Божественной литургии

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Историческое, догматическое и таинственное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (Προcκομιδἡ) есть первая часть Литургии, означающая, по производству слова, приношение. 1. Древние Христиане, да и самые Государй 426, храня повеление Господне ( Исх. 23: 15. Втор. 16: 16. Сир. 35: 4 ) , да неявишися пред Господом Богом твоим тощь (т. е. без всякого приношения) , в день воскресный 427 и в торжества великих праздников, также в дни, посвященные памяти Святых 428 и поминовению усопших 429, имели обыкновение приносить 430 из домов своих пред Литургиею в предложение хлебы и вино, как определенные к Священнодействию виды, прося Священнослужителей о воспоминании. Священник совершал над этими дарами моление, прося Господа благословить и принять их в жертву, помянуть во царствии Своем как приносителей, так и тех, за кого принесены были дары. В это время Диаконы читали имена тех и других 431. Потом, избрав из них лучший для причащения братии хлеб (а иногда, по многочисленности причащающегося народа, два 432 и более) , и влив вина в чашу, назначал и приготовлял, с приличными молитвами, ко Священнодействию; оставшиеся же Просфоры, или приносы, употребляемы были на содержание Клира 433, на пропитание нищих 434, вдовиц и сирот, для коих всех, по совершении ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Понимание богослужения мирянами : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... образов, содержащихся в литургических текстах Православной Церкви». Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) . «И эта наша земная Литургия, в которой истинно, реально приносится Самое Пречистое Тело и Самая Честная Кровь Христовы, есть отображение той вечной Небесной Литургии, которая постоянно, вне времени и вне места совершается там, на Престоле Горней Славы. … Для этого восприятия Литургии надо, конечно, прежде всего, ее понимать и осознавать, надо в ней разумно участвовать». Архимандрит Киприан (Керн) . Автор этого комментария стремиться вникнуть в церковнославянский текст Божественной Литургии святителя Иоанна Златоуста, обращаясь одновременно к языку оригинала – греческому, с желанием глубже постичь ту «теургию, в которой участвует не только Церковь земная, но и Церковь небесная, не только люди, но и Ангелы». «Божественная Литургия, как и всякое церковное тайнодействие, имеет свое обоснование в Священном Писании. Таинство Тела и Крови установлено Самим Господом на Его прощальной Вечере с учениками. По Его заповеди апостолы и их преемники продолжали совершать то же тайнодействие и передали это последующим поколениям,.. » «B Македонии, Сербии, Греции и ... далее ...
Порядок Божественной Литургии святого отца нашего ...Искать в Источникеazbyka.ru
... также Божественная Литургия Святого Отца нашего Иоанна Златоуста Священнику, намеревающемуся совершать божественное таинство, должно, главным образом, быть исповедавшимся (в грехах) и примирившимся со всеми, соблюдающим, насколько есть силы, своё сердце чистым от худых помыслов, воздержавшимся (от пищи) вечером и в бодрственности до времени священнодействия. Когда наступило это время, он, по совершении обычного поклона 2предстоятелю, входит в храм и, в соединении с диаконом, делают вместе три поклонения к востоку пред образом Спасителя и пресвятой Богородицы, и двум хорам по одному (поклонению) . Когда покланяются, тихо говорят такую молитву: «Господи, Боже наш! Простри руку Свою из святого жилища Своего и дай мне силу на предлежащее Твоё служение, чтобы, неосужденно представ пред страшным Твоим алтарём, совершил я бескровное священнодействие, так как Тебе принадлежат сила и слава во веки веков. Истинно». 3, берут каждый своею рукою свой стихарь, и делают три поклонения на восток, говоря про себя: «Боже! будь милостив ко мне грешнику! » ( Лк. 18: 13 ) . Потом диакон, наклонив голову, держа также правою рукою стихарь с орарем, подходит к священнику, говоря: ... далее ...
Снова о главном, или пятому пункту посвящается : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... их жизни свидетельствуют об обратном. Тем более, что все великие иерархи тех времен принимали крещение в зрелом возрасте и с полным осознанием того христианского призвания, которому они были верны. Угасание традиции катехизации. Появление руководств к исповеди К сожалению, в течение VI века, но в особенности после периода иконоборчества, условия для крещения практически исчезли, и это привело к введению ряда условий (изначально отсутствовавших) для причастия. Одновременно с этим резко сократилась частота причащения. Если в первые века было недопустимо, чтобы кто-либо принимал участие в Божественной литургии, не причащаясь (!) , то после VI века литургию все чаще рассматривают как изображение символов и мистических образов, которые могут духовно возвысить человека и без евхаристического причащения. Одновременно с введением поименного поминовения на Проскомидии ( XI-XII вв. ) и развитием ошибочных представлений об " омытии грехов " поминающихся, суть литургии стала еще более размываться. Ведь для того чтобы тебя помянули на литургии, не было необходимости ни поститься, ни исповедоваться, в то время как для причастия требовалось и то, и другое, и много чего еще. В этот же ... далее ...
Чин Божественной Литургии Преждеосвященных иже во ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божественной Литургии Преждеосвященных иже во святых отца нашего Григория Двоеслова Содержание Общие сведения Последование Литургии Преждеосвященных Даров На протяжении истории в Русской Православной Церкви издавалось много различных служебников. В практику вошли издания служебников с текстом последований трёх Божественных Литургий. Издавались служебники с отдельным последованием только Литургии свт. Даже в Архиерейском Чиновнике последование Литургии Преждеосвященных Даров излагалось без подробных объяснений. За несколько веков произошли большие перемены в литературном языке, в традициях и даже в чине совершения различных богослужений. Литургия Преждеосвященных Даров совершается редко – только в Великом посту и может быть поэтому её чин не издавался в полном объёме. В 1916 году по благословению Святейшего Синода был издан отредактированный чин Божественной Литургии Преждеосвященных Даров, в который вошли все практические моменты того времени. На настоящий день накопилось много новых практических вопросов по совершению литургии. Молодые священнослужители всегда нуждаются в дополнительных объяснениях чинопоследования этой Литургии и уже давно назрела ... далее ...
Моделирование антицеркви в книге Томаса Гоббса ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... предлагаемым как способ ее преодоления. Ибо так же, как учение и богослужение, духовность не есть отдельная и замкнутая сфера, овладения техникой которой достаточно для того, чтобы преуспеть в ней. В конечном счете, именно эта новая жизнь, исходящая от Церкви и поэтому имеющая свой источник и критерий там же, где их находит сама Церковь – в смерти ветхого человека во Христе, в обретении во Христе новой жизни, в даре Святого Духа, – делает нас «царями, священниками и пророками», причастниками сокрытой, однако реальной жизни «восьмого дня», невечернего дня Царства» [8]. И именно во время Божественной Литургии верующему сердцу православного христианина не умозрительно, а опытно открывается все значение догмата о единстве Церкви Христовой. Как писал митрополит Антоний (Блум) , «Оно раскрывает перед нами тайну Церкви за пределы человечества, это показывает нам, что Церковь, в конечном итоге, – космическое явление, которое охватывает собой и Бога, и человека и все вещество, и что все мы содержимся силой благодати Божией, взаимно действуя друг на друга» [9]. Теперь, сделав этот небольшой экскурс в православное понимание Церкви, вернемся к рассмотрению труда Гоббса. При ... далее ...
Учение св. прав. Иоанна Кронштадтского о ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Евхаристии установлено Спасителем на Его последней Вечере с учениками при произнесении Им слов: " примите ядите Сие есть Тело Мое... " , " ... пиите от Нея вси сия есть Кровь Моя... " , " ... сие творите в Мое воспоминание... " . Но еще задолго до этой таинственной трапезы Спаситель раскрыл апостолам мистический смысл причащения Его Тела и Крови - Господь Иисус Христос произнес в Капернаумской синагоге Свою проповедь о Хлебе Жизни. В этом учении Христа важны две главные мысли: 1 (Евхаристия воскрешает вкушаемых от нее и 2) Евхаристия есть соборное единство всех ее причастников, членов таинственного Тела Христова. Святой Кирилл Александрийский, толкуя VI-ю главу Евангелия от Иоанна, пишет: " Поскольку Животворящее Слово Божие вселилось в плоти, Оно преобразовало Его (то есть тело) в собственное качество, то есть жизнь, и, всецело соединившись с ним неизреченным образом единения, сделало его животворным, каково и Само Оно есть по природе. Поэтому тело Христа животворит тех, которые становятся причастниками Его, так как оно изгоняет смерть, когда является между умирающими и удаляет тление, нося в себе Слово, совершенно уничтожающее тление " . А святой Иоанн ... далее ...
