Болгарского Экзархата

 001   002   003   004   005   006   007   008   009
Болгарская Православная Церковь накануне и в годы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... как на представителя болгар перед султаном и иностранными державами. При этом оставался открытым вопрос о принадлежности к новой, стремящейся к автокефалии Церкви ряда епархий, на которые претендовал и Вселенский Патриархат. Так возник острый конфликт, в результате которого Синод Константинопольского Патриархата 16 сентября 1872 г. принял акт о наложении схизмы на Болгарскую Православную Церковь, что привело к почти полной изоляции экзархата в межцерковных отношениях. После русско-турецкой войны 1877 - 1878 гг. согласно решениям Берлинского конгресса 13 июля 1878 г. территория Болгарского экзархата была разделена между четырьмя государствами: княжеством Болгария, Турцией, Сербией и Румынией. Однако большинство болгар расценивали границы экзархата как линии, отмечавшие территорию их будущего государства. Так Болгарская Православная Церковь стала основным средством сохранения единства болгар (без учета их гражданства) и восстановления значительно более обширных границ страны в рамках Сан-Стефановского мирного договора от 3 марта 1878 г., превратив это в национальную идею. Данная ситуация нашла отражение и в т. н. Тырновской конституции страны 1879 г., где граница ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Болгарская Православная Церковь. Часть 1. / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... экзарха должны быть София или Пловдив, что способствовало бы уврачеванию схизмы, разделявшей православные народы. 9 января 1880 года экзарх Иосиф I переехал из Пловдива в Константинополь, где развернул активную деятельность по созданию органов управления Экзархата, добивался от османских властей права поставить архиереев в те епархии, которыми до русско-турецкой войны управляли болгарские владыки (Охрид, Велес, Скопье) . Через так называемые истилямы (опросы консультативного характера) население Дабарской, Струмицкой и Кукушской епархий выразило желание перейти под юрисдикцию Болгарского Экзархата, но турецкое правительство не только не удовлетворяло их чаяний, но и постоянно задерживало отправку архиереев Экзархата в болгарские епархии Македонии и Восточной Фракии. Болгарский Экзархат в Константинополе официально являлся институтом Османского государства, в то время как его финансовое содержание обеспечивало Княжество Болгария. Ежегодно турецкое правительство отсылало министерству иностранных дел и исповеданий княжества, а позже и Священном Синоду в Софии проект бюджета Экзархата, обсуждавшийся позднее в Народном Собрании. Значительные средства, полученные от ... далее ...
БОЛГАРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... в македон. епархии, духовную юрисдикцию над к-рыми оспаривали как К-польская Патриархия, так и сербы. Это соперничество Высокая Порта умело использовала в своих интересах. В конце года тур. власти разрешили назначить владык в Охрид и Скопье, однако бераты, подтверждавшие их назначение, не были изданы, и архиереи не смогли отбыть на места. После воссоединения Болгарского княжества с Вост. Румелией (1885) , сербско-болг. войны 1885 г., отречения кн. Александра I Баттенберга (1886) и восшествия на его место кн. Фердинанда I Кобургского (1887) курс османского правительства в отношении Болгарского Экзархата в К-поле изменился. В 1890 г. были изданы бераты, подтверждавшие назначение митрополитов Синесия в Охрид и Феодосия в Скопье, было отменено установленное еще в период русско-тур. войны 1877-1878 гг. военное положение в европ. вилайетах. Экзархату было разрешено начать издание собственного печатного органа «Новини» (Новости) , позже переименованного в «Вести». В сер. 1891 г. по приказу вел. везира Кямил-паши главам Солунского и Битолского вилайетов было предписано не препятствовать болгарам, вышедшим из-под юрисдикции К-польской Патриархии, самостоятельно (через ... далее ...
Болгария, Православная Богословская энциклопедия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... умеряемая соображениями более благоразумных патриотов, равно и благожелательными советами русского правительства, оставалась все-таки в возможных границах спокойствия и верности заветным своим идеалам. В свою очередь и греки по временам проявляли некоторую уступчивость. Это в особенности обнаружилось с тех пор, как на патриарший константинопольский престол вступил вторично (10 февраля 1867 г.) натр. Григорий VI, который проявил искреннее желание примириться с болгарами, составив такой проект примирения, которым впоследствии воспользовалось турецкое правительство для учреждения болгарского экзархата. Проект этот давал значительные уступки болгарам. Но крайняя их партия, равно и крайние эллипистические тенденции греческих представителей сделали тщетными усилия патр. Григория. Он же пытался созвать собор для решения этого дела; но и таковое его желание встретилось с непредвиденными препятствиями как со стороны турецкого правительства, так и со стороны некоторых православных поместных церквей. В то же время сама Порта, желая поддерживать смуту между двумя христианскими народами, решила разрубить неразрешимый спор: 27 февраля 1870 г. издан был султанский фирман, ... далее ...
Железная церковь святого Стефана / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... мирного договора (3 марта 1878 г.) и последующего Берлинского конгресса (июнь 1878г.) поток уезжающих из Стамбула болгар усилился. Главным образом, это были торговцы, богатые ремесленники и, прежде всего, интеллигенция. Остались в основном македонские болгары, так как их родные земли не были освобождены и все еще входили в состав Османской империи. Согласно официальным турецким статистическим данным в 1885 году население Стамбула составляло более 1 миллиона 33 тысяч жителей, в числе которых было 384 910 турок, 156 032 армян, 152 741 греков, 443 777 болгар и др. Положение Болгарского экзархата, резиденция которого находилась в Стамбуле (Константинополе) , оставалось неопределенным. Второй болгарский экзарх Иосиф I (1840–1915) , получивший этот титул в апреле 1877 года, оказался в довольно трудной ситуации. Он лишился поддержки своих архиереев, уехавших в свои епархии; остался без доходов, поскольку «владычину» во время войны не собирали; у него не было возможности поддерживать связь с деятелями освобожденных болгарских земель… И потому он решил временно уехать в Пловдив, где в то время находилась Европейская комиссия, решавшая вопрос о положении Восточной ... далее ...
, С. 11-12 опубликовано: 3 января 2016г. ИОСИФ I ...Искать в Источникеpravenc.ru
... чтобы облегчить управление епархиями Экзархата на территории тур. вилайетов в Македонии и Одринской Фракии. Когда после 2-й Балканской войны (1913) границы Экзархата значительно уменьшились, 24 нояб. 1913 г. И. перенес кафедру в Софию. И. считал главной задачей своего служения духовное объединение всех болгар, поэтому был не только архиереем, но и дипломатом, политиком и посредником между тур., болг. и российскими властями и болг. населением; за активную деятельность И. называли «дипломат в рясе» (о деятельности И. см. ст.) Болгарская Православная Церковь, разделы «Церковь в период Болгарского Экзархата» и «Внутреннее устройство Болгарского Экзархата» (. В К-поле он открыл духовную семинарию, построил Железную ц. св. Стефана, купил 2 дома для нужд экзархии) в кварталах Ортакёй и Шишли (, открыл больницу и устроил кладбище) в квартале Ферикёй (. Награжден тур., болг. и рус. орденами: Османие 1-й степени, Меджидие 1-й степени, cвятых Кирилла и Мефодия, св. Александра 1-й степени, cв. Анны 1-й степени и др. Стал 1-м доктором honoris causa Софийского ун-та) 1902 (, почетным членом Болгарской АН.) Завещал свои вклады в банках Болгарии, Великобритании, Австро-Венгрии и ... далее ...
Собор надежд и разочарований : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... комментарии в СМИ. Дело в том, что, как сказано, название «Церковно-Народный Собор» является для Болгарии традиционным. Оно тесно связано с событиями болгарского национального возрождения XIX века, и потому его изменение вызвало по большей части негативную реакцию в светских СМИ. Позицию Священного Синода в этом вопросе пояснил митрополит Варненский Кирилл в своей статье в журнале «Политика» ( № 213, 16-22 мая 2008 ) . Он пишет, что слово «народный» в названии Собора является «излишним и противоречащим сущности Церкви Христовой, которая состоит из клира и народа». При создании Болгарского Экзархата в XIX веке было необходимо подчеркнуть участие в этом процессе всего болгарского народа, однако сегодня в церковных документах нужно использовать более «точную терминологию». Все же часть делегатов-мирян восприняла новую редакцию восьмой статьи с заметной досадой. Исчезновение слова «народный» из названия Собора они сочли проявлением недоверия к мирянам, которые якобы некомпетентны участвовать в решении насущных церковных проблем. Новый состав Патриаршего Избирательного Собора 15 мая делегаты рассмотрели, в том числе и 16 статью, определяющую процедуру избрания ... далее ...
О прекращении афонской смуты, игумене Макарии и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... старцы, сошедшие уже в могилу! А потому мне казалось бы необходимым, чтобы Вы, призвав благословение Всевышнего, озаботились бы также, пользуясь благоприятным временем и не откладывая до будущего, оградить права Вашего отеческого (патриархального) правления и служебный порядок обители посредством разумного устава и соборного совета, по примеру Киево-Печерской лавры и некоторых других лучших обителей». 1«Болгарская схизма» – одностороннее провозглашение 11 мая 1872 года болгарской автокефалии иерархами Константинопольского Патриархата болгарского происхождения и создание независимого Болгарского экзархата. Болгаро-греческое церковное противостояние имело широкий общественный и политический резонанс, горячо обсуждалось в местной и европейской прессе. диакон Петр Пахомов 2 октября 2015, 23: 32 " афонскому уставу любая обитель пустующая шесть месяцев и больше переходит в собственность того кто ее занял " . Такого правила нет. Почитайте у Барского, почему не стало русских монахов в Старом Руссике. ДЛя Вас страцы о. Макарий и о. Иероним не указ? Тогда почитайте серьезные исторические книги про Афон д. и. н. Л. Герд, О. Петруниной, наконец историю монастыря 19 века. " Сожги ... далее ...
О прекращении афонской смуты, игумене Макарии и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... старцы, сошедшие уже в могилу! А потому мне казалось бы необходимым, чтобы Вы, призвав благословение Всевышнего, озаботились бы также, пользуясь благоприятным временем и не откладывая до будущего, оградить права Вашего отеческого (патриархального) правления и служебный порядок обители посредством разумного устава и соборного совета, по примеру Киево-Печерской лавры и некоторых других лучших обителей». 1 «Болгарская схизма» – одностороннее провозглашение 11 мая 1872 года болгарской автокефалии иерархами Константинопольского Патриархата болгарского происхождения и создание независимого Болгарского экзархата. Болгаро-греческое церковное противостояние имело широкий общественный и политический резонанс, горячо обсуждалось в местной и европейской прессе. диакон Петр Пахомов 2 октября 2015, 23: 32 " афонскому уставу любая обитель пустующая шесть месяцев и больше переходит в собственность того кто ее занял " . Такого правила нет. Почитайте у Барского, почему не стало русских монахов в Старом Руссике. ДЛя Вас страцы о. Макарий и о. Иероним не указ? Тогда почитайте серьезные исторические книги про Афон д. и. н. Л. Герд, О. Петруниной, наконец историю монастыря 19 века. " Сожги ... далее ...
Комментарий секретариата Синодальной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... изверженными из сана епископами при отсутствии поддержки со стороны абсолютного большинства епископата, духовенства и мирян. В ситуации с греко-болгарской схизмой речь идет об отделении целой Поместной Церкви от полноты общения с Вселенским Православием. Извержение из сана лидеров украинского раскола Архиерейским Собором Русской Православной Церкви было письменно признано Предстоятелями Поместных Православных Церквей, в том числе, до последнего времени, и Константинопольским Патриархатом. Между тем прещения, наложенные Константинопольской Церковью на всех иерархов, клириков и мирян Болгарского Экзархата, не получили безусловного одобрения в православном мире. Впервые Константинопольский Патриархат наложил прещения на болгар в мае 1872 года, но уже в августе-сентябре того же года созвал Собор с целью придания этому решению всеправославного характера. В Соборе, помимо Константинопольского Патриарха, участвовали Предстоятели Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской и Кипрской Церквей. Русская Церковь участия в Соборе не принимала и не ответила на послание Патриарха Константинопольского Анфима VI о провозглашении схизмы. Полагая недостаточными причины для ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Болгарского Экзархата
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера