> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Божественной литургией

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Сумма теологии. Том IX, Часть 9 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... что честолюбие не является грехом. В самом деле, честолюбие означает желание чести. Но сама по себе честь является благом, причём наибольшим из внешних благ, по каковой причине не заботящихся о чести принято порицать. Следовательно, честолюбие не является грехом и даже заслуживает похвалы в той мере, в какой похвально желание блага. Возражение 2. Далее, любой может безо всякого греха желать того, что приличествует ему как награда. Но честь, по словам философа, является наградой за добродетель 109. Следовательно, честолюбие не является грехом. Возражение 3. Далее, то, что воодушевляет человека на совершение добрых дел и отваживает от совершения злых, не является грехом. Но честь побуждает людей делать благо и избегать зла; так, философ говорит, что «мужественными людьми считаются те, у которых трусов бесчестят, а мужественных почитают» 110, а Туллий говорит, что «науки и искусства питает честь». Следовательно, честолюбие не является грехом. Этому противоречит сказанное [в Писании] о том, что любовь «не честолюбива, не ищет своего» 111 ( 1Кор.? 13: 5 ) . Но всё, что противно любви, суть грех. Следовательно, честолюбие является грехом. Отвечаю: как уже было сказано (103, ... далее ...
Состоялось отпевание и погребение архиепископа ...Искать в Источникеmospat.ru
... Первой градской больницы. Ранним утром в 5 часов 10 минут, в воскресный день, когда мы отмечали праздник Торжества Православия, он отошел ко Господу. В это утро я прибыл в обитель, когда здесь шла ранняя Божественная литургия, и во время запричастного стиха объявил верующим о кончине владыки и совершил по нем первую панихиду. В этот день мы также совершали празднование в честь нашей чудотворной иконы Божией Матери «Иверской». Я помолился перед этой иконой и направился в Храм Христа Спасителя, где в этот день Святейший Патриарх Кирилл возглавлял богослужение. Его Святейшество за Божественной литургией поминал владыку Григория и передал мне просьбу молиться о его упокоении. Когда мы хороним человека, то порой теряем разум, пребывая в безутешном рыдании. Но стоя у гроба владыки, мы исполняемся духовной радостью, вспоминая о подвиге, который он совершил в течение всей своей жизни. Он рос в сиротстве, потому что его отец погиб во время Великой Отечественной войны. Он жил в нищете и сначала, получив высшее образование, стремился нести свое свидетельство детям, а потом, получив от Бога призвание и завершив высшее богословское образование, он всю свою жизнь посвятил ... далее ...
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... их на гору, чтобы показать им Славу Божества и дать им знать, что Он – Искупитель Израиля, как объявил через пророков, и чтобы не соблазнились о Нем, видя Его вольное страдание, какое Он должен был претерпеть за нас по человечеству. Ибо знали Его как человека и не разумели, что Он – Бог. Знали Его как Сына Марии, как человека, жившего с ними в мире. И на горе дал им понять, что Он – Сын Божий и Бог. Видели, Что Он ел и пил, утомлялся и отдыхал, дремал и засыпал, приходил в страх и проливал пот, – все же это было признаками человеческого естества Его. И потому возводит их на гору, чтобы Отец провозгласил Его Сыном и показал им, что действительно Он – Сын Божий и Бог. Возвел их на гору и показал им Царство Свое прежде Своих страданий, силу Свою прежде смерти Своей, и Славу Свою прежде поругания Своего, и честь Свою прежде бесчестия Своего, чтобы, когда будет взят и распят иудеями, знали они, что распят не по немощи, но по благоизволению Своему, добровольно, во спасение мира. Возвел их на гору и показал им Славу Божества Своего прежде Воскресения, чтобы, когда восстанет из мертвых в Славе Божественного естества Своего, узнали они, что не за труд Свой принял Он эту славу, ... далее ...
Литургика. Учебное пособие для Духовных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... начала Пасхального богослужения с вечера в храме читается Книга Деяний святых апостолов, содержащая непреложные свидетельства истины Воскресения Христова. Перед началом пасхальной заутрени храм по древнему обычаю наполняется фимиамом в знак изобилия благодати, полученной нами через Воскресение Христово (для этого в древности в храме поставлялись сосуды с горящим углем и благовонным фимиамом) . В храме во время пасхального богослужения возжигаются все светильники и все находящиеся в храме стоят с зажженными свечами в знак полной радости. Со времен Апостольских Церковь совершает Пасхальное богослужение ночью. Подобно древнему Израилю, бодрствовавшему в ночь своего избавления от египетского рабства, и Новый Израиль бодрствует «в священную и предпразднственную спасительную ночь Светлого Воскресения Христова», ночь светозарную (полную света) , провозвестницу светоносного дня нашего всех воскресения, духовного обновления и освобождения от рабства греху и диаволу. Священнослужители на Пасху и на вечерне в день Пасхи совершают богослужение в полном светлом облачении. Богослужение на Пасху и в продолжение Светлой седмицы совершается при открытых царских вратах в ... далее ...
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ...Искать в Источникеmospat.ru
... оказывать всяческую поддержку Румынской Церкви в ее свидетельстве перед европейским сообществом о вечных духовных ценностях Православия. Предстоятель Русской Церкви выразил уверенность, что развитие двусторонних отношений на разных уровнях межцерковного взаимодействия будет способствовать созиданию прочной системы координации и солидарности, которая поможет преодолеть существующие трудности во взаимоотношениях между Церквами. В ответном слове протоиерей Михаил Тица выразил благодарность Святейшему Патриарху Кириллу за радушный прием, за возможность евхаристического сослужения за Божественной литургией, на которой ектении и возгласы прозвучали не только на церковнославянском, но и на румынском языке, и передал сердечные приветствия и благопожелания Блаженнейшего Патриарха Румынского Даниила. Протоиерей Михаил подчеркнул несомненную важность обмена визитами представителей двух Церквей, что, по его мнению, способствует налаживанию тесных рабочих контактов и личного общения между сотрудниками церковных учреждений. По завершении братской трапезы в Троице-Сергиевой Лавре, за которой протоиерей Михаил Тица также приветствовал Святейшего Патриарха Кирилла от лица ... далее ...
Сумма Теологии. Том VIII, Часть 51 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... причине недостаточности религии и очевидным образом ей противны, так что их принято называть общим именем «неверие». Таковыми являются те пороки, которые связаны с презрением или непочтительностью к Богу и святым вещам. Таким образом, мы исследуем, во-первых, пороки, которые непосредственно являются непочтительностью к Богу; во-вторых, пороки, связанные с непочтительностью к Богу и святым вещам. В отношении первого мы рассмотрим искушение, посредством которого искушают Бога, и лжесвидетельство, посредством которого непочтительно упоминается имя Божие. Под первым заглавием наличествует четыре пункта: 1 ( что есть искушение Бога; 2 ) является ли оно грехом; 3 (какой добродетели противоположен [этот грех]; 4) сравнение его с другими пороками. Раздел 1. СОСТОИТ ЛИ ИСКУШЕНИЕ БОГА В ТЕХ ПОСТУПКАХ, В КОТОРЫХ ОЖИДАЕМОЕ СЛЕДСТВИЕ УСВАИВАЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СИЛЕ БОЖИЕЙ? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что искушение Бога не состоит в тех поступках, в которых следствие ожидается исключительно от силы Божией. В самом деле, подобно тому, как человек искушает Бога, точно так же он сам искушается Богом, людьми и демонами. Но при искушении ... далее ...
Россию посещает делегация Грузинской Православной ...Искать в Источникеmospat.ru
... и Грузии прошли очень долгий путь. Это была трудная история, потому что Грузия находилась во враждебном окружении, и именно помощь России спасала ее от иноземного завоевания и во многом помогла грузинскому народу сохранить православную веру, которая всегда являлась сердцевиной жизни грузинской нации. Как и прежде, сегодня Грузинская Православная Церковь несет служение грузинскому народу. Во главе ее стоит Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II, который лично связан с Россией: он учился здесь, его здесь знают и любят, а он знает и любит нашу страну. Сегодня за Божественной литургией мы вознесли молитвы о здравии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II – двух Предстоятелей двух великих Церквей, которые вместе несут свое служение миру, которых связывают долгие годы общения и узы личной дружбы. Я хотел бы пожелать Вам, дорогой владыка митрополит Герасим, и вам, дорогой владыка митрополит Димитрий, помощи Божией в служении. Желаю успехов нам всем в предстоящих трудах, ради которых вы и прибыли сюда». Владыка Иларион также особо обратился к митрополиту Батумскому и ... далее ...
Толковая Псалтирь, Псалом 37 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... псалом имеет сходство с шестым псалмом, потому что имеет одно и то же начало с ним и подобно оному оплакивает бедствия, приключившиеся Давиду по согрешении; и потому что и сей, равно как и тот, содержит молитву к Богу об освобождении Давида от несчастий и облегчении участи его. Следовательно, этот псалом написан во время преследования Давида Авессаломом. В надписи означено «в воспоминание», то есть, грехов Давида и несчастий и злостраданий последовавших за грехами его. (1) В других (списках) прибавлено к означенной надписи псалма: (в воспоминание) о субботе, какового прибавления, не знаю, почему изъяснитель Кир – Евфимий не имееет. А в Своде Никиты так изъясняются слова – в воспоминание о субботе. Итак, проливающим слезы о грехах надлежит приносить Богу означенное исповедание, как жертву субботнюю, которая приносилась вдвойне и напоминала приносившим ее о той, которая от Бога. Или это – в воспоминание – дает мысль о некотором сокращенном учении касательно нашего спасения. Ибо как преслушание Божественной заповеди открыло человекам путь к погибели (ибо мы не погибли бы, если бы сохранили заповедь в памяти) ; то посему сие слово предлагает нам в виде противоядия для страсти ... далее ...
Митрополит Иларион: Фаворский свет ...Искать в Источникеmospat.ru
... преподавал в Оксфордском университете, рассказывал об учении Святых отцов представителям самых разных христианских конфессий – и православным, и католикам, и англиканам, а также и светским людям. И, будучи православным епископом, он был профессором Оксфордского университета. Когда в 1993 году я поехал учиться в Оксфордский университет, именно владыка Каллист стал моим профессором и под его руководством я писал свою диссертацию о преподобном Симеоне Новом Богослове. Я сердечно приветствую Вас, дорогой владыка, в этом храме, где Вы уже не в первый раз присутствуете и молитесь за Божественной литургией. Хотел бы пожелать Вам помощи Божией в богословских трудах, которые Вы продолжаете нести. Радуюсь тому, что в этот день мы с Вами вместе. Вы совершаете паломничество к святыням Русской Православной Церкви, желаю Вам, чтобы оно было благоприятным, чтобы Господь давал Вам здоровье и силы для продолжения Ваших богословских трудов. Пусть Господь хранит Вас на многая и благая лета». В ответном слове митрополит Каллист, в частности, сказал: «Дорогой владыка Иларион, я помню, как мы вместе работали, когда Вы писали свою диссертацию. Думаю, никогда у меня не было студентов, ... далее ...
Словарь библейских образов, ПРИЗВАНИЕ, ПРИЗЫВ, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... оправданием для того, чтобы этот человек посвятил себя исполнению поручения. Помимо поддержки, в призвании есть также элемент принуждения: если Бог призывает человека, нет сомнений, что он обязан подчиниться призыву. Пуританское разделение призывов на общий и особый остается подходящим основанием для распределения библейских образов призвания по категориям. Общее призвание – это призыв Бога уверовать в Него как в Господа и Спасителя и следовать Его предписаниям в жизни. Особое призвание – это Божий призыв к выполнению конкретных задач или функций. Первым человеком, получившим прямой призыв от Бога вести благочестивый образ жизни в вере и послушании, был Авраам ( Быт. 12: 1–9 ) . Конкретно призыв выразился в словах: «Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе» ( Быт. 12: 1 ) , и Авраам с верой и послушанием принял все, что Бог предназначил для его жизни в общении с Собой. Форрестер справедливо отмечает, что «Авраам был первым человеком с определенным и ясным пониманием предназначения. “Вера” и в дальнейшем была его ответом на “призыв” Бога» (Forrester, 23) . В этом первом библейском рассказе о призвании нашли ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Божественной литургией
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера