Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОДНАРЧУК Василий Николаевич (в монашестве Иоанн; 12.04.1929, с. Иване-Пусте, Вост. Галиция, Польша (совр. Тернопольская обл., Украина) - 9.11.1994, с. Яблоновка Волынской обл., Украина), «митрополит Луцкий и Волынский» Украинской православной церкви (Киевского Патриархата) (УПЦ (КП)). Род. в семье псаломщика-регента местного греко-католич. прихода, в 1946 г. присоединившегося к правосл. Церкви. По окончании средней школы служил псаломщиком в Иоанно-Богословском храме родного села, затем псаломщиком-регентом в храме св. Параскевы Пятницы в с. Великий Ключёв Ивано-Франковской обл. В 1949 г. был депортирован с семьей в Казахстан, где проживал до 1953 г. В 1960 г. окончил Ленинградскую ДС, в 1964 г.- Ленинградскую ДА со степенью канд. богословия за соч. «Князь Константин Константинович Острожский, его просветительская деятельность и борьба с католицизмом и унией». 25 янв. 1958 г. рукоположен во диакона, 21 мая 1961 г.- во иерея. В 1964 г. направлен во Львовско-Тернопольскую епархию. Первоначально служил на приходе в с. Стрыевка Тернопольской обл., с 1968 г.- в г. Трускавец Львовской обл. 11 окт. 1977 г. в Почаевской в честь Успения Пресвятой Богородицы муж. лавре пострижен в монашество с именем Иоанн, 14 окт. возведен в сан архимандрита, 23 окт. хиротонисан во епископа Житомирского и Овручского, хиротонию возглавил Киевский митр. Филарет (впосл. анафематствован, см. Денисенко М. А.). 13 сент. 1989 г. еп. Иоанн отправлен за штат по состоянию здоровья. 20 окт. 1989 г. во Львове под рук. прот. Владимира Ярёмы состоялся «собор» группы укр. священнослужителей, объявивших о восстановлении Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ). Раскольники, не имевшие в своих рядах ни одного епископа, направили Б. предложение возглавить их группировку. 22 окт. Б. объявил об образовании «Украинской автокефальной апостольской церкви греко-украинского обряда» и, провозгласив себя ее «первоиерархом», совершил вместе с др. автокефалистами торжественное «богослужение» в Петропавловском храме Львова, за к-рым, поправ каноны, «рукоположил во диакона» Юрия Бойко. 30 окт. «первоиерархом» УАПЦ был провозглашен проживавший в США Мстислав (Скрыпник) , к-рый «возвел» Б. в сан «архиепископа» и поручил ему управлять своей паствой на Украине.

http://pravenc.ru/text/Боднарчук.html

Еп. Дамаскин (Малюта; 9(19) авг. 1940 - весна 1941), Бердичевский еп. Леонтий (Филиппович; 26 нояб. 1941 - 1943, в. у.), еп. Антоний (Кротевич ; 14 авг. 1944 - 1946), еп. Александр (Виноградов; 26 янв. 1947 - 19 окт. 1949), еп. Сергий (Ларин ; 13 дек. 1949 - 17 марта 1950), еп. Нифонт (Сапожков; 17 марта 1950 - 7 окт. 1951), архиеп. Владимир (Кобец; 27 дек. 1951 - 23 июля 1956, с 20 июня 1954 архиепископ), архиеп. Венедикт (Поляков; 23 июля 1956 - 8 сент. 1958), архиеп. Евмений (Хорольский; 9 дек. 1958 - 25 авг. 1967), архиеп. Палладий (Каминский ; 8 февр. 1968 - 6 окт. 1977), еп. Иоанн ( Боднарчук ; 23 окт. 1977 - 13 сент. 1989), архиеп. Иов (Тывонюк; 14 сент. 1989 - 5 окт. 1994), архиеп. Гурий (Кузьменко; с 31 июля 1994, с 21 апр. 2007 архиепископ). Монастыри Действующие Тригорский в честь Преображения Господня (муж., в с. Тригорье, основан в 1583, в 1723-1839 принадлежал униатам, закрыт в 1939, в годы Великой Отечественной войны один из храмов открылся как приход, возрожден как мон-рь 8 дек. 1992), во имя прмц. Анастасии Римляныни (жен., в Житомире, учрежден 30 марта 1999), Рождества Христова (жен., в пос. Червоное Андрушёвского р-на, учрежден в апр. 2001). На территории епархии находится ставропигиальный по отношению к Киевскому митрополиту городницкий во имя вмч. Георгия Победоносца мужской монастырь (в пос. Городница Новоград-Волынского р-на, основан как жен. община в 1891, с 1914 муж. мон-рь, закрыт в 1923, община сложилась в 1979, в 1989 зарегистрирован мужской монастырь, с 1994 ставропигиальный). Упраздненные монастыри Корецкий Воскресенский (жен., в мест. Корец под Новоградом-Волынским, основан ок. 1571, в 1762-1764 принадлежал униатам, упразднен в 20-х гг. XX в.), Ясногородский во имя Св. Троицы (жен., близ Житомира, основан в XVI в., в XVIII в. перешел в унию, в 1795 вернулся в Православие, упразднен в 1796), Белиловский во имя вмч. Георгия Победоносца (муж., близ Бердичева, основан в нач. XVII в., с сер. XVIII в. до 1795 принадлежал униатам, упразднен в 1840), во имя вмч. Георгия (в пос. Любаре, основан в 1616 как муж., в 1740-1832 принадлежал униатам, с 1873 жен., упразднен в 1922 г., был восстановлен на короткое время в 40-х гг. XX в.), Колодяженский во имя арх. Михаила (муж., на территории совр. Новоград-Волынского р-на, основан в XVII в., упразднен в 1775), в честь Богоявления (муж., в Житомире, учрежден в 1898, закрыт в 20-х гг. XX в., возобновлен в 1941-1942, закрыт к 1947).

http://pravenc.ru/text/Житомирская и ...

1976 г. в ЛДА.//ЖМП. 1977, с. 10-15. Слово при открытии православно-реформатских собеседований в Ленинграде 20-24 окт. 1976 г.//ЖМП. 1977, с. 63. Послание Генеральному секретарю ООН (17 дек. 1976 г.). ЖМП. 1977, с. 33. Обращение ко всем Церквам и группам - членам ХМК и сотрудничающим с ХМК экуменическим органам, учреждениям и организациям. ЖМП. 1977, с. 34. Приветствие клиру и пастве Покровской и Никольской общин в Финляндии по случаю их пятидесятилетнего юбилея. ЖМП. 1977, с. 6. Обращение к участникам заседания Рабочего комитета ХМК в Лимуру (Кения, 22-23 апр. 1977 г.). ЖМП. 1977, с. 30. Слово при вручении архиерейского жезла епископу Архангельскому Исидору (Кириченко), 19 июня 1977 г. ЖМП. 1977, с. 10. Послание членам Рабочего комитета ХМК (18 апр. 1977г.) ЖМП. 1977, с. 40. Письмо директору Комиссии всемирной миссии и евангелизации ВСЦ д-ру Эмилио Кастро. ЖМП. 1977, с. 60-62. Послание высокопреосв. Павлу, Архиепископу Карельскому и всей Финляндии. ЖМП. 1977, 10, с. 55. Письмо по поводу документов Смешанной богословской комиссии 17 августа 1977 года. ЖМП. 1978, 3, с. 62. Приветственное слово участникам заседания Молодежной комиссии ХМК в Ленинграде 1 декабря 1977 года. ЖМП. 1978, 3, с. 39. Послание участникам Африканской Христианской Мирной Конференции. ЖМП. 1978, 3, с. 38. Речь на торжественном акте в Ленинградской духовной академии 9 окт.1977г. ЖМП. 1978, 1, с. 42-45. Речь при открытии Конгресса " Божий призыв к солидарности - христиане за мир, справедливость и освобождение "http://ЖМП. 1978, 9, с. 28-34. Слово при вручении архипастырского жезла епископу Кировскому Хрисанфу (Чепилю) 23 апр. 1978г.//ЖМП. 1978, 7, с. 11. Приветствие Молодежной комиссии ХМК//" Голос " , 1978, 3. Речь при открытии у ВМК в Праге//ЖМП. 1978, 9. Слово на закрытии у ВМК. Слово при открытии торжественного заседания, посвященного 60-летию восстановления патриаршества. Курс лекций по истории Русской Церкви (Синодальный период). Машинопись. (Труд не завершен). ЖМП. 1960 1, с. 18, 20, 34; 2, с.

http://drevo-info.ru/articles/491.html

7. Сократ (сохраняющий власть), муч., апр. 21. Солохон (засыпающий, убивающий камнями), муч., мая 17. Сонирил, муч., мар. 26. Сосипатр (спасаюий отца), ап., янв. 4. апр. 28 и нояб. 10. Соссий(здравый), муч., апр. 21. Сосс, муч., сент. 19. Сосфен (сохраняющий крепость), ап., янв. 4, мар. 30, сент. 16 и дек. 8. Софония (скрывает, защищает Господь), прор., дек. 3. Софроний (здравомыслящий, умеренный), иерусалим. мар. 11, кипр. дек. 9. Спевсипп (погоняющий коней или быстрый конь), муч., янв. 16. Спиридон (круглая плетеная корзина), печер. окт. 31; тримиф. дек. 12. Стахий (колос), ап., янв. 4 и окт. 31. Стефан (венок) архидхак., янв. 4, авг. 2, сент. 15 и дек. 27; преп., янв. 14; тригл. мар. 28; перм. апр. 26; печер. апр. 27; констан. патр., мая 17; комел. июня 12; савваит, июля 13; махрищ. июля 14; серб. (Симон) сент. 24; муч., (казан.), мар 24,. мая 24; св.-муч., авг. 2: творец канонов, окт. 28; испов. и муч., ноябр. 28; кипр. дек. 9; испов. сурож., дек. 15;(Даниил) – дек. 17. Стратоник (победитель воинства), муч., янв. и сент. 13. Стратон (воюющий), муч, авг. 17. Стратор, муч., сент. 9 и 13. Суимвл, муч., мар. 26. Таврион (воловий, название одного месяца в Кизике), муч., ноябр. 7. Тарасий (беспокойный), архиеп., фев. 25. Тарах (беспокойство), муч., окт. 12, Татион, муч., авг. 24. Теодол, муч., авг. 2. Терентий (полирующий, растирающий), муч., мар. 13, ап. 10, июня 21 и окт.. 28. Тертий (третий), ап., янв. 4, окт. 30 и ноябр. 10; муч., окт. 28. Тивуртий (из Тибура, города в Италии), муч., ноябр. 22 и дек. 18, Тигрий (тигровый), св. муч., июня 16. Тимолай (оказывающий почтение народу., муч., мар. 15. Тимон (почитающий), ап., янв. 4, июля 28 и дек. 30. Тимофей (почитающий Бога), ап., янв. 4 и 22; муч., янв. 24, мая 3, авг. и дек. 19; препод., фев. 21; кн. псковск., мая 20; прус. июня 10.. Тит (почтенный), ап., янв. 4 и авг. 25; преп. киев., фев. 27; чудотвор., апр 2. Тихик (случайный, благополучный), ап., янв. 4 и дек. 8. Тихон (Бог счастья), амафунт., и лухов. (медын.-калуж.), июня 16; воронеж, авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

314. О проведенном за 5,5 лет хирургическом лечении 10 больных с эхинококкозом в прениях по докладу И. И. Орлова на тему «Эхинококк в Туркестане по данным хирургической больницы Красного Креста и его лечении» [Текст]: сообщение: протокол III (днев.) заседания 24 окт. 1922 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Тр. I науч. съезда врачей Туркест. респ. (Ташкент, 23–28 окт. 1922 г.). Ташкент, 1923. С. 7. 315. Об опыте хирургического лечения больных с мочекаменной болезнью в прениях по докладу Н. С. Перешивкина на тему «Каменная болезнь в Туркестане» [Текст]: сообщение: протокол III (днев.) заседания 24 окт. 1922 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Тр. I науч. съезда врачей Туркест. респ. (Ташкент, 23–28 окт. 1922 г.). Ташкент, 1923. С. 15. 316. Об опыте хирургического лечения больных со злокачественными новообразованиями в прениях по докладам П. Ф. Боровского на тему «Злокачественные опухоли в Туркестане и современный взгляд на их лечение» и Корчиц на тему «Злокачественные опухоли в Туркестане» [Текст]: сообщение: протокол III (днев.) заседания 24 окт. 1922 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Тр. I науч. съезда врачей Туркест. респ. (Ташкент, 23–28 октября 1922 г.). Ташкент, 1923. С. 9–10. 317. Об особенностях лечения больных с послетифозными гангренами в прениях по докладу С. Ф. Каплан на тему «Осложнения брюшного, сыпного и возвратного тифа в области уха, горла и носа» [Текст]: сообщение: протокол V (утрен.) заседания 25 окт. 1922 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Тр. I науч. съезда врачей Туркест. респ. (Ташкент, 23–28 окт. 1922 г.). Ташкент, 1923. С. 60–61. 318. Об особенностях лечения больных с хондритами на вопрос Н. П. Новикова в прениях по докладу Г. А. Ильина на тему «Клинические наблюдения над вакцинотерапией перихондритов ребер» [Текст]: сообщение: протокол V (утрен.) заседания 25 окт. 1922 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Тр. I науч. съезда врачей Туркест. респ. (Ташкент, 23–28 окт. 1922 г.). Ташкент, 1923. С. 56. 319. Операция при caries реберных хрящей [Текст]: протокол V (утрен.) засед. 25 окт. 1922 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Тр. I науч. съезда врачей Туркест. респ. (Ташкент, 23–28 окт. 1922 г.). Ташкент, 1923. С. 51–52.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

21, нояб. 7, декаб. 13; преп., фев. 12; пр. антиох., фев. 19; еп. херсон., мар. 7. Евгенийские мученики фев. 22. Евграф(благонаписанный), муч., дек. 10. Евдоким (славный), прав., июля 31. Евдоксий (благославный), муч., сент. 6 и нояб. 3. Евеляист (благонадежный), муч., июня 1. Евиласий (благоуветливый), муч., фев. 6. Евкарпий (благоплодный), муч., мар. 18. Евклей (благославный), муч., авг. 1. Евлампий (благосветлый), муч., мар. 5, июля 3, окт. 10. Евлогий (благословный), еп., фев. 13; муч., мар. 5; испов, авг. 25. Евмений (благосклонный), еп. гортин., сент. 18. Евникиан (благопобедный), муч., дек. 23. Евноик или Евник (благосклонный), муч., мар. 9. Евод (благопутный), апост., янв. 4 и сент. 7; муч., сен.1 и дек. 22. Евпл (благоплавающий), муч., авг. 11. Евпор (удобный для пути, богатый), муч., дек. 23, Евпсихий (благодушный), мч., апр. 9 и сент. 7. Евсевий (благочестивый), преп. син., янв. 14; муч., янв. 20, апр. 24 и 28, сент. 21, окт. 4; преп. сир., февр. 15; самосат., июня 22. Евсеон – Евсевон, муч., авг. 1. Евсигний (благознаменитый), муч., авг. 5. Евстафий (твердостоящий), еп. антиох., фев. 21; испов., мар. 29; муч. литов., апр. 14; муч., июля 28, нояб. 20; Плакида, сент. 20. Евстохий (хорошо попадающий в цель, остроумный), муч., июня 28 и ноябр. 15. Евстратий (добрый воин), преп., янв. 9; преп. киевск,. мар. 28, дек. 13. Евсхимон (благоприличный, благовидный), еп., мар. 14. Евтихиан (счастливый), муч., авг. 17, дек. 22. Евтихий (хорошо в цель попавший, счастливый), муч., янв. 20, мая 28, нояб. 7, сент. 19; муч., севаст., мар. 9; патр. конст., апр. 6; муч. итал., апр. 21; преп., авг. 23. Евтих (то же что Евтихий), св. муч., авг. 24. Евтропий (благонравный), муч., мар. 3, июня 16, окт. 17. Евфрасий (веселый), мучен., апр. 28. Евфросин, преп. твер., маар. 2; синеозер. мар. 20; псков., мая 15; преп., сент. 11. Евфимий (благодушный), преп. афон., янв. 4; Велик., янв. 20; еп. новгород., мар. 11; сузд,. апр. 1, июля 4; корел., апр. 18; патр. конст., мая 13; новый, окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

в 1 д., взятый из молдавской песни Пушкина (11 дек.), в 1833 г. – «Разрушение очарованного замка, или Побежденный волшебник», волшебно-героич. бал. в 2 д., сюжет взят из старинной немецкой баллады, муз. Н. П. Де Витте (20 окт.), «Татьяна Прекрасная на Воробьевых горах» (8 дек.). Из чужих балетов поставлены Г.: «Севильский цирюльник» Дюпора (20 ноября 1814 г.), «Медея и Язон» Пика (28 ноября 1819 г.), где он исполнял роль Язона, «Рауль синяя борода» Вальберха (29 апр. 1820 г.), «Азима и Зюльма» Бодри (11 сент. 1822 г.), «Урок Чародея» Огюста и Дидло (27 янв. 1827 г.), дивертисмент «Возвращение кн. Пожарского в свое поместье» и ряд балетов Дидло: «Зефирь и Флора» (9 окт. 1817 г.), «Венгерская хижина» (3 ноября 1819 г.), «Молодая молочница» (21 сент. 1821 г.), «Приключение Генриха IV на охоте» (7 окт. 1821 г.), «Калиф Багдадский» (21 сент. 1822 г.), «Леон и Тамаида» (22 февр. 1823 г.), «Евфимий и Евхариса» (15 дек. 1824 г.), «Рауль де Креки» (23 окт. 1825 г.), «Кавказский пленник» (4 окт. 1827 г.), «Альцеста» (4 окт. 1828 г.), «Роланд и Моргана» (17 окт. 1829 г.), «Карл и Лизбета» (4 окт. 1835 г.). Постановки Г. носили отпечаток вкуса и характера его учителя Дидло. Анонимный автор статьи о московских балеринах М. Н. Муравьевой и Л. А. Рославлевой в «Ежегоднике Имп. Театров» 1904–1905 гг. (Приложение) называет Г. «копиистмейстером», потому что, когда московская дирекция посылала его в Петербург изучать постановку новых балетов, он с буквальной точностью воспроизводил их на московской сцене; все балеты Дидло поставлены были, по выражению того же автора, «как удачные копии с картин знаменитых художников». Г. ставил также танцы в операх и других пьесах. Из балетов Г. изданы отдельно: «Разбойники Средиземного моря» (M. 1821 г.), «Руслан и Людмила» (M. 1821 г.) и извлеченная из него «Героико-трагическая пантомима» (М. 1831 г.), «Пагубные следствия пылких страстей Дон-Жуана» (M. 1821 г.), «Три пояса» (M. 1826 г.) и «Черная шаль» (М. 1831 г.). Им напечатаны несколько статей, посвященных его воспоминаниям о выдающихся балетных артистах и балету вообще: «Воспоминание о великом хореографе Дидло и некоторые рассуждения о танцевальном искусстве» («Пантеон и Репертуар» 1851 г., 4), «О балетном искусстве в России» (ib., 8), «Балет в России» (ib., 12), «Воспоминание о пребывании в Москве в 1812 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

29 и 30 сент. состоялись голосования по изменениям, внесенным в предисловие и 1-ю гл. проекта «О пастырском служении епископов в Церкви», отклоненного на 3-й сессии В. С. 30 сент. Собору был предложен исправленный вариант текста «Об отношении Церкви к нехристианским религиям» и доклад комиссии по документу «Об обновлении жизни монашествующих», официально представленному к обсуждению 6 окт. В тот же день проект декрета «О пастырском служении епископов в Церкви» был принят «в целом», но в него было решено включить добавление об учрежденном синоде епископов. В процессе дебатов поднимался вопрос об общей реформе Римской курии, вместо к-рой предлагали составить синодальные епископские комиссии, однако это вызвало резкое неприятие со стороны «интегристов». 7 окт. на рассмотрение Собора был представлен проект декрета «О миссионерской деятельности Церкви», но в связи с продолжавшимися выступлениями по проекту «О Церкви в современном мире» непосредственные дебаты по документу начались лишь 11 окт. На след. день предложенный текст был принят в качестве основы и направлен на доработку. 11 окт. после кратких дискуссий по документу «Об обновлении жизни монашествующих», закончившихся внесением в него пункта «О смысле монашеского призвания», он был большинством голосов принят «в целом». 13 окт. были представлены проекты документов «О подготовке к священству», «О служении и жизни священников» и «О христианском воспитании». Текст «О подготовке к священству» в тот же день был принят «в целом», с пожеланием расширить значение системы Фомы Аквинского в богословском воспитании. По различным параграфам обсуждался документ «О христианском воспитании», принятый также «в целом» 14 окт. Тогда же состоялось обсуждение текста документа «Об отношении Церкви к нехристианским религиям», в к-рый уже были внесены исправления, и 15 окт. большинство в 1763 голоса высказалось за его принятие «в целом», но 250 голосовавших «против» требовали дальнейшей доработки, связанной с пунктом об иудаизме, откуда, несмотря на протесты «интегристов», было удалено упоминание об ответственности евр. народа за распятие Христа. Обсуждавшийся 13-16 окт. текст «О служении и жизни священников» вызвал споры, связанные с целибатом священников, их местом по отношению к епископу и мирянам. Франц. епископами особо поднималась тема «священников-рабочих». Но в связи с желанием папы Павла VI проконсультироваться по нек-рым вопросам с национальными епископскими конференциями обсуждение было прервано, и в работе В. С. наступил перерыв с 17 по 24 окт.

http://pravenc.ru/text/Ватиканский II ...

к) Адам чрез совершение греха падает с высоты Богоподобия в бездну зла: Господь, – чтобы поднять нас на прежнюю высоту, – возносится на Крест. «Вознеслся на Крест, вознесл еси нас от глубины злых, темже Твое Слове славим святое схождение» (Окт. гл. 1, в среду утра, на литургии блаженны). «На Крест вознеслся еси и падый Адам востал есть» (Окт. гл. 4, в среду утра, – кан. Кресту песн. 7, троп. 2). – «На Крест вознесшуся Ти, Спасе, совознесл еси все человеческое естество, непрестанно поющее Тя» (Окт. гл. 2, в среду утра, – на лит., блаженны). л) Адам чрез совершение греха связывает себя узами греховными: Господь, – для снятия этих уз, – претерпевает узы. «Да отпустиши мя от уз греховных, Человеколюбче, Твоею волею связан был еси и на Кресте умерл еси, яко злодей» (Окт. гл. 4, в пяток утра, кан. Креста песн. 4, троп. 1). м) Адам чрез совершение греха порабощает себя лукавому миродержцу: Господь, – для освобождения Адама и всех нас от сего рабства, терпит рабское поношение, – ударение в ланиту, заушение и оплевание. «Претерпел еси ударение в ланиту, свободити мя хотя порабощеннаго Господи лукавому миродержцу» (Окт. гл. 4, в пяток утра, кан. Кресту песн. 8, троп. 2). – «Заушение (Господа) нашу свободу являше» (из Синаксария во св. и вел. четверток). – «В ланиту заушен был еси, Спасе, и оплеван, – ядовитаго заушил еси врага злобу, отъемля падение, еже подъят Адам, украден быв видения ради» (Окт. гл. 6, во вторник вечера на Госп. воззвах стихира крестная). н) Согрешивший Адам тотчас познал свою наготу, которой он прежде, до совершения греха, не замечал ( Быт.3: 7 ): Господь, чтобы покрыть это греховное обнажение одеждою славы, обнажается плотию на Кресте. «Адамово Христе обнажение Ты покрываяй, обнажился еси плотию» (Окт. гл. 1, в среду утра, – на литур. блаженны). – «За приемшаго наготу, наг на древе висел еси, щедро: велия Твоя держава и долготерпение» (Окт. гл. 1, в пяток утра, – кан. Кресту песн. 8, троп. 2). – «В рай мя убо прежде древо обнажи, вкушением враг внося умерщвление: крестное же древо, живота вечнаго одеяние человеком нося, водрузися на земли, и мир весь исполнися всякия радости» (Окт. гл. 8, в пяток утра по 2 стихословии седален крестный). – «Обнажен быв (Иисусе), одеваеши одеждою славы человека: слава многому благоутробию Твоему» (Окт. гл. 3, в среду утра, кан. Кресту песн. 3, троп. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vethoza...

Евдоким (славный, греч.), праведный каппадокианин, 31 июля. Евдокия (благоволение, греч.), преподобномучевица, 1 марта. Евдокия преподобномученица, 4 августа. Евдоксий (благославный, греч.), муч. севастийский, с Аттиком и др., 3 ноября. Евдоксий комит, муч. мелитинский, 6 сент. Евдоксия (благославная, греч.), дева, муч. александрийская, 31 янв. Евелпист (благонадежный, греч.), муч. римский, 1 июня. Евиласий (благоуветливый, греч.), муч. кизический, 6 февр. Евкарпий (благоплодный, греч.), муч. никомидиский, 18 мар. Евкарпий воин, муч. амисийский, 23 янв. Евклей (благославный, греч.), из 10 мучч. в Пергии, 1 авг. Евкул (вернее Еввул), 30 дек. Евладия (благоречивая, греч.), девица, мученица варкинонская, 22 августа. Евлампий (благосветлый, греч.), муч. никомидийский, 10 окт. Евлампий муч., с Диомидом и др., 3 июля. Евлампий муч., 5 мар. Евлампия , мученица никомидийская, 10 окт. Евлогий (благословный, греч.), муч. палестинский, 5 марта. Евлогий , еписк. едесский, исповедник, 25 авг. Евлогий , архиеп. александрийский, 13 февр. Евмений (благосклонный, гр.), еписк. гортинский, 18 сент. Евника (благопобедная, греч.), мученица, 28 окт. Евникиан (благопобедный, греч.), из 10 мучч. критских, 23 дек. Евноик (благосклонный, гр.), из 40 мучч. севастийских, 9 мар. Евод (благопутный, греч.), ап. из 70, 7 сент. Евод с Анастасиею , 22 дек. Евод . муч. вифинский, 29 июля. Евод (благопутный, благоуспешный, греч.), муч. никомидийский, 1 сент. Евпл (благоплавающий, греч.), диакон, муч. катанский, 11 авг. Евпор (удобный для пути, богатый, греч.), из 10 муч. критских, 23 дек. Евпраксия (благоделание, греч.), преп. фиваидская, 25 июля. Евпсихий (благодушный, гр.), муч. кесарийский в Каппад., 7 сент. Евпсихий , муч. кесарийский другой, 9 апр. Евсевий (благочестивый, гр.), муч. керкирский, 28 апр. Евсевий , муч. александрийский, 4 окт. Евсевий , муч. никонидийский, 24 апр. Евоевий , муч. никомидийский, 20 янв. Евсевий , муч. финикийский, 31 сент. Евсевий , еписк. самосатский, муч., 22 июня. Евсевий , пустынник сирийский, 15 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010