Первым храмом, который в ходе визита на Украину будет посещен Предстоятелем Русской Православной Церкви, является Свято-Успенский кафедральный собор г. Одессы. Почему именно он? Что особенного в истории и современности этого храма? Об этом данная статья. Свой первосвятительский визит на Украину в этом году Святейший Патриарх Московской и всея Руси Кирилл начнет с Одессы. Именно в Одессе, не многие знают об этом, находится летняя резиденция Московских Патриархов. Первым храмом, который в ходе визита на Украину будет посещен Предстоятелем Русской Православной Церкви, является Свято-Успенский кафедральный собор г. Одессы. Почему именно он? Что особенного в истории и современности этого храма? Об этом данная статья. Конечно, каждый храм Божий имеет свою уникальную, неповторимую ценность для православного народа. В храме люди вступают в Церковь Христову, принимают Святые Таинства, в тяжелые и радостные минуты своей жизни несут сюда горячую молитву своих сердец. Святые храмы объединяют людей вокруг Евхаристической Чаши, Самого Христа, они являются духовными маяками, как для каждой отдельной личности, так и для общества в целом. Но несомненен также и тот факт, что есть храмы, почтенные особой благодатью Божией, особой любовью народа Божия, особым местом в церковной истории, что говорит об их непосредственной причастности к неразрывной ткани Предания Православной Церкви. Одним из таких храмов, занимающих видное место в истории Русской Православной Церкви и в истории России, является Свято-Успенский кафедральный собор г. Одессы – духовная и архитектурная жемчужина благодатного Новороссийского края. В наши дни, когда в Русской Православной Церкви происходит миссионерское возрождение, особо важным представляется подчеркнуть тот факт, что само основание будущего Одесского Свято-Успенского собора связано с православной миссией среди старообрядчества. С начала 19 столетия на месте собора находился старообрядческий молитвенный дом. Сугубой радостью для православной Одессы стало ходатайство в 1814 г. знаменитого Одесского градоначальника дюка (герцога) де Ришелье перед не менее знаменитым Митрополитом Кишиневским и Хотинским Гавриилом (Бонулеско-Бодони), под чьим омофором пребывал тогда юный град на берегах Черного моря, о благословении на освящение единоверческой часовни в честь Успения Божией Матери на месте бывшего старообрядческого молитвенного дома, ввиду перехода местной старообрядческой общины в Православие.

http://pravmir.ru/k-vizitu-svyatejshego-...

Дубоссары. Кафедральный собор Всех Святых. Карта и ближайшие объекты 25 апреля 1797 г., по благословению Преосвященного Гавриила (Бонулеску-Бодони), тогда митрополита Днепровского и Таврического, в Дубоссарах, которые были административным и духовным центром обширного края, расположенного между Днестром и Бугом и имевшего в то время название Ханской Украины, был заложен храм во имя Всех Святых. Строительство было завершено в 1804 г. и тогда же по благословению Преосвященного Афанасия, архиепископа Днепровского и Херсонского, храм был освящен. Сооружался он иждивением и коштом Нежинского купца Михаила Зоянова с помощь его компаньона Ивана Шевича. Со словесного позволения градоначальника Михаил Зоянов под церковь и подсобные помещения занял целый квартал. Места было много, и позже М. Зоянов продал часть земли под лавки, а часть под плотничные и столярные мастерские мещанина Михаила Касьянова, который выполнял эти работы для церкви. Первым настоятелем был Никита Клементьев. Его заменил Иоанн Стифанович. Известны и имена «старишных» прихожан, помогавших в обустройстве храма: купец Павел Димитриев, братья Грекулы, Степан Юрьев. В начале сороковых годов ХХ в. к храму была пристроена колокольня. В восьмидесятых годах XIX в. в церкви было два священника: Харалампий Платонов и Александр Баржаков, а также диакон Иоанн Крыжановский и псаломщик Владимир Романов. Последними священнослужителями в Дубоссарах был Иоанн Терентовский и Леонид Гончаров, диакон Феодор Руссу. Это на их долю выпала горькая миссия закрыть старинные двери храма в последний раз, отслужив в нем Божественную литургию. В здании храма попеременно находились различные учреждения, склады, службы. Во время Великой Отечественной войны церковь вновь освятили, но уже в честь святой преподобной Параскевы Сербской. В 1953 г. храм вторично закрыли, и в нем разместили школу велоспорта. Вплоть до конца 80-х гг. в Дубоссарах не было ни священнослужителей, ни храмов. Верующим приходилось ходить в села Старое Маловатое, Машкауцы, ездить в Кишинев.

http://sobory.ru/article/?object=26855

Луганск. Кафедральный собор Петра и Павла. Петропавловский собор Карта и ближайшие объекты Петропавловский собор — православный храм в Каменном Броде, существующий с 1761 года. Свято-Петропавловский кафедральный собор является одним из самых старинных храмов Луганской епархии, сохранившихся во времена массовых разрушений. Собор может быть отнесен к памятникам храмового зодчества конца XVIII века. Согласно документальным свидетельствам, на том месте, где находится ныне собор, в 1761 году по благословению Преосвященнейшего Иоасафа (Миткевича), епископа Белгородского и Обоянского, была сооружена деревянная церковь в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла. В 1782 году при этой церкви в слободе Каменный Брод насчитывалось около 200 приходских дворов и до 600 человек постоянных жителей, церковный причт был одноплатный. По истечении 30 лет после строительства крыша и своды, а также фундамент церкви пришли в крайнюю ветхость, в связи с чем сначала планировалось заменить верх и произвести ремонт фундамента с сохранением стен, затем было решено перестроить церковь на том же месте, на что в 1793 году было получено благословение Преосвященнейшего Иова (Потемкина), епископа феодосийского и Мариупольского. По завершении строительных работ Высокопреосвященнейший Гавриил (Бодони-Бонулеско), митрополит Екатеринославский, распорядился освидетельствовать перестроенную Петропавловскую церковь, а затем 26 ноября 1795 года благословил освятить ее и выдать для этого освященный антиминс. Петропавловская церковь после перестройки была в плане трехнефная, однокупольная, кроме центрального, имела с северной стороны боковой вход с крыльцом. В 1905 году церковь была построена заново, теперь уже каменная, с колокольней, на которой находилось 7 колоколов общим весом около 200 пудов. В церкви имелось три престола: апостолов Петра и Павла, Покрова Божией Матери и Сретения Господня. К 1930-м годам в церкви насчитывалось 89 икон, 50 из них составляли трехъярусный иконостас. Значительная часть этих икон была написана местным мастером Иваном Яковлевичем Новаковичем, председателем приходского совета Петропавловской церкви. Его имя стояло под многими иконами, украсившими храмы Луганской епархии в конце XIX - начале XX века.

http://sobory.ru/article/?object=06562

Свято-Петропавловский кафедральный собор (Луганск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] Свято-Петропавловский кафедральный собор является одним из самых старинных храмов Луганской епархии, сохранившихся Божией милостью во времена массовых разрушений. Собор может быть отнесен к памятникам храмового зодчества конца XVIII века. Согласно документальным свидетельствам, на том месте, где находится ныне собор, в 1761 году по благословению Преосвященнейшего Иоасафа (Миткевича), епископа Белгородского и Обоянского, была сооружена деревянная церковь в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла. В 1782 году при этой церкви в слободе Каменный Брод насчитывалось около 200 приходских дворов и до 600 человек постоянных жителей, церковный причт был одноплатный. По истечении 30 лет после строительства крыша и своды, а также фундамент церкви пришли в крайнюю ветхость, в связи с чем сначала планировалось заменить верх и произвести ремонт фундамента с сохранением стен, а затем было решено перестроить церковь на том же месте, на что в 1793 году было получено благословение Преосвященнейшего Иова (Потемкина), епископа феодосийского и Мариупольского. По завершении строительных работ Высокопреосвященнейший Гавриил (Бодони-Бонулеско), митрополит Екатеринославский, распорядился освидетельствовать перестроенную Петропавловскую церковь, а затем 26 ноября 1795 года благословил освятить ее и выдать для этого освященный антиминс. Петропавловская церковь после перестройки была в плане трехнефная, однокупольная, кроме центрального, имела с северной стороны боковой вход с крыльцом. В 1905 году церковь была построена заново, теперь уже каменная, с колокольней, на которой находилось 7 колоколов общим весом около 200 пудов. В церкви имелось три престола: апостолов Петра и Павла, Покрова Божией Матери и Сретения Господня. К 30-м годам нынешнего столетия в церкви насчитывалось 89 икон, 50 из них составляли трехъярусный иконостас. Значительная часть этих икон была написана местным мастером Иваном Яковлевичем Новаковичем, председателем приходского совета Петропавловской церкви. Его имя стояло под многими иконами, украсившими храмы Луганской епархии в конце XIX — начале XX века. В 1929 году по решению властей церковь была закрыта, несколько лет здание не использовалось, а в 1935 году было переоборудовано под клуб. Поскольку колокольня церкви использовалась для геодезических целей, она была сохранена от разрушения. Только вместо купола с крестом на ней был установлен шпиль.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Петропав...

Тирасполь. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (старая). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Когда в 1792 году А.В. Суворов, по Высочайшему повелению императрицы Екатерины II, заложил на месте бывшего казачьего поселения Суклея крепость Срединную, одновременно с ее возведением в будущем Тирасполе стали строить и храмы. Вначале, еще в 1792 году, была построена Никольская церковь. С 1795 года, когда форштадт при Срединной крепости стал именоваться уездным городом Тирасполь, его население начало быстро увеличиваться. Возникла необходимость в возведении еще одного храма. В декабре 1798 года Его Высокопреосвященство Гавриил (Бонулеску-Бодони), митрополит Новороссийский и Днепровский, дал разрешение на строительство в Тирасполе единоверческой церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы. 10 декабря 1798 года Тираспольское духовное правление получило соответствующий указ Новороссийской духовной консистории. Он был послан на имя священника Артемия Телятникова, с поручением заложить храм. Вначале Покровская церковь была деревянной, на каменном фундаменте, крытой камышом. Находилась она в центре города и просуществовала в первоначальном виде до 1816 года. Немного раньше, в 1813 году, была заложена новая каменная церковь рядом со старой. Благословение на ее строительство было получено от архиепископа Иова (Потемкина). Новая Покровская церковь была построена тираспольским купцом 2-й гильдии Иваном Растригиным на собственные деньги. В храме находился антиминс, выданный при освящении деревянной церкви митрополитом Гавриилом. Кроме того, имелся и древний антиминс, освященный еще в 1600 году и переданный Киевским митрополитом Иосифом (Нелюбовичем-Тукальским). В Покровской церкви хранились такие реликвии, как Евангелия, напечатанные в Москве при Патриархе Филарете (1619-1633), в 1658 году при Патриархе Никоне (1652-1681), во Львове в 1665 году, а также богослужебные книги, изданные в начале XVIII века. С 1812 года школа грамоты действовала и при Покровской церкви. Известны только имена и фамилии духовенства, окормлявшего паству в последние два десятилетия XIX века и в первые два десятилетия ХХ-го. Одним из них был о. Афанасий Телятников (возможно, состоявший в родстве с первым настоятелем храма). Сразу четверо служителей Покровской церкви происходили из рода Коробкиных – священник Ермил, псаломщики и позднее диаконы Димитрий и Петр, псаломщик Иоанн. Примерно с 1904 года несколько лет в клире храма состоял священник Илия Серокуров. Был хорошо известен в Тирасполе и пользовался большим уважением горожан о. Иоанн Кирица, происходивший из священнической семьи. В начале XX века в Покровской церкви служили псаломщиками три представителя семьи Анпилоговых – Григорий, Фома и Константин. В годы Первой мировой войны прихожан окормляли о. Иосиф Егоров и о. Иоанн Кожевников.

http://sobory.ru/article/?object=41607

Был намечен земельный участок, на котором ранее располагалась церковь Успения Пресвятой Богородицы, разрушенная в годы богоборческой власти. 18 апреля. ПРАВМИР. В городе Дубоссары построят часовню в честь 200-летия Кишиневской епархии, сообщается на сайте Тираспольско-Дубоссарской епархии . 17 апреля Архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва провел выездное совещание в Дубоссарах (микрорайон Коржево) с целью определения места под строительство часовни. В нем приняли участие представители светских властей и духовенство епархии. Был намечен земельный участок, на котором ранее располагалась церковь Успения Пресвятой Богородицы, разрушенная в годы богоборческой власти. Ее основателем был митрополит Гавриил Бонулеско-Бодони. Также планируется благоустроить прилегающую территорию. Строительство часовни планируется завершить к визиту Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в сентябре. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 20 сентября, 2021 6 сентября, 2020 14 декабря, 2018 12 ноября, 2018 15 октября, 2018 25 сентября, 2018 24 июля, 2018 28 марта, 2018 14 февраля, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-pridnestrove-postroy...

В Тирасполе прошел конкурс телефильмов Тирасполь, 22 октября 2003 г. С 12 по 14 октября в Тирасполе (Приднестровье) прошел конкурс православных и краеведческих телефильмов, сообщает пресс-служба Тираспольско-Дубоссарской епархии. Учредителем конкурса выступила епархия при поддержке Министерства просвещения Приднестровской Молдавской республики, общества историков-архивистов Приднестровья, Международной ассоциации работников культуры и искусства. Конкурс посвящен 190-летию создания Кишиневской епархии в составе Русской Церкви и ее основателю – митрополиту Гавриилу Бонулеску-Бодони, празднику Покрова Божией Матери и Дню города Тирасполя. Патриарх Алексий направил организаторам и участникам конкурса приветственное письмо и Патриаршее благословение. Члены жюри, в которое вошли священнослужители и известные деятели культуры края, за два конкурсных дня просмотрели 36  телефильмов, представленных на конкурс  республиканским телевидением  и телевидением свободного выбора, БТВ (Бендеры), ТВК – 51 (Тирасполь), ТРК «Просвита»(г. Киев), ТРК «РИАК», ТРК «Одесса» (Одесса), ТВ «Видикон» (Солнечногорск), ТВ «Курьер» (Каменка)  и др. В своем приветственном слове епископ Тираспольский и Дубоссарский  Юстиниан отметил, что телевидение может служить православному человеку  для его христианского просвещения 14 октября в день города Тирасполя и праздник Покрова Божией Матери в Государственном культурном центре «Дворец Республики» состоялось подведение итогов конкурса и церемония вручения наград лауреатам.. В ходе церемонии памятных медалей и дипломов лауреатов конкурса были удостоены: И.Сачалко (ТСВ) – в номинации «Лучшая телепередача» за проект «Соль земли»; Н.Стасишин (ТВ ПМР) – «Лучший краеведческий фильм» - «Символ бытия»; И.Сова  (ПЦ «Мегаполис») – «Авторская работа» за фильм «Дыхание жизни»; Л.Шульга (ТВ ПМР) – «За лучшую режиссуру» в фильме «Призри на смирение»; В.Головатый (ТСВ) – «За лучшую операторскую работу» в фильме «Цыповский скальный монастырь». Лучшим фильмом конкурса был признан телефильм ТРК «РИАК» (г. Одесса) – «Путь к истине». В конце церемонии владыка Юстиниан вручил церковные награды за вклад в развитие православной культуры тележурналисту И.Сачалко, которая была удостоена Патриаршей медали преподобного Макария, а также автору проекта и директору телеконкурса Н.Дымченко, отмеченного медалью преподобного Паисия Величковского (Молдавской митрополии  Московского патриархата Русской Церкви). В программах и церемониях конкурса выступили Государственный симфонический оркестр республики (худ.рук. Г.А.Мосейко), вокальный ансамбль «Гласъ» (рук.Н.А.Николаева), Архиерейского хора Тираспольско-Дубоссарской Епархии (регент Т.М.Нечкина) и детский хор Воскресной школы собора Рождества Христова города Тирасполя. Было принято решение телеконкурс сделать традиционным. 22 октября 2003 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/7955.html

10 . Гавриил (Бодони-Бонулеско) (1799–1803). 11 . Серапион (Александровский) (1803–1822). 12 . Евгений (Болховитинов) (1822–1837). 13 . Филарет (Амфитеатров) (1837–1857). 14 . Исидор (Никольский) (1858–1860). 15 . Арсений (Москвин) (1860–1876). 16 . Филофей (Успенский) (1876–1882). 17 . Платон (Городецкий) (1882–1891). 18 . Иоанникий (Руднев) (1891–1900). 19 . Феогност (Лебедев) (1900–1903). 20 . Флавиан (Городецкий) (1903–1915). 21 . Владимир (Богоявленский) (1915–1918). VIII. ОБЕР-ПРОКУРОРЫ СВЯТЕЙШЕГО СИНОДА 1 . И.В. Болтин (1722–1725). 2 . А. Баскаков (1725–1726). 3 . Р. Раевский (1726) (прокурор). 4 . Н.С. Кречетников (1741) (назначен, но не вступил в должность). 5 . князь Я.П. Шаховский (1741–1753). 6 . А.И. Львов (1753–1758). 7 . князь А.С. Козловский (1758–1763). 8 . И.И. Мелиссино (1763–1768). 9 . П.П. Чебышев (1768–1774). 10 . С.В. Ахчурин (1774–1786). 11 . А.И. Наумов (1786–1791). 12 . граф А.И. Мусин-Пушкин (1791–1797). 13 . князь В.А. Хованский (1797–1799). 14 . Д.И. Хвостов (1799–1802). 15 . А.А. Яковлев (1803). 16 . князь А.И. Голицын (1803–1817) (1817–1824 – министр). 17 . князь П.С. Мещерский (1817–1833). 18 . С.Д. Нечаев (1833–1836). 19 . граф Н.А. Протасов (1836–1855). 20 . А.И. Карасевский (1855–1856). 21 . граф А.П. Толстой (1856–1862). 22 . А.П. Ахматов (1862–1865). 23 . граф Д.А. Толстой (1865–1880). 24 . К.П. Победоносцев (1880–1906). 25 . князь А.Д. Оболенский (1905–1906). 26 . князь А.А. Ширинский-Шихматов (1906). 27 . П.П. Извольский (1906–1909). 28 . С.М. Лукьянов (1909–1911). 29 . В.К. Саблер (1911–1915). 30 . А.Д. Самарин (1915). 31 . А.И. Волжин (1915–1916). 32 . Н.П. Раев (1916–1917). 33 . В.Н. Львов (1917). 34 . А.В. Карташев (1917). Х. ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА 1700 – кончина Патриарха Адриана и назначение Местоблюстителем Патриаршего Престола митрополита Рязанского Стефана (Яворского) . 1701– восстановление Монастырского приказа. 1702 – издание указа Петра I о веротерпимости. 1720 – составление «Духовного регламента». 1721 – учреждение Святейшего Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

27. Никодим (Ротов) 1963–1978 (Ленинградский). 28. Антоний (Мельников) 1978–1986 (Ленинградский). 29. Алексий (Ридигер) 1986–1990 (Ленинградский). 30. Иоанн (Снычев) 1990–1995. 31. Владимир (Котляров) с 1995 г. в) митрополиты Московские 1. Иосиф (Волчанский) 1742–1745 (архиепископ). 2. Платон (Малиновский) 1748–1754 (архиепископ). 3. Тимофей (Щербацкий) 1757–1767. 4. Амвросий (Зертис-Каменский) 1768–1771 (архиепископ). 5. Платон (Левшин) 1775–1812 (1775–1787 гг. – архиепископ, с 1787 г. – митрополит). 6. Августин (Виноградский) 1818–1819 (архиепископ). 7. Серафим (Глаголевский) 1819–1821. 8. Святитель Филарет (Дроздов) 1821–1867 (1821–1826 гг. – архиепископ, с 1826 г. – митрополит). 9. Святитель Иннокентий (Вениаминов) 1868–1879. 10. Макарий (Булгаков) 1879–1882. 11. Иоанникий (Руднев) 1882–1891. 12. Леонтий (Либединский) 1891–1893. 13. Сергий (Ляпидевский) 1893–1898. 14. Священномученик Владимир (Богоявленский) 1898–1912. 15. Святитель Макарий (Невский) 1912–1917. 16. Святитель Тихон (Беллавин) 1917. 17. Сергий (Страгородский) 1934–1944. г) митрополиты Киевские 1. Варлаам (Ясинский) 1690–1707. 2. Иоасаф (Краковский) 1708–1718. 3. Варлаам (Вонатович) 1722–1730 (архиепископ). 4. Рафаил (Заборовский) 1731–1747 (1731–1743 гг. – архиепископ, с 1743 г. – митрополит). 5. Тимофей (Щербацкий) 1748–1757. 6. Арсений (Могилянский) 1757–1770. 7. Гавриил (Кременецкий) 1770–1783. 8. Самуил (Миславский) 1783–1796. 9. Иерофей (Малицкий) 1796–1799. 10. Гавриил (Бодони-Бонулеско) 1799–1803. 11. Серапион (Александровский) 1803–1822. 12. Евгений (Болховитинов) 1822–1837. 13. Филарет (Амфитеатров) 1837–1857. 14. Исидор (Никольский) 1858–1860. 15. Арсений (Москвин) 1860–1876. 16. Филофей (Успенский) 1876–1882. 17. Платон (Городецкий) 1882–1891. 18. Иоанникий (Руднев) 1891–1900 (первенствующий в Синоде с 1898 г.). 19. Феогност (Лебедев) 1900–1903. 20. Флавиан (Городецкий) 1903–1915. 21. Святитель Владимир (Богоявленский) 1915–1918 (первенствующий в Синоде с 1915 г.). 22. Антоний (Храповицкий) 1918–1924 (в РПЦЗ титул митрополита Киевского до † 1936 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В поездке Его Святейшество сопровождали митрополиты Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных сношений; Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии; архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, епископ Дмитровский Александр, викарий Московской епархии. В аэропорту Кишинева делегацию Русской Православной Церкви встречали президент Республики Молдова В.Н. Воронин, митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир, Председатель Парламента М.И. Лупу, премьер-министр В.П. Тарлев, другие представители государственной власти, архиереи, благочинные митрополии, священнослужители г. Кишинева и многочисленные православные верующие. Прибытие и встреча Предстоятеля Русской Церкви в аэропорту транслировались в прямом эфире по молдавскому телевидению. В день прибытия в Молдову Предстоятель Русской Церкви совершил краткий молебен в кафедральном соборе Кишинева. Затем в Президентском дворце состоялась встреча Святейшего Патриарха Алексия с Президентом Молдовы В.Н. Ворониным, на которой Предстоятелю Русской Церкви вручена высшая государственная награда — «Орден Республики». Вечером Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в Свято-Успенском Каприановском мужском монастыре близ Кишинева совершил всенощное бдение и чин наречения архимандрита Петра (Мустяцэ) во епископа Ниспоренского, викария митрополита Кишиневского и всея Молдовы. Его Святейшеству сослужили митрополиты Смоленский и Калининградский Кирилл, Калужский и Боровский Климент, Кишиневский и всея Молдовы Владимир, Одесский и Измаильский Агафангел, Черновицкий и Буковинский Онуфрий, архиепископы Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, Тернополъский и Кременецкий Сергий, Вышгородский Павел, епископы Тирасполъский и Дубоссарский Юстиниан, Кагулъский и Комратский Анатолий, Единецкий и Бричанский Доримедонт, Дмитровский Александр. По окончании Всенощного бдения Его Святейшество совершил литию у могилы экзарха Молдо-Влахийского митрополита Кишиневского и Хотинского Гавриила (Бонулеску-Бодони).

http://sedmitza.ru/lib/text/429892/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010