Закрыть itemscope itemtype="" > День Русского Добровольца Заметки тугодума по поводу книги Бориса Земцова «Я — русский доброволец» (М.: Русская Цивилизация, 2017) 10.01.2023 2894 Время на чтение 30 минут Фото: Б.Земцов и О.Кассин в Союзе писателей России 19.02.2021г. В Калязине На пленарном заседании VIII Калязинских чтений «Русского Собрания» 25 Февраля 2021 года в своем выступлениях лидер всероссийского общественного движения «Народный Собор» Олег Юрьевич Кассин говорил о необходимости учреждения православно-патриотическими организациями России Дня Русского Добровольца. В качестве даты он предложил 12 Апреля, как этот день сейчас отмечается в Сербии, чтобы со временем этот день стал и государственным праздником России. Положительными комментариями в своих выступлениях предложение поддержали секретарь Международной организации «Русское Собрание» Андрей Витальевич Сошенко (Калуга), помощник главного редактора «Русской Народной Линии», переводчик с сербского Павел Вячеславович Тихомиров (Новозыбков) и некоторые другие участники чтений. Накануне — ещё 19 Февраля в Союзе писателей России при поддержке писательской организации «Народный Собор» провёл в Москве вечер памяти русских добровольцев. В информационном сообщении «Народного Собора» о мероприятии было пояснение: «12 Апреля 1993 года в Восточной Боснии случилось событие, достойное встать в один ряд с героической обороной Брестской крепости и подвигом 28 панфиловцев. Пятнадцать русских добровольцев в течение 6 часов вели неравный бой за высоту Заглавак против нескольких сотен исламистских боевиков, рвавшихся в сербский Вышеград, чтобы устроить там этническую резню. Трое из добровольцев погибли, ещё трое были тяжело ранены. Но враг не прошёл – на месте остались более 80 боевиков (по данным радиоперехвата – 96), включая командира бригады, ещё более сотни было ранено. Наступление захлебнулось, и при виде подходящих на помощь добровольцев-казаков боевики бежали. Вышеград был спасён… 12 апреля в Республике Сербской (автономная часть республики Босния и Герцеговина) на государственном уровне традиционно отмечается День русских добровольцев. Праздник этот был учрежден в память о героической обороне горы Заглавак. В Сербии стоит шесть памятников русским добровольцам, в России – ни одного. Не говоря уж о том, что нет у нас в стране ни музея русских добровольцев, ни “Дня добровольца” как одного из государственных праздников…»

http://ruskline.ru/analitika/2023/01/10/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИГНАТИЙ († ранее 1219), свт. (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых), еп. Смоленский. 4-й епископ на Смоленской кафедре, занимал ее после Симеона (после 1180 - не ранее 1197), ранее Лазаря (после 1205 - ок. 1219). (В справочной лит-ре XIX в. время жизни святителя ошибочно относили к 1-й пол. XII в.; см., напр.: ИРИ. Ч. 3. С. 65.) Вероятно, И. до своего поставления на кафедру являлся настоятелем Смядынского во имя святых князей Бориса и Глеба монастыря (создан на месте убиения св. Глеба) и участвовал в освящении монастырского храма в честь св. князей Бориса и Глеба. Освящение состоялось в 1191 г. при кн. Давиде Ростиславиче, когда в мон-рь из Вышгорода были перенесены старые раки князей-страстотерпцев. Смядынский игум. Игнатий назван в проложном сказании о перенесении рак ( Воронин Н. Н., Жуковская Л. П. К истории смоленской лит-ры XII в.//Культурное наследие Др. Руси. М., 1976. С. 69-79; Лосева О. В. Жития рус. святых в составе древнерус. прологов XII - 1-й трети XV в. М., 2009. С. 450). Свт. Игнатий, еп. Смоленский. Фрагмент иконы " Прп. Авраамий, святители Игнатий и Ефрем Смоленские " . 2001 г. Иконописец С. Кульманов (Преображенский собор Авраамиева мон-ря, Смоленск) Свт. Игнатий, еп. Смоленский. Фрагмент иконы " Прп. Авраамий, святители Игнатий и Ефрем Смоленские " . 2001 г. Иконописец С. Кульманов (Преображенский собор Авраамиева мон-ря, Смоленск) Хиротонию И. во епископа Смоленского возглавил Киевский митр. Никифор II или его преемник Матфей (вопрос о том, кто занимал Киевский митрополичий престол в 1199-1210, остается невыясненным). Об И. сообщается в летописании Сев.-Вост. Руси в связи с похоронами во владимирском Княгинином в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре 19 марта 1205 (6713) г. 1-й жены Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича кнг. Марии Шварновны (в иночестве прп. Марфы): «Божиим же промышлением приключися тогда быти Смоленьскому епископу Игнатью, игумену Михаилу Отрочья монастыря, занеже пришла быста к великому князю Всеволоду молиться о мире от Мстислава Володимерича (ошибочно вместо «Мстислава Романовича».- М.

http://pravenc.ru/text/293399.html

Владимир. Княгинин женский монастырь. Храмы монастыря: Собор Успения Пресвятой Богородицы Церковь Казанской иконы Божией Матери Карта и ближайшие объекты С 1200 г. в списке монастырей Владимирского края значится Успенский Княгинин монастырь. Монастырь основала в 1200 г. первая супруга великого князя Всеволода Георгиевича (Юрьевича) - великая княгиня Мария Шварновна. В 2000 г. праздновалось 800 лет со дня основания этой, одной из самых известных русских обителей. Устроительница Княгинина монастыря (в иночестве - схимонахиня Марфа) явила собой образ русской святости. В лике святых прославились и ее потомки - сыновья Георгий, Ярослав (в святом крещении - Феодор), Святослав и Константин Всеволодичи, внуки Александр Невский и Феодор (сыновья от Ярослава), Василько (от Константина), сыновья Георгия, правнук по линии Александра Невского - Даниил Московский и другие. Сама Великая княгиня Мария также прославлена в соборе святых в земле Владимирской просиявших. В древности Княгинин монастырь был одним из самых известных и богатых. Наименование монастыря связано как с фактом его основания великой княгиней Марией Шварновной, так и с традицией погребения в стенах главного собора обители, посвященного празднику Успения Божией Матери великих княгинь и их дочерей. Здесь находятся захоронения самой основательницы, ее сестры Анны, дочери великого князя Александра Невского Евдокии и его жен Вассы и Александры, супруги Ярослава Всеволодича Елены. В более позднее время здесь упокоилась сестра первооткрывателя Антарктиды, адмирала М.П. Лазарева - В.П. Лазарева. Как видим, история монастыря тесно связана и с важнейшими событиями русской истории, и столичным статусом г. Владимира в древности.  В 1411 г. во время нашествия на Владимир татар под предводительством церевича Талыча обитель была разорена. Возрождение монастыря начинается лишь в XVI веке. Среди вкладчиков монастыря упоминаются великий князь Василий Иоаннович, цари: Иоанн Грозный, Михаил Феодорович, Алексей Михайлович. В Княгинином монастыре некоторое время пребывала супруга царевича Иоанна (сына Иоанна Грозного) - Пелагия Михайловна. С 1606 г. в монастыре проживала также дочь царя Бориса Годунова Ксения, впоследствии принявшая иночество с именем Ольги. В XVII веке в монастыре имелись особые царицыны хоромы, за содержание которых отвечал владимирский воевода.  С начала XVIII века в результате реформ Петра I и в дальнейшем Екатерины II монастырь переживает период некоторого упадка. Новый этап возрождения обитель испытывает в XIX - нач. XX веков. На этом этапе для монастыря характерной чертой становятся дела благотворительности и милосердия. В 1876 г. в ней создали больницу для малоимущих. В 1889 г. здесь открылась церковно-приходская рукодельная школа для девочек из бедных семей. В 1900 г. монастырь торжественно отметил 700-летие своего исторического бытия. 

