— В чем отличие кафедрального собора в Сан-Франциско от других православных храмов Америки? — Самое главное, как мне кажется, что в нашем соборе уже 50 лет ежедневно совершается Божественная литургия. Наш храм — единственный приходской храм в Северной Америке, причем среди всех юрисдикций, где богослужебный круг ежедневен. Второе: в нашем соборе находятся нетленные и чудодейственные мощи святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского. Мы часто говорим, что главная причина того, что Сан-Франциско, известный не только своей красотой, но и своими пороками, всё еще стоит, — ежедневная Литургия и мощи владыки. — Есть ли в соборе другие реликвии? — В соборе немало святынь и реликвий: частицы Животворящего Креста Господня, около 200 частиц мощей, начиная с апостола Андрея Первозванного и святых Марии Магдалины, первомученика архидиакона Стефана, великомученицы Варвары, Спиридона Тримифунтского и великомученика Пантелеимона и кончая святыми Лукой Крымским, блаженной Матроной Московской и Николаем Жичским. Среди реликвий следует также отметить византийский запрестольный крест XVI века. Этот крест в разрубленном виде архимандрит Киприан (Пыжов) купил в антикварном магазине, лично его отреставрировал и поместил в алтаре главного храма Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле. Однако он был слишком велик для этого алтаря, и в 2006 году Митрополит Лавр, наш первоиерарх в то время, подарил крест нашему собору. В храме хранятся церковнославянское Евангелие, изданное при царе и великом князе Михаиле Феодоровиче b XVII beke, скуфья святого Митрофана Воронежского, пояс святого Иоанна Кронштадтского, спасенное от уничтожения коммунистами знамя Симбирского кадетского корпуса, башлыки святого царя-мученика Николая и царевича Алексия, семейная Библия царской семьи, час­тица окровавленной стены Ипатьевского дома, около которой были расстреляны царственные мученики и их верные слуги, пожертвованная великим князем Никитой Александровичем Романовым, а также икона Божией Матери «Благодатное Небо», прошедшая вместе с царской семьей ссылку в Екатеринбурге.

http://e-vestnik.ru/interviews/sobor_v_s...

— В чем отличие кафедрального собора в Сан-Франциско от других православных храмов Америки? — Самое главное, как мне кажется, что в нашем соборе уже 50 лет ежедневно совершается Божественная литургия. Наш храм — единственный приходской храм в Северной Америке, причем среди всех юрисдикций, где богослужебный круг ежедневен. Второе: в нашем соборе находятся нетленные и чудодейственные мощи святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского. Мы часто говорим, что главная причина того, что Сан-Франциско, известный не только своей красотой, но и своими пороками, всё еще стоит, — ежедневная Литургия и мощи владыки. — Есть ли в соборе другие реликвии? — В соборе немало святынь и реликвий: частицы Животворящего Креста Господня, около 200 частиц мощей, начиная с апостола Андрея Первозванного и святых Марии Магдалины, первомученика архидиакона Стефана, великомученицы Варвары, Спиридона Тримифунтского и великомученика Пантелеимона и кончая святыми Лукой Крымским, блаженной Матроной Московской и Николаем Жичским. Среди реликвий следует также отметить византийский запрестольный крест XVI века. Этот крест в разрубленном виде архимандрит Киприан (Пыжов) купил в антикварном магазине, лично его отреставрировал и поместил в алтаре главного храма Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле. Однако он был слишком велик для этого алтаря, и в 2006 году Митрополит Лавр, наш первоиерарх в то время, подарил крест нашему собору. В храме хранятся церковнославянское Евангелие, изданное при царе и великом князе Михаиле Феодоровиче в XVII веке, скуфья святого Митрофана Воронежского, пояс святого Иоанна Кронштадтского, спасенное от уничтожения коммунистами знамя Симбирского кадетского корпуса, башлыки святого царя-мученика Николая и царевича Алексия, семейная Библия царской семьи, час­тица окровавленной стены Ипатьевского дома, около которой были расстреляны царственные мученики и их верные слуги, пожертвованная великим князем Никитой Александровичем Романовым, а также икона Божией Матери «Благодатное Небо», прошедшая вместе с царской семьей ссылку в Екатеринбурге.

http://pravoslavie.ru/87700.html

Подвал храма расчистили, отштукатурили, побелили, выложили пол плиткой, и это было наше первое собственное помещение. На лавках со свечкой (свет еще не провели) мы и занимались по воскресным дням после Божественной Литургии. Главным стало изучение Закона Божия. Уровень знаний всех слушателей был почти одинаков. Урок (продолжительностью около часа) делился на три части: история Нового (позже Ветхого) Завета, порядок Богослужения, устройство храма, содержание праздников и молитва. Сначала мы учили молитвы по “шпаргалкам”, заготовленным заранее матушкой, так как учебника Закона Божия еще не было в продаже. А в это время строилось здание воскресной школы. Для школы был выделен второй этаж (общей площадью 450 кв. м) большого здания, в подвале которого находятся хозяйственные службы, на первом этаже теплый туалет для прихожан и гараж с мастерскими. В нашем храме все (окна, двери, киоты, аналои) делается руками Владимира Николаевича Толмачева — плотника с удивительным отношением к труду и работоспособностью. Подручные и ученики менялись, а он до сих пор трудится, несмотря на почтенный возраст и радикулит. Число слушателей росло и они уже не умещались под сводами подвала. Среди прихожан появились учителя средних школ, они стали преподавателями в детских группах. Пока принимали только школьников. В подвале разделили помещение на 4 класса (три для детей и один для взрослых) и провели освещение. Уже тогда зародились наши традиции: праздники (Рождество Христово и Пасха), паломничества по святым местам нашей епархии, посещения больниц, дома престарелых. Первое Рождество было в храме с елкой, красиво убранной, подарками, стихами, рождественскими песнопениями и выставкой работ нашего иконописного класса. Будущие иконописцы оставались на хорах после Литургии вместе с Сергеем Ивановичем Логиновым, который помогал художникам в росписи центральной части купола. Свод тогда переложили заново, храм оштукатурили, ошпаклевали. Года три иконописцы, как мы называли пятнадцать человек, изучали рисунок. И вот их первые работы: лики святых на грунтованном картоне. Они до сих пор стоят в нашем читальном зале. Сейчас в храме уже много работ наших иконописцев. Стены заполняются киотами с иконами; каждая последующая получается лучше предыдущей.

http://pravmir.ru/o-voskresnoy-shkole/

Есть у нас и пенсионеры, хотя их очень мало. Это женщины, которые в свое время тоже работали в СГУ. Мы их очень любим. Вообще, наш храм - один из самых " молодых " в Саратове. На Божественную литургию по воскресеньям приходит обычно около 45-50 человек, из них где-то 15 - дети. Средний возраст прихожан - от 30 до 45 лет. - Получается, что в храме происходит и встреча с Богом, и новая встреча со знакомыми людьми? - По-другому и быть не может. Преподобный Авва Дорофей представлял сообщество христиан в виде круга, в центре которого - Бог. И чем ближе люди в этом кругу стоят к Богу, тем ближе они друг к другу. - Это и можно назвать общиной? - Безусловно. - Расскажите, пожалуйста, поподробнее о молодых прихожанах храма Святых Царственных Страстотерпцев. Ясно, что в Церковь их привело искание смысла жизни. Но вот какими путями? - Знаете, мне кажется, что молодых людей в храмах - не только в нашем, а вообще - могло бы быть больше, если бы они с детства, в школе и в семье, получили бы знания о религии вообще и о Православии в частности. Сегодня же дети растут под влиянием телевидения и ночных клубов, всего того, что принято понимать под молодежным образом жизни, и, конечно же, эта информация к Церкви не располагает. Поэтому для молодого человека сделать сознательный выбор в ее пользу - это очень серьезный шаг. Нужно либо пережить в своей душе серьезное разочарование, но в 18-19 лет это редко происходит, потому что это возраст стремления к радости, возраст, когда люди не замечают темных пятен на солнце удовольствий. Второй путь, который приводит молодого человека в Церковь,- это путь знания. Вот, например, в СГУ на философском факультете есть кафедра религиоведения. Как религиоведу узнать изучаемую религию во всей ее полноте? Только в храме. Да и быть человеком с высшим образованием и не разбираться в вопросах религии - недопустимо. И многие студенты, которые хотят понять, что такое Православие, приходят и задают вопросы. Берут книги в храмовой библиотеке, приходят в лекторий. Читают, возвращаются с новыми вопросами. Я знаю, что если человек пытается разобраться, думает, сомневается, ищет, то он неминуемо придет к выводу, что в Бога невозможно не верить. А если в Бога верить необходимо, то и жить надо по Его заповедям.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Во время празднования престольного праздника, святых Первоверховных апостолов Петра и Павла , 12 Июля ( 29 июнь ст.ст. ) в строющемся храме под открытым небом служились водосвятные молебны . Настоятелем о. Сергием освещались кирпичи и всё строительство . Помощь и Благодать Божия непристанно прибывала в ходе строительства . Со многими трудностями как то , перебои со стройматериалом , нехваткой рабочей силы , нехваткой финансов приходилось сталкиваться в строительстве . Но по молитвам отца Сергия и прихожан , Господь посылал нужных людей , которые оказывали благотворительную помощь в возведении храма. Чудом (по воспоминаниям отца Сергия) за продолжительное и низходящее с места время, проблемы отсутствия кирпича, на середине строительства, во время освящения воды на престольный праздник в строющемся храме , неожиданно для всех, приехали большие многотонные грузовые машины самосвалы с прицепами груженные кирпичём . И стоящие на молебне люди услышали сильный грохот . Это были кирпичи, высыпавшиеся из кузовов грузовых машин вокруг храма. Кирпичей хватило до окончания строительства.В 2006 году съемный домик который служил храмом был продан хозяевами и был дан срок в одну неделю на выселение. После воскресного Богослужения , по окончанию Божественной литургии, шёл сильный дождь. Каждый кто присутствовал , взял кто что мог и понесли в недостроенный храм.Вскоре домик который служил всем храмом был снесён . А в строющемся храме по воскресным и праздничным дням совершались Богослужения в будние же дни ; штукатурили, шпатлевали,заливали полы , красили , белили и т.д.Трудами благотворителя Алябьева Виктора и директора артели „Уфимский Иконостас” Молева Д.Д, к празднованию Рождества Христова в 2007 году в храме был установлен иконостас. По сей день в нашем храме остаются те первые немногочисленные верные прихожане, во славу Божию разделявшие тяготное бремя строительства и созидания прихода, под чутким отеческим окормлением и наставлением настоятеля отца Сергия ( Гречушкина ). Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святых_ап...

— Насколько сильно меняется летом соотношение прихожан? — Все-таки большинство «летних прихожан» местные. Говоря о выпадающих из приходской жизни горожанах, я сказал «многие», но не «все»! Примерно три пятых постоянных прихожан продолжают молиться в храме и летом, их-то и «разбавляют» приезжие. Они привозят священнику не только заботы, но и много радости. Новые люди, новые знакомства, новые впечатления — это всегда прекрасно! Все же Анапа находится на периферии России, а благодаря такому колоссальному потоку туристов перед нашими глазами словно проходят картинки всей страны. Бывают даже гости из-за границы, которые прежде жили в нашем городе, а потом обрели новую родину в ближнем зарубежье или немного подальше, к примеру в Финляндии, Италии... Всех «временных» прихожан можно разделить на несколько категорий. Во-первых, священнослужители. Встретиться с новыми (а иногда и со старыми, ведь некоторые отдыхают здесь из года в год) знакомыми из числа собратьев по служению у престола всегда приятно. Увы, огорчают священники, не желающие служить в храме в праздничный или воскресный день. Бывает, придет такой «инкогнито в штатском» и тихонько встанет в сторонке. Обидно! Лично я себе в продолжительных поездках подобного никогда не позволяю: священник может уехать в отпуск, но не бывает отпуска от священного сана! Следующая категория — самая многочисленная, условно ее можно назвать «обыкновенные миряне». В основном они почти незаметны: приехали, помолились за Божественной литургией, уехали. Но есть такие, которые предпочитают заявлять о себе, рассказывая о своих общинах, собственной деятельности на приходе. Это тоже познавательно: всегда интересно услышать о других приходских практиках. Далее приходится сталкиваться с «критиканами» — особой разновидностью мирян, не скрывающих удивления различиями в приходской жизни. «Почему это у вас, — возмущаются такие гости, — вечернее богослужение в шесть часов, а не в четыре?!» «­Отчего это за Литургией у вас не исповедуют?!», — негодуют другие. Третьи приходят с ребенком на Божественную литургию только к моменту причащения и сами ничтоже сумняшеся причащаются. «У вас так, а у нас эдак!», — возражают они в ответ на все увещевания и объяснения сложившегося порядка на нашем приходе. И единственное, что здесь можно сделать, — напомнить народную мудрость про чужой монастырь.

http://e-vestnik.ru/interviews/kurortnik...

