Церкви в деревне не было, поэтому верующие люди на все праздники приходили к нам домой, молились перед иконами, была у нас и свеча Архистратига Михаила… Моя бабушка Харитина на девять лет попала в ссылку за хранение икон, но иконы все-таки сохранились. Умерла бабушка в 1962 году 5 января (родилась в 1877), а икона досталась моей маме Приваловой Нине Евдокимовне. Когда мама заболела, мы забрали ее в город, забрали и две большие иконы, одна из них икона Николаю Чудотворцу. Когда мама умерла в 2007 году, мы решили передать икону Николая Чудотворца храму Преображения Господня в городе Гомеле…» Икона Божией Матери " Сладкое Лобзание " (Гликофилусса) доступна для поклонения и паломничества верующих в храме Преображения Господня, г. Гомель в Беларусии. (См. Паломничество к православным святыням Беларусии). Икона написана афонским монахом и привезена со Святой горы Афон. Пред иконой Пресвятой Богородицы «Сладкое лобзание» молятся об укреплении в Православной вере, о защите православных икон, при бедах и невзгодах, при телесных и душевных недугах. Празднование иконе Божией Матери Гликофилусса совершается в понедельник Светлой седмицы. Сладкое Лобзание (Гликофилусса), чудотворная икона Пресвятой Богородицы, находится в Филофеевском монастыре на Афоне. Именуется так потому, что Богоматерь изображена на ней лобзающей младенца Христа. По преданию, она принадлежит к одной из 70 икон, писанных евангелистом Лукой. Икона прославилась во времена иконоборчества. Она принадлежала благочестивой женщине Виктории, жене некоего Симеона Патрикия. Виктория, с опасностью для жизни, чтила и хранила ее у себя в комнате. Муж потребовал, чтобы она сожгла икону, но Виктория предпочла лучше пустить ее по морю. Икона явилась на берегу пред Филофеевским монастырем. Игумен и братия внесли ее в соборный храм. С тех пор и доныне в понедельник Пасхи совершается из монастыря крестный ход на место явления иконы. Чудеса и поныне совершаются от сей иконы. Частица мощей святителя Амвросия, епископа Медиоланского доступна для поклонения и паломничества верующих в храме Преображения Господня, г.

http://elitsy.ru/holy/temple/13589/

Когда Казанская ц. не стала вмещать молящихся сестер и паломников, попечитель общины Сидоров обратился к митр. Иоанникию с прошением разрешить пристроить к ней придел во имя Св. Троицы, но Московский святитель ответил: «Потерпите, может быть, Бог даст, что у вас будет и каменный храм» ( Израилев А., прот. 1889. С. 41). В 1885 г. вологодский купец Н. Н. Киселёв, похоронив в К. м. супругу, решил выстроить каменную церковь. 1 сент. 1885 г. закладку соборного храма во имя Св. Троицы совершил еп. Дмитровский Мисаил (Крылов), через 2 года - митр. Московский Иоанникий в сослужении благочинного общежительных мон-рей волоколамского архим. Сергия, настоятеля московского в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыря архим. Андрея, а также прот. Аристарха Израилева , клирика ц. во имя свт. Стефана Пермского при 1-й московской мужской гимназии, автора исторического описания обители (М., 1889), освятил церковь. Постройка собора оценивалась в 47 500 р. 6 сент. того же года благочинный свящ. Николай Буровцев освятил правый придел в честь Черниговской иконы Божией Матери, архим. Амфилохий (Сергиевский-Казанцев) - левый придел во имя равноап. Марии Магдалины. В основном приделе установили 4-ярусный иконостас, в боковых приделах - 2-ярусные иконостасы, а над зап. папертью обустроили ризницу. Своды и стены собора расписали на средства Павла Корнева, крестьянина с. Рогачёва Дмитровского у. Московской губ. В 1889-1892 гг. на средства купчихи А. А. Смирновой (мон. Рафаилы) и сергиево-посадского купца И. Е. Ефимова был сооружен каменный 2-этажный больничный корпус с ц. во имя мц. Акилины, кельями, больницей, богадельней для престарелых сестер и «читальней» (постройка оценивалась в 20 тыс. р.). В 1894 г. в К. м. вместо деревянной была заложена каменная ограда. Над св. вратами была поставлена икона Божией Матери «Сладкое лобзание», подаренная обители иеросхим. Аристоклием (Амвросиевым). В 1906 г., при игум. Евгении, строительство каменной ограды было окончено, устроены конный двор и квасоварня. В 1900 г. на средства известного московского благотворителя почетного гражданина М. П. Аристова в обители открыли школу грамотности в отдельном корпусе, к-рый освятил в 1901 г. еп. Дмитровский Трифон (Туркестанов) .

http://pravenc.ru/text/Казанской иконы ...

В именах прославляемых икон Богоматери благодарное человечество отразило свои чувства к «теплой Заступнице мира холодного». То радость весны, ибо Дева была действительно весной для человечества, то похвала любви Ее – вот что звучит во многих из наименований святых икон Ее: «Благодатное Небо», «Благоуханный Цвет», «Взыграние», «Взыскание погибших», «Воспитание», «Всех скорбящих Радость», «Милующая», «Живоносный Источник», «Избавительница», «Милостивая», «Млекопитательница», «Нечаянная Радость», «Услышательница», «Неувядаемый Цвет», «Призри на смирение», «Скоропослушница», «Сладкое лобзание», «Спасительница утопающих», «Споручница грешных», «Умиление», «Утоли моя печали», «Целительница», «Утешение в скорбях и печалях». Если бы мы на земле жили жизнью бесплотных, мы бы не имели нужды ни в чем внешнем, и чувства наши не нуждались бы во внешнем выражении. Но человек не есть чистый дух. Он – дух, облеченный в плоть. Он окружен видимыми, осязаемыми вещами, а внутренняя жизнь его выливается во внешних действиях, и чувства его невольно выражаются внешним образом. Вот это свойство душ – возноситься мыслью и сердцем к любимым существам, смотря на их изображение – и дало повод к возникновению почитания святых икон. Забота Богоматери о роде людском избрала иконы как средство постоянного и близкого общения Ее с людьми. Богоматерь знала, как пусто и холодно будет людям без Нее, по уходе Ее из мира. И вот Она решила в изображениях лика Своего оставить христианам залог Своего непрекращающегося общения с ними. Святая Дева дала списать с Себя апостолу Луке, искусному живописцу, несколько изображений Своих и обещала, что с этими изображениями – иконами Ее – пребудет всегда Ее благодать. В иконах Богоматери верующие люди, их писавшие, отразили Пречистую Деву в разные минуты Ее духовной жизни. Вот она со скорбию взирает на крест Своего Сына – «Ахтырская»; вот прижимает нежно обеими руками к щеке головку Младенца – «Касперовская»; вот, держа правой рукой Младенца, левую в скорби прижимает к голове (обычный жест тяжко страдающих людей) – «Утоли моя печали»; вот крепко-крепко обхватила и держит обеими руками протянувшего у Ней на груди Свои руки Младенца, точно боясь, что отнимут Его от Нее: так готова она принять на руки и держать в материнских объятиях всякого человека, которому грозят волны мира – «Взыскание погибших»; вот, как безгранично любящая Мать, Она держит на правой руке Своего Божественного Младенца, Который так крепко, доверчиво приник к щеке Своей Пречистой Матери, обвив Ее шею Своей ручкой – «Владимирская». Сколько ласки, любви во взоре! По преданию первой иконой, которую написал святой апостол и евангелист Лука, была эта икона.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/chudotvo...

Апостолов дванадесять звезды златые прообразуют во образе Твоем честнем, Приснодево Всесвятая. Темже Церковь, служителями Слова наученная, православно восхваляет Тя званиями таковыми: Радуйся, апостолов проповедание. Радуйся, миру просвещение. Радуйся, щедрот многоплодие. Радуйся, милости Божией излияние. Радуйся, скорби отгнание. Радуйся, Света Истинного сияние. Радуйся, к покаянию воззвание. Радуйся, врачующая отчаяние. Радуйся, Предивная Дево и Мати, града Луганска Покров и Украшение. Кондак 9 Луганск благоукрасися славно образом достохвальным Всесвятыя Девы, такожде и удостоися посещения Царицею Небесною, людие же православнии, зде живущии, упование по Господе возлагают на Пресвятую Богородицу и благодарно поют Богу: Аллилуиа. Икос 9 Ужасом объяти быша разбойники, егда Светом невечерним ночь озарися при явлении Божия Матери, обаче жестокосердии не сподобишася Тя, Богородице, зрети. Мы же, пред иконою Твоею предстояще, сердцем и мыслию ко Первообразу возносимся, хотяще Милости Твоея удостоитися, радостне взываем: Радуйся, сердец освящение. Радуйся, образе терпения. Радуйся, печалей горьких утоление. Радуйся, супругам благословение. Радуйся, младенцев взыграние. Радуйся, отроков соблюдение. Радуйся, старцем утешение. Радуйся, и по смерти надеяние. Радуйся, Предивная Дево и Мати, града Луганска Покров и Украшение. Кондак 10 Твоя песнословцы, Богородице, живый и независтный Источниче, лик себе совокупльшия, духовно утверди, в Божественней Твоей славе нас с ними вчини, и венцев славы сподоби, да вси славящия Тя купно поем Богови: Аллилуиа. Икос 10 Вышняго освященный Доме, Горо, неудобовосходимая человеческими помыслы, Богородице Всеблагая, со умилением предстоим ныне пред иконою Твоею и дерзновением движими воспети Тя, Заступнице Усердная наша, дерзаем возглашати сия словеса похвалы: Радуйся, благословляющая приходящих к иконе Твоей на поклонение. Радуйся, верных сладкое лобзание. Радуйся, дарующая младенцев взыграние. Радуйся, материнства людем от Бога дарование.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

О других монастырях и келлиях, о пешеходных маршрутах и о том, зачем все-таки нужен посох Сама территория Афона располагает к пешим прогулкам, и до многих монастырей можно дойти красивыми тропами, по мостикам и переправам через горные речки и ручьи, мимо древних келлий и часовен, оливковых садов и виноградников… В этом плане путешествовать по Афону лучше всего осенью или весной, когда не жарко. В пути полезным будет посох. Посохи на Афоне очень популярны, их изготавливают сами монахи. Они очень облегчают подъёмы и спуски по гористой местности, их стук о дорогу отгоняет змей. Каждый афонский монастырь имеет какое-то свое своеобразие, красоту, святыни и историко-архитектурные особенности. Например, богослужения на понятном для русских языке идут в сербском монастыре Хиландар. Он же славится тем, что монахи там как-то особенно сильно молятся об исцелении бесплодия и дают паломникам, приехавшим за помощью в этих вопросах, виноградную лозу как благословение. Семиэтажный Симонопетров монастырь, возможно, — самое удивительное в архитектурном плане сооружение Афона, чудо монастырского зодчества, стоящее на высокой скале. И говорят, что там лучший монастырский хор. На возвышенности у моря находится красивейший Иверский монастырь (Иверон), некогда грузинский, а теперь греческий, самой большой святыней которого является чудотворная икона Пресвятой Богоматери — Портаитисса Иверская. По Преданию, икона чудесным образом «пришла» в монастырь по морю в период иконоборчества, о чем рассказывают фрески при входе в монастырь. Недалеко от Иверона, часом пути выше в горы, стоит древнейший и очень уютный монастырь Филофей, в котором хранится и поражает своей глубиной чудотворная икона Божией Матери «Сладкое лобзание» (греч. «Гликофилуса»), по преданию написанная самим евангелистом Лукой. Рядом с поселком Карея находится монастырь Кутлумуш, деревянный иконостас в соборе которого считается одним из самых красивых на Афоне. К нему относится келлия Панагуда, где подвизался долгие годы святой Паисий Святогорец. Ныне в ней живет гостеприимный греческий монах Арсений, который с удовольствием встречает паломников, по традиции отца Паисия угощает лукумом и родниковой водой и показывает храм келлии, где молился святой подвижник. А по-соседству в келлии святого Христодула живет и наставляет паломников отец Гавриил, один из самых известных современных афонских старцев. При входе в его каливу растет удивительное дерево в виде креста.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=8&iid=24...

Петровская (24 августа/6 сентября) Печерская (с предстоящими Антонием и Феодосием) (3/16 мая) «Печерская-Нерукотворенная» (3/16 мая) Пименовская (6/19 июня) Писидийская (3/16 сентября) «Подательница ума» или «Прибавление ума» (15/28 августа) Пожайская (2/15 июля) Почаевская (23 июля/5 августа; 8/21 сентября) «Прежде Рождества и по Рождестве Дева» (17/30 октября) «Призри на смирение» (16/29 сентября) Псково-Печерская «Умиление» – см. «Умиление» Псково-Печерская Псково-Печерская – см. «Успение» Псково-Печерская Псково-Покровская (1/14 октября) Путивльская (2/15 мая) Пюхтицкая– см. «Успение» Пюхтицкая «Рождества Богородицы» Глинская (8/21 сентября) «Рождества Богородицы» Исааковская (8/21 сентября) «Рождества Богородицы» Лукиановская (8/21 сентября) «Рождества Богородицы» Сямская (8/21 сентября) Рудненская (12/25 октября; 11/24 июля) Самонаписавшаяся (12/25 июля) Свенская (Печерская) (3/16 мая; 17/30 августа) Святогорская (17/30 июля) «Свято-Крестовская» (18 июня/1 июля) Седмиезерная (26 июня/9 июля; 13/26 октября) Селигерская (Владимирская) (7/20 декабря) «Семигородная» – см. «Успение» «Семигородная» «Семистрельная» (13/26 августа) Сергиевская – см. «Одигитрия» Сергиевская «Скоропослушница» (9/22 ноября) «Сладкое лобзание» (в неделю Антипасхи) Словенская (23 сентября/6 октября) «Слово плоть бысть» Албазинская («Знамение») (9/22 марта) «София – Премудрость Божия» (Новгородская) (15/28 августа) «София – Премудрость Божия» (Киевская) (8/21 сентября) «Спасительница утопающих» (Леньковская, Новгород-Северская) (20 декабря/2 января) «Спорительница хлебов» (15/28 октября) «Споручница грешных» (7/20 марта; 29 мая/11 июня) Старорусская (4/17 мая; 18 сентября/1 октября) «Страстная» (13/26 августа) Суморинская-Тотемская (28 января/10 февраля) Супрасльская – см. «Одигитрия» Супрасльская Сурдегская (15/28 августа) Табынская (в 9-ю пятницу по Пасхе) Тамбовская (16/29 апреля) Тамбовская (Смоленская) (28 июля/10 августа) Тихвинская (26 июня/9 июля) Тобольская – см. Казанская (Тобольская)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

т монастыря Ксенофонт наш путь лежал в сторону русского Свято-Пантелеимонова монастыря. Этот путь сравнительно долгий, но проходит по довольно широкой дороге, по которой можно даже проехать на джипе. Мы, правда, не встретили на ней ни машин, ни людей. Дорога шла над морем, и при отсутствии ветра вокруг стояла изумительная тишина, был слышен только стрекот цикад. Был июль, жара 35 градусов в тени, а на солнце - далеко за сорок. Мы шли с увесистыми рюкзаками по скалистой дороге, это было чувствительно. Обогнув несколько отрогов скал, увидели большой морской залив, на котором находится Пантелеимонов монастырь - самый большой на Афоне. а этом месте русский монастырь расположен с 1760 года. Более древние русские поселения - Ксилургу, Нагорный Русик - нам не удалось посетить. Пантелеимонов монастырь выглядит как целый древний город, обнесенный стеной и окруженный множеством самых различных построек - это и гостиница, и архондарик, и усыпальница, и хозяйственные здания. В начале века здесь жило больше монахов, чем сейчас на всем Афоне, больше 3500 человек (не считая других русских поселений), а сейчас живет около 40, в худшие же времена число монахов доходило, говорят, до двух человек. Монастырь пережил несколько пожаров и других бедствий, и многие здания находятся в запустении. Для восстановления их пока не хватает сил, но понемножку все-таки реставрация идет. Монастырь живет в удивительной бедности, скромности, молитвенно и аскетично. Конечно, сейчас постепенно людей там становится больше.  каждом монастыре Афона, и в русском - тоже, очень много святынь. Нам, конечно, хотелось всем этим святыням поклониться, помолиться особенно усердно. Монастырь хранит честную главу святого великомученика Пантелеимона, замечательные чудотворные его иконы, мощи святых: апостола Луки, апостола Андрея Первозванного, Иоанна Русского, Евфимия Нового, младенца Кирика и многих других, а из новопрославленных святых - мощи преподобного старца Силуана. В монастыре много чтимых икон Божией Матери: «Сладкое Лобзание», «Скоропослушница», «Тихвинская», «Достойно есть», «Избавительница», «Иерусалимская». Это был первый монастырь, в котором мы все причащались Святых Христовых Тайн.

http://isihazm.ru/1/?id=537

Узенькие улицы были пусты, только мелькали на перекрестках полицейские да внутри лавочек, за закрытыми ставнями, что-то скреблось и стучало. Тут Господь мне послал рабу Божию Евтихию. Она сама подошла, видя, что я озираюсь и читаю таблички. — Вы ищете Скорбный путь? — Да, конечно, да. — Идемте. И Евтихия провела меня по Крестному пути Спасителя, по виа Долорозе. Сколько раз я мысленно шел по нему и вот — наяву. Потом я сопоставлял свои представления с реальностью, все совпало. Только я представлял путь более крутым и прямым, а он пологий и извилистый. История Евтихии была проста: ее дочь вышла замуж за израильтянина. Потом они уговорили мать приехать к ним жить. — Говорили, что навсегда. Я все продала, перевела в доллары, привезла. А оказалась, нужна была только как нянька. Вынянчила внучку и стала не нужна. Уеду умирать к сыну. Вот еще попросила зятя свозить на Синай. И все. И уеду. Сын примет и без денег. Евтихия шла на утреннюю службу к гробнице Божией матери, я пошел с нею. Вышли из Старого города, перешли Кедрон. По-прежнему было пустынно. Евтихия показала Гефсиманский сад, церковь Марии Магдалины на склоне Елеонской горы, и мы, поклонясь друг другу, простились. На ступенях гробницы по бокам горели свечи. Внизу, под гирляндами лампад, греки начинали служить литургию. Подойдя, насколько было можно, к гробнице, я упал на колени и молился Той, чьим Домом стала Россия, под Чьим покровом мы спасаемся. И как вспомнил акафист Ее Покрову и то, как в нашем академическом храме поют «Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякого зла честным Твоим омофором», как вспомнил распев молитвы «Царице моя Преблагая», как зазвучали в памяти высокие молитвенные звуки 13-го кондака акафиста «О, Всепетая Мати» так стало сладко и отрадно, что я православный, русский, что мне не стыдно за свое Отечество, не забывшее Божию матерь. Взял на память белых свечей и пошел в Гефсиманский сад. Маслины, низкие, огромной толщины, корявые, были зелены. Лишь та, у которой, по преданию, Иуда лобзанием своим предал Христа, была мертва, суха, в коростах желтой плесени. А место, где повесился Иуда, тоже было недалеко, но я туда не пошел.

http://azbyka.ru/fiction/nezakatnyj-svet...

Нельзя не упомянуть здесь об одном назидательном чудесном случае, бывшем в 1830 году. В это время в Филофеевский монастырь пришел из Адрианополя один богомолец. Здесь в обители он случайно заговорил с экклесиархом. Последний в искренней беседе рассказал богомольцу о различных чудесах Божией Матери и сообщил также о том, каким образом явилась на берегу моря пред Афонской Филофеевской обителью Ее икона Сладкое лобзание. Богомолец с любопытством о всем расспрашивал экклесиарха, внимательно выслушивал его рассказы и, по-видимому, все близко принимал к сердцу. Экклесиарх шел навстречу его желаниям. Но каково же было его изумление, когда его собеседник в конце концов выразил свое сомнение в истинности всего рассказанного, а повествование инока о чудесном явлении иконы Божией Матери Гликофилуссы счел за простую басню, которой может поверить разве только ребенок. Экклесиарх задумался. Он не ожидал ничего подобного. Несомненно, что в душе богомольца были посеяны злые семена, и они отравляли его христианское настроение. Может быть, он был уже близок к полному падению. Ведь от отрицания благодеяний, оказанных роду человеческому Богоматерью, и от сомнений в чудесном явлении Ее святого образа всего лишь один шаг к сомнению и в чудесах вообще, а в частности, и чудесах Спасителя рода человеческого... Видя близкую гибель своего собеседника, экклесиарх пытался рассеять его дух сомнения, но богомолец упорно отрицал все его слова и доводы. Так глубоко он пал. И не доводы инока убедили богомольца: он был возвращен в число искренних последователей Христа Самой Царицей Небесной. В тот же день над ним самим совершилось чудо, и из него он мог убедиться в чудесной силе Пречистой Девы. Идя по верхнему этажу дома, он оступился и начал падать вниз. Тут он воскликнул: «Пресвятая Богородица, помогай нам!» и спустился на землю без всякого вреда... Икона Сладкое лобзание прославлена и другими чудесами. Она стоит в соборном храме обители и изображает Богоматерь лобзающей Предвечного Младенца. Икона имеет в высоту 1 аршин 12 вершков, а в ширину 1 аршин 3 1/2 вершка. Есть церковное предание, что она одна из 70-ти икон, написанных евангелистом Лукой.

http://sedmitza.ru/lib/text/440284/

Нельзя не упомянуть здесь об одном назидательном чудесном случае, бывшем в 1830 году. В это время в Филофеевский монастырь пришел из Адрианополя один богомолец. Здесь в обители он случайно заговорил с экклесиархом. Последний в искренней беседе рассказал богомольцу о различных чудесах Божией Матери и сообщил также о том, каким образом явилась на берегу моря пред Афонской Филофеевской обителью Ее икона Сладкое лобзание. Богомолец с любопытством о всем расспрашивал экклесиарха, внимательно выслушивал его рассказы и, по-видимому, все близко принимал к сердцу. Экклесиарх шел навстречу его желаниям. Но каково же было его изумление, когда его собеседник в конце концов выразил свое сомнение в истинности всего рассказанного, а повествование инока о чудесном явлении иконы Божией Матери Гликофилуссы счел за простую басню, которой может поверить разве только ребенок. Экклесиарх задумался. Он не ожидал ничего подобного. Несомненно, что в душе богомольца были посеяны злые семена, и они отравляли его христианское настроение. Может быть, он был уже близок к полному падению. Ведь от отрицания благодеяний, оказанных роду человеческому Богоматерью, и от сомнений в чудесном явлении Ее святого образа всего лишь один шаг к сомнению и в чудесах вообще, а в частности, и чудесах Спасителя рода человеческого… Видя близкую гибель своего собеседника, экклесиарх пытался рассеять его дух сомнения, но богомолец упорно отрицал все его слова и доводы. Так глубоко он пал. И не доводы инока убедили богомольца: он был возвращен в число искренних последователей Христа Самой Царицей Небесной. В тот же день над ним самим совершилось чудо, и из него он мог убедиться в чудесной силе Пречистой Девы. Идя по верхнему этажу дома, он оступился и начал падать вниз. Тут он воскликнул: «Пресвятая Богородица, помогай нам!» и спустился на землю без всякого вреда… Икона Сладкое лобзание прославлена и другими чудесами. Она стоит в соборном храме обители и изображает Богоматерь лобзающей Предвечного Младенца. Икона имеет в высоту 1 аршин 12 вершков, а в ширину 1 аршин 3 1/2 вершка.

http://azbyka.ru/fiction/bogomater-opisa...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010