Глава 2. Латинская империя и Латинские государства Романии. Греки в XIII в. Первым актом завоевателей было избрание латинского императора, согласно договору 31 марта. Двенадцать избирателей, по шести от франков и венецианцев – от первых одни духовные лица – имели перед собою трех главных вождей крестового похода: дожа Дандоло, Бонифация Монферратского и знатнейшего из франкских крестоносцев, Балдуина, графа Фландрии и Гено (Геннегау), потомка Карла Великого и родственника короля Франции. Против двух первых кандидатов подали голос и венецианцы, для которых дож не мог быть константинопольским императором, а Бонифаций был нежелателен как сосед Венеции, который стал бы опасным. Единогласно был избран в начале мая 1204 г. Балдуин, за которого говорили и молодость, и храбрость, и благочестие. Бонифаций был разочарован, но первый принес присягу. Через три недели Балдуин был коронован папским легатом. На развалинах Византийской империи образовалась Латинская константинопольская, феодальное государство поверх греческого крестьянства, целая политическая система, включившая в свой состав самостоятельно основанные государства, как Солунское королевство и княжество Ахейское. Осуществил и поддерживал феодальное единство Романии (так называлась в латинских источниках территория разрушенной Византийской империи), заставил и греческих подданных примириться со своей властью не первый император Балдуин, но второй – Генрих (1205–1216). При них обоих внутренняя история Романии заполнена церковными делами. На почве церковных интересов прежде всего столкнулась западная культура с византийской. История латинской патриархии носит международный характер, и над ней доминирует воля Вселенского первосвященника Иннокентия, решают его идеи церковного, т. е. культурного, объединения христианского мира под рукою преемника Петра. Решают судьбы патриархии Иннокентий и венецианцы, лишь в конце правления Генриха императорская власть вступает в свои права 2 . Судьба, казалось, улыбалась молодому императору Балдуину. Фландрский граф сел на престол Константина, его окружал энтузиазм участников неслыханной удачи; он не нуждался в деньгах, сыпал подарками и писал в Европу восторженные письма. Двор свой он устроил по французскому образцу, чины двора были сановниками государства и подписывались на важнейших актах.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛАТИНСКАЯ ИМПЕРИЯ [Лат. Imperium Romaniae; империя Романии], гос-во, существовавшее на части территории Византийской империи в 1204-1261 гг.; было основано участниками 4-го крестового похода после захвата ими Константинополя в апр. 1204 г. Современники называли ее империей Романии или К-польской империей; название Л. и. утвердилось в совр. научной традиции. Как юридическое основание образования Л. и. крестоносцы использовали договор о разделе Византии (т. н. договор Partitio Romanie), заключенный предводителями крестового похода в К-поле после 12 апр. и ранее 9 мая 1204 г. По этому договору избранный император получал в непосредственное управление часть К-поля и еще четверть всех земель империи, к-рые в тот момент еще предстояло завоевать. Оставшиеся 3/4 земель Византии должны были быть разделены между венецианцами и др. участниками похода пополам. 9 мая 1204 г. коллегия выборщиков, в к-рую входили 6 венецианцев и 6 представителей остальных отрядов крестоносцев, избрала императором не предводителя крестового похода маркиза Бонифация Монферратского , а гр. Фландрии и Эно (Геннегау) Балдуина I . 16 мая он был возведен на трон в соборе Св. Софии при соблюдении как византийских, так и зап. обычаев церемониала. Стены К-поля в районе Влахерн. XII–XIV вв. Стены К-поля в районе Влахерн. XII–XIV вв. Л. и. претендовала на суверенитет над всеми вассальными территориями, захваченными крестоносцами. Прилегающая к К-полю Вост. Фракия, сразу перешедшая под контроль завоевателей, была разделена на 3 удела - императора Л. и., венецианцев и остальных крестоносцев. Затем комиссия, работавшая до сер. сент. 1204 г., распределяла на феоды остальные визант. земли. Императору отходили владения в М. Азии вплоть до Синопа и Бафры, побережье Мраморного и Эгейского морей до о-ва Кос, крупные острова Проконнис , Самофракия , Лемнос , Скирос, Хиос (см. ст. Хиосская митрополия ), Лесбос , Самос (см.

http://pravenc.ru/text/Латинская ...

А. Л. Дворкин Скачать epub pdf VIII. Православный мир после IV Крестового похода. Никейская империя. Балканские Церкви Литература: Obolensky, The Byzantine Commonwealth; Obolensky, Byzantium and the Slavs; Papadakis; Ostrogorsky, History of the Byzantine State; Острогорски, Buзahmuja и словени; Runciman Steven. The Fall of Constantinople 1453. Cambridge, 1969; Runciman, The Great Church; Meyendorff, Ideological Crises in Byzantium; Previte-Orton; Vasiliev. 1. Итак, крестоносцы провозгласили себя хозяевами и властителями Византийской империи. Однако эта хвастливая заявка была весьма преждевременной: падение Константинополя не отдало всю страну в руки латинян. Имперские земли им предстояло еще завоевать. А это оказалось весьма трудным делом, ибо происшедшая катастрофа, как, впрочем, часто бывает во время бедствий, послужила, безусловно, для возрождения лучших черт греческого духа мужества, выносливости и энергичности. Когда латиняне уже были в городе, император Алексий V Мурчуфл бежал, и в Св. Софии императором был провозглашен Феодор Ласкарис , зять бывшего императора Алексия III первый за много лет достойный кандидат на императорский трон. Спасти город уже было невозможно, новый император удалился вместе с патриархом из Константинополя на азиатский берег, где и возглавил борьбу с оккупантами. Через два года после катастрофы падения Константинополя независимый греческий мир реорганизовался. На развалинах Империи возникли три греческих государства. Внуки Андроника Комнена с помощью своей тетки великой грузинской царицы Тамары основали на северном побережье Черного моря Трапезундскую империю . Благодаря торговле с черноморским регионом, а также серебряным рудникам на ее территории, Империя стала весьма состоятельным государством, известным всему тогдашнему миру из-за красоты своих принцесс. На Западе Балкан побочная ветвь династии Ангелов основала Эпирский деспотат . Его правители в конце концов уничтожат Фессалоникское королевство Бонифация Монферратского. Но самое сильное из всех государств было создано Феодором Ласкарисом. Это была Никейская империя . Именно в нее эмигрировали все ведущие граждане Константинополя. Бежавший из города после его падения патриарх Иоанн Каматир скоро ушел на покой (1206 г.). После этого в Никее константинопольское духовенство избрало нового патриарха, Михаила Автореана. Он и короновал Феодора Ласкариса на царство. Таким образом, в глазах всего народа именно Никея стала законной преемницей Константинополя. Вскоре никейские императоры подчинили себе практически все имперские владения в Азии. Латинянам путь в Малую Азию был закрыт.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Имп. Генрих I. Золотая печать. XIII в. [лат. Henricus] (ок. 1174, Валансьен, Франция - 11.06.1216, Фессалоника), имп. Латинской империи (с 1206), младший брат Балдуина I Фландрского. Участник 4-го крестового похода и захвата К-поля крестоносцами. По условиям раздела Византийской империи получил во владение Адрамиттий, но находился там лишь в кон. 1204 - нач. 1205 г. Сопровождал Балдуина в походах во Фракию летом 1204 - весной 1205 г. В кон. апр. 1205 г., после поражения крестоносцев от болгар при Адрианополе и пленения имп. Балдуина, Г. назначен регентом. После известия о смерти Балдуина Г. 20 авг. 1206 г. был коронован в К-поле. Воевал против Болгарии, Никейской империи, Эпирского деспотата, Сербии и многочисленных местных греч. и лат. феодальных группировок на Балканском п-ове. Осенью 1206 г. совершил 2 похода на Болгарию, разграбил неск. городов, в т. ч. Веррию, Агафополь, Анхиал и Фермы. В февр. 1207 г. Г. женился на дочери Бонифация Монферратского. После неск. кампаний с переменным успехом летом 1207 г. Г. заключил перемирие с Никейской империей Феодора I Ласкаря , уступив ему Никомидию и Кизик, что дало латинянам возможность сосредоточить силы в борьбе на Балканах. В результате гибели болг. царя Калояна под Фессалоникой осенью 1207 г. Болгария была сильно ослаблена внутренней борьбой за власть; Г. сумел расширить владения Латинской империи во Фракии к северу от Адрианополя и Родоп. Осенью 1208 г. при Филиппополе он разбил болг. царя Борила. В кон. 1208-1209 г. Г. предпринял поход в Сев. Грецию, утвердил Димитрия, сына Бонифация Монферратского, на престоле Фессалоникийского королевства, установил вассальную зависимость Фессалоники, Афинского герц-ства и Морейского княжества от Латинской империи. В 1211-1213 гг. Г. вновь вел войну против Никейской империи. Осенью 1211 г. в битве на р. Риндак он разгромил Феодора Ласкаря, оккупировал почти всю территорию Никеи, кроме крепостей, но удержать ее не смог из-за партизанской войны против латинян со стороны местного греч. населения. По условиям мирного договора, заключенного в 1213 г., Г. присоединил к Латинской империи прибрежные области Троады и Мисии от Адрамиттия до р. Риндак. К концу правления Г. заключил союз с Борилом, к-рый в тот период вел междоусобную борьбу в Болгарии и нуждался в поддержке латинян. После смерти первой жены Г. вступил в брак с дочерью Борила.

http://pravenc.ru/text/162123.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МИХАИЛ ХОНИАТ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свт. Михаил Хониат Свт. Михаил Хониат, греч. икона, 2005 год В 1204 году состоялся IV крестовый поход , приведший в конце концов к распаду Византийской империи . Лев Сгур , мятежный пелопоннесский архонт Коринфа и Арголиды, воспользовался этим и перенес свою резиденцию в Афины. Тогда митрополит встал во главе сопротивления на Акрополе, однако так и не смог помешать сожжению остальной части города. В начале 1205 года он передал город силам крестоносцев под предводительством маркиза Бонифация Монферратского Через некоторое время Афины вошли в состав латинского Фессалоникийского королевства и стали главным городом герцогства, зависимого от короля Фессалоники. После захвата города крестоносцами архиепископ Михаил вынужден был отправиться в изгнание, его кафедру занял латинский архиепископ Берар. Афинской митрополии были подчинены ряд новых территорий в Беотии и на Коринфском перешейке. К католическому духовенству перешла прежняя резиденция митрополита на Акрополе, храм Богородицы (Парфенон) и ряд монастырей в Аттике, в то время как большинство греческих приходских священников смогли сохранить свои места и вост. обряд в богослужении, дав присягу на верность новым церковным властям. Долго скитаясь, Михаил Хониат отклонил предложение императора Феодора Ласкариса переехать к нему в Никею и в 1207 году поселился на острове Кеос (ныне Кея ) близ берегов Аттики в Кикладском архипелаге. Из ссылки он продолжал следить за тем, как идут дела в Афинской Церкви, и ободрять народ своими посланиями. Здоровье митрополита слабело, и в 1217 году он перебрался в Фессалию и удалился в Предтеченский монастырь в Водонице (ныне селение Менденица ) близ Фермопил. При этом он едва спасся от франкских баронов, подозревавших его в пособничестве их врагам. Скончался в 1222 году в Водоницком монастыре .

http://drevo-info.ru/articles/13678638.h...

издательство П.П. Сойкина Акоминат Акоминат Михаил – митрополит афинский, выдающаяся писатель и общественный деятель XII – XIII века. Родился около 1140 г., и еще в детском возрасте был причислен к церковному клиру. Первоначальное образование получил в родном городе Хоны, а затем отправился для продолжения образования в Константинополь. Находясь среди лучших ученых Константинополя, Михаил в соверниенстве изучил современную науку, так что потом сам руководил занятиями своего брата Никиты Акомината, впоследствии знаменитого историка. Во время, патриаршества Феодосия Ворадиокта Михаил был назначен помощником секретаря патриарха, а в 1182 г. назначен митрополи том гор. Афин. Как митрополит Михаил Акоминат усердно поучал афинян с церковной кафедры и в то же время защищал их от притеснений и вымогательств византийских чиновников, о чем он подал даже докладную записку императору Алексею III Ангелу. Ему пришлось также бороться и с врагами внешними. Он руководил защитою Афин против Льва Сгура в 1203 г., а в 1204 г. – против маркиза монферратского Бонифация, но принужден был сдать последнему город, после чего здесь водворился латинский митрополит. Акоминат же переселился сперва в Фивы, а впоследствии в монастырь Иоанна Предтечи на остров Кос, где и скончался в 1220 г. После Акомината осталось большое число литературных произведений: проповеднические слова, похвальные и надгробные речи, письма и поэтические произведения. Все эти сочинения его имеют весьма важное историческое значение. Акоминат Никита – знаменитый византийский писатель XII века, младший брат Михаила Акомината, под руководством которого он и получил свое образование. Около 1180 г. он занял должность секретаря при дворе малолетнего императора Алексея II Комнена. Когда дядя императора Андроник Комнен произвел государственный переворот, Акоминат должен был удалиться в уединение. Но в 1185 г. с воцарением Исаака Ангела, он снова вернулся на прежнюю должность и с тех пор стал быстро преуспевать по службе, так что впоследствии занимал должность великого логофета (государственная канцлера). В 1204 г., после взятия Константинополя латинскими крестоносцами, Никита должен был бежать. Он удалился сначала в город Селимврию, а затем в Никею, где уже в 1204 г. образовалась новая греческая империя. Акоминат снова занял в ней высокое положение и оказал ей не мало услуг. Год смерти его приходится между 1210 и 1215 годами. Никита Акоминат известен, как замечательный историк и богослов. Главнейший его труд есть «История», состоящая из 21 книги и обнимающая период от 1118 г. до 1206 г. К «Истории» приложена его статья: «О статуях города Константинополя». Из богословских трудов Никиты Акомината (или Хониата, по месту рождения) известно его догматико- полемическое сочинение: «Сокровище православия», написанное между 1204 – 1210 годами. Сочинение это состоит из 27 книг. Кроме того Акоминату принадлежат еще несколько ораторских произведений.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Константинопольская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия Святой Михаил Хониат, митрополит Афинский HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Святой Михаил Хониат, митрополит Афинский В 1182 году святой Михаил был избран митрополитом Афинским. После частых набегов пиратов Афины превратились в небольшой городок, где народ жил в нищете как материальной, так и духовной. Святой Михаил начал с преобразований в среде духовенства. Он жестко обличал местную знать за алчность и равнодушие к интересам провинции. Память 4/17 июля Святой Михаил родился в 1138 году. Он происходил из знатнейшей семьи города Хоны во Фригии. Вначале Михаил обучался при митрополите Никифоре, затем в Константинополе под водительством святого Евстафия, будущего митрополита Солунского (память 20 сентября), который передал ему свою любовь к Гомеру и Пиндару. Затем святой служил в патриаршей канцелярии, где его способности были оценены по достоинству и он был избран митрополитом Афинским (1182). После частых набегов пиратов Афины превратились к тому времени в небольшой городок, где народ жил в нищете как материальной, так и духовной. Святой Михаил начал с преобразований в среде духовенства. Он получил от императора податные послабления, что сделало его любимым в народе. Он жестко обличал местную знать за алчность и равнодушие к интересам провинции. В 1204 году состоялся Четвертый крестовый поход, приведший в конце концов к распаду Византийской империи. Архонт Коринфа и Арголиды Лев Сгур воспользовался этим и перенес свою резиденцию в Афины. Тогда митрополит встал во главе сопротивления на Акрополе, однако так и не смог помешать сожжению остальной части города. Через некоторое время столица была захвачена крестоносцами, Афины стали главным городом герцогства, зависимого от короля Фессалоники Бонифация Монферратского. Святому Михаилу препятствовали в пастырском служении, поэтому он вынужден был отправиться в изгнание. Долго скитаясь, он отклонил предложение императора Феодора Ласкариса переехать к нему в Никею и наконец поселился на острове Кея в Кикладском архипелаге (1207). Из ссылки он продолжал следить за тем, как идут дела в Афинской Церкви, и ободрять народ своими посланиями. Здоровье митрополита слабело, и он удалился в Предтеченский монастырь в Будонице близ Фермопил (1217). При этом он едва спасся от франкских баронов, подозревавших его в пособничестве их врагам. Вскоре в этом монастыре святой Михаил отошел ко Господу (1222). Почти сразу же он стал почитаться по всей Аттике.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/5...