В храме есть еще одна почитаемая святыня: копия чудотворного Годеновского креста в натуральную величину. Она была передана в Саратовскую епархию на постоянное хранение 11 июня 2018 года, в день 595-й годовщины чудесного явления этого Креста, после Божественной литургии, совершенной в храме святителя Иоанна Златоуста села Годеново Ярославской области тремя архиереями, в числе которых был Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин. В 1423 году пастухи, пасшие скот неподалеку от Сахотского болота, в поле у Никольского погоста (ныне село Погост-Крест, Ивановская область) заметили над болотом свет, изливавшийся с неба на землю. Подойдя ближе, люди увидели крест с Распятием и образ святителя Николая Чудотворца. Современные исследования установили, что крест создан в Византии; есть предание, что он был чудесным образом перенесен в молодое православное царство — Россию — из Константинополя, который к тому времени был обречен на падение. Пять столетий святыня пребывала в Крестовоздвиженском храме, построенном на месте ее явления. В 1927 году Крестовоздвиженская церковь на Никольском погосте была закрыта, а крест каким-то образом переместился в Годеново — возможно, благочестивые прихожане надеялись таким образом спасти его от поругания. И святыня действительно пережила богоборческие десятилетия. В 2002–2003 годах, после того как Златоустовский храм в Годеново был возрожден и стал подворьем Переславльского Никольского женского монастыря, специалисты Санкт-Петербургского Русского музея отреставрировали крест, не вынося его при этом из храма. Сегодня древняя святыня привлекает в Годеново тысячи паломников со всех концов православного мира. По просьбам храмов и епархий изготавливаются ее копии. Поселок Солнечный-2 продолжает расширяться: строятся новые дома, создается современная инфраструктура. Население молодое — в храм приходит много семей с детьми. — В субботу и воскресенье совершаем до пятнадцати крещений,— отмечает настоятель храма.— И венчаться тоже многие приходят. Наш храм расположен на бульваре Героев Отечества, и часто люди заходят к нам по пути, когда гуляют. Надеюсь, когда-нибудь они будут приходить осознанно, участвовать в богослужении и таинствах. Число постоянных прихожан постепенно растет, на воскресные и праздничные Литургии уже собирается около двухсот человек. Многие горожане знают о святынях, пребывающих в нашем храме. Каждый понедельник в 17.00 мы служим акафист перед иконой святителя Спиридона, помолиться святому чудотворцу приезжают люди со всего города.

http://ruskline.ru/opp/2019/12/25/hram_s...

Ваши Блаженства, Ваши Святейшества, Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, уважаемые друзья! Ваше Святейшество, мы хотели бы передать привет от нашей Церкви, от Святого Гроба Господня и от Церкви в Святой земле. Мы постоянно празднуем дни рождения людей, Церквей, целых народов. Эти дни рождения напоминают нам о новой жизни, о воскресении. Сегодня мы празднуем память мучеников в Мелитине и свидетельствуем о том, что мученичество это тоже своеобразное рождение. Во время сегодняшнего торжественного богослужения мы услышали слова Евангелия о воскрешении молодой девушки, которое является прообразом Воскресения Господа нашего Иисуса Христа. И Божественная литургия это напоминание о нашем собственном возрождении. Несмотря на нашу человеческую слабость, несмотря на наши недостатки, в ходе Литургии мы переживаем духовное возрождение. Каждый раз, когда мы совместно совершаем богослужение, наши связи возрождаются. Господь Своей милостью и Своей любовью позволил нам в ходе причастия почувствовать себя живыми, возрожденными в Господе нашем Иисусе Христе. Мы также молимся об обновлении Кувуклии в Храме Гроба Господня. Как пишет апостол Павел в Послании к Ефесянам, Господь завещал нам быть приемными детьми Иисуса Христа. И в этом процессе мы тоже переживаем возрождение. Восстановление Храма Гроба Господня является ощутимым свидетельством единства наших Церквей. Хотя сама гробница пустует, тем не менее, она является источником новой жизни для нас и той чаши, которую мы несем. Евхаристия это самая суть нашей Церкви. Каждый раз, причащаясь, мы причащаемся также новой жизни. Поэтому наше сегодняшнее богослужение совместно с Вами, Ваше Святейшество, с Предстоятелями других Православных Церквей, с епископатом, с монашествующими, духовенством, а также со всеми мирянами это еще одно свидетельство подлинной соборности, единства нашей Церкви. Это единство продолжает оставаться важнейшим элементом, наследием Святого Духа. Мы хотели бы воспользоваться этой возможностью, чтобы от своего имени и от имени всей Иерусалимской Церкви в сей благословенный день поздравить Ваше Святейшество с днем рождения и пожелать Вам многих лет Первосвятительского служения.

http://patriarchia.ru/db/text/4690519.ht...

Крещение Руси, выражаясь современным языком, — несомненно революционное событие. Более того, по последствиям его нельзя сравнить ни с какой последующей революцией, потому что Крещение радикально изменило жизнь народа, его культуру, его систему ценностей. Мы знаем, как самая грозная революция начала XX века в нашей стране пыталась изменить систему ценностей, пыталась разрушить веру православную. Но в XXI веке, в возрожденном Храме Христа Спасителя, мы вспоминаем о мечтаниях революционеров с некоей снисходительной улыбкой, потому что ведь у них ничего не получилось, и прекрасно организованная, мощная политическая акция, сопровождавшаяся насилием, не искоренила веры православной из нашего народа.  Действительно, прививка к благодатному телу Вселенской Церкви крещеного русского народа стала величайшей духовной силой, которая, я глубоко убежден, помогает народу нашему проходить через столь сложные перипетии исторического пути, сохранять веру князя Владимира, укрепляться в этой вере и воспитывать в ней следующие поколения нашего народа. Все, что произошло с нами от времен Крещения доныне — это яркий и очень убедительный аргумент в пользу того, что человеческая история совершается не только человеком, не только его разумом, его волей, его силой, но благодать Божия, присутствуя в человеческой истории, не изменяя самой человеческой свободы, таким образом влияет на род человеческий, что вера живет и действует, несмотря на ожесточенную борьбу с ней. Кто только не посягал на нравственные начала человеческой жизни, — и революционеры, и философы-агностики, — кто только не ставил под сомнение «устаревший» нравственный кодекс человеческого общежития, как он представлен в Слове Божием! Сколько было усилий, но ничего не получилось, и каждый живет, в конце концов, по совести, в которой и отображается этот Божественный нравственный кодекс. А если совесть сгорает, тогда Господь порой и силу употребляет, если уж человек не совсем пропащий, чтобы вернуть его на путь истины.  Сегодня мы празднуем событие особого значения, которое не потеряло своего смысла и не потеряло своей силы даже до сегодняшнего дня. Мы все наследники князя Владимира, мы все его ученики. Наша Церковь Русская Православная, мученица и исповедница, кровью своею запечатлевшая верность выбору святого Владимира, и сегодня продолжает со смирением нести свое служение. Но мы очень нуждаемся, каждый из нас в отдельности и все вместе, вся наша Церковь, в помощи свыше. И сегодня особый день, когда мы возносим свои молитвы об Отечестве нашем, о народе нашем, о Церкви нашей, о властях и воинстве, о всем том, что сохраняет нашу национальную жизнь, что оберегает нашу Родину — Россию. 

http://patriarchia.ru/db/text/5670067.ht...

Примите наши сердечные поздравления. И, конечно, хочется отдельно отметить, что талантливый человек талантлив во многом. Господь Вам даровал таланты, которыми Вы щедро делитесь со всеми нами. Таланты, которые Вы дарите нам в плане музыкальных произведений, облагораживают наши души и даруют нам положительные эмоции, что очень важно в нашем современном обществе». Затем к присутствующим обратился со словом митрополит Иларион: «Ваше Высокопреосвященство, владыка Нифон, представитель Святейшего Антиохийского престола при Московском Патриаршем престоле! Ваше Преосвященство, владыка Антоний, представитель Сербской Православной Церкви при Московском Патриаршем престоле! Ваше Высокопреосвященство, владыка Леонид, дорогие собратья — представители Поместных Православных Церквей, дорогие отцы, братья и сестры! В день, когда мы празднуем Обрезание Господне и память святителя Василия Великого, Господь сподобил нас собраться вместе для того, чтобы совершить Литургию Василия Великого, прославить Бога и вместе причаститься Святых Христовых Таин. Святитель Василий Великий был великим иерархом Церкви, который в трудные для Церкви годы, когда она была терзаема арианской ересью, противостал этой ереси со всей силой своего богословского ума и христианского сердца, и по совершенному подвигу стал равен апостолам. Мы знаем святителя Василия Великого по его замечательным трудам, которые переведены на русский язык и доступны нашим верующим. Но всякий раз, когда мы совершаем Литургию Василия Великого, мы особым образом погружаемся в глубины его богословской мысли. В Литургии, которую он составил или, как некоторые ученые говорят, написал на основе некой другой древней Литургии, существовавшей в Кесарии Каппадокийской, особым образом очень полно и глубокого отражено богословие нашей Церкви. К сожалению, присутствующие в храме этих молитв по большей части не слышат, потому что в это время поет хор, и только замечают, что на Литургии Василия Великого во время совершения Евхаристического канона хор поет гораздо дольше, чем на Литургии Иоанна Златоуста. Почему же хор поет дольше? Потому что молитвы более длинные, более содержательные, более глубокие и гораздо более подробно раскрывающие историю спасения, причастными к которой мы все себя ощущаем, особенно, когда собираемся на Божественную литургию.

http://patriarchia.ru/db/text/5575676.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010