Слова Божественн. Кирилла: Источниками Израиля могут быть блаженные пророки, и еще до них—закон. Итак, он говорит, что не из других, но из них самих должно почерпать песни и славословить Бога. А это сказал об иноверных еретических писаниях. Ибо Господь благословляется из законных и пророческих писаний у тех, которые в состоянии почерпать из самых источников спасения воду с веселием. Из сего (места) должно изобличать отделяющих древнее писание от нового, в том, что они не могут в церквах благословлять Бога, как не имеющие источников израильских и Господа оных. Исихий говорит, что и домашнее собрание благочестивых называется церковью, как говорит и Павел : приветствует вас в Господе много Акилла и Прискилла с домашнею их церковью (1Кор. 16, 19). 28. Тамо Вениамин юнейший во ужасе (исступлении). Там. Где? В церквах Божиих. Вениамином, по словам божествен. Кирилла, называет Апостола Павла, как происходящего из колена Вениамина, последнего сына Иакова. Называет его младшим, как уверовавшего позже всех других Апостолов. В исступлении, по причине испытанного им восхищения до третьего неба, о каковом он сказал: в теле ли, не знаю, или вне тела, также не знаю, Бог знает (2Кор.12,3); еще: и так если мы пришли в исступление, то для Бога (2Кор.5,13). Притом на Павле исполнилось и пророчество Иакова, изреченное о колене Вениаминовом: Вениамин— волк хищный. Поутру ест он, и даже до вечера дает пищу (Быт.49, 27); потому что Павел прежде, как волк, расхищал церковь Божию и истреблял ее (съедал) яростью и убийственным намерением своим, а потом давал и другим духовную пищу, разделяя им небесный хлеб божественных слов Слова Феодорита ; Источниками израильскими справедливо могут быть названы пророческие книги, из которых мы приносим Богу песнопение. Поелику же кроме пророческих даровал нам и Апостольские, то прилично прибавляет: там и Вениамин младший (брат); а этот есть блаженный Павел , ибо и повествование Деяний называет его юношею, Он начальствует в церкви и научает Божественным тайнам и руководствует покорных ко спасению их. При том и остальной лик апостолов тщательно наставляет верующих в сих тайнах. Почему оные пророческие слова справедливо упоминают и об них: начальствующее Иуды и проч. Слова Афанасия : Там; где? среди поющих. Но справедливо прежде других упомянул о Павле , как более других потрудившемся.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

В тесной связи с изложенными мыслями о предании в широком смысле и о случайном происхождении апостольских писаний стоит учение Беллярмина о догматической неполноте св. Писания. Ни весь канон вообще, ни отдельные его книги в частности недостаточны без предания: многое, что необходимо знать, в св. Писании не содержится 442 . Так как Апостолы писали по требованию частных и случайных обстоятельств, то они не имели намерения в своих письменных произведениях изложить во всей полноте хоистианское учение: они записали только то, что считали нужным и полезным проповедывать всему народу; другое же, что знать было необходимо христианам более совершенным, оставили в предании 443 . Поэтому и цель св. Писания, собственная и главнейшая, была не та, чтобы служить для нас правилом веры, а быть только некоторым полезным commonitorium ом для сохранения устно проповеданного учения 444 . Указанные особенности в учении Disput. о предании нашли себе место и в «Камне веры». Здесь, как и у Беллярмина, мы встречаемся с двояким пониманием предания. Прежде всего находим учение о предании в тесном смысле. Раскрытию этого учения посвящена большая часть содержания рассматриваемого трактата (см. предисловие, главы – третью, четвертую и пятую). Под церковным преданием «Камень веры» разумеет «учение некое, в священных писаниях, рекше в Библиях неписанное, но от единого другому явленое, и последователне содержимое. Бывает же сицево учение и писано: обаче не в