Сергей 31 декабря 2013, 19:16 Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь, город Кострома в 23.30 Полуношница и Литургия Михаил Марин 31 декабря 2013, 19:10 Г.Медногорск Оренбургской обл. Храм Свт.Николая Чудотворца(пос.Заречный) 23:30-Часы,00:00 Божественная Литургия иеромонах Дорофей 31 декабря 2013, 19:09 НЕФТЕКАМСКАЯ И БИРСКАЯ ЕПАРХИЯ (БАШКОРТОСТАНСКАЯ МИТРОПОЛИЯ) В ПЕТРОПАВЛОВСКОМ КАФЕДРАЛЬНОМ СОБОРЕ Г. НЕФТЕКАМСКА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН СОВЕРШИТСЯ НОЧНАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ, КОТОРУЮ ВОЗГЛАВИТ ЕПИСКОП НЕФТЕКАМСКИЙ АМВРОСИЙ В СОСЛУЖЕНИИ КЛИРИКОВ АРХИЕРЕЙСКОГО МОНАШЕСКОГО БРАТСТВА СВЯТИТЕЛЯ АМВРОСИЯ МЕДИОЛАНСКОГО ПРИ КАФЕДРАЛЬНОМ СОБОРЕ. НАЧАЛО В 23:00 (ПО МЕСТНОМУ ВРЕМЕНИ). Юрий 31 декабря 2013, 18:22 В г.Жуковский,Московской обл.,ул.Наркомвод,храм св.Иоанна Предтечи.23.00 исповедь,23.30 молебен,00.00 литургия,конец богослужения примерно 1.15.После службы чаепитие в трапезной храма!Милости просим к нам.Спаси Господи! Дмитрий Кирюхин 31 декабря 2013, 17:54 http://www.kerpc.ru/news/by_nid/7284/view Ночью 31 декабря в храме Рождества Христова города Красноярска (ул. Щорса, 44 а) будет совершена миссионерская Божественная литургия с пояснениями. В 23.30 в храме состоится торжественная встреча частицы огня, зажженной от Негасимой лампады в Вифлееме. Ровно в полночь начнется Божественная литургия, по окончании которой будет совершен новогодний молебен. Дмитрий Беденко 31 декабря 2013, 17:35 Храм св. прмц. вел. кн. Елисаветы в Щербинке. В 17:00 Новогодний молебен, в 23:00 Утреня. Часы. Божественная литургия. Анна 31 декабря 2013, 17:04 Ульяновск. Храм Сретения Господня. ул.Репина, 37А. В 23:00. И, вероятно, храм Всех Святых на ул.12 сентября Василий Многодетный 31 декабря 2013, 15:19 Храм святого великомученика и целителя Пантелеимона в Новоглаголево, нарофоминского района , московской области. 23.00 утреня 00.00 часы, литургия Сергей Яковлев 31 декабря 2013, 14:57 Владимирская епархия, Собинский р-он, Свято-Троицкий храм с. Арбузово 21-30 утреня 24-00 Божественная Литургия

http://pravoslavie.ru/67179.html

В силу особого значения Божественной литургии из-за совершения на ней таинства Евхаристии Церковь обусловила ее совершение подробными постановлениями. Митрополит Иларион рассказал об условиях совершения Литургии, в частности, о том, что Литургия не может совершаться только священником — в ней всегда участвует народ, и что местом совершения Божественной литургии, за немногими исключениями, может быть только храм. Святая святых православного храма — алтарь, а самое святое место алтаря — престол, на котором и совершается таинство Евхаристии. Владыка рассказал о важнейших богослужебных сосудах, которые используются священником во время Евхаристии, о значении и функции каждого из них, о предметах, составляющих принадлежность только архиерейской службы, а также о богослужебных одеяниях архиерея. В чинопоследовании Божественной литургии можно выделить три части: проскомидию, Литургию оглашенных и Литургию верных. Митрополит Иларион напомнил, что основной смысл проскомидии (προσκομιδ в переводе с греческого означает «принесение» или «подношение») — приготовление хлеба и вина для совершения таинства Евхаристии с чтением соответствующих молитв. Переходя непосредственно к толкованию Божественной литургии, владыка Иларион пояснил, что начальный возглас Литургии «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков» напоминает о том, что главным содержанием нашей молитвы является Царство Небесное — та духовная реальность, которую открыл людям Иисус Христос. Архипастырь также объяснил присутствующим чинопоследование Божественной литургии, рассказал о прошениях великой (мирной) ектении (в переводе с греческого слово κτενς означает «продолжительное моление»), о ектениях, которые возглашаются в разное время за богослужением, об антифонах, что поются сразу после великой ектении. «Мы должны знать, что Евангелие в богослужебном обиходе — это не только книга для чтения, но это еще и объект поклонения, — свидетельствовал митрополит Иларион. — Мы не только читаем Евангелие, но еще и целуем его, кланяемся перед ним, потому что через Евангелие с нами беседует Сам Господь наш Иисус Христос. И поклоняясь Евангелию, мы поклоняемся Господу Иисусу Христу».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

