Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! В Евангелии от Луки мы читаем об удивительном событии, связанном с Рождеством Христовым: пастухам, пасущим овец на поле, является Ангел и говорит странные слова. Затем является целое воинство Ангелов и воспевает еще более странные слова. Странные? Непонятные? Незнакомые?.. В том-то и дело, что непонятные и незнакомые для нас, но для людей 1го века – и понятные, и знакомые. Мы тоже думаем, что эти слова нам знакомы. Если спросить человека в храме, со светлым лицом подпевающего хору Слава в вышних Богу… о чем это, то человек ответит: «Разве этими словами мы не воздаем славу Богу?» Кто-то добавит: «Благодаря Богу на земле устанавливается мир, верно?» На самом деле, этот гимн гораздо серьезней и глубже. Давайте об этом поговорим, но сначала перечитаем Евангельский рассказ: В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! ( Лк.2:8-14 ) Забегая вперед, сразу скажем, что данные слова – законспирированный антиримский гимн! А теперь – по порядку… На юго-западном побережье Турции расположены Миры Ликийские – то самое место, где святительствовал Николай Чудотворец. Здесь археологи раскопали колонну, изготовленную и надписанную в честь «божественного кесаря Августа, сына бога, императора суши и моря, благодетеля и спасителя всего мира». (Для того чтобы особенно заострить ваше внимание на некоторых словах и выражениях, я их выделил жирным шрифтом., — прим. автора). Если от древних Мир переместиться в находящийся неподалеку Галикарнас (ныне это турецкий курорт Бодрум), здесь можно увидеть даже более удивительную надпись:

http://azbyka.ru/slava-v-vyshnih-bogu-i-...

Дмитрий Косырев: «Радикальный либерализм готовится к уничтожению человека» 27.10.2022 19:31:49 Американский религиозный публицист по имени Род Дрейер написал , наверное, самую короткую в своей жизни колонку. Текст там такой: " Это небезопасно для просмотра, но вот видео из штата Орегон — из паба, названного в честь дьявола, где объявлено о детском шоу с трансвеститами " . Дальше автор дает ссылку на видео, публикует ретвит от одного из европейских единомышленников (там говорится, что шоу предназначено для детей от 11 и младше) и добавляет: " Это серьезно — и смотреть надо со звуком, чтобы вы слышали, что там говорится. Это чистый и открытый сатанизм. И еще в этом месте будет праздник грумеров (как бы не совсем педофилы, а такие персонажи, которые " устанавливают теплые отношения с несовершеннолетними " . — Прим. автора). Что вам еще нужно, люди? Что еще нужно? Это не битва идей. Это духовная война " . Вот и вся колонка — нет слов у человека. Видео это в России недоступно. И в каком-то смысле, может быть, даже жаль, потому что Дрейер прав: такое надо смотреть — для острастки и в назидание. Рычание, кровища и превращение существа неясного пола в известно кого. Кстати, паб действительно назван в честь дьявола: " Старина Ник " в традиционной Англии то самое и обозначало, поскольку настоящее имя этого персонажа произносить небезопасно. В общем, сатанизм без всяких поправок — свобода же. Шоу трансвеститов — чуть ли не обязательное дело во множестве школ США, без сатанизма, а просто с разными аспектами идеологии ЛГБТ. В пабе эту штуку просто повторили в экстремальной форме. Конечно, вы еще найдите штат Орегон на карте. И вроде бы что с того, что там развлекается пара десятков или пара сотен сатанистов. Главное — какое отношение имеет культ дьявола к культу всяческих нетрадиционных сексуальных отношений? Вопрос как минимум требует ясной расстановки акцентов. Как-то мне пришлось участвовать в дискуссии, где экстремисты пытались утверждать, что в католицизме страх перед дьяволом сильнее любви к Богу. Но таковых быстро успокоили с помощью фактов. Дело в том, что сатанизм в европейской цивилизации расцвел только во вполне конкретный исторический период, а до и после такового все было относительно нормально.

http://radonezh.ru/2022/10/27/dmitriy-ko...

Разделы портала «Азбука веры» ( 204  голоса:  3.5 из  5) Оглавление Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе Глава первая Когда император Александр Павлович окончил венский совет, то он захотел по Европе проездиться и в разных государствах чудес посмотреть. Объездил он все страны и везде через свою ласковость всегда имел самые междоусобные разговоры со всякими людьми, и все его чем-нибудь удивляли и на свою сторону преклонять хотели, но при нем был донской казак Платов, который этого склонения не любил и, скучая по своему хозяйству, все государя домой манил. И чуть если Платов заметит, что государь чем-нибудь иностранным очень интересуется, то все провожатые молчат, а Платов сейчас скажет: “так и так, и у нас дома свое не хуже есть, — и чем-нибудь отведет. Англичане это знали и к приезду государеву выдумали разные хитрости, чтобы его чужестранностью пленить и от русских отвлечь, и во многих случаях они этого достигали, особенно в больших собраниях, где Платов не мог по-французски вполне говорить; но он этим мало и интересовался, потому что был человек женатый и все французские разговоры считал за пустяки, которые не стоят воображения. А когда англичане стали звать государя во всякие свои цейгаузы, оружейные и мыльно-пильные заводы, чтобы показать свое над нами во всех вещах преимущество и тем славиться, — Платов сказал себе: — Ну уж тут шабаш. До этих пор еще я терпел, а дальше нельзя. Сумею я или не сумею говорить, а своих людей не выдам. И только он сказал себе такое слово, как государь ему говорит: — Так и так, завтра мы с тобою едем их оружейную кунсткамеру смотреть. Там, — говорит, — такие природы совершенства, что как посмотришь, то уже больше не будешь спорить, что мы, русские, со своим значением никуда не годимся. Платов ничего государю не ответил, только свой грабоватый нос в лохматую бурку спустил, а пришел в свою квартиру, велел денщику подать из погребца фляжку кавказской водки [Кизлярки — Прим. автора], дерябнул хороший стакан, на дорожний складень Богу помолился, буркой укрылся и захрапел так, что во всем доме англичанам никому спать нельзя было.

http://azbyka.ru/fiction/levsha/

Разделы портала «Азбука веры» Богомужное действие – богословское выражение, указывающее, в православной интерпретации, в зависимости от контекста речи: 1) на действия Господа Иисуса Христа, совершавшиеся (совершаемые) Им не только как Богом (по Божескому естеству) или как Человеком (по человеческому естеству), но и как Богом, и как Человеком (по Божескому и человеческому естествам); 2) на действия Христа, как Богочеловека, вообще. Эта богословская формула получила широкое распространение в эпоху христологических споров (VI–VII вв.). Считается, что впервые она встречается у автора «Ареопагитик», писавшего о «новом богомужном действии», явленном в Сыне Божием после Воплощения ( Письмо 4, К Гаю Ферапевту ). Эту формулу использовали монофизиты , моноэнергисты и монофелиты , излагая свои ложные учения о Христе. В полемике с монофелитами православные богословы дали формуле единого богомужного действия православное толкование. Свт. Софроний Иерусалимский в своем окружном послании писал, что «богомужное действование… по существу своему неодинаково, но разнородно и различно… так как оно заключает в себе и приличное Богу и человеческое и посредством весьма искусного и сложного выражения вполне обозначает всякое действие того и другого существа и естества». Такое же толкование было принято на православном Западе. Латеранский Собор 649 года под председательством свт. Мартина I, папы Римского, определил, что богомужное действие является не «единым», но «двойным» или «состоящим из двух», т. е. из Божественного и человеческого действий. По мысли прп. Максима Исповедника , Бог Слово «проявлял это (божественное – прим. ред.) действие телесным образом и с прикосновением Своей Собственной плоти… чтобы доказать, что и сама Его плоть животворна, поскольку она есть Его Собственная, а не кого-то другого, по причине подлинного с Ним единения». Он применяет здесь по аналогии пример с душой и телом человека: «Душа с собственным своим орудием — телом и естественным ее действием обнаруживает собственные свои действия и естественную свою энергию». Также и любое движение тела Иисуса как Богочеловека «было проявлением природной энергии человеческой сущности Христа, в соответствии с которой Он действовал как человек, будучи Сам по природе Богом, и совершал Божественные действия естественным способом… доказав в Себе Самом, что был совершенным Богом и совершенным человеком».

http://azbyka.ru/bogomuzhnoe-dejstvie

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Страшный суд. Фрагмент, Микеланджело Буонарроти Страшный суд: зачем Богу наши мучения? 9 мин., 24.08.2018 На сайте журнала «Фома» уже долгое время существует постоянная рубрика «Вопрос священнику» . Каждый читатель может задать свой вопрос , чтобы получить личный ответ священника. Но на некоторые из вопросов нельзя ответить одним письмом — они требуют обстоятельной беседы. Один из таких вопросов показался нам особенно важным и сложным — подобное непонимание возникает очень у многих людей, а дать ответ на него очень непросто: «Зачем Бог создал людей? Мы ведь все равно не оправдываем Его желаний: ненавидим друг друга, убиваем, осуждаем, плодим всевозможные грехи, причем часто сами не догадываемся, что грешим. Мы дошли до того, что создали ядерную бомбу — как апогей абсолютного разрушения. Праведников в мире очень мало (себя я к ним не причисляю), в рай попасть очень трудно (для этого надо трудиться над собой всю жизнь), в ад — невероятно легко...» ( читать письмо ). Мы попросили ответить на это письмо постоянного автора журнала «Фома», психолога Александра Ткаченко и  профессора богословия, иеромонаха Константина (Симона). Ответ иеромонаха Константина (Симона): Иеромонах КОНСТАНТИН (Симон) В моей жизни, как и у автора письма, тоже был период духовных сомнений, когда я почувствовал, что нахожусь не на своем месте и что моя жизнь не доставляет мне радости. Когда я еще был католиком ( Отец Константин в детстве был крещен в католичество, затем стал католическим священником, проректором Папского восточного института, а в 2015 году перешел в Православие и принял монашеский постриг в Высоко-Петровском монастыре г. Москвы. — прим. ред. ) и жил в Риме, меня неоднократно приглашали в Россию читать лекции о католицизме и участвовать в дискуссиях. Как католик, я старался до конца отстаивать позицию католика, но в какой-то момент понял, что для меня это очень тяжело. Зачем Богу наши мучения? Дело в том, что на протяжении тридцати лет я много думал о православии — и во время одной из дискуссий понял, что чувствую себя на стороне православных, что преподаю и защищаю то, во что сам не верю. Я чувствовал себя лицемером, и от этого мне было очень грустно. Не так просто взять и круто поменять свою жизнь, всегда есть сомнения, действительно ли ты поступаешь правильно. Но я полностью положился на Господа — и Он открыл мне возможность принять православие и переехать в Россию.

http://foma.ru/strashnyiy-sud-kak-vremya...

     Устами апостола Павла Церковь напоминает нам сегодня про обетования Божии, данные Богом Аврааму: «истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя» (Евр. 6:14). Сразу возникает закономерный вопрос: какое дело современному человеку до обещаний, данных Богом родоначальнику еврейского народа больше трех тысяч лет назад? Прежде всего, обратим внимание вот на что. Павел не приводит обетования Аврааму полностью, а дает лишь одну строчку, зная, что такой важный момент Писания, несомненно, хорошо известен любому еврею и нет нужды цитировать весь текст. Обетование же это взято из 22-й главы Бытия, где описывается жертвоприношение Авраама, и звучит так: «Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело (т. е. согласился принести Исаака в жертву Богу.Прим. автора), и не пожалел сына твоего, единственного твоего для Меня, то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Быт. 22:16–18). Большая часть обетования относится не столько к самому Аврааму, сколько к его «семени». Это слово употребляется в Библии с разными смысловыми оттенками. В данном случае оно имеет три основных значения. Прежде всего, это израильский народ, который произошел от Авраама. Потом – христиане, согласно словам апостола: «Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал. 3:29). Третье значение – указание на Мессию, долженствовавшего произойти от Авраама – на Иисуса Христа, «Сына Божьего», «Сына Авраама» (Лк. 3:38; Мф. 1:1). «Семенем» Христос именуется и в начале книги Бытия, в эпизоде суда Бога над змием: «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; ОН будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить Его в пяту» (Быт. 3:15 – греческий текст). «Овладеет семя твое городами врагов своих» – здесь речь идет не только о завоевании израильтянами Палестины, но и о победе Христа над адом и дьяволом. Ибо Он сокрушил врата медные и вереи железные сломил (Пс. 106:16), – поет псалмопевец об этой победе.

http://pravoslavie.ru/120411.html

Святитель Игнатий (Брянчанинов) о значении Евхаристии в спасении человека. Часть 1 Чистоту и обновление, доставленные святым крещением, восстанавливай покаянием… и по возможности частым Причащением Святых Христовых Таин. Святитель Игнатий (Брянчанинов) Без сомнения можно сказать, что святитель Игнатий (Брянчанинов), епископ Кавказский, является одним из величайших аскетических писателей в Русской Православной Церкви. Его литературное наследие просто огромно, его творения составляют семь томов, которые выдержали несколько переизданий. Самым широко известным произведением святителя Игнатия является, на наш взгляд, его «Аскетические опыты». Святитель Игнатий так оценивал эту книгу в одном из своих писем: «Вы справедливо говорите, что “Опыты” не суть мое сочинение. Они – дар Божий современным православным христианам. Я был только орудием…» . Целью епископа Игнатия была проповедь покаяния и исправления жизни. Аскетическому деланию, общеобязательному для всех христиан, святитель уделял огромное, можно сказать, центральное значение. В предисловии к «Аскетическим опытам» святитель Игнатий писал: «Читатель, знакомый с преданием Православной Восточной Церкви, легко усмотрит, что в предлагаемых его вниманию “Опытах” изложено учение святых отцов о науке из наук, о монашестве, - учение, примененное к требованиям современности» . Святитель в своих трудах постоянно напоминал христианам о тех обетах, которые все мы давали при святом крещении, об обязанности следовать и служить Христу. Особенно важным святитель считал необходимость чтения Священного Писания и святоотеческих творений, так как живых сосудов благодати Божественной практически не осталось в его время . Это же, если можно употребить такие слова, испытываем и мы. Во вступлении к сборнику «Отечник» святитель пишет: «Внимательное чтение этих изречений и повестей (то есть святоотеческих – прим. автора) навевает на читателя - как из рая - из первых веков христианства благоухание святой простоты и истинного служения Богу, осененных обильно Божественною благодатию. Оно может направлять деятельность монаха на истинный путь Богоугождения, доставляя на эту деятельность самые верные взгляды; оно может приносить утешение в разнообразных скорбях, восстающих в душе монаха, - устремляющихся на него извне; им может питаться и поддерживаться мирное и молитвенное настроение монаха, как елеем питается и поддерживается горение светильника. Кто усвоит себе предложенное здесь учение отцов, тот, находясь и среди общества человеческого, стяжет сердечное безмолвие. Кто же останется чуждым этого учения, тот и в уединеннейшей пустыне, и в неисходном затворе будет возмущен молвою помыслов и живописью мечтаний, будет проводить жизнь мирскую. Приводится сердце в безмолвие душевным деланием, соединенным с болезнованием или плачем сердца» .

http://pravoslavie.ru/5894.html

Священник Стивен (Стефан) Фриман служит настоятелем православного прихода во имя святой Анны города Окридж (штат Теннесси, США), относящегося к юрисдикции Православной Церкви Америки. Он является автором книги «Вездесущий: христианство в одноэтажной вселенной» и многочисленных статей, пользующихся большой популярностью среди православных жителей США и других стран. Отец Стивен – создатель любимого многими англоязычными христианами православного блога «Glory to God for All Things» («Слава Богу за все»). Ниже предлагаем одну из недавних статей этого автора. Зеркало. Художник: Владимир Киреев Миру, в котором мы живем, весьма подходит определение разочарованного и десакрализованного (автор употребляет слово disenchanted, которое, в зависимости от контекста, можно перевести как «разочарованный», «десакрализованный», «расколдованный», «утративший чувство волшебства и сказочности», – Прим. Перев. ). Впервые оно было использовано немецким социологом Максом Вебером, чтобы описать определенную сторону современного мира – отсутствие священного. Если люди, жившие в более ранние эпохи и принадлежавшие другим культурам, воспринимали (каждый народ – по-своему) окружавший их мир как наполненный Божественной силой, то для нас окружающий мир инертен. В нем ничего нет. Несомненно, «десакрализованный мир» во многом породил современный атеизм. Когда люди говорят, что не веруют в Бога, они, скорее всего, имеют в виду свое восприятие окружающего мира как мира, лишенного волшебства. То же самое описывает и Джон Р.Р. Толкиен, говоря о конце существования «Средиземья» – центрального континента его вымышленной вселенной. Эльфы «уходят на Запад», оставляя мир Средиземья. Эпоха эльфов подходит к концу, и начинается эра людей. Здесь есть некий намек на то, что с уходом эльфов уходит и мир чудес и волшебства. Опасность теперь будет исходить от воли и деяний людей, а не от «больших темных сил». Конечно, это всего лишь волшебная сказка Толкиена, но в ней слышится эхо того мира, которым было окружено его поколение. Как и Клайв С. Льюис, Толкиен был ветераном Первой мировой, во время которой солдаты впервые столкнулись с кошмарами и ужасами современной войны. На полях сражений той войны гибли сотни тысяч солдат, иногда число погибших переваливало за миллион, что поражало даже генералов. И с наступлением этих страшных событий вся та невинность, сохранявшаяся у многих до войны, просто исчезла.

http://pravoslavie.ru/100194.html

7, 39). Этими словам пропитана вся православная аскетика. В зависимости от духовного преуспеяния человека, свв. отцы различали три степени восхождения его к Богу. Это состояния раба, наёмника и сына. Раб работает из страха вечных мучений, наёмник из-за награды, а сын по любви к Отцу. О. Димитрий в своей статье предлагает всем прыгнуть через первые две ступени, и сразу войти в состояние сыновства. Но возможно ли это? Преп. авва Дорофей так не считает: « Невозможно достигнуть совершенного страха (т.е. сыновьего - страха, обидеть Отца, - прим.автора, диак. К.А.), если кто прежде не приобретает первоначального (страха наказания и мучений, - прим. автора, диак. К.А.)... Первоначальный страх свойствен нашему душевному состоянию. Он сохраняет душу от всякого зла, как полировка медь...Итак, если кто уклоняется от зла по страху наказания, как раб, боящийся господина, то он постепенно приходит и к тому, чтобы делать благое добровольно, и мало-помалу начинает, как наёмник, надеяться некоторого воздаяния за свое благое делание ». Конечно же никому из нас не нравится состояние раба, т.к. это несколько унизительно, мы считаем, что это состояние давно пройдено и мы находимся в состоянии сыновства. Но интересно, что древние отцы-подвижники долгие годы считали себя недостойными называться и рабами. Подтверждение этому находим в их творениях: Преп. Иоанн Лествичник говорит: « Воспоминание о вечном огне каждый вечер да засыпает с тобою, и вместе с тобою да восстает : и леность никогда не будет обладать тобою во время псалмопения ». Давая же совет по окормлению молодых братий, он говорит: «Юных же, которые удручили души свои грехами, убеждай к воздержанию, приводя им на память вечную муку». Преп. Иоанн Мосх пишет: «брат пришел однажды в лавру аввы Герасима к игумену авве Александру. «Авва, - сказал гость, - я желаю удалиться из своего настоящего местопребывания, потому что очень скучаю». «Верный знак, - отвечал авва Александр, - что ты вовсе не думаешь ни о вечных мучениях, ни о Царстве Небесном.

http://ruskline.ru/analitika/2013/02/13/...

Ибо руки ваши осквернены кровью и персты ваши беззаконием никто не возвышает голоса за правду, и никто не вступается за истину; надеются на пустое и говорят ложь, зачинают зло и рождают злодейство…» 3 . Обращение к человеку и призыв образумиться и обратиться к Богу в «Беседах» святителя Василия фактически перекликается с «Обращением Святейшего Патриарха Тихона к Совету Народных Комиссаров в связи с первой годовщиной Октябрьской революции»: «Не буду говорить о распаде некогда великой и могучей России Все это у всех на глазах. Да, мы переживаем ужасное время вашего владычества, и долго оно не изгладится из души народной, омрачив в ней образ Божий и запечатлев в ней образ зверя» 4 . Корень всех бедствий Отечества и людей Святейший Патриарх видел в грехе: «Грех, тяготеющий над нами – вот сокровенный корень нашей болезни, вот источник всех наших бед и злоключений. Грех разжег повсюду пламень страстей, вражду и злобу, и брат восстал на брата, тюрьмы наполнились узниками Из того же ядовитого источника греха вышел великий соблазн чувственных земных благ, которыми и прельстился наш народ, забыв о едином на потребу» 5 . Святитель Василий делает вывод, созвучный словам Патриарха: «Мир, порабощенный римской (языческой – прим. автора) политикой, униженный и доведенный до отчаяния ложными религиями, тщетно вопрошающий философию о тайне жизни и добродетели, этот мир стоял на краю могилы» 6 . Таким образом, можно сказать о предвидении святителем конца советской власти тогда, когда многие считали ее устои незыблемыми. Но не только обличениями и пророчествами о гибели находящегося в грехе мира полны «Беседы» Кинешемского Преосвященного. Любя человека, святитель указывает путь возрождения. Что же может спасти мир (человека – прим. автора) от уничтожения? Святитель ясно говорит: только Благая Весть, Евангелие, жизнь по заповедям, исправление жизни способно дать человеку шанс на возрождение и обществу – на обретение смысла жизни: «Откровение новых путей возрождения и истинной жизни… и теперь, когда столько веков прошло после появления Евангелия, оно не утратило своего значения и по-прежнему является для нас благой вестью, говорящий нам о высокой, чистой, святой жизни; по-прежнему, как маяк в бурную темную ночь, оно показывает нам единственный верный путь к вечному счастью и Богу» 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Kinesh...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010