Бог Образ и подобие Божии Мы, христиане, имеем долг идти вслед Спасителя. Взирая на страдания и смерть Его, должны всегда понуждать худшее покорить лучшему и плоть поработить духу, чтобы сделать себя по образу и по подобию Божию. Образ – в душе человеческой, подобие же – в добродетелях (13, с.41). Совершенство Божие Св. Иоанн Синайский в своей «Лествице» пишет: «Никто, видя или слыша что-либо сверхъестественное в монашеской жизни, да не впадает в неверие по неведению, ибо где пребывает преестественный Бог , там всегда много уже совершается сверхъестественного». Совершенный Бог не подлежит изменению. Всемогущество Его одинаково было, есть и будет во веки. Следовательно, и теперь истинные монахи по благодати Божией могут сподобляться тех же сверхъестественных явлений, знамений и чудес. Бог, идеже хощет, – побеждается естества чин, и Сам вещает нам, что у Него все возможно ( Лк.18,27 )(25, с.452). Бог троичен в Лицах. Бог в Троице явился миру в Крещении. Бог в Троице открылся в Крещении Христа. Бог троичен в Лицах, Творец неба и земли. Бог есть Вседержитель. Бог есть Господь всей твари, и все трепещут Его. Бог есть верховнейший Владыка. Бог есть Свет. Бог имеет красоту и великолепие, которыми насытиться не могут от начала АНГЕЛЫ. И. О СВОЙСТВАХ БОЖИИХ Свойства Божии познаются из СЛОВА БОЖИЯ. Бог и Его свойства; верить, что слово Божие говорит об этом. Бог, если все создал превосходным, то Сам гораздо превосходнее. Бог всесовершен и бесконечен в Своих свойствах. Бог вечен и присносущен. Бог вечен и бессмертен. Бог невидим, но познаваем. Бог, слово Его истинно и неложно. Бог – источник добра. Бог есть всемогущая Сила, творящая все, что хочет. Бог всемогущий управляет МИРОМ. Бог велик и непостижим, но благ и милостив. II. БОГ – ТВОРЕЦ МИРА И ЧЕЛОВЕКА Бог – Творец мира, верить истине Священного Писания . Бог – Творец человека. Премудрость и благость Божии в устроении мира и человека. Премудрость и благость Божии в судьбах народов. IUU. БЛАГОСТЬ БОЖИЯ Благость Божия никогда не перестает.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

свящ. Максим Антипин Каждый пастырь св. Христовой Церкви, конечно, безусловно обязан знать Священное Писание ; но кто же из них может удержать в памяти все содержание Библии и быть всегда готовым дать ответ на основании слова Божия на тот или другой вопрос, касающийся религии. В этом случае очень полезно иметь под руками справочную книгу, могущую оказать здесь важную помощь. Одной из таковых книг может быть предлагаемая «Параллель». Конечно, данная «Параллель…» в настоящем ее виде объемлет далеко не все содержание Библии, поэтому и не может дать ответа на каждый вопрос, – но все же-таки может оказать не малое пособие пастырю; она может быть полезной особенно при составлении проповедей. Да и не для одних только пастырей рекомендуется предлагаемая «Параллель…»; она может оказать великую услугу и всякому благочестивому христианину, дорожащему учением слова Божия и тщательно ведущему свою жизнь по заповедям Божиим. Заповеди Синайского Закона и заповеди блаженства I-я заповедь Синайского законодательства Бог и Его свойства Бог есть Дух. Св. Дух есть Бог. Бог – един по существу. Бог – троичен. Бог – непостижим. Господь – вседержитель, всемогущ. Господь – утешитель и успокоитель. Господь – промыслитель. Господь – благ и источник всякого блага. Бог – вечен. Бог – неизменяем. Господь – всеведущ и вездесущ. Господь – вседоволен. Господь – щедр, кроток, долготерпелив и многомилостив. Господь праведен и правосуден. Сын Божий есть Бог. Иисус Христос – Сын Божий. Все три Лица Пресвятой Троицы –– равны. Господь человеколюбец. Господь всем желает спастись. Богопознание Не хорошо душе быть без знания. Человек должен совершенствоваться. Боговедение угоднее Богу, нежели жертва. Ищи Господа в простоте сердца, не искушая Его. Слово Божие есть руководитель и наставник. Слово Божие на душу и сердце сильно влияет. Слово Божие изучай. Слушающий Слово Божие с верой спасется. Слушая Закон, исполняй его. Проповеди и поучения не избегай. Не всякому учению верь и лжеучителей избегай. Молись об уразумении Слова Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paralle...

В начале, в древнем законе, Сам Бог повелел Моисею, ради чести и славы Своей, сотворить в скинии образы, сказав ему: И да сотвориши дщицу злату чисту, и изобразиши на ней образ печати, святыня Господня ( Исх.28:36 ). Господь, повелевая Моисею сотворить образы, сказал не о идолах греческих и языческих богов, но повелел сотворить образы для славы Своей. Потом Господь Бог повелел Моисею сделать кивот завета и двух херувимов, говоря: сотвориши два херувима злата изваянна, и возложиши я от обеих стран очистилища; и ниже: на опонах множество херувимов сотвориши ( Исх.25:18–19 ). Затем Господь Бог повелел Моисею сделать медного змия: сотвори себе змию (медяну) и положи ю на знамя: и будет, аще угрызет змия человека, всяк угрызенный видев ю, жив будет ( Чис.21:8 ). Затем Господь Бог повелел Моисею сделать две каменные скрижали (таблицы). И рече Господь к Моисею: истеши себе две скрижали каменны якоже и первыя, и взыди ко Мне на гору: и напишу на скрижалех словеса ( Исх.34:1 ). Эти две скрижали, стамну, заключавшую в себе манну, и жезл Ааронов Моисей с великою честию положил в ковчеге. Еще повелел Бог Моисею: и да помажеши (святым елеем) скинию свидения, и кивот скинии свидения, и вся сосуды ея, и олтарь кадильный. И освятиши я и будут святая святых: всяк прикасаяйся им, освятится ( Исх.30 ). Соломон же премудрый сотвори на дверях изваянны херувимы... объятыя златом свешеным на изображение ( 3Цар.6:35 ). Провидев все это, пророк Давид возгласил: Господи, возлюбих благолепие дому Твоего, и место селения славы Твоея ( Пс.25 ). И еще: вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему в страсе Твоем ( Пс.5 ). Возносите Господа Бога нашего, и покланяйтеся подножию ногу Его, яко свято есть. Все эти свидетельства не противоречат заповеди данной Богом людям израилевым: слыши, Израилю: Господь Бог наш Господь един есть ( Втор.6 ). Да не будут тебе бози инии пред лицем Моим, да не сотвориши себе кумира, ни всякаго подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах и под землею: да не поклонишися им, ниже послужиши им ( Втор.5:7 и след.). Здесь Бог ясно запрещает делать образы богов греческих и языческих, потому что греки и другие языческие народы, как напр. египтяне, почитали своих истуканов за богов и покланялись им. Но чтобы к сему не привык и народ Божий, Господь Бог строго запретил делать такие подобия. Однако они слили себе тельца в пустыне и вопияли пред ним: се бози твои, Израилю, и сделались идолослужителями. Но Господь не только не запретил делать образы, но и для Своего прославления повелел сделать доску с изображением херувимов, медного змия, и другие украшения, имевшие быть при кивоте. И этих украшений ни Моисей, ни израильтяне не только не уничтожали, но почитали и покланялись им, и в сем случае почитали не дерево и не краски, но Того, в честь и хвалу Которого они были сделаны. §3. Из Нового Завета

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

Скачать epub pdf ГЛАВА ДЕВЯТАЯ Сегодня мы будем с вами изучать 9-ую главу Книги Исход. Мы читаем с первого стиха и ниже: Исх.9:1 . «И сказал Господь Моисею: пойди к фараону и скажи ему: так говорит Господь, Бог Евреев: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение». Здесь, в этом тексте обращает на себя внимание то, что Бог отождествляет Себя со своим народом. Он называет Себя «Бог евреев». В настоящее время Бог – есть Бог христиан. И это очень важно осознавать, что Бог промышляет о Своих прежде всего! Он заботится о Своих, Он ищет спасения для тех, кто идет Его стезей. Но это не значит, что Бог перестал сейчас заботиться о еврейском народе или Он, якобы, никогда не заботился о других народах – Бог промышляет о всем Своем творении! Я часто вспоминаю высказывание протоиерея Сергия Булгакова из его книги «Православие. Очерки учения Православной Церкви», где он говорит, что из всех религий истинная – христианская, из всех христианских направлений истинное же – православие. Но Бог нас избрал не потому, что мы лучше других людей, скорее наоборот. Так и этот маленький народ был избран не потому, что они были лучше или хуже других людей. Собственно говоря, Бог избрал сначала одного Авраама, который проявил преданность по отношению к Нему. И Бог избрал его, о чем прямо говорится в Книге Бытия, потому что Он знал: Авраам передаст заповеди Божии, постановления, уставы своим детям, своим потомкам. Это была причина, почему был избран этот человек, и потом сформировался народ. Но народ как таковой сформировался во время Исхода, потому что беда может сплотить любой народ, любую национальность. И то, что мы сейчас испытываем в России, переживаем все эти многочисленные трудности – это все свидетельство того, что Бог стучится в сердца российских православных христиан, проявляет заботу о нас, потому что Он есть Бог верующих. Слово «еврей» в древности не носило этнической окраски, оно означало человека, который оставил языческий мир, то есть перешел Евфрат, бросил Месопотамию с ее ложными богами и пошел туда, куда позвал Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Глава 3 Мал.3:1 . Се, аз посылаю ангела моего, и призрит на путь пред лицем моим: и внезапу приидет в церковь свою Господь, егоже вы ищете, и ангел завета, егоже вы хощете: се, грядет, глаголет Господь вседержитель. С Евр.: «Вот я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм свой Господь, которого вы ищите, и Ангел завета, которого вы желаете; вот, Он идёт, – говорит Господь Саваоф». Выше пророк обличал крайнее нечестие Иудеев, по коему они осмелились говорить, где Бог правосудия, если нечестивые живут хорошо, а праведники бедствуют? Теперь пророк отвечает таким нечестивцам, что есть Бог правосудный, и вот Он скоро явится на земле разсудить людей. А чтобы расположить людей к принятию Господа, уготовать в сердцах и душах их путь Богу, то Господь предварительно пошлёт для сего Своего вестника, который и уготовит путь Господу, т. е. приготовит сердца людей к Его принятию. «Се, аз посылаю ангела моего». Это говорит мессия Господь Иисус Христос о св. предтече Своем Крестителе Иоанне, как Сам объяснил Иудеям ( Мк. 11:10 ; сн. Мф. 3:3 ; Мк. 1:2 ; Лк. 7:27 ; Ис. 40:3 ). Иоанн называется ангелом, т. е. вестником, потому что возвещал пришествие Спасителя в мир, наступление благодатнаго царства Божия на земле. «И призрит на путь пред лицем моим», т. е. св. Иоанн Предтеча осмотрит путь, по которому Я пойду к людям, приготовит. Образ речи взят с восточных царей, которые, путешествуя, посылали своих вестников, устроить и выровнять путь. Здесь под «путем» разумеется нравственно-религиозное состояние Иудеев, которое требовало исправления. Так св. Иоанн приготовлял путь Спасителю, когда возбуждал к покаянию, обличал, вразумлял, опровергал и истреблял предрассудки и заблуждения. «И внезапу приидет в церковь свою Господь», т. е. после проповеди св. Предтечи Иоанна. Господь явится к Иудеям для многих из них неожиданно, внезапно, или (по объяснению св. Кирилла Алекс.) «явится в Свою Церковь , т. е. в Свое пречистое тело, потому что Слово, соделавшись плотию, обитало в ней, как в храме». Придёт, – говорит пророк, – Тот Самый Господь, которого вы, Иудеи, ищете, говоря: «где Бог правды?» ( Мал. 2:17 ), и которого вы ожидаете по пророчествам ( Ис. 64:1, 45:8 ; Агг. 2:8 ; Лк. 2:17 ; и др.). Ожидаемый вами Господь явится в Свою Церковь , как Ангел, как вестник Нового благодатного Завета ( Ис. 9:6 ), как вестник спасения людей, милостей и щедрот от Господа Бога: «ибо не человеческое было слово Спасителя, но оно происходило к нам от Бога Отца чрез Сына Его по естеству: глагол Иисуса Христа есть глагол Его Родителя ( Ин. 12:49 )» (Св. Кир Алекс.). Слова: «се, грядет» означают, что пришествие Ангела завета не отлагается, скоро наступит. Господь уже как бы идёт, давая о Себе знать законом, учением, пророчествами, прообразованиями, знаменательными событиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

ЧАСТЬ 2: Бог Творец и Спаситель мира А – Бог-Творец и мир сотворенный 1. Почему Бог сотворил мир? Исповедуя веру в Бога Отца, Творца неба и земли, люди ставят себе обычно три вопроса: почему, для чего и как Бог сотворил мир? На первый вопрос Отцы Церкви отвечают, что у Бога, совершенного и ни в чем не нуждающегося, не было необходимости творить мир, но сотворение мира имеет смысл, так как Бог разумен и мудр. Будучи Сам Любовью , Бог творит мир по любви и даже по преизбытку любви. Божественная любовь находит уже полное удовлетворение в совершенном единстве Лиц Святой Троицы, но чаша Божественной любви как бы переливается через край и Бог вызывает из небытия Свое творение, чтобы и оно причастилось блаженству Его любви. В этом ответ и на второй вопрос: для чего Бог творит мир? Уча так, Отцы Церкви строго предупреждают, что нельзя думать (как думали некоторые еретики), что мир есть продолжение, или порождение Божественной жизни, или эманация Божества. Природа мира иная: она подвержена порче, в мире возможно падение. Но в Боге все свято; и если бы Бог имел ту же природу, что мир, то не был бы Богом. Бог творит мир из ничего. Только это учение позволяет мыслить о Боге как всесовершенстве, а о мире, с одной стороны, как ничтожном, а с другой – как имеющем печать Божества. 2. Время и вечность Нередкий вопрос: что было до сотворения мира, лишен смысла, так как самое время сотворено вместе с миром. Вне мира и вне времени есть только вечный Бог и Божественная вечность. Там нет ни прошлого, ни будущего, а одно вечно-настоящее. Какова вечность, мы, по-настоящему, живя во времени, знать не можем. Но Господь нас призывает к вечной жизни; Он сказал: “сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа” ( Иоан. 17,3 ). Став человеком. Господь Иисус Христос жил нашей временной жизнью, по Своему же Божеству пребывал в вечности. Через Господа Иисуса Христа мы познаем, в некоторой мере, вечность. Духовный опыт показывает, что высокие переживания и, в особенности, пламенная христианская любовь, делающая нас причастными Христу, заставляет забывать время, как бы выходить из него; а достигшие высших духовных состояний святые в некоторые мгновения переживали такую полноту жизни, которая представляется невместимой ни в какой земной срок. Вечно то, что бесконечно ценно; вечно то, что достойно вечности. Мы уже и теперь должны, сколь можем, учиться вечной жизни, и мы приближаемся к ней, когда отдаем свое время все более и более ценным переживаниям, в особенности Богу. 3. Бог в отношении мира

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

Разделы портала «Азбука веры» Развернуть таблицу Описание Ветхий Завет Ссылка Новый Завет Ссылка Девственная земля, увлажненная паром, из нее берется тот прах, из которого Господь творит Адама, – является прообразом Богородицы. Под паром святыми отцами понимался Святой Дух. Второе толкование связано с Евой. Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, но пар поднимался с земли и орошал все лице земли. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою. Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя. Пророчество, которым возвещено поражение дьявола и то, что поразит его «семя жены». Под Женою понимается Мария, Матерь Господа. И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей. Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Богородицу предъизображала голубица, не вернувшаяся к Ною. Рождением Спасителя Она возвестила окончание гнева Божия и совершенный мир на земле.

http://azbyka.ru/shemy/vetkhozavetnye-pr...

Почему Бог разговаривал с дьяволом? Почему Бог поступил так жестоко по отношению к Иову? Есть ли справедливость в нашем мире? Многие люди, приходящие к Вере, приходящие в Церковь, знакомятся с книгой праведного Иова , и рассказ о том, как Бог послушал дьявола и лишил праведного преданного ему Иова всего, что у того было, неприятно удивляет и расстраивает людей. Читайте в нашей библиотеке — Книга Иова Почему Бог разговаривал с дьяволом? Почему Бог поступил так жестоко по отношению к человеку? Почему Иов принял волю Божию со смирением? Есть ли справедливость в нашем мире? Что есть Божественная справедливость и что есть Божественная любовь? Читайте также — Церковь чтит память праведного Иова Многострадального С этими непростыми вопросами мы обратились к священнику Дмитрию Агееву, клирику храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» на Б.Ордынке . Мне кажется, книга праведного Иова, рассказ о праведном Иове – это рассказ не о взаимоотношениях Бога и диавола, не рассказ о том, почему Бог поступил так, а не иначе, почему Господь избрал этот способ, а не какой-либо другой, это, прежде всего, рассказ о взаимоотношениях Бога и человека. Именно в таком ключе нужно этот рассказ рассматривать. Это рассказ о взаимоотношениях Бога и человека, рассказ о доверии человека к Богу и о доверии Бога к человеку. Господь имеет промысел свой о каждом из нас. И Господь каждого из нас теми или иными путями, порой совершенно неведомыми, порой совсем непонятными, порой очень трудно объяснимыми с человеческой точки зрения, ведет ко спасению. И совсем неважно, какие способы избирает Господь для осуществления этого промысла, совсем неважно, какие внешние обстоятельства могут быть у  этого промысла Божия. Ведь совсем неважно, почему Господь избрал такую модель спасения – через предательство одного из учеников, совсем неважно, почему Господь избрал Свою смерть именно на кресте. Ведь, по большому счету, Господь мог сделать совершенно иначе – и предательство могло осуществиться иначе, и предательства могло вовсе и не быть, но промысел Божий был таков, и внешние обстоятельства были таковыми…

http://pravmir.ru/svjashhennik-o-knige-i...

Кондак в неделю святого Апостола Фомы Скачать epub pdf 1. Церковно-славянский текст Триоди Цветной. Кондак, глас 8: Любопытною десницею/жизноподательная Твоя ребра Фома испыта, Христе Боже,/созаключенным бо дверем яко вшел еси,/с прочими апостолы вопияше Тебе:/Господь еси и Бог мой. Икос: Кто сохрани ученичу длань тогда неопалиму,/егда ко огненным ребром приступи Господним?/Кто даде ей дерзость, и возможе осязати/пламенную кость, всяко неосяжимую?/ Аще бо не бы ребро силу подало бренней деснице,/како можаше осязати,/страданьми поколебавшая яже выше, и яже низу?/Сия благодать Фоме дадеся, еже сия осязати,/Христови же вопити: Господь еси и Бог мой. 2. Русский перевод диак. Сергия Цветкова В неделю св. Апостола Фомы. 1 Кондак глас 8-й. Фома любопытною десницею изследовал жизнодательное ребро Твое, Христе Боже: ибо, когда заключены были двери, оп вместе с прочими апостолами восклицал: «Ты Господь и Бог наш» ( μν) 2 . Икосы: 1) ( Τς φλαξε) Кто сохранил руку ученика (Христова), не сожженную в то время, когда она приближалась к огненному ребру Господа? Кто дал ей такую силу, что она могла осязать пламенную кость (Его)? Подлинно (то ребро), которое было осязаемо. Ибо, если бы не ребро даровало силу бренной деснице, то как (Фома) мог бы осязать язвы, приведшия в ужас вышнее (небесное) и нижнее (земное и преисподнее). Сама благодать даровала Фоме осязать (ребро) и восклицать ко Христу: «Ты Господь и Бог наш». 2) ( ντως) Подлинно, (эта) купина, имевшая в себе Огнь, горела, но не сгарала. Ибо, чрез руку Фомы, я верую (писанию) Моисея. Ибо (рука сия), будучи слаба и (удобосгараема) как терн, не сожглась, прикоснувшись к (Божественному) ребру, как пламени сожигающему. И хотя в то время (во времена Моисея) огнь сошел на терние: ныне же (сия) купинообразная (рука Фомы) приблизилась к Огню, и явился Сам Бог , сохраняющий обоя. Так я верую, так я славлю Самаго Бога, – вместе и человека, говоря: «Ты Господь и Бог наш». 3) ( πεγρφη) Ибо рукою Фомы твердо подписано для меня правило сей веры. Ибо она, прикоснувшаяся ко Христу, как трость книжника, показалась скоро пишущею [определение веры]. Отсюда вера источает; тут разбойник испил, – и образумился; тут ученики Христовы оросили свое сердце; отселе Фома почерпнул познание того, чего искал он. Сперва он пиет, потом напояет. Не уверовав в малом чем, он многих убеждает говорить: «Ты Господь и Бог наш».

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Почему Господь пришел в мир как младенец, а не как сложившийся, взрослый человек? 12 мин., 06.01.2024 Вера в то, что Бог пришел на землю как ребенок и, подобно всем детям, поначалу ничего не знал и не умел, с трудом укладывается в сознание. Знал ли маленький Иисус, что Он Бог? Может быть, Он только казался ребенком, а на самом деле им не был? Или Бог соединился с человеком Иисусом не сразу, а когда Тот вырос? Давайте разбираться. 1. Всесильный Бог, создавший мир, был младенцем, учился говорить и ходить... Разве в это можно поверить?  Поверить в это, конечно, трудно. Но не труднее, чем во все остальное, что мы знаем из Евангелия. Легко ли поверить, например, в то, что Бог стал человеком? Бог, существующий вечно, вне времени и пространства, Который словом творит галактики, для Которого пожелать что-либо — уже значит сделать, у Которого нет и не может быть никакого соперника, хоть сколько-нибудь соразмерного Ему!.. И — человек, рождающийся в мир на короткий промежуток времени, существование которого зависит от множества неподконтрольных ему случайностей, живущий в постоянном конфликте между желаниями и возможностями… Между нами громадная дистанция. Разница между нами больше, чем между гигантским Солнцем и крохотной песчинкой на берегу моря. И на этом фоне совсем не так важно, каким именно  человеком сделался Бог — взрослым или ребенком. Невозможно представить себе в принципе, что Бог стал человеком, вот в чем дело! А между тем именно это не укладывающееся в сознание событие и вспоминает Церковь, празднуя Рождество Христово. «Ибо для того Слово Божие сделалось человеком и Сын Божий — Сыном Человеческим, чтобы [человек], соединившись с Сыном Божиим и получив усыновление, сделался Сыном Божиим», — впервые эту мысль высказал еще во II beke по Р. Х. святой Ириней Лионский, чуть позже она отлилась в чеканную формулировку святителя Афанасия Александрийского ( 373): «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом». Стоит за этими словами простой, если вдуматься, факт. Факт, понятный если не уму, то сердцу. Бог по-настоящему любит нас, людей, и очень хочет помочь нам выбраться из этого враждебного и бесчеловечного мира механических законов, причин и неотвратимых следствий, в котором мы оказались в результате грехопадения  наших прародителей Адама и Евы. Выбраться из этого мира и переселиться в мир Божий, мир вечной радости и любви. И поскольку не было для этого другой возможности, Бог Сам стал человеком, принял на Себя множество связанных с этим ограничений, неудобств и страданий, более того — добровольно пошел на распятие, самый страшный вид казни (это признавали сами римляне, придумавшие ее), претерпел «крест, гвоздия, копие, смерть», как говорится в одной из молитв ко Святому Причащению… И все это — ради любви к нам, ради того, чтобы мы смогли наконец вернуться в Его мир, светлый, радостный, не знающий смерти и горя. Тот самый, для которого Он нас когда-то и создал.

http://foma.ru/pochemu-gospod-prishel-v-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010