Духовно-просветительские центры и возвращение ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... «своих» и «вновь пришедших», с другой — помогает решать миссионерские задачи путем организации ярких праздников в русле древних православных народных традиций. Праздники проводятся не только на территории храма, но и в ближайшем сквере, что создает дополнительный миссионерско-просветительский аспект. Часто далекие от Церкви родители, приводя своих детей на музыкальные или развивающие занятия, постепенно «адаптируются» к духовной атмосфере храма, впервые после долгих лет пребывания «на стране далече» приступают к первой Исповеди и Причастию. Особое значение здесь имеет служение по субботам Божественной литургии для детей с последующим чаепитием. Обязательные собеседования перед Таинствами Крещения и Венчания проводятся дежурным священником по мере необходимости в индивидуальном порядке с выдачей соответствующей «справки-допуска», это позволяет избежать «шаблонного» подхода. Кто-то (меньшинство) вообще ходит только на занятия, а богослужения посещает на своих приходах, при этом оставаясь всегда дружественных отношениях с храмовой общиной. Доброй традицией, позаимствованной из Московских Духовных школ, стало ежегодное составление синодиков имен «учащих и учащихся» для ... далее ...
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла после ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый владыка митрополит Ростислав! Ваше Превосходительство, уважаемый Сергей Анатольевич, губернатор Томской области, высокие представители государственной власти, дорогие отцы, братья и сестры! Я с радостью совершил сегодня в этом историческом храме города Томска Божественную литургию, окруженный всеми вами. Я сердцем чувствовал вашу молитву, чувствовал ваше душевное состояние, которое мне передавалось. Действительно, когда мы совершаем Божественную литургию, когда мы возносим молитвы к Богу, мы одновременно оказываем влияние друг на друга, потому что связь с Богом осуществляется только посредством огромного внутреннего напряжения. Известны случаи, когда в самых строгих монастырях, где было очень много тяжелой физической работы, послушники, которые освобождались от физической работы для того, чтобы они несли богослужебную череду, нередко просили игумена снова вернуть их на самое тяжелое физическое послушание, потому что ничто не берет столько сил, сколько молитва. Но эти силы никогда не уходят впустую. Эта энергия, которую развивает человек, прикасается к другим людям и устремляется к Богу, и от Бога возвращается к нам в ... далее ...
О милосердии – На 20-ю Неделю по Пятидесятнице ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... высокие добродетели и прекрасные черты человеческих свойств и даже превышает их. Милосердие может быть проявляемо различно, но имеет свои источником Самого Бога. Об этом — в статье румынского писателя и христианского мыслителя Николая Штейнхардта. Перевод выполнил Александр Астанов. Храню в памяти следующие слова из Евангелия от Луки: «Господь сжалился над нею» ( Лк. 7, 11-21 ) и особенно останавливаюсь над словом «сжалился» [1] [т. е. смилостивился]. Это один из самых употребительных терминов всего корпуса Священного Писания и в особенности Нового Завета, а также чинопоследования Божественной Литургии и всех остальных священнодействий и богослужений. Он создает некоторый акустический фон, объединенный единой идеей, которая повторяется как припев во всех молитвах как общих, так и частных через словосочетание: «Господи, помилуй». Не являются ли эти слова фундаментом личной сердечной молитвы, самой сокровенной, драгоценной и характерной чертой души православного христианина? Через существительное «милосердие» и глагол «миловать» входим мы в непосредственный контакт с самой сердцевиной нашей веры, с ее неизведанной необъяснимой глубиной. Вот он, центр напряжения, вот ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Божественной литургии
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера