Святейшая Дева есть и называется Материю в двух смыслах: во–первых, как Матерь Бога, и во–вторых, как Матерь всех христиан. Она – Матерь Божия по естественному рождению, и Матерь христиан по усыновлению. Она – Матерь Божия по рождению, воистину Богородица, ибо поистине родила Самого Сына Божия от нетленного Своего чрева, где Божественное Слово соединилось с плотию, и в единой нераздельной Ипостаси обединило Свою Божескую и человеческую природу превыше естества, слова и разумения. Она – Матерь всех христиан по усыновлению: если мы – по благодати сыноположения – названные братья Иисуса Христа ( Евр. 2:11 ), Которого родила Дева, и (если) Сам Иисус Христос, как говорит Павел, пребывает посреди нас, как перворожденный во многих братьях, то, следовательно, мы – названные сыны Богородицы. Как Матерь Божия, по материнскому достоинству, Она должна иметь у Бога такую благодать, какую прилично иметь матери у сына; с другой стороны, как Матерь христиан, в силу материнской любви, Она должна оказывать христианам такую же милость, какую мать должна оказывать своим детям. Но благодать, которую имеет Всесвятая Дева от Бога, должна соответствовать достоинству Матери Бога, а это достоинство беспредельно; стало быть, и благодать, которую Она получает, беспредельна. Равным образом, и милость, которую Она оказывает христианам, должна соответствовать любви матери к детям, а эта любовь беспредельна; следовательно, и милость, оказываемая Ею, беспредельна. И, далее, соразмеряя беспредельную благодать, которую Она, как Матерь Божия, получает от Бога, и беспредельную милость, которую Она как Матерь христиан, оказывает христианам, (должно признать), что Дева есть море благодатных сил. И действительно, Она – море великое по обширности, ибо воспринимает, как Матерь Божия, все неистощимые реки Божественных дарований Духа: – море великое по вместимости, ибо, как Матерь христиан, в изобилии изливает на них те же Божественные дарования; таким образом, по дарованиям, которые Она воспринимает, как Матерь Божия, есть море беспредельное; а по дарованиям, которые раздает, как Матерь христиан, Она – море неисчерпаемое. Слушатели, благоговейно чтущие Деву! Я хочу, чтобы вы на этот раз из всех Ее преимуществ пред прочими созданиями обратили внимание на это, – что Она есть Матерь Божия и Матерь христиан. И как Матерь Божия, Она более всех святых и всех ангелов имеет дерзновение у Бога, Своего Сына; а как Матерь христиан, Она больше, чем все – и святые и ангелы, оказывает нам, Своим детям благодеяний....

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Афон Афон, или Святая Гора, как принято обычно называть, находится на юге Македонии, у вод Эгейского моря. Он представляет собой полуостров, весь покрытый горными цепями, простираясь до 80 верст в длину и до 20 – в ширину. Свет христианской веры засиял на Афоне в незапамятные времена. Известно, что сама Матерь Божия пожелала разделить труды апостолов, заповеданные им их Божественным Учителем, и избрала Своим жребием именно Афон. Святитель Димитрий Ростовский так описывает это достопамятное событие. По Вознесении Господа нашего Иисуса Христа апостолы пребывали в Сионской горнице, ожидая сошествия Св. Духа, как повелено им от Господа ( Деян.1:4 ). Вместе с апостолами находилась и Пресвятая Дева Мария, Матерь Господа Иисуса. В это время апостолы бросали жребий: кому какая страна достанется для проповеди Божественного Евангелия. Пресвятая Дева пожелала разделить их труды, и ей выпал жребий на Иверскую страну (Грузию). Приняв благодать Св. Духа в огненных языках, Божия Матерь готовилась ужо к отправлению в Иверскую землю, как вдруг является ей ангел и говорит: «Не отлучайся в настоящее время из Иерусалима, но подожди до некоторого времени. Тебе предстоит труд апостольства в другой земле, куда тебя Сам Бог приведет». Приняв это извещение, Божия Матерь осталась в Иерусалиме. В это время на острове Кипре был епископом праведный Лазарь Четверодневный, рукоположенный апостолом Варнавой . Сей святитель весьма желал видеть Пречистую Матерь Господню, но, по случаю гонения иудеев на христиан, боялся приехать в Иерусалим. А потому он по предварительному (письменному) соглашению с Божией Матерью, прислал за ней свой корабль, на котором она и отправилась в плавание, взяв с собой святого апостола Иоанна Богослова и еще некоторых апостольских мужей. Когда же корабль отплыл далеко от берегов Азии, поднялся сильный ветер, которым и прибило путешественников к Афонской горе. В это время жители Афона вдруг услышали в идольском капище громкие вопли: «Люди, прельщенные Аполлоном! Идите все к Климентовой пристани и встречайте там Марию, Матерь великого Бога Иисуса!». Народ быстро побежал на морской берег к указанному месту и действительно увидел там приставший корабль с Божией Матерью. Все приняли Ее с великой честью Пречистая Матерь Господня, отверзши свои уста, благовестила народу евангельское учение.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Архангел Гавриил возвещает Божией Матери о Божественном царском достоинстве Сына, Которого Она зачнет и родит: «Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца». И святая праведная Елисавета приветствует свою родственницу как Матерь Господа. «Когда Она стала Матерью Творца, — говорит святой Иоанн Дамаскин, — Она стала поистине Госпожой всей твари». И святые, сподобившиеся лицезреть Божию Матерь, свидетельствуют, что Ее можно было бы принять за Бога, если не знать, что этот дар непостижимой небесной красоты Она получила от Бога. Велика слава Божией Матери. Высоко ставит Церковь Ее образ во все века. Взирая на эту славу, невозможно не удивляться, почему, например, Господь являет больше всего чудес через иконы Божией Матери. Больше, чем даже через иконы Самого Спасителя. Есть у нас и Его чудотворные образы, но Божия Матерь как бы превосходит Своей славой Самого Бога. Что означает это чудо? Мы принадлежим Церкви, которая чает Второго Пришествия Христова и явления в полноте славы Божией — славы всей Церкви и славы каждого человека. До этого времени Церковь находится в странствии, она еще не достигла полноты славы. Мы уже дома, как говорят святые отцы, но мы еще в пути. Мы уже знаем, что Бог пришел в мир и что с нами Бог, что Христос воскрес, и жизнь вечная нам дана. Мы уже приобщились этой тайне, и она снова и снова по дару Духа Святого возвращается к нам. Но мы не достигаем новой жизни в полноте. Мы живем в мире, который искажен злом, и наш путь идет к полноте этой славы, ко Второму Пришествию Христову. Но есть Одна в роде человеческом — Божия Матерь, в Которой эта слава Христова, слава всей Церкви, уже сейчас раскрылась в полноте. Глядя на Божию Матерь, зная благодать, которой сподобляет нас Господь, мы сознаем, как велико наше призвание. Слава рода человеческого уже началась и не будет никогда отнята от тех, кто во Христа крестился и во Христа облекается. Да, «ина слава солнцу, ина слава луне, и звезда от звезды славою разнится», но эту славу Божия Матерь приняла не для Себя одной, а для того, чтобы эта слава Ее заступничеством принадлежала всем Ее детям, которых Она больше любит, чем родная мать своих детей.

http://pravoslavie.ru/60963.html

Закрыть Главное условие молитвы Слово в день празднования Боголюбской иконы Божией Матери Протоиерей Александр Шаргунов   08:47 01.07.2021 8919 Время на чтение 5 минут Фото: Из личного архива автора Боголюбская икона Божией Матери была написана в XII веке после чудесного явления Пресвятой Богородицы благоверному князю Андрею Боголюбскому. Князь направлялся из Киева в Суздаль. Проезжая свой удельный город Вышгород, он, по внушению свыше, тайно увез оттуда чудотворную икону Божией Матери, написанную, согласно церковному преданию, евангелистом Лукой. Князь Андрей имел намерение отвезти икону в Ростов Великий. 18 июня 1155 года, во время пути, недалеко от Владимира-на-Клязьме, кони княжеской дружины внезапно остановились и не могли сдвинуться с места, удерживаемые невидимой силой. После долгой молитвы князя и его духовника явилась Сама Владычица Богородица со свитком в правой руке и сказала, что не желает, чтобы Ее образ был поставлен в Ростове. Она повелела отнести икону во Владимир, а на месте Ее явления построить каменную церковь в честь Ее Рождества. Исполняя волю Царицы Небесной, князь Андрей отвез икону во Владимир, где впоследствии построил каменный собор в честь Успения Божией Матери, в который был перенесен чудотворный образ. Эта икона стала называться Владимирской. На месте явления Пресвятой Богородицы святой князь Андрей поставил Богородице-Рождественскую церковь. Монастырь и город, образовавшиеся вокруг церкви, он назвал Боголюбовым. В память о чудесном явлении князь Андрей велел написать икону, изобразив на ней Богородицу так, как Она ему явилась: во весь рост, со свитком в правой руке и ликом, обращенным к Спасителю, также изображенным на иконе благословляющим с небес Свою Пречистую Матерь. Божия МатерьМатерь Господа нашего Иисуса Христа и Матерь учеников Христовых. Мы узнаем Ее таковой в особенности у Креста Христова, когда Господь вверяет апостола любви Своей Матери. Она — Матерь учеников, Матерь Церкви, как видим мы Ее ходатайствующей за всех в Кане Галилейской, Она внимательна к просьбам и нуждам нашим, Она передает их Своему Сыну, и Она приводит нас к Нему. Она учит нас, что цель христианской жизни — стяжание Духа Святого (разве не от Нее воспринял преподобный Серафим Саровский эту тайну?), что мы призваны уподобиться по дару благодати Ее Божественному Сыну и быть достойными именования чадами Отца Небесного. Она стоит на страже возрастания в нас нового человека, рожденного от Духа. Ее заступничество — материнское.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/07/01/gl...

Дом Пресвятыя Богородицы. «Во успении мира не оставила еси, Богородице " … (Тропарь праздника Успения). И действительно не оставила Пречистая Матерь Божия нашего грешного мира, столь нуждающегося в благодатной помощи свыше, после Своего всеславного успения. И не только не оставила, но, можно сказать, даже напротив – «преставльшись от земных к небесным», Она стала еще ближе, еще дороже этому утопающему «в похотех прелестных» миру, ибо сделалась всесильной Ходатаицей за нас пред престолом Божиим – «в молитвах неусыпающею» и «в предстательствах непреложным упованием». Как много было за всю многовековую историю христианства дивных видений и откровений, из которых видно, что непрестанно предстоит Она престолу Божию и умоляет Сына Своего и Бога за нас грешных; особенно же замечательным было видение, которого удостоился в Х-м веке великий праведник того времени блаженный Андрей, Христа ради юродивый, в память чего был установлен праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Он видел, как Пречистая Матерь Божия во Влахернском храме в Константинополе, во время всенощного бдения, преклонив колена, на долгий час молилась пред престолом, обливая слезами Свое Пречистое и Боговидное лице, а затем, сняв с Пречистой главы Своей великое и страшное, блиставшее на подобие молнии, покрывало (омофор), торжественно простерла его над всем молящимся в храме народом, знаменуя тем, что Ее покров всегда простерт над людьми и что Она не перестает молиться за всех людей и покровительствовать им Своим материнским заступничеством. За всех людей, искупленных Драгоценною Кровию Сына Ее и Бога, молится Пречистая Матерь Божия и всем покровительствует, но особенно ярко и ощутительно испытывали на себе Ее всесильное заступничество и покров православные русские люди. Очевидно, какою-то особенною подлинно-материнскою любовью возлюбила Пречистая Матерь Божия народ русский, ибо нигде не совершила Она столько дивных знамений и чудес, как на нашей Родине. Безчисленное множество чудотворных икон явилось на Русской Земле, от которых постоянно источались эти дивные чудеса и знамения, а сколько было случаев всесильного ходатайства и неожиданной помощи и заступления русским людям в самые трудные минуты их жизни, – и не перечесть! Спасала Она, Всемилостивая Заступница наша, и всю Русскую Землю в целом от нашествия лютых врагов и, казалось бы, от неминуемой и окончательной гибели, когда неоткуда уже было ждать спасения. За то и русский народ особенно почтил Матерь Божию строительством в честь Ее громадного количества храмов, разсеянных по всему лицу земли Русской, в которых со слезами изливал перед Ней все свои скорби и нужды, всегда получая просимое, никогда не посрамляясь в своем уповании.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Христа славьте, кресты ставьте! Несколько лет тому назад началось возрождение традиции ставить в Иосафатовой долине (близ села Голинченцы Винницкой области, Украина) кресты в знак того, что верующие готовы разделить с Господом чашу Его страданий и нести свой жизненный крест. Известное еще в начале XX века место паломничества 15 августа 2006 года вновь привлекло множество верующих. История Иосафатовой долины Из истории села Голинченцы известно, что до XVII века на том месте был непроходимый дремучий лес. Во второй половине XVII века Подольские земли были оккупированы турецким султанатом. Жители деревень, которым угрожала опасность, искали убежища в Калиновском православном монастыре недалеко от Шаргорода. Вероятность попасть в рабство или быть убитыми грозила отовсюду. И в монастыре могли появиться янычары. Как повествует легенда, Божия Матерь, явившись некоторым монахам в сонном видении, благословила идти в сторону утренней зари и там искать спасения. И пошли все собравшиеся в обители на восток, в дремучие леса. На третий день остановились на ночлег возле колодца, и там, вдруг, обрели спокойствие. Снова явилась им в сновидении Матерь Божия, с небес благословляя округу. И на этом месте монахи основали новую обитель. А так как они были совсем бедными, округе дали название Голинченцы i . Миряне стали там строить дома, и со временем образовались четыре села по четырем сторонам света. А в середине – долина и колодец с целительной родниковой водой. Возле него постоянно стали совершаться молебны, а место то прозвали Иосафатовой долиной (по аналогии со знаменитой долиной под Иерусалимом – местом грядущего Страшного суда). 1923–1925 годы Много лет прошло после тех чудесных событий. Турецкая угроза миновала, но еще не раз менялась власть над Подольскими землями. Но вот опять Божия Матерь явила Свой особый промысл жителям этой долины. Случилось это во время жатвы в 1923 году. Пастух Иаков пас стадо коров, а невдалеке 12-летняя девочка Кристина пасла овец. Иаков часто молился у колодца и в жаркую пору обливался целебной водой. Как-то он увидел прямо в воде отображение Матери Божией с Младенцем. Нимб Ее сиял золотистым светом. Но страха и оцепенения он не ощутил. «Матерь Божия, что нам делать?» – успел спросить пастух. «Христа славьте, кресты ставьте!» – услышал он в ответ, и Матерь Божия, благословляя его и всю округу, уже таяла в воздухе, поднимаясь к небу. Иаков сразу же побежал в близлежащее село Голинченцы и рассказал все, что видел.

http://pravoslavie.ru/569.html

Первый день. Поучение 5-ое. Покров Пресвятыя Богородицы. (Уроки из празднуемого события: а) сила общественной молитвы, б) высокое значение храма; в) Матерь Божия – покров всем прибегающим к Ней). I. Нынешний праздник установлен, братия, по следующему случаю. В десятом веке на греков напали сарацины и грозили самой столице – Царьграду. Сарацины были мусульмане и страшно ненавидели христиан. Завоеванные уже государства и города они обыкновенно разоряли до основания, а жителей обращали в рабство. Численностию своею они значительно превосходили греков. Последние объяты были страхом и ужасом, когда увидали под стенами столицы дикого врага. Бедные военными силами, но не бедные верою и надеждою на Бога, греки собрались тогда в знаменитый влахернский храм, где хранилась риза Божией Матери, ко всенощному бдению и здесь горячо молили Царя неба и земли и Его Пречистую Матерь о своем избавлении от страшных врагов. В храме находились царь Лев Мудрый, царица Зоя и множество народа. Здесь же находились блаженный Андрей, Христа ради юродивый, русский родом, взятый греками в плен, и ученик Андрея, блаженный Епифаний. Пред концом всенощного бдения, в четвертом часу утра, блаженный Андрей в молитвенном настроении возводит очи свои горе и видит: Божия Матерь стоит в воздухе среди сонма ангелов, пророков, апостолов и всех святых и молится о спасении всего мира, осеняя его Своим покровом (омофором). Св. Андрей в благоговейном удивлении указал на свое видение ученику своему Епифанию и спросил его: «видиши ли, брате, Царицу и Госпожу всех, молящуюся о спасении сего мира?» – «Вижу, отче, – отвечал св. Епифаний, – вижу и ужасаюсь». По утру молва об этом событии разнеслась по всему городу. Все воодушевились, узнавши, что Сама Матерь Божия молится за них; вскоре, действительно, неприятели были прогнаны от стен греческой столицы. В благодатную память об этом было установлено празднество 1-го октября в память Покрова Божией Матери. II. Многому научает нас это событие. а) Оно говорит, прежде всего, как велика, сильна пред Богом молитва, и особенно молитва общественная, молитва в храме. Она не остается одинокою, но сливается с молитвой небожителей. Матерь Божия и святые, побуждаемые нашею усердною мольбою к ним, начинают вместе с нами и за нас умолять милосердого Бога об избавлении нас от напастей. Как утешительно это особенно для готового впасть в уныние и отчаяние! Пусть мы всеми оставлены в своем несчастии – что до того? Мы не оставлены на небе, не забыты Царицею небесною, нас помнят, о нас заботятся, за нас ходатайствуют пред Богом наши братия по духу – святые, живущие на небеси. Не унывай же, христианин, в скорби, а скорее обращайся к молитве Богоматери и святых, и поверь, доколе в сердце и на устах твоих будет эта молитва, доколе рука твоя поднимается для крестного знамения, дотоле ты не погиб еще среди самых трудных обстоятельств жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Державная» Празднование 2/15 марта Кондак 1 Избранней от всех родов Заступнице рода христианскаго, покровом Своея благости покрывающей страну нашу православную, благодарственная пения приносим Ти, Владычице, о явлении нам чудныя иконы Твоея Державныя. Ты же, яко Всемилостивая Заступница всех с верою к Тебе притекающих, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся, Матерь Божия Державная, Заступнице усердная рода христианскаго. Икос 1 Ангелом радость приимшая, благоволила еси, Владычице, возвестити старице благочестивей радость о явлении иконы Твоея честныя Державныя, юже и обретше по указанию Твоему, яко знамение милости Божией к нам грешным, благодарственно вопием Ти сице: Радуйся, воли Господней тайны нам открывающая; радуйся, гнев Его праведный, на ны движимый, умягчающая. Радуйся, нечестивых зловерия обличение; радуйся, гордыни их низложение. Радуйся, почитания святых икон освящение; радуйся, тихое пристанище спасения душ наших. Радуйся, Всемилостивая Заступнице наша у Престола Святыя Троицы; радуйся, от бед и скорбей наше избавление. Радуйся, Церкве Православныя утверждение; радуйся, звездо невечерняго света, нас озаряющая. Радуйся, Матерь Света, всех просвещающая. Радуйся, Матерь Божия Державная, Заступнице усердная рода христианскаго. Кондак 2 Видящи, Всенепорочная, с высоты небеснаго жилища Своего, идеже с Сыном Твоим во славе пребываеши, скорбь верных рабов Твоих, яко гневнаго ради Божия посещения вера Христова поругаема бывает нечестивым зловерием, благоволила еси явити нам икону Твою Державную, да вси христолюбивии люди усердно молятся пред нею, верно вопиюще Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разуму нашему просвещение свыше исходатайствуй, Пресвятая Богородице, да познаем, что есть воля Божия благая, угодная и совершенная, и сердце направи, еже со усердием творити ю, Тебе же, Всемилостивая Заступнице, непрестанными гласы восхваляти: Радуйся, явлением честныя иконы Твоея тьму лютых обстояний от нас отгоняющая; радуйся, лучами чудес всех просвещающая. Радуйся, душевными и телесными очами ослепших прозрение, радуйся, омраченных смыслов просвещение. Радуйся, всех христиан вожделенная Помощнице, радуйся, всех уповающих на Тя непостыдная надеждо. Радуйся, вдов и сирот надежный покрове; радуйся, алчущих Питательнице. Радуйся, духовных сокровищ Подательнице; радуйся, богомудрых премудрая доброто. Радуйся, пресветлая Божественная красото; радуйся, обоняние Христова благоухания. Радуйся, Матерь Божия Державная, Заступнице усердная рода христианскаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Проповеди Алексия Уминского Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 58, 2010 23 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 58, 2010 Покров Пресвятой Богородицы 2002 г. Сегодня мы празднуем великий праздник, Покров Пресвятой Богородицы. История этого праздника уходит в древние времена, когда Византия, православная христианская страна, была достаточно сильным государством, являла всему миру свет христовой истины, но часто вела войны, подвергаясь нападениям. Не раз Константинополь бывал окружён войсками иноплеменников, стремящихся захватить этот великий город, уничтожить его, но по заступничеству Пресвятой Богородицы столица и сама империя были спасены. Одним из знаков удивительного явления того, как Матерь Божия хранит Церковь и людей Своих, было Её явление во Влахернском храме. Блаженный Андрей, Христа ради юродивый, находясь в храме во время Литургии, увидел, как во время малого входа в храм вместе с Ангелами и Архангелами, в сопровождении святых Апостолов и святителей, вошла Сама Божия Матерь. Её увидел только Андрей (он изображён на иконе Покрова Пресвятой Богородицы) и показал своему ученику. Они наблюдали, как Пресвятая Богородица сняла с головы платок, омофор, и простёрла его над всеми молящимися в храме как знак постоянной помощи, заступничества и попечения о Своих людях. Именно это изображается на иконе: Матерь Божия простирает Свой Покров над молящимися, над всеми, кто любит Бога, подобно тому как Она Его любила и слышала. В сегодняшнем Евангелии, которое всегда читается во время праздника Пресвятой Богородицы, мы слышали про Марфу и Марию. О Самой Богородице в сегодняшнем Евангельском чтении почти ничего не говорится, только немножко странные слова Иисуса. Когда приходит Матерь Божия, одна женщина, желая похвалить Пресвятую Богородицу, говорит: “Блажено чрево, которое носило Тебя, и сосцы, которые Тебя питали”. А Христос на это отвечает, что гораздо блаженнее те, кто слышит Слово Божие и умеет его хранить. Может показаться, что в этот момент Христос как бы отвернулся от Своей Матери, не воздал Ей должного поклонения и уважения.

http://pravmir.ru/propovedi-aleksiya-umi...

Слово в день Покрова Божией Матери 23 Дева днесь предстоит в Церкви, и с лики Святых невидимо за ны молится Богу. Конд. Празд. Вот что поет Св. Церковь , празднуя покрову Пресвятой Богородицы. Песнь назидательная и утешительная! Кто, слушая эту песнь, не помыслит о стоянии с благоговением в храме? Кто не утешится предстательством за нас Преблагословенной Девы? Девять веков прошло как Матерь Божия в Константинопольском Влахернском храме, среди всенощного бдения, с лики Святых явилась Андрею, Христа ради юродивому, и ученику Его Епифанию на воздухе, молящеюся за род человеческий и осеняющею предстоящих в храме людей Пречистым Своим омофором, – девять веков прошло от этого чудного явления, и ни один год не проходит в Российской Церкви без торжественного воспоминания. Наше 1-е октября всегда было и будет посвящено празднественной памяти покрова Пресвятой Богородицы, в ознаменование, что сей покров простерт и над Россией. Нет нужды, что явление Покрова последовало не в нашей собственной, а в единоверной с нами Греческой Церкви. Торжество веры, где бы оно ни открылось, есть торжество всех верующих. Православие перешло к нам от Греков; с ним перешла и слава чудес Матери Божией; с ним явилось и покровительство Ее, утверждающее православие. Первое, на чем должно остановить внимание наше, братия, при настоящем торжестве, есть предстояние Девы в Церкви. Предстоит в Церкви. Как понимать это? Чувственно или духовно? то и другое понятие заключается в предстоянии Девы. Мы не видим Ее в Церкви чувственно, а видим только св. икону Ее. Посему Она предстоит здесь, так сказать, вещественно, в изображении. Но не можем не веровать, чтобы не предстояла духовно, как Матерь христиан, как теплейшая Ходатаица за нас пред Своим Сыном и Богом. В самом деле, как изъяснить необыкновенно скорое исцеление недугов душевных и телесных, происходящее от чудотворных Икон Божией Матери, если бы Она не предстояла в Них? Как уразуметь необыкновенно скорое заступление и помощь в напастях, если бы Она не видела и не слышала? Она предстоит невидимо, Она видит наши скорби, слышит молитвенные воздыхания наши. И удивительно ли? Если и земные родители бывают присущи мыслию и чувствами своим детям, где бы они ни находились; Матерь ли Божия может далеко быть от чад Своих? Где есть вера и любовь к Ней, там и присутствие Ее и помощь. Если св. Божии человеки, будучи еще в бренной плоти, прозирали в сердца не только тех, которые стояли пред ними, как св. Петр в сердце Анании ( Деян. 5:3 ), но и тех которые находились в отдаленности, как Елисей узнал о поступке Гиезия, взявшего дары с Неемана Сириянина ( 4Цар. 5:19–26 ): чего не узрит в нашем сердце, чего не узнает в душе Матерь Божия, Которая живет и действует во свете лица Божия?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010