> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Бориса, Глеба

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В чем смысл страстотерпчества / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... кандидат богословия, проректор Николо-Угрешской духовной семинарии: – Страстотерпчество, насколько мы знаем, – по преимуществу русский вид святости. Потому что исторический путь России – это путь непрестанных страданий. А в страданиях можно вести себя по-разному: вот как на Голгофе один разбойник роптал на судьбу и дерзко требовал у Христа спасти его от мучений, а другой признал себя достойным таких скорбей и смиренно молился Спасителю – он то и был принят в Рай. Так безропотное принятие смерти с исповеданием Христа возводит душу туда, где Сам Господь Иисус Христос. Страстотерпцами называют тех праведных христиан, которые понесли тяжелые страдания и приняли смерть от убийц. От них не требовали отречения от Христа, причиной убийства являлось не исповедание веры, а какая-то их особая роль в общественной жизни. Зачастую они были жертвами политических убийств. Так, в частности, пострадали святые Андрей Боголюбский, Михаил Тверской, Димитрий Угличский. Смысл подвига страстотерпцев – в христианской любви к врагам, незлобии и терпении по образу Самого Христа Добродетель, конечно, не в том, чтобы быть невинно убитым, а в том, чтобы встретить смерть от рук злобных людей без ... далее ...
КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... Киприан писал о том, что он вернул митрополии «села софийская», к-рые захватили князья и бояре, также вернул «Новый городок литовскии... десятину доспел же к митрополии и села». Действия митр. Киприана, по-видимому, дали возможность Новогородку впосл. стать резиденцией западнорус. Киевских митрополитов. Владения в белорусско-литов. части увеличились при митр. Фотии: в своем завещании он просил сохранить то, что ему «пришло... в Литовьской земли» (ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2. Стб. 62) . Возможно, при святителях Киприане и Фотии под управление митрополита перешел гродненский Коложский во имя мучеников Бориса и Глеба муж. мон-рь (в 1506 митр. Иона II передал обитель в потомственное «подаванье» королевскому писарю Богушу Боговитиновичу и отказался за себя и своих преемников от всех доходов, собиравшихся в митрополичью казну с мон-ря) . В XV в. митрополичья кафедра имела значительные владения в Киевской земле. Одним из древнейших имений близ Киева была Гнилецкая земля с урочищами Глушец, Калиновщина, Кальным лугом и Куликовским селищем. Севернее и западнее Киева располагались имения по р. Ирпень: села Бышев, Княжичи (в сер. XV в. запустело, в 1489 передано Пустынскому мон-рю) и Демидово (в ... далее ...
Сказание и страдание и похвала мученикам святым ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и свершилось незадолго до наших дней при самодержце всей Русской земли Владимире, сыне Святославовом, внуке Игоревом, просветившем святым крещением всю землю Русскую. О прочих его добродетелях в другом месте поведаем, ныне же не время. О том же, что начали, будем рассказывать по порядку. Владимир имел 12 сыновей, и не от одной жены: матери у них были разные. Старший сын — Вышеслав, после него — Изяслав, третий — Святополк, который и замыслил это злое убийство. Мать его гречанка, прежде была монахиней. Брат Владимира Ярополк, прельщенный красотой ее лица, расстриг ее, и взял в жены, и зачал от нее окаянного Святополка. Владимир же, в то время еще язычник, убив Ярополка, овладел его беременной женою. Вот она-то и родила этого окаянного Святополка, сына двух отцов-братьев. Поэтому и не любил его Владимир, ибо не от него был он. А от Рогнеды Владимир имел четырех сыновей: Изяслава, и Мстислава, и Ярослава, и Всеволода. От другой жены были Святослав и Мстислав, а от жены-болгарки — Борис и Глеб. И посадил их всех Владимир по разным землям на княжение, о чем в другом месте скажем, здесь же расскажем про тех, о ком сия повесть. Посадил Владимир окаянного Святополка на княжение в ... далее ...
Москва|Церковь Воскресения Христова в КадашахИскать в Источникеsobory.ru
... верхнего храма были меньше нижних, и эта открытая паперть простиралась вокруг всего здания, обеспечивая круговой обход; композиция при этом выглядела ещё и центрической. На поддержание эффекта ярусности работает стройный двусветный четверик, увенчаный тремя рядами декоративных элементов типа " петушиный гребень " и выразительным, тесно собранным пятиглавием, центральный барабан которого - двусветный, в два яруса, и нижний шире верхнего. Создатели церкви достигли эффекта последовательно сужающихся кверху объёмов, характерных для таких чисто центрических построек, как храм Покрова в Филях или Бориса и Глеба в Зюзине, сохранив при этом традиционную компоновку и традиционное же пятиглавие. В оформлении пятиглавия использованы вариации на тему декора четверика: витые колонны, фигурные карнизы и т. д. Тему яросности поддерживает и развивает " составной " центральный барабан. Сами барабаны гранёные. Главы весьма крупные для столь тесно собранного пятиглавия и образуют сомкнутую " семью " ; центральная увенчана великолепным резным крестом. Очень необычно завершение четверика, где вместо привычных кокошников применены три яруса так называемых петушиных гребней. Приём столь же эффектный, ... далее ...
Борис и ГлебИскать в Источникеpravmir.ru
... благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб. Память совершается 6 августа. …Борис и Глеб получили себе венцы нетленные, их жертва способствовала христианской вере на Руси, а их молитвенная помощь сопровождала русских князей в истории. Чтобы понять первых русских святых, необходимо разобраться в перевороте, который произошел в общественном сознании в X-XI веках после принятия христианства на Руси. Языческое мировоззрение было основано на вере, что в загробной жизни человек будет тем, кем он был на земле. Если умер на коне, навечно будет хозяином. Если умер рабом – навсегда раб. Почетно умереть с оружием в битве и навсегда остаться воином. Сила вызывает уважение. Кто слаб – сам виноват. Отец снабжал наследника только мечом, остальное нужно было добыть самому. При погребении язычников, с покойником хоронили нажитое им имущество, вплоть до кораблей и жен. Все это понадобится в будущей жизни. Христианство проповедует совсем иной подход. Притча о богаче и Лазаре ( Лука, 16: 19-31 ) показывает, что вечная жизнь не зависит от мирских благ. Нищий в раю за смирение, богач в аду за гордость. Нагим человек приходит в мир, нагим и уходит ( Еккл. 5: 14 ) , богатство с собой ... далее ...
Свети Теодосије, архиепископ Черњиговски / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... свеопште поштовање код Кијевљана. Нарочито га је уважавао и ценио ондашњи вршилац дужности Кијевског митрополита, архиепископ Черњиговски Лазар Баранович, његов ранији наставник и ректор у Кијево-Богојављенској Братској школи. Као вршилац дужности Кијевског митрополита, архиепископ Лазар одреди Теодосија, који тада још бејаше Видубицким архимандритом, за свога намесника у митрополији. Потом, када Малоросија изабра за кијевског митрополита епископа луцког Гедеона, тада Лазар Баранович посла архимандрита Теодосија у Москву ради потврде тог избора, што он успешно сврши код цара. Црква светих Бориса и Глеба, XII в. Чернигов Преосвећени Лазар Баранович, вративши се из Кијева у Черњигов на своју епархију, позва к себи преподобног Теодосија и посхави га за архимандрита Черњиговског Елецког манастира. У то време овај манастир бејаше веома бедан и оскудан. Но нови настојатељ за две-три године потпуно уреди и осигура манастир, увећа братство и заведе подвижнички дух међу братијом. У исто време архимандрит Теодосије помагаше архиепископу Лазару у управљању извесним епархиским пословима. Одушевљен његовом ревношћу старац – архиепископ зажеле да још за живота свог види Теодосија у ... далее ...
БОРИС И ГЛЕБ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... о Борисе и Глебе, а также о становлении их почитания помимо летописей (Повести временных лет, Новгородской первой летописи младшего извода) сохранились в посвященных святым ранних житийных произведениях — анонимном «Сказании, и страсти, и похвале святую мученику Бориса и Глеба» (нач. : «Род правых благословиться, рече пророк») (далее СС) , в тесно связанном с ним «Сказании чудес святою страстотерпцу Христову Романа и Давида» (нач. : «Не възможеть человек глаголати и не насытиться око зьрети») (далее СЧ) и в «Чтении о житии и погублении блаженную страстотерпцу Бориса и Глеба», принадлежащем перу агиографа в. Во-вторых, несмотря на то что в науке не раз высказывалось мнение о зависимости летописной повести о событиях 1015–1019 гг. от значительно более пространного СС (митр. Макарий) Булгаков (, Е. Голубинский, Н. Ильин, О. Кралик, А. Поппе) , более обоснованным выглядит обратный тезис — что СС явилось расширенной житийной переработкой летописного рассказа (А. И. Соболевский, А. Шахматов, Н. И. Серебрянский, С. А. Бугославский, Л. Мюллер и др.) . В летописи, в частности, более исправно переданы заимствования из славянского перевода греческой хроники СЧ в рукописях (в т. ... далее ...
Обновление образа Спаса Нерукотворного в ...Искать в Источникеchurch.ua
... обители — Пестунова Андрея Александровича, прихожан обители — Малько Ирины Васильевны, Забродского Николая Станиславовича, Канонниковой Ксении Матвеевны, присутствовавших за Богослужением, во время которого сподобились видеть лучезарный свет, Обновивший эту Святую Икону, и других лиц, которые составили настоящий акт о нижеследующем: Сего дня, комиссия на месте обследовала событие обновления иконы Спаса Нерукотворного. Установлено: Икона Спаса Нерукотворного 45×36 см. на дереве, письма Византийского стиля 18-го века. Со слов свидетелей, 20 июля 1997 года в женском монастыре во имя св. мчч. Бориса и Глеба, с. Водяное Змиевского района, во время Божественной Литургии, которую совершал игумен Севастиан Щербаков , произошло чудесное Обновление иконы Нерукотворного образа Спасителя. Бывшая владелица иконы — Проскурина Александра Леонтьевна, проживающая в с. Красная Поляна Змиевского района. Икона древняя, византийского стиля, написана на деревянной доске, досталась ей от родителей. Во время Великой Отечественной войны по селу проходила линия фронта, поэтому Проскурина А. Л. все иконы опустила в погреб дома с другими вещами, а сама ушла в с. Мохнач, спасая жизнь. После ... далее ...
Борис и Глеб: претерпевшие до конца - ...Искать в Источникеfoma.ru
... и Глеб: претерпевшие до конца Во времена Древней Руси обычная семья состояла, как минимум, из шести-восьми человек. Как правило, семьи были очень дружными и сплоченными. Но случалось и так, что многодетность приводила к серьезным конфликтам и ожесточенной борьбе за наследство, остававшееся после смерти родителей. При этом в ход шли любые средства вплоть до физического устранения конкурентов. Жертвой таких междоусобиц становились не только представители «заинтересованных сторон», но и ни в чем не повинные люди. Похожая драма разыгралась и в семье Великого Киевского князя Владимира сразу после его смерти в 1015 году. У крестителя Руси было 13 сыновей и 10 дочерей от шести жен. Владимир умер в зрелом возрасте, внезапно, после болезни, и, как это часто бывает, прямая передача престола не состоялась. Главная трудность после смерти Великого князя была в том, что 11 его сыновей родились в язычестве, и только двое – Борис и Глеб были детьми от церковного брака. Возник очень непростой вопрос. Правом на Великое княжение обладает самый старший потомок мужского рода. Но кого именно считать старшим? Если речь идет о старшинстве вообще, то таковым был Святополк – второй сын князя и ... далее ...
Преподобни Јустин (Поповић) Ћелијски. Свети ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... свеопште поштовање код Кијевљана. Нарочито га је уважавао и ценио ондашњи вршилац дужности Кијевског митрополита, архиепископ Черњиговски Лазар Баранович, његов ранији наставник и ректор у Кијево-Богојављенској Братској школи. Као вршилац дужности Кијевског митрополита, архиепископ Лазар одреди Теодосија, који тада још бејаше Видубицким архимандритом, за свога намесника у митрополији. Потом, када Малоросија изабра за кијевског митрополита епископа луцког Гедеона, тада Лазар Баранович посла архимандрита Теодосија у Москву ради потврде тог избора, што он успешно сврши код цара. Црква светих Бориса и Глеба, XII в. Чернигов Преосвећени Лазар Баранович, вративши се из Кијева у Черњигов на своју епархију, позва к себи преподобног Теодосија и посхави га за архимандрита Черњиговског Елецког манастира. У то време овај манастир бејаше веома бедан и оскудан. Но нови настојатељ за две-три године потпуно уреди и осигура манастир, увећа братство и заведе подвижнички дух међу братијом. У исто време архимандрит Теодосије помагаше архиепископу Лазару у управљању извесним епархиским пословима. Одушевљен његовом ревношћу старац – архиепископ зажеле да још за живота свог види Теодосија у ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Бориса, Глеба
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера