Первая заповедь Поучение 40. Аз есмь Господь Бог твой: да не будут тебе бози инии, разве Мене Вот первая заповедь десятословия. Она повелеваем познавать и почитать единого истинного Бога, и запре­щает всякое ложное Богопочтение и всякий грех, про­тивный истинному Богопочтению. Следующие потом три заповеди объясняют сию заповедь, показывая, как она должна быть понимаема и исполняема. Аз есмь Господь Бог твой. «Я Господь Бог твой». Среди великих и страшных явлений, какие видел народ еврейский на горе Синае, стоя у подножия горы, Бог свидетельствовал о Себе человеческим языком; указывал на Самого Себя, чтобы люди знали Его, единого истинного Бога, Который создал весь мир и управляет небом и землею, мановению Которого повинуются молнии и громы и все стихии мира и, зная Его единого Господа Бо­га, Ему единому воздавали Божеское почтение, и не чтили никаких других богов. Аз есмь Господь Бог твой, изведый тя от земли египетския, от дому работы, говорил Бог Моисею. Указывая на великое благодеяние Свое, которое так не­давно получили евреи от Бога, Бог напоминал им вместе и все те великие знамения, которые совершил Моисей именем Божиим, чтобы показать величие Бога Израилева и победить упорство царя египетского. Да помянеши, сказано в закона Моисеевом, яко раб был еси в земли египетстей и изведе тя Господь Бог твой оттуду рукою крепкою и мышцею высокою ( Втор.5:15 ). Так и прежде многократно Бог открывал свое имя праведным патриархам, и напоминал о Своих благодеяниях, чтобы внушить истинное ведение о Себе и не­поколебимое повиновение Своим повелениям. Явившись патриарху Иакову, в видении, говорил ему: Аз есмь Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака, не бойся ( Быт.28:13 ). Также: Аз есмь Бог отцев твоих, не убойся изыти во Египет ( Быт.46:3 ). Как бы так говорил: Я тот Бог, в которого веровали и которому повиновались отцы твои; Я тот Бог, который покровительствовал Аврааму и Исааку, и хранил их: так храню и тебя, не бойся, уповай на Меня. Аз есмь Господь Бог твой. А нам, братия, что напоминают сии Божественные слова? Напоминают все то, что мы знаем о величии Божием, о Его безпредельных совершенствах и великих делах. Напоминают, что Бог создал небо и землю; Бог даровал и нам бытие; Бог хранит нашу жизнь и промышляет о нас; Бог назначил нас к вечной жизни; Бог избавил нас от рабства греховного, как древле евреев освободил от рабства египетского; Бог питает нас, верующих во Христа, дарами благодати Своей, подобно тому, как древле евреев питал небесным хлебом – манною в пустыне Аравийской, доколе не пришли в землю обето­ванную.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Глава 57. Богородичны и Крестобогородичны отпустительнии. На 8 гласов, поемии во все лето, в вечерни же, и на Бог Господь на утрени, и в конец утрени В неделю вечера, и в понедельник на Бог Господь , глас 1: Чудо чудес Благодатная, в Тебе зрящи тварь радуется: зачала бо еси безсеменно, и родила еси неизреченно: егоже чиноначалия Ангелов видети не могут. Того моли о душах наших. В конец утрени: Пречистая Богородице, на Небесех благословенная, и на земли славословимая: радуйся Невесто Неневестная. В понедельник вечера, и во вторник на Бог Господь : Заченшая неопально Огнь Божественный, и рождшая безсеменно Источника жизни Господа, благодатная Богородице, спасай Тя величающия. В конец утрени: Безматерняго на небеси паче мысли и слуха, на земли без отца родила еси: Того Богородице моли о душах наших. Во вторник вечера, и в среду на Бог Господь : Твое предстательство имуще пречистая, и Твоими молитвами лютых избавляеми, Крестом Сына Твоего везде соблюдаеми, по долгу Тя вси благочестно величаем. В конец утрени: Пречистая Богородице: В среду вечера, и в четверток на Бог Господь : Заченшая неопально огнь божественный: В конец утрени: Безматерняго на небеси: В четверток вечера, и в пяток на Бог Господь : Твое предстательство имуще: В конец утрени: Пречистая Богородице: В пяток вечера, и в субботу на Бог Господь : Гавриилу вещавшу Тебе Дево: В конец утрени: Безматерняго на небеси: В неделю вечера, и в понедельник на Бог Господь , глас 2: Благоутробия сущи Источник, милости сподоби нас Богородице, призри на люди согрешившия, яви яко присно силу Твою: на Тя бо уповающе, радуйся, вопием Ти, якоже иногда Гавриил, безплотных Архистратиг. В конец утрени: Мати Святая неизреченнаго Света: В понедельник вечера, и во вторник на Бог Господь : Божественнаго быхом общницы естества: В конец утрени: Тя величаем Богородице, вопиюще: радуйся незаходимаго Света Облаче, Того носивши в недрех славы Господа. Во вторник вечера, и в среду на Бог Господь : Препрославлена еси Богородице дево, поем Тя: Крестом бо Сына Твоего низложися ад, и смерть умертвися, умерщвленнии востахом, и живота сподобихомся, рай восприяхом древнее наслаждение. Тем благодаряще славословим, яко державнаго Христа Бога нашего, и единаго многомилостиваго.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Псалом 109 Псалом Давиду. О сей надписи мы говорили многократно. Псалом сей относится ко Христу.(1) (1) Феодорит замечает, что сам Господь относил этот псалом к Себе в Евангелии; так Он, спрашивая фарисеев, сказал: как вы думаете о Христе? Чей Он сын? говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид духом называет Его Господом, говоря: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, то как же Он Сын его? И никто не мог Ему ответствовать на слова ( Матф. 22:42–46 ). Ибо фарисеи признавали Христа Сыном Давида. А что Он был Господом Давида (т. е. по Божеству), того вовсе не знали. Почему Господь прибавляет то, чего не доставало, не отвергая того, что было признаваемо, но научая, что один и тот же есть Сын Давида по плоти и вместе Господь его, как Бог и Творец. Итак, пусть скажут иудеи, относящие сей псалом к Аврааму, от лица раба, и ариане и евмониане, относящие сей псалом к Богу – Слову до времени воплощения Его, и павлиане и савеллиане и фотиниане, относящие его ко Христу, как простому человеку. Ибо что они могут сказать на сии слова: из чрева прежде денницы Я родил Тебя? Слова Афанасия: Сей псалом пророчествует о рождении Господа по плоти и восхождении Его на небеса. Пс.109:1 .  Рече Господь Господеви моему Бог, говорит, Отец сказал к Богу, Сыну своему, по вознесении Его на небо. Если же и написано: Господь Бог наш, Господь един есть, то это написано отнюдь не для отвержения Единородного, но для различения и отделения Его от ничтожных богов. А слова: Рече Господь и Отец к Сыну, мы должны понимать, как прилично Богу, а не человеку, или богоприлично, а не человекообразно. Сии слова заграждают иудеям уста; ибо они совершенно не знают, что сказать на то, какие два Господа у Давида, из которых один родился из чрева прежде денницы (зари).(1) Ибо явно, что это Христос – Бог и человек. (1) Слова Феодорита: Если Давид – царь и при том царь благочестивый и удостоившийся пророческого дара, называет Владыку – Христа Господом, то посему Он не простой только человек, как утверждают безумно иудеи, но и Бог, как Творец и Господь Давида; и общее наименование Их выражает торжество существа Их. Ибо Господь говорит Господу – Отец Сыну своему; а не Господь – творению и не Господь – созданию. Другие: Говорящего называют Богом, а слушающего – Зоровавелем. Итак, что будет Зоровавель? Господь Давидов? И как мог говорит тот, который и сам назван Давидом в воздаяние ему сим великой чести? Где он имел священство, притом странное какое-то и удивительное? Итак, слова: Господь Господу моему, сказаны о Христе. В еврейской же псалтири написано: «сказал, Иегова Иегове», что выражает единосущность Отца с Сыном; так как никакая тварь не называется Иеговою: одному Богу и одному божескому и не созданному естеству, а не какому-либо другому – созданному естеству усвояется сие имя.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Изъяснение псалма 109-го. «Псалом Давиду». В предпоставленном псалме, предвозвестив спасительное страдание, Пророк предрекает вознесение Спасителя по страдании. О начале же сего псалма упоминает и божественнейший Петр в Деяниях, и говорит так: «не бо Давид взыде на небеса, глаголет же сам, рече Господь Господеви моему, седи одесную Мене: Дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих» ( Деян. 2, 34–35 ). И сам Господь, видя, что фарисеи имеют о Христе различныя мнения, предложил им такой вопрос: «что вам мнится о Христе? чий есть сын?» И когда сказали они: «Давидов»; ответствовал: «како убо Давид духом Господа Его нарицает? глаголя, рече Господь Господеви Моему, седи одесную Мене». Потом выводит заключение: «аще убо Давид нарицает Его Господа, како сын ему есть» ( Матф. 22, 42–44 )? Сказал же сие, не отвергая того, что Христос есть сын Давидов, но к признаваемому прилагая непознанное. Ибо фарисеи признавали, что Христос есть сын Давидов, но совершенно не знали, что Он и Господь Давидов. Посему прилагает последнее, не отрицает же и признаваемаго, научая, что Он – и сын Давидов по плоти, и Господь Давидов, как Бог и Создатель. Посему блаженный Давид ясно проповедует Божество Владыки Христа, и говорит: Пс.109:1 .   Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. «Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене». Если Давид царь, и царь благочестивый, сподобившийся пророчественной благодати, Владыку Христа называет своим Господом; то следует, что Христос – не человек только, как безумно говорят Иудеи, но и Бог, как Создатель и Господь Давидов. А общность имен означает тождество сущности. Ибо Господь Господу, а не Господь твари, не Господь созданию, говорит: «седи одесную Мене». Посему, хотя важно сие, и не только выше естества человеческаго, но выше и всякой твари; однако же и это изречено по человечеству; потому что Сын, как Бог, имеет престол вечный; сказано: «престол Твой Боже в век века» ( Псал. 44, 7 ). По кресте и по страдании, не как Бог сподобился сей чести, но как человек приял, что имел как Бог. Не смиренный вознесен, но Вышний, «во образе Божии сый», смирил Себя, «зрак раба приим» ( Флп. 2, 6–7 ). Посему и Евангелист взывает: «Единородный Сын, Сый в лоне Отчи, Той исповеда» ( Иоан. 1, 18 ). И сам Господь говорит: «Аз во Отце, и Отец во Мне» ( Иоан. 14, 11 ); и в другом месте: «прослави Мя Ты Отче славою, юже имех у тебе прежде мир не бысть» ( Иоан. 17, 5 ). Посему, как человек, слышит: «седи одесную Мене»; а как Бог, имеет вечную державу.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Глава 6 1–8. Одобрение Моисея Богом – освобождение неизбежно. 14–30. Родословие Моисея и Аарона. Исх.6:1 .  И сказал Господь Моисею: теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном; по действию руки крепкой он отпустит их; по действию руки крепкой даже выгонит их из земли своей. Под действием «руки крепкой», т.е. казней (см. выше объяснение 19–23 ст. 3 гл.), фараон не только отпустит, но даже «выгонит» евреев из своей земли ( Исх. 12:33 ). Исх.6:2 .  И говорил Бог Моисею и сказал ему: Я Господь. Исх.6:3 .  Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем «Бог Всемогущий», а с именем Моим [«Господь»] не открылся им; 6 Исх.6:4 .  и Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали. Исх.6:5 .  И Я услышал стенание сынов Израилевых о том, что Египтяне держат их в рабстве, и вспомнил завет Мой. Исх.6:6 .  Итак скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими; Исх.6:7 .  и приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас [из земли Египетской] из-под ига Египетского; Исх.6:8 .  и введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, клялся дать ее Аврааму, Исааку и Иакову, и дам вам ее в наследие. Я Господь. Неизбежность освобождения основывается на непреложности обетований. Явившийся Моисею Господь есть тот самый Бог Всемогущий (El-Schaddai), Который открывался патриархам ( Быт. 17:1, 35:11 ) и если Иегова всегда Себе равен и неизменен, то Он исполнит данные El-Schaddá " ем обещания. Последний «поставил с патриархами завет, чтобы отдать им землю Ханаанскую» ( Исх.6:4 , Быт. 17:8, 26:3, 35:11–12 ), а, тождественный с ним Иегова приведет его в исполнение. Тождество Иеговы с El-Schaddá " ем ручается за выполнение трех обетований: избавления от рабства египетского ( Исх.6:6 , Быт. 15:14 ), избрания евреев в народ Божий ( Исх.6:7 , Быт. 17:7–8 , Втор. 4:20, 7:6 ) и дарования им земли обетованной ( Исх.6:8 , Быт. 17:8, 26:3, 28:13, 35:12 ). Ввиду всего этого Моисей и народ не должны падать духом. Если в результате избавления они опытом узнают, что Господь – их Бог , то и теперь при предсказании предстоящего освобождения должны сохранять веру в Него. «Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем «Бог Всемогущий», а с именем Моим «Господь», не открывался им» (ст. 3). В Своих обетованиях патриархам Бог указывал по преимуществу на Свое всемогущество (El-Schaddai), служившее для них ручательством за исполнение Его обещаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru 1 И помолися Анна и рече: утвердися сердце мое в Господе, вознесеся рог мой в Бозе моем, разширишася уста моя на враги моя, возвеселихся о спасении Твоем: 2 Нет столь святаго, как Господь; ибо нет другого, кроме Тебя; и нет твердыни, как Бог наш. 2 яко несть свят яко Господь, и несть праведен яко Бог наш, и несть свят паче Тебе: 3 Не умножайте речей надменных; дерзкие слова да не исходят из уст ваших; ибо Господь есть Бог ведения, и дела у Него взвешены. 3 не хвалитеся и не глаголите высокая в гордыни, ниже да изыдет велеречие из уст ваших: яко Бог разумов Господь, и Бог уготовляяй начинания Своя: 4 Лук сильных преломляется, а немощные препоясываются силою; 4 лук сильных изнеможе, и немощствующии препоясашася силою: 5 сытые работают из хлеба, а голодные отдыхают; даже бесплодная рождает семь раз, а многочадная изнемогает. 5 исполненнии хлеба лишишася, и алчущии пришелствоваша землю: яко неплоды роди седмь, и многая в чадех изнеможе: 6 Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит; 6 Господь мертвит и живит, низводит во ад и возводит, 7 Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает. 7 Господь убожит и богатит, смиряет и высит, 8 Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего, посаждая с вельможами, и престол славы дает им в наследие; ибо у Господа основания земли, и Он утвердил на них вселенную. 8 возставляет от земли убога и от гноища воздвизает нища посадити его с могущими людий, и престол славы дая в наследие им: 9 Стопы святых Своих Он блюдет, а беззаконные во тьме исчезают; ибо не силою крепок человек. 9 даяй молитву молящемуся и благослови лета праведнаго, яко не в крепости силен муж: 10 Господь сотрет препирающихся с Ним; с небес возгремит на них. [Господь свят. Да не хвалится мудрый мудростью своею, и да не хвалится сильный силою своею, и да не хвалится богатый богатством своим, но желающий хвалиться да хвалится тем, что разумеет и знает Господа.] Господь будет судить концы земли, и даст крепость царю Своему и вознесет рог помазанника Своего.

http://drevo-info.ru/articles/8807.html

Книга девятая Последовательность требовала, дщерь Евстохия, чтобы пророчество о Тире и князе тирском поместить в одном томе и связанное как по месту, так по предречению не разделять чрез порядок книг. Но так как содержание [этого пророчества] слишком обширно и превышает пределы растяжения [тома], то нами до девятой книги отложено толкование, которое по молитвам твоим и всех святых надеемся довести до конца и изъяснить также то, что написано у Иезекииля против фараона и всего Египта. Также и отсюда, вследствие обширности, мы должны отделить [часть] для десятой книги, чтобы удержался одинаковый объем томов и чтобы разделение труда на части доставляло отдохновение и диктующему, и пишущему, и читающему. Глава XXVIII Ueз.XXVIII:1–10 . И было ко мне слово Господне, говорящее: сын человеческий! скажи князю тирскому: так говорит Господь Бог: так как вознеслось сердце твое и ты говорил: «я Бог и воссел на седалище Божием в сердце моря», между тем как ты человек, а не Бог, и ставил сердце свое наравне с сердцем Божиим: то вот ужели ты мудрее Даниила? Никакая тайна не сокрыта от тебя. Мудростию и разумом своим ты приобрел себе силу и собрал золото и серебро в сокровищницы свои. Большою мудростию своею и торговлею своею ты умножил силу свою и вознеслось сердце твое вследствие силы твоей. Поэтому так говорит Господь (Бог): за то, что вознеслось сердце твое, как сердце Божие, вот Я наведу на тебя иноземцев, самых сильных из народов, и они обнажат мечи свои против красы мудрости твоей и обезобразят красоту твою. Они умертвят тебя и предадут, и ты умрешь смертию убитых в сердце моря. Скажешь ли ты пред убийцами своими, говоря: «я Бог»? тогда, как в руке убийц твоих ты человек, а не Бог. Смертию необрезанных умрешь ты в руке иноземцев, ибо Я сказал, говорит Господь Бог. LXX: И было ко мне слово Господне, говорящее: и скажи ты, сын человеческий, князю тирскому: так как вознеслось сердце твое и ты говорил: «я Бог, в обиталище Божием обитал, в сердце моря», ты же человек, а не Бог, и ставил сердце свое наравне с сердцем Божиим: то ужели ты мудрее Даниила? Мудрые не научали тебя мудрости своей: разве образованием своим или мудростию своею ты составил себе силу и собрал золото и серебро в сокровищницы свои, или великим образованием своим и торговыми оборотами своими умножил силу свою? Вследствие силы твоей вознеслось сердце твое. Поэтому так говорит Господь Бог: «за то, что ты поставил сердце свое наравне с сердцем Божиим, вот Я наведу на тебя иноземных губителей из народов, и обнажат они мечи свои на тебя, против красы мудрости твоей, и уничижат красоту твою до погибели, и низведут тебя, и будут располагать (disponent) тобою, и ты умрешь смертию пораженных в сердце моря. Скажешь ли ты пред убийцами своими, говоря: «я Бог»? Но ты человек, а не Бог пред толпою поражающих тебя. Смертию необрезанных ты умрешь в руках иноземцев, ибо Я сказал, говорит Адонаи Господь».

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

ЧТО БОГ ОТКРЫЛ О СЕБЕ ЛЮДЯМ О, Ты, пространством безконечный, Живой в движеньи вещества, Теченьем времени превечный, Без лиц, в Трех Лицах Божества! Дух, всюду сущий и единый, Кому нет места и причины, Кого никто постичь не мог, Кто все Собою наполняет, Объемлет, зиждет, сохраняет, Кого мы называем: Бог. Г. Державин, ода «Бог» Как-то ученый и священник отец Павел Флоренский спросил свою кухарку, простую, необразованную женщину: «Что такое солнце?» Она посмотрела на него с недоумением: «Солнце? Ну, так посмотрите, что такое солнышко». Отец Павел остался доволен ответом. Действительно, есть вещи, которые невозможно объяснить, их можно только увидеть. И когда мы высказываем что-либо о Боге, необходимо помнить, что Творец бесконечно превосходит все земное. Он – Всевышний, поэтому наши слова и понятия не могут быть в полноте приложимы к Нему. Но Бог Сам показал, явил Себя людям. Именно поэтому человек способен выражать свои представления о Нем. О Боге мы знаем то, что Он Сам о Себе открыл. Господь познается в тех Его свойствах, в которых Он проявил Себя в тварном мире. Многие из свойств Божиих в Священном Писании означаются под определенными именами. Давайте обратим на это внимание. Господь и Владыка «Я – Господь, это – Мое имя», – так сказал Он Сам через «ветхозаветного евангелиста» пророка Исайю (VIII век до P. X.). К Богу обращаются, именуя Его Господом и Владыкой, признавая таким образом Его верховное господство над Вселенной. В Священном Писании вы встретите и другие имена: Эл – Бог Крепкий; Элогим – Исполненный сил; Саваоф, то есть Господь небесных воинств; Адонай – верховный Господь, Владыка над всем; Господь (ангельских) сил; Господь веков; Царь славы; Царь царствующих и Господь господствующих. Бог обладает абсолютным, верховным владычеством над всем существующим. Но не есть ли это ущемление прав человека? А не ущемляются ли права ребенка, когда он подчиняется родителям? Господство Божие над людьми подобно нежной, внимательной заботе отца о своих детях. Он также именуется Вседержителем, потому что все содержит в Своей благодатной власти, премудро руководит происходящим и поддерживает порядок во Вселенной. Бог есть Личность

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

Псалом 17 В течение долгого времени, при непрестанных и бесчисленных бедствиях со стороны врагов, как бы при наводнении, землетрясении в грозовой буре, Господь не только спасал Давида, за его правду и преданность Ему, но и покорял ему врагов его, как соплеменных, так даже и разноплеменных. 1. В конец, отроку Господню Давиду, яже глагола Господеви словеса песни сея, в день, в оньже избави его Господь от руки всех враг его, и из руки Саули: и рече: Давид называется отроком не но возрасту, а по своему служению, ибо он был слугою Бога, как Царя. При этом у Давида было много завистников, ибо он восшел до своего положения при дворе Саула от пастушеского посоха и в народе прославился так, что ему стал завидовать сам царь Саул. Но так как Давид был не только «отроком» Саула, но и Самого Бога, то Господь и избавил его от всех врагов и бедствий. Великое и глубокое свое чувство благодарности, при сознании столь великой милости Божией в спасении от стольких и таких врагов, Давид и выразил в этом пространном псалме. 2–3. Возлюблю Тя Господи, крепосте моя: Господь утверждение мое, и прибежище мое, и Избавитель мой, Бог мой, Помощник мой, и уповаю на Него, Защититель мой, и рог спасения моего, и Заступник мой. «Бог – мой постоянный хранитель». Эту мысль Давид выражает так настоятельно и многообразно – в чувстве величайшей радости. Он называет, Бога крепостью, потому что Господь спасал его от всякого вооруженного неприятеля; называет утверждением, ибо Господь был для Давида тем же, чем служит скала для лани, преследуемой охотником: на скале она уже не доступна для врага, не уязвима для его стрел; называет прибежищем, ибо Давид находил убежище у Бога, как невинный находил приют и безопасность в «городе убежища», иначе – скрывался благовременно в таком месте, которое было известно только одному Богу. Господь был избавителем Давида при самом нападении на него врагов, – помощником, когда он находился в крайней нужде; – Господь подавал ему пищу во время голода ( Пс.3:8–9;4:7–8 ). Господь рог спасения моего, говорит Давид: т. е. Господь защищал Давида, как царь – своим оружием, как бы копьем, подобно тому, как рог служит орудием защиты для кротких животных, при борьбе их с хищными зверями. Господь был заступником Давида, ибо он сам, по своей кротости, никому не решался мстить.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Принять ответственность за свою жизнь Беседа с молодежью в Лимасоле 23 января 2020 г. 02.08.2020 654 Время на чтение 7 минут В этом году мы с вами решили уделить внимание тем насущным вопросам, которые вас особенно волнуют. Один из вопросов, которые ко мне поступили, звучит следующим образом: определяет ли Господь того человека, с которым нам предстоит создать семью? Мы все должны знать, что Господь ничего не предопределяет в нашей жизни. Ведь если бы Бог предопределял события нашей жизни, то это означало бы, что Он взял на Себя ответственность за все, что произойдет в нашей жизни. Например, я стал монахом. Если это было предопределено Богом для меня, то тогда я мог бы возразить Богу: «Почему меня никто не спросил, хочу ли я быть монахом?» Или, в случае неудачи сделанного мной выбора, я мог бы предъявить претензию: «Я не хотел становиться монахом, и потому Бог во всем виноват». И наоборот, в случае, когда я сам делаю выбор, чего бы это ни касалось, – тогда я сам несу ответственность за этот выбор, ведь никто мне не навязывал это решение, даже Сам Господь. То же самое и с браком. Господь не предопределяет человека, который станет нашим супругом. Это исключительно наш выбор. Вы спросите: «А Господь знает, кто будет моим супругом?» Конечно, знает. Для Бога нет ничего неизвестного. Господь все знает, но есть один момент, который нам необходимо понять. Господь не предопределяет человека, который станет нашим супругом. Это исключительно наш выбор Знание Бога о том, что мы совершим, не определяет наших поступков. Господь знает потому, что именно мы принимаем такое решение. К примеру, если я женюсь на Марии, это не значит, что я ее выбрал потому, что Господь уже знает. Господь знает, на ком я женюсь, потому что я выбрал ее себе в жены. Не Бог определяет, что я должен создать семью с Марией. Я действую в рамках своей свободы. Я могу изменить свое решение в любой момент. Почему столько людей разводятся? Вы думаете, это воля Божия, чтобы люди разрушали свои семьи? Совсем нет.

http://ruskline.ru/opp/2020/08/02/prinya...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010