20 ноября , в 17.00, в канун дня Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, Его Святейшество совершит Всенощное бдение в храме св. Архангела Михаила в Тропареве. 21 ноября , в день Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, Святейший Патриарх совершит Божественную литургию в Архангельском соборе Московского Кремля. Начало богослужения в 9.30. 22 ноября , в день иконы Божией Матери «Скоропослушница», Святейший Патриарх совершит Божественную литургию в крестовом храме в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» в Переделкино. Начало богослужения в 9.30. 26 ноября , в день памяти святителя Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского, в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Алексий совершит Божественную литургию и хиротонию архимандрита Елисея (Ганабы) во епископа Богородского, викария Корсунской епархии. Начало богослужения в 9.30. 30 ноября по случаю дня памяти святителя Григория Чудотворца, епископа Неокесарийского, Святейший Патриарх совершит Божественную литургию в храме свт. Григория Неокесарийского на Большой Полянке (Б. Полянка, 29-а). Декабрь: 1 декабря Святейший Патриарх совершит Всенощное бдение в храме Христа Спасителя. Начало богослужения в в 17.00,  2 декабря , в день памяти Свт. Филарета, митр. Московского Святейший Патриарх совершит Божественную литургию в Храме Христа Спасителя. Начало богослужения в 9.30. 3 декабря Святейший Патриарх совершит Всенощное бдение в храме Христа Спасителя. Начало богослужения в 17.00. 4 декабря , в 9.30, в праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Святейший Патриарх совершит Божественную Литургию в Успенском соборе Московского Кремля. 13 декабря , в  17.00, Святейший Патриарх совершит панихиду по митрополиту Николаю (Ярушевичу) в крипте Смоленской церкви Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. В 18.00 Святейший Патриарх совершит Всенощное бдение в крестовом храме Патриарших покоев в честь св. прав. Филарета Милостивого в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.

http://patriarchia.ru/db/text/154913.htm...

Если православное богослужение в целом можно назвать школой богословия и богомыслия, то Божественная литургия является таковой по преимуществу. Она научает тайнам Царства Небесного, потому что сама является иконой этого Царства, наиболее полным отображением небесной реальности в земных условиях, явлением трансцендентного через имманентное. В Царствии Божием отпадут символы, останутся только реальности. Там верующие не будут причащаться Тела и Крови Христовых под видом хлеба и вина, но будут «истее» причащаться Самого Христа – Источника жизни и бессмертия. Однако хотя изменится вид, образ, форма приобщения к Богу, не изменится его сущность: это всегда будет личная встреча человека с Богом, причем человека, не изолированного от других, но находящегося в общении с другими. В этом смысле литургия, совершаемая на земле, – лишь часть той непрестанной литургии, которая совершается человеками и Ангелами в Царстве Небесном. Литургия представляет собой храмовое богослужение, хотя в исключительных обстоятельствах или в особых миссионерских условиях может совершаться и вне храма. Известны случаи, когда литургии совершались на кораблях, в частных домах, в лесах. В эпоху гонений на Церковь в России в XX веке священнослужители, оказывавшиеся в местах лишения свободы, совершали литургию в тюремных камерах и бараках. Литургия служит опорным стержнем бытия Православной Церкви. В истории Церкви были периоды, когда закрывались храмы и монастыри, уничтожались иконы и святые мощи, когда Церковь была лишена права на благотворительную и катехизическую деятельность, когда священнослужителей уничтожали сотнями и тысячами. Но даже в эти периоды не прекращалось – явно или тайно, в храмах или частных домах – совершение Божественной литургии. И именно литургия позволяла Церкви сохраниться в условиях жесточайших гонений, и именно Таинство Евхаристии духовно поддерживало и укрепляло христиан, оказавшихся на грани выживания. В Древней Церкви совершение литургии возглавлял епископ. С течением времени, по мере роста количества церковных общин, епископы начали делегировать служение литургии пресвитерам. Для этого каждому пресвитеру выдавалась специальная грамота, подписанная епископом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью. Фото 27 жовтня 2017 р. 13:37 Кирила за Божественною в день пам " прп. Басарбовського в 27 жовтня Кирил, який до Церкви, взяв участь в урочистому з нагоди дня пам " небесного покровителя Бухареста преподобного Басарабовського. (рос.) Фото 22 жовтня 2017 р. 23:08 Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в храме преподобного Сергия Радонежского на Ходынском поле г. Москвы 22 октября, в Неделю 20-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в храме преподобного Сергия Радонежского на Ходынском поле г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью. 18 жовтня 2017 р. 21:27 Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти Первосвятителей Московских после Литургии в Успенском соборе Московского кремля 18 октября, в день памяти Первосвятителей Московских Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. 15 жовтня 2017 р. 22:09 Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в Михайловском кафедральном соборе г. Ижевска 15 октября, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в возрожденном Михайловском кафедральном соборе г. Ижевска. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. ← попередня 31 32 33 34 35 36 37 38 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Ihmepb " ю Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/patriarch/38019...

Помимо простого упоминания многих чаш на Литургии, некоторые византийские источники содержат и уставные указания о том, как следует совершать Евхаристию, если чаш несколько. Святитель Симеон Солунский пишет, что слова проскомидии не меняются, «даже если чаш бывает много» (9) . В описанном Димитрием Гемистосом чине Литургии говорится, что по великом входе Патриарх ставит дискос на престол, а чаши попарно расставляет с обеих сторон дискоса (10) . В написанном в конце XI века письме Константинопольского Патриарха Николая III Грамматика (11) епископу Галлипольскому Павлу подробно говорится о том, что дискосы ставятся в форме креста, а чаши — между плечами этого креста. Итак, совершение Божественной литургии на многих чашах и многих дискосах — это не просто некий казус, но совершенно обычная византийская практика, которая, более того, при архиерейском богослужении была даже нормативной. Почему же она исчезла в поствизантийскую эпоху? Очевидно, ее исчезновение связано с установлением практики редкого причащения и общей тенденцией к уменьшению размеров храмов (12) . В небольших храмах при немногих причащающихся потребность в использовании значительных объемов евхаристического вина отпала — а вместе с ней отпала и необходимость совершения Литургии на многих сосудах. При этом в течение некоторого времени практика совершать великий вход с перенесением в процессии многих чаш еще сохранялась — но чаши, кроме одной главной чаши с вином, стали носить пустыми. Уже святитель Симеон Солунский описывает такую практику и, более того, дает ей объяснение, утверждая, что перенесение пустых чаш на великом входе происходит «в знак почитания честных Даров» (13) . Аналогичная практика была известна и в дониконовской Руси: в богослужении крупнейших древнерусских соборов в праздники на великий вход переносили не только дискос и чашу с евхаристическими хлебом и вином, но и другие пустые сосуды, в том числе — сионы, то есть дарохранительницы (14) . Обычай переносить во время великого входа, помимо дискоса и чаши, также и дарохранительницу доныне сохраняется в Русской Церкви в чине патриаршей интронизации (15) .

http://e-vestnik.ru/analytics/mitropolit...

Но еще в XIV веке греческий церковный писатель Николай Кавасила , митрополит Фессалоникийский, в своем «Толковании божественной литургии» (гл. 29), писал против латинян: «никто ни из апостолов, ни из учителей церкви не сказал, что для освящения даров достаточно слово Господне произносимое на литургии повествовательно, но слово, однажды сказанное Господом, потому самому что Им сказано, как слово творческое всегда действует и обнаруживает свою силу на литургии, когда священнодействующий молится о преложении даров действием Святаго Духа, при их благословении», и в другом месте: «Ни у кого из апостолов и учителей церкви не находим, что евхаристические дары освящаются, совершаются и претворяются в тело и кровь Христову одними словами Господними, но эти слова влагают в предлежащие дары совершительную силу (δναμις) для преложения, которая приводится в действие (νεργεα) чрез наитие Св. Духа, вследствие молитвы священника». Так произошло разногласие между латинянами и греками относительно времени пресуществления св. даров на литургии. Это разногласие обнаружилось потом в XV веке, на Флорентийском соборе, и было предметом богословских прений между латинянами и греками. Для сего наряжена была депутация из митрополитов Трапезундского, Митиленского, Никейского и Российского Исидора, которой латиняне, 9 июня 1439 года, предложили вопрос: «каким образом, после произнесения слов Христовых: «сие есть тело Мое» и прочая и освящения сими словами св. даров, вы прилагаете потом молитву: «И сотвори убо хлеб сей честное тело Христа твоего, а еже в чаши сей честную кровь Христа твоего, преложив Духом твоим Святым»? Депутация ответила, что греческая церковь приписывает освятительную силу словам Христовым, а в упомянутой молитве мы испрашиваем только достойного, плодотворного приобщения Св. Таин; мы молимся, чтобы Дух Святый сошел на нас и сотворил в нас хлеб честным телом Христовым, а то, что в чаше, честною кровию Христовою, чтобы Бог преложил их Духом Своим Святым, дабы это было причащающимся в трезвение (νψιν, а не νψιν – омовение) души, в оставление грехов, а не в суд или осуждение наше, подобно тому, как и латинская церковь , в каноне миссы, по произнесении слов Спасителя, смиренно просит, чтобы Отец небесный «повелел вознестись дарам сим в пренебесный жертвенник, пред Его Божеское величие, руками святаго Ангела своего».

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

По обычному порядку начинается Божественная литургия. После Трисвятого направляется поставляемый в патриархи на горнее место. Читается молитва. Снимают с поставляемого обычные епископские облачения. Из патриаршей ризницы принесены двести лет не употреблявшиеся патриаршие одежды. Сразу преображается поставляемый в патриарха. Эти одежды, эту митру патриарха Никона мы видели лишь тогда, когда осматривали патриаршую ризницу. Теперь видим мы все это на живом человеке. Трижды посаждают нового патриарха на древнее патриаршее горнее место и возглашают: Аксиос. Протодиакон многолетствует восточных патриархов и после них «Святейшего отца нашего Тихона, патриарха Московского и всея России». Наш русский патриарх введен в сонм вселенских патриархов. Окончилась Божественная литургия. На патриарха надевают рясу XVII века, древнюю патриаршую мантию и клобук патриарха Никона. Киевский митрополит вручает ему на солее посох Петра митрополита. Ведомый двумя митрополитами, идет Святейший патриарх на патриаршее место у переднего правого столпа Успенского собора, которое двести лет стояло пустым» 1.     Пока шла литургия, солдаты-красногвардейцы, охранявшие Кремль, вели себя развязно, смеялись, курили, сквернословили. Но когда Патриарх вышел из храма, эти же солдаты, сняв шапки, смиренно опустились на колени под благословение. Патриарх совершил объезд Кремля, но не на осляти, как в старину, а в экипаже с двумя архимандритами по сторонам. Кремль окружало огромное множество народа, принимавшего первосвятительское благословение от вновь избранного Патриарха. Повсюду звонили колокола. Казалось, что после междоусобицы и раздора последних дней, когда в Москве шли ожесточенные бои красногвардейцев и юнкеров, наконец наступает желанный мир… «1917 год. 21 ноября. Москва. Успенский собор. Настолование святейшего патриарха Тихона. Кончается Божественная литургия. Из алтаря выходит диакон и от имени патриарха подносит большую просфору женщине в монашеском одеянии, скромно затерявшейся в толпе… Воскресившая образы древних русских княгинь, вдова мученически погибшего ревнителя православия великого князя Сергия Александровича великая княгиня Елисавета Феодоровна с князем Игорем Константиновичем присутствуют на богослужении, как бы представляя томящуюся в Тобольске царскую семью… Вручен митрополитом Киевским Владимиром новому патриарху при проникновенном слове деревянный, простой черный жезл святителя Петра, ответствует святейший Тихон, понимавший всю тяжесть возложенного на него креста.

http://pravmir.ru/intronizaciya-patriarx...

Примите наши сердечные поздравления. И, конечно, хочется отдельно отметить, что талантливый человек талантлив во многом. Господь Вам даровал таланты, которыми Вы щедро делитесь со всеми нами. Таланты, которые Вы дарите нам в плане музыкальных произведений, облагораживают наши души и даруют нам положительные эмоции, что очень важно в нашем современном обществе». Затем к присутствующим обратился со словом митрополит Иларион: «Ваше Высокопреосвященство, владыка Нифон, представитель Святейшего Антиохийского престола при Московском Патриаршем престоле! Ваше Преосвященство, владыка Антоний, представитель Сербской Православной Церкви при Московском Патриаршем престоле! Ваше Высокопреосвященство, владыка Леонид, дорогие собратья — представители Поместных Православных Церквей, дорогие отцы, братья и сестры! В день, когда мы празднуем Обрезание Господне и память святителя Василия Великого, Господь сподобил нас собраться вместе для того, чтобы совершить Литургию Василия Великого, прославить Бога и вместе причаститься Святых Христовых Таин. Святитель Василий Великий был великим иерархом Церкви, который в трудные для Церкви годы, когда она была терзаема арианской ересью, противостал этой ереси со всей силой своего богословского ума и христианского сердца, и по совершенному подвигу стал равен апостолам. Мы знаем святителя Василия Великого по его замечательным трудам, которые переведены на русский язык и доступны нашим верующим. Но всякий раз, когда мы совершаем Литургию Василия Великого, мы особым образом погружаемся в глубины его богословской мысли. В Литургии, которую он составил или, как некоторые ученые говорят, написал на основе некой другой древней Литургии, существовавшей в Кесарии Каппадокийской, особым образом очень полно и глубокого отражено богословие нашей Церкви. К сожалению, присутствующие в храме этих молитв по большей части не слышат, потому что в это время поет хор, и только замечают, что на Литургии Василия Великого во время совершения Евхаристического канона хор поет гораздо дольше, чем на Литургии Иоанна Златоуста. Почему же хор поет дольше? Потому что молитвы более длинные, более содержательные, более глубокие и гораздо более подробно раскрывающие историю спасения, причастными к которой мы все себя ощущаем, особенно, когда собираемся на Божественную литургию.

http://patriarchia.ru/db/text/5575676.ht...

6 октября 2010 года в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. В заседании приняли участие: митрополит Киевский и всея Украины Владимир, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир, митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, митрополит  Симферопольский и Крымский Лазарь, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл, епископ Бакинский и Прикаспийский Александр, епископ Южно-Сахалинский  и Курильский Даниил, митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московский Патриархии. 27 сентября, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. Предстоятель поздравил участников богослужения с праздником и обратился с приветственным словом к архидиакону Андрею Мазуру, клирику Богоявленского кафедрального собора, отмечавшему в этот день 60-летие служения в священном сане. 6 октября 2010 года в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. В заседании приняли участие: митрополит Киевский и всея Украины Владимир, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир, митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, митрополит  Симферопольский и Крымский Лазарь, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл, епископ Бакинский и Прикаспийский Александр, епископ Южно-Сахалинский  и Курильский Даниил, митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московский Патриархии.

http://e-vestnik.ru/news/440sluzhenie_pa...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010