педагог, автор фундаментальных трудов по ботанике, создатель научных школ ботаников-лесоводов и экологической физиологии растений, основатель заповедного дела в России, академик Императорской Петербургской Академии наук и Академии наук СССР . Родился он под Новгородом 30 января 1847 года в семье капитана лейб-гвардии Драгунского полка Парфения Афанасьевича Бородина и его жены Екатерины Александровны, урождённой Лыкошиной. Любопытно отметить, что его младший брат Александр (1848 - 1898) стал выдающимся инженером путей сообщения, создателем одного из массовым паровозов конца XIX века, основоположником паровозостроения в России и одним из самых авторитетных учёных в этой области (Русское Техническое общество в своё время учредило золотую медаль его имени, которой награждало за особый вклад в развитие железнодорожного транспорта). Иван Парфеньевич блестяще учился в гимназии (окончил с серебряной медалью), с 14-ти лет одновременно давал уроки математики и словесности, чтобы материально помогать семье, рано оставшейся без отца. В 22 года, по окончании естественного отделения физико-математического факультета Петербургского университета, Бородин был приглашён преподавать ботанику в Лесной институт, с которым оказался связанным на всю жизнь, в 33 года стал профессором. Студенты ценили его и за яркие лекции, и за душевность, и - за требовательность. Дома у него часто проходили шумные научные собрания молодёжи, и не удивительно, что среди его учеников были сотни людей, на всю жизнь преданных ботанике. Слава о нём разошлась далеко за пределы Лесного института после того, как вышли два его учебника: «Краткий курс ботаники» и «Курс анатомии растений» («малый Бородин» и «большой Бородин», как их шутливо называли студенты), выдержавшие в России 10 изданий и переведённые на иностранные языки.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Разделы портала «Азбука веры» Протоиерей Феодор Бородин " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" Протоиерей Феодор Бородин: От настроя твоей души зависит, какой стороной повернется к тебе Церковь Протоиерей Феодор Бородин В Избранное Протоиерей Феодор Бородин для «Азбуки веры» Протоиерей Феодор Бородин родился в 1968 году в Москве, был крещен в 9 лет. В 1986–1988 гг. служил в армии, после армии поступил в Московскую духовную семинарию, окончил ее в 1992 году. Рукоположен в диаконы, а затем в священники в 1992 году. Служил в храме святителя Николая в Кленниках, с осени 1993 года настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке. Женат, отец восьмерых детей. – Отец Федор, вы рассказывали, что росли в нецерковной семье, но в девять лет вас крестили и тогда же крестная стала водить вас в храм. Для семидесятых годов ситуация очень редкая. – Так счастливо сложилось, что Господь привел нас с сестрой к человеку, занимавшемуся миссионерством, насколько это возможно было в советское время – к Вере Алексеевне Горбачевой, преподавателю литературы в Гнесинском музыкальном училище. Она не имела своих детей, но у нее было почти тридцать крестников, и всех своих крестников она по-настоящему воцерковляла . Мои родители познакомились с Верой Алексеевной, когда она переезжала в наш дом. Папа мой, человек спортивный, на сидячей работе тосковал по физическим нагрузкам, поэтому очень любил помочь кому-то перевезти мебель. Делал он это бесплатно, а потом, как человек общительный, со многими из тех, кому помог переехать, знакомился ближе. И Вере Алексеевне он помог переехать, увидел у нее в квартире икону . А как раз в то время в кругу моих родителей и их друзей обсуждался вопрос, зачем креститься и нужно ли это. Мама моя была крещена в детстве, и она решила, что детей надо крестить, чтобы потом мы не мучились с выбором. Папа был некрещеный (крестился он в 1987 году, когда я служил в армии), но согласился с мамой и попросил Веру Алексеевну стать нашей крестной. Она сказала, что согласна, но только в том случае, если папа с мамой пообещают, что не будут ей мешать учить нас молиться и три-четыре раза в год брать в храм на Причастие . Папа и мама согласились, хотя не очень понимали, о чем речь.

http://azbyka.ru/way/protoierej-feodor-b...

Разделы портала «Азбука веры» Протоиерей Феодор Бородин " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" Протоиерей Феодор Бородин: Христианская семья – семья, где каждый служит каждому, чтобы все были счастливы Протоиерей Феодор Бородин В Избранное ( 13  голосов:  4.5 из  5) Протоиерей Феодор Бородин для «Азбуки супружества» Протоиерей Феодор Бородин родился в 1968 году в Москве, был крещен в 9 лет. В 1986–1988 гг. служил в армии, после армии поступил в Московскую духовную семинарию, окончил ее в 1992 году. Рукоположен в диаконы, а затем в священники в 1992 году. Служил в храме святителя Николая в Кленниках, с осени 1993 года настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке. Женат, отец восьмерых детей. Отец Федор, недавно вы писали, что вас попросили выступить в кадетском корпусе, и вы в глазах большинства воспитанников увидели боль, которую узнаёте с тех пор, как развелись ваши родители. Да, уже сорок один год. Мне было двенадцать лет, когда папа с мамой развелись. К счастью, не было того, что часто бывает после развода, когда мать настраивает детей против отца, не дает ему видеться с ними. Сохранить брак родители не смогли, но оба понимали, что детям необходимо общение с матерью и отцом, и мама не препятствовала нашему общению с папой. Обычно он приезжал к нам вечером, после работы. Конечно, это было уже совсем не то, что раньше, когда мы все жили вместе, и развод родителей я переживал очень тяжело. Опираясь не только на свой детский опыт, но и на опыт общения с детьми, пережившими развод родителей, растущими с какого-то возраста в неполных семьях, попробую объяснить, что испытывает ребенок, когда его родители расходятся. Прежде всего, он видит раскол своей вселенной. Папа и мама – фундамент его мира, мира, в котором он растет. Этот мир должен быть единым, а становится не единым. Неразрешимая дилемма, когда ты любишь папу и маму, и они любят тебя, но они больше не вместе. Это то, чего не должно быть, но что есть. Ребенок живет в такой расколотой вселенной.

http://azbyka.ru/semya/protoierej-feodor...

Разделы портала «Азбука веры» Протоиерей Феодор Бородин " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" Протоиерей Феодор Бородин: «Несчастным человека делает не семья, а неумение любить» Протоиерей Феодор Бородин В Избранное ( 2  голоса:  5.0 из  5) Социологи выяснили: среди семейных россиян меньше счастливых, чем среди одиноких. Проблемы с деньгами, жильем, врачами и учебой детей вгоняют в тоску. Что делать, если верующий человек понимает, что до него «дотянулись» когти житейских неурядиц? Отвечает глава многодетной семьи протоиерей Феодор Бородин, московский храм св. бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке. Конечно, свободы в браке у человека становится меньше. Но и только. В остальном люди в семье, наоборот, гораздо более счастливы. Ведь счастье – это когда ты любишь, и тебя любят. В семье реализовать это гораздо легче. Наверное, опрос, о котором идет речь, проводили среди людей, далеких не только от Церкви, но и от христианского понимания жизни вообще. Эти очень печальные результаты опроса – еще одно свидетельство глубочайшего кризиса понимания русским народом того, что такое институт семьи. Мне кажется, что главное богатство человека на земле – это люди, которые его любят. Чем их больше, тем человек богаче. Семья – это именно такие люди: жена, которой не было, а теперь она есть; дети, которых вообще не было, а теперь Господь их вам дал. Если человек любит только себя, то, конечно, в семье ему тяжелее. Несчастным человека делает не семья, а неумение любить. Недавно я приглядывался: кто из моих прихожан и знакомых выглядит счастливым? Оказалось, что это люди, которые работают в сфере христианского служения другим, например, в Марфо-Мариинской обители или в детских домах. Получают очень мало – не только денег, но и благодарности. А глаза светятся. Господь сказал: «Блаженнее давать, нежели принимать» ( Деян. 20:35 ). Можно сказать и так: счастливее давать, нежели принимать. То есть человек, который умеет отдавать, имеет к этому вкус и находит в этом радость, – счастливее, чем тот, кто умеет только брать и в этом ищет радости.

http://azbyka.ru/semya/protoierej-feodor...

[xliv] Бородин О. Р. Развитие географической мысли//Культура Византии IV- первая половина VII в. М., 1984. С. 459. [xlv] См.: Антонин из Плаценции//ППС. Т. XIII. Вып. 3 (39). Спб., 1895. [xlvi] Бородин О. Р. Развитие географической мысли... С. 460. [xlvii] Бородин О. Р. Географические знания//Культура Византии второй половины VII - XII в. М., 1989. С. 357. [xlviii] См.: Повесть Епифания о Иерусалиме и сущих в нем мест//ППС. Т. IV. Вып. 2 (11). СПб., 1888. [xlix] Там же. С. XV. [l] Schneider А. М. Das Itinerarium des Epiphanius Hagiopolita//Zeitschrift des Deutschen Palästina-Vereins. Leipzig, 1940. Bd. 63, H. 1-2. S. 143-155. [li] Повесть Епифания о Иерусалиме... С. 20. [lii] Там же. С. 18. [liii] Даниил цитирует, в качестве пророческих, слова Иисуса Христа, относящиеся к Капернауму Тивериадскому (Мф 11, 23; Лк 10, 15), но не к одноименному городу на побережье Средиземного моря, опустошенному крестоносцами. [liv] См.: ППС. Т. XVI. Вып. 1 (46). Спб., 1896. C.I. [lv] Данилов В. В. О жанровых особенностях древнерусских «хождений»//ТОДРЛ. XVIII. М.-Л., 1962. С. 22. [lvi] Там же. С. 24. [lvii]Cм.: ППС. T.VIII. Вып. 2 (23). Спб., 1889. С. VII. [lviii] Бородин О. Р. Географические знания. С. 356. [lix] Там же. С. 358. [lx] Напомним: в «Государстве» Сократ развивает мысль о том, что поэзия (литература) имеет дело с видимостями, подражаниями, а не с подлинниками (сущностями, идеями), «стоит на третьем месте от царя и от истины» (т. е. от демиурга). Поэтические «вещи втрое отстоят от подлинного бытия и легко выполнимы для того, кто не знает истины, ведь тут творят призраки, а не подлинно сущее». См.: Платон. Собр. соч. в 4 т. М., 1994. Т.3. С.389-390. [lxi] Иоанна Фоки сказание вкратце о городах и странах от Антиохии до Иерусалима, также Сирии, Финикии и о святых местах в Палестине//ППС. T.VIII. Вып. 2 (23). С. 30. [lxii] Как известно, «Книга Паломник» Антония Новгородского (1200) - это последнее паломническое описание Царьграда перед захватом и разорением столицы Византийской империи крестоносцами в 1204 г.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Первую исповедь он принял в 24 года Как бывший десантник Фёдор Бородин стал священником двух храмов и отцом семерых детей 24 декабря, 2013 Как бывший десантник Фёдор Бородин стал священником двух храмов и отцом семерых детей Как бывший десантник Фёдор Бородин стал священником двух храмов и отцом семерых детей Что сказал старец Герман  Когда мне было девять лет, в наш дом в Гнездниковском переулке въехала новая соседка — педагог Вера Алексеевна Горбачёва. Родители тогда в церковь не ходили, но, увидев у неё в квартире иконы, попросили стать крёстной — моей и сестры Ани. Вера Алексеевна дала нам тексты молитв, водила в храм на исповедь и причастие. Так у меня началась тайная жизнь, о которой в школе не знали. В 9-м классе я встретился со старцем. Мы с Аней тогда твёрдо решили, куда поступать: она — на филологический, я — в художественное училище. За благословением поехали в Подмосковье к архимандриту Герману (Красильникову). Старенький, отягчённый болезнями (год спустя он умер), отец Герман весь светился любовью. Он сразу назвал нас по именам, хотя увидел впервые. Вынес из алтаря чётки Серафима Саровского, надевал их нам на шею и молился. Сестре сказал: «Поступай» (она успешно окончила филфак). А меня огорошил: «У тебя другая дорога — станешь священником». Я не поверил. А потом два раза провалился на вступительных экзаменах и оказался в воздушно-десантных войсках. Атака на сейф  Нас готовили к отправке на войну. Призывники уже зашли в автобус, когда выяснилось, что один лишний. Нужно 35 бойцов, а нас 36. Я был первым по списку, и офицер сказал: «Бородин, выходи!» Остальные отправились в Фергану, а оттуда в Афганистан. Если бы мне пришлось кого-нибудь убить в бою, не смог бы служить в Церкви: каноны не позволяют. Наша часть находилась в Литве. Много бегали, стреляли, прыгали с парашютом. Иногда мне удавалось уходить в лес и в одиночестве молиться. Мама привезла рукописный молитвослов и изданное за рубежом Евангелие. Я тщательно их прятал, но командир роты всё-таки нашёл и запер в сейф. Это был массивный мужчина, за глаза его прозвали Боник. Я умолял его вернуть — бесполезно. Пришлось мне всю ночь проволокой и нитками открывать замок. Более сложной инженерной задачи в жизни не решал. Господь помог: к утру сейф стоял закрытый, но пустой.

http://pravmir.ru/pervuyu-ispoved-on-pri...

Разделы портала «Азбука веры» Протоиерей Феодор Бородин " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" Оправдывать себя в супружеской измене и одновременно оставаться в Церкви невозможно Протоиерей Феодор Бородин В Избранное ( 7  голосов:  3.9 из  5) Протоиерей Феодор Бородин для «Азбуки супружества» Протоиерей Феодор Бородин родился в 1968 году в Москве, был крещен в 9 лет. В 1986–1988 гг. служил в армии, после армии поступил в Московскую духовную семинарию, окончил ее в 1992 году. Рукоположен в диаконы, а затем в священники в 1992 году. Служил в храме святителя Николая в Кленниках , с осени 1993 года настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке . Женат, отец восьмерых детей. – Отец Федор, есть несколько причин, по которым Церковь допускает расторжение брака, а о том, что это возможно в случае супружеской измены, говорит Сам Христос. Но из Его слов не следует, что после измены развод неизбежен, обязателен. – Да, Христос оставил право решения этого вопроса за пострадавшей стороной. Священник должен помнить, что не его право это решать. – А часто священнику приходится сталкиваться с такой ситуацией? – Увы, часто. В современном обществе к этому относятся как к одному из допустимых стандартов. Я однажды услышал высказывание владельца частной гостиницы. Гостиница эта специфическая – там оплата за номера почасовая, и снимают эти номера, как правило, в рабочее время с целью совершить прелюбодеяние. Так вот, с его слов, которые мне передали, в этой гостинице сильно увеличивается поток людей перед Великим постом, а потом количество снимающих номера резко снижается. Люди на Великий пост ограничивают себя в измене женам и мужьям. Да, наверняка в подавляющем большинстве это люди нецерковные, но они знают, что такое Великий пост, понимают, что в это время принято себя ограничивать, но для них, видимо, прелюбодействовать так же естественно, как есть мясо. То есть это для них не что-то ужасное, недопустимое, а норма, от которой они на время готовы отказаться ради Господа.

http://azbyka.ru/semya/opravdyvat-sebja-...

Мой приезд его напугал. И. Бородин знал, что я поломаю осуществляемый им процесс «укрепления в вере в стенах церкви». Это «укрепление» шло таким образом, что он стал постоянным собутыльником пившего напропалую о. Михаила Липатова и мог уже соревноваться с ним в количестве выпитого. Конечно, было не до службы, когда болела голова, и часто за него служил о. Алексей Левшин. От импотенции не осталось и следа. На шестой неделе Великого поста поехал в баню, там воспылал внезапной страстью к уборщице по мужскому отделению и голый бросился за ней. Она бросилась от него бежать по коридору, а он за ней... Кое-как удалось замять дело. На Вербной воскресение он явился к обедне подстриженным под польку, с коротенькими усиками и намеком на бородку. Бородин стал ходить по городу в костюме и шелковой безрукавке. Купил велосипед и часто стал уезжать на р[еку] Урал, на пляж, для загорания. Первое наше совещание о введении графика служения и совершения треб, о ежедневном посещении храма подействовало на И. Бородина как удар грома.— Отец Алексей! Это что же Владимир устраивает!.. Как же будет жить? — с тревогой спросил он Левшина.— А, что, Илья, жить будем хорошо, правильно,— ответил о[тец] Алексей. Через две недели Илье представился случай покинуть Орск — поменяться местами с о. Максимом, на что он охотно согласился. После Михайлова дня Бородин был переведен снова в гор[од] Медногорск настоятелем Никольского храма. Но наши встречи не прекратились. Илья Бородин часто приезжал в Орск проведать своего бывшего сослуживца отца Алексея Левшина и о[тца] Александра Соседкина. Они придерживались внешнего облика православного священника, а Илья совершенно превратился в молодого светского человека. Он и его жена усиленно уговаривали последовать его примеру и о[тца] Александра, говоря: — Мы же молодые, должны жить... а грехи?.. вот старые будем, тогда и отмолимся. Когда заболел второй священник в Медногорске, то я получил распоряжение епархии высылать на праздники в помощь Илье одного священника. Я посылал часто о[тца] Александра, но вскоре он стал просить не посылать его: — О[тец] Владимир! Не посылайте меня. Там невозможно быть. У отца Ильи куча всяких светских знакомых и без конца все пьют и пьют...

http://sedmitza.ru/lib/text/4511062/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010