http://sobory.ru/article/?object=05331

Герб рода Волконских один из знатнейших рус. княжеских родов, потомков старшей ветви черниговских Ольговичей. Прямым предком В. является св. блгв. вел. кн. Михаил Всеволодович Черниговский († 1246). Его внук, кн. Иоанн Юрьевич, владел «дольницей» в Тарусском княжестве и вместе с родными братьями в 1-й четв. XIV в. принимал участие в продаже Киевскому митр. свт. Петру части родовых земель в верховьях р. Оки, на к-рых в XIV в. возник 1-й в Сев.-Вост. Руси митрополичий город - Алексин. Наследники кн. Иоанна Юрьевича Тарусского и Волконского, князья Феодор и Мстислав Тарусские, в составе войск св. блгв. вел. кн. Димитрия Иоанновича Донского участвовали в битве с ордой Мамая на Куликовом поле, где погибли 8 сент. 1380 г. С кон. XIV - нач. XV в., когда Тарусское княжество окончательно распалось на неск. мелких уделов, а г. Таруса перешел под власть вел. кн. Василия I Димитриевича , стольным городом предков В. стал Волконеск (совр. Тимофеевское городище). Здесь В. построили церкви во имя Пречистой Богородицы и св. князей Бориса и Глеба . В сер. - 2-й пол. XV в. нек-рые В. служили правителям Литовского великого княжества и Воротынского княжества. Представители старшей ветви В., внуки живших в 1-й пол. XV в. князей Константина, Иоанна и Феодора Конинских, на рубеже XV-XVI вв. служили всем родом вел. кн. Иоанну III Васильевичу со своих земель, расположенных в Алексинском и Тульском уездах. В. принимали активное участие в береговой службе и отражении набегов крымских татар, строили осадные дворы в Туле и Переяславле Рязанском. В сер. XVI в. они попадают в Государев двор, к этому же времени относятся первые вклады В. в Троице-Сергиеву лавру . Особым вниманием со стороны В. также пользовался белёвский в честь Преображения Господня муж. мон-рь . В XVI - нач. XVIII в. в обе обители от имени В. неоднократно поступали наиболее крупные денежные и вещевые вклады. Связь с Троице-Сергиевой лаврой позднее помогла В., когда в 1686 г., во время их спора с кн. Оболенскими, власти обители, основываясь на документах своего архива и рукописного собрания, подтвердили их происхождение из рода тарусских князей.

http://pravenc.ru/text/155156.html

Града Владимира Святыя 397. Святый благоверный великий князь Андрей Юрьевич Боголюбовский Владимирский чудотворец убиен бысть от шурей Кучковых, в лето 6680 месяца июня в 29 день, и положен в граде, по левую страну дети Андрея Боголюбскаго Изяслав и Мстислав Сын вел. кн. Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого, родился в Суздале, около 1110 года. Он любил Север, как родину и не искал себе княжения на юге. Тайно удалился он из Киева в наследную область, где Ростовцы и Суздальцы приняли его с радостию, и по смерти отца признали своим князем. Построив во Владимире великолепный соборный храм, благочестивый князь перенес в него чудотворную икону и украсил ее окладом из 15 фунтов золота, жемчугом и драгоценными камнями. Быв свидетелем многих опытов благодатной помощи от сей святой иконы, князь Андрей питал к ней особенную веру, и когда выходил на брать, имел обычай брать с собою ее и честный крест. Княжение Андрея Боголюбского кончилось страдальческою смертию: люди, осыпанные милостями князя, убили его в основанном им Боголюбове, 29 июня 1174 года. Память совершается 4 июля. Мощи св. князя, обретенные нетленными в 1701 году, почивают открыто в сооруженном им Успенском соборе во Владимире, у северной оконечности иконостаса. Взятая им из Киева чудотворная икона Богоматери, именуемая Владимирскою, перенесена в 1395 году в Москву и находится в Московском Успенском соборе («Рассказы из Ист. Р. Церкви», стр. 68–69. Прот. Чижев, «Жития св. князей Андрея и проч.» 1865 г., стр. 4–14). В «Иконописном Подлиннике»: «подобием рус, волосы мало кудреваты, брада не велика, аки князя Бориса, ризы княжеския, шуба бархатная, багряная, выворот соболей, на главе шапка княжеская, опушка соболья, исподняя риза лазоревая, и в сапогах» (Филимонов, стр. 60–61). 398. Святый благоверный князь Глеб Андреевич Боголюбский преставися в лето 6000, положен в приделе по правую сторону Сын кн. Андрея Боголюбского, юный девственник и молитвенник, перешедший в вечную жизнь, в 20-летнем возрасте, 20 июня 1174 года, за 9 дней до страдальческой кончины родителя. Мощи его, открытые в 1702 году, почивают во Владимирском Успенском соборе, близ северных дверей алтаря и отличаются необыкновенною мягкостию и гибкостию; нетленная рука бела как рука живого человека; она легко поднимается и разгибается в локтевом суставе. Память празднуется в день преставления («Письма из древн. Сузд. обл.», стр. 7–8. Чижев, стр. 29–35). 399. Святый благоверный князь Георгий Всеволодович Владимирский чудотворец. Убиен бысть от Батыя царя в лето 6747 месяца февраля в 4 день, и положен в соборной церкви у праваго столпа

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Закрыть itemscope itemtype="" > Образ Собора Выступление на Предсоборном Совещании 07.11.2012 820 Время на чтение 9 минут 26 Октября 2012 года в Российском Государственном Торгово-Экономическом Университете состоялось заседание Предсоборного Совещания для подготовки Всероссийского Земского Собора, учрежденного 21 Сентября 1990 года. С основным докладом выступил Глава Союза «Христианское Возрождение» Владимир Николаевич Осипов - «Возвращение к истокам. О судьбе Самодержавной Монархии в ХХ веке» . На «Русской Народной Линии» опубликован и доклад ветерана Предсоборного Совещания Андрея Юрьевича Хвалина «Русский мир накануне 400-летия Династии Романовых» . Здесь вниманию читателей «Русской Народной Линии» предлагаем выступление одного из учредителей в Сентябре 1990 года и постоянных членов Предсоборного Совещания В.В.Архипова. Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие и любезные Отцы, Братья и Сестры! Сегодня открылось вновь наше Предсоборное Совещание. Кто-то подумает: «Всего лишь четвертое за 22 года? И что-то сделано вами за такой весьма такой продолжительный срок? Что вы такого свершили? Тут такая глобальная перестройка мipa произошла, столько мipobыx катаклизмов, а вы... Безумцы! Что ваше немощное против всего мipoboro зла, все более властно вторгающегося в нашу жизнь?!» Но Бог Сам избрал немощное и безумное, чтобы в Свое время - Господь ведает когда - посрамить мудрых и сильных мipa сего! За прошедшие 20 лет мы свершили большое дело: мы сохранились! И сохранили Любовь во Христе, любовь ко Христу и любовь к Его Помазаннику! Немногие купились на демократические посулы и котлы с сытным варевом из «ножек Буша». Таковых здесь среди нас сегодня нет! Одни отошли «на страну далече», и дай Бог им в свое время вернуться в свое Отечество! Кого-то из наших соратников уже нет в живых. Вспоминаю наших братьев Бориса Кондратьева, Михаила Петрова, Юрия Николенко, Анатолия Гомзикова, Владимира Калентьева, наших сестер Зою, Нину, Наталию, других наших почивших и убиенных соратников... Царствие им Небесное! Но мы - живы и, Бог даст, доживем и до столь чаемого нами Собора, прообразом которого и является наше Предсоборное Совещание.

http://ruskline.ru/analitika/2012/11/08/...

От кого происходил Святой Василий и где родился, не сохранилось никаких известий. Сохранилось только немного указаний в песнях церковных на то, как началось его духовное рождение. Церковь , верная хранительница священной памяти сынов своих, прославляя Святого Василия, называет его рабом Господним, освященным от пелен 2 . Следовательно, передает нам, что духовное его рождение началось с самого младенчества освящением свыше, в святом крещении. Просвещенный Духом Божиим Святой Василий с юношеского возраста умертвил телесные чувства свои воздержанием и страхом Божиим 3 и сделался рачителем благочестия 4 . Первые подвиги своего благочестия начал он в Муроме. Там принял Святой образ монашеского благо украшения – и уже сиял всеми образы мудрости и благочестия 5 , когда Промыслу Божиему угодно было, ради святого жития его, дать ему сан Архиерея 6 , избравшей на череду служения Церкви Муромской и Рязанской. Об этом избрании Святого Василия в сан Епископа находится сказание в житии Муромских чудотворцев благоверного князя Константина и чад его, помещенном в Прологе под 21 числом мая 7 . Оно начинается так: «Спустя много лет по скончанию благоверного князя Константина и чад его и после запустения града Мурома от неверных людей, и спустя много лет после благоверного князя Петра и княгини Февроньи прибыл из Киева в Муром благоверный князь Георгий Ярославич и поставил себе двор в Муроме; тоже учинили бояре его и все купцы города Муром. Сей князь обновил церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в городе Муром и второй храм святых страстотерпцев Бориса и Глеба и поставил у церкви их, по-прежнему, Епископа именем Василий, мужа праведного и благочестивого». Итак Георгий Ярославич, сын Ярослава Юрьевича 8 , о котором упоминается еще в 1248 году 9 , взял Муромское княжение, без сомнения, по смерти отца, нашел город Муром опустошённым 10 , обновил его 11 и, желая иметь в нем, по-прежнему, Епископа, избрал Василия, как мужа праведного и благочестивого. Кто же посвятил Святого Василия в сан Епископа? Так достоверно известно, что Иосиф, Епископ Рязанский, предшественник Святого Василия, посвящен Митрополитом Максимом, а Митрополит Максим управлял Церковью России с 1283 по 1305 год 12 ; то нет сомнения, что и Святого Василия посвятил Епископом в Муроме тот же Митрополит Максим, может быть, в то время, когда в 1285 г. ходил он «по своему обычаю по всей земле Русской, уча и наказывая и управляя». Ибо лучшим средством к управлению Церковью считали святители в России назначения в удельных княжествах Епископов. Неправедное изгнания его из Мурома

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

П.В. Долгоруков Головкины Инок Троицко-Сергиевской Лавры, Евстафий Головкин, был членом земской думы, избравшей на царство Бориса Годунова, в 1598 году. Четверо Головкиных владели населёнными имениями в 1699 году. Родион Дмитриевич был помещиком в алексинском уезде, в первой половине семнадцатого века. отцовский КОЛЕНО I: Родион Дмитриевич КОЛЕНО II: Семён Родионович, женат на Акулине Ивановне Раевской Лука Родионович крюк † 1661 КОЛЕНО III: Иван Семёнович, боярин; женат на Марие Васильевне Лихаревой Мавра Семёновна, за Софроном Матвеевичем Карповым Анна Семёновна, за Афанасием Андреевичем Соймоновым Никита Лукич КОЛЕНО IV: Граф Гавриил Иванович, государственный канцлер; кавалер Святого Андрея, прусского ордена черного орла, датского слона и польского белого орла, рождение 1660 † 20 января 1734; женат на Домне Андреевич Дивовой Иван Никитич Афанасий Никитич КОЛЕНО V: Граф Иван Гаврилович, действительный тайный советник † 5 января 1734; женат на княжне NN Матвеевне Гагариной Граф Александр Гаврилович, действительный тайный советник и Святого Андрея кавалер † 4 ноября 1760; женат на графине Екатерине Дона (Dohna) Граф Михайло Гаврилович, действительный тайный советник, вице- канцлер и Святого Андрея кавалер † в ноябре 1755; женат на княжне Екатерине Ивановне Ромодановской; рождение 1701 † 20 мая 1791 Графиня Наталия Гавриловна, рождение 1689 † 29 июля 1726, за генерал-аншефом князем Иваном Федоровичем Барятинским Графиня Анна Гавриловна: 1) за обер-шталмейстером графом Павлом Ивановичем Ягужинским † 1736; 2) за действительным тайным советником графом Михаилом Петровичем Бестужевым-Рюминым Графиня Анастасия Гавриловна † 27 апреля 1735, за фельд-маршалом князем Никитою Юрьевичем Трубецким КОЛЕНО VI: Граф Гавриил Иванович, действительный тайный советник и Святого Александра Невского кавалер † 1787; женат на графине Екатерине Александровне Шуваловой, рождение 1733 † 1821 Графиня Мария Ивановна, рождение 1707 † 17 декабря 1770, за обер-шталмейстером князем Петром Ивановичем Репниным

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Происхождение предков Михаила Федоровича, по фамилии Романовых, трудно определить с точностию. Бархатная книга полагает родоначальником этой фамилии Андрея Ивановича который, выехав в Русь из Пруссии, служил боярином при Иване Даниловиче Калите и в 1347 г. сидел на воеводстве в Твери. Один из пяти сыновей этого Андрея, Федор Андреевич был и одним из довереннейших вельмож Дмитрия Донского, в годину борьбы которого с Мамаем оставался блюсти Москву, в качестве душеприказчика скреплял, вместе с сыном своим, обе духовные грамоты Донского, а в 1391 г. даже породнился с Рюриковичами, выдав дочь свою Анну за княжича Федора Михайловича сына вел. кн. Тверского Михаила Алек сандровича. Внук Федора Кошкина, боярин Захарий Иванович, присутствуя, в 1433 г., на свадьбе вел. кн. Василия Васильевича Темного, принимал личное участие в известной истории с поясом, сорванным тогда матерью великого князя с кн. Василия Косого 1 , и, по свидетельству летописца «пмался за пояс у князя Василья Юрьевича у Косова, а ркучи: тот пояс пропал у меня, коли крали казну мою». 2 Сыновья этого Захария продолжали вельможествовать при московском дворе, и из них Яков, отличный воин и дипломат, носил звание большего воеводы при завоевании Твери в 1485 г., после чего, в 1488 г., был наместником и смирителем Новагорода, а Юрий, воевода большого полка в знаменитом бою при Ведроше, в 1500 г., известен также за ярого поборника местничества. Дети Якова и Юрия Захарьевичей, оставив родовое прозвище Кошкиных, стали именоваться и писаться по отцам: одни Яковлевыми-Захарьиными, а другие Юрьиными-Захарьиными и дочь окольничего Романа Юрьина-Захарьина, Анастасия, сделалась, в 1547 г., женою царя Ивана IV Васильевича Грозного. С этого времени родичи царицы Анастасии Романовны начали возвышаться больше прежнего, причем особенно известным из них сделался брат царицы и дед Михаила Федоровича, Никита Романович Юрьин-Захарьин, муж совета опытный и деятельный, вождь искусный и великодушный, вельможа добродетельный, стяжавший глубокое уважение Бориса Годунова, тогда еще царедворца, и любовь всего московского простонародья, которое увековечило имя деда Михайлова в одной из песен своих, обрисовывающей с тем вместе правы эпохи, и начинающейся так:

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

сост. Александр Ратшин Калужской губернии МОНАСТЫРИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ: РОЖДЕСТВЕНСКИЙ-ПАФНУТИЕВ, муж. 1 класса, в 3 верстах от уездного города Боровска, при впадении реки Истремы в Протву; находится под управлением архимандрита. Основан в 1444 году Преподобным Пафнутием, по благословению св. митрополита Ионы, при Боровском князе Василие Ярославиче на земле кн. Димитрия Юрьевича Шемяки. – В смутное время, в 1610 году, монастырь этот подвергся совершенному разорению от поляков, предводимых Сапегой – и при сем случае защищавший обитель русский воевода, князь Михаил Константинович Волконский, убит над гробом св. Пафнутия, вместе с ним убито более 40 иноков и в том числе живший на покое знаменитый Иоасаф, который был здесь, 1592, игуменом, а потом архимандритом Троицкого Сергиева мон. во время осады его поляками; он здесь и погребен в общей могиле убиенных. Ныне в Пафнутиевом монастыре пять каменных церквей: 1) Соб. Рождества Богородицы, с двумя приделами: Архангела Михаила и Великомученицы Ирины; этот последний придел устроен сестрою царя Бориса Годунова, Ириною; в нем погребен бывший здесь иноком и схимником, участник в убийстве царевича Димитрия, окольничий и дядька царя Феодора Иоанновича Андрей Петрович Лупп-Клешнин, в иноч. Левкий. 2) Пафнутия Боровского, где и мощи его почивают в великолепной раке. 3) Рождества Христова. 4) Илии Пророка. 5) св. Митрофана. – Ризница монастыря весьма богатая: в ней сохраняется множество низанных жемчугом и драгоценными каменьями облачений и золотых сосудов. До учреждения штатов принадлежало обители до 11000 душ крестьян в разных недвижимых имениях. Св. Иосиф Волоколамский был здесь пострижен в иночество самим Преп. Пафнутием, и по кончине своего учителя, поставлен во игумена. В XVI веке принял иночество св. Даниил Переславский. – Здесь погребены: епископ Коломенский Герасим, XV века, князь Михаил Андреевич Верейский и Боровский, внук В. К. Димитрия Донского; также многие из князей Репниных, Лыковых, Оболенских, Щербатовых; действительный камергер князь Павел Михайлович Волконский, оставивший по себе память благодетельного помещика, и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010