святитель Михаил Хониат (ок. 1138–1222) святитель Михаил Хониат Митрополит Афинский, выдающийся византийский писатель и общественный деятель. Брат Никиты Хониата . Биография Родился ок. 1138 года в знатной семье города Хоны во Фригии. Старший брат византийского сановника и историка Никиты Хониата. Вначале Михаил обучался при митрополите Никифоре, затем в Константинополе под водительством святого Евстафия, будущего митрополита Солунского, который передал ему свою любовь к Гомеру и Пиндару. Затем святой служил в патриаршей канцелярии. В 1182 году он был избран архиепископом Афинским. После частых набегов пиратов Афины превратились к тому времени в небольшой городок, где народ жил в нищете как материальной, так и духовной. Святой Михаил начал с преобразований в среде духовенства. Он получил от императора податные послабления, что сделало его любимым в народе. Он жестко обличал местную знать за алчность и равнодушие к интересам провинции. В 1204 году состоялся IV крестовый поход, приведший в конце концов к распаду Византийской империи. Лев Сгур, мятежный пелопоннесский архонт Коринфа и Арголиды, воспользовался этим и перенес свою резиденцию в Афины. Тогда митрополит встал во главе сопротивления на Акрополе, однако так и не смог помешать сожжению остальной части города. В начале 1205 года он передал город силам крестоносцев под предводительством маркиза Бонифация Монферратского Через некоторое время Афины вошли в состав латинского Фессалоникийского королевства и стали главным городом герцогства, зависимого от короля Фессалоники. После захвата города крестоносцами архиепископ Михаил вынужден был отправиться в изгнание, его кафедру занял латинский архиепископ Берар. Афинской митрополии были подчинены ряд новых территорий в Беотии и на Коринфском перешейке. К католическому духовенству перешла прежняя резиденция митрополита на Акрополе, храм Богородицы (Парфенон) и ряд монастырей в Аттике, в то время как большинство греческих приходских священников смогли сохранить свои места и вост. обряд в богослужении, дав присягу на верность новым церковным властям. Долго скитаясь, Михаил Хониат отклонил предложение императора Феодора Ласкариса переехать к нему в Никею и в 1207 году поселился на острове Кеос (ныне Кея) близ берегов Аттики в Кикладском архипелаге. Из ссылки он продолжал следить за тем, как идут дела в Афинской Церкви, и ободрять народ своими посланиями. Здоровье митрополита слабело, и в 1217 году он перебрался в Фессалию и удалился в Предтеченский монастырь в Водонице (ныне селение Менденица) близ Фермопил. При этом он едва спасся от франкских баронов, подозревавших его в пособничестве их врагам. Скончался в 1222 году в Водоницком монастыре. Почти сразу же он стал почитаться по всей Аттике.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Honiat/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРАСИМ [греч. Γερσιμος] († XIV в.), прп. Эвбейский (пам. в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 7 дек.). Сведения о нем содержатся в Житии прп. Григория Синаита , написанном Каллистом I , патриархом К-польским (1350-1353, 1355-1363). Род. в г. Халкида, на о-ве Эвбея, в знатной франк. или итал. семье. По словам автора Жития, он принадлежал к королевскому роду Фацос ( Сырку. С. 7), под к-рым, по всей видимости, подразумевается род Бонифация Монферратского († 1207), кор. Фессалоники, или, как считает П. А. Сырку, семья одного из эвбейских баронов, Бонифация делла Карчери († 1317), происходившего из Вероны (Там же. С. XXII-XXIV). Оставив богатство и славу, Г. удалился на Синай, где его наставником стал прп. Григорий Синаит. В Житии Г. назван первым учеником знаменитого исихаста. Вместе с ним он впосл. отправился в Грецию и подвизался на Св. Горе. Патриарх Каллист I пишет о добродетелях и аскетических подвигах Г., к-рый подражал прп. Герасиму Иорданскому (Там же. С. 16-17). Г. собрал монашескую общину и устроил неск. исихастириев. Жившие в них иноки упражнялись в безмолвии и умном делании. Учеником Г. был буд. К-польский патриарх Исидор I (1347-1350). Ист.: BHG, N 722; Помяловский И. В. Житие иже во святых отца нашего Григория Синаита. СПб., 1894; Сырку П. А. Житие Григория Синаита, сост. К-польским Патриархом Каллистом: Текст слав. перевода жития по ркп. XVI в.: Ист.-археол. введ. СПб., 1909. (ПДПИ; 172). Лит.: Χρυσστομος (Θμελης), π. Θαυμακο. Γερσιμος, σιος, Εβοες//ΘΗΕ. T. 4. Σ. 323-324. Э. П. А. Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ СИНАИТ (1275-1346 (?)), прп. (пам. 8 авг., греч. 6 апр.), один из важнейших деятелей исихастского возрождения XIV в., духовно-аскетический писатель МАКСИМ КАВСОКАЛИВИТ [Максим Кавсокалив] (ок. 1270 - ок. 1365), прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе всех Афонских преподобных; пам. греч. 13 янв.), один из наиболее выдающихся афонских подвижников-исихастов XIV в. НИКОДИМ СВЯТОГОРЕЦ (1749-1809), прп. (пам. 14 июля, в Соборе Афонских святых), греч. церковный писатель, богослов, издатель, гимнограф ИЕРОФЕЙ (1686-1745), прп. Иверский (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 13 сент.) НЕОФИТ прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 21 янв.), просмонарий Ватопедский НИКОДИМ († ок. 1319), прп. (пам. в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 11 июля), наставник свт. Григория Паламы НИФОНТ [Нифон] (ок. 1315-1411), прп. Афонский (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе всех Афонских преподобных; пам. греч. 14 июня)

http://pravenc.ru/text/164551.html

иером. Макарий Симонопетрский Память свщ. мчч. Саввы (Трлаича), епископа Горнокарловацкого, и Георгия Богича, пресвитера (1941) 52 . Память св. мч. Доната, епископа Ливийского, принявшего смерть в огне 53 . Память святого Михаила Хониата, митрополита Афинского 54 Память святого Михаила Хониата , митрополита Афинского Св.Михаил родился в 1138 г. Он происходил из знатнейшей семьи гор.Хоны во Фригии. Вначале Михаил обучался при митрополите Никифоре, затем в Константинополе под водительством св. Евстафия, будущего митрополита Солунского сен.], который передал ему свою любовь к Гомеру и Пиндару. Затем святой служил в патриаршей канцелярии, где его способности были оценены по достоинству и он был избран митрополитом Афинским (1182). После частых набегов пиратов Афины превратились к тому времени в небольшой городок, где народ жил в нищете как материальной, так и духовной. Св.Михаил начал с преобразований в среде духовенства, получил от императора податные послабления, что сделало его любимым в народе, а также жестко обличал местную знать за алчность и равнодушие по отношению к интересам провинции. В 1204 г. состоялся Четвертый крестовый поход, приведший в конце концов к распаду Византийской империи. Архонт Коринфа и Арголиды Лев Сгур воспользовался этим и перенес свою резиденцию в Афины. Тогда митрополит встал во главе сопротивления на Акрополе, однако так и не смог помешать сожжению остальной части города. Через некоторое время столица была захвачена крестоносцами, Афины стали главным городом герцогства, зависимого от короля Фессалоники Бонифация Монферратского. Св. Михаилу препятствовали в пастырском служении, поэтому он вынужден был отправиться в изгнание. Долго скитаясь, он отклонил предложение императора Феодора Ласкариса переехать к нему в Никею и наконец поселился на о.Кея в Кикладском архипелаге (1207). Из ссылки он продолжал следить за тем, как идут дела в Афинской Церкви, и ободрять народ своими посланиями. Здоровье митрополита слабело, и он удалился в Предтеченский монастырь в Будонице близ Фермопил (1217). При этом он едва спасся от франкских баронов, подозревавших его в пособничестве их врагам. Вскоре в этом монастыре св. Михаил отошел ко Господу (1222). Почти сразу же он стал почитаться по всей Аттике. 52 Почитание этих сербских святых признано Русской Православной Церковью и память их внесена в ее Месяцеслов. 53 Эта память содержится в византийских Синаксарях. В Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена. 54 Св.Михаил почитается в Греческой Церкви. В Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена. Читать далее Источник: Синаксарь: Жития святых Православной Церкви: В 6 т./Адаптир. пер. с франц./авт. сост. иером. Макарий Симонопетрский - М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2011./Т. 6. Июль-август. – 896, с. ISBN 978-5-7533-0556-5 (т. 6)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006