Двадцать шестой день. Поучение 3-ое. Празднование Владимирской иконе Божией Матери. (Много может молитва Божией Матери). I. В день празднования чудотворной иконе Божией Матери Владимирской прилично будет, братия, побеседовать с вами о том, что много может молитва Божией Матери. II. а) Божия Матерь избавляет от гнева Божия согрешивших людей. Согрешил «Адам, – и прогневался Господь на него», и изгнал его из рая, и осудил его в поте лица воздельвать землю, приносящую ему терния и волчцы. Согрешили «современники Ноя,» – «и прогневался Господь на них», и навел на них потоп водный и погубил их с лица земли. Согрешили «содомляне, и прогневался Господь на них», послал огнь небесный и истребил их. Не раз согрешали «евреи, – и гневался Господь на них», и предавал их в руки врагов их – халдеев, вавилонян и ассириян. Согрешил сам любимец Божий – «Давид», но «Господь прогневался и на него»; и наказал его сначала смертию детей, а потом мором, от которого вымерло несколько тысяч его подданных. «Согрешаем и мы», и разве не видим мы, как наказует нас Господь – то болезнями, то смертию, то разными и многообразными бедами и несчастиями? Воистину страшен во гневе Своем Господь, и сей гнев Его столь велик, что праведный Иов боится его больше, чем самой муки адской: «О, если бы Ты в преисподней сокрыл меня, и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой» ( Иов. 14, 13 ), – взывал он к Богу в скорби души своей. И вот, когда Господь столько разгневан, то есть ли кто-нибудь, кто мог бы походатайствовать за грешника, умилостивить Бога молитвою, обратить Его на милосердие и благость? – Когда евреи в пустыне слили себе золотого тельца и поклонились ему аки Богу, отступив от Бога истиннаго, – то прогневанный Господь совсем хотел истребить их с лица земли. «Оставь Меня», говорил Он Моисею, «да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их» ( Исх. 32, 10 ). Но кто же удержал тогда гнев Божий? Кто не допустил Его погубить неблагодарных? – Это дивное дело совершила молитва Моисея: «отврати пламенный гнев Твой», взывал он к Богу, – «отмени погубление народа Твоего, вспомни Авраама, Исаака и Иакова» ( Исх. 32, 12 ). И престал Господь от гнева Своего, и смиловался над народом Своим, и простил евреям их страшное беззаконие.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Сортировать по Исключить новости У гроба Богоматери Станем же, возлюбленные, у этого дивного гроба Матери Божией, станем умом нашим, и мысленными очами присмотримся, какие это ступени у этой дивной лествицы? 26 августа, 2004 Станем же, возлюбленные, у этого дивного гроба Матери Божией, станем умом нашим, и мысленными очами присмотримся, какие это ступени у этой дивной лествицы? Дивного Бога дивная Матерь дивна была и в зачатии Своем, дивна и в житии Своем, дивна и в Своем преставлении: воистину вся Она — одно дивное чудо! Зачатая по благовестию Ангела, Она родилась от неплодных, престарелых родителей; пребывая чистой Девой, Она стала в то же время и Матерью; будучи Матерью, Она осталась и Девой; умерла, но гробом, как лествицею, взошла на Небо; поистине дивное чудо! В рождестве Дева и по смерти жива, а гроб, как лествица Иаковлева, оставаясь на земле, делается для Нее лествицей, восходящей до Неба: «… и лествица к Небеси гроб бывает…». Станем же, возлюбленные, у этого дивного гроба Матери Божией, станем умом нашим, и мысленными очами присмотримся, какие это ступени у этой дивной лествицы? Что за ступени, коими Матерь Божия, в час преставления Своего, взошла на небо? Ужели гроб человеческий, в три аршина длиной, поставленный прямо, может достать до неба? Понятно, что слово «гроб» означает здесь самую смерть. Смерть называется здесь гробом и лествицей, потому что как гроб измеряется тремя аршинами, так и смерть святых Божиих возводит их души к небу тремя Богословскими добродетелями: верой, надеждой и любовью. Вера возводит их к лицезрению Божиему, надежда — к получению тех благ, ихже око не виде, и ухо не слыша (1 Кор. 2: 9), а любовь соединяет их с Самим Богом, Который есть любовь. Но кто может исчислить все добродетели пресветлой души Матери Божией? Кто в состоянии поведать, как и какими добрыми делами Пречистая Дева от юности Своей до самой кончины угождала Богу, Творцу Своему? Скорее перечтешь весной цветы, летом колосья, осенью плоды, зимой снежинки, скорее сочтешь капли в море, звезды на небе, нежели добрые дела и преимущества Матери Божией.

http://pravmir.ru/u-groba-bogomateri/

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Критиканство Кураева не представляет ни малейшей ценности Скандальный деятель предпринимает попытки дискредитировать явление «Державной» иконы Божией Матери 21.03.2017 1670 Время на чтение 3 минуты 15 марта православные христиане отмечали 100-летие Явления «Державной» иконы Божией Матери. Заштатный протодиакон Андрей Кураев и на этот раз отличился, опубликовав на своей странице в «Живом журнале» реплики, призванные обессмыслить это судьбоносное событие. Очередной выпад скандально известного деятеля комментирует в интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент диакон Владимир Василик : Отставной заштатный протодиакон всея Руси Андрей Кураев высказался по поводу Державной иконы Божией Матери, хотя никто его не спрашивал и не просил. Он обратил внимание, что в видении крестьянки Евдокии Андриановой говорится о диспуте между православными и старообрядцами. На этом основании он сделал вывод, что речь идет о том, что «Божией Матери душно в среде русского церковного народа», а не о революции и восстановлении монархии Честно говоря, комментарий о.Андрея меня удивил. Он является мастером Александрийской экзегезы: притягивает за уши толкования даже к тем культурным феноменам, которые не имеют ничего общего с Христианством. Например, толкует фильм «Титаник» как якобы глубоко христианский, фильм, который является языческим по своей сути. А тут он не замечает элементарных вещей: глубинную связь старообрядчества с революцией. Поясню. Есть в Ленине керженский дух, Игуменский окрик в декретах, Как будто истоки разрух Он ищет в «Поморских ответах». Для нас это выглядит смешно, вроде того, что в гоголевском герое Чичикове было что-то марсовское и военное. Но для современников Клюева не было ничего забавного, ибо многие видели в Ленине той поры нового Аввакума. А если посмотреть по фактуре, то связи революции и старообрядчества лежат на поверхности. Характерна следующая деталь: на средства старообрядческих купцов устраивались социалистические курсы. Старообрядцы пожертвовали не менее 80 тысяч рублей на устройство марксистской школы. Во время Первой Русской революции в декабре 1905 года в Москве воздвигались баррикады прежде всего в тех районах, которые контролировали старообрядцы. В частности, в районе фабрики Саввы Мамонтова, который был непременным спонсором революционеров и жертвовал немалые средства на революционные движения. И не он один. Если вспомнить генеалогию Гучкова, который перед революцией 1905 года жертвовал на марксистские школы, а в 1917 году добивался отречения Государя, то с удивлением обнаружим, что он происходил из старообрядцев, также как и Терещенко, Коновалов, Некрасов и другие «духи» февральской революции.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/21/kr...

АКАФИСТ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ПРЕД ИКОНАМИ «ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ» И «ВЗЫСКАНИЕ ПОГИБШИХ» АКАФИСТ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ПРЕД ИКОНАМИ «ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ» И «ВЗЫСКАНИЕ ПОГИБШИХ» АКАФИСТ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ПРЕД ИКОНАМИ «ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ» И «ВЗЫСКАНИЕ ПОГИБШИХ»   Кондак 1 Взбра€нней Воево€де победи€тельная, я€ко изба€вльшеся от ве€чныя сме€рти благода€тию от Тебе€ ро€ждшагося Христа€ Бо€га на€шего и Твои€м Ма€терним пред Ним хода€тайством, благода€рственная воспису€ем Ти, раби€ Твои€: я€ко иму€щая держа€ву непобеди€мую, от вся€ких нас бед и ско€рбных обстоя€ний свободи€, зову€щих: Ра€дуйся, Благода€тная Богоро€дице Де€во, поги€бших Взыска€ние и всех скорбя€щих Ра€досте.   Икос 1 Ангел предста€тель по€слан бысть с Небесе€ рещи€ Богоро€дице: ра€дуйся, Благослове€нная в жена€х, предрече€нная Ма€ти Христа€, Сы€на Бо€жия. Те€мже и мы, грехми€ обремене€ннии, наде€жду спасе€ния в Тебе€ улучи€вше, уми€льно взыва€ем Ти: Ра€дуйся, Бо€жие ко гре€шным благоволе€ние; ра€дуйся, ка€ющихся пред Го€сподем Бо€гом кре€пкое заступле€ние. Ра€дуйся, па€дшаго Ада€ма воззва€ние; ра€дуйся, слез Евиных избавле€ние. Ра€дуйся, грехо€вную отъе€млющая скве€рну; ра€дуйся, ба€не, омыва€ющая со€весть. Ра€дуйся, ро€ждшая Изба€вителя, беззако€ния на€ша ми€лостиво очища€ющаго; ра€дуйся, всечу€дное всех к Бо€гу примире€ние. Ра€дуйся, мо€сте, вои€стину преводя€й нас от сме€рти к животу€; ра€дуйся, мир от пото€па грехо€внаго спа€сшая. Ра€дуйся, ле€ствице небе€сная, е€юже Госпо€дь к нам сни€де; ра€дуйся, вина€ всех обоже€ния. Ра€дуйся, Благода€тная Богоро€дице Де€во, поги€бших Взыска€ние и всех скорбя€щих Ра€досте.   Кондак 2 Ви€дяще то€ки чуде€с, излива€емыя от святы€я Твоея€ ико€ны, Блага€я Богороди€тельнице, и разуме€юще, я€ко Ты еси€ моля€щихся Блага€я Помо€щница, оби€димых Засту€пница, ненаде€ющихся наде€жда, печа€льных утеше€ние, поги€бших взыска€ние, а€лчущих Корми€тельница, наги€х одея€ние, де€вственных целому€дрие, стра€нных Наста€вница, тружда€ющихся по€мощь, слепы€х прозре€ние, глухи€х благослы€шание, больны€х исцеле€ние, благода€рственне вопие€м о Тебе€ Бо€гу: Аллилу€иа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Этот праздник должен стать церковно-государственным торжеством Протоиерей Алексий Кульберг о том, как следует отмечать День народного единства 04.11.2013 553 Сегодня, в день Казанской иконы Божией Матери, в России отмечается День народного единства. О значении этого праздника рассуждает в интервью «Русской народной линии» настоятель храма «Большой Златоуст» (Екатеринбург), руководитель отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии протоиерей Алексий Кульберг : «Например, в былые времена люди не отмечали такой праздник, как Новый год. Они не понимали, как его праздновать. В те времена не собирались под ёлкой, не пили шампанское под бой курантов. Но советское государство выбрало это событие главным народным праздником года. Начали снимать кинофильмы, возрождать утраченные традиции. И теперь люди воспринимают Новый год как народный праздник. Что касается Дня народного единства, то и в этом случае необходимо просвещать людей, рассказывать о смысле и происхождении этого праздника. Также нужно задействовать кинематограф, проводить экскурсии, посвященные Казанской иконе Божией Матери. Наши учителя должны прилагать творческие усилия, объясняя детям значение этого знаменательного праздника. Родители и все наше общество должны стремиться заполнить эту пустоту знанием об этом удивительном событии. В церковных кругах и, быть может, на уровне муниципалитетов необходимо приложить усилие и сформулировать образ отмечаемого праздника. В этот день в Екатеринбурге и во многих других городах проходят Крестные ходы. В сопровождении военных и оркестра люди идут с Казанской иконой Божией Матери. Это уже становится традицией, а празднество облекается в определенную форму. С каждым годом Крестный ход становится все более многолюдным. Например, мэр Екатеринбурга не считает для себя важной и возможной такую форму празднования, поэтому молитвенное шествие проходит без его участия. Необходим государственный посыл празднику Дню народного единства. Стоит поразмышлять о том, как напомнить людям о празднике. Быть может, помимо традиционных молитвенных шествий нужно предложить совместные мероприятия, концерты и встречи, дабы все вместе могли торжественно провести этот день.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/11/04/et...

Начался новый учебный год в петербургских Школах трезвения августа 2007 20 августа 2007 года начался новый учебный год в петербургских Школах трезвения, которые расположены в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре и в храме в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ. Здесь оказывается помощь людям, желающим преодолеть алкогольную, табачную и игровую зависимости, а также осуществляется психологическая поддержка для членов семьи зависимых людей. 20 августа 2007 года начался новый учебный год в петербургских Школах трезвения, которые расположены в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре и в храме в честь иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " на заводе АТИ. Здесь оказывается помощь людям, желающим преодолеть алкогольную, табачную и игровую зависимости, а также осуществляется психологическая поддержка для членов семьи зависимых людей. Если вы спросите православного петербуржца о том, куда следует обратиться за помощью в преодолении алкогольной, табачной или игровой зависимости, то, скорее всего вам назовут Школу трезвения в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре или Школу трезвения православного клуба " Бодрствование " при храме в честь иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " на заводе АТИ. А еще, наверно, вам скажут, что в Школах трезвения также оказывается специализированная помощь членам семьи зависимых людей. Действительно, в петербургских Школах трезвения успешно действуют реабилитационные программы - как для зависимых людей, так и для их родственников (их еще называют созависимыми). Что происходит в этих программах? Что нужно для того, чтобы принять в них участие? Какова их эффективность? Какие условия оплаты? На эти и многие другие вопросы отвечает руководитель петербургских Школ трезвения психолог Владимир Анатольевич Цыганков. - Что представляют собой занятия в Школе трезвения? - Занятия в Школе трезвения - это специально организованные встречи, на которых происходит обучение, основанное на активных методах групповой работы. Эти встречи позволяют нашим слушателям сознательно пересмотреть сформированные ранее стереотипы, конструктивно решать свои личностные проблемы.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=189...

Разделы портала «Азбука веры» Что Ти принесем, или что Ти воздадим, о Премилостивая Госпоже Владычице, заступнице рода христианскаго, за вся Твоя неисчетная благодеяния, яже присно являеши всем призывающим имя Твое и Твоея помощи просящим. Кто бо притекаяй к Тебе посрамлен и неуслышан от Тебе отходит, о премилосердая Мати? Вемы, Пречистая, яко за множество грехов и беззаконий наших несмы достойни ниже имя Твое пресладкое нарещи, не точию песнопения от оскверненных устен Тебе приносити, и удобее есть нам молчание любити. Но да не явимся непамятливи и неблагодарни пред Тобою, дерзаем приносити Тебе сие коленопреклоненное славословие: Ты же, премилосердая Мати, не возгнушайся прияти е, яко от избытка любящих Тя сердец возносимое. Сама Ты, Владычице, благодатию Твоею коснися сердец наших, да яко воск растаявша, пролиются пред Тобою в слезных благодарениих и славословиих. Благодарим Тя, Всепетая: не таим благодеяний Твоих, но велегласно возвещаем, да вси слышащии притекают к Тебе, единей непостыдней Заступнице рода христианскаго, и да немолчно славословят Тя, Всепетую, во веки веков. Аминь. Перевод: Что Тебе принесем или что воздадим, о Премилостивая Госпожа Владычица, заступница рода христианского, за все Твои неисчислимые благодеяния, которые всегда оказываешь всем призывающим имя Твое и Твоей помощи просящим. Ибо кто из прибегающих к Тебе посрамленным или неуслышанным от Тебя отходит, о премилосердная Матерь! Знаем, Пречистая, что за множество грехов и беззаконий наших недостойны даже и имя Твое пресладкое называть, а не только хвалебные песни от оскверненных уст Тебе предлагать, и лучше нам возлюбить молчание. Но чтобы не показаться нам забывчивыми и неблагодарными перед Тобою, осмеливаемся предлагать Тебе это коленопреклоненное прославление: Ты же, премилосердная Матерь, не погнушайся принять его, как от полноты любящих Тебя сердец возносимое. Сама Ты, Владычица, благодатью Твоей коснись сердец наших, да как воск растаявший, изольются перед Тобой в слезных благодарениях и прославлениях. Благодарим Тебя, всеми Восхваляемая: не скрываем благодеяний Твоих, но громогласно объявляем, да все слышащие прибегают к Тебе, одной надежной Заступнице рода христианского, и да непрестанно прославляют Тебя, всеми Воспеваемую, во веки веков. Аминь. Молитвы пред иконами Божией Матери Молитва пред иконою Божией Матери «Акафистной»

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-per...

Осень первого года Великой войны уже показала всем воюющим странам, что быстрой и легкой победы ни у одной стороны не будет. Сражения с первых дней войны приобрели ожесточенный характер с применением самого современного оружия, что приводило к массовым людским потерям. Особенно тяжелые боевые действия развернулись на болотистой территории Восточной Польши между уездными городками Августов и Мариамполь, находящимися в 90 километрах друг от друга, вблизи границы с Германией. Гвардейская и казачья кавалерия Русской армии в этих боях несла многочисленные потери и была вконец измотана. За час до полуночи 1(14) сентября русский кавалерийский отряд остановился на привал в Августовском лесу. Большинство воинов не спали, они сидели или лежали у костров, говорили о предстоящем сражении. Состояние их было подавленным, и мало кто верил в успех предстоящего боя. Многие солдаты, особенно из старослужащих, молились Заступнице России – Божией Матери. Внезапно один из кавалеристов увидел в черном небе необыкновенно яркую звезду, которая стала образовывать мерцающее сияние из множества малых звезд. Затем на небе появился образ Божией Матери со Спасителем на руках. Богоматерь медленно подняла правую руку и указала на запад в ту сторону, где должно было произойти сражение. За Божией Матерью светился православный Крест. Воины бросились на колени и стали истово молится во спасение в предстоящем бою и во славу Богоматери. Видение продолжалось полчаса, а потом исчезло, превратившись снова в яркую звезду. На следующий день началось наступление русских армий и состоялось победоносное сражение при городе Августове, где русские войска одержали победу, а все воины, видевшие явление Богоматери, остались живы и даже не получили ни малейшего ранения. Полковник А.А. Егоров, командовавший тогда в чине поручика командой конных разведчиков 30-го Сибирского стрелкового полка, так описывает этот бой: «…Наш полк, не допустивший занятия Августова [немцами], почти лишенного защиты и наполненного лишь обозами и тыловыми учреждениями, предотвратил величайший удар врага, который мог изменить весь ход операции на этом участке фронта…».

http://pravoslavie.ru/73673.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Вымирание народа как наказание за богоотступничество Протоиерей Геннадий Беловолов о причинах постепенного исчезновения некоторых народов 13.04.2011 2452 Время на чтение 3 минуты У рождения человека есть два компонента в плане мотивации - это естественная потребность, заложенная Богом, природой, и духовная составляющая - иметь детей, иметь продолжение рода. К сожалению, обе этих составляющих сейчас находятся в глубоком кризисе. Естественная потребность до предела опошлена, и те отношения, которые приводят к чадородию, сейчас полностью затемнены секс-индустрией. Образ матери разрушен, женщина предстает лишь как сексуальный партнер, и, я думаю, что вымирание - это результат сексуальной революции. Что касается духовной составляющей, то мотивация и желание иметь детей коренится, прежде всего, на религиозном основании, ведь это глубоко религиозное чувство - дать жизнь другому человеку, продолжить род человеческий, продолжить конкретно твой народ. Это ведь тоже форма патриотизма, любовь к Отечеству, любовь к предкам через любовь к потомкам. Поскольку и в этом плане ценности нарушены, сокрушены, просто перечеркнуты, образ матери, на котором воспитывался наш народ через представление о Божией Матери, через Ее многочисленные образы, сейчас тоже в массе недоступен для человека невоцерковленного. Культ эгоизма, культ наслаждения, удовлетворения собственных потребностей приводит к тому, что мать не хочет рожать, женщина не хочет становиться матерью, ей ребенок будет только мешать удовлетворять потребности, жить в свое удовольствие. Я с этим сталкивался много раз, когда люди говорят, что не хотят бедноту плодить. Но ведь крестьянская Россия не была богатой, и, тем не менее, было много детей, и всегда это воспринималось как радость и счастье, именно дети воспринимались как богатство. Если ты хочешь стать богатым, так роди детей и будешь таковым. С другой стороны, приходят богатые крестить первого ребенка, я говорю: жду вас через год со вторым. Спрашиваю мужа: почему ограничиваетесь одним? Он говорит: а жена не хочет рожать, я не могу ее заставить, я не могу ее склонить, она считает, что одного достаточно. Ребенок им просто мешает красиво жить.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/13/vy...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Под благовидным предлогом продавливается сатанинская технология В Великобритании родился первый ребёнок с ДНК от трёх родителей 12.05.2023 2428 Время на чтение 5 минут В Великобритании родился первый ребёнок с ДНК от трёх родителей после проведения новаторской процедуры экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), которая направлена на предотвращение наследования неизлечимых заболеваний. Об этом 9 мая сообщила газета The Guardian, пишет газета «Известия». «Родившийся ребенок, как обычно, имеет ДНК матери и отца, а также небольшое количество генетического материала — около 37 генов — от донора», — указано в материале. При этом отмечается, что более 99,8% ДНК младенца происходит от его родителей. Исследование, благодаря которому стало возможно рождение такого ребенка, впервые было проведено в Великобритании врачами Центра лечения бесплодия в Ньюкасле. Работа была направлена на то, чтобы помочь женщинам с мутировавшими митохондриями иметь детей без риска передачи генетических нарушений. Этот метод, известный как лечение митохондриального донорства, использует ткани из яйцеклеток здоровых женщин-доноров для создания эмбрионов ЭКО, свободных от вредных мутаций, которые несут их матери, отмечается публикации. В ответ на запрос издания в Управлении по оплодотворению и эмбриологии человека (HFEA) сообщили, что таким способом на свет появились как минимум пять детей. Так, первый в мире ребенок с генетическим материалом трех родителей родился в 2016 году в Мексике. За год до этого законопроект, разрешающий производить искусственное оплодотворение с использованием образцов ДНК от трех человек, был утвержден британским парламентом. О духовно-нравственной подоплёке рождения ребёнка с ДНК от трех родителей рассказывает в интервью «Русской народной линии» настоятель храма Державной иконы Божией Матери на пр. Культуры Санкт-Петербурга, председатель Общества православных врачей СПб, д.м.н, профессор протоиерей Сергий Филимонов:

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/12/po...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010