Славковичи. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенский храм Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм Успения Пресвятой Богородицы в Славковичах построен в 1810 году. В храме было три престола: центральный во имя Успения Пресвятой Богородицы, и приделы Пресвятой Троицы и в честь Собора Иоанна Предтечи, разрушенный большевиками. В 1920-е годы он был закрыт, во время Великой Отечественной войны фашисты устроили в нем конюшню, а позже открыли для богослужения, по преданию, священник Успенского храма был ими убит. С 1954 года в Успенском храме возобновил богослужение отец Евгений Степанов. Погост Славковичи церковь Успения Божией Матери Дата строительства церкви неизвестна, в 1810 году прихожанами построен придел в честь Святого Иоанна Предтечи, в 1811 году построен придел в честь Святой Живоначальной Троицы. Придел Святого Иоанна Предтечи на средства прихожан расширен в 1890-1893 годах, вновь освящен 7 ноября 1893 года. Церковь и колокольня построены из камня. Колокольня построена отдельно от храма, в 1834 году она пострадала от пожара, но исправлена старанием прихожан. На колокольне было восемь колоколов. Первый колокол весил 101 п., имел надпись: «Лит сей колокол в С.-Петербурге на заводе мастера купца Стуколкина в 1863 году в церковь Успения Божией Матери Славковского погоста усердием прихожан и церковного старосты Ивана Емелианова при священниках Василии Цветкове, Василии Светлове, Иакове Аполинском и диаконе Алексии Яснецком». На третьем колоколе имелась надпись: «Слава Богу Великого Царя и Государя Великого Князя Ивана Васильевича, при архиепископе Нова-Града и Пскова Владыке Серапионе». Остальные колокола надписей не имели, известен вес пятого колокола - 20 п. 34 ф., и шестого колокола - 17 п. 13 ф. Престолов в церкви было три. Главный престол - во имя Успения Божией Матери, правый придел - во имя Собора Святого славного пророка Предтечи и Крестителя Иоанна, левый придел - во имя Пресвятой Троицы. Возле церкви находилось кладбище. В приходе было двенадцать часовен. При церкви находилась каменная Владимирская часовня, построенная в 1865 году прихожанами, остальные часовни были деревянными. В полуверсте от церкви находилась Пятницкая часовня с колодцем; при деревне Крюково - Дмитриевская часовня; в деревне Голубово - Георгиевская часовня; в деревне Дарицы - Пятницкая; в деревне Петли - Борисо-Глебская; в деревне Ольхово - Петропавловская часовня; в деревне Авчух - Троицкая; в деревне Боровики в 1875 году построена Власиевская часовня; в деревне Сумско - Пятницкая часовня на кладбище; в деревне Козибор - Борисо-Глебская; в деревне Молонец - Никандровская часовня.

http://sobory.ru/article/?object=14714

Госома. Церковь Бориса и Глеба. Карта и ближайшие объекты Точных сведений об образовании прихода села Госома не имеется. В церковных материалах 1610-х гг. есть сведения, что существовавшая в селе Успенская церковь была сожжена литовскими людьми, а затем на ее месте была сооружена часовня. Кроме того, в селе находился еще один деревянный храм во имя Бориса и Глеба, уцелевший в годы «смуты». По имени этого храма село в XVII-XVIII веках порой называли Борисоглебским. Впрочем, и Борисо-Глебская церковь, вероятно, вскоре обветшала, и поэтому в писцовых книгах 1653 году она уже не упоминается, зато названа «церковь Покрова Богородицы в селе Госаме, у той церкви двор попов, двор дьячков, двор Пономарев...»/На следующий год Покровская церковь названа вместе с приделом Святых Бориса и Глеба. В 1808-1812 гг. помещица Екатерина Фаддевна Тютчева построила вместо обветшавшего деревянного храма каменный. Неизвестно, были ли допущены какие-то просчеты архитектором и мастерами, то ли сама обстановка 1812 года не способствовала нормальному завершению работ, но позже на здании храма стали появляться трещины, и в 1895 году его пришлось разобрать из-за опасности обвала. Когда в 1895 году была из-за ветхости разобрана старая каменная церковь, то сразу же начались работы по строительству нового каменного храма за счет средств церкви и прихожан. Работы велись вплоть до 1900 года, когда Борисо-Глебский храм в Госоме был освящен. Внутри здания сохранились фрагменты масляной живописи конца XIX века. Время закрытия храма достоверно не известно. В 1992 году здесь была возрождена приходская община. Восстановительные работы ведутся силами и на средства местного сельхозпредприятия. Сведения взяты из статьи «Храмы Брянского благочиния», опубликованной в «Брянском Православном Календаре на 2006 год» (Издание Брянского Епархиального Управления) Реставрационные работы на храме начались в 2006 году за счет средств областной целевой программы " Охрана и сохранение историко-культурного наследия Брянской области 2006-2010 годы " . По этой программе на восстановление храма выделено 8,8 миллиона рублей, за счет чего и была выполнена реставрация кирпичной кладки, окон и дверей, восстановлены утраченные приделы колокольни, купола, проведена реставрация интерьеров, отделка фасадов. Храм освятил 6 августа 2009 г. епископ Брянский и Севский Феофилакт.

http://sobory.ru/article/?object=05020

Одесса. Архангело-Михайловский женский монастырь. Часовня Бориса и Глеба. Карта и ближайшие объекты 15 мая 2004 г., в день перенесения мощей благоверных князей Бориса и Глеба, зажглась еще одна молитвенная лампада на благословенной земле Одесского Свято-Архангело-Михайловского женского монастыря, обители чистоты и смирения, пристанища жен и дев-воительниц за чистоту Православия. В этот день Высокопреосвященнейший Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский совершил Божественную Литургию и сразу же после неё – освящение Борисо-Глебской часовни. Часовня эта построена на средства матери невинно убиенного раба Божиего Бориса Вихрова – послушницы Лидии Павловны и других одесситов, в память о сыне, друге, ученике. Борис Вихров убит был киллером, будучи ещё совсем молодым человеком, но уже председателем Одесского Арбитражного суда. Убит 16 мая 1999 г. возле своего дома, в своей машине, вместе с главой местной телекомпании АМТ Игорем Бондарем. Духовенство и богомольцы разных приходов города собрались в этот теплый и солнечный день, чтобы помолиться вместе с Владыкой Агафангелом, матерью и друзьями погибших. На освящении присутствовали заместитель губернатора Одесской области А. Киссе и председатель Одесского областного арбитражного суда В. Балух. Правящий архиерей вручил строителям и благоукрасителям часовни благословенные Грамоты, а мать Бориса Вихрова, в память о своем сыне, раздала всем желающим множество духовной литературы. «Сам Господь приводил людей, – говорит матушка Лидия, – для создания часовни». Они сами вызывались выполнить даже безоплатно или за свои средства разные работы – установить, например, купол, сделать каменный забор, выполнить работы по мрамору. Все работы по дереву, мебель выполнили специалисты деревообрабатывающей мастерской монастыря. Часовня построена по проекту Тамары Анатольевны Ениной в древнерусском стиле. Потолок и стены украшают прекрасные росписи, выполненные в спокойных тонах. На стенах, под куполом в медальонах – иконы русских святых в канонической манере иконописи. В главном иконостасе, обращённом на восток, – иконы святых благоверных князей Бориса, Глеба и Игоря. По краям иконостаса – иконы святых равноапостольных Великого князя Владимира и княгини Ольги, а центре купола – образ Богородицы «Знамение». Все пришедшие могли приложиться к новоосвящённым иконам святых. Перед иконостасом устроена мраморная чаша со святой водой, которую могут испить богомольцы – из освящённого мраморного креста вытекает в чашу вода, пополняя её.

http://sobory.ru/article/?object=34161

Фото Василия Нестеренко ЖМП 9 сентябрь 2016 /  25 июля 2017 г. 16:00 Невыносимая легкость вериг Иринарховский крестный ход — кульминация борисоглебского лета. Это 75 км цветущих полей и усыпанных ягодами лесов. Это пять дней пути по оживающим раз в году тропинкам через мертвые, полуживые и живые села, где всё еще просвечивают искусная резьба и кружева наличников. Это обязательные остановки у храмов. Рядом с разрушенными служатся молебны, возле погостов — панихиды. В действующих проводятся вечерние богослужения и совершаются Литургии. Некоторые церкви открываются специально для крестного хода. А ведь всего два десятка лет назад началось возрождение самого крестного хода — через возрождение источника преподобного Иринарха. Ежедневно в крестном ходе участвуют от 1500 до 2000 человек со всей России, стран ближнего (в этом году прибыл автобус из Латвии) и даже дальнего зарубежья. Всего же участников, с учетом выходящих на отдельные участки маршрута, насчитывается около 5 тыс. человек. Крестный ход начинается в Борисо-Глебском монастыре от кельи преподобного Иринарха и движется на его родину, в село Кондаково, и к источнику, который будущий святой — тогда еще просто благочестивый юноша Илья — вырыл собственными руками и сам поставил первую часовню. За три века возведенная святым часовня не раз перестраивалась. Последний раз ее успели обновить перед революцией, в 1916 году, в честь 300-летия преставления преподобного Иринарха. Советская эпоха оставила от часовни две каменные глыбы. Колодец засыпали мусором. Говорят, что крестные ходы верующие дерзновенно продолжали вплоть до 1920-х годов, но только в 1996 году появилась надежда восстановить многовековую традицию. На тот момент Иринарховский источник был уже расчищен и местные жители пользовались им как простым колодцем. Обязательно брали там воду для засолки огурцов. Считали, что тогда они получаются необыкновенно вкусными. «Когда принимали нас в гостях, приговаривали: " Пейте-пейте чай, вода у нас вкусная, особенная " , — вспоминает супруга настоятеля Ильинского храма в селе Ивановском священника Феодора Божкова матушка Мария. — Конечно, тропинка там была протоптана, а место такое болотистое. Источник находится в овраге, надо было спускаться вниз. Настелили мосточки. В первую очередь поставили поклонный крест и сразу начали сооружать купальню, чтобы участники первого крестного хода могли окунуться».

http://e-vestnik.ru/church/irinarhovskiy...

Крестный ход к источнику преподобного Иринарха Затворника прошел в Ярославской епархии 23 июля 2007 г. 11:06 Традиционный крестный ход в 40 километров от Борисо-Глебского на Устье мужского монастыря к источнику преподобного Иринарха Затворника состоялся 19-22 июля в Ярославской области. Крестный ход начался 19 июля после Божественной литургии в соборе святых Бориса и Глеба и молебна у раки преподобного Иринарха в пределе пророка Илии. От стен древнего монастыря монахи, прихожане и паломники вышли на родину прп. Иринарха в село Кондаково. В начале XVII века подвиг преподобного Иринарха Затворника укрепил многих русских людей на борьбу со смутой. Из 38 лет монашеской жизни 30 лет преподобный провел в затворе в маленькой келье, выдолбленной в монастырской стене. Спал 2-3 часа в сутки, сидя на березовом комле, к которому приковал себя цепью. В разгар смуты, в годы страшных бедствий, когда захватчиками вырезались целые города, прибавлял себе Иринарх оков и тяжестей. Были на нем 16-ти килограммовые вериги, шейные и ножные путы, пудовые поясные связни, оковы для рук, обруч для головы, 142 кованых креста. Силой духа вооружал Иринарх своих соплеменников. Среди них полководец, князь Скопин-Шуйский. Он получил от преподобного крест и благословение на борьбу с поляками. За духовные подвиги прп. Иринарх был наделен даром прозорливости, мог исцелять людей от многих болезней душевных и телесных. Этот источник преподобного был ископан им еще в юности. Здесь он любил уединяться для молитвы, здесь позднее построил часовню. С того времени часовня у источника не раз перестраивалась и обновлялась. А место это становилось все более и более известным. Ежегодно приходили сюда крестным ходом из Борисо-Глебского на Устье мужского монастыря братия и многочисленные паломники. Более 300 лет существовала эта традиция. Люди ходили к святому источнику преподобного Иринарха, где получали исцеления от тяжких болезней, помощь в разных жизненных обстоятельствах. Традиция совершать крестные ходы из Борисо-Глебского на Устье мужского монастыря к источнику преподобного Иринарха Затворника была возобновлена 11 лет назад. По дороге сотни паломников останавливаются в селах и деревнях, служат там молебны. Как правило, это приходится делать под открытым небом, так как многие храмы разрушены. Верующие по очереди несут вериги преподобного Иринарха.

http://patriarchia.ru/db/text/272111.htm...

Введенский храм (Подлесная Слобода) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Введенский храм построен в 1874 году, в архитектурном стиле эклектики в псевдорусских мотивах, вместо деревянных, сменявших одна другую по ветхости, первая из которых стояла с 1616 года. Содержание История [ править править код ] В конце XVI в. древняя Подлесная слобода на р. Вобле была вотчиной Рязанского Борисо-Глебского монастыря. Потом слободой владели архиепископы Рязанские. В 1763 г. здесь был построен архиерейский двор. С 1764 г. после отобрания императрицей Екатерины II церковных земель село стало управляться Коллегией экономии. Деревянные церкви, первая из которых стояла в селе с 1616 г., сменяли друг друга до 1863 г., когда началось строительство ныне существующего каменного храма Его главный престол — Введения во храм Божией Матери - был освящён в 1874 г., расположенные в трапезной части престолы мученицы Параскевы и святителя Николая — в 1878 г. Строение храма выполнено в архитектурном стиле эклектики в псевдорусских мотивах. Приход чтит память своих святых новомучеников. С 1935 по 1938 гг. настоятелем Введенского храма был священномученик — протоиерей Николай Кандауров, расстрелянный и погребенный в безвестной общей могиле Бутовского полигона. Уроженец села, новомученик протоиерей Петр Тимофеевич Соловьев расстрелян на Бутовском полигоне в 1937 г. В советское время храм был закрыт. Община возродилась в 1994 г., храм восстанавливается. Невдалеке, с его западной стороны, находится Пятницкий источник, над которым поставлена часовня. Жизнь прихода [ править править код ] При храме действует Воскресная школа , на праздники проводятся торжественные мероприятия с участием детей, Рождественские ёлки. Ведется работа с молодёжью: молодые люди проходят клиросное и алтарное послушания. Настоятель храма вместе с прихожанами посещают Луховицкое отделение для временного проживания лиц пожилого возраста и инвалидов. Святые [ править править код ] С 1935 года по 1938 год, настоятелем Введенского храма был священномученик — протоиерей Николай Кандауров. 25 января 1938 г. он был арестован и заключен в тюрьму в городе Коломне, а затем в тюрьму в Москве. Протоиерея Николая обвиняли в том, что он будто бы вел антисоветскую агитацию и распространял контрреволюционные слухи. Священник не признал себя виновным. В тот же день «дело» было закончено, следователь составил обвинительное заключение. 2 февраля тройка НКВД приговорила отца Николая к расстрелу. Протоиерей Николай Кандауров был расстрелян 17 февраля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

http://azbyka.ru/palomnik/Введенский_хра...

В Ярославской епархии начался традиционный Иринарховский крестный ход 25 июля 2008 г. 18:10 Шествие, проводящееся в 12-й раз, началось 24 июля после Божественной литургии в Борисоглебском монастыре (Ярославская область). От стен древней обители монахи, прихожане и паломники вышли на родину преподобного Иринарха в село Кондаково. За несколько дней участники хода обойдут все населенные пункты, где когда-то стояли храмы, а на месте разрушенных святынь будут совершаться богослужения. В начале XVII века подвиг преподобного Иринарха Затворника укрепил многих русских людей на борьбу со смутой. Из 38 лет монашеской жизни 30 лет преподобный провел в затворе в маленькой келье, выдолбленной в монастырской стене. Спал 2-3 часа в сутки, сидя на березовом комле, к которому приковал себя цепью. В разгар смуты, в годы страшных бедствий, когда захватчиками вырезались целые города, прибавлял себе Иринарх оков и тяжестей. Были на нем 16-ти килограммовые вериги, шейные и ножные путы, пудовые поясные связни, оковы для рук, обруч для головы, 142 кованых креста. Силой духа вооружал Иринарх своих соплеменников. Среди них — полководец, князь Скопин-Шуйский. Он получил от преподобного крест и благословение на борьбу с поляками. За духовные подвиги прп. Иринарх был наделен даром прозорливости, мог исцелять людей от многих болезней душевных и телесных. Источник преподобного был ископан им еще в юности. Здесь он любил уединяться для молитвы, здесь позднее построил часовню. С того времени часовня у источника не раз перестраивалась и обновлялась. А место это становилось все более и более известным. Ежегодно приходили сюда крестным ходом из Борисо-Глебского на Устье мужского монастыря братия и многочисленные паломники. Более 300 лет существовала эта традиция. Люди ходили к святому источнику преподобного Иринарха, где получали исцеления от тяжких болезней, помощь в разных жизненных обстоятельствах. Традиция совершать крестные ходы из Борисо-Глебского на Устье мужского монастыря к источнику преподобного Иринарха Затворника была возобновлена 11 лет назад. По дороге сотни паломников останавливаются в селах и деревнях, совершают там молебны. Как правило, это приходится делать под открытым небом, так как многие храмы разрушены. Верующие по очереди несут вериги преподобного Иринарха. В Борисо-Глебский монастырь ежегодно собираются тысячи паломников из разных городов России и из-за рубежа, которые приезжают на престольные праздники, традиционные Всероссийские Иринарховские чтения и на четырехдневный крестный ход. Монастырь находится в 18 километрах от Ростова Великого по дороге на Углич. Он был основан в 1363 году по благословению преподобного Сергия Радонежского, указавшего место для постройки храма во имя святых мучеников Бориса и Глеба. В 1994 году монастырь был передан Русской Православной церкви. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/440381.htm...

На этом святом месте, рядом с часовней, где было явлено свидетельство Божественного всемогущества и милосердия, было решено построить храм в честь Пресвятой Богородицы. Основными инициаторами строительства были священнослужители и прихожане Борисо-Глебской церкви, к которой были приписаны жители Стеклянного завода. Для возведения храма было собрано 41 тыс. рублей. Это начинание нашло горячий отклик среди православного народа, и вскоре в храм стали поступать значительные пожертвования со всей России. Поток их не прекращался. Только в день торжественной закладки церкви поступило 20 тыс. рублей. Купцы безвозмездно предоставляли строительный материал, так А.И. Галунов обеспечил весь гранит, а В.Г. Васильев и С.П. Петров – целый звон восьми колоколов. К 1891 году была собрана Строительная комиссия из почетных прихожан и священников Борисоглебской церкви для заведования предстоящей постройкой. Всего на строительство Скорбященской церкви было собрано 167 тысяч рублей. В апреле 1891 года церковный староста и прихожане Борисо-Глебской церкви обратились в Санкт-Петербургское Епархиальное управление с прошением о разрешении построить подле часовни в честь иконы Скорбящей Божией Матери каменный храм и представили план местности, назначенный под постройку. В июле 1892 года Государь Император «...Высочайше соизволил разрешить из состава принадлежащей Кабинету Его Императорского Величества береговой полосы в селении Стеклянного завода, арендуемой Главным Обществом Российских железных дорог, выделить на условиях, какие будут определены по взаимному соглашению, участок в 580 кв. сажен для сооружения православной церкви, предоставив это участок в пользование сей церкви на все время ее существования». 19 ноября 1892 года означенный участок был принят в ведение Строительной Комиссии по построению храма. Акт с ее стороны был подписан настоятелем Борисоглебской церкви Павлом Космодемьянским, председателем Комиссии А. Д. Подкованцевым, церковным старостой А. Голуновым. План сверял с натурой архитектор А. В. Иванов. Участие императора Александра Третьего в истории строительства нового храма не ограничилось только Высочайшим разрешением на отвод земли. Великим постом (13 марта 1893 года) Император лично посетил Скорбященскую часовню вместе с императрицей Марией Федоровной, Великой княгиней Ксенией Александровной и Великим князем Михаилом Александровичем. Вскоре после этого Император пожертвовал необходимый для построения храма «прилегающий к часовне участок земли, принадлежавший, как и вся земля в селении Стеклянного завода, Кабинету Его Императорского Величества».

http://sobory.ru/article/?object=01534

Католический пастырь, а вместе с ним и владелец поместья римо-католик Иосиф Волович, настаивал на том, что в Околово никогда не существовало греко-униатского прихода, а сам костел построен на месте трухлой католической часовни, которая перед тем была перенесена на небольшое расстояние, равное приблизительно 200 шагам. В начале 1810-х гг. планировалось даже отреставрировать эту часовню. Тогдашним настоятелем костела как будто бы был уже заготовлен лес для её реставрации, но во время войны 1812 г. часовня была разобрана и сожжена французами. В доказательство своей правоты католическая сторона приводила свидетельства старожил, часть которых под присягой подтверждали сказанное выше. Другие признавались, что на их памяти богослужения в старой часовне ещё совершались, но совершались они по униатскому чину или католическому, они сказать не могут. Православная сторона ссылалась на «Визиты» Околовской греко-униатской Борисо-Глебской церкви 1763 г. и 1784 г., а также на документ 1799 г., в котором в числе других униатских приходов говорится и про самостоятельный Околовский приход вместе с деревнями Околово, Старина, Соколы, Ячное, Жердяжье, Жестиное, Городище, Корги, Головня и Чистый Бор и с количеством прихожан мужского пола 333 души и женского 298 душ. Наконец, главным документом, который пролил свет на историю «пропавшего» прихода, стал предъявленный православными «договор о изменении веры» между доминиканским монахом Игнатием Менцицким, каноником Смоленским, администратором Околовского римо-католического прихода и униатскими священниками Околовской церкви о. Филицианом Хруцким, Горненской – о. Михаилом Несторовичем, Завишинской – о. Фларианом Еленевским, подписанный 20 ноября 1797 г. Между сторонами был заключен договор на следующих условиях перехода униатов в католичество: «1. Прихожане, которые приняли Латинский обряд, должны как прежде принадлежать к приходам и к ведомству выше поименованных Священников Униатских применяясь к резолюции Минского Официала. 2. Те же самые прихожане должны оставаться в Латинском обряде и Святые Тайны на опресноках принимать под одним видом.

http://sobory.ru/article/?object=13653

Иринарховский крестный ход 2007 г. В Смутное время в Ростовском Борисо-Глебском монастыре подвизался прп. Иринарх Затворник, всея России чудотворец. Святой предсказал нашествие поляков на Москву, он же благословил кн. Димитрия Пожарского на борьбу с иноплеменниками. Ежегодно в память о преподобном братия и паломники обители шли крестным ходом от стен Борисо-Глебского монастыря на родину святого в село Кондаково. Крестный ход длился неделю, у каждого из встречавшихся на пути храмов делались остановки на ночлег, служились молебны. 300-летняя традиция прервалась с закрытием обители большевиками. Почти все храмы на пути крестного хода были разрушены. В 1994 г. в Борисо-Глебский монастырь вернулась братия, стараниями которой с 1997 г. был возобновлен традиционный Иринарховский Крестный Ход. Сейчас паломники проходят около 70 км за три дня пути, останавливаясь на ночлег у восстановленных храмов. В разрушенных церквях и на сельских погостах служатся молебны и панихиды. Четвертый день заканчивается молебном на источнике прп. Иринарха у села Кондаково. День первый. 19 июля. Борисо-Глебский монастырь – Павлово село Надвратная Сергиевская церковь Ростовского Борисо-Глебского монастыря Символическая рака прп. Иринарха Затворника и чтимая икона святого, которую пронесут крестным ходом У кельи прп. Иринарха Затворника Божественная литургия перед началом крестного хода Божественная литургия в Борисо-Глебском монастыре перед началом крестного хода Паломницы. Позади – келья прп. Иринарха Юный крестоходец Мишка Трапеза перед выходом Надо еще подкрепиться! Идти три дня… Молебен перед ракой прп. Иринарха Затворника Начало крестного хода. Молебен у храма Начало крестного хода. Напутственное слово наместника Борисо-Глебского монастыря игумена Иоанна (Титова) Начало крестного хода. Молебен у храма Пошли! Впереди 3 дня пути и 70 км дорог Выход из ворот святой обители В сосновом бору. Когда-то монастырь окружали непроходимые дубовые чащи По борисоглебскому лесу с чтимой иконой прп. Иринарха Паломники на пути к св. источнику

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery34....

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010