Библиях, сиречь, не в священных писаниях, разве в книгах отец святых, пастырей и учителей Церкве святыя» (стр. 692). Таким образом, преданием называется церковное учение, не данное в св. Писании, но постоянно и преемственно сохраняемое или в живом сознании пастырей церкви, или записанное в их творениях. Как ни широка и неопределенна область церковного учения, заключенного в св. предании, мы, однако, можем иметь понятие о содержании этого учения. Что же православная церковь хранит на основании св. предания независимо от св. Писания? Во-первых, на основании св. предания « церковь святая, невеста Христова, имать полномощную власть, всякая чиноправления благолепию веры святыя подобающая уставляти. Отцы богоноснии, пастырие и учителие вселенные, от самех апостолов друг другоприимателне сия узаконения и чиноправления преданием восприяша, и последним веком предаша, и нас тако научиша» (691). «Предания божественная нарицаются, яже имутъ начало от самого Христа, апостолы своя тайно научивш аго... Такова предания суть в служении и строении тайн святых, како тыя подобает устрояти и освящати, о тех бо в священных писаниях мало обретаем, разве от предания божественн аго» (692–693).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Христос воскресе! Сергей 1 мая 2016, 16:01 " Так же, как недоказуемо преимущество цековно-славянского богослужебного языка перед русским или ... Рафаэля. " Не совсем понятно, что имел в виду автор. Такие личности, как Георгий Кочетков, охотно бы ухватились за эти рассуждения. И как вообще можно сравнивать " богословие в красках " - иконы с картинами, пусть даже и гениальных художников , написанными гениально. Ведь у картины и иконы разные задачи и цели. И главное, чего нет у картины, так это благодати. Александр 29 января 2016, 15:23 Здравствуйте. Я полностью согласен с Галиной и иереем Емилом. Только на Православную Пасху сходит божественный огонь. Господь создал мир, людей и животный мир, растительный мир и воды. А человек хочет нарушить заложенный Богом цикл в окружающем нас мире. Такого не должно быть. гордыня в сердце папы Григория вселилась и он захотел быть выше Бога. Сегодня его последователи тоже поступают не по Божеским правилам и мы видим, что происходит в мире. Слава Богу, что Православная церковь является самой верной в своей действительности, а мы миряне и прихожане обязаны поддерживать этот мир, в котором много еще распрей. Никто не может быть выше Бога, только Он может изменить ход времени, а человеку это не дано. Храни нас Господи. Галина 17 апреля 2015, 13:40 Благодатный огонь сходит в Великую Субботу во Гробе Господнем, накануне православной Пасхи. Дата же Пасхи, как написано в статье: " вычисляется по особому лунно-солнечному календарю, неразрывно связанному с юлианским. " Первые письменные свидетельства очевидцев о появлении Благодатного огня именно в Великую Субботу, относятся к 9 веку. Григорианский же календарь появился только в 16 веке, изменив вычисление Пасхи, следовательно и Великой Субботы. Но Огонь продолжает сходить перед " нашей " Пасхой так же, как и в 9 веке, так и в 21. Хотелось бы, чтобы западные церкви задумались над этим... иерей Емил 4 января 2012, 09:10 Только ЮЛИАНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ БОЖЕСТВЕНН! Григорианский от лукаваго. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/414.html

Это же значение появляется и в других текстах. Так, в трактате «О божественных именах» Псевдо-Дионисий высказывается следующим образом о том способе, коим души людей, устремляющихся за небесной иерархией, участвуют в благодатных дарованиях Бога: λλ κα μετ κε νους τος ερος κα γ ους ν ας α ψυχα κα σα ψυχω ν γαθ δι τν περγαθον στιν γαθ τητα τ νοερς ατς ε ναι, τ χειν τν οσι δη ζων ν λεθρον ατ τ ε ναι κα δνασθαι πρς τς γγελικς νατεινομνας ζως δι ατω ν ς γαθω ν καθηγεμ νων π τν πντων γαθω ν γαθαρχ αν νγεσθαι κα τω ν κει θεν κβλυζομνων λλμψεων ν μετουσ γ νεσθαι κατ τν σφω ν ναλογ αν κα τη ς του γαθοειδου ς δωρε ς, ση δναμις, μετχειν 72 . После оных священных и святых умов также и души существуют по причине преблагой Благости, как и блага душ: быть разумными 73 , обладать сущностной непреходящей жизнью, устремляться 74 – тем самым, что они существуют и обладают возможностью, – к ангельским существам и под их благосклонным водительством подниматься к Началу всех благ, участвовать по своему соответствию в озарениях, которые истекают оттуда, и причаствовать, насколько возможно, благому дару. Этот отрывок, как и предыдущий, представляет нам «аналогию» со значением «способность»: душа участвует в озарениях «в соответствии со своею способностью», так что две фразы концовки текста имеют один и тот же смысл: « ν μετουσ γ νεσθαι κατ τν σφω ν ναλογ αν» [«участвовать по своему соответствию»] и « ση δναμις, μετχειν» [«причаствовать, насколько возможно»]. Описывая в трактате «О небесной иерархии» архангельский чин, находящийся между чином начал и чином ангелов, замыкающим снизу небесную иерархию, Дионисий изображает тот способ, которым передаются божественные озарения: чин архангелов принимает их от начал, находящихся выше него, и затем передает их ангелам: ... τω ν ρχαγγλων γ α τξις τοι ς γγλοις ατς [ λλμψεις– В. Л.] γαθοειδω ς γγλλουσα κα δι’ γγλων μι ν ναφα νουσα κατ τν ερν κστου τω ν θε ω < ς> 75 λλαμπομνων ναλογ αν 76 . ... святой чин архангелов благообразно возвещает 77 [божественные озарения. – В. Л.] ангелам и через ангелов являет их нам по священной мере каждого из божественн озаряемых.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

Воспевается в мире божественное дерзновение (твое) и сердечный огонь божественной любви (твоей), ради коей ты, (преподобный) Максим, охотно подвергся пролитию крови (твоей). Акр. а–δεται. Вм. τς пред νθου 291 чит. σς и вм. δι’ ν ркп. πρ ς и опуск. σιε. В тепер. и староп. и 98. 273 и 78 Унд. слав, этого стиха нет, но в тип. 99, 125 и 75 Унд. др. есть: 99 Словеть (125 др. поеться) в мир бжие (125 бжествьное) дрьзновение (75 Унд. приб. тво) и огнь срдцьныи (126 оп. бжствьное... сердцьный) бжия любъве (125 др. бжествьною – др бжественоу – любъвью 75 Унд. бжи). ея же ради прпдбне. кръве (75 Унд. крьвии пролити) пролитья (125 пролияние, др. прилияное). Максиме прстрада (125 др. тръплъ еси) радостьно (125 пржеланьно 75 Унд. радованно). Стоишь пред престолом божественным с мучениками, к коим приобщился ты, отец по ревности веры, и нас усвояя Владыке и делая подражателями тебе. Акр. –στασαι печ. янв. и ркп. 290 и слав, одни, вм. στασο СМ. печ. авг. и ркп. 291 и слав. др. В 292 ркп. этот стих опущен. Вм. ργαζμενος СМ. печ. Кон. Вен. чит. περγαζμενος Афин. и ркп. 290 и 291. Слав: Сталъ еси (98 оп. еси, в тип. 99. 126. 127: стоиши, 75 Унд. cmoqшe, а в 125 и 128 этого стиха нет) предъ престоломъ (126. 127, но 99. 98. 211 213 273 Рум. Вост. и 78, 75 Унд. последний приб. радованно? – насоудищи) божественнымъ (99 и 75 Унд.бжствьнмь, 273 Рум. Вост. и 78 Унд. 98. 211. 213 божественн) съ мученики (99 приб. пред этим: ти и?), ихже (99 75 Унд. съ ними же, 126. 127. его же? вм. ις?) ревности и вры (99 рьвьности врьныя, 75 Унд. равности врни 126.127. завистью, опуская вры) еси (99 75 Унд. обьщевася 126. 127. причастися), отче (126. 127 блжне), и нас усвой Владыц (99 и нас влдце своя cъmbapяq, 273 Рум. Вост. и 78 Рум. Унд. и нас npuблuжaq вдц, 75 Унд. и нас поющих те вдц сътвараи 126. 127 и ны приближи? к вдц, 98 приближаяся 211. 213 приближай, отсюда быть может и тепер. усвой), и твоя подражатели содлай (? 99 и подобьникы своя ты сътвори? 126. 127 и cboq подобныки cmbapяq, 98. 211. 213. 273 Рум. Вост. 78 Унд, себ подобники содловая. 98 273 Рум. Воет и 78 Унд. содевая 211. 213 75. Рум. Унд. причестники).

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...