В новой сербской истории нет личности, которая в религиозном плане могла хотя бы отдаленно сравниться с Негошем». «Горный венец» — драматическая поэма выдающегося сербского поэта XIX в. Петра Негоша, посвященная борьбе Черногории с Османской империи. Святитель Николай Сербский писал о «Горнем венце»: «На вере в правду основано отношение Негоша к людям. Это отношение можно выразить словом «рыцарство». Мысль о падении человека и земной трагедии как о заслуженном наказании, как о средстве восстановить разрушенную правду — эта мысль разжигала героизм в сердце Негоша. Жизнь Негоша была исполнена борьбой против неправды и проповедью правды. «Горный венец» — ярчайшая проповедь и величественнейшее восхваление правды на сербском языке. Полное собрание поэтических и прозаических произведений Елизаветы Юрьевны Кузьминой-Караваевой (преподобномученицы матери Марии) включает сборники стихов «Скифские черепки» (1912), «Дорога» (1914), «Руфь» (1916), «Стихи» (1937), стихотворения разных лет, поэмы «Мельмот Скиталец», «Похвала труду», «Духов день», пьесы-мистерии «Анна», «Семь чаш», «Солдаты», философская повесть «Юрали», повести «Равнина русская» и «Клим Семенович Барынькин», мемуарно-философское эссе «Последние римляне», автобиографические очерки «Друг моего детства», «Как я была городским головой», «Встречи с Блоком», а также письма. «Первое Рождество: Что на самом деле говорят Евангелия о рождении Иисуса» (или как на обложке: «Тайна рождения Иисуса: О чем на самом деле рассказывает Библия») — книга двух выдающихся современных библеистов. История о Рождестве всем известна: волхвы, ангелы, злой царь, чудесное рождение и пр. Это истории явно «сказочны», явно «мифичны». Зачем они в Евангелиях? Вот эта книга и отвечает на поставленный вопрос. Рождественские эпизоды Евангелий — метафорические увертюры ко всей евангельской истории. Независимо от того верим ли мы (христиане) в евангельский рассказ о Рождестве как в факт, или мы (атеисты) не верим в него, у этого рассказа есть определенный символический, притчевый, богословский смысл. Матфей и Лука, рассказывая о Рождестве, хотели передать какие-то смыслы — и вот эти смыслы пытаются реконструировать Борг и Кроссан. И эти смыслы имеют два важных контекста. Первый: имперское богословие, где римские императоры считались богами и о чьем рождении/происхождении рассказывали разные чудесные истории; Рождество Иисуса есть вызов этим историям. Второй: иудейский контекст, мессианские ожидания, Иисус как новый Моисей и т. д. И в том и другом контексте евангельские рассказы о Рождестве несут весть о ненасильственном Царстве Бога.

http://blog.predanie.ru/article/novaya-k...

Возможно, ответ заключается в том, что Иисус был не в меньшей и не в большей степени революционером, а одновременно в меньшей и в большей». Две книги выдающихся современных библеистов Борга и Кроссана: про Рождество и Страсти Христа. «Первое Рождество: Что на самом деле говорят евангелия о рождении Иисуса» . Рождественские эпизоды Евангелий — метафорические увертюры ко всей евангельской истории. Независимо от того, верим ли мы (христиане) в евангельский рассказ о Рождестве как в факт, или мы (атеисты) не верим в него, у этого рассказа есть определенный символический, притчевый, богословский смысл. Матфей и Лука, рассказывая о Рождестве, хотели передать какие-то смыслы — и вот эти смыслы пытаются реконструировать Борг и Кроссан. И эти смыслы имеют два важных контекста. Первый: имперское богословие, где римские императоры считались богами и о чьем рождении/происхождении рассказывали разные чудесные истории; Рождество Иисуса есть вызов этим историям. Второй: иудейский контекст, мессианские ожидания, Иисус как новый Моисей и т. д. И в том, и в другом контексте евангельские рассказы о Рождестве несут весть о ненасильственном Царстве Бога. Иисус родился на окраине Империи в семье плотника. И вот Рождество есть вызов против Империи. Империя есть средоточие угнетения, эксплуатации, войны, порабощения. Рождество же — средоточие всему этому противоположного: мир, радость, свет, братство, любовь. Рождество вкратце «пересказывает» Евангелие: Царство Божье приходит в мир, чтобы уничтожить Империю. Рождество есть история о Младенце из семьи социально и национально угнетенных; Младенце, Которого хотела убить Империя, но ей это не удалось. Этот Младенец — символ сопротивления властям, альтернативного ей устройства мира. В этом подлинный смысл Рождества. «Последняя неделя. Хроника последних дней Иисуса в Иерусалиме» рассказывает о последних днях жизни Иисуса, Страстях Христовых, основываясь на Евангелие от Марка. Авторы исходят из гипотезы, что суть Благой Вести — наступление Царства Божьего, власти Господа, то есть — установлении ненасильственной справедливости, противостоящей насилию и несправедливости мира сего.

http://blog.predanie.ru/article/svyatye-...

Святой Маэлруба из Эпплкросс (642 – ок. 722; память 21 апреля/4 мая), прозванный «апостолом пиктов», родился близ Дерри в северной Ирландии в 642 году. Его мать была племянницей святого Комгала Бангорского, основателя одного из крупнейших и важнейших монастырей в Ирландии. Маэлруба стал монахом Бангора ранее 571 года. Из ирландских Анналов мы знаем, что будущий святой Маэлруба приплыл в «Альбу» в том же году и что по числу посвященных ему мест в Шотландии из всех святых он уступает лишь Колумбе. Он жил на полуострове Кинтайр, в Аргайле, а на острове Айлей мы находим название Киларроу – производное от «кельи святого Маэлрубы». От острова Айлей посвященные Маэлрубе церкви отмечают продолжавшееся два года морское путешествие святого на север вдоль западного побережья материковой Шотландии. Наконец святой приплыл в Апур Кроссан, позднее получивший название Эпплкросс, напротив островов Раасэй и Скай. Название Эпплкросс означает «Устье реки Кроссан». Однако «Кроссан» по-гаэльски называется «Amhain mare», то есть «Река Маэлрубы». Именно здесь в 673 году Маэлруба учредил монастырь, где к нему присоединились монахи из северо-восточного ирландского монастыря Бангор. Эта обитель выросла в процветающий монастырь, земли которого занимали почти 6 квадратных миль. Святой Маэлруба почитается покровителем всего побережья Уэстер-Росс – от Эпплкросс на север до залива Лох-Брум. Из названий местных населенных пунктов видно, что святой и его ученики были очень активными в деле миссионерства, доходили до острова Скай и дальше до Гарриса (южная часть острова Льюис-энд-Гаррис. – Примеч. пер. ), а также на восток до северной Шотландии, или Королевства пиктов, как она в то время называлась. Этой частью тогда управлял король-христианин Бруде I (560–584/586), помогавший просвещать свое королевство. На Айону совершались набеги в 795, 802 и 806 годах, когда 68 монахов приняли мученическую кончину от рук язычников викингов. Хотя вскоре, в 807 году, все жители Айоны покинули остров, 15 января 825 года еще один монах – святой Блатмак – принял мученическую смерть на Айоне. Так что «белое мученичество» ирландцев, искавших изгнания в «пустынях» океана, закончилось красным мученичеством и пролитием их крови ради Христа. Конечно же, эта жертва не была напрасной, ибо во многом благодаря ей язычники норвежцы в IX веке обратились ко Христу, а сама Шотландия оставалась глубоко христианской страной на протяжении последующих столетий.

http://pravoslavie.ru/65153.html

      2. Усекновение главы Иоанна Предтечи - 11 сентября. Это день памяти и гибели великого пророка Иоанна.       3. Воздвижение Креста Господня - 27 сентября. Память о страданиях Спасителя на кресте ради спасения рода человеческого. Этот день проводят в молитвах, посте, сокрушении о грехах.      Однодневные посты - дни строгого поста (кроме среды и пятницы). Запрещается рыба, но разрешается пища с растительным маслом. КАЛЕНДАРЬ ПОСТОВ И ТРАПЕЗ Периоды понедельник вторник четверг пятница суббота воскресение Великий Пост сухоядение горячая без масла сухоядение горячая без масла сухоядение горячая с маслом горячая с маслом Весенний мясоед Петров пост горячая б/м сухоядение сухоядение Летний мясоед сухоядение сухоядение Успенский пост сухоядение горячая без масла сухоядение горячая без масла сухоядение горячая с маслом горячая с маслом Осенний сухоядение сухоядение Рождест- венский пост до 19 декабря горячая без масла сухоядение сухоядение 20 декабря - 1 января горячая без масла горячая с маслом сухоядение горячая с маслом сухоядение 2-6 января сухоядение горячая без масла сухоядение горячая без масла сухоядение горячая с маслом горячая с маслом Зимний мясоед Sat, 16 Mar 2002 13:34:54 GMT This XML file does not appear to have any style information associated with it. The document tree is shown below. version=" 2.0 " > Завет ru http://www.zavet.ru/a/ Zavetru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png http://www.zavet.ru/a/ Рецепты православной кухни http://www.zavet.ru/a/post_1016274894.html Содержание: Введение Церковь заповедует христианам постоянно вести умеренный образ жизни, особо выделяя дни и периоды обязательного воздержания - посты. Пост начался с благоговения к Богу и послушания Его святой воле. Указавши время поста. Господь указал и высокую цель его. Во-первых, - для спасительного участия в жизни, страданиях, смерти и славе Своей, во-вторых, - для освобождения от греха и единения с Богом. Только постом, и особенно строжайшим, человек может измениться и духовно усовершенствовать себя.

http://zavet.ru/a/rss_1016274894.html

Конечно, мне знакома тенденция многих наших духовных лиц, включая и руководителей данных приходов: «Неужели из года в год нам нужно петь все одно и то же? Надо бы спеть и что-то новенькое - как подарок!» И действительно, «как подарок» спели в Храме Христа Спасителя произведение Свиридова: во время ночного богослужения на Рождест-во оно прозвучало в качестве запричастного концерта. Что можно тут сказать? Во-первых, помимо Свиридова, был еще спет тропарь Рождества Христова непонятного автора и непонятного наполнения в плане музыкального оформле-ния. Затем, наконец, спели и «подарок» тот самый (как объявил диктор телевидения во время трансляции) - произведение Свиридова, композитора, который никогда не писал ничего для Церкви. Да, это был очень талантливый композитор, я его прекрасно знал по своей дружбе с А. А. Юрловым, моим преподавателем по дирижированию в Институте им. Гнесиных, которого я давно знал. Юрлов унаследовал Русскую Республиканскую хоровую капеллу, которой руководил прежде мой первый учитель А. С. Степанов, заслуженный артист Союза ССР; ранее он вел наше хоровое отделение в Центральной музыкальной школе при консервато-рии. Прогуливаясь вместе с Юрловым по Большой Грузинской, мы заходили к Георгию Сви-ридову: он находился в большой дружбе с Русской Республиканской капеллой и лично с А. А. Юрловым. Георгий Васильевич Свиридов - талантливый композитор, он писал пре-красные хоровые произведения, но - для светского концерта. И никогда ничего не писал для Церкви, хотя и пытался позднее, в последние годы жизни, благодаря новому повет-рию, так сказать, моде на церковность, написать что-то похожее... Я считаю, что нам всем вместе нужно еще и еще раз подумать о том, чтобы в большие церковные праздники у нас в храмах звучали те произведения, которые звучат в Церкви уже в течение более чем 300 лет, которые намолены, встречаемы и всегда были и остают-ся очень и очень жданными! (От крюкового пения или пения «под него» за сотни лет уже отвыкли и вряд ли к нему привыкнут снова).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

- Батюшка, вас спрашивают, можно ли дарить на Рождество коврики с рождест-венскими надписями? С изображением Спасителя, иконы Рождества? - Если этот коврик, а лучше сказать - тканое изображение может быть повешено на соот-ветствующем месте, так, чтобы вы взирали с благоговением на лик Христа Спасителя, то кто ж запретит? У меня, например, в моем небольшом настоятельском кабинетике, есть такой коврик с изображением Спасителя. И однажды вошел мне очень близкий по крови человек, близкий, но некрещеный, так уж время распорядилось, в советскую пору многих детей не крестили. То боялись, то предоставляли времени решить этот вопрос - вот он и остался некрещеным мой сродник. Хотя сам очень думающий, мыслящий человек. Вошел в эту комнату, посмотрел на изображение Христа, и сказал так задумчиво: да, я бы, навер-ное, не смог у себя дома держать этот образ. Видите, как много говорит нам лик Спасите-ля, это же воплощенная Правда, распятая и воскресшая Любовь. - У нас спрашивает слушатель из Рязанской области, как преодолеть возможную формальность причисления человека к Церкви при крещении младенцев? И о конфир-мации вопрос. - Конфирмация - это на Западе, у католиков, не миропомазуют младенца, но ожидают 12 - летнего возраста. Аббат, прелат помазует миром юного христианина, и, таким образом, восполняет то, начало чему было положено крещением. Слава тебе Господи, мы принад-лежим к Святой Соборной Апостольской Православной Церкви, которая не оставляет нас без Тела и Крови Господних во младенческом, отроческом возрасте, предварительно, и тотчас после крещения, предлагая нам дар Духа Святого. Благодать Святого Духа осеняет новокрещеных младенцев по вере родителей, восприемников по благодати Божий мла-денчик будет раз-виваться гармонично. И Дух Святой будет содействовать раскрытию его ментальных способностей, будет помазывать его чувства, укреплять его волю, конечно, при условии христианского воспитания со стороны наставников, учителей, педагогов. Вот вам правильный порядок вещей. Ну, а что касается Запада - там много всего. Эти новше-ства, под видом возвращения к первохристианским обыкновениям, совершенно заполони-ли собою все, отторгнув огромную часть народа, верующего во Христа, от благодатных сосцов Матери - Церкви, которая учит без всякого порока исповедовать Отца и Сына и Святого Духа. И в своем лоне являет живительную и спасительную благодать, которой мы содействуем, право веруя и подтверждая нашу веру благочестивым образом жизни.

http://radonezh.ru/text/batyushka-est-li...

Город Яффа (Иоппия) -красота -связан с проповеднической деятель-ностью Св. Апостола Петра. Город известен еще со времен Ноя - принад-лежал его сыну Иоафету. По преданию у Яффы строил Ной свой ковчег для спасения. Первое упоминание о Яффе было сделано в 15-ом в. до рождест-ва Христова египетским фараоном Тутмосом. В 15-ом в. за него воевали филистимляне. Этот город - портовая гавань, через которую везли кедр для строительства города Соломона и его храма. После Соломона в разные времена городом владели Александр Македонский, царь Ирод, получивший его от римского императора Антония. При Ироде построен новый порт Ке-сария, город, где проповедовал Апостол Петр. В этом городе был дом Си-мона Кожевника, в котором Апостолу Петру трижды было видение: И видит отверстое небо и сходит к нему некоторый сосуд, как бы большое полот-но, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю, а в нем находят-ся всякие четвероногие земные звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: Встань, Петр, заколи и ешь. Трижды Петр отказывал-ся: Нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда был глас к нему: Что Бог очистил, того не почитай нечистым (Деяния апостолов,10,11-16). После этого видения Апостол Петр пошел на проповедь к язычникам, потому что Бог открыл ему, что нельзя ни одного человека почитать скверным или нечистый. Город с 13 по 18 век был под властью мусульман. Наполеон во время его похода взял Яффу. В ней он посетил госпитальс заразными больными. С 19-го в. в Яффе частые па-ломники христиане. В 1876г. здесь приобрел для русской Православной церкви землю Антонин Капустин. В 1888 году здесь построен храм Апосто-ла Петра, особенно почитаемого в этих местах. Храм освящен в 1888г. в присутствии Великой княгини Преподобномученицы Елизаветы и ее мужа Ве-ликого князя Сергея Александровича и князя Павла Александровича. В храме два придела, посвящены Св. Петру и Праведной Тавифе. Слева от алтаря очень запоминающаяся фреска Омовение ног Господом Своим учени-кам в Сионской горнице. Здесь в монастыре находится гробница Правед-ной Тарифы. Апостол Петр по благодати Божией оживил Праведную Тавифу, Она была исполнена многих добрых дел и творила много милостей. Вот как описано чудо воскрешения в Деяниях Апостолов> : Петр выслал всех вон, и, преклонив колени, помолился, и, обратившись, к телу, сказал: Тави-фа, встань! И она открыл глаза свои, и, увидев Петра, села. Он, подав ей руку, поднял ее. И, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою. Это сделалось известным по всей Иошии, и многие уверовали в Господа. (Деяния Ап. 9,40-42) Праведной Тавафе молятся о даровании добродетелей и милосердия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2087...

Остатки церкви святителя Николая Чудотворца были переданы Домодедовскому благочинию в 1994 г. Настоятелем храма был назначен священник Александр Трушин, он и возглавил восстановительные работы. Заново был построен притвор, закреплен и реставрирован четверик, полностью отстроена разрушенная алтарная часть Никольского храма, восстановлен и оштукатурен придел в честь Кирилла Белозерского, настелены полы. На храм и колокольню установлены купола с позолоченными крестами, территория церкви обнесена новой оградой. Стараниями иконописца Владислава Соколова, его супруги Елены и дочери Ольги фресками расписаны каменный иконостас, купол и стены четверика, алтарная и западная часть придела. Штукатурку и краски для фресок готовили по древним рецептам. Ажурная резьба иконостаса в приделе Кирилла Белозерского, чудные резные иконы и узоры на престоле центрального алтаря — работа резчиков Валерия Аваньяна и Николая Крутикова. В храм возвращены престол и родные иконы: святителя Николая Чудотворца, «Тайная Вечеря», «Воскресение Христово» и другие, хранившиеся у местных жителей. 31 июля 2006 г. состоялось Великое освящение храма, которое совершил архиепископ Можайский Григорий в сослужении благочинного Домодедовского церковного округа протоиерея Александра Васильева, настоятеля храма протоиерея Александра Трушина и духовенства района. В основание престола вложены мощи новомученика Константина Богородского и других святых. Одной из святынь храма является образ Николая Чудотворца, написанный на древней глиняной черепице, снятой во время реставрации с крыши базилики Николая Чудотворца в городе Бари в Италии, где пребывают мощи святого. Современное состояние [ править править код ] Настоятель храма протоиерей Александр Трушин ведет большую работу с деть ми и молодежью, является членом Епархиального отдела по работе с молодежью. Традиционно в храме проводятся рождест венские и пасхальные праздники для детей. В день Светлого Христова Воскресения дети в сопровождении звонаря поднимаются на колокольню, и тогда вся округа наполняется колокольным звоном, который создают детские руки. При храме действует воскресная школа для детей под руководством Ольги Лялиной. Педагоги и прихожане ведут большую миссионерскую работу. Периодически при храме работает детский летний лагерь дневного пребывания. В большие церковные праздники настоятель храма со своими юными прихожанами посещают местную медсанчасть, поздравляют больных и врачей, дарят подарки.

http://azbyka.ru/palomnik/Никольский_хра...

Итак, человечество в идеале — семейственность, родственность. Вся совокупность зла может быть характеризована как неродственность и господство. Процитируем ещё раз «Софию» Соловьёва: «Элемент иерархический — мужеский, элемент демократический — женский. Демократический элемент необходимо представляется женщинами, так что последовательная демократия есть необходимо гинекократия. Если всякая государственная или политическая деятельность, основанная на праве и законе, имеет специфически мужеский характер, то деятельность экономическая или хозяйственная, бесспорно, принадлежит женщинам; как в частном союзе — семье — хозяйками всегда были женщины, так они же должны быть хозяйками и всемирного общества. Отсюда естественное сродство социализма с так называемым женским вопросом и необходимое в будущем превращение социальной демократии в гинекократию» . Гендерную проблематику этого отрывка трогать не будем, а отметим противопоставление иерархического, политического — экономическому, семейному, социалистическому. В свой черед, библеист Кроссан в «Ужасе и надежде» пишет: «Понятие – «дистрибутивное правосудие». Как в библейском Израиле и Иудее его стали применять к Богу? Для Древнего мира оно было ничуть не более естественным, чем для нас. Оно не обусловлено ни воображаемой возможностью, ни абстрактной теорией гражданских прав (или демократических прав, или прав человека). Оно возникло из конкретной и ощутимой реальности семейных прав . Нормальный крестьянский дом, с его ролями, правами, и обязанностями, был в библейской традиции метафорой того, как должен управляться мир в целом и страна в частности. Вот почему Бог творит «суд и правду на земле» (Иер 9:24), и царь должен «производить суд и правду на земле» (Иер 23:5; 33:15). И в доме, и в стране, и на земле в целом должны торжествовать дистрибутивное правосудие и восстанавливающая справедливость. Соответственно, библейская традиция говорит, что иногда (скажем, при исходе из Египта) допустима крайняя бедность, но никогда не допустимо – крайнее неравенство. Можно ли помыслить, что мы войдем в крестьянский дом и увидим, что одни дети голодают, а другие бесятся с жиру? Это было бы чудовищно. Стало быть, Бог требует справедливости для всех.

http://blog.predanie.ru/article/hristian...

Flav. De bell. 7. 5. 5 (152)) ( Schmidt. 1995; эта гипотеза получила развитие в работе Г. Джелардини, к-рая выявила лексику, связанную с войной и триумфом, в тексте Евангелия от Марка: Gelardini. 2016). Наиболее радикальные решения о происхождении повествования о Страстях в Евангелии от Марка предложили Б. Мак, считавший, что М. создал миф о невинно распятом Искупителе, соединив в нем палестинские истории об учителе Иисусе и сирийско-малоазийский культ Христа и тем самым полностью переформатировав предшествующее «движение Иисуса», члены к-рого даже не знали о Кресте ( Mack. 1988), и Дж. Д. Кроссан, к-рый на основании анализа апокрифического Евангелия от Петра реконструировал его общий с Евангелием от Марка протоисточник, к-рый он назвал «Евангелие Креста» ( Crossan. 1988). Обе гипотезы подверглись серьезной критике ( Brown. 1994). Стиль повествования М. выдает скорее продолжателя традиции, чем новатора. Д. Аллисон провел тщательное сопоставление повествования о Страстях у М. со свидетельствами ап. Павла и пришел к выводу, что М. не сочинял, а передавал предание, бытовавшее до него, подобно тому как это делал ап. Павел (см.: 1 Кор 11. 23 и 15. 3-5). Уже ап. Павлу были известны не только сам факт крестной смерти, к-рый находился в центре его проповеди (1 Кор 1. 23), но и ряд подробностей, к-рые указывают на существование полноценного (устного) рассказа задолго до времени написания Евангелия от Марка. Так, ап. Павел знал, что Иисус был предан ночью после Тайной вечери (1 Кор 11. 23), что смерть Иисуса явилась исполнением Писания (1 Кор 15. 3), что Сам Иисус предсказывал Свою смерть (1 Кор 11. 23-25), что Его убили иудеи (1 Фес 2. 14-15) и римляне («власти века сего») (1 Кор 2. 8), но Он принял смерть добровольно (Гал 1. 4; 2. 20; Флп 2. 8); ап. Павел знал о «язвах Господа на теле», т. е. о следах от бичевания или о ранах от гвоздей (ср. пригвождение «ко кресту» в Кол 2. 13-14), знал, что к Христу относится Пс 68 (Рим 15. 3; ср.: 11. 9-10), что Иисус пролил Свою кровь, будучи распят (Рим 3.

http://pravenc.ru/text/2